Как оформить авторское право на логотип компании?

Авторские права на фирменный стиль и уникальность логотипа

Как оформить авторское право на логотип компании?

В этой статье мы рассмотрим брендинг, а в частности, дизайн логотипа как объект авторского права. Как проверить уникальность логотипа и какой логотип можно зарегистрировать.

Каждый день создаются аудиозаписи и видеоролики, дизайн логотипов и торговых знаков, пишутся книги и рисуются картины. Практически все это и не только относится к объектам интеллектуальной собственности. Каждое такое творческое произведение и его автор нуждаются в защите своих прав и интересов.

Что важно в работе с нематериальными ценностями?

  1. Сохранение прав других авторов и компаний.
  2. Защита своих прав
  3. Правильное получение прав и передача их третьим лицам.

Итак, интеллектуальная собственность – не имеющий материально-вещественной формы объект, который является результатом интеллектуальной деятельности.

В зависимости от защищаемого объекта выделяют авторское право, смежные права и право промышленной собственности (патентное право) и некоторые другие.

Необходимо понять, будет ли фирменный стиль со всеми своими элементами являться нематериальным активом, которому нужна защита.

Корпоративный стиль – совокупность графических объектов, цветов, слов, форм и других объектов, имеющих определенные принципы оформления, которые объединены одной идеей. Его целью является уникальность компании (дизайна ее логотипа, офисов, рекламы) в глазах потребителей, создание узнаваемого образа.

Так, фирменный стиль определяется как совокупность произведений графики, дизайна, живописи и литературы. Здесь идет речь об авторском праве. Оно не регистрируется. Авторами фирменного стиля признаются создатели логотипа, разработчики, дизайнеры, программисты. А кто же является владельцем? Разберемся.

Законодательство разделяет два понятия: авторские права и исключительные права. Создатели корпоративного стиля – брендинговое агентство или частный дизайнер – обладают авторскими правами. Они неотчуждаемы. Автор есть автор.

Исключительное право, в свою очередь, предоставляет его владельцу право использовать произведения всеми возможными способами и в любой форме. Простым языком, исключительное право – это право на распространение, воспроизведение, копирование, продажу интеллектуальной собственности.

При создании нематериального актива некоторые компании заказывают корпоративный стиль (различные элементы) у нескольких авторов.

Так в договоре прописывается, что владельцем произведения становится заказчик – ему принадлежат исключительные права на объект.

Соответственно, компания может зарегистрировать элементы корпоративного стиля (логотип, эмблему, знак и т.д.) как объект своих прав и обеспечить защиту.

Необходимо регистрировать немонетарные активы, чтобы другие лица не могли их использовать. Это сохранит репутацию и защитит права компании.

Некоторые объекты интеллектуальной собственности не нуждаются в регистрации. Достаточно факта их создания. Это относится в основном литературным произведениям, картинам и т.д. Чтобы получить исключительное право – необходимо зарегистрировать нематериальный актив (товарный знак, изобретение и другие). Это возможно лишь при уникальности объекта.

Разберемся подробнее на примере дизайна логотипа

Дизайн логотипа – это соединение эмблемы, текста, картинки и других элементов особым способом и с использованием определенных цветов. Конечно, необходимо, чтобы уникальность логотипа была 100%. Этого можно добиться, если создавать его самостоятельно – с нуля.

Можно заказать разработку отдельных элементов и соединить все воедино. Уникальным логотип в таком случае делают название фирмы, расположение элементов, особые цвета.

Стоит учесть, что в некоторых странах законодательство могут быть свои нюансы. Поэтому, перед тем как зарегистрировать логотип, лучше проконсультироваться у юриста.

Дизайнеры бренд бутика MindExpert не используют шаблонных решений при разработке элементов фирменного стиля. Объекты проверяются в открытом интернет пространстве на предмет повторяющихся или схожих. Мы заботимся об уникальности и качестве дизайна логотипа и корпоративного стиля. Это повышает шансы на регистрацию объектов, обеспечивает защиту прав и интересов клиента.

Фирменный стиль выделяет любую компанию среди конкурентов, делает ее уникальной, повышает приверженность и лояльность клиентов.

Качественно разработанный уникальный логотип поможет создать нужный образ компании, который поможет продать товары и услуги, повысит ее успех. Конечно, такой актив нуждается в защите.

Знание своих прав помогает сохранить репутацию, клиентов и доходы.

Исключительные права на фирменный стиль обеспечивают юридическую защиту активов.

Источник: https://mind-expert.ru/articles/unikalnost-logotipa-zashchita-logotipa-i-firmennogo-stilya/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: