Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру?

Содержание
  1. Ремонт на СТОА Страховщика
  2. Взаиморасчеты
  3. Скрытые повреждения
  4. Качество ремонта
  5. Дилер или не дилер?
  6. Удаленное урегулирование убытка у дилера
  7. Направление на ремонт по ОСАГО в 2020 году, сроки и правила
  8. Случаи в которых можно получить деньги на восстановление автомобиля
  9. Что такое “Направление на ремонт”
  10. Порядок получения направления
  11. На что нужно обратить внимание при получении направления?
  12. Сроки оформления
  13. Как правильно сдать автомобиль
  14. Что делать, если ремонт выполнен некачественно
  15. Что грозит за нарушение сроков?
  16. Подводные камни при восстановлении автомобиля
  17. Как заставить дилера, сто сделать ремонт авто по гарантии
  18. Итак, как заставить дилера починить машину – поэтапная инструкция:
  19. Что-бы заставить автосалон отремонтировать автомобиль по гарантии или выдать новый авто взамен бракованного, нужно соблюдать следующие рекомендации:
  20. Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера: сроки выполнения работ по закону, порядок получения возмещения
  21. Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
  22. Что влияет на продолжительность ремонтных работ
  23. Максимальные сроки ремонта автомобиля
  24. Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров
  25. Порядок действий при нарушении сроков ремонта
  26. Направление на ремонт по каско на дилера
  27. Конфиденциальность информации личного характера
  28. Использование информации частного характера
  29. Раскрытие информации частного характера
  30. Доступ к информации личного характера
  31. Наша практика в отношении информации неличного характера
  32. Использование закладок (cookies)
  33. Агрегированная информация
  34. Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности
  35. Связь с нами.

Ремонт на СТОА Страховщика

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру?

Куда отправят на ремонт по КАСКО – этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет “на СТОА”.

При наступлении страхового случая по полису добровольного страхования основным способом урегулирования убытка является направление поврежденного автомобиля на СТОА.

Еще несколько лет назад страховые компании практиковали выплаты “по калькуляции” – проще говоря выплачивали клиенту деньги и он ремонтировался где захочет.

Однако при таком способе возмещения ущерба закономерно возникают споры и разногласия между клиентом и страховщиком. Вот некоторые из этих случаев:

  • Расчет калькуляции производится по “среднерыночным ценам”, а клиент решил отремонтировать автомобиль у дилера и денег на ремонт не хватило
  • После такого ремонта клиент должен предъявить автомобиль без повреждений на повторный осмотр, но в промежуток между ремонтом и осмотром происходит новый страховой случай. И страховщик отказывается платить.

Таким образом в последнее время условие “выплата по калькуляции” практически не применяется в договорах КАСКО.

Взаиморасчеты

Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.

Скрытые повреждения

При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль.

В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате “по калькуляции” для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.

Качество ремонта

Автосервисы очень дорожат взаимоотношениями со страховщиками. Страховые компании обеспечивают стабильный поток клиентов, и конкуренция за право работать по убыткам очень большая: страховых компаний мало, а автосервисов много. Если от клиентов поступают жалобы на качество ремонта – страховщик скорее всего расторгнет договор со СТОА и станция потеряет значительную часть прибыли.

Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Многие клиенты перед покупкой полиса КАСКО просят у страхового агента список СТОА, с которыми заключены договора у страховой компании. Данные списки есть и не являются секретом.

Если ваш дилер или СТОА, на которой вы обслуживаете автомобиль есть в этом списке – гарантии того, что вы попадете на ремонт именно туда нет. За время действия полиса страховщик может расторгнуть договор с одним дилером и заключить с другим.

Таким образом единственной гарантией попадания на определенную станцию является “Ремонт по КАСКО на СТОА страхователя”, но страховой полис с таким условием дороже на 20-30%.

Дилер или не дилер?

Владельцев гарантийных автомобилей больше всего волнует вопрос: попадут ли они на ремонт к официальному дилеру в случае ДТП ил иного повреждения авто? В подавляющем большинстве случаев страховая компания отправляет на ремонт именно на дилера, если иное не оговорено договором страхования. Однако, если срок вашей гарантии закончится в период действия полиса – это условие перестает действовать.

Удаленное урегулирование убытка у дилера

Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях.

Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт.

Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.

  Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.

Нередко страхователи хотят проверить КБМ и неожиданно для себя обнаруживают, что скидка уменьшена или вовсе отсутствует. Такое возможно, если имело место ДТП, но зачастую случаются и ошибки. О них – далее в статье.

Необходимость восстановить КБМ появляется в связи с различными причинами, в том числе – при смене прав.

На момент заключения договора со страховой компанией оговариваются определенные условия. Если таковые меняются, впоследствии происходит и изменение стоимости полиса – либо за дополнительные услуги доплачивает клиент, либо часть уже уплаченных средств возвращает клиенту страховщик. Рассмотрим некоторые ситуации, когда цена полиса меняется с изменениями условий страхования.

Источник: https://kaskometr.ru/kasko_articles/remont-na-stoa-strahovshika

Направление на ремонт по ОСАГО в 2020 году, сроки и правила

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру?

Наличие ОСАГО гарантирует автовладельцам, что в случае ДТП, полученный ущерб возместит страховая компания.

С апреля 2017 года поврежденный транспорт направляют в специализированные сервисы для восстановительного ремонта. Лишь в нескольких случаях выплачивается денежная компенсация.

В статье расскажем, где выдается направление на ремонт и в какой срок, а также ответственность страховщика за нарушение сроков в выдаче документа.

Случаи в которых можно получить деньги на восстановление автомобиля

Перечень таких оснований небольшой, лучше заранее с ним ознакомиться, чтобы знать, на что можно претендовать на законных основаниях:

  • машина полностью разрушена, восстановлению не подлежит, поэтому страховщику выгоднее перечислить деньги;
  • если выясняется, что ремонт транспорта превысит предельный лимит страховки по ОСАГО (в настоящее время размер компенсации составляет 400 000 рублей);
  • собственник автомобиля умер, наследники решили не восстанавливать поврежденный объект;
  • в ДТП пострадал инвалид, его автомобиль имеет специфические особенности конструкции, поэтому невозможно отремонтировать в обычных СТО;
  • собственник авто отказался от проведения ремонта, так как машина находится на гарантии от производителя, а у станции нет соглашения с официальным представительством;
  • автовладельцу был причинен значительный вред здоровью, поэтому он решил получить деньги за поврежденную машину;
  • по письменному согласованию пострадавшей стороны со страховой компанией.

Если страховщик незаконно отказывает в выплате денежной компенсации, то это можно оспорить в вышестоящем органе (Российском союзе автостраховщиков или Центральном банке России) или через суд.

Что такое “Направление на ремонт”

В Федеральном законе №40-ФЗ дается общее понятие «направления на восстановительные работы» – это официальный документ, выданный потерпевшей стороне, дающий право на возмещение полученного ущерба путем проведения ремонтных работ. В законе четко регламентированы сроки выдачи бланка, а также порядок и период восстановления авто.

Законодатели, заменяя живые деньги направлением на ремонт, попытались упростить процедуру возмещения ущерба. В реальности все оказалось намного проблематичнее. 

Это связано с тем, что:

  • чтобы отремонтировать автомобиль через СТО хозяину в любом случае придется обратиться к своему страховщику для получения направления;
  • собственника ограничивают в выборе сервисов, которые могут починить поврежденную машину.

В связи с этим возникает много вопросов о правилах получения бланка, ведь каждый хочет быстрее сесть за руль отремонтированной машины.

Порядок получения направления

Итак, если произошла авария, то вся процедура регистрации состоит из нескольких этапов:

  • собираются необходимые бумаги для подачи заявления;
  • собственник авто обращается к страховщику лично, либо направляет представителя с оформленной доверенностью;
  • страховая компания анализирует поступившие документы, эксперт осматривает машину, делаются расчеты стоимости ремонта, принимается решение о выплате наличных, или о выдаче направления;
  • если страховщик принимает решение об отправке поврежденного авто на ремонт, то объект передается на восстановление только в тот сервис, который утвержден в письменной форме;
  • после проведения ремонта гражданин осматривает машину, составляется акт, если все устраивает, что документ о приемке нужно подписать.

Если с момента выпуска автомобиля прошло не более двух лет, то восстановительные работы могут проводиться только в сервисах официальных дилеров.

В случаях, когда страховая компания не может предоставить услуги такого СТО, хозяин машины вправе потребовать выплаты денежной компенсации, а не проведение ремонта.

В перечень необходимых документов, которые должен подготовить собственник авто входят:

  • заявление о возмещении страховки по ОСАГО;
  • заполненное извещение о ДТП;
  • паспорт на автомобиль;
  • СТС;
  • полис ОСАГО;
  • иные документы об аварии.

Если обращается представитель собственника, то помимо паспорта он должен предъявить доверенность, где указаны его полномочия.

На что нужно обратить внимание при получении направления?

Менеджеры страховой компании при выдаче бланка могут предложить подписать несколько дополнительных бумаг, это может быть заявление и соглашение о ремонте и выборе СТО. Даже подписывая стандартный заявительный бланк страховой компании не нужно ставить отметки во всех пунктах. 

Недобросовестные компании могут пойти на хитрость, по неопытности граждане могут согласиться с невыгодными для себя условиями, например:

  • согласиться доплатить за ремонт, если суммы компенсации, выделенной страховщиком, будет недостаточно;
  • согласиться на проведение восстановительных работ в любой станции техобслуживания, предложенной компанией, хотя в определенных случаях они должны выполняться только в представительствах официального дилера;
  • согласиться на использование ранее использованных запасных частей и деталей при ремонте.

В результате чего права собственника авто могут быть нарушены. Поэтому, прежде чем подписывать какую-либо бумагу следует внимательно ее прочитать, чтобы потом не доплачивать за некачественный ремонт из собственных средств.

Сроки оформления

У водителей возникает множество вопросов, касательно сроков проведения восстановительного ремонта. В таблице можно найти ответы на них:

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

ВопросОтвет
Через сколько дней подается заявление в страховую компанию после ДТП?Чтобы избежать недоразумений и отказа в выплатах, рекомендуется в течение 5 дней подать заявление страховщику о выплате компенсации после получение повреждений автомобиля в аварии.
Через какое время должны выдать направление на ремонт?Если СТО включено в утвержденный перечень, с которыми работает страховая компания, то направление выдается в течение 20 дней после подачи заявления и полного пакета документов. Если ремонт планируется выполнять в сторонней мастерской, то срок выдачи документа может быть увеличен до 30 дней.
Сколько длится восстановление машины?Ремонтные работы не могут длиться более 30 дней с момента передачи автомобиля. А за каждый день просрочки к сервису предъявляются штрафные санкции в виде неустойки.

В сроки проведения ремонта установлены уже с учетом ожидания необходимых запасных частей.

Поэтому, если СТО не успел отремонтировать автомобиль в течение 30 дней, ссылаясь, что поздно поступили запчасти, это является нарушением сроков установленных законом.

Кроме того, сервисные центры должны выдать гарантию на работы по восстановлению кузова на 1 год, на другие виды ремонта – 6 месяцев.

Как правильно сдать автомобиль

Как таковых правил передачи автомобиля на ремонт не предусмотрено. Однако, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств, лучше придерживаться следующего алгоритма:

  • получить у страховщика направление для проведения работ в рамках полиса ОСАГО;
  • самостоятельно прибыть на станцию обслуживания либо доставить автомобиль на погрузчике, если он не на ходу;
  • передать сотруднику СТО направление и иные документы, выданные страховщиком для проведения ремонта;
  • загнать машину в бокс для восстановления;
  • ожидать уведомления от сервисного центра о готовности выполненных работ, т.к. они обязаны сообщить, что автомобиль готов к выдаче;
  • приехать в техцентр, осмотреть результаты ремонта;
  • подписать акт сдачи-приемки оказанных услуг, если качество устраивает (в тех случаях, когда есть претензии к выполненным работам, то акт лучше не подписывать);

Страховщик должен предложить ремонт в мастерских, которые расположены не далее 50 км. от места жительства владельца авто, либо от места аварии.

Что делать, если ремонт выполнен некачественно

Итак, при приемке нужно тщательно проверить качество выполнения работ, убедиться, что все детали поставлены новые, ремонт выполнялся по технологии завода, выпустившего машину.

Если же хозяина машины не устраивает качество ремонта, то необходимо провести процедуру оспаривания с требованием о бесплатной переделке.

Так как порядок взаимодействия осуществляется по договору со страховой компанией, то и жалобу хозяин машины направляет страховщику с просьбой об устранении недостатков. 

По обращению гражданина компания должна разобраться с сервисной мастерской, так как это их обязанность.

В заявлении указываются следующие пункты:

  • наименование и адрес страховщика;
  • данные о заявителе (ФИО, адрес);
  • сведения об автомобиле, СТО, проводившем ремонт;
  • описание выявленных недочетов;
  • предъявить требования об устранении ошибок.

Если страховщик не реагирует на претензии гражданина, либо отказывается решать спорный вопрос, то для начала можно обратиться в органы, контролирующие его деятельность – это Российский союз автосраховщиков или Центральный банк России. Если эти учреждения не помогли разобраться в ситуации, то придется обращаться в суд. Возможно, придется обратиться за помощью опытных автоюристов, так как такие сопровождаются своими нюансами разбирательства.

Что грозит за нарушение сроков?

Если страховая компания выдаст направление с нарушением сроков, регламентированных законодательством, то она несет за это ответственность в соответствии с законом об ОАГО. В ст. 12 установлен размер неустойки – 1% от суммы ущерба.

В тех случаях, когда допущена просрочка по выполнению работ, то автовладелец также может претендовать на получение неустойки. Она составляет 0,5% за каждый день просрочки.

Автоматически начисление неустойки не происходит, поэтому гражданину нужно подать отдельное требование о ее выплате. В претензии указывается размер санкции, ее подробный расчет, требование о выплате. Кроме того необходимо указать реквизиты банковского счета для перечисления денег, либо попросить выплатить наличные.

Заявление подается в страховую компанию, а не в сервисный центр, т.к. именно страховщик несет ответственность за взаимодействие и проведение ремонта.

Если же компания не реагирует на обращение или отказывается выплатить штрафную санкцию, то придется обращаться в суд. Здесь помимо неустойки заявитель может потребовать и взыскания штрафа.

В некоторых случаях он может достигать 50% от суммы невыплаченного ущерба.

Помимо этого, гражданин через суд может взыскать со страховщика дополнительные расходы, потраченные на отправку почтой, на проведение независимой экспертизы, на услуги юриста и т.д.

Подводные камни при восстановлении автомобиля

В идеале, когда принимался закон, планировалось, что все частники будут в выигрыше. А именно, собственник авто получит отремонтированную машину в рабочем состоянии, испорченные детали заменят новыми. А страховщик самостоятельно подберет СТО для проведения работ, тем самым будет уверен, что стоимость работ не завышена.

В действительности стороны автострахования столкнулись с множеством проблем:

  • мастерские часто используют детали, бывшие в употреблении, пытаясь сэкономить на ремонте;
  • сервизы затягивают сроки проведения работ, часто они длятся несколько месяцев;
  • центры не хотят работать себе в убыток, поэтому не всегда соглашаются проводить ремонт в пределах той суммы, которую выделяет страховая компания;
  • СТО и страховщик несут дополнительные расходы на уплату неустойки и штрафов;
  • собственнику приходится тратить личное время, чтобы добиться справедливости и защитить свои права: обращаться с письменными претензиями к страховщику, надзорным органам, а также с исковым заявлением в суд.

Лучшим вариантом будет получить денежную компенсацию и выбрать сервисный центр, которому доверяет собственник. Поэтому, прежде чем соглашаться на проведение ремонта, нужно проверить, вдруг полагается денежная выплата. Переписку со страховщиком лучше сохранять, в случае спорных вопросов она станет доказательством, что собственник пытался урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/napravlenie-na-remont-po-osago/

Как заставить дилера, сто сделать ремонт авто по гарантии

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру?

Уровень сервиса на Российском авторынке из года в год остается на прежнем уровне, хотя по объему продаж автотранспортных средств мы занимаем ведущие позиции.

Дилеры, в свою очередь, пользуются этим уже внаглую, завышая цены, отказывая в гарантийном ремонте и перекладывая ответственность на внешние факторы, и на самого владельца в том числе.

В таком случае встает вопрос: существуют ли какие-то реальные способы заставить автосалон, дилера работать на совесть, сделать ремонт и устранить поломку по гарантии?

Конечно, приобретая новый автомобиль, мы хотим не только наслаждаться ездой, но и хорошими техническими характеристиками, не вникая в ближайшие “пару” лет в ремонтные работы, не считая регулярного технического обслуживания. Но, увы, мы не всегда получаем то, о чем мечтаем, и при возникновении какой-то поломки или дефекта мы надеемся на быстрый гарантийный ремонт, а как может быть иначе?

И тут нас подстерегает другая проблема – дилер отказывает в проведении ремонта автомобиля, находящегося на гарантии.

У многих наверно в такой ситуации просто опустятся руки, однако, не стоит паниковать – закон “О защите прав потребителей” еще никто не отменял, поэтому давайте наберемся терпения и разберемся в том, как заставить дилера быстрее сделать гарантийный ремонт, отремонтировать ваш авто.

К нашему огромному сожалению, сейчас становится все меньше автоцентров, готовых выполнить все свои обязательства перед клиентом и такая услуга, как гарантийный ремонт, выполняется только тогда, когда это выгодно самому сто, а это бывает крайне редко, поэтому ее все чаще относят к разделу легенд.

Только с помощью знания законов Вы сможете доказать свою правоту, и добиться от официального дилера оказания необходимых Вам услуг. Но опять же, в наших законах существуют лазейки, зная о которых дилер может распоряжаться ими в свою пользу.

До суда дело доходит не всегда, так как, видя упорство клиента и владение знаниями законов, автопроизводитель может на каком-то этапе и уступить Вам, предложив вариант решения вопроса. Однако вопрос можно ли и как заставить сто, дилера поменять деталь по гарантии, устранить поломку остается актуальным всегда.

Иногда, при возникновении спорных вопросов или прямого отказа в замене детали, стоит попробовать сменить официального дилера и просто обратиться в другой дилерский автосервис, возможно, именно здесь Вам безоговорочно произведут ремонт.

Итак, как заставить дилера починить машину – поэтапная инструкция:

  1. Необходимо отключить все свои эмоции, дабы своей вспыльчивостью не наговорить лишнего, чтобы потом это не обернулось против вас.
  2. Обязательно написать претензию, в которой должны быть объяснены причины обращения, описаны все ваши действия и требования, которые Вы хотите, чтобы были выполнены. Это письмо-претензия в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и поставлены отметки: дата, когда принято, печать и подпись.
  3. Похожее письмо-претензию Вы пишите непосредственно производителю также с описанием проблемы и требованием повлиять на дилера, чтобы он произвел качественный гарантийный ремонт.
  4. Если дилер отвечает вам отказом, ссылаясь, например, на то, что это не гарантийный случай, то требуйте проведения независимой экспертизы. Главное, на всех этапах делать копии документов, чтобы в случае обращения в суд, вы могли предоставить всю информацию.

Что-бы заставить автосалон отремонтировать автомобиль по гарантии или выдать новый авто взамен бракованного, нужно соблюдать следующие рекомендации:

Если Вам повезло и до суда дело не дошло, то не стоит расслабляться – Вам обязательно необходимо контролировать все происходящее с Вашей машиной и не забывать требовать и сохранять все сопутствующие документы, это: акт приема транспортного средства на ремонт, акт произведенных работ, заказ-наряд или его копию, квитанцию об оплате (чек) и гарантийный талон (на произведенные работы и замененные детали также устанавливается гарантия), отметка в сервисной книжке.

Частенько бывают такие случаи, когда салон, автосервис предпочитает не выдавать Вам какие-то документы, подтверждающие произведенный ремонт, и тогда многих клиентов ставит в ступор такой вопрос как: можно ли заставить дилера выдать заказ наряд при выдаче автомобиля на список услуг и оказание ремонтных работ, документы подтверждающие факт ремонта. Это довольно-таки важный документы, имея которые на руках, вы всегда можете обратиться с решением каких-либо споров о проведении работ, поэтому требовать их необходимо при сдаче или выдаче автомобиля с ремонта. Если просто просьба на сотрудников дилерского центра не действует, то предоставьте им требование в письменном виде о предоставлении Вам заказ-наряда или его заверенной копии. В этом случае руководству придется или выдать Вам то, что вы требуете или так же предоставить письменный отказ, на что они вряд ли пойдут.

Другая проблема, с которой часто приходится сталкиваться автовладельцам – это запрет на присутствие при ремонте авто или при прохождении технического осмотра.

Данный запрет – это полностью инициатива руководства дилерского центра и никакими правовыми документами это не подкреплено, поэтому стоит заранее быть подготовленным и при возникновении такой ситуации, знать, как заставить дилера пустить в ремзону для контроля над проведением работ с Вашим авто.

Законы Российской Федерации и здесь на стороне клиента – существует Постановление Правительства РФ № 290, с последующими поправками сейчас действует Постановление Правительства РФ № 43 от 23 января 2007 года “Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств”, где говорится о том, что Вы имеете полное право проверять качество выполнения работ в любое время, только не вмешиваясь в работу мастера. При этом Вам обязаны обеспечить возможность нахождения в ремонтной зоне с учетом соблюдения техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и технологического режима работы.

В некоторых случаях ремонт приходится делать неоднократно, создавая этим значительные неудобства владельцу, и в такой ситуации невольно закрадывается мысль о возврате авто и получении назад своих денежных средств. И это возможно – сейчас мы расскажем Вам, как заставить автосалон, дилера вернуть деньги в размере полной стоимости автомобиля. Расторгнуть договор купли-продажи и возвратить себе 100% стоимости авто можно, если: неоднократно выходит из строя какой-нибудь из важных узлов Вашего транспортного средства, то это считается недостатком особой значимости, поэтому ссылаясь на закон “О правах потребителей”, Вы можете смело требовать от производителя как возврат денег, в размере полной стоимости авто, так и новый автомобиль.

Конечно же, просто так Вам сразу новый автомобиль никто не предоставит, следовательно, необходимо действовать по известной нам схеме – собираем воедино все акты работ, которые когда-либо выполнялись с Вашим автомобилем и не забываем про самый важный документ – акт, подтверждающий уже проведенный гарантийный ремонт вновь сломанного узла.

Отправляем авто в дилерский автосервис, сто и фиксируем вновь образовавшуюся поломку, далее, отказываясь от очередного ремонта, проводим независимую экспертизу, не забывая пригласить представителя с дилерского центра, и прилагая все собранные документы и заключение экспертизы отправляем претензию производителю с требованием поменять автомобиль на новый или выплатить полную его стоимость. По истечении десятидневного срока после получения претензии Вам должны прислать ответ и, скорее всего, Вам вежливо откажут в Вашей просьбе, тогда Вы просто добавляете отказ к имеющимся у себя документам и составляете иск в суд. В итоге вопрос о том, как заставить дилера поменять автомобиль, заменить на новый или выплатить 100% его стоимости, отпадет сам собой, так как выполнить это обязательство перед Вами ему поручит суд. А, помимо этого, автосалону придется еще, и заплатить за отказ осуществить законное требование в размере 50% от стоимости авто, расходы на юриста и еще сверху 1% за каждый день просрочки начиная с 46 дня от момента обращения.
Будьте внимательны, изучайте законы и всегда сохраняйте все, даже, казалось бы, самые простые, документы.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/zastavit-dilera-sto-avto

Ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера: сроки выполнения работ по закону, порядок получения возмещения

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру?

Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.

При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

Страховка КАСКО не предполагает определение виновных для получения возмещения, так как в данном случае страхуется имущество, а не ответственность (как при ОСАГО).

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

Какой из вариантов выбрать – обращение за компенсацией в страховую компанию или в партнерскую СТОА, – нужно решать в каждом случае индивидуально. Так, выгоды от денежной компенсации можно добиться, если ремонтные работы будут проводиться автовладельцем самостоятельно, либо он собирается сэкономить на оригинальных деталях и заменить их аналогами.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:

  1. Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
  2. Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
  3. Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров – невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
  4. Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.

Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров

Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.

Когда сроки договором с официальным дилером не установлены, автовладельцу также рекомендовано руководствоваться правилами Закона «О защите прав потребителей» и указанному здесь максимальному сроку проведения ремонтных работ в 45 дней.

Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Порядок действий при нарушении сроков ремонта

Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.

Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.

В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:

  1. Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
  2. Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.

Помимо суммы, которая была затрачена на ремонт, собственник автомобиля может взыскать со страхователя неустойку за просрочку при проведении ремонта. Сумма штрафа определяется как определенный процент от стоимости работ за каждый день просрочки. Если автомобиль является средством заработка, то можно истребовать компенсацию упущенного заработка из-за длительного ремонта.

Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать.

Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта.

К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.

В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:

  1. Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
  2. Направить претензию с приложением заказа-наряда.
  3. Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.

В случае когда автосервис отказался принять автомобиль, ссылаясь на сильную загруженность и очереди, то автовладельцу следует обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонта. При отказе компании выполнить данное требование автовладелец может обратиться в суд за защитой своих интересов.

Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин.

Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем.

Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.

Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений.

Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки.

Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.

При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.

Автовладельцы могут требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения стоимости работ, компенсации для последующего самостоятельного устранения недостатков. При некачественном ремонте права автовладельца также защищены Законом «О защите прав потребителей».

Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ.

Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ.

Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.

Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.

Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/remont-po-kasko.html

Направление на ремонт по каско на дилера

Как добиться направления на ремонт к официальному дилеру?

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера

“Информация личного характера” обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Раскрытие информации частного характера

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа.

Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг.

Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Доступ к информации личного характера

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Наша практика в отношении информации неличного характера

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта.

Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Использование закладок (cookies)

Файл cookie – это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта.

Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами.

Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Агрегированная информация

Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные.

Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций.

Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации.

Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.

Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности

Мы сохраняем за собой право время от времени вносить изменения или дополнения в настоящую Политику конфиденциальности – частично или полностью. Мы призываем Вас периодически перечитывать нашу Политику конфиденциальности с тем, чтобы быть информированными относительно того, как мы защищаем Вашу личную информацию.

С последним вариантом Политики конфиденциальности можно ознакомиться путем нажатия на гипертекстовую ссылку “Политика конфиденциальности”, находящуюся в нижней части домашней страницы данного сайта.

Во многих случаях, при внесении изменений в Политику конфиденциальности, мы также изменяем и дату, проставленную в начале текста Политики конфиденциальности, однако других уведомлений об изменениях мы можем вам не направлять.

Однако, если речь идет о существенных изменениях, мы уведомим Вас, либо разместив предварительное заметное объявление о таких изменениях, либо непосредственно направив вам уведомление по электронной почте. Продолжение использования вами данного сайта и выход на него означает Ваше согласие с такими изменениями.

Связь с нами.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

Источник: https://ur29.ru/news/Napravlenie_na_remont_po_KASKO_na_dilera/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: