Что нужно для обустройства парковочного кармана?

Содержание
  1. Смотрите, какая тема — Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?
  2. Можно ли встать в карман дороги?
  3. Что такое карман по ПДД и ГОСТам?
  4. Можно ли парковаться по закону?
  5. Если нет знаков и разметки?
  6. Если до него остановка запрещена?
  7. Какие штрафы?
  8. Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками
  9. Особенности площадок с разным покрытием
  10. Природный камень и бетонные плиты
  11. Бетон
  12. Зеленая газонная парковка
  13. Эконом-варианты заездов и парковок
  14. Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов
  15. Законность организации парковки во дворе
  16. Требования к территории
  17. Гостевая и постоянная парковка
  18. Общий порядок организации придомовой парковки
  19. Общее собрание собственников
  20. Подготовка проектной документации
  21. Какие разрешения и где необходимо получить?
  22. Пакет документов для организации парковки во дворе
  23. Можно ли выделить на парковке собственное место?
  24. Сроки и стоимость проведения работ
  25. Гост 33062-2014 дороги автомобильные общего пользования. требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса (переиздание), гост от 14 августа 2015 года №33062-2014
  26. Предисловие
  27. 1 Область применения
  28. 2 Нормативные ссылки
  29. Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД
  30. Решение об организации парковки
  31. Регламенты организации парковок
  32. Процедура организации парковки
  33. Правила пользования парковкой

Смотрите, какая тема — Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?

Что нужно для обустройства парковочного кармана?

Вам необходимо поставить автомобиль на стоянку, вы видите прекрасное место – на прилегающем к проезжей части уширении.

Но встать туда можно только под углом к краю дороги – все автомобили именно так и стоят.

Можно ли так парковаться в кармане в 2020 году и разрешено ли вообще останавливаться в таком месте при наличии или отсутствии дорожных знаков и разметки? В каких случаях нельзя и какой за это штраф?

Можно ли встать в карман дороги?

Ответ на данный вопрос достаточно непростой, и ниже мы выясним, что формальная буква законодательства расходится с практикой применения наказаний.

Но сразу ответим на главный вопрос:

  1. если карман проезжей части обозначен соответствующим знаком 6.4 (должен быть применён вкупе с табличкой) и/или разметкой, то парковка в нём разрешена,
  2. если же отсутствуют знаки и разметка, то остановка на этом куске дороги приведёт к штрафу, хотя формально она не запрещена.

И именно о втором пункте давайте поговорим подробнее!

Что такое карман по ПДД и ГОСТам?

При рассмотрении жалобы по административному делу необходимо последовательно убедить судью или начальника ГИБДД, что водитель никаких правил не нарушал.

И необходимо быть готовым к вопросам с их стороны.

Например, с чего вдруг вы решили, что уширение проезжей части называется “карманом”? Или как правильно называется организованная стоянка вдоль края проезжей части, если такого уширения нет?

И, чтобы разобраться во всех тонкостях, нам понадобится пять документов:

Начнем с полулегальных платных парковок, которых в недалеком прошлом развелось уж слишком много. Даже в собственном дворе граждан принуждали оплачивать стоянку, чтобы они могли спать спокойно. Непокорным прокалывали колеса, били стекла.

Первым шагом в наведении порядка с взиманием платы за стоянку стало введение в законодательство, в том числе и в ПДД, самого термина “Парковка”, согласно которому только собственник мог решить, взимать плату за парковку или нет. Впоследствии, даже знак 6.

4 “Место стоянки” переименовали в “Парковку”. И началась путаница, ведь не каждое место под стоянку является парковкой в ее классическом понимании. Если вернуться к дворовой стоянке, то она таковой не является.

Закон лишь допускает ее организацию на данной территории.

Следствием малопродуманного эксперимента стало появление новой редакции пункта 12.2 ПДД, по которому автомобили разрешается ставить только вдоль дороги, и лишь, как исключение, под углом к краю проезжей части, когда установлен знак парковки с соответствующей табличкой “Способ постановки на стоянку”. При этом уточняется:

…если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

На момент изменения 12.2 ПДД нормативная база по организации мест стоянки в карманах была слабая, что привело к произволу со стороны инспекторов ГИБДД: встал в кармане непараллельно краю проезжей части – получи штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.19 КоАП.

Для устранения неоднозначности в нормативной документации активно стали применять термин “площадка”. Именно через него обозначают все места для стоянки, в том числе и парковки. Откроем ГОСТ 32846-2014. Как видим, среди мест для стоянки встречаются:

  • парковка,
  • площадка обзорная,
  • площадка отдыха,
  • автостоянка (не путать с парковкой).

Но самое главное вот что!

Площадка для стоянки и остановки транспортных средств – оборудованная площадка или уширение проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других, привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей

Как видим, по определению данная площадка не является парковкой, но именно она может располагаться на уширении проезжей части, как записано в пункте 12.2 Правил.

Но как обозначить все перечисленные площадки в качестве мест для стоянки? Ведь знак 6.4 может обозначать только парковку! Ничего подобного. В новом ГОСТ Р 52289-2019 записано, что с табличками “Способ постановки на стоянку” знак может обозначать любую площадку. Причем, главное изменение заключается в том, что табличка под знаком теперь обязательна.

Если внимательно прочитать соответствующий пункт 5.7.5 в этом ГОСТе, то можно увидеть, что знак парковки вообще без табличек не устанавливается нигде и никогда. Если вы видите одиночный знак 6.4, то его установка не соответствует требованиям данного ГОСТа.

Но в указанных документах карман не упоминается. Ничего страшного, обратимся к Сводам правил (СП), согласно которым строятся города, магистрали городов и улицы.

Откроем СП 42.13330.2016 и сразу видим, что термин “парковка” имеет самостоятельное значение:

Стоянка для автомобилей (открытая площадка) общего пользования, устраиваемая на элементах поперечного профиля улично-дорожной сети (проезжей части, тротуаре), имеющая въезд и выезд только со стороны проезжей части улицы (дороги), устраиваемая при условии обеспечения пропускной способности проезжей части и тротуаров.

Карман – частный случай парковки. Это часть дороги, поскольку он располагается на проезжей части (ее уширении, если карман предназначен для остановки или кратковременной стоянки – это указано в ГОСТ 32846-2014) или на тротуаре.

Согласно СП 42.13330.2016 все дороги в городе делятся на:

  • магистральные дороги 1 и 2 класса;
  • магистральные улицы 1, 2 и 3 класса;
  • улицы районного значения;
  • улицы местного значения.

Развитием СП 42.13330.2016 является СП 396.1325800.2018. Согласно данному документу:

  • на магистральных дорогах и магистральных улицах 1 и 2 класса устройство парковок недопустимо;
  • на магистральных улицах 3 класса и улицах районного значения организовывать парковки разрешается только в карманах при наличии возможности их устройства;
  • на улицах местного значения парковки устраиваются без ограничений, в том числе в карманах.

Кстати, стоянка вдоль края проезжей части организуется в виде парковочных полос.

Можно ли парковаться по закону?

И добрались до главного: в 8 разделе СП 396.1325800.2018 подробно расписано, как организуются парковки на улично-дорожной сети.

Указаны длина, ширина, глубина парковок. В том числе указана обязательность разметки ни них. А раз разметка имеется, то все вопросы со стороны ГИБДД о стоянке автомобилей исключительно вдоль дороги снимаются.

Здесь же напоминаю и о требовании ГОСТ Р 52289-2019 обозначать любую площадку знаком “Парковка” с соответствующей табличкой. Таким образом, парковка в пределах улично-дорожной сети должна быть обозначено и знаком, и разметкой.

Если нет знаков и разметки?

Остался маленький штрих. Ответ на данный вопрос вы должны знать с автошколы.

По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения и останавливаться на них запрещено. Для остановки и стоянки по ПДД используются прилегающие территории.

Но что делать водителю, если возникла необходимость остановиться, а прилегающей территории рядом не наблюдается? На этот случай в п.12.1 ПДД прописали, где на дороге все-таки можно останавливаться. В частности, можно остановиться на обочине или у края проезжей части при отсутствии обочины.

Нет никакого смысла расписывать в ПДД, как останавливаться на прилегающих территориях, то есть за пределами дороги.

Потому, если перед карманом нет знака “Парковка”, а сам карман не имеет следов разметки, то он расположен не только за пределами дороги, но и за пределами улично-дорожной сети вообще.

Другими словами, перед вами – прилегающая территория. И как хотите, так и вставайте на ней – в ПДД на этот счет нет, и не может быть никаких требований.

Однако, на практике 2020 года достаточно случаев, когда мнение инспектора на дороге идёт вразрез с буквой законодательства. И будьте готовы к тому, что сотрудник может выписать в этом случае штраф, и уже потом вам придётся обжаловать его.

Если до него остановка запрещена?

Нередко у автолюбителей возникают вопросы и относительно того, что перед дорогой стоит знак 3.27 “Остановка запрещена”, а далее наблюдается карман. В этом случае опять же практика расходится с теорией:

  • исходя из позиции, что карман не является частью улично-дорожной сети, парковаться на нём можно при любых запрещающих знаках, ведь они относятся к данной дороге,
  • но на практике в этом случае также запрещено парковаться, потому как инспектор ДПС с большой долей вероятности отнесёт карман к уширению проезжей части.

А вот при наличии знака парковки в этом случае на 2020 год не возникает противоречия с запрещающим знаком, и в этом случае приоритет имеет именно разрешение парковки.

Какие штрафы?

За нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств в КоАП предусмотрена одна универсальная норма и её частные случаи, в том числе локационные. Давайте рассмотрим их подробнее.

Штрафы за парковку в кармане Норма КоАП За какое нарушение? Размер штрафа
Статья 12.19, часть 1 Нарушение правил парковки в общих случаях Предупреждение или штраф 500 рублей
12.19, часть 3.1 Если крайняя правая полоса предназначена для маршрутных ТС, и уже к ней прилегает карман. 1 000 рублей
12.19, часть 5 Нарушение, квалифицируемое ч.1 ст. 12.19, если оно совершено в Москве или Спб 2 500 рублей
12.19, часть 6 Нарушение, квалифицируемое по ч.3.1 ст. 12.19, в Москве или Петербурге 3 000 рублей

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-parkovatsya-v-karmane-proezzhey-chasti-v-kakih-sluchayah

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Что нужно для обустройства парковочного кармана?

  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней.
    • На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
    • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
    • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

    В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки.

    Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

    Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

    Особенности площадок с разным покрытием

    Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм).

    Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм).

    Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

    Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

    Природный камень и бетонные плиты

    Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются.

    Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию.

    Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

    С природным камнем все выглядит очень прилично

    Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон.

    Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом.

    Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

    https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

    У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

    Бетон

    Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута.

    Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной).

    Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

    Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

    Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

    В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала.

    Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена.

    Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

    Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

    Зеленая газонная парковка

    При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

    Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

    Газонная парковка для авто на даче

    Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными.

    Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой.

    Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

    Эконом-варианты заездов и парковок

    Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

    Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт.

    Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

    Бюджетный заезд на дачу для машины

    Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

    Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

    Уложить плиты в ряд

    Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

    Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

  • Источник: https://kak-sdelano.ru/dachnyie-xozyajstvennyie-postrojki/stoyanka-na-dache-svoimi-rukami

    Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

    Что нужно для обустройства парковочного кармана?

    Последнее обновление: 26.01.2020

    С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

    При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

    Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

    Законность организации парковки во дворе

    Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

    При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

    Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

    Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

    Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

    При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

    Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

    Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

    Требования к территории

    Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

    Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

    • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
    • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
    • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

    Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

    П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

    Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

    Гостевая и постоянная парковка

    При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

    В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

    Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

    А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

    Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

    Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

    Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

    Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

    Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

    Общий порядок организации придомовой парковки

    Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

    Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

    1. Получить согласие собственников.
    2. Составить межевой план.
    3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
    4. Оформить участок в придомовую собственность.

    Далее следует выполнить следующие действия:

    • получить согласие собственников на саму парковку;
    • подготовить проектные документы;
    • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
    • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

    Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

    Общее собрание собственников

    Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

    ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

    Подготовка проектной документации

    Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

    • схематичный план территории;
    • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
    • расположение ограничителей движения;
    • тип покрытия;
    • план разметки;
    • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

    Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

    Какие разрешения и где необходимо получить?

    Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

    В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

    В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

    Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

    ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

    Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

    Пакет документов для организации парковки во дворе

    Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

    Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

    • протокол общего собрания собственников;
    • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
    • разрешение от органа местного самоуправления;
    • проект парковки;
    • разрешение пожарной инстанции;
    • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

    Можно ли выделить на парковке собственное место?

    Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

    Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

    Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

    Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

    «О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

    Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

    Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

    Сроки и стоимость проведения работ

    Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

    При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

    Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

    Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

    Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

    Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

    При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

    • от размера территории, предназначенной под парковку;
    • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
    • от вида разметки;
    • наличия механических ограничителей;
    • благоустройства территории.

    Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

    Заказать бесплатную консультацию юриста

    Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

    Гост 33062-2014 дороги автомобильные общего пользования. требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса (переиздание), гост от 14 августа 2015 года №33062-2014

    Что нужно для обустройства парковочного кармана?

    ГОСТ 33062-2014

    МКС 93.080.30

    Дата введения 2015-12-01

    Предисловие

    Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.

    2 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации.

    Правила разработки, принятия, обновления и отмены”

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Корпорация “Строй Инвест Проект М” и Обществом с ограниченной ответственностью “НПО “Транспорт”

    2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 “Дорожное хозяйство”

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

    За принятие проали:

    Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
    АзербайджанAZАзстандарт
    АрменияAMМинэкономики Республики Армения
    БеларусьBYГосстандарт Республики Беларусь
    ГрузияGEГрузстандарт
    КазахстанKZГосстандарт Республики Казахстан
    КиргизияKGКыргызстандарт
    МолдоваMDМолдова-Стандарт
    РоссияRUРосстандарт
    ТаджикистанTJТаджикстандарт
    ТуркменистанTMГлавгосслужба “Туркменстандартлары”
    УзбекистанUZУзстандарт
    УкраинаUAМинэкономразвития Украины

    4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33062-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

    5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

    Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

    В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге “Межгосударственные стандарты”

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.

    Требования настоящего стандарта не распространяются на:

    – автомобильные дороги категории ниже V;

    – автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;

    – автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;

    – автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;

    – улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.

    Примечание – Требования настоящего стандарта гармонизированы с [1]-[5].

    2 Нормативные ссылки

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200123714

    Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД

    Что нужно для обустройства парковочного кармана?

    Из-за отсутствия парковочных мест во дворах многоквартирных домов жители вынуждены ставить машины на тротуары, газоны, детские площадки. Собственники просят управляющие организации оборудовать во дворах домов парковки. Узнайте, как действовать УО, если она решила взяться за организацию парковочных мест.

    Решение об организации парковки

    Владельцы автомобилей стараются парковаться как можно ближе к подъезду МКД. Это нередко вызывает недовольство других жителей дома, ведь автомобили создают им помехи: нет возможности свободно подойти к подъезду, по тротуару не пройти с коляской, поэтому они обращаются в управляющую организацию с просьбой решить вопрос.

    Управляющие организации не возражают против обустройства парковок во дворах многоквартирных домов, но на это нужны дополнительные средства, которые есть не всегда, да и работы по организации парковочных мест не входят в минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Получается, что помочь управляющая организация может, но затраты на организацию парковки должны взять на себя собственники помещений в МКД.

    Решение об использовании земельного участка многоквартирного дома принимается на общем собрании собственников помещений в таком доме. Земельный участок относится к общему имуществу, поэтому для его организации необходимо согласие ⅔ собственников помещений (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). На этом же собрании собственники могут определить размер средств, запланированных на организацию парковки.

    Основной проблемой при проведении такого собрания может стать несогласие жителей, у которых нет личных автомобилей. Они предпочтут организовать на земельном участке детскую площадку, клумбы или сквер.

    Поэтому при планировании благоустройства земельного участка обратите внимание собственников на то, что спроектированная и организованная по правилам парковка позволит убрать машины из под окон дома, с тротуаров и детских площадок.

    Если решение об организации парковки принято собственниками, остаётся разработать проект паркинга и согласовать его с администрацией города, ГИБДД и пожарной инспекцией.Как использовать общую парковку возле дома

    Регламенты организации парковок

    Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

    • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
    • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
    • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.

    Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

    Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

    Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно СП 113.13330.2016, на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов.

    Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра.

    Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.

    При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.

    Каждое место на парковке нужно выделить разметкой.УО и благоустройство дворовой территории

    Процедура организации парковки

    В первую очередь определите, кому принадлежит земельный участок, на котором планируется организовать парковку. Земельный участок, на котором находится МКД, должен быть поставлен на кадастровый учёт и относиться к придомовой территории МКД. Если эти условия не соблюдены, распоряжение земельным участком, установка на нём ограждений и шлагбаумов будет считаться самозахватом территории.

    Может выясниться, что земельный участок не принадлежит собственникам помещений в МКД на праве общей долевой собственности. Тогда, в первую очередь, придётся составить межевой план и оформить право собственности на земельный участок.

    Когда земельный участок под МКД оформлен, собственники помещений в таком доме вправе распоряжаться им на основании ч. 2 ст. 36 ЖК РФ.

    После того, как документы для организации парковки готовы, соберите с собственников денежные средства, которые были определены общим собранием на оборудование парковочных мест, наймите проектную организацию и строителей. В проекте парковки должны присутствовать:

    • схема участка;
    • план движения транспорта;
    • тип дорожного покрытия;
    • места въезда спецтранспорта;
    • дорожная разметка.

    УО может следить за процессом обустройства парковки подрядными организациями, чтобы все выполняемые работы соответствовали требованиям и собственники остались довольны.Верховный Суд РФ о запрете въезда на парковку многоквартирного дома

    Правила пользования парковкой

    Нередко бывает так, что жильцы пытаются захватить парковочное место. В этом случае стоит напомнить им, что парковка входит в состав общего имущества МКД и ей вправе пользоваться все собственники, выделить себе отдельную долю нельзя.

    Бывает и обратная ситуация, когда общее собрание собственников пытается ограничить доступ на парковку отдельным собственникам, мотивируя это, например, долгами за коммунальные услуги или наличием у собственника нескольких машин. Обратите внимание на то, что решение общего собрания не может запретить отдельному собственнику пользоваться общим имуществом МКД.

    А провести общее собрание собственников и решить вопрос о создании парковки во дворе гораздо быстрее и проще с помощью сервиса «ОСС на 100%». Узнайте больше о том, как он работает.

    Источник: https://roskvartal.ru/sobstvenniki/8663/kak-upravlyayuschey-organizacii-oborudovat-parkovku-vo-dvore-mkd

    Ваши права
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: