Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Содержание
  1. Штраф за перевозку опасных грузов: без допог, без разрешения, без табличек, для ип, автомобильным транспортом, нарушение правил, гибдд
  2. Классификация
  3. Режим транспортировки
  4. Санкции за несоблюдение норм
  5. Нормы ДОПОГ/ ADR
  6. Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются
  7. Когда ДОПОГ не нужен
  8. Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности
  9. Наказания за нарушения транспортировки
  10. Если произошла авария…
  11. Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек
  12. Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя
  13. В зоне пристального внимания гибдд и контролирующих органов
  14. Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов
  15. Понятие и определение опасного груза  при перевозке на воздушных судах
  16. Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы
  17. Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ  авиационным транспортом
  18. Упаковка и маркировка ОГ при  перевозке воздушным транспортом
  19. Впд военнослужащим
  20. Какие нормативы регулируют порядок предоставления ВПД?
  21. Оформление ВПД действующему военному
  22. Для членов семей военнослужащих
  23. О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, письмо гуобдд мвд россии от 28 июня 2007 года №13/2-124
  24. Приложение N 3. Разъяснения по применению отдельных положений Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, подготовленные с учетом обращений в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

Штраф за перевозку опасных грузов: без допог, без разрешения, без табличек, для ип, автомобильным транспортом, нарушение правил, гибдд

Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Опасными грузами называют такие вещества, которые во время движения могут взорваться, загореться, отравить окружающих, разрушить окислением предметы, серьезно испортить экологическое состояние окружающей среды.

Поэтому правила транспортировки жесткие, а штраф за перевозку опасных грузов для нарушителей достигает 5 млн руб.

Классификация

В список опасных грузов, составленный ООН, занесено 3.5 тыс. наименований.

Среди них выделяют следующие классы:

  1. Взрывчатка, которая может во время перемещения сдетонировать.
  2. Газообразные вещества в различных емкостях для хранения.
  3. Горючие жидкие и твердые элементы.
  4. Окисляющие вещества.
  5. Инфицированные материалы и яды.
  6. Зараженные радиацией предметы, отходы радиоактивных производств и сами материалы, обладающие высокой радиоактивностью.
  7. Щелочи, кислоты и другие разъедающие элементы.

Режим транспортировки

Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

  1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
  2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
  3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
  4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
  5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
  6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
  7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

Санкции за несоблюдение норм

В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

  1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
  2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
  3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.

Нормы ДОПОГ/ ADR

С 2017 г. законодательной базой транспортировки грузов, представляющих опасность, стало Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). Россия выполняла его требования с 1994 г. на международных линиях.

С 2020 г. на территории нашей страны действуют международные нормы ДОПОГ.

Этот международный документ закрепляет особый номер ООН (UN-идентификатор) за каждым видом опасных элементов в особом Перечне. Для них разработаны следующие правила:

  • нанесение маркировки на корпус и детали машины, тары или упаковки;
  • предупреждение об опасности на автомобилях и контейнерах;
  • указание класса вещества;
  • алгоритм погрузочно-разгрузочных работ;
  • указание степени опасности;
  • обозначение транспортной единицы и др.

ДОПОГ определяет 13 главных опасных веществ:

  • бензиновое, дизельное, керосиновое топливо;
  • взрывающиеся вещества – порох, петарды, патроны и др.;
  • газ;
  • яды;
  • взрывоопасные и воспламеняющиеся элементы;
  • способные вызвать окисление и коррозийное разрушение;
  • радиоактивные элементы;
  • вредные отходы и др.

Их может перевозить водитель, у которого имеется непрерывный стаж вождения не менее трех лет, и который прошел специальное обучение ДОПОГ. На транспортное средство должен быть оформлен соответствующий допуск.

Для транспортного средства нужно получить от ГИБДД свидетельство для перевозки взрывоопасных грузов и жидкостей. Грузовой транспорт должен иметь диагностическую карту о пройденном каждые 6 месяцев техосмотре. Перед подачей заявления на лицензирование, в ОВД надо получить разрешение на работу с опасными веществами, и согласовать в ГИБДД маршрутный лист.

Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

  1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
  2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
  3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
  4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
  5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
  6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

  1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
  2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
  3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.

Когда ДОПОГ не нужен

Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

  1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
  2. Для транспорта Армии РФ.
  3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
  4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
  5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
  6. Для перевозки пустой тары.
  7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
  8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации автомобиля;
  • подтверждения собственности или договора на его аренду;
  • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
  • свидетельства обучения водителя.

Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

  1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
  2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
  3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

  1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
  2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
  3. Указание особо опасных грузов.
  4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
  5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
  6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
  7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
  8. Счет-фактура.
  9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

Наказания за нарушения транспортировки

За перевозку особо опасных грузов без разрешения налагаются максимальные штрафы, предусмотренные соответствующей статьей Административного Кодекса РФ. Взысканиям подвергаются водители, руководители и владельцы компаний.

Сотрудники ГИБДД остановят машину и запретят ее дальнейшее движение по маршруту, если зафиксируют неправильность транспортировки особо опасного груза. Суды могут назначить выплату в пользу государства дополнительной крупной суммы, а водителям назначить уголовное наказание.

Если произошла авария…

Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек

С 12 марта текущего года начал действовать закон о «специальном грузе», предназначенном для обеспечения государственной безопасности. Такой груз можно перевозить без разрешения.

Перечень таких грузов устанавливается специальным правительственным актом.

Не потребуется разрешения для самоходных транспортных средств, перемещающих особо опасные грузы.

Без табличек с подробной маркировкой можно перевозить опасный груз на одной транспортной единице, если тоннаж и количество меньше указанных в ДОПОГ нормативов.

Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя

Правовая система не ограничивает работу в этой сфере индивидуальных предпринимателей.

Статус ИП дает те же возможности, как для юридического лица, но более льготное налогообложение. Тем не мене, у ИП могут возникнуть следующие трудности:

  1. Основные заказчики, юридические лица, предпочитают работать с исполнителями, которые уплачивают НДС, т.е. находятся на ОСНО (общей системе налогообложения).
  2. Заинтересовать в сотрудничестве юридических лиц можно снижением на 18% тарифов на перевозку от стоимости, предлагаемой другими компаниями-конкурентами, которые работают на ОСНО.

Помимо автомобильного транспорта в маршруте перемещения опасных грузов могут быть задействованы другие виды транспортных средств. Главные правила ДОПОГ при таком сочетанном маршруте должны соблюдаться на всех транспортных системах:

  • железнодорожных;
  • водных или морских;
  • воздушных.

Организатор автомобильной транспортировки должен заранее обеспечить свой автомобиль необходимым оборудованием для погрузочно-перегрузочных работ на другие виды транспорта при сочетанном маршруте.

В зоне пристального внимания гибдд и контролирующих органов

Каждому организатору транспортировки опасных грузов требуется выполнить много работы, прежде чем отправить автомобиль в дорогу. Но выполнить нужно каждый пункт, потому что нарушения караются строго, а внимание ГИБДД на всем протяжении поездки будет повышенным.

Автомобилям с опасными грузами разрешено ездить только по тем дорогам, которые надзирающие органы отметили, как допустимые для передвижения такого рода транспорта.

На участках маршрутов установлены видеокамеры наблюдения за дорожной обстановкой. Водителю не удастся избежать ответственности за нарушения правил дорожного движения.

На каждом посту ГИБДД сотрудники уделяю повышенное внимание транспорту с опасными грузами.

Транспортная компания должна соблюдать правила оформления документации, следить за состоянием автомобильного парка, нанимать на работу опытных водителей, прошедших нужное обучение. При выполнении законодательных требований к правилам перевозки опасных грузов организатор сможет обеспечить безопасную работу в этом сложном направлении.

Перечень документов при перевозке опасных грузов.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/shtraf-za-perevozku-opasnyh-gruzov.html

Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов

Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Авиационный транспорт является составной частью транспортной и логистической инфраструктуры России, занимая по объему перевозок 4 место. Только за 7 месяцев 2019 года совокупный объем грузовых перевозок  воздушным транспортом составил более 500 тысяч тонн.

Авиаперевозки опасных грузов составляют до 10-15% от общего объема.

Порядок перевозки опасных грузов (ОГ) на воздушных судах (ВС) регулируется как международной конвенцией по воздушному праву – ИКАО, так и российским национальным транспортным законодательством – Воздушным Кодексом РФ, его 84 главой.

В этой статье будет рассказано об основных нормативных положениях,  регулирующих перевозку опасных грузов на авиационном транспорте, о том, что попадает в категорию ОГ, какие необходимы документы для оформления подобных типов перевозок на ВС.

Понятие и определение опасного груза  при перевозке на воздушных судах

Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на  ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.

Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости.

Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов.

При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.

Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:

  • легковоспламеняющиеся материалы, способные при определенных условиях привести к самовозгоранию, взрыву, выделению значительной тепловой энергии. Сюда относятся классы веществ 1 категории, куда входят взрывчатые вещества, порох, спиртосодержащие вещества, эфиры и другие.  В частности, к этой группе относятся такие типы изделий и товаров, как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут самовоспламениться при нагреве, гравитационных перегрузках, при изменении давления;
  • материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;
  • химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;
  • вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.

Классификация  ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.

Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы

Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:

  • взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре  выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;
  • фосфорсодержащие взрывчатые смеси;
  • вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;
  • химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;
  • жидкие материалы, способные при  незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;
  • газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.

Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок  не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.

Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ  авиационным транспортом

Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов.

Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта.

Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:

  • Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;
  • Воздушном кодексе РФ;
  • международном стандарте качества – ISO 9000.

В этот список входят следующие обязательные документы:

  1. «Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4.

    В этой декларации  грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности.

    Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.

    При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.

  2. Вторым по значимости документом для перевозки ОГ на ВС любого типа является «Паспорт безопасности груза»  или MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS). Этот документ составляется заводом-изготовителем и должен быть у грузоотправителя в оригинальном исполнении.

    Т.е. не копия, а оригинальный документ, с соответствующей печатью и подписью ответственного лица (руководителя лаборатории или отдела качества предприятия). В этом документе подробно указывается тип и состав вещества, материала, параметры его безопасной перевозки, меры предосторожности. Также к паспорту безопасности прикладывается аварийная карточка, где содержатся инструкции по нейтрализации негативных последствий – например, как тушить воспламенившееся вещество, какими типами огнетушителей, каковы меры защиты, антидоты.

  3. Сертификат соответствия на транспортируемое вещество или материал, на его упаковку.
  4. Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.

  5. Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.

  6. Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.

  7. Копия контракта поставки, купли-продажи, инвойсы и другие документы, по которым осуществляется  коммерческая перевозка груза .

Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.

Упаковка и маркировка ОГ при  перевозке воздушным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.

В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:

  1. Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.

  2. Вторая группа  упаковки – это класс веществ от 5-7.

  3. Третья группа – для  веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.

Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.

Что касается маркировки ОГ, когда используется  только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.

Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.

Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов.

По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы  перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов.

Требования к перевозке  ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира.

Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере. Компания СБ Карго возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/kak-osushchestvlyayutsya-aviaperevozki-opasnykh-gruzov/

Впд военнослужащим

Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Время чтения: ~7 минут Елена Павлова 419

Аббревиатура ВПД расшифровывается, как воинские перевозочные документы. Что это такое? Перевозочные документы предназначены для проезда военнослужащего до места назначения, указанного в этом бланке. Проезд можно осуществить на поезде или самолёте.

Порядок предоставления проездных бумаг разниться каждый год. Так, предоставление Впд военнослужащим в 2018 имеет отличия в порядке, работающем в 2020 году. Для 2020 года изменения еще не вносились, но точно сказать каким будет алгоритм предоставления ВПД в дальнейшем пока невозможно.

Какие нормативы регулируют порядок предоставления ВПД?

Законодательная база, которая касается непосредственно Вооруженных Сил РФ довольно обширная.

Множественные приказы и распоряжения, не говоря уже о Федеральном законотворчестве, направлены на повышение престижа профессии военнослужащего.

Правительством для военнослужащих предусмотрено различное льготирование, квоты и привилегии. Поддержка граждан, которые связали свою жизнь с армией существенная.

Несмотря на большую нормативную базу – вопрос воинских перевозочных документов регулируется только некоторыми из них.

  • Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.
  • Приказ Минобороны РФ от 6 июня 2001 г. N 200.
  • Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 704.
  • Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2013 г. N 400.

Все эти документы работают во взаимодействии, так как являются дополнением друг к другу. Поэтому при решении вопросов о выдаче ВПД обычно руководствуются нормами из каждого перечисленного правового акта.

Какую роль каждый норматив играет в вопросе получения ВПД собрано в таблице:

ФЗ №76Приказ №200ПП №704Приказ №400
Статья 9«Расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации».Является руководством по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документамиРазъясняет порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом ВС
Статья 20 «Военнослужащие имеют право на проезд на безвозмездной основе*:-жд транспортом;-воздушными авиалиниями;-водным транспортом;-авто (такси исключено)

*Для выезда в отпуск за границу выдача ВПД и денежная компенсация билетов не предусмотрена.

Лица, которые несут службу за пределами РФ, могут приехать по ВПД на Родину для проведения каникулярного отпуска.

Существует несколько видов ВПД, а именно:

НаименованиеДля чего нуженВ каких случаях выдаетсяДополнительные условия
Ф1*Предназначен для:· оформления билетов на проезд членов семей военного;· получения уволенными со службы гражданами проездного билетаОформляется единый при беспересадочном сообщении. При невозможности проезда без пересадок, выдается несколько по количеству требуемых пересадокВ случае выбора маршрута, отличного от заданного прямого пути, военнослужащий должен доплатить разницу в стоимости проезда
ФН2**Для оформления перевоза личного имуществаПредусмотренных правовыми документами
Ф3*Для получения проездных документов на членов семьи армейца при использовании автомобильных, автобусных или пригородных транспортных средствПри наличии оснований, прописанных в Приказе №400
Багажный талон
Ф35**Для провоза багажаВ случаях предусмотренных приказом №200
Ф36**Для перемещения грузобагажа

*Требования подлежат обмену на формуляры, используемые в транспортных компаниях, в билетных кассах.

**Багажные документы также обмениваются на квитанции в багажных кассах станций пункта отправления.

Выдача ВПД или денежных средств осуществляется перед поездкой. Окончательный расчет – после осуществления проезда и перевозки багажа.

Поскольку граждане, имеющие статус военнослужащих, делятся на действующих и уволенных в запас, то и система оформления и получения проездных бумаг отличается. Кому положены ВПД?

Оформление ВПД действующему военному

Согласно законодательству получение ВПД возможно для защитника Отечества, в случае следования им по такому маршруту:

Отпуск в армии

  • командировка по службе;
  • на новоназначенное место военслужбы;
  • к месту препровождения допотпусков. Такой привилегией пользуются курсанты военных ОЗ в летнее время (расходы на зимних каникулах не покрываются) и солдаты-срочники;
  • по адресу проведения реабилитационных отпусков;
  • для проезда на лечение и соответственно в обратном направлении к месту службы;
  • при увольнении с военслужбы – по месту дальнейшего проживания.

То есть оформление ВПД предназначено армейцу при каждой поездке, связанной с прохождением военной повинности. Документы оформляются также и для семьи военнослужащего, которые переезжают вместе с ним на новоназначенное место дислокации. В документах отражается необходимость перемещения всего багажа и при грузоперевозке тоннаж контейнера.

Для справки! Проездные бумаги не выдаются, если военный вместе с семейством направляются на отдых. Для таких случаев определена иная компенсационная система.

Проездные привилегии направлены только для армейцев-контрактников, проходящих военслужбу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к КС.

Сюда же можно отнести местности с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, территории субъектов Российской Федерации отдаленного значения (Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральный округа). Компенсация касается только одного члена семьи.

На основании нормативно-правовых актов правом на получение проездного и талона на перевоз личного имущества обладают все граждане, уволенные с военной службы. ВПД оформляются по маршруту от дислокации действующей службы до пункта нового постоянного места проживания, избранного военным.

Однако существуют правила, согласно которым и реализуется это право. Их несколько и состоят они в следующем:

  • Этой привилегией контрактники могут воспользоваться единожды.
  • Дата реализации законной привилегии не зависит от времени, прошедшего со дня увольнения с военслужбы. Как это понимать? Если армеец-отставник проживал по определённому адресу и не использовал свое право на получение ВПД, то при смене места проживания он сможет обратиться и получить перевозочные документы на себя и свою семью. Положены в этом случае и перевозочные талоны для всех личных вещей. Оформляются документы в райвоенкомате по месту убытия.
  • Право у бывшего контрактника на оформление проездных бумаг возникает с момента выхода приказа по воен округу о его увольнении.

Важно знать! В проездные документы объём провоза личных вещей военнослужащего регламентирован. Так, разрешено провозить по ВПД вещи общей массой до 20-ти тонн.

Отставникам государства также предоставляет привилегии в виде выдачи ВПД один раз в год для проезда к месту проведения лечения или в санаторий, но при соблюдении следующих условий:

  • Военнослужащий отслужил 20 лет и свыше и был уволен на основании оргштатных мероприятий, по достижении предельного возраста или по болезни. Такая льгота положена отставным офицерам, мичманам и прапорщикам.
  • Армеец прослужил более 25 лет и был уволен по любым причинам.

Получением единоразового безоплатного проезда обладают семьи офицеров-запасников. Но такой привилегии лишены прапорщики и мичманы. Льгота такого безвозмездного проезда в 2020 году положена только для семей прапорщиков и мичманов, служащих Родине на контрактной основе.

Для членов семей военнослужащих

Каким же образом ВПД предоставляется для членов семей? Существует определённый регламент оформления проездных привилегий.

На проезд могут рассчитывать близкие родственники военнослужащего:

  • супруга;
  • несовершеннолетние дети, а также те, которые достигли своего совершеннолетия, но продолжают обучаться в Вузах;
  • дети до 23 лет, которые обучаются в научной сфере;
  • дети-инвалиды без возрастного ограничения;
  • иждивенцы, официально находящиеся на обеспечении у военнослужащего.

Документы оформляются для действующих военных согласно стандартной процедуре. Для этого существуют определенные бланки, которыми снабжаются все воинские подразделения. Формуляры поступают в в/ч из расчета годовой потребности.

Основанием для выписки ВПД служит рапорт военного, где он обязательно прописывает причину для получения документа.

Порядок предоставления ВПД одинаковый для всех категорий военных. От причины выдачи проездных билетов алгоритм его оформления также не зависит.

Заключается он в следующем:

  • Армеец оформляет рапорт на имя вышестоящего начальства.
  • В канцелярии военнослужащему дают на заполнение несколько бланков и анкету. Заполнить их необходимо и сдать в течение отведенного количество времени.
  • Начальник или ВРИО, получивший рапорт, после проверки законности оформления ВПД, издает приказ, в котором содержатся указания для соответствующих служб.
  • Военнослужащий получает документ и может использовать его по назначению.

Во время получения документа военнослужащему следует проверить правильность данных, внесённых в него. На что следует обратить особое внимание:

  • на наличие подписи и печати;
  • на разборчивость и правильность всех указанных личных данных.

Поскольку исправления в ВПД запрещены, то в случае обнаружения ошибки следует инициировать получение нового документа с корректными данными.

Проездные документы выдаются под личную подпись получателя. Обязанность по их сохранению возложена на военного.

Это важно! В отпускном удостоверении обязательно должны быть зафиксирован номер ВПД. При этом срок действия проездных документов не может быть свыше 3-х месяцев.

Системой оформления военно перевозных бумаг предусмотрено обслуживание авиаперелётов для армейцев теми компаниями, которые аттестованы МО. Такой порядок требует уточнения со стороны оформителей ВПД наличие возможности использования проездных по избранному маршруту. Только после получения от авиакомпании разрешения на выдачу ВПД, можно оформлять проездной формуляр.

В связи с тем, что перевозочные документы обслуживаются только теми авиакомпаниями, которые заключили договор с Министерством обороны РФ, а их количество постоянно меняется, перед оформлением ВПД по выбранному маршруту необходимо уточнить возможность использования ВПД при таком перелете и только потом подавать рапорт на выдачу перевозочных документов.

Название населенного пункта назначения может отличаться от названия ж/д станции. В документе следует указывать именно наименование станции.

Если переезд будет осуществляться не по территории нашей страны, а за границу, то компенсация за провоз багажа законом не предусмотрена. Исключением является осуществление проезд за границу с дипломатической миссией. В этом случае возмещение стоимости проездных затрат возможно.

Однако, если военнослужащий развелся с женой, то одновременно она утрачивает право безвозмездного передвижения по территории Российской Федерации.

На основании правовых актов получение военно-проездных документов касается всех защитников отечества не зависимо от звания и должности. Выдача ВПД положена как рядовому составу срочников, так и военнослужащему по контракту от рядового до высшего генеральского чина.

Источник: https://prizivniku.com/lgoty/vpd-voennosluzhashchim

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, письмо гуобдд мвд россии от 28 июня 2007 года №13/2-124

Должны ли доплачивать за перевозку опасных грузов военнослужащим?

Направляются для использования в практической работе сведения о ходе выполнения указания Департамента ОБДД МВД России от 15 февраля 2007 года N 13/2-21 (приложение N 1* ), о дорожно-транспортных происшествиях при перевозках опасных грузов (приложение N 2* ) и разъяснения по применению отдельных положений Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (приложение N 3).

________________* Приложение не приводится. – Примечание изготовителя базы данных

Первый заместитель начальникагенерал-майор милиции

В.В.Швецов

Приложение N 3. Разъяснения по применению отдельных положений Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, подготовленные с учетом обращений в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

Приложение N 3к письму ДепартаментаОБДД МВД России

от 28 июня 2007 года N 13/2-124

Вопросы,послужившие основанием

для обращения

Разъяснения

Должна ли быть у водителя, управляющего транспортным средством с опасным грузом, доверенность на право управления транспортным средством, собственником (владельцем) которого является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель?

В соответствии с пунктом 2.1.

1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе, наряду с другими документами, документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения транспортным средством – в случае управления им в отсутствие его владельца, а также путевой лист (в установленных случаях).

Необходимость путевых листов и их форма определена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года N 78 (для юридических лиц) и приказом Минтранса России от 30 июня 2000 года N 68 (для индивидуальных предпринимателей).

В связи с тем, что путевой лист содержит необходимые сведения (реквизиты владельца транспортного средства, данные о водителе, задание водителю, отметка о выпуске в рейс, подпись должностного лица и др.), позволяющие определить правомерность использования транспортного средства, выдавать водителю доверенность не требуется.

Могут ли рассматриваться в качестве документа, дающего право на сопровождение транспортного средства с опасным грузом, удостоверение работника охраны предприятия (ВOXР) или свидетельство о прохождении обучения по программе перевозки опасных грузов?

В соответствии с пунктом 5.2.2 Правил лица, сопровождающие опасный груз (экспедитор, охрана, дозиметрист и др.), обязаны иметь свидетельство, удостоверяющее их право на сопровождение данного груза по конкретному маршруту. Однако не определена форма свидетельства и порядок его выдачи.

В связи с этим действительным следует признавать любой по форме документ, имеющий записи о фамилии, имени, отчестве сопровождающего, наименовании опасного груза и маршруте перевозки, заверенный подписью руководителя и печатью грузоотправителя или грузополучателя.

Удостоверение сотрудника охраны предприятия (ВOXР) и свидетельство о прохождении обучения таких записей не содержат и в качестве документов, удостоверяющих право на сопровождение опасных грузов, рассматриваться не могут.

Допускается ли перевозить опасные грузы, не указанные в Приложении 7.3 к Правилам?

Перечень допущенных к перевозке опасных грузов (приложение 7.3 к Правилам) не является исчерпывающим. Правила допускают перевозку отдельных опасных грузов, не включенных в указанный перечень, при наличии инструкции по их перевозке.

Такие инструкции, утвержденные в установленном в Российской Федерации порядке, отсутствуют. В то же время по территории Российской Федерации осуществляются международные перевозки опасных грузов при условии выполнения предписаний, содержащихся в ДОПОГ.

По критериям безопасности перевозок положения ДОПОГ соответствуют требованиям компетентных органов Российской Федерации. Это означает, что указанные положения применимы также к перевозкам, выполняемым в пределах страны.

Таким образом, грузами, допущенными к перевозке автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, являются грузы, не запрещенные к перевозке в соответствии с ДОПОГ, при условии соблюдения требований, изложенных в этом соглашении.

Вместе с тем ряд опасных грузов, наименования которых приведены в ДОПОГ, может быть допущен к перевозке только на основании решений компетентных органов. Порядок принятия таких решений не отработан. В связи с этим к перевозке автомобильным транспортом по территории Российской Федерации не допускаются следующие опасные вещества и изделия.

NN OOH

Вопрос, требующий решения

Взрывчатые вещества и изделия (74 позиции)

0072, 0074, 0075, 0113, 0114, 0129, 0130, 0133, 0135, 0143, 0150, 0159, 0226, 0391, 0433 (15 позиций)

Разрешение на перевозку требуется только в том случае, если вещество содержит спирт, воду или флегматизатор в меньшем количестве, чем указано в графе 2 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ (см. специальное положение 266 главы 3.3 ДОПОГ). При необходимости выдачи разрешения компетентный орган также должен утвердить в письменном виде условия их перевозки (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

0124, 0247, 0250, 0322, 0380, 0395, 0396, 0397, 0398, 0399, 0400, 0449, 0450, 0486, 0494 (15 позиций)

Разрешение на перевозку этих веществ или изделий не требуется. Однако для их упаковки разрешается использование только той тары, которая утверждена компетентным органом (см. графу 8 таблицы А главы 3.2 и инструкцию по упаковке Р101 ДОПОГ)

0132

Отнесение веществ или изделий к указанным номерам ООН (позиции “н.у.к.”) | осуществляется компетентным органом (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

Компетентный орган также должен утвердить в письменном виде условия их перевозки (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

0190

Отнесение веществ или изделий к позиции N ООН 0190 ОБРАЗЦЫ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ осуществляется компетентным органом (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

Компетентный орган также должен утвердить в письменном виде условия их перевозки (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

Кроме того, для их упаковки разрешается использование только той тары, которая утверждена компетентным органом (см. графу 8 таблицы А главы 3.2 и инструкцию по упаковке Р101 ДОПОГ).

0333, 0334,0335, 0336,0337

(5 позиций)

Разрешение на перевозку этих веществ или изделий не требуется. Однако классификационный код, указанный в графе 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, должен использоваться только с разрешения компетентного органа (см.

специальное положение 645 главы 3.3 ДОПОГ).

По сути это означает, что отнесение веществ или изделий к указанным номерам ООН осуществляется с разрешения компетентного органа, поскольку классификационный код является одним из идентифицирующих признаков вещества или изделия.

0349, 0350,0351, 0352,0353, 0354,0355, 0356,0357, 0358,0359

(11 позиций)

Отнесение веществ или изделий к указанным номерам ООН (позиции “н.у.к.”) осуществляется компетентным органом (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

Компетентный орган также должен утвердить в письменном виде условия их перевозки (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

Кроме того, для их упаковки разрешается использование только той тары, которая утверждена компетентным органом (см. графу 8 таблицы А главы 3.2 и инструкцию по упаковке Р101 ДОПОГ).

0382, 0383,0384

(3 позиции)

Отнесение веществ или изделий к указанным номерам ООН (позиции “н.у.к.”) осуществляется компетентным органом (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

Компетентный орган также должен утвердить в письменном виде условия их перевозки (см. пункт 22.1.1.3 ДОПОГ).

Кроме того, наименование вещества или изделия, указанное в графе 2 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ должно использоваться только с разрешения компетентного органа (см. специальное положение 178 главы 3.3 ДОПОГ).

0461, 0462, 0463, 0464, 0465, 0466, 0467, 0468, 0469, 0470, 0471, 0472, 0473, 0474, 0475, 0476, 0477, 0478, 0479, 0480, 0481, 0482, 0485
(23 позиции)

Отнесение веществ или изделий к указанным номерам ООН (позиции “н.у.к.”) осуществляется компетентным органом (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ).

Компетентный орган также должен утвердить в письменном виде условия их перевозки (см. пункт 2.2.1.1.3 ДОПОГ). Кроме того:

– наименование вещества или изделия, указанное в графе 2 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ, должно использоваться только с разрешения компетентного органа (см. специальное положение 178 главы 33 ДОПОГ);

– для их упаковки разрешается использование только той тары, которая утверждена компетентным органом (см. графу 8 таблицы А главы 3.2 и инструкцию по упаковке Р101 ДОПОГ).

Самореактивные вещества (20 позиций)

3221-3240

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499077353

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: