Есть ли смысл вызывать ГИБДД и судиться с дорожниками?

Содержание
  1. Как подать в суд на дорожников при ДТП?
  2. Можно ли подать в суд на дорожников
  3. Как правильно оформить ДТП
  4. Что сделать до подачи иска
  5. Сюда входит:
  6. Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?
  7. Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?
  8. Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?
  9. ДТП из-за гололёда: кто виноват?
  10. Когда виноваты дорожники?
  11. 1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия
  12. 2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов
  13. 3. Обжалование определения
  14. 4. Экспертиза
  15. Можно ли подать иск к дорожникам?
  16. Судебная практика 2020 года
  17. Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге
  18. Кто кому возмещает ущерб?
  19. Покрывает ли ОСАГО?
  20. Ямы на дорогах: Как взыскать ущерб с дорожников?
  21. И кстати, если в результате незаконного бездействия гражданину причинен ущерб, то этот ущерб возмещается нарушителем.
  22. Вот к примеру Ростовский областной суд удовлетворил иск водителя к дорожникам и взыскал деньги за разбитый мотоцикл.
  23. В Саратове пострадавший от бездействия дорожников водитель взыскал ущерб на 583 тысячи рублей.
  24. Бывает, что дорожникам уж очень не хочется платить, да к тому же юристу какого-нибудь МУПа просто нечем заняться. Вот и начинают они перекладывать свою вину на… нет не других дорожников или администрацию… а на самого водителя.
  25. Случаи, когда водители, пострадавшие от бездействия дорожников, взыскивали ущерб, не редкость.
  26. Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
  27. Прецеденты
  28. Что нужно делать, чтобы отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
  29. Споры с дорожными службами: суд, претензия, помощь адвоката
  30. Куда жаловаться на плохие дороги?
  31. Порядок взыскания ущерба за плохую дорогу
  32. Претензия к дорожным службам
  33. Исковое заявление к дорожным службам
  34. Как выиграть суд с дорожными службами?
  35. Помощь адвоката по спорам с дорожниками

Как подать в суд на дорожников при ДТП?

Есть ли смысл вызывать ГИБДД и судиться с дорожниками?

Аварии на дороге случаются не только по вине водителей или автомобилистов. Если копнуть глубже, то к этому также имеют отношения те, кто отвечает за дороги, а именно, дорожники.

От качества работы данных специалистов зависит, как долго прослужит уложенный асфальт. Некачественная укладка и халатное отношение к делу этих мастеров может привести к аварии на дороге.

Но не все водители додумываются подать в суд на дорожников при ДТП, так как не всегда понятно, как эту вину доказать.

К тому же, большинство считает, что доказать вину дорожников почти невозможно. Так что автолюбители, попав в аварию из-за ямы на дороге, ремонтирует свой автомобиль самостоятельно.

Можно ли подать в суд на дорожников

Если водитель понимает, что причиной его аварии стал гололед или ямы на дороге, то можно смело винить в этом дорожную службу. Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что в подаче иска на дорожников нет смысла, на практике все происходит иначе, так как рычаги законодательства одинаково применяются для всех. Проблема состоит лишь в том, чтобы правильно оформить ДТП.

Чаще всего сотрудники ГИБДД не придерживаются ничьей стороны, но бывает, что в качестве причины транспортного происшествия они указывают несоблюдение скоростного режима или проезд на красный цвет. Причина в том, что такой протокол оформить легче, чем то, где нужно фотографировать ямы и замерять их. В таком случае доказать свою правоту будет нелегко.

Если же автомобиль врезался в другое транспортное средство при гололеде, не стоит спешить делать выводы о виновности одного из водителей. Снежный накат или гололед на дороге возникает по причине несвоевременной уборки осадков, в чем виновата дорожная служба.

ВАЖНО !!! Подать на дорожников в суд можно, если автомобиль наехал на яму и пробил колесо. Если учесть все нюансы, то получить моральный ущерб реально. По ГОСТу яма на дороге не может превышать 60 см в ширину, 15 в длину, и быть глубже 5 см. Если яма меньше, ситуация неоднозначна. Но если она превышает данные параметры, стоит подавать иск в суд не раздумывая.

Не менее распространенной ситуацией является открытый люк. Если на дороге проводятся ремонтные работы, данный участок дороги должен быть окружен специальными знаками. То же касается и открытого по какой-то причине люка.

Считается недопустимым полностью открытый люк без расположенных около него предупредительных знаков и ограждений. Если говорить о ГОСТе, то крышка может быть смещена на 2 см.

Если больше, это считается нарушением со стороны дорожников.

Как правильно оформить ДТП

После того, как произошло происшествие, необходимо обязательно вызвать ГИБДД. Независимо от того, что конкретно случилось, сотрудники обязаны освидетельствовать аварию. Если водитель въехал на своем автомобиле в дорожную яму и повредил колесо, процедура оформления будет похожа на обычное ДТП. Сотрудники будут заполнять множество бумаг и описывать событие.

ВАЖНО !!! Необходимо внимательно отнестись к тому, что именно будут записывать работники ГИБДД. Каждая деталь события должна быть занесена в протокол.

Если «виновницей» события стала яма на дороге, то она должна быть описана, и записаны ее размеры.

Если это открытый люк, то в документе сотрудники обязаны записать, что не было предупредительного знака, или не работал светофор. Каждая деталь является важной при оформлении ДТП.

Кроме описи, стоит сделать фотографии участка дороги с ямой, без знаков или с выключенным светофором, в зависимости от сложившейся ситуации. Для этого можно использовать обычный телефон. Любые видео или фото фиксации немаловажны, если речь идет об аварии.

Когда протокол будет полностью составлен, понадобиться подпись двух свидетелей. Это могу быть как пассажиры того же автомобиля или прохожие мимо люди. После этого можно узнать у сотрудников информацию об организации, которая занималась данным участком дороги. Дорожную службу можно привлечь к ответственности, если протокол был правильно заполнен.

После получения информации относительно стороны виновника, пострадавший может подать иск в суд для получения материальной компенсации.

Что сделать до подачи иска

После оформления ДТП необходимо собрать документы, подтверждающие факт нанесенного ущерба.

Сюда входит:

  • документ, подтверждающий факт ДТП, заполненный сотрудником ГИБДД;
  • постановление о привлечении стороны к ответственности.

Далее необходимо провести оценку ущерба.

Поможет в этом судебный эксперт. Вместе с этим, пострадавший должен пригласить виновника, для присутствия на проведении экспертизы.

Если представитель дорожной службы не будет присутствовать, экспертиза все равно будет проведена.

После этого, водителю будет известна сумма, которая должна быть компенсирована. Для получения оплаты за ремонт, стоит собрать все необходимые документы, включая документ, подтверждающий факт проведения экспертизы и отправить в дорожную службу. Решить данную проблему можно без суда, если дорожники согласятся добровольно оплатить ремонт авто.

Время ожидания ответа от службы – месяц. По истечению данного срока, водитель может смело подавать иск в суд.

Если же водитель не дождался экспертизы или оплаты компенсации дорожной службой и отремонтировал свой автомобиль сам, то при замене деталей оставить старые до окончания срока расследования. Это поможет доказать факт виновности второй стороны.

ВНИМАНИЕ !!! Также, если дорожная служба не хочет решать дело мирным путем, перед судом еще можно обратиться в прокуратуру. Они рассмотрят дело на протяжении 20 дней и вынесут вердикт о присутствии вины дорожной службы или ее отсутствия.

Прокуратура имеет право передать дело в суд. Владелец же должен быть проинформирован об этом. Произойти это может в том случае, если ущерб, нанесенный по вине дорожников, превысил 500 МРОТ. Если есть пострадавшие в данном ДТП, дело также передается в суд для проведения дальнейших разбирательств.

Далее суд решает, были ли виноваты дорожники в содеянном. Чтобы увеличить шансы на получение положительного ответа, при самостоятельно подаче пакета документов в суд, стоит приложить всевозможные доказательства, включая фото. Данные с видеорегистратора также считаются доказательствами.

Если есть возможность, лучше обратиться за помощью автомобильного юриста. Он сможет пояснить, стоит ли передавать дело в суд и на сколько оно выигрышно для истца.

Отстаивать собственные права стоит, даже если шанс получения компенсации невелик. Дорожные службы действительно приносят вред автомобилистам.

Зимой по их вине машины могут врезаться в другое транспортное средство или же сбить человека. А летом въехать в яму и нанести ущерб автомобилю.

Источник: https://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/kak-podat-v-sud-na-dorozhnikov-pri-dtp

Смотрите, какая тема — Попали в ДТП из-за гололёда: кто виноват – что делать и можно ли взыскать с дорожников?

Есть ли смысл вызывать ГИБДД и судиться с дорожниками?

На дорогах нашей страны ежедневно происходит большое количество ДТП. Нередко количество таких происшествий возрастает в зимний период или осенью и весной, когда погодные условия способствуют образованию на дорогах льда и снежного покрова.

При таких условиях от водителей требуется повышенное внимание и осторожность на дорогах, ведь случись происшествие, то виновным в нём может быть признан именно участник, а не службы, которые не вовремя убрали или обработали проезжую часть.

Всегда ли в ДТП из-за гололёда будет виноват водитель или в 2020 году можно привлечь к ответственности дорожные службы, об этом и пойдет речь ниже.

Обязаны ли дорожные службы убирать гололёд и снег?

Да.

Следить за состоянием дорог в стране обязаны либо органы государственной власти, либо владельцы дорог. В обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения входит в том числе ремонт и содержание дорог в России. Как правило, данные обязанности перераспределяются специализированным организациям, в народе их просто называют одним словом – “дорожники”.

Существует масса различных нормативно-правовых актов (далее – НПА), которыми регламентируется обеспечение безопасности дорожного движения это:

  • Федеральные законы,
  • Технический регламент Таможенного Союза,
  • масса всевозможных ГОСТов,
  • а также всевозможные методические рекомендации.

Нам же интересны те, которые непосредственно касаются содержанию дорог в зимнее время.

Итак, в первую очередь посмотрим на документ, который был принят и введен в действие в марте 2014 года, а именно “Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования”, в котором отражены требования дорог в зимний период.

Именно в методических рекомендациях закреплены обязанности дорожников по борьбе с гололёдом, снежными заносами и очистке дорог.

В частности, в работы по борьбе с наледью включаются следующие:

  1. профилактическая обработка покрытий (дорог) противогололедными химическими веществами,
  2. обработка образовавшегося ледяного или снежно-ледяного слоя – гололёда – противогололедными химическими веществами;
  3. повышение шероховатости покрытия проезжей части путем распределения на скользкую наледь фрикционных материалов (песок, высевки, щебень, шлак);
  4. устройство противогололедных и антиадгезионных покрытий (слоев) типа “Грикол”.

При этом каждое из указанных мероприятий дополнительно регламентируется требованиями, как их проводить, с какой периодичностью, какими средствами и так далее.

Но водители не обязаны знать все эти нормативы и следить за их выполнением, этим должны заниматься гос органы и должностные лица.

Надзор в области БДД, согласно ППРФ №716, возложен на:

  1. МВД и его территориальные органы;
  2. Министерство обороны РФ в части отдельных функций по федеральному надзору, возложенных на военную автомобильную инспекцию;
  3. Федеральную службу войск национальной гвардии РФ в части отдельных функций.

Может ли ГИБДД указать убрать дорогу?

Именно ГИБДД в большинстве случаев и осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения на дорогах нашей страны.

При обнаружении каких-то нарушений и несоответствий нормативам по содержанию дорог сотрудники ГИБДД обязаны составить документы по данному нарушению и вынести предписание дорожным службам убрать указанные нарушения. Если данное предписание не будет исполнено в установленный срок, тогда обслуживающую организацию привлекут к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Но, как вы понимаете, на практике, обычно такие предписания выносятся только после того, как что-то случается или происходит на вверенной инспекторам территории. Например, когда происходит ДТП из-за плохого состояния дороги или гололеда.

ДТП из-за гололёда: кто виноват?

Вот для начала немного статистики по авариям по вине гололёда:

Однозначного ответа на вопрос “кто виноват” дать нельзя. Для определения виновности учитывается слишком много факторов и в каждом случае они индивидуальны.

Как правило, вопрос вины в ДТП стоит между водителем и дорожниками. Про то, какие обязанности по обслуживанию дороги у организаций, мы уже писали выше, а вот какие же обязанности у водителя?!

Зачастую вина водителя в ДТП на гололёде одна и самая распространённая – соблюдать Правила дорожного движения. В данном случае речь пойдёт о соблюдении пункта 10.1 ПДД.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. Вообще данный пункт универсальный, при вольной его трактовке можно признать кого угодно виновным почти в любом ДТП.

Когда виноваты дорожники?

По мнению водителей, попавших в аварию, они виноваты всегда. Но легко сказать, да трудно доказать! Анализ судебной практики 2020 года, позволяет дать водителям рекомендации и обратить их внимание на важные тонкости ДТП при гололёде.

1. Фиксация обстоятельств ДТП и состояния дорожного покрытия

Если вы не пострадали в ДТП, будь вы водителем или пассажиром, старайтесь как можно тщательнее и подробнее зафиксировать все обстоятельства произошедшего. Для этого нужно произвести фото- и видеосъемку:

  1. дороги – и желательно, чтобы на ней был различим гололёд,
  2. следов от авто (в том числе, тормозного пути, если он был),
  3. самого автомобиля,
  4. его повреждений.

После того, как вы сообщите в ГИБДД о случившемся, сразу после звонка или по приезду на место сотрудники ГИБДД в большинстве случаев сообщат дорожникам о произошедшем, и те примчат устранять причину вашего заноса (всё почистят и посыпят). Поэтому важно до их приезда зафиксировать гололёд и иные нарушения по содержанию дороги. Обязательно нужно, чтобы эти нарушения были зафиксированы инспектором, и составлен акт о состоянии дороги.

Но есть одна проблема, очень большая проблема. Инспектору недостаточно написать словами о состоянии дороги. Он обязан измерить параметры специальными техническими средствами и отразить их показания в акте. Если это не будет сделано, то доказать, что на момент ДТП дорога не соответствовала установленным нормативам, почти нереально.

Есть специальный Перечень таких основных технических средств. Данными приборами и техническими средствами и необходимо производить замеры.

Нас интересуют:

8. Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием “ППК-МАДИ-ВНИИБД” (МАДИ-ГТУ, г. Москва), “Зима” (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
114. Рейка универсальная нивелирная складная Рейка дорожная универсальная “КП-231” (ОАО “Росдортех” г. Саратов)

Рейка используется для измерения поперечных и продольных уклонов дорожных покрытий, в том числе колейности.

Если рейка у сотрудников еще может оказаться в патрульном автомобиле, то вероятность того, что будут приборы для измерения коэффициента сцепления с дорогой – а этот показатель может стать главным аргументом в суде, указывая на гололёд на дороге как причину ДТП с виной дорожников, практически нулевая. Просто потому, что они не используются инспекторами ДПС в повседневной работе, и, скорее всего, на балансе ГИБДД их очень мало.

Возможно, будет не лишним при звонке в ГИБДД указать на необходимость проведения таких замеров, чтобы инспекторы взяли приборы с собой из подразделения, если они там есть.

2. Свидетельские показания, записи видеорегистраторов

Если получится, то необходимо найти свидетелей вашего ДТП, которые также смогут подтвердить состояние проезжей части, вашу скорость и другие обстоятельства произошедшего. Их данные лучше сразу отразить в документах ГИБДД.

Если у вас или очевидцев есть записи видеорегистратора – берите и сохраняйте.

Ещё во время ожидания инспекторов для оформления можете пройтись в поисках камер наружного налюдения. Если найдёте таковые, потребуйте ходатайством (пишется в свободной форме) при возбуждении административного расследования запросить видео с них у ГАИ.

3. Обжалование определения

Инспекторам проще всего написать, что вы нарушили 10.1 ПДД, и тогда им не надо ничего измерять, заморачиваться с дорожниками, выписывать предписания и прочее.

И с большой долей вероятности такое произошло или произойдёт и в вашем случае. Поэтому, если вам будут вменять нарушение данного пункта, то обжалуйте определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении в части указания в нем на вашу виновность в данном ДТП во время гололёда.

4. Экспертиза

Не знаю, получится ли осуществить такое на практике, но в теории можно сразу с места ДТП связаться с экспертными организациями и оперативно вызвать эксперта на место ДТП, который сможет, также техническими средствами, измерить необходимые параметры дороги и дать заключение. Важно искать учреждение, в котором такие технические средства имеются, об этом нужно сразу спросить и уточнить.

Собирание доказательств осложняется тем, что большинство используемых приборов по измерению коэффициента сцепления можно использовать только при температуре выше 0°С.

Можно ли подать иск к дорожникам?

Исковое заявление в суд не просто можно будет подать, а нужно будет подать, если вы захотите привлечь дорожные службы к ответу и взыскать с них ущерб.

Именно к суду мы и готовились, собирая по инструкции выше доказательства. Определять кто виновен с произошедшем ДТП в гололёд и в какой степени, может только суд.

Выиграть такое дело самостоятельно вряд ли получится, поэтому стоит озаботиться еще и поиском хорошего представителя, лучше того, у которого есть практика подобных дел – желательно положительная.

Такую практику можно найти по отзывам, а также поиском по делам с участием юриста по его ФИО.

В ходе рассмотрения дела, вероятнее всего, потребуется провести судебную экспертизу, от результатов которой фактически и будет зависеть исход дела. Но эксперты, также как и инспекторы, не всегда правильно трактуют положения пункта 10.1 ПДД и указывают на его нарушение водителем.

Если результаты экспертизы будут не в вашу пользу, и экспертное заключение не будет отвечать необходимым требованиям, предъявляемым к такому роду доказательств, тогда необходимо ходатайствовать о проведении повторной экспертизы.

Еще очень важно, чтобы суд правильно распределил бремя доказывания, что и кому следует доказывать по делу, что вам как водителю, а что дорожникам, как причинителю вреда.

Судебная практика 2020 года

Изучив достаточно большое количество судебных актов, принятых судами в последние годы, могу сказать, что выиграть такое дело крайне сложно.

Из положительных есть всего 2 судебных акта:

Но, несмотря на то, что Президиум ЛОС все правильно написал и указал, при повторном рассмотрении дела решение первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований было оставлено без изменений. Истцу не удалось доказать вину дорожных служб.

Судебная практика по ДТП с виной водителей при гололёде на дороге

Положительная практика в пользу водителей все же есть, но они за 2012-2014 года.

Кто кому возмещает ущерб?

Ущерб, конечно же, должен возмещать причинитель вреда, поэтому важно этого причинителя установить и доказать, что именно по его вине произошло ДТП.

Если получится привлечь к ответственности дорожников, то они будут оплачивать ремонт вашего автомобиля. Ущерб будет рассчитываться по общему правилу, то есть по среднерыночным ценам на запчасти и услуги, а не по методике ОСАГО, так как автогражданки у дорожных служб, разумеется, нет и не должно быть.

Но и водитель может возмещать ущерб дорожным службам, если ДТП произойдет по его вине и будут повреждены дорога, знаки, отбойник или светофоры.

Покрывает ли ОСАГО?

Если вы попали в ДТП в гололёд, где виновными признаны вы или дорожники, то обращаться по страховке ОСАГО вы не можете.

  • если виновником в аварии на гололёде признаны вы, то следует понимать, что “автогражданка” страхует вашу ответственность, а не ваш автомобиль, поэтому рассчитывать на возмещение ущерба не имеет смысла; только если у вас есть полис Каско,
  • дорожники же не имеют полиса ОСАГО в принципе, если виноватыми оказались они, то есть возмещение будет за счёт их организации.

Но ваша страховка может оказаться очень полезной в одном случае – если виновником признаны вы, а повреждён другой автомобиль или дорожная инфраструктура. В отличие от обслуживающей организации гражданская ответственность водителя должна быть застрахована по договору ОСАГО. В таком случае за вред, причиненный автомобилем в ДТП, заплатит ваш страховщик.

Но, к сожалению, свою разбитую машину придется чинить виновному водителю самому, за свой счет.

Поэтому, в завершение хотелось бы еще раз обратить внимание водителей на необходимость соблюдения скоростного режима на дорогах, особенно в условиях снежного покрова и гололёда.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/popali-v-dtp-iz-za-gololyoda-kto-vinovat-chto-delat-i-mozhno-li

Ямы на дорогах: Как взыскать ущерб с дорожников?

Есть ли смысл вызывать ГИБДД и судиться с дорожниками?

Таяние снега я могу объяснить. Это просто: плюсовая температура — снег тает.

Но почему со снегом тает асфальт? Хоть убей не пойму!

В общем на улице потеплело, и все ямы вылезли из под снега. Их теперь хорошо чувствуешь, видно правда плохо.

Я в курсе, что это Россия, что две беды: дороги и дураки, которые их чинят.

Но ведь не чинят. Не ремонтируют дороги. Ладно, привыкли уже, что воруют пока строят. Потом воруют когда ремонтируют, но видимость-то нужно создавать. За ремонт отдельно платят.

Этот бардак на языке закона называется незаконным бездействием. Про него много где написано. В Гражданском кодексе написано, в КоАП.

И кстати, если в результате незаконного бездействия гражданину причинен ущерб, то этот ущерб возмещается нарушителем.

Так в законе написано!

Вот статья 1069 ГК РФ: Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. А есть еще статья 15 ГК РФ и статья 1064 ГК РФ.

Тут конечно можно вспомнить, что на заборе тоже написано… Но иногда дорожники, действительно, платят. Почему иногда? В основном, потому что мы их разбаловали. Требовать надо. Знать и требовать.

Водитель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного в результате наезда на дефект дороги.

Для этого нужно стечение обстоятельств:

– первое, наличие ямы или выбоины, размеры которых нарушают нормативы п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц).

Согласно ГОСТу, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. Предельные размеры повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

– второе, при этом не установлены предупреждающие знаки или ограждение. – третье, двигаться с разрешенной скоростью.

Иск о взыскании ущерба подается к Администрации города и организации, которая реализует полномочия органов власти (местного самоуправления) в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог.

В иске можно указать нескольких ответчиков, а суд самостоятельно определит надлежащего.

Обычно на дороге устанавливают знак, на котором написано, кто обслуживает эту дорогу. Если не устанавливают знак, это не значит, что дорога бесхозяйная.

За дороги в городах и сельских поселениях отвечают местные власти на пару с теми организациями дорожников, которых допустили к распилу бюджета. Дороги за пределами города тоже имеют своего хозяина, это могут быть муниципалитет, власти региона или даже федеральные органы власти.

Вот к примеру Ростовский областной суд удовлетворил иск водителя к дорожникам и взыскал деньги за разбитый мотоцикл.

Определение суда, для тех, что не верит на слово (я сам такой), по ссылке

Ехал себе В.А. Степанов на своем мотоцикле Honda CBR 600RR, никого не трогал, правила не нарушал. Внимательно смотрел по сторонам и никаких знаков, предупреждающих, что впереди дорожниками прорыта траншея не заметил (не мог заметить, ведь дорожники эти знаки установить не удосужились).

И влетел он на всем ходу (скорость в пределах допустимой) в «разрытие» прямо на проезжей части, которое имело размеры не по ГОСТу (1,2 м х 1,6 м х 0,17 м).

Мотоцикл разбит, настроение испорчено, хорошо еще жив остался. Наверное, обматерил дорожников, и вызвал ГИБДД, которые приехали на место ДТП и оформили как положено все документы, в том числе справочку о ДТП и акт о состоянии дорожного покрытия.

С этими документами пострадавший водитель сделал оценку причиненного ущерба и обратился в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Районный суд дорожников не пощадил и взыскал по полной, даже износ деталей не учитывал. Ну стоит ремонт 272200 рублей, эти деньги и должны выплатить пострадавшему.

Дорожники оказались прижимистые и вместо того, чтобы сразу бегом прям спотыкаясь выплатить водителю присужденное, обратились в областной суд с жалобой на решение районного суда. Мол разжиться истец хочет за наш счет новыми деталями, да и вообще не мы во всем этом виноваты, а какой-то там ИПшник, который траншею копал по нашему указанию.

Апелляционным определением Ростовского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-19679/2016 в пользу водителя мотоцикла было взыскано 146 300 рублей причиненного ущерба (это те же двести семьдесят две тысячи, только с учетом износа), а также расходы по оценке ущерба – 4 300 рублей, оплата услуг представителя – 10 750 руб., стоимость государственной пошлины – 3 183 руб. 08 копеек.

Определение коллегии спорное (вряд ли судьи областного суда пытали найти на авторазборе изношенные детали для мотоцикла с той же степенью износа, что указана в заключении эксперта), но по существу правильное.

С этим определением и исполнительным листом пострадавший водитель взыскал с Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону присужденные ему деньги на ремонт мотоцикла.

В Саратове пострадавший от бездействия дорожников водитель взыскал ущерб на 583 тысячи рублей.

Естественно, ссылочка на определение суда прилагается

Суть дела такая же, как и в первом случае. Ехал себе А.П. Трутнев на своем автомобиле Ниссан Тиана по г. Саратову и влетел в провал на дороге. От удара автомобиль получил повреждения и немаленькие. Аж на 552 971 рубль повреждений определил эксперт. ГАИшники оформили, составили акт, справку о ДТП выдали.

Водитель обратился в суд и выиграл дело. Районный суд исковые требования пострадавшего водителя удовлетворил и взыскал с бюджетного учреждения, отвечающего за обслуживание данной дороги, возмещение ущерба в размере 552 971 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля – 12 276 рублей, расходы на представителя – 6 000 руб., стоимость экспертизы – 4 000 руб. и госпошины 8 420 руб.

Водитель обращался с иском к Администрации г. Саратова и к МБУ (организации, которая выполняла дорожные работы на этом участке). Суд посчитал, что с администрации взятки гладки, и платить должна организация.

Не согласившись с тем, что их сделали крайними, дорожники обжаловали решение районного суда. Мотивировали они свою жалобу тем, что они ни сном ни духом не знали, что за этой дорогой нужно следить. Что за ней следить? Не убежит ведь!

Но этот довод не смог растрогать коллегию областного суда, и она оставила в силе решение районного суда. 20 августа 2015 года водитель попал в ДТП, 12 августа 2016 года районный суд взыскал возмещение с дорожников, 09 ноября 2016 года областной суд оставил в силе это решение, и оно вступило в силу.

Этот случай помимо того, что подтверждает возможность и необходимость взыскивать ущерб от бездействия дорожников, еще демонстрирует, что в ответчиках помимо организации дорожников (Какого-нибудь МУПа, ГУПа) нужно указывать еще и администрацию города.

Администрация хорошо умеет перекидывать стрелки и обязательно объяснит суду с кого нужно взыскивать ущерб. Учитывая, что у администрации и МУПа по сути бюджет общий, все это больше походит на мышиную возню, но для суда это важно.

Бывает, что дорожникам уж очень не хочется платить, да к тому же юристу какого-нибудь МУПа просто нечем заняться. Вот и начинают они перекладывать свою вину на… нет не других дорожников или администрацию… а на самого водителя.

Пример такого дела из Уфы.

Решением Кировского районного суда г. Уфы от 28 сентября 2016 г. по делу № 2-10582/2016 в пользу водителя автомобиля Opel Astra, попавшего в ДТП из-за выбоины на дороге, было взыскано 39 063,66 рублей ущерба и 7 371 руб. судебных расходов.

Как полагается, ссылка на решение

Суть дела такая же, как и во всех подобных делах. Была дорога, были деньги на ее содержание, деньги были да сплыли, а желания ремонтировать дорогу не было и нет. Был водитель на Опель Астре, который попал в выбоину и разбил автомобиль. Дальше, как полагается, документы ГАИшников, оценка, иск в суд. Ничего особенного.

Но в суде ответчик – ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан вдруг задумалось: «А что если водитель сам виноват?»

Ну а что! Водителей, которые спят и видят, как бы об очередную яму на дороге по-сильнее разбить свой автомобиль, их много… так же много, как Йети… о них так же как о Йети многие слышали, но не многие видели их.

Дорожники Уфы Йети видели, вернее видели водителей, которые мечтают разбить свое авто, потому стали доказывать суду, что истец сам виноват в том, что его автомобилю причинен ущерб. Вернее стали доказывать, что истец не доказал, что у него не было возможности избежать причинения ущерба. Довод сложный, сомнительный.

На понятном русском языке двумя словами он означает «Сам дурак». Так дети в детском саду говорят, когда других доводов не остается, и иногда прокатывает. Но суд — не детский сад, и в данном случае не прокатило.

Суд проверил доводы ответчика о наличии в действиях водителя автомобиля вины в совершении наезда на выбоину.

Во-первых, суд указал на определение инспектора ГИБДД об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя в связи с отсутствием состава преступления. Это определение не было обжаловано и вступило в законную силу.

Во-вторых, из схемы места происшествия, составленной должностными лицами ГИБДД, суд установил, что она подписана без замечаний, при этом в ней не имеется указаний на особенности дорожных и метеорологических условий, не имеется сведений о тормозном пути транспортного средства истца, наличии уклона дороги.

Несмотря на то, что определить скорость движения на момент наезда на яму невозможно в связи с недостаточностью исходных данных, суд рассчитал на основании пояснений истца о движении со скоростью 50 км/ч, что длина остановочного пути составила 20,625 м (расчет: перевод км/ч в м/с – 50 км/ч + 10 % = 55; 55/4 = 13,75 м/с; 13,75 км/ч * 1,5 с. (время реакции) = 20,625 м). При этом автомобиль двигался с допустимой на данном участке дороги скоростью 50 км/ч без превышения, однако не смог предотвратить наезд на выбоину.

Доказательств нарушения п. 10.1 ПДД РФ ответчиками суду не представлены, оснований для применения положении ст. 1083 ГК РФ не имеется, обоюдной вины не установлено. Поэтому требования истца были удовлетворены в полном объеме.

Если суд делает вывод о том, что водитель мог обнаружить выбоину на дороге и предотвратить ДТП, он должен подтвердить его (Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2011 года № 48-В11-18, как полагается, вот ссылочка: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=468682, кстати, определение тоже интересное).

В общем, суд указал ответчику, что водитель доказал все, что должен был доказать. А если ответчику кажется что-то другое, то, перекрестившись (когда кажется, известно что делать нужно), они могли бы это доказать, но не смогли. А раз не смогли, то должны платить.

В этом решении меня удивляет один момент, который к теме статьи имеет отдаленное отношение, но не могу не поделиться.

Дело в том, что дорожников не привлекли к ответственности по ст. 12.34 КоАП (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).

Мол, нет в их действиях/бездействии состава административного правонарушения. То есть нарушение есть, ущерб от этого нарушения есть, а состава правонарушения нет… и ответственности нет…

Случаи, когда водители, пострадавшие от бездействия дорожников, взыскивали ущерб, не редкость.

Таких дел и решений много, и становится все больше с каждым годом. Сложившаяся судебная практика показывает: во-первых, ущерб можно и нужно взыскивать; во-вторых, к административной ответственности дорожников не привлекают.

Отсюда вывод: единственной мерой ответственности для дорожников является гражданско-правовая. Можно не надеяться, что дорожников начнут штрафовать или каким-то образом наказывать за их бездействие. Но наказывать их рублем в силах самих водителей. Похоже, что бороться с дураками, которые должны чинить наши дороги, должны мы сами.

Если Вы стали жертвой дорожной ямы, траншеи, выбоины, вызывайте ГИБДД, требуйте составления Акта о состоянии дорожного покрытия, справки о ДТП. Требуйте привлечения дорожников к ответственности и обращайтесь в суд с иском к администрации и дорожникам.

Возможно, если каждая яма будет обходится дорожникам в кругленькую сумму, они начнут работать… может быть им даже придется перестать пилить бюджет.

***

после моего эксперимента Юрист-Таксист.

Почитайте, вроде бы интересно получилось.

Другие мои заметки можете прочитатьна каналеи на моемсайте.Приятно получать “палец вверх”, если статья нравится.Вопросы и пожелания пишите на почту:myzen@inbox.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/iamy-na-dorogah-kak-vzyskat-uscerb-s-dorojnikov-5ad47d3a5f4967f833aa43fb

Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

Есть ли смысл вызывать ГИБДД и судиться с дорожниками?

Прецеденты последних лет дали надежду автовладельцам и страховым компаниям на то, что с дорожниками можно и нужно бороться. Недавним таким прецедентом послужило судебное разбирательство, в ходе которого уральский водитель отсудил у дорожных служб 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля.

Прецеденты

Отсутствие контроля над состоянием дорожного полотна, бесконтрольное строительство дорог приводят к тому, что уже через несколько месяцев на них появляются трещины, выбоины и ямы.

А в зимнее время года все это усугубляется еще и погодными условиями, в частности гололедицей и обледенениями на отдельных участках.

Кроме того, дороги введенные в эксплуатацию много лет назад, практически не подвергались ремонту, что привело их в фактически в полную негодность.

Из-за этого ежегодно страдают тысячи автовладельцев по всей территории страны. Ремонт автомобилей в буквальном смысле встает им в копеечку.

Устали от такого положения дел и страховые компании, которые по вине дорожных служб и ЖКХ ежегодно теряют свою прибыль.

Если раньше это были единичные случаи, и автовладельцы предпочитали записать в протоколе ГИБДД «не справился с управлением», то теперь они задумались над тем, что пора привлечь к ответу организации, несущие ответственность за состояние дорожного полотна.

Как оказалось на практике, привлечь к ответственности дорожные службы можно. Если правильно оформить протокол, заручиться поддержкой свидетелей, сделать соответствующие снимки с места ДТП, то суд признает вину дорожников. Подтверждением тому служат примеры подобных разбирательств.

Так, уральский водитель отсудил у дорожной службы 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля, который попал на обледеневший участок дороги с 10-сантиметровой колеей, после чего его вынесло в кювет.

Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения. На дороге отсутствовал знак «Скользкая дорога» и ограничения скорости и дистанции.

Суд удовлетворил иск потерпевшего, так как свидетели подтвердили, что в день ДТП на дороге были гололед и колея.

Еще один прецедент произошел в республике Коми. Девушка, находившаяся за рулем автомобиля, попала в колею, вследствие чего машину бросало из стороны в сторону и, в конце концов, вынесло в кювет. Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка отделалась легким испугом.

Ей также удалось отсудить у дорожников 30 тысяч рублей на ремонт автомобиля, так как сразу после ДТП девушка вызвала на место происшествия службу спасения, пожарных, сотрудников ГИБДД, а также свидетелей.

Снимки с места ДТП и показания свидетелей помогли автовладелице в суде, который обязал дорожную службу выплатить пострадавшей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасную участок дороги на трассе Сыктывкар-Ухта.

И совсем уникальный случай, когда в борьбу с дорожниками и коммунальщиками вступила страховая компания, которой удалось отсудить у них 41,5 тысяч рублей.

Автомобиль клиента въехал в лужу, которая оказалась глубокой ямой посередине дороги. Владелица автомобиля решила не делать лишних усилий и обратилась в страховую компанию для получения средств на ремонт машины.

Пока автомобиль восстанавливали, страховщики обратились с иском в суд, который был полностью удовлетворен.

Что нужно делать, чтобы отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?

Прежде всего, рекомендуют эксперты, не нужно пускать все на самотек. Многие автовладельцы сами виноваты в том, что предпочитают не дожидаться сотрудников ГИБДД, а обращаются в страховые компании или восстанавливают автомобиль своими силами. Кроме того, важно помнить, что если автомобиль получил повреждения из-за провала или ямы, то это уже ДТП.

Эксперты настоятельно советуют вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и сделать снимки повреждений участка дороги и автомобиля. У правоохранительных органов нужно узнать, в чьем введении находится участок дороги с тем, чтобы подать в суд иск на эту организации и потребовать компенсации ущерба.

Важно знать некоторые ГОСТЫ. Так, ГОСТ 50597-93 предписывает, что величина ямы на дороге не должна быть более 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также там говорится, что отклонение крышки люка от уровня покрытия не должно превышать более 2 см. А если на дорогах имеются обледенения, то они должны быть ликвидированы в течение 4-6 часов с момента их обнаружения.

Если размеры ям на дорогах, а также другие повреждения дорожного полотна превышают указанные нормы, то опасный участок должен быть обозначен предупреждающими знаками или огражден. Однако для того, чтобы выиграть дело в суде, автовладелец сам должен быть внимательным, не нарушать ПДД и не превышать скорость.

Итак, преступим непосредственно к тому, как отсудить деньги у дорожников на ремонт автомобиля. Если вы попали в ДТП по причине неисправности дорожного полотна, сразу же остановитесь и включите аварийку.

Важно не отъезжать от места происшествия ни на сантиметр и желательно оставить в таком же виде, в каком он находиться, то есть, застрявшем в яме или люке.

Выставьте знак аварийной остановки и вызовите сотрудников ГИБДД.

До прибытия сотрудников ГИБДД попросите свидетелей дать свои показания, запишите их данные.

Попросите их письменно засвидетельствовать свои показания о состоянии дорожного полотна в присутствии правоохранительных органов. Проследите, чтобы эти данные попали в протокол.

Сделанные снимки с места ДТП должны быть пришиты к протоколу. На снимках должны быть хорошо видны расположение и размеры ямы или других повреждений дорожного полотна.

После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД следите, чтобы протокол был оформлен правильно. Не соглашайтесь, чтобы там фигурировала фраза «не справился с управлением», иначе суд вам не выиграть.

Именно грамотно и правильно составленный протокол дает шанс отсудить деньги у дорожных служб. В протоколе обязательно должны быть указаны размеры ям или прочих повреждений дороги, а также отсутствие дорожных знаков и ограждений.

Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.

При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм.

Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело.

Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.

Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.

Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы. В телеграмме укажите место и время ее проведения.

Не забудьте сохранить копию телеграммы для суда.

После этого необходимо послать ответчику требование о добровольном возмещении ущерба, приложив к нему копии всех документов, имеющих отношение к ДТП.

Если в течение месяца с момента отправки требования, виновник не даст вам ответа или откажется возмещать ущерб, вы вправе подавать на него иск в суд.

До суда желательно не ремонтировать автомобиль, так как в ходе процесса будет проводиться повторная оценка причиненного ущерба и техническая экспертиза повреждений автомобиля.

В суде доказательствами по делу будут служить протокол, составленный правоохранительными органами, претензия в адрес виновника ДТП, а также результаты оценки и технической экспертизы.

При наличии всех этих документов, правильно оформленного протокола, отсутствия нарушения ПДД с вашей стороны, а также показаний свидетелей, вполне реально отсудить денежную компенсацию причиненного вреда у дорожных служб на восстановление автомобиля.

Сергей Василенков

Источник: https://carclub.ru/articles/narrations/vasilenkov/kak_otsudit_u_dorozhnikov_dengi_na_remont_avtomobilya.html

Споры с дорожными службами: суд, претензия, помощь адвоката

Есть ли смысл вызывать ГИБДД и судиться с дорожниками?

   Одна из бед в нашей стране — это плохие дороги, состояние которых достаточно часто бывает причиной различных аварийных ситуаций, повреждений транспортных средств и, как следствие, причинения ущерба владельцам автомобилей. Как же быть с плохими дорогами?

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет выиграть спор с дорожными службами в т.ч. суд с Федеральным дорожным агентством: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Куда жаловаться на плохие дороги?

   На плохие дороги можно пожаловаться.

  • ► У водителей автомобилей при плохих дорогах возникает желание пожаловаться, прежде всего, в ГИБДД, которая при подтверждении доводов жалобы, может выдать предписание об устранении плохого состояния дороги.
  • ► Также жалоба может быть подана гражданином или группой граждан непосредственно в администрацию муниципалитета, при условии, что дорога является дорогой местного значения. На жалобу муниципалитет должен дать ответ в течение 30 дней.
  • ► Жалоба на плохое состояние дороги может быть подана гражданином в Роспотребнадзор.
  • ► Чаще всего жалобы направляются в органы прокуратуры, которые проводят проверку по доводам жалобы и могут выдать предписание или обратиться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, например, об обязании произвести ремонт дороги.

   Если гражданин написал жалобы во все возможные инстанции, но это не дало положительного результата, и прокуратура не обратилась в суд с иском, тогда гражданин вправе самостоятельно обратиться в суд, заявив конкретные исковые требования. Если же требование касается возмещения причиненного ущерба, то с иском в любом случае должен обратиться сам гражданин.

   Обращение в суд нельзя назвать жалобой, поскольку суд является, можно сказать последней инстанцией в споре с дорожной службой, суд — это орган, который восстанавливает нарушенные права и решение которого является обязательным для исполнения, в связи с чем, если иск гражданина будет удовлетворен, то ответчик обязан его будет исполнить.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление жалобы нашему адвокату Екатеринбурга

Порядок взыскания ущерба за плохую дорогу

   Какие действия должно совершить лицо, прежде чем требовать возмещения ущерба?

ВНИМАНИЕ: попав в аварию, например, из-за ямы на дороге, не передвигайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД и составления протокола осмотра с фиксацией в нем всех обстоятельств произошедшего. Читайте подробнее про возмещение ущерба по вине ямы на дороге по ссылке на нашем сайте.

  1. Необходимо зафиксировать и оформить факт ДТП в установленном законном порядке. Органами ГИБДД должен быть составлен акт осмотра места происшествия, в котором подлежат фиксации выявленные недостатки дорожного покрытия.
  2. Гражданин может обратиться с заявлением о привлечении к административной ответственности лицо, которое отвечает за содержание автомобильной дороги в надлежащем состоянии, в связи с несоблюдением таким лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги (статья 12.34 КоАП РФ). Уточнить такое лицо можно в ГИБДД.
  3. Далее гражданин должен произвести расчет причиненных убытков, для этого, скорее всего, понадобиться обратиться к эксперту, который проведет оценку причиненных автомобилю повреждений.

ВНИМАНИЕ: пригласите на оценку представителей юрлица, которое отвечает за содержание автомобильной дороги, собственника дороги, для этого направьте письменное уведомление о дате, месте и времени проведения оценки и сохраните у себя доказательства направления соответствующего уведомления.

  1. После оценки причиненного ущерба, следует направить письменную претензию в адрес юрлица, ответственного за содержание дороги, с требованием возместить пострадавшему лицу ущерб.
  2. При отсутствии ответа на претензию со стороны дорожной организации следует подготовить иск в суд и подать его с соблюдением требований процессуального законодательства.
  3. В ходе рассмотрения дела судом истец должен дать пояснения в судебном заседании по существу заявленных требований.

   При вынесении судом решения в пользу истца, необходимо дождаться, когда решение вступит в силу, получить исполнительный лист и предъявить его приставам с заявлением о возбуждении исполнительного производства. В рамках исполнительного производства будут осуществлены меры по взысканию денежных сумм с дорожной службы.

Претензия к дорожным службам

    Претензия к дорожной службе составляется в свободной форме, поскольку каких-либо специальных требований к ее содержанию не установлено законом. Однако, определенная информация должна содержаться в указанном документе в обязательном порядке, а именно:

  • наименование дорожной службы, которой адресуется претензия, адрес ее местонахождения;
  • ФИО (наименование) и адрес лица, которое направляет претензию в адрес дорожной службы, также можно указать номер телефона;
  • название документа – «претензия»;
  • в содержательной части претензии подлежат последовательному изложению все обстоятельства, послужившие основанием для обращения с соответствующей претензией к дорожной службе, со ссылками на нормы права, подтверждающие законность предъявляемых требований, если конечно конкретные нормы права известны заявителю;
  • в просительной части претензии должны быть указаны конкретные требования;
  • в подтверждение своих требований лицу желательно приложить копии документов к претензии, перечислив их в приложении;
  • претензия должна содержать указание на дату, подпись и расшифровку подписи лица, направляющего претензию.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление претензии нашему адвокату Екатеринбурга

Исковое заявление к дорожным службам

    Иск к дорожным службам должен быть оформлен в письменном виде с соблюдением требований процессуального законодательства, в ином случае, суд может отказать в принятии иск.

При составлении иска истец должен указать следующую информацию:

  • наименование суда, в который подлежит предъявлению иск;
  • ФИО (наименование) истца и его адрес;
  • наименование ответчика и его адрес. ВНИМАНИЕ: в ГПК РФ в последнее время достаточно часто меняются требования к сведениям об ответчике, которые подлежат указанию в иске, поэтому следует отслеживать изменения закона в данной части;
  • цена иска и размер госпошлины;
  • название документа – «исковое заявление»;
  • в тексте иска излагаются обстоятельства дела, информация о том, каким образом нарушены права и законные интересы истцы, ссылки на нормы права, подтверждающие законность требований истца, информация о направлении претензии ответчику до обращения в суд и был ли ответ на соответствующую претензию. В просительной части иска должны быть четко сформулированы требования к ответчику;
  • после содержательной части иска в приложении должны быть перечислены копии прикладываемых документов;
  • иск обязательно должен быть подписан истцом.

ПОЛЕЗНО: давайте поручим составление иска нашему адвокату Екатеринбурга

Как выиграть суд с дорожными службами?

   Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

   Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

   Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

   Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

   В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.  

Помощь адвоката по спорам с дорожниками

   Взыскание ущерба, причиненного ненадлежащим состоянием дороги, является непростым делом, но наши адвокаты с большим опытом работы, всегда готовы помочь выстроить наиболее приемлемый в той или иной ситуации план действий для взыскания ущерба с дорожной службы и помочь доверителю реализовать его.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/spory-s-dorozhnymi-sluzhbami/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: