Договор о создании онлайн-школы

Содержание
  1. Как создать свою онлайн-школу обучения с нуля и вывести ее на прибыль
  2. Как получать клиентов для быстро
  3. Полноценная воронка продаж
  4. Запуск онлайн-школы: юридические аспекты
  5. Определитесь с количеством преподавателей
  6. Начните с регистрации ИП
  7. Работайте как эксперт
  8. Станьте продюсером
  9. Автор и продюсер онлайн курса: как договориться?
  10. Главный фактор успеха проекта
  11. Деньги и амбиции
  12. Чего хочет автор?
  13. Чего хочет продюсер?
  14. Ценности
  15. Как делить деньги: хороший и плохой тон
  16. Договор для автора и продюсера онлайн курсов
  17. Автор и продюсер: когда надо расставаться?
  18. Желаю вам успеха, добра и побед!
  19. Определитесь с количеством преподавателей
  20. Начните с регистрации ИП
  21. Почему стоит выбирать ИП:
  22. Смотрите, как идёт распределение прибыли в ООО и ИП:
  23. Подготовьте документы:
  24. Работайте как эксперт
  25. Станьте продюсером
  26. За что придётся платить ИП
  27. Выводы
  28. Как создать онлайн-школу с нуля – пошаговая инструкция
  29. В чем подвох?
  30. Куда идем?
  31. Кого спасаем?
  32. Какой план?
  33. Один в поле – воин?
  34. Идем налегке или готовим снаряжение?
  35. Документы? Какие еще документы?
  36. А где очередь из клиентов?
  37. Это точно моё?
  38. Публичная оферта для сайтов онлайн-школ и онлайн-курсов
  39. Почему публичную оферту можно использовать вместо договора 
  40. Важные условия публичной оферты
  41. Что может быть акцептом 
  42. Порядок обучения
  43. Окончание обучения
  44. Возвраты

Как создать свою онлайн-школу обучения с нуля и вывести ее на прибыль

Договор о создании онлайн-школы

Если вы эксперт в чем-то, то вы сможете запустить собственную онлайн-школу, продавая обучение, тренинги, консалтинг. Перспектива от офлайн в том, что вы сможете продавать свои продукты на весь мир и не быть привязанным к какому-то конкретному месту.

Ниш и направлений очень много. Сегодня можно обучать всему:

  • английскому языку
  • программированию
  • кулинарии
  • актерскому мастерству
  • игре на гитаре

Список можно продолжать бесконечно. Есть 2 ключевых стратегии создания успешного проекта: 

  • Первая — вы все делаете сами, работая с подрядчиками, сами разбираетесь в маркетинге и напрямую влияете на реализацию проекта.
  • Вторая — продюсирование, когда вы находите человека, кто будет выстраивать вам весь маркетинг под ключ. Но без понимания того, как работает digital крайне сложно управлять бизнесом. Придется всегда слушать вашего продюсера, так как он отвечает за стратегию развития проекта.

Создайте свою онлайн-школу с нуля ——> Открытый онлайн мастер-класс для для тех, кто решил зарабатывать на своих или чужих знания-5 раз увеличить доходность бизнеса

Как получать клиентов для быстро

Если вы обучаете и до сих пор используете сарафанное радио, да еще и находитесь в офлайне — прямо сейчас посмотрите это видео и узнайте как построить систему привлечения клиентов на свои консультации, обучение, коучинг и тренинги [ время просмотра 5 минут ]:

Полноценная воронка продаж

Чтобы продавать обучающие программы, вам нужно выстроить воронку продаж.

Воронка продаж основана на продуктовой линейке. Допустим вы хотите продавать онлайн-курс и хотите запустить поток. Собрать потенциальных клиентов на свои продукты вы можете через бесплатные вводные продукты — лид-магниты:

  • Вебинары
  • Автовебинары
  • Бесплатные видео-курсы (чтобы человек купил курс, он должен протестировать бета-версию вашего курса)
  • Электронная книга

Пожалуй эти 4 формата будут идеально вписываться для старта. Для вводного продукта вам нужна посадочная страница — лид-магнит. Основа сайта — это сбор данных — имени, телефона, e-mail для сбора базы, кому вы будете продавать свои продукты.

Пример лид-магнита для продажи курсов по шахматам:

Чтобы получить эту книгу+видео-курс, человек должен оставить контактные данные и по ним начнется авто-рассылка — через e-mail, мессенджеры (Телеграм, , ) для дожима и продажи основных продуктов.

Еще 1 пример лид-магнита — вебинара:

Кстати, если рассматривать нишу английского языка — то вебинар сегментирует аудиторию — английский строго для IT. Тут даже хорошо проработан аватар клиента

Источник: https://dmitryprovotorov.com/kak-sozdat-pribylnuyu-onlajn-shkolu-s-nulya-i-nachat-zarabatyvat-na-svoix-ili-chuzhix-znaniyax/

Запуск онлайн-школы: юридические аспекты

Договор о создании онлайн-школы

Зарегистрировать онлайн-школу проще, чем вам может показаться. Государство максимально упростило процесс создания новых бизнесов — пользуйтесь, пока есть такая возможность. Рассказываем о тонкостях и подводных камнях юридической стороны бизнеса в онлайн-образовании.

Определитесь с количеством преподавателей

Прежде чем уходить в дебри налогового законодательства и предпринимательской деятельности, решите для себя, планируете ли вы нанимать преподавателей.

Если планируется классическая онлайн-школа или вуз, с несколькими лекторами, которым вы хотите платить зарплату — придётся получать лицензию на образовательную деятельность.

В этом случае будет много ограничений по видам деятельности, особые требования к форме юридического лица и траты на саму лицензию. Плюс сопутствующие требования по разработке педагогических и других документов.

Есть путь проще — работать как индивидуальный предприниматель по партнёрской программе.

  • Вы регистрируете статус ИП, выбираете нужную схему налогообложения;
  • Преподаёте сами — тогда лицензия не нужна. Об этом прямо говорит п.2 ст.91 ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации».
  • Если нужно привлечь еще кого-то для проведения вебинара — заключаете договор с человеком как с партнером, а не как с работником.

Мы расскажем подробнее о каждом шаге.

Позиционирование онлайн-школы кондитеров — всего один эксперт, автор курса. Остальные — помощники, а не педагоги

Начните с регистрации ИП

С юридической стороны интернет-бизнес в образовании ничем не отличается от обычного предпринимательства. Вы можете быть организацией — ООО, нанимать преподавателей, организовывать курсы.

Или быть индивидуальным предпринимателем, фактически, тем репетитором, которых мы знаем еще со школьных времен.

Отличительная особенность — «подтягиваете» вы людей не очно, а через вебинары, и не тет-а-тет, а сразу группой.

Почему стоит выбирать ИП:Регистрировать проще и даже бесплатно;Платить придётся меньше;Практически нет отчётности;Есть возможность применить патентную систему налогооблажения — единая сумма раз в год в виде платы за патент и больше никаких налогов;Вся прибыль — личные деньги ИП.

Смотрите, как идёт распределение прибыли в ООО и ИП:

Получите статус ИП просто. Зарегистрируйте на сайте налоговой инспекции. Доступ к личному кабинету можно получить, обратившись очно в любую инспекцию по месту регистрации или пребывания. Или воспользоваться аккаунтом с «Госуслуг».

Сформируйте электронную подпись через личный кабинет. Это может занять до 30 суток, но обычно программа срабатывает через 2-3 дня. Затем зарегистрируйте ИП через сервис. Если делать это онлайн, то пошлину платить не нужно.

Если аккаунта в налоговой нет и не хочется ждать, попробуйте зарегистрировать в самой налоговой или через многофункциональный центр государственных услуг вашего города. Подготовьте документы:

  • Копию паспорта;
  • Заявления о постановке на учёт в качестве ИП;
  • Квитанция об оплате пошлины — 800 рублей. Сформируйте её на сайте налоговой.
  • Заявление о применении УСН — упрощенной системы налогооблажения.

Укажите в заявлении код деятельности — 85.41.9 (Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки)

Через трое суток вы получите документ о регистрации — всё готово.

На сайте налоговой есть пошаговая инструкция по регистрации

Работайте как эксперт

Если вы выступаете в своей онлайн-школе экспертом и преподаёте курсы, которые не предполагают трудоустройство и выдачу диплома — можете не беспокоиться о лицензии на образовательную деятельность.

С каждым учеником договор заключать не обязательно, достаточно упоминания на сайте о том, что текст на нём является офертой. Принимать платежи нужно с помощью специальных онлайн-касс. Например, попробуйте сервис «Яндекс.Касса» — оплата идет за каждый платёж, 3,5%.

Главное ограничение — вы не можете нанимать преподавателей на работу. Трудоустроить маркетолога, менеджера по продажам, бухгалтера и других работников, не связанных с педагогикой, можно.

Тарифы Яндекс.Кассы зависят от ежемесячного оборота

Станьте продюсером

Если вы решили стать продюсером или хотите привлечь в свою школу другого эксперта, попробуйте заключить с ним договор на оказание услуг. Как это работает:

  • Эксперт создаёт курс, преподаёт, выступает как педагог — т.е. он является тем самым ИП-репетитором, которому не нужно получать лицензию;
  • Продюсер заключает с ним договор об оказании услуг на продвижение курса — т.е. фактически не занимается образовательной деятельностью.

Обратите внимание — если кто-то из учеников пожалуется в Рособрнадзор или другую контролирующую структуру, онлайн-бизнес могут проверить на предмет нарушения законодательства. Если будет выявлена образовательная деятельность, предпринимателя могут оштрафовать.

Если вы сомневаетесь и предполагаете, что ваш курс может попасть под определение образовательного, или планируете выдавать дипломы для трудоустройства — проконсультируйтесь с юристом, возможно, вам стоит рассматривать статус ООО с лицензией. Но в большинстве случаев онлайн-школу достаточно ИП на патенте или классической упрощенной схеме налогообложения без лицензии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4ca6185c616b00a95b93d9/zapusk-onlainshkoly-iuridicheskie-aspekty-5c5aa1ad83edb900ad7e9aec

Автор и продюсер онлайн курса: как договориться?

Договор о создании онлайн-школы

В одной из последних моих статей я уже писал, что автор и продюсер играют ключевые роли в создании онлайн курса. Автор онлайн курса генерирует уникальный контент, а продюсер доставляет этот контент до потребителя.

Нередко это один и тот же человек. В этом случае договариваться придется с самим собой. Несмотря на то, что и с этим у многих возникают трудности, все-таки выстраивать отношения с партнером сложнее.

Этому и будет посвящена статья. Я попытаюсь ответить на вопрос «Как автор и продюсер могут выстроить продуктивные доверительные отношения?»

Главный фактор успеха проекта

Если бы в проекте автор и продюсер были одним лицом, то факторы успеха (почему проект достигнет целевых показателей) я бы определил совершенно другие — проработка и качество материала, методология, геймификация, удобство платформы и т.д.

Но как только в вашей команде появляется ещё одна фигура, от которой зависит существенная часть выполненных работ, то это становится ключевым фактором успеха (неудачи). Почему так? Потому что сила системы = силе её самого слабого звена. И в большинстве случаев именно отношения между автором и продюсером становятся таким звеном.

Если вы решили расширить свою команду за счет автора или продюсера, то прежде всего выстройте с ним доверительные продуктивные и прозрачные отношения. Иначе шансы на успех вашего предприятия будут стремиться к нулю.

Деньги и амбиции

99% проблем случаются по этим двум причинам. Или кто-то из пары автор / продюсер недополучил денег, на которые рассчитывал. Или кто-то не оценил по достоинству вклад другого, присвоив себе большую часть заслуг.

Раз так, то именно эти две области вам необходимо обсудить «на берегу» и по возможности отразить в каком-то документе.

Если ваш будущий партнер утверждает, что деньги или слава для него не важны и вообще он «за идею»,  то не верьте: вы просто встретили скромника. Не пользуйтесь положением. Справедливо оцените его вклад. Он не откажется, а в будущем будет только благодарен, что вы избавили его от внутренних терзаний и необходимости что-то требовать.

Чего хочет автор?

Буду говорить за большинство. Автор хочет заниматься любимым делом и оставить след в истории. Плюс, чтобы его труды оценили по достоинству. Критерий оценки в большинстве случаев — доход от курса. По значимости именно в таком порядке:

  1. любимое дело
  2. наследие
  3. деньги

Чаще всего мне звонят авторы и рассказывают примерно такую историю. Я всю жизнь занимаюсь любимым делом как хобби и есть основная работа / бизнес и пр. Хочу зарабатывать на хобби.

То есть автор хочет исполнить мечту каждого творца — «получать достойное вознаграждение за любимое дело».  Почему я «наследие» поставил выше денег? Потому что это скрытый мотив каждого творца, который есть, но о котором они НЕ будут открыто говорить.

Автор так же НЕ хочет заниматься рутиной. И тут я бы посоветовал продюсеру даже не пытаться его заставлять. Но вам это и не выгодно: чем больше автор потратит времени на создание качественного контента, тем выше вероятность успеха. Поэтому даже у начинающего продюсера должна быть команда, которая возьмет на себя рутинные операции.

Чего хочет продюсер?

Продюсер играет в долгую. Для него конкретно ваш онлайн курс не дело всей жизни. А часть бизнес модели, которая определяет, будет ли его предприятие существовать или нет. Поэтому любой продюсер, если он вкладывается временем и средствами в ваш курс, заинтересован в успехе.

То есть в начале проекта и автор и продюсер находятся в одной лодке и гребут в одном направлении. Глобально задача автора и продюсера состоит в том, чтобы оставаться в одной лодке и продолжать грести в одном и том же направлении.

Продюсера заботят несколько факторов:

Чем выше риск, тем выше доходность, но и вероятность все потерять. Чем ниже риск, тем ниже доходность, но и надежность инвестиций продюсер может гарантировать. Поэтому любой проект, любого автора он будет оценивать как соотношение риска и доходности.

Если вы хотите «понравиться» продюсеру, то не только должны «сулить ему горы», но и продемонстрировать «план Б». Такой гарантией всегда есть и будет собственная лояльная аудитория автора. Это самый ценный актив, помимо самого курса, который автор может предложить продюсеру.

Ценности

Отдельно стоит сказать про философию, миссию и ценности как автора, так и продюсера. Если они разные, то каким бы сильным ни было желание сотрудничать, я настоятельно не рекомендую такой союз образовывать. В долгосрочной перспективе вам будет очень сложно договориться о перспективах проекта и реализовать существенные изменения.

Как делить деньги: хороший и плохой тон

Расскажу на своём примере и примере своих коллег. Возможно, это не репрезентативная выборка. Имейте это в виду.

Хороший тон

Я считаю, что продюсер, если он берет автора в свой проект (именно так: в свой проект), обязан закрывать до 100% следующих расходов:

  • методология и разработка сценария обучения (Продюсер платит, автор разрабатывает. Предпочтение часто отдается тем авторам, которые уже имеют готовую методологию, так как процесс этот трудоемки и занимает много времени)
  • съемка и монтаж
  • создание платформы и размещение курсов (техническая сторона вопроса)
  • маркетинг (продвижение)

Автор в этом случае отвечает за образовательный процесс (создание контента, поддержка сообщества, ведение учеников). То есть автор инвестирует время, продюсер инвестирует ресурсы (деньги, команду, технические решения). Именно так я работаю в рамках своих проектов. Разделение доходов происходит следующим образом:

  • автор получает фиксированную сумму в виде гонорара
  • автор получает от 10 до 30% прибыли от проекта

Есть ещё один вариант, когда автор обращается к продюсеру за конкретными услугами.  Если такой курс не вписывается в собственные проекты продюсера или автор хочет все сделать в рамках своего бренда, то в этом случае есть два варианта сотрудничества:

  • автор оплачивает аутсорсинг бизнес процессов (съемка и монтаж, создание платформы, маркетинг и т.д.), но имеет 100% в распределении прибыли. Продюсер в этом случае получает фиксированную сумму по договору аутсорсинга.
  • автор и продюсер делят и расходы и доходы в рамках договоренностей. Например, 50 на 50.

Я предпочитаю вариант с распределением расходов и доходов 50 на 50. И вообще считаю, что автор должен участвовать в распределении прибыли от онлайн курса (ов).

Плохой тон

Если вы заключили устную договоренность, то её надо соблюдать. Возможно, вам покажется это необязательным, но слава богу, онлайн образование — это рынок, где репутация чего-то стоит. Поэтому будьте честны со своими партнерами.

Плохим тоном продюсера будет предложение автору оплатить какую-то часть расходов по съемке/монтажу/маркетингу и т.д., если автор работает в рамках бренда продюсера. Бегите от таких продюсеров сразу.

Плохим тоном автора будет использование продюсера для старта своего бизнеса. Например, вы сделали вводный курс с продюсером; у вас полетело; и вы решили делать все самостоятельно и бросили поддержку учеников в рамках общего проекта. В 70-80% случаев у вас потом не полетит. И это не из-за кармы.

Договор для автора и продюсера онлайн курсов

Помните, что авторское право неотчуждаемо. То есть, если вы сняли видео с продюсером, вам необязательно заключать какие-то договора, чтобы сохранить за собой авторское право на видеоматериал.

Другое дело право пользования и распоряжения, которое позволяет это видео продавать. И тут вам обязательно стоит обговорить все «на берегу». Потому что если видео было произведено в студии продюсера на деньги продюсера сотрудниками продюсера, то он всегда может оспорить право пользования и распоряжения материалом.

Поэтому, если вы не успели выстроить доверительные отношения, то заключайте договор и не парьтесь. Это хороший тон и любой продюсер при желании автора поддержит эту инициативу. Плохой тон — если продюсер начинает юлить и пытаться отговаривать автора от подписания прав.

Скажу вам по секрету. В онлайн образовании видео почти ничего не значат. И основная ценность сосредоточена в процессе обратной связи и развитии сообщества.

Автор и продюсер: когда надо расставаться?

А вот тут вы решайте сами. Я никаких советов давать не буду. По мне это как с психологом.

Если что-то не понравилось, вы чувствуете дискомфорт или банально вам не нравится человек, то от сотрудничества я бы отказался. Потому что после старта проекта, ближайшие 3-4 месяца вы будете идти бок о бок.

Желаю вам успеха, добра и побед!

Ярослав Тихомиров | Читать на фейсбуке →

Источник: https://yatikhomirov.ru/avtor-i-prodyuser-kak-dogovoritsya/

Определитесь с количеством преподавателей

Прежде чем уходить в дебри налогового законодательства и предпринимательской деятельности, решите для себя, планируете ли вы нанимать преподавателей.

Если планируется классическая онлайн-школа или вуз, с несколькими лекторами, которым вы хотите платить зарплату — придётся получать лицензию на образовательную деятельность.

В этом случае будет много ограничений по видам деятельности, особые требования к форме юридического лица и траты на саму лицензию. Плюс сопутствующие требования по разработке педагогических и других документов.

Есть путь проще — работать как индивидуальный предприниматель по партнёрской программе.

  1. Вы регистрируете статус ИП, выбираете нужную схему налогообложения;
  2. Преподаёте сами — тогда лицензия не нужна. Об этом прямо говорит п.2 ст.91 ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации»;
  3. Если нужно привлечь еще кого-то для проведения вебинара — заключаете договор с человеком как с партнером, а не как с работником.

Мы расскажем подробнее о каждом шаге.

Позиционирование онлайн-школы кондитеров — всего один эксперт, автор курса. Остальные — помощники, а не педагоги

Начните с регистрации ИП

С юридической стороны интернет-бизнес в образовании ничем не отличается от обычного предпринимательства. Вы можете быть организацией — ООО, нанимать преподавателей, организовывать курсы.

Или быть индивидуальным предпринимателем, фактически, тем репетитором, которых мы знаем еще со школьных времен.

Отличительная особенность — «подтягиваете» вы людей не очно, а через вебинары, и не тет-а-тет, а сразу группой.

Почему стоит выбирать ИП:

  • Открыть проще и даже бесплатно;
  • Платить придётся меньше;
  • Практически нет отчётности;
  • Есть возможность применить патентную систему налогооблажения — единая сумма раз в год в виде платы за патент и больше никаких налогов;
  • Вся прибыль — личные деньги ИП.

Смотрите, как идёт распределение прибыли в ООО и ИП:

ОООИП
Получили деньги на счёт;Заплатили налог — например, 6% по УСН;Заплатили еще 13% НДФЛ и заплатили себе зарплату как гендиректору. Или получили дивиденды раз в квартал и тоже заплатили 13% налога.Получили деньги на счёт;Заплатили 6% налога, если работаете по УСН. Или заплатили раз в год за патент.Тратите деньги с карточки.

Простой дистанционный способ получить статус ИП — зарегистрироваться на сайте налоговой инспекции. Доступ к личному кабинету можно получить, обратившись очно в любую инспекцию по месту регистрации или пребывания. Или воспользоваться аккаунтом с «Госуслуг».

Сформируйте электронную подпись через личный кабинет. Это может занять до 30 суток, но обычно программа срабатывает через 2-3 дня. Затемзарегистрируйте ИП через сервис. Если делать это онлайн, то пошлину платить не нужно.

Если аккаунта в налоговой нет и не хочется ждать, попробуйте зарегистрировать в самой налоговой или через многофункциональный центр государственных услуг вашего города.

Подготовьте документы:

  • Копию паспорта;
  • Заявления о постановке на учёт в качестве ИП;
  • Квитанция об оплате пошлины — 800 рублей. Сформируйте её на сайте налоговой.
  • Заявление о применении УСН — упрощенной системы налогооблажения.

Укажите в заявлении код деятельности — 85.41.9 (Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки)

Через трое суток вы получите документ о регистрации — всё готово.

На сайте налоговой есть пошаговая инструкция по регистрации

Работайте как эксперт

Если вы выступаете в своей онлайн-школе экспертом и преподаёте курсы, которые не предполагают трудоустройство и выдачу диплома — можете не беспокоиться о лицензии на образовательную деятельность.

С каждым учеником договор заключать не обязательно, достаточно упоминания на сайте о том, что текст на нём является офертой. Принимать платежи нужно с помощью специальных онлайн-касс. Например, попробуйте сервис «Яндекс.Касса» — оплата идет за каждый платёж, 3,5%.

Главное ограничение — вы не можете нанимать преподавателей на работу. Трудоустроить маркетолога, менеджера по продажам, бухгалтера и других работников, не связанных с педагогикой, можно.

Тарифы Яндекс.Кассы зависят от ежемесячного оборота

Станьте продюсером

Если вы решили стать продюсером или хотите привлечь в свою школу другого эксперта, попробуйте заключить с ним договор на оказание услуг.

Как это работает:

  • Эксперт создаёт курс, преподаёт, выступает как педагог — т.е. он является тем самым ИП-репетитором, которому не нужно получать лицензию;
  • Продюсер заключает с ним договор об оказании услуг на продвижение курса — т.е. фактически не занимается образовательной деятельностью.

Обратите внимание — если кто-то из учеников пожалуется в Рособрнадзор или другую контролирующую структуру, онлайн-бизнес могут проверить на предмет нарушения законодательства. Если будет выявлена образовательная деятельность, предпринимателя могут оштрафовать.

Если вы сомневаетесь и предполагаете, что ваш курс может попасть под определение образовательного, или планируете выдавать дипломы для трудоустройства — проконсультируйтесь с юристом, возможно, вам стоит рассматривать статус ООО с лицензией. Но в большинстве случаев онлайн-школу достаточно ИП на патенте или классической упрощенной схеме налогообложения без лицензии.

За что придётся платить ИП

Кроме комиссии за платежи через онлайн-кассу, ИП придётся заплатить ещё несколько взносов и налогов.

Стандартный налог по упрощённой системе налогообложения — 6% от вашего дохода. Заработали 100 000 рублей — заплатили 6 000 рублей.

Обязательные сборы в пенсионный фонд и фонд медстрахования — в 2019 году сумма чуть больше 35 тысяч рублей. Обратите внимание, эти деньги придётся перечислить обязательно, даже если предприниматель ничего не заработал.

Хорошая новость — есть возможность получить вычет, сократить налог за счёт взносов. Например, если вы заработали 100 000 рублей, то 6 тысяч налога будут учитывать в числе взносов. Платите всё те же 35 тысяч, но налог уже не оплачиваете.

Если заработали больше 300 000 рублей — то придётся за каждый рубль сверх этой суммы доплачивать 1% в ПФР. Заработали 400 000 рублей — добавляйте 1 000 рублей взноса в ПФР сверху.

ИП нужно сдавать декларацию. Если есть сотрудники — платить за них налоги и взносы в ПФР и ФМС. Все бухгалтерские документы лучше вести с помощью онлайн-сервисов. Например, банк для предпринимателей «Точка», специальный сервис «Эльба». Их много, сравните актуальные тарифы и условия и выбирайте лучший.

У сервисов отчётности обычно несколько тарифов с разными функциями

Выводы

тонкость в онлайн-образовании как бизнесе — необходимость получать лицензию.

Если вы планируете один вести курсы и заниматься фактически групповым репетиторством, неким дополнительным образованием, которое не предполагает выдачу дипломов — никаких проблемы в теории быть не должно.

Но, как и в любом другом предпринимательстве, необходимо рассматривать каждый отдельный случай конкретно. Если сомневаетесь, количество групп растёт, школа расширяется — посоветуйтесь с профильным юристом, лишняя консультация не помешает.

Нужно больше информации? Приходите на наш бесплатный вебинар по созданию онлайн-школ — задавайте вопросы, впитывайте пользу и растите свой бизнес.

Источник: https://the-accel.ru/zapusk-onlayn-shkolyi-yuridicheskie-aspektyi/

Как создать онлайн-школу с нуля – пошаговая инструкция

Договор о создании онлайн-школы

Создание собственной онлайн-школы мало чем отличается от компьютерной игры. Отбиваешься от противников, зарабатываешь очки, переходишь с одного уровня на другой. Но стоит несколько раз споткнуться и все – game over. И сохраниться, увы, не получится.

В чем подвох?

Вербернар? Это что еще такое? Несколько лет назад подобные вопросы встречались сплошь и рядом. Но в течение последнего года eLearning рынок растет как на дрожжах и одними только вебинарами уже давно никого не удивишь.

С одной стороны, предпосылки этому объективны: и прогнозы аналитиков, которые обещают длительный и стабильный рост отрасли в целом, и яркие примеры успешного запуска онлайн-школ с нуля до получения миллионных прибылей. В общем, звезды сошлись.

С другой стороны, мало кто трезво оценивает риски входа в бизнес и учитывает все нюансы открытия онлайн-школы при принятии решения.

Кажется, что может быть проще? Я ведь классно пеку пироги / вяжу носки / делаю маникюр (нужное подчеркнуть) – чем я не эксперт? Вон сколько лайков и просмотров на канале у Ани! Я делаю как минимум не хуже. Вот здесь и начинаются первые сложности и вопросы из серии “что делать и куда бежать, чтобы открыть свою онлайн-школу самостоятельно и с минимальными вложениями”.

На практике розовые очки быстро разбиваются о серый железобетон реальности. Ни один пошаговый алгоритм создания онлайн-школы, которых в интернете вагон и маленькая тележка, не даст вам гарантии успешного развития событий. Поэтому предлагаю запастись терпением и попробовать разобраться, как запустить собственный образовательный проект без слез, обид и разочарований.

Итак, поехали!

Куда идем?

Первое, что нужно сделать, это определить собственную нишу на рынке. Понять, в чем вы на самом деле круты. Найти себя.

К примеру, вы много лет прожили за границей, свободно общаетесь с носителями на любые темы, можете часами объяснять разницу между Past Simple и Present Perfect и, что важно, вам это действительно нравится. Посмотрите в сторону создания онлайн-школы английского языка – возможно это и станет вашей нишей.

А может, вы уже давно переплюнули Джейми Оливера и Марту Стюарт? Друзья, соседи, друзья соседей приходят к вам за рецептами или просят приготовить что-то на заказ? Тогда подумайте о том, чтобы открыть онлайн-школу кулинарии.

Не поленитесь потратить время и выбрать “свою” нишу. Если она драйвит настолько, что хватает запала день и ночь пахать над проектом не только ради прибыли, но и удовольствия, то вы на верном пути.

Кого спасаем?

С нишей определились, теперь достаем микроскоп и приступаем к изучению рынка. Подсматриваем за конкурентами: что они предлагают, по какой цене, пробуем понять, как развиваются их онлайн-школы, насколько они успешны и рентабельны. Оцените сильные и слабые стороны других компаний глазами потенциального клиента, чтобы учесть их при создании собственного проекта.

Чем ваша онлайн-школа отличается от сотни других “единственных и неповторимых”? На что сделать ставку при активной раскрутке и продвижении? Какую изюминку стоит добавить в ваш проект? Если ответов на эти вопросы нет, то вы рискуете просто раствориться на фоне конкурентов.

Также изучаем обратную сторону рынка, чтобы определить потенциальную емкость ниши. Смотрим как количество запросов в поисковиках, так и подписчиков на тематических каналах в , Instagram.

Кстати, обратите внимание на то, что именно ищут люди. Формулировки поисковых запросов могут помочь вам на активной стадии продвижения онлайн-школы. После этого переходим к анализу целевой аудитории, составляем портрет клиента (пол, возраст, интересы, род занятий), определяем потребности и боли, которые будем ”лечить”.

Наверняка уже на этом этапе отвалится львиная доля тех, кто думал, что запустить собственный онлайн-проект без опыта и экспертизы можно буквально за 1 день. Вам же лучше – меньше конкурентов!

Какой план?

Теперь возвращаемся к вопросу экспертности и готовности работать в онлайн-формате:

  • Хотите ли вы взять на себя роль наставника, тьютора, преподавателя?
  • У вас есть опыт онлайн-обучения?
  • Понимаете ли вы специфику работы с удаленными слушателями?
  • Обрабатывать входящие заявки, принимать оплаты, выкладывать домашние задания, отправлять закрывающие документы – планируете ли вы взять все организационные вопросы на себя?
  • А что у нас, к слову, с материалами? Они только у вас в голове, или есть как минимум подготовленные электронные конспекты и обучающие ролики?

Ну а дальше все по накатанной. Оцифровываем знания, смотрим уроки по созданию контента для онлайн-школ и записываем собственные. Продумываем линейку продуктов, структуру каждого отдельного курса, итоговые тестирования и экзамены. Наполняем модули готовыми материалами.

На первое время работы более чем достаточно!

Один в поле – воин?

А теперь самое время оценить собственные силы и, при необходимости, сформировать команду, с которой вы будете работать. Первые шаги помогут закрыть родные и друзья, но в будущем обязательно закладывайте в бюджет онлайн-школы затраты хотя бы на несколько сотрудников (можно удаленных). С ростом деятельности они вам точно понадобятся.

Идем налегке или готовим снаряжение?

Сразу задумайтесь над тем, где вы будете размещать свои онлайн-курсы и общаться со слушателями. Будет ли это страница в Instagram, закрытая группа в или платформа дистанционного обучения, которая поможет автоматизировать процессы и сократить количество рутинных действий.

Решили остановиться на СДО? Отлично, на какой? Дорогая или дешевая. Простая или сложная. Коробочная или облачная. Выбор огромный! Но как не запутаться во всем этом разнообразии?

Лично я голосую за сервис, который позволит:

  • Организовать общение как внутри группы, так и тет-а-тет
  • Вплетать вебинары в структуру курса
  • Настраивать элементы мотивации и геймификации
  • Контролировать процесс обучения слушателей
  • Выдавать сертификаты при успешном прохождении курса

Документы? Какие еще документы?

Параллельно занимаемся правовым аспектом деятельности – регистрируем ИП или юридическое лицо. При оформлении сразу уточняйте, какие документы вам понадобятся для открытия онлайн-школы.

Здесь также важно понимать, что в образовательной сфере все должно быть “строго под линеечку”. И если индивидуальные предприниматели пока еще освобождены от обязательного получения лицензии, то через год-два об этом обязательно нужно будет задуматься.

А где очередь из клиентов?

Следующий этап – создание сайта онлайн-школы. Вы обязательно должны быть представлены в сети. Это может быть как полноценный многостраничный сайт, так и лендинг под каждый конкретный курс.

Отдать эту задачу на аутсорс или же привлечь копирайтера, дизайнера и верстальщика – выбор за вами. В любом случае, обязательно просчитайте стоимость подобных услуг и в дальнейшем закладывайте в бюджет содержание сайта и доработки для его актуализации.

Кстати, если вы таки решили остановиться на СДО, то выбирайте сервис со встроенным конструктором лендингов. К примеру, eTutorium LMS дает возможность не только собирать конверсионные посадочные страницы, но и автоматизировать процесс приема заявок и платежей от ваших потенциальных клиентов.

Что важно учесть при создании лендинга? Те самые потребности и боли, которые мы выявили в процессе анализа целевой аудитории. Хорошо, если вы можете разместить отзывы бывших студентов. Реальные, разумеется.

Если у слушателей есть возможность получить доступ к демоуроку, бесплатному вебинару или пробному модулю, обязательно укажите это на лендинге курса, чтобы усилить доверие. Вас ведь еще не знают на рынке, значит нужно доказать, что вы эксперт, который грамотно и понятно подает материал.

После создания лендинга приступайте к рекламной компании. В ее запуске помогут те ключевики, по которым вы сами искали конкурентов, когда изучали рынок.

Начинайте активную деятельность в соцсетях, привлекайте партнеров, используйте ресурсы открытых платформ, таких как Udemy.

А когда почувствуете, что пора масштабироваться, не поскупитесь на специалиста, который продумает и реализует маркетинговую стратегию вашей онлайн-школы.

Это точно моё?

Как видите, создать собственную онлайн-школу с нуля еще и бесплатно так же просто, как и найти розового единорога. Чтобы получить желаемый результат, придется пахать, не спать и забыть о полноценном отдыхе. Но оно того стоит!

Если вы…

  • Определили свою нишу
  • Поняли и прочувствовали целевую аудиторию
  • Подготовили качественные материалы
  • Выстроили процесс коммуникации с вашими слушателями
  • Ориентированы на дальнейшую работу и масштабирование бизнеса

…то у вас все получится!

Юлия Королёва
CEO eTutorium Webinar & eTutorium LMS

Источник: https://etutorium.ru/blog/sozdat-onlajn-shkolu

Публичная оферта для сайтов онлайн-школ и онлайн-курсов

Договор о создании онлайн-школы

Онлайн-обучение ─ это дистанционные услуги, а значит, подписать договор с каждым заказчиком невозможно. Но при этом ученики должны знать, как проходит обучение, и согласиться с предложенными условиями.

Если составить и разместить на сайте школы или курсов публичную оферту с порядком, сроками обучения и другими важными деталями, то вы решите вопрос с информированием учеников и получением их согласия.

И тогда сможете аргументировано разрешать спорные ситуации, например, связанные с возвратом оплаты, открытием дополнительного доступа к информации, защитой авторского права.

Почему публичную оферту можно использовать вместо договора 

Оферта ─ это другой подход к заключению сделки. Так, в классический договор обе стороны могут вносить предложения и должны поставить «живые» или электронные подписи. 

А публичная оферта ─ это предложение школы или тренера с условиями обучения.

Если потенциальный ученик согласен с тем, что написано в документе, он должен акцептовать оферту и только после этого проходить обучение.

Акцепт означает согласие с условиями, вносить изменения и предложения в оферту ученик не может. В итоге акцептованная публичная оферта заменяет собой подписанный обеими сторонами договор.

Важные условия публичной оферты

Для того чтобы документ не был формальностью, а выполнял свои задачи, продумайте такие моменты: акцепт, порядок обучения, момент окончания учебы и возврат оплаты. 

Что может быть акцептом 

Совершенные заказчиком действия, которые означают акцепт оферты ─ это момент заключения договора. Если не продумать условия, то даже идеальная по всем остальным параметрам оферта не будет считаться согласованной с потенциальным учеником и не защитит в спорах. 

«Привязать» акцепт можно к таким действиям:

  1. Оформление заказа через форму на сайте, например, нажатие на кнопку «Заказать».   
  2. Оплата обучения. Иногда школы или тренеры после заполнения заявки могут отправить бесплатные материалы, после чего слушатель может купить курс или отказаться от него. В таких проектах лучше приравнять акцепт к оплате.

В отдельных случаях помимо покупки обучения через форму заказа заказчики могут обратиться к тренеру напрямую, например, по телефону или почте.

После чего для оплаты надо составить индивидуальный счет, в котором обязательно надо дать ссылку на оферту и сообщить, что оплата счета приравнивается к акцепту.

Если не получается добавить напоминание в счет, оно должно быть в сопроводительном письме.

Вы можете выбрать и другие действия учеников, которые будут равны акцепту. Но помните, что они должны быть простыми и легко проверяемыми, так как в спорных ситуациях доказывать факт акцепта оферты будет исполнитель (онлайн-школа или тренер).

Порядок обучения

Чем подробнее будет расписана в оферте последовательность оказания услуги, тем лучше. Ниже в таблице приведены примеры того, как может проходить обучение и что надо написать в оферте. 

Примеры Что написать в оферте
Проведение уроков разными способами– сколько будет уроков;- как будут проходить ─ прямые эфиры или предоставление записей;

– где будут доступны уроки.

Учеба проводится этапами– перечень, темы и длительность этапов;- дата окончания каждого; 

– условия перехода между этапами, если предусмотрено программой, например, сдача домашнего задания.

Домашние задания– сроки сдачи;- порядок и длительность проверки;

внесение исправлений по замечаниям.

Ограничение доступа к курсу– продолжительность в днях, так как, например, 4 месяца могут длиться и 122, и 120 дней;

– условия продления, если предусмотрена такая возможность.

Выдача документа о прохождении обученияназвание документа и условия его получения,например, выполнение всех домашних заданий, защита работы

Если у вас свои особенности, так же подробно распишите их. 

Для того чтобы понять, все ли вы учли, проанализируйте, насколько однозначно трактуются условия. Например, в оферте написано: «Доступ к курсу в течение 6 месяцев», эта фраза требует дополнений: с какой даты считать, сколько дней в одном месяце.

Поэтому ее лучше переделать: «Доступ к курсу в течение 180 дней начиная с первого вебинара».

Если оставить в первоначальной редакции, то ученики могут посчитать, что курс доступен еще полгода после окончания и предъявить претензии, когда доступ закроется раньше, чем они рассчитывали.

Окончание обучения

Если вы четко не определите, когда обучение закончено, услуга, с точки зрения закона, не будет считаться оказанной, а значит, слушатель и после курса может попросить вернуть часть своих денег. 

В офлайне заказчик подписывает акт, и тем самым подтверждает факт получения услуги. А в онлайн нужно продумать, какие действия ваши или ученика можно приравнять к подписи в акте и включить это условие в публичную оферту.

Что можно использовать в офертеПлюсыМинусы
Конкретная дата Четко и понятно Надо обновлять оферту перед каждым набором
Период в днях с точным указанием начала отсчета, например, с первого вебинараНе надо менять документ Слушатели могут ошибиться в расчетах
Получение сертификата или другого документа об окончании учебыПонятное постоянное событие Работает, если ученики получают сертификат без дополнительных условий
Дата последнего урока, например, отправленного письма или прямого эфираПонятно, если есть расписание по дням с указанием всех уроковБез графика будет неясно, когда последний урок

После того как вы определитесь с окончанием обучения, останется еще один важный вопрос ─ порядок возврата оплаты.

Возвраты

Организаторы онлайн-курсов время от времени сталкиваются с тем, что кто-то из учеников хочет вернуть деньги за обучение. Причины могут быть разные: от действительно некачественных знаний до «мне не понравилось» и «я передумал». 

Даже если в оферте ничего не будет про возвраты, слушатель по закону может вернуть деньги в трех случаях:

  1. до начала обучения, так как услуга не оказана;
  2. во время учебы за вычетом издержек исполнителя, поскольку ученик не получил то, что хотел, а учитель потратился на организацию курса;
  3. после окончания тренинга или курса, но только если услуга объективно была некачественной. 

Школе или тренеру остается только внести конкретику в оферту, чтобы решать вопросы с возвратами было проще. При этом можно, но необязательно, добавить условия в пользу слушателей, например, что вы вернете деньги полностью в течение недели после начала обучения.

В случае обращений после начала обучения, надо в оферту включить правила расчета суммы к возврату. Примеры условий:

  • часть оплаты, которая будет возвращена после каждого блока, например, 90% после первого, 50% после второго, 70% после третьего;
  • пропорционально продолжительности участия в курсе в днях;

Источник: https://lawinweb.ru/publichnaya-oferta-dlya-sajtov-onlajn-shkol-i-onlajn-kursov/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: