Как начать работу по 223-ФЗ, если типовое положение не было размещено в ЕИС?

Как разместить типовое положение по 223 фз в еис полномочия

Как начать работу по 223-ФЗ, если типовое положение не было размещено в ЕИС?

Перечисленные критерии выбора способа закупки предусмотрены Стандартом осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденным ФАС России; 3) особенности проведения процедур закупки в традиционной и электронной форме.

Поскольку требования к электронной форме закупки законодательством о закупках не определены, целесообразно установить особенности осуществления электронных процедур в положении о закупке.

Это позволит обеспечить соблюдение требований об осуществлении закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в электронной форме.

В дальнейшем заказчик при проведении закупок должен будет включать в документацию именно те сведения, которые предусмотрены положением о закупке; 2) основания и порядок изменения условий закупки или ее отмены.

В качестве таких оснований могут выступать, например, изменение потребности заказчика, поступление запроса от участника закупки, выявление противоречивых условий закупки.

Если не предусмотреть соответствующих положений, заказчик будет не вправе изменить условия закупки или отменить ее, поскольку это может быть признано нарушением ч. 1 ст.

2 Закона N 223-ФЗ; 3) перечень оснований для отклонения заявок участников.

При наличии такого перечня отклонение заявок не может быть формально признано неправомерным как не соответствующее положению о закупке.

Целесообразно предусмотреть следующие основания: – заявка, предлагаемый товар (работа, услуга) и (или) участник закупки не соответствуют требованиям документации о закупке; – в составе заявки нет сведений или документов, требуемых согласно документации о закупке; – в составе заявки представлены неполные, противоречивые или недостоверные сведения и (или) документы; 4) порядок разъяснения документации и извещения о закупке. В положении следует определить, в какой форме и в какие сроки участники закупки вправе запросить разъяснения документации, когда и в каком порядке заказчик должен направить ответ; 5) требования и порядку оформления заявок. При составлении положения целесообразно установить форму заявок, требования к комплекту документов, порядок их оформления и заверения; 6) порядок подачи заявок.

В положении необходимо установить порядок ранжирования заявок участников по каждому из критериев. Сведения, указанные в п. п. 4 – 7 данного перечня, необходимо предусмотреть в положении о закупке, так как согласно ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документацию о конкретной закупке они включаются именно на основании положения.

Порядок заключения и исполнения договоров В данном разделе рекомендуем предусмотреть: 1) порядок взаимодействия с контрагентом при заключении договора.

Целесообразно предусмотреть, каким способом (нарочным, посредством почтовой связи, с использованием электронной почты и т.д.

) и в какой срок заказчик должен направить проект договора победителю закупки, как и в какой срок победителю следует передать подписанный проект договора заказчику; 2) минимальный срок заключения договора.

Рекомендуем установить, что договор по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем истечет срок обжалования результатов закупки (10 календарных дней после размещения в ЕИС итогового протокола), предусмотренный ч.

4 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ.

По мнению Минэкономразвития России, заказчику необходимо указать срок таким образом, чтобы обеспечить соблюдение права участников обжаловать результаты закупки в антимонопольный орган (Письмо от 14.03.2016 N Д28и-654).

После заключения договора обжалование фактически лишено смысла, поскольку договор может быть признан недействительным только по решению суда. О заключении договора до истечения срока обжалования результатов закупки см. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ).

3) основания для признания участника уклонившимся от заключения договора. Указание таких оснований в положении позволит заказчику в последующем избежать споров при рассмотрении вопросов о включении в РНП уклонившихся участников закупки; 4) основания для отказа от заключения договора по результатам закупки.

К таким основаниям может относиться, например, выявление недостоверных сведений в заявке участника или изменение потребности заказчика в предмете закупки; 5) порядок осуществления контроля за исполнением договора, приемки результатов его исполнения и оплаты.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения Кто утверждает положение о закупке Порядок утверждения положения о закупке зависит от организационно-правовой формы заказчика (ч.

3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Составляем положение о закупках по правилам 2020 года

Источник: http://snd51.ru/kak-razmestit-tipovoe-polozhenie-po-223-fz-v-eis-polnomochija-85274/

Правила информационного обеспечения закупки по статье 4 223-ФЗ

Как начать работу по 223-ФЗ, если типовое положение не было размещено в ЕИС?

Ст. 4 223-ФЗ, посвящённая информационному обеспечению закупки, очень чётко обозначает сроки размещения сведений о ней в Единой информационной системе (ЕИС):

  1. Положение о закупочной процедуре, а также коррективы, которые в него вносятся, в обязательном порядке должны быть опубликованы в ЕИС не позже 15 дней, прошедших с момента их утверждения.
  2. План закупки товаров, работ, услуг размещается заказчиком в ЕИС на период, составляющий минимум 1 год. При этом правила составления закупочного плана, а также порядок и сроки его публикации в ЕИС являются правительственной прерогативой.
  3. Закупочный план в отношении продукции, носящей инновационный или высокотехнологичный характер, а также лекарственных препаратов заказчик должен размещать в ЕИС во временном интервале от 5 до 7 лет.
  4. В случае, когда в закупочный план включаются товары, работы, услуги, перечисленные в правительственном перечне в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ, данный план обязан также содержать составляемый минимум на 3 года раздел о закупках у субъектов СМП, базирующийся на утверждённом ранее заказчиком списке товаров, работ, услуг, приобретаемых у подобных контрагентов.
  5. Коррективы, которые вносятся заказчиком в извещение о предстоящей конкурентной закупке, а также разъяснения неясных пунктов в тендерной документации должны быть опубликованы в ЕИС не позже 3 дней, прошедших с момента принятия решения о внесении изменений или предоставления требуемых разъяснений. При внесённых правках в извещение или в документацию время подачи заявок должно быть продлено. В подобном случае от момента размещения в ЕИС означенных извещений до времени завершения срока подачи заявок должна оставаться минимум половина срока, отводимого на подачу заявок на участие в такого рода закупках.
  6. Оформляемые в процессе закупок протоколы заказчик обязан разместить в ЕИС не позже 3 дней, прошедших с момента подписания этих протоколов.
  7. При невозможности доступа по техническим причинам к Единой информационной системе на протяжении свыше 1 рабочего дня сведения, подлежащие публикации в ЕИС, должны быть размещены заказчиком на своём сайте и затем перенесены в ЕИС на протяжении 1 рабочего дня после ликвидации неполадок.
  8. Если в ходе подписания и исполнения контракта корректируются количество, объём, стоимость закупочных объектов, то не позже 10 дней, прошедших с момента внесения поправок, в ЕИС публикуется информация об изменении контракта с перечислением внесённых поправок.

Критерии отнесения к инновационной и высокотехнологичной продукции

Учитывая приоритетные направления научного, технологического и технического развития в стране, утверждённые Президентом РФ, а также список критических технологий, федеральные органы исполнительной власти, госкорпорация по атомной энергии «Росатом», госкорпорация по космической деятельности «Роскосмос» устанавливают критерии, по которым при формировании закупочных планов товары, работы, услуги относятся к инновационной и высокотехнологичной продукции.

В соответствии с этими критериями, а также согласно п. 1 ч. 8.2 ст. 3 223-ФЗ заказчики, которые определены Правительством РФ, обозначают:

  • список закупочных объектов, которые соответствуют критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • положения о правилах и порядке использования закупочных объектов, соответствующих критериям принадлежности к инновационной и высокотехнологичной продукции.

При этом требования к вышеозначенным критериям и порядок их установления обозначает Правительство РФ.

Что размещается в ЕИС

Как следует из ч. 5 ст. 4 закона 223-ФЗ, в ходе закупочной процедуры, если она не представляет собой закупку у единственного поставщика или конкурентную закупку, проводимую закрытым способом, в ЕИС публикуются сведения в виде:

  • извещения о предстоящей конкурентной закупочной процедуре;
  • документации о ней, исключая котировочный запрос;
  • договорного проекта, который представляет собой обязательную составную часть извещения и сопутствующей документации;
  • внесённых в них коррективов;
  • разъяснений положений документации;
  • протоколов, которые оформляются в закупочном процессе;
  • финального протокола;
  • иных сведений, предназначенных согласно 223-ФЗ для размещения в ЕИС.

При этом заказчику даётся право размещения всей вышеперечисленной информации на своём сайте.

Также закупочное положение может предусматривать размещение в ЕИС допинформации.

Извещение о конкурентной закупке

Будучи обязательной составной частью закупочной документации, извещение о предстоящей конкурентной торговой процедуре должно содержать в себе информацию, которая сопрягается со сведениями, присутствующими в закупочной документации.

В их числе значатся данные о:

  • способе поведения закупочной процедуры;
  • реквизитах заказчика;
  • контрактном объекте и его характеристиках в виде количества поставляемого товара, объёмов проводимой работы, оказываемой услуги;
  • адресе поставки товара, осуществления работы, оказания услуги;
  • НМЦК или ценовой формуле, которая определяет правила расчёта сумм, предназначенных для выплаты заказчиком своим контрагентам;
  • порядке, времени начала и завершения срока подачи заявок на участие в конкурентных закупках и способе определения результатов конкурентной закупочной процедуры;
  • адресе ЭТП в Интернете;
  • иных сведениях, указанных в положении о закупке.

Документация о конкурентной закупке

Документы, сопровождающие конкурентные закупочные процедуры, должны содержать в себе указания на:

  • необходимый уровень безопасности, качества, технических и функциональных характеристик или потребительских свойств закупочных объектов, размеров, упаковки, отгрузки товаров, результатов работы, а также иные требования к закупочным объектам, корреспондирующиеся с потребностями заказчика;
  • требуемые содержание, форму, оформление и состав заявки на участие в торгах;
  • необходимость описания закупочными субъектами количественных, качественных, функциональных характеристик или потребительских свойств поставляемых объектов закупок, а также количественных и качественных характеристик производимых работ, оказываемых услуг;
  • места, способы и периоды поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • данные о НМЦК или на формулу, по которой рассчитывается размер суммы, выплачиваемой заказчиком своим контрагентам;
  • способ, сроки и порядок оплаты закупочных объектов;
  • прядок определения стоимости контракта, включая или не включая затраты на транспортировку, страхование, выплату таможенных пошлин, налогов и прочих необходимых платежей;
  • прядок, время начала и завершения срока подачи заявок и способ определения результатов закупочной процедуры;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки;
  • требования к субподрядчикам, соисполнителям, изготовителям закупаемого товара, а также наличие документов, которые подтверждают соответствие участников закупки выдвигаемым заказчиком требованиям;
  • форму, порядок, дату и время завершения срока получения участниками закупки разъяснений спорных положений закупочной документации;
  • дату изучения предложений участников торгов и определения результатов закупочных процедур;
  • оценочные критерии при изучении заявок на участие в конкурентных торгах;
  • способы оценки и сопоставления заявок;
  • описание закупочного объекта;
  • прочие сведения, заявленные в положении о закупке.

Что не размещается в ЕИС

В ч. 15 ст. 4 223-ФЗ устанавливается запрет на размещение в ЕИС сведений о закупочных процедурах и договорах, содержащих гостайну, а также о закупочных данных, имеющих отношение к гособоронзаказу.

В ст. 4 223-ФЗ указывается, что в компетенцию Правительства РФ входит также определение:

  • конкретного закупочного объекта, не относящегося к сфере гостайны, но тем не менее не подлежащего размещению в ЕИС;
  • списка или группы закупочных объектов, не содержащих сведений о гостайне, но всё равно не подлежащих упоминанию в ЕИС;
  • списка причин, по которым информация о закупочных субъектах, заключивших договор, не размещается в информсистеме;
  • списка или группы закупочных объектов, приобретаемых конкретными заказчикам, сведения о закупке которых, которые не составляют гостайны, но тем не менее не публикуются.

При этом в законе подчёркивается, что порядок формирования и принятия правительственных актов в отношении перечисленных случаев устанавливается самим Правительством РФ.

Отчётность в ЕИС, КИС, РИС

Закупочная информация размещается заказчиками в ЕИС на безвозмездной основе в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

При этом регистрация заказчиков в системе проходит в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти. Им же обеспечивается ведение реестра заказчиков согласно порядку, определённому Правительством РФ.

Согласно ч. 19 ст. 4 223-ФЗ заказчику вменяется не позже 10 числа месяца, который наступает за отчётным месяцем, размещение в ЕИС:

  • информации о количестве и совокупной стоимости контрактов, которые были подписаны заказчиком по итогам закупок;
  • данных о количестве и стоимости контрактов, которые заключил заказчик в ходе закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя;
  • информации о количестве и цене контрактов с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем по итогам конкурентных торгов, признанных несостоявшимися.

Юрлица, обозначенные в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, имеют право организовывать корпоративные информсистемы (КИС) в закупочной сфере, имеющие контакт с ЕИС.

При этом такое взаимодействие должно соответствовать требованиям, относящимся к:

  • порядку составления электронной документации, которая предназначена для публикации в корпоративных информсистемах;
  • обмену информацией между КИС и ЕИС, срокам, способам передачи информации по защищённым каналам связи в пределах данного обмена.

Информацию, предназначенную для публикации в ЕИС можно также размещать в региональных и муниципальных информсистемах (РИС).

В случае, если сведения о конкурентной закупке, размещённые в КИС, расходятся с данными, опубликованными в ЕИС, приоритетными считаются сведения в Единой информсистеме.

Обязанность заказчика публиковать информацию о предстоящей конкурентной закупке в ЕИС, как предписывает статья 4 223-ФЗ, обеспечивает равные условия для потенциальных участников закупок, прозрачность закупочного процесса и чистоту его протекания.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/223fz/pravila-informacionnogo-obespechenija-zakupki-po-state-4-223-fz

Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

Как начать работу по 223-ФЗ, если типовое положение не было размещено в ЕИС?

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:

Торги (конкурс, аукцион)

Иные способы закупок

Извещение о закупке

Документация о закупке

Проект договора

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке

Разъяснения документации о закупке

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Протоколы, составляемые в ходе закупки

Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Отказ от проведения закупки,

Иная информация о закупке

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

В сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.  

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/395

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: