Инспектор ДПС неправильно указал адрес места АПН

Содержание
  1. Инспектор ДПС допустил ошибку в постановлении — будет ли оно недействительным?
  2. Законная сила
  3. Возможность оспаривания
  4. Как поступить автомобилисту при обнаружении ошибки?
  5. Иногда сотрудники ДПС неправильно классифицируют нарушения ПДД: список правонарушений
  6. Кстати, у гаишников есть любимые нарушения ПДД, по которым они часто неправильно классифицируют административную ответственность. Вот они:
  7. 2) Разворот в нарушение закона
  8. 3) Объезд препятствия на дороге
  9. 4) Зеленый сигнал превращается… превращается… превращается..
  10. 5) Пропустил – не пропустил
  11. 6) Караулим знак «Стоп»
  12. Гайд московскому автомобилисту: как оспорить штраф за езду без пропуска — Право на vc.ru
  13. 1. За что накажут?
  14. 2. Сколько «стоит» езда без пропуска?
  15. 3. Какой срок обжалования?
  16. 4. Куда жаловаться?
  17. 5. Выводы
  18. 6. Бонус: образец жалобы
  19. Смотрите, какая тема — Протокол ГИБДД в вопросах и ответах
  20. Зачем нужен?
  21. Чем отличается от постановления?
  22. Можно ли обжаловать протокол?
  23. Когда не выносится?
  24. Когда протокол ГИБДД обязательно должен быть составлен?
  25. Образец протокола ГИБДД 2020
  26. Какие правила выписывания?
  27. Должен ли инспектор выписывать протокол при мне?
  28. Что, если не подписывать?
  29. Может ли инспектор составить протокол не сразу?
  30. Что писать в протоколе, если не согласен с нарушением ПДД?
  31. Можно обжаловать штраф, если в протоколе ошибка?
  32. Может ли протокол ГИБДД быть единственным доказательством?
  33. Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение
  34. Штрафы, которые часто выписываются без доказательств
  35. Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? гост по установке дорожных знаков
  36. Предъявление правонарушения
  37. Несоответствие дорожных знаков госту
  38. Должен ли инспектор ДПС предъявлять водителю фотоснимки или видеозапись нарушения?
  39. Если нет видеофиксации нарушения ПДД, можно ли обжаловать штраф?
  40. Судья считаетчто неправильно установленный знак не основание
  41. Форум
  42. Права и обязанности сотрудника гибдд
  43. Как инспектор гибдд визуально определяет нарушение

Инспектор ДПС допустил ошибку в постановлении — будет ли оно недействительным?

Инспектор ДПС неправильно указал адрес места АПН

Можно ли обжаловать постановление сотрудника ДПС, в котором есть ошибки?

При фиксации административного правонарушения сотрудники ДПС составляют ряд процессуальных документов. То, какие именно бумаги потребуется оформить, зависит от состава совершенного проступка.

Какой бы законодательной нормой ни пренебрег водитель, во всех случаях заполняется бланк протокола о нарушении. Итог документирования – вынесение постановления, в котором указываются назначаемое взыскание и реквизиты для уплаты штрафа.

Его копия на основании статьи 29.11 КоАП РФ вручается лицу, преступившему закон.

Иногда водитель замечает, что в тексте допущена какая-либо неточность. Инспекторы ГИБДД нередко совершают ошибки при внесении в бланк личных данных водителя. Чаще всего неверно указывается дата рождения автомобилиста или сложная фамилия. Будет ли такое постановление считаться недействительным? Как поступить при обнаружении ошибки в документе?

Законная сила

Сотрудники полиции обязаны строго следовать требованиям правовых норм на всех этапах документирования правонарушения. Важно, чтобы процессуальные действия были проведены без отступления от установленных рамок.

Если порядок соблюден, постановление будет считаться законным даже при наличии описок, опечаток или арифметических ошибок. Статья 29.12.1 КоАП РФ дает возможность органу, изготовившему документ, исправлять допущенные неточности.

Главное – чтобы при этом не изменялось содержание постановления.

Ошибки в документе нельзя устранять при помощи корректирующей жидкости или путем зачеркивания. Для этого инспектору ГИБДД потребуется вынести определение. В нем указывается, в какой части постановления была допущена неточность. Затем прописывается, какое слово или число следует заменить, и приводится верная формулировка корректируемой фразы.

Копия определения о внесении исправлений должна быть вручена гражданину в течение трех суток. Допускается направление документа по почте (заказным письмом).

Источник изображения: auto.rambler.ru

Возможность оспаривания

Некоторые автомобилисты считают, что наличие описок является прямым основанием для обжалования документа. Следует знать, что такое право закон предоставляет человеку в любом случае. При этом не имеет значения, есть в тексте постановления неточности, или нет. Согласно статье 30.1 КоАП РФ, вынесенный инспектором ГИБДД документ может быть отменен судьей или вышестоящим органом.

Нужно иметь ввиду, что обращаться к руководству отдела бессмысленно. Ни один начальник не отменит постановление, вынесенное его подчиненным. Рядовые граждане не знают, что число обжалованных решений отрицательно сказывается на статистике, которую ведет МВД.

В результате отмены документа работа отдела будет оценена неудовлетворительно. Это скажется на размере премий, которые ежегодно получают сотрудники. Полицейские приложат все усилия, чтобы документ остался в силе, поэтому жалобу следует подавать в судебные органы.

Можно обратиться и в прокуратуру. В этом случае при наличии признаков нарушения закона на постановление привносится протест (статье 30.10 КоАП РФ). Он направляется в орган, принимавший решение по делу, для отмены документа по инициативе надзирающей инстанции. Нужно учитывать, что для процедуры человеку отводится 10 суток.

Как поступить автомобилисту при обнаружении ошибки?

Следует понимать, что если нарушение ПДД действительно произошло, штраф придется оплатить в любом случае.

Стражи порядка могут обнаружить неточности самостоятельно, например, во время внесения данных в электронную базу. В этом случае они изготовят определение и пришлют его в установленные законом сроки.

Если этого не произошло, водитель при желании может лично обратиться в отдел полиции и сообщить сотрудникам ДПС об ошибке.

Источник изображения: autozam.ru

Бывает, инспекторы ГИБДД при заполнении бланков допускают грубые ошибки, например, вписывают несуществующий адрес нарушения, номер дома или что-то другое.

Очень редко, но все же случается, что в протоколе и постановлении указываются неверный состав административного правонарушения, неправильная статья КоАП РФ. Стоит полистать административный кодекс, чтобы убедиться, что сотрудник ДПС действительно ошибся.

Такое постановление стоит обжаловать. Вероятность того, что документ признают незаконным, близка к 100%.

Иногда в документе указываются неверные реквизиты для оплаты штрафа. Придя в отделение банка, человек сталкивается с тем, что операция “не проходит”.

Эти технические ошибки могут возникнуть по вине компьютерной программы, рассчитывающей УИН (уникальный идентификационный номер платежа). В большинстве случаев инспекторы ГИБДД здесь ни при чем.

Придется посетить отделение полиции, чтобы сотрудник, отвечающий за взыскания, проверил цифры. В случае ошибки водителю выдадут квитанцию с новыми реквизитами.

Рядовой автомобилист не всегда способен разобраться в юридических тонкостях. При наличии малейших сомнений лучше обратиться к грамотному специалисту, который подскажет правильный алгоритм действий.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/traffic-police-inspector-mistake-decision.html

Иногда сотрудники ДПС неправильно классифицируют нарушения ПДД: список правонарушений

Инспектор ДПС неправильно указал адрес места АПН

База знаний Советы Статьи

Кто из нас не нарушал ПДД? Наверное, нет и таких водителей, которые хотя бы раз не получали штраф за несоблюдение Правил дорожного движения.

Также большинство автолюбителей имели опыт общения с сотрудником ГИБДД, получив в итоге протокол об административном нарушении и квитанцию для оплаты штрафа. 

Да с кем не бывает. Каждый из нас может ошибиться и нарушить ПДД. Особенно в сложных местах, где даже опытные водители легко теряются. В таких местах очень любят стоять сотрудники ДПС, для которых такие ловушки становятся основным источником дополнительного заработка. 

Вот в каких случаях нарушение ПДД является не доказанным

Казалось бы, все просто. Ну нарушили мы ПДД, значит, виноваты и готовы платить штраф.

Но, увы, в последнее время в наше интернет-издание начали поступать жалобы от водителей, которые сообщают, что время от времени встречаются на дороге с гаишниками, которые либо по незнанию либо специально при составлении протокола фиксируют в нем совсем не то нарушение, о котором говорится в КоАП, что в итоге грозит водителю более строгим наказанием.

То есть, по сути, некоторые хитрые сотрудники ГИБДД неправильно классифицируют нарушение водителей. Нередко подобные ошибки (или сознательное запугивание водителей) грозят автолюбителям не только более крупным штрафом, но и даже лишением прав. 

Почему так происходит? Да все дело в том, что многие нарушения ПДД можно при желании легко переклассифицировать с одной статьи на другую или с одного пункта на другой. Ведь по большинству нарушений закон все оставил на откуп сотруднику ДПС.

То есть только сотрудник ГИБДД принимает окончательное решение, по какой статье и части привлекать водителя к административной ответственности. Естественно, такая свобода действий не способствует снижению коррупции на дороге.

Да, конечно, каждый водитель сегодня, если не согласен, легко может оспорить решение сотрудника ГИБДД в судебном порядке. Однако большинство водителей часто не желают терять время в судах, годами доказывая свои права.

В итоге огромное количество автолюбителей предпочитают поскорее заплатить штраф и забыть о неприятной встрече с сотрудником ГИБДД или о «письме счастья», присланном камерой. 

Кстати, у гаишников есть любимые нарушения ПДД, по которым они часто неправильно классифицируют административную ответственность. Вот они:

1) Нарушение разметки

Все мы знаем, что пересекать сплошную линию на дороге, отделяющую встречное движение, ни в коем случае нельзя. Особенно это касается пересечения сплошной с последующим выездом автомобиля на встречку. Это чревато для водителя лишением прав. 

Но не во всех случаях наказанием за пересечение сплошной линии будет лишение прав. Например, если вы выезжаете со двора и поворачиваете через двойную сплошную налево, то вам грозит привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 12.6 КоАП РФ. 

Вот как она звучит: 

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги,
влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Как видите, на штраф вы налетите, даже если на дороге не будет сплошной разметки, но будет знак, запрещающий поворот налево. Но не все так просто.

В нашей стране немало мест, где при выезде со двора можно поворачивать только направо, а для того чтобы перебраться на другую сторону проезжей части, необходимо доехать до разворота, который часто может находиться очень далеко.

В итоге в таких местах водители, желая сэкономить время, выезжают вопреки запрету разметки или дорожных знаков, поворачивают налево, тем самым нарушая ч. 2 статьи 12.6 КоАП РФ. Как раз там-то и любят стоять экипажи ДПС.

Также в таких местах сотрудники ГИБДД нередко пытаются вменить нарушителям более серьезную ответственность, обвиняя водителей за выезд на встречку. Но как, если водитель только повернул налево, пересекая сплошную? Все очень просто.

Обычно хитрые гаишники указывают в протоколе, что водитель не поворачивал налево под прямым углом (90 градусов), что автоматически превращает этот маневр в выезд на встречную полосу движения. А это уже грозит ответственностью в виде лишения прав.

Увы, очень часто у водителей не получается доказать свою невиновность в якобы более тяжком нарушении ПДД. Причем даже в суде не всегда удается убедить судью в том, что вы не выезжали на встречку, а только поворачивали через сплошную налево. В этом случае для того чтобы не лишиться прав, нужно иметь запись с видеорегистратора. Иначе в решении суда вы увидите стандартную мотивировку судьи: «нет оснований не доверять сотруднику полиции при исполнении служебных обязанностей». 

2) Разворот в нарушение закона

Очень часто сотрудники ГИБДД любят караулить водителей в местах рядом с разрешенным разворотом. Как правило, в таких местах многие водители не совсем по правилам проводят разворот, часто заезжая колесами через сплошную линию разметки, расположенную рядом с местом, где разворот разрешен. Здесь расчет прост: повесить на водителя на более серьезное нарушение.

Принят закон о лишении прав за алкоголь в крови

Напомним, что водителю грозит ответственность не только за поворот налево через сплошную линию, но и за разворот через нее (ч. 2 ст.12.6 КоАП РФ). Но при развороте через сплошную траектория автомобиля иногда способствует кратковременному движению по встречке.

Тем не менее этого достаточно, чтобы сотрудник ДПС остановил вас и вменил вам движение по встречке, за что вам грозит уже не штраф, а лишение прав. Кстати, то, что вы просто развернулись, нарушив сплошную линию разметки, будет доказать не так-то легко.

Ведь даже запись с видеорегистратора не даст увидеть, как двигались колеса вашего авто по дороге. В итоге осенью часто водители лишаются прав за простой разворот через сплошную, за что предусмотрен, по идее, штраф.

В этом случае судьи также обычно любят писать в решении, что у суда нет оснований сомневаться в показаниях сотрудника ДПС. 

3) Объезд препятствия на дороге

Часто мы сталкиваемся на дороге с различными препятствиями, которые вынуждены объезжать. Причем нередко вынуждены это делать по встречной полосе. Но знаете ли вы, что подобный объезд препятствий чреват нарушением ПДД? Особенно когда у вас есть возможность объезда машины с правой стороны. Например, по обочине. В этом случае вы не имеете права объезжать препятствие на дороге по встречке.

Но в этом случае ваши действия не попадают под лишение, так как при выезде на встречную полосу при объезде препятствия сотрудник ДПС должен привлечь вас к ответственности согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Однако это в теории. Иногда сотрудники ГИБДД начинают вменять водителю более строгую ответственность, пытаясь привлечь его по части 4 статьи 12.

5 КоАП РФ, которая уже грозит штрафом 5000 рублей или лишением прав сроком от 4 до 6 месяцев. 

Очень часто подобная наглость гаишников вводит водителей в ступор. Многие в душе, понимая, что их действия при объезде препятствия максимум попадают под действие части 3 статьи 12.5 КоАП, все равно боятся, что сотрудник ГИБДД, составив протокол по части 4 статьи 12.5, отправит его в суд.

С учетом того, что многие мировые суды клепают постановления о лишении прав, как на конвейере, автолюбители очень боятся не добиться правды в суде. В итоге это способствует процветанию коррупции. К сожалению, многие водители часто провоцируют сотрудников ГИБДД на получение взятки.

Не святые и сотрудники ДПС, в чьих рядах постоянно ловят не чистых на руку полицейских. 

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

В любом случае не поддавайтесь на развод непорядочных сотрудников ГИБДД, для которых самое главное – запугать водителей и вынудить их договориться на месте. Помните, что в любом случае правда на вашей стороне. Но за правду нужно уметь бороться. Особенно в нашей стране. 

4) Зеленый сигнал превращается… превращается… превращается..

Еще одно излюбленное выдуманное нарушение ПДД, которое часто вменяют сотрудники ДПС пугливым водителям. Речь идет о проезде светофора на мигающий зеленый, что не запрещено законодательством (при мигающем зеленом сигнале светофора водителю разрешено закончить маневр, то есть проехать на мигающий зеленый сигнал светофора). 

Но бравые сотрудники ДПС любят вменять водителям проезд на красный или желтый сигнал светофора, что запрещено действующими ПДД. В итоге, несмотря на то что по факту водитель не нарушал ПДД, он оказывается без вины виноватым, получая протокол о проезде на красный сигнал светофора. 

Стоит отметить, что этот вид нарушения пользуется популярностью у сотрудников ДПС, так как по нему можно за короткий срок привлечь к административной ответственности немалое количество водителей, перевыполнив план по протоколам (и не только). Доказать, что вы не проезжали на красный сигнал светофора, вам будет проблематично.

Особенно сотруднику ДПС, который изначально решил схитрить, обвинив вас именно в этом. Вот почему так важно иметь видеорегистратор, который умеет хорошо охлаждать пыл наглых гаишников. Ведь запись с видеорегистратора реально поможет установить, на какой сигнал вы проехали.

Без видеорегистратора вам будет тяжело добиться справедливости в суде, где судьи почему-то чаще верят сотрудникам ГИБДД, которым, как всегда, не доверять оснований нет. 

5) Пропустил – не пропустил

Еще один излюбленный метод «честного» отъема денег у бедных автолюбителей связан с непропуском пешеходов. Обычно экипажи ДПС устраивают «засады» около многолюдных пешеходных переходов.

Особенно любят ДПСники караулить водителей около длинных пешеходных переходов, где водителям долго приходится ждать, пока пешеход перейдет дорогу.

В таких местах многие нетерпеливые водители, не дожидаясь, когда пешеход перейдет дорогу до конца, начинают движение, попадая в итоге «в капкан». 

Но не всегда водители справедливо получают штраф за непропуск пешехода. Иногда автолюбителей привлекают к ответственности, несмотря на то, что пешеход еще не начал переходить дорогу. В определенных случаях, действительно, некоторым водителям выписывают справедливо штраф.

Но чаще все эти моменты спорные и должны трактоваться в пользу водителей. Но, увы, закон идеален только на бумаге. На деле в большинстве случаев даже в спорных случаях автолюбители получают протокол.

В этом случае доказать невиновность водителя может только запись с видеорегистратора. 

На словах вряд ли вы сможете доказать, что не должны были уступать дорогу пешеходу, который еще не начал переходить дорогу. Особенно если экипаж ДПС приехал «в засаду» с целью набрать протоколов побольше. 

Также не так легко будет доказать свою невиновность и в суде, где вряд ли вам поверят. 

6) Караулим знак «Стоп»

И наконец, еще одно нарушение ПДД, за которое очень любят выписывать штрафы сотрудники ГИБДД. Речь идет об участке дороги, где стоит знак «Стоп», предписывающий водителем перед выездом на дорогу полностью остановиться. К сожалению, в нашей стране на дорогах довольно часто встречаются участки, где не очень удобно и целесообразно производить полную остановку. 

Особенно если в таких местах образовываются пробки. В итоге многие водители не делают в подобных местах полную остановку автомобиля, где затем и попадают в поле зрения экипажа ДПС. 

Столичных водителей ждут новые штрафы

Нередко водителей привлекают к ответственности за неостановку автомобиля перед знаком «Стоп», несмотря на то что они полностью остановили машину. Особенно интересны гибддшникам автомобили, где нет видеорегистратора. Ведь в таком случае водителю будет практически нереально доказать свою невиновность.

Причем если вы думаете, что органы ГИБДД могут привлечь к ответственности за этот вид нарушения ПДД только при наличии факта фотовидеофиксации, вы ошибаетесь. Как и при большинстве нарушений ПДД, сотрудник ДПС составит протокол и без наличия записи нарушения.

Сами знаете, факт нарушения будет зафиксирован в протоколе на основе того, что якобы увидел гаишник. 

В итоге у вас будет два варианта: оспорить решение в суде и затем приготовиться до конца отстаивать свои права в различных судебных инстанциях или молча согласиться со штрафом и оплатить его в установленный законом срок, что и делают большинство водителей, предпочитая не тратить время и нервы.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521576-vot-kak-sotrudniki-dps-nepravilno-klassificiruyut-narusheniya-pdd.html

Гайд московскому автомобилисту: как оспорить штраф за езду без пропуска — Право на vc.ru

Инспектор ДПС неправильно указал адрес места АПН

Столкнувшись с этим вопросом по просьбе знакомого (рассказать ему, как «не попасть» на штраф), я, будучи юристом, сам не сразу понял: за что, сколько, как оспорить?

Порывшись в нормативных актах, статьях и прочем информационном массиве, я уяснил для себя природу данного явления и спешу поделиться выводами с читателями.

​Источник: Яндекс.Картинки

1. За что накажут?

Ответ очевиден — за езду без пропуска.

В Сети уже появилась информация о первом «письме счастья». Счастливчиком стал некий господин Максим Чирков.

https://auto.mail.ru/article/77202-voditel_pozhalovalsya_na_shtraf_za_ezdu_bez_propuska_hotya_on_byl/​

Лично проверил номер постановления — оно настоящее и его можно оплатить)

С 15 апреля для водителей авто и пассажиров Москвы является обязательным наличие цифрового пропуска согласно Указу мэра Москвы от 11 апреля 2020 года № 43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве».

По сути нарушение именно данного Порядка и влечет получение штрафа.

Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное с использованием транспортного средства (часть 4 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы)

Не будем останавливаться на том, как получить пропуск, этот порядок подробно освещен на просторах Интернета.

Главное — соблюсти все рекомендации — иначе (как в ситуации с Максимом, который согласно открытым сведениям допустил ошибку при вводе номера) нарушение порядка оформления пропуска влечет проблемы.

2. Сколько «стоит» езда без пропуска?

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

При этом 50-ти процентная скидка за «быструю оплату» на него не распространяется.

Для сравнения напомню, что управление ТС без регистрационных документов на ТС, или на право управления им, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

А штраф в размере 5000 сравним с осуществлением деятельности такси без лицензии, превышением скорости на величину более 80 километров в час или управлением ТС водителем, не имеющим права на его управление.

3. Какой срок обжалования?

Десять суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

С учетом того, что штрафы выписываются и автоматически, срок в таких случаях будет исчисляться с момента получения письма либо, если Вы подписаны на уведомления о штрафах, с момента такого уведомления.

4. Куда жаловаться?

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 3.18.1 рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта (пункт 9 статьи 16.3 КоАП г. Москвы)

Согласно скрин-шоту постановления вынесшим его органом является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

Согласно официальному сайту Мэра Москвы порядок оспаривания штрафа, выписанного МАДИ может быть следующий:

mos.ru​

При этом, про обжалование в судебном порядке нет ни слова, хотя такая возможность есть.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (пункт 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ)

Вместе с тем, учитывая приостановку работы судов по «несрочным» делам, перспектива подачи жалобы в тот же орган не такая уж и плохая.

Однако не удивляйтесь увидеть такое:

mos.ru​

5. Выводы

Ситуации бывают разные, и человеческий или технический фактор ошибки не исключить.

Опять таки, согласно открытым сведениям, Максим Чирков намерен обжаловать штраф. И здесь сложно давать какие-либо прогнозы.

По моему мнению, если штраф был выписан за отсутствие пропуска, а пропуск все таки был, то шансы на успех крайне велики (даже при обжаловании в тот же орган).

Но если была допущена ошибка при оформлении, пускай даже и техническая, полагаю, рассматривающий жалобу не будет вникать в причины и, скорее всего, ограничится формальной констатацией нарушения порядка заполнения сведений и, как следствие, недействительности пропуска.

6. Бонус: образец жалобы

Всем тем, кто дочитал статью до конца)

Алексей Басов

Делитесь своим опытом, но надеюсь, что применять на практике полученную информацию Вам не понадобиться!

#коронавирус #самоизоляция #автомобили #covid19

Источник: https://vc.ru/legal/123693-gayd-moskovskomu-avtomobilistu-kak-osporit-shtraf-za-ezdu-bez-propuska

Смотрите, какая тема — Протокол ГИБДД в вопросах и ответах

Инспектор ДПС неправильно указал адрес места АПН

Дело об административном правонарушении возбуждается протоколом. Но в определённых случаях он может вовсе не составляться. И тогда, собственно писать в таком протоколе будет нечего.

Тем не менее, если привлекаемое лицо оспаривает свою вину либо наличие самого нарушения, то протокол должен быть составлен. Это чётко говорит закон. А вот о том, что именно писать в протоколе ГИБДД, если Вы не согласны с нарушением ПДД, пойдёт речь ниже.

Но сначала нужно понять, что такое протокол, правила его составления и посмотреть его образец.

Для начала выясним азы — протоколы ГИБДД бывают разные. В статье мы рассматриваем только протокол об административном нарушении. Но помимо него бывают:

  • протокол задержания,
  • доставления,
  • отстранения от управления,
  • досмотра,
  • осмотра места совершения нарушения,
  • изъятия вещей и документов,
  • направления на медосвидетельствование.

Зачем нужен?

Итак, любое наказание водителю выносится только после определённой процедуры рассмотрения. Эту процедуру называют административным делом. Рассматривать его в общих случаях могут сотрудники полиции или судьи (реже — прокуроры и другие должностные лица).

Протокол нужен для того, чтобы возбудить такое административное дело. По сути без этой бумаги (протокол на 2020 год возможен только в письменном виде, но не в электронном) нет и самого дела. Но за исключением исключений.

Статья 28.2 КоАП.
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Чем отличается от постановления?

Протокол ГИБДД от постановления отличается, и разница кардинальна, хотя и относятся они оба к факту нарушения водителем ПДД.

Если протоколом, как мы уже говорили выше, возбуждается дело о нарушении, то постановлением фактически завершается рассмотрение этого дела. То есть постановление — эдакий вердикт и исход ведения процедуры выяснения обстоятельств и определения вины водителя с назначением штрафа (или иного вида наказания) как итог этого дела.

В принципе, многие нижеперечисленные правила относятся как к протоколу, так и к постановлению. Ведь в последнем также есть графа для замечаний привлекаемого лица, куда нужно писать нужную информацию (см. ниже), если тот не согласен с нарушением ПДД, его также нужно подписывать, а отказ от подписи может обернуться аналогичными последствиями.

Только образцы протокола и постановления ГИБДД разные.

Можно ли обжаловать протокол?

Нет. В протоколе логически нечего обжаловать, так как протоколом только возбуждается дело. То есть протокол — это документ для указания всех обстоятельств дела для последующего их рассмотрения (возможно, даже другим инспектором или судьёй, прокурором и тому подобных), и ведение дела идёт на основании постановления. И жаловаться тут не на что.

Обжалуется только постановление.

Когда не выносится?

Такое исключение, на самом деле, только одно — это отсутствие факта оспаривания привлекаемым лицом наказания. Тогда выносится сразу постановление — это документ, которым уже устанавливается вина водителя, и ему назначается административный штраф или иное наказание (ч.1 ст. 28.6 КоАП).

Постановление без протокола может выноситься только в случаях, когда по статье кодекса предусмотрен только либо штраф, либо предупреждение.

Когда протокол ГИБДД обязательно должен быть составлен?

Из вышеописанного логично, что если Вы не согласны с нарушением ПДД, то в отношении Вас обязательно должен быть составлен протокол (ч.2 ст. 28.6 КоАП и п.142 Административного регламента). При этом, он может быть написан уже потом — после вынесения постановления.

Такая вот законодательная нелепость, когда протокол, которым по сути только ещё возбуждается дело, пишется уже после назначения наказания по этому делу соответствующим постановлением.

Образец протокола ГИБДД 2020

Законодательство 2020 года регулирует лишь порядок заполнения протокола по части обязательных данных, которые должны быть в нём указаны. Образца протокола установленной формы нет. Но есть рекомендуемый образец, который прописан в Административном регламенте Приказа №664 МВД.

Протокол заполняется с обеих сторон и имеет один лист.

Образец лицевой стороны протокола:

Оборотная сторона протокола:

Скачать протокол в формате PDF.

Какие правила выписывания?

Порядок составления протокола регулируется статьёй 28.2 КоАП и соседних статей. Так, в протоколе должны быть обязательно написаны определённые данные о месте и дате совершения нарушения ПДД, об инспекторе и водителе.

В частности, обязательные данные для протокола (ч.2 ст. 28.2 КоАП):

  • дата и место написания протокола об АПН,
  • ФИО и должность инспектора ДПС, который его выписывает
  • ФИО полностью, адрес регистрации, место работы привлекаемого водителя,
  • ФИО полностью, адреса регистрации свидетелей и/или потерпевших по вине водителя,
  • дата и время нарушения ПДД, а также описание самого события нарушения,
  • любые другие данные, так или иначе относящиеся к рассмотрению АПН.

Также в протоколе предусмотрено место и для объяснений привлекаемого лица, пострадавших в результате нарушения и свидетелй.

Обязательно при выписывании протокола сотрудником ГИБДД в нашей ситуации он обязан объяснить права привлекаемого человека, в частности, статью 25.1 (право ознакамливаться с документами в деле), а также статья 51 Конституции РФ (право не свидетельствовать против себя или своих близких родственников) — это предписано частью 3 статьи 28.2 КоАП, а также пунктом 150 регламента.

Далее оригинал протокола остаётся у инспектора, а водителю вручается его копия, также предлагается подписать его.

Должен ли инспектор выписывать протокол при мне?

Нет. Такой прямой обязанности у инспектора нет. Как протокол, так и постановление могут писаться отдельно от водителя.

Но важный момент: водителю (лицу, в отношении которого возбуждено дело) сотрудником ГИБДД обязательно должен быть представлен протокол для ознакомления, а также предложено расписаться и написать замечания в этом документе. Обязанность инспектора ДПС это сделать прописана в пункте 151 регламента.

Что, если не подписывать?

Как мы уже рассказали, вручить протокол ГИБДД на подпись водителя — обязанность инспектора. Может ли он заставить подписаться, если последний отказывается от этого? Нет.

Но Ваш отказ от подписи в протоколе ровным счётом ничего может не значить. Более того, обычно те, кто отказывается от этого, принимая отчуждённую позицию, даже не смотрят в него и не читают, что инспектор там написал. А написать мог он очень многое.

Именно поэтому вместо отказа от подписи в протоколе мы рекомендуем, наоборот, внимательно его изучить, а также написать в графе объяснений Ваши нарушенные права и напрямую указать несогласие с нарушением.

Распространена практика, когда копия протокола вообще не предлагается на подпись водителю. В этом случае сотрудник ГИБДД, злоупотребляя незнанием законодательства водителем, просто даже не предлагает ему протокол на подпись. А вместо в графе для этого пишет “От подписи отказался”. Такое право инспектору даёт часть 5 статьи 28.2 КоАП.

Именно поэтому мы советуем вести видеосъёмку процесса ведения дела в отношении Вас.

Может ли инспектор составить протокол не сразу?

Может, но только в исключительных случаях. Право выписать протокол потом ему даёт пункт 143 регламента МВД. Причин для написания протокола ГИБДД не сразу в 2020 году может быть только 2:

  1. неизвестность данных об обстоятельствах дела на данный момент,
  2. невозможность выяснения личных данных о привлекаемом лице.

В обоих случаях отсрочка выписывания не должна превышать 2 суток.

Нужно ли говорить, что перечисленные причины для отсрочки в принципе не способны иметь место в стандартных схемах нарушений. Например, когда водитель увидел на дороге нарушение ПДД, остановил водителя, чтобы привлечь. В этом случае все данные у сотрудника ГИБДД есть.

Что писать в протоколе, если не согласен с нарушением ПДД?

Одно из основных правил заполнения протокола водителем, в котором многие водители заблуждаются — это вред самому себе при отказе от подписи в документе. Как мы уже говорили выше, не нужно этого делать, а, напротив, внимательно его изучить и подписать, а также сделать нужные записи, но какие?

Итак, если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением ПДД, то писать в протоколе нужно нижеследующее. Важно писать кратко и лаконично. Но, если в каких-либо графах Ваш текст не умещается, то в этих соответствующих графах напишите: “Объяснения дал на отдельном листе” и напишите, разумеется, на отдельной бумаге то, что захотите.

  1. В поле для объяснений привлекаемого лица нужно написать: “С нарушением не соласен. Нуждаюсь в помощи защитника”. Тем самым, Вы сразу сообщаете о факте оспаривания нарушения ПДД. Если Вы этого не напишете сразу, то это, конечно же, не лишит Вас права обжалования постановления с штрафом, но судья или другой рассматривающий дело орган примут во внимание, что Вы не были согласны с этим изначально. Можно также кратко написать обоснование несогласия с нарушением.
  2. В той же графе, если сотрудника ГИБДД не объяснил Ваши права, также нужно сделать об этом пометку: “Права не разъяснены”.
  3. Если есть свидетели или присутствует видеозапись, что может доказать Вашу невиновность, напишите в замечаниях: “Имеется видеозапись с регистратора.” или “Имеются свидетели [ФИО]. Ходатайствую об их привлечении к рассмотрению административного дела”.
  4. Если нарушение ПДД совершено (или не совершено, но сотрудник ГИБДД обвиняет в этом) в другом городе, а Вы хотите, чтобы дело рассматривалось в Вашем городе, то в замечаниях напишите: “Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства”. Инспектор должен удовлетворить это ходатайство либо представить веские основания для отказа в удовлетворении. Важно знать — на письменные ходатайства сотрудники отвечают также письменно.

Можно обжаловать штраф, если в протоколе ошибка?

Ошибка ошибке рознь, и здесь всё зависит от её характера.

Бывают просто опечатки, на которые судья при обжаловании просто закроет глаза либо направит на исправление, что никак не повлечёт отмену штрафа.

К таким ошибкам относятся элементарные опечатки (например, инспектор ошибся буквой в фамилии, но это не даёт оснований полагать, что виновник не Вы, так как остальные данные верны), ошибки с номером нарушенного пункта ПДД при адекватном описании обстоятельств и правильно написанной статье КоАП.

Но есть и существенные ошибки, которые позволят эффективно оспорить штраф. К таким относятся, например, ошибка в адресе совершения нарушения ПДД, если протокол выписывается за запрещённую остановку.

Что касается неверно указанной статьи КоАП, если в результате этого назначен не тот штраф, то при обжаловании чаще всего это переквалифицируется в правильную статью с корректировкой суммы штрафа, согласно этой новой статье.

Может ли протокол ГИБДД быть единственным доказательством?

И да, и нет. Дело тут в размытости оценки доказательств рассматривающим дело лицом, а также, чего греха таить, явного предвзятого отношения большинством судей к водителям с “презумпцией виновности” последних.

Дело в том, что в судах всегда работала практика “НОНДСП” – нет основания не доверять сотруднику полиции.

И, если протокол ГИБДД является фактически единственным показателем вообще наличия самого правонарушения против слов водителя, то доверия будет больше именно протоколу, ведь его составляло служебное лицо, которое принимало присягу. Увы, но таким мнением руководствуются судьи. Для них сотрудник не может врать.

Тем не менее, кажется, что в 2020 году этот вопрос всё же идёт в сторону водителя – Верховный суд занял позицию водителя в спорах по нарушениям, когда единственным доказательством служит ли протокол, заверив, что инспектор ДПС обязан представить полный комплект доказательств для привлечения автолюбителя к штрафу или лишению. Вслед за Верховным судом РФ пошёл и областной ВС одного из регионов – в Татарстане также вынесено аналогичное решение при обжаловании:

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/protokol-gibdd-v-voprosah-i-otvetah

Как инспектор ГИБДД визуально определяет нарушение

Инспектор ДПС неправильно указал адрес места АПН

Тем самым вы официально даете понять, что не согласны с предъявленным обвинением и не считаете себя правонарушителем.

  • В разделе объяснений подробно опишите свое видение сложившейся ситуации, обязательно добавив при этом, что не согласны с инспектором ГИБДД и нарушителем себя не признаете. Если есть возможность, укажите ссылки на соответствующие пункты Правил дорожного движения.
  • После этого на обратной стороне протокола найдите текст Подпись нарушителя, зачеркните в нем слово нарушителя, вместо него напишите слово водителя и только после этого распишитесь.

Тем не менее, бывают ситуации, когда водитель по тем либо иным причинам не может аргументированно изложить свою позицию в письменном виде в протоколе (например, человек может просто растеряться, или пребывать в состоянии шока после стрессовой ситуации на дороге, и т. д.).

Штрафы, которые часто выписываются без доказательств

На отечественных дорогах часто встречаются автоинспекторы, который пренебрегает использованием  оборудования для проведения фото или видеофиксации нарушения ПДД. И это не мешает таким полицейским привлекать к ответственности автолюбителей, особенно по следующим нарушениям:

  1. Непредоставление преимущества пешеходам. При составлении протокола у инспектора ГИБДД очень часто отсутствуют видео или фотоподтверждения, показания очевидцев или непосредственно пешехода.
  2. Пересечение сплошной линии дорожной разметки. Это правонарушение часто фиксируется сотрудниками ГИБДД  и при обгоне, и в момент, когда водитель выезжает с перекрёстка и задевает сплошную линию.
  3. Непристегнутый ремень.
  4. Проезд на запрещающий сигнал светофора. Такое нарушение может караться лишением водительского удостоверения.

Из определения понятия «презумпция невиновности» можно сделать логичный вывод о том, только визуальная фиксация нарушения правил инспектором ГИБДД без использования специальных средств, а также остановка водителя и последующее составление протокола либо оформление штрафа — это незаконно, так как никаких доказательств нарушения у инспектора нет.

Но возникает вопрос: а входит ли в обязанности автоинспекторов вести видео или фотофиксацию нарушений?

Не один нормативно-правовой акт не предусматривает для сотрудников ГИБДД такой обязанности. Согласно административному регламенту, полицейский имеет право фотографировать или вести видеозапись нарушения. Однако в обязательном порядке делать это он не обязан.

Не виден дорожный знак, но вас штрафуют? гост по установке дорожных знаков

Инфо

Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время.

Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к ответственности.

Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным.

Важно

В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека. Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место. Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео: Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Предъявление правонарушения

И правда: кому охота оформлять кипы протоколов на 500—1000 рублей, когда пара-тройка сговорчивых «встречников» в течение каждой смены позволяет прекрасно себя чувствовать не только членам патруля, но и их начальнику, и начальнику начальника? Так или иначе, но все большее распространение служебных камер видеофиксации среди широких масс сотрудников ГИБДД на местах приучило водителей, что любое нарушение ПДД обязательно должно быть зафиксировано на видео. И даже если запись существует, но полицейский ее по каким-то причинам не показывает, то нарушения ПДД как бы и не было, а значит постановление об административном наказании можно будет успешно обжаловать. На самом деле это не так.

Несоответствие дорожных знаков госту

В каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить транспортное средство Действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства Действия сотрудников ГИБДД после остановки автомобиля Остановка с целью проверки документов Остановка транспортного средства при нарушении водителем ПДД Случаи, при которых сотрудник вправе предложить водителю выйти из автомобиля Являясь участником дорожного движения, каждый водитель задумывается над вопросом, какими полномочиями обладает инспектор ГИБДД, когда он имеет право остановить водителя, и имеет ли сотрудник право остановить машину, если водитель не нарушает правила дорожного движения. Нормативная база Для начала установим какими нормативными документами руководствуется сотрудник ДПС при несении службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Должен ли инспектор ДПС предъявлять водителю фотоснимки или видеозапись нарушения?

Чем больше идёт распространение и внедрение технических средств фото  и видеофиксации тем больше автовладельцы приучаются к тому, что каждое их нарушение в обязательном порядке будет зафиксировано.

Многие водители придерживаются мнения, что при наличии записи, но отказе автоинспектора предоставить её для просмотра, никакого нарушения не было. Соответственно, инспектор ГИБДД не имеет права составлять постановление о наложении административного взыскания.

Такое мнение является ошибочным. Согласно правилам проведения административной процедуры и статьи 25.1 КоАП, с того момента, когда автоинспектор начал составлять на водителя протокол, последнему предоставляется право ознакомиться со всеми материалами, предоставить объяснение и доказательства своей невиновности.

Помимо этого, административным регламентом предусмотрено разъяснение водителю автоинспектором сути нарушения ПДД. Однако ни один законодательный акт не закрепляет то, что сотрудник ДПС обязан показать водителю фото или видеозапись нарушения.

Кроме того в административном кодексе есть статья под номером 26.1.

В ней говорится, что при рассмотрении административного дела в качестве доказательств нарушения ПДД могут быть использованы любые фактические данные, которые станут основанием для установления вины водителя.

То есть сотрудник ДПС имеет право доказать нарушение со стороны водителя своими показаниями  или показаниями свидетелей, а не только видео с камеры.

Если разбирательство дойдет до суда, тогда автолюбителя имеют полное право ознакомиться с материалами дела. А вот на месте, при составлении протокола, сотрудник ДПС может ему отказать и не показать видео с места нарушения.

В случае, когда санкции за нарушение предусматривают  лишение водительского удостоверения, тогда в обязанности инспектора ГИБДД входит лишь оформление протокола. Рассмотрением таких дел занимается только суд, куда автоинспектор предоставляет составленную документацию, содержащую обстоятельства нарушения.

К списку документов инспектор ДПС должен приобщить доказательства вины или сделать пометку об их наличии в протоколе. Если водитель не согласен с нарушением, тогда он должен указать это  в протоколе, который должен обязательно составляться согласно части 2 ст. 28.6 КоАП РФ. Такие действия существенно помогут во время обжалования.

: Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры — образец жалобы

Если нет видеофиксации нарушения ПДД, можно ли обжаловать штраф?

Вообще, у автолюбителя есть возможность обжаловать абсолютно любое постановление в установленные сроки.  Однако не в любой ситуации подобные действия могут увенчаться успехом. Всё  зависит от причины обжалования. Говоря о незаконности составления  постановление инспектором ДПС, увы, обжаловать такие действия очень сложно.

Безусловно, на стороне водителя презумпция невиновности. Однако каждый полицейский давал присягу. Вроде бы связь между этими двумя понятиями отсутствует. Но при рассмотрении дела в судебной инстанции основным доказательством вины водителя считается составленный полицейским протокол, как бы абсурдно это ни звучало. 

Поэтому при вынесении решения суд руководствуется следующим основанием: не доверять сотруднику ГИБДД нельзя,  так как он  давал присягу. Соответственно, обмануть он не может.  В профессиональных судейских кругах такое основание уже получило собственную аббревиатуру – нет основания не доверять сотруднику полиции.

Судья считаетчто неправильно установленный знак не основание

Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей. Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден.

Внимание

И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет. По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции.

Форум

yakutsk.news Можно ли считать нарушением со стороны сотрудника ГИБДД, если он не продемонстрировал водителю видеозапись его нарушения ПДД? Многие автовладельцы всерьез считают такое поведение весомым основанием для отмены штрафного протокола.

Особенно часто патрули ГИБДД любят применять видеофиксацию в «прикормленных» местах — там, где дорожные условия или какие-то недочеты в разметке или расстановке дорожных знаков особенно часто вынуждают водителей нарушать их требования.

Раньше, в основном, таким образом ДПС «кормилась» с нарушителей скоростного режима.

А теперь почти полностью «переключилась» на «выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта».

Права и обязанности сотрудника гибдд

Доводы водителя о том, что требования сотрудников о предъявлении документов он исполнил, предъявил запрашиваемые документы в специальном удерживающем устройстве, суд посчитал несостоятельными.

Суд в своем решении указал, что Правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя по требованию уполномоченного должностного лица передать ему для проверки перечисленные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы.

В нарушение данной нормы водитель предъявил документы на цепочке, не передавая их сотруднику ГИБДД.

Водитель должен осуществлять хранение документов таким образом, чтобы при необходимости их проверки уполномоченным сотрудником ГИБДД не возникало препятствий для передачи документов для проверки, однако водитель умышленно скрепил документы зажимным устройством, прикрепив данное устройство на цепочку, которая препятствовала передаче документов сотруднику ГИБДД и дальнейшей их проверке.

Как инспектор гибдд визуально определяет нарушение

Ссылки на этот ГОСТ можно найти в свободном доступе в интернете, там есть довольно много интересных моментов, которые откровенно игнорируют при установке знаков дорожного движения наши чудесные государственные (и не только) органы.

Кто отвечает за установку дорожных знаков Ну и напоследок не менее интересный вопрос – кто вообще отвечает за установку знаков ПДД? Многие подумают, что ГИБДД.

А вот и нет! За установку дорожных знаков отвечает либо администрация муниципального образования, либо субъект, в ведении которого находится участок местности, где установлен знак.

Естественно, что все дорожные знаки устанавливаются по согласованию с ГИБДД и еще целым рядом государственных органов, но за неправильно установленный знак по шапке получит именно тот, в чьей зоне ответственности он будет находится. Кстати, установить дорожный знак самостоятельно и без разрешения нельзя.

LIvan71 , 11:37 # Если бы я увидел знак 5.5, повернутый ко мне лицом, я бы решил, что еду по односторонней в предписанном направлении.Знак 5.5 не запрещающий, а информационный, он не может ничего запрещать.

(Исключим например разворот и последующее движение в обратном направлении) Simlesimon , 15:35 # думаю, что не важно что информативный, все равно он запрещает движение в противоположном направлении по односторонней — по правилам.но дело в том, что его не видно при въезде на одностороннюю по зеленой траектории.

knv2120 , 10:40 # Сколько можно переливать из пустого в порожнее???От вас исключительно слова и некие «рисунки», хотя уже давно просят фото/видео с места или точный адрес, чтоб на гугло/яндекскартах посмотреть можно было — вдруг там знаки видно…

Источник: https://avtoekspertiza.com/shtrafy/imeet-li-pravo-inspektor-dps-vizual-no-fiksirovat-pdd.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: