Как отменить шестидневку в школе и что для этого нужно?

Содержание
  1. Пятидневка в школах России 2020: новый закон
  2. Растят рабов, а не ученых
  3. Последние новости
  4. В российских школах не будет шестидневки
  5. По каким причинам в школах России решили отменить шестидневку?
  6. Глава Мипросвещения ответила на волнующие родителей вопросы
  7. Пятидневка в школах в 2019-2020 году
  8. Норма закона
  9. Пятидневка в школах – За и Против
  10. Кому необходима шестидневка?
  11. Возможен ли компромисс?
  12. Быть ли пятидневке в 2020 году?
  13. Что делать родителям?
  14. Родители вызывают школу Когда будет покончено с поборами в школе и зачем нужна учебная шестидневка?
  15. Татьяна (Петрозаводск)
  16. Кирилл (Новосибирск)
  17. Людмила (Саратов)
  18. Юлия
  19. Виктория (31, юрист, Калуга)
  20. Юлия (37, юрист, Ленинградская область)
  21. Татьяна (Уфа)
  22. Екатерина (Мытищи)
  23. Пятидневка в школах в 2020-2021 году
  24. Кто устанавливает рабочий график?
  25. Аргументы сторонников 5-дневки
  26. Когда шестидневка неизбежна?
  27. Мнение учителей
  28. Заключение

Пятидневка в школах России 2020: новый закон

Как отменить шестидневку в школе и что для этого нужно?

Пятидневка в школах России 2020 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. Власти не хотят решать этот вопрос в едином порядке, оставляя решение за администрацией учебных заведений, что влечет за собой настоящий кризис в системе образования. 

В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями. 

6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

  • Первая смена: с 8:00 до 12:00;
  • Вторая смена: с 13:00 до 16:30;
  • Третья смена: с 17:00 до 20:00;

Проблема наиболее актуальна в крупных городах, где благодаря ипотеке выросло много новостроек, а вот новые школы не открыли. Там, в дополнение к шестидневному обучению, ввели еще и обучение в 3 смены. Особенно сильно пострадал Краснодар, где нехватка школ привела к созданию на параллели десятков первых классов. Страшно представить, какую нагрузку испытывают учителя в этих школах, и что там будет с ученикам, например, в случае эпидемии. 

 СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!

С приходом нового Министра образования Сергея Кравцова проблема остается в прежнем статусе. С 1 сентября 2020 никакого единого закона принимать не планируют, хотя политики, родители и учителя продолжают настаивать на введении 5-дневного графика. Никак не высказывается за нововведение и Путин, хотя в России неоднократно собирали подписи за данную реформу.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.

Ребят не тольколишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки. 

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новоепоколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могутразвиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы – дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет. Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.Недостаток №5: Экономические факторы.Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги. 

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье. 

Школа в Швеции

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникамвычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другиепредметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чемроссийские абитуриенты.

Потом 3 года в университете – и человек получает высшеепрофильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра. 

Школа в России

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству – налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят – стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность – сделали бы и воскресение учебным днем. 

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. 

Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему.

И снова урок в европейской школе…

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.  

Последние новости

Весна 2020. В Башкирии переход на пятидневку показал успешные результаты. Глава региона Радий Хабиров отметил, что школьники начали высыпаться, больше заниматься спортом. 

Зима 2020.

Депутат Гордумы города Екатеринбурга рассказал о показателях перехода на пятидневку. По его словам, в школах при переходе на 5-дневный режим поднимается успеваемость.

А родители, прошедшие анкетирование, в 93-95% хотят перехода на данный график, чтобы видеть своих деток по выходным.

Сентябрь 2019. С началом учебного года некоторые родители стали высказываться против пятидневки. По их мнению, дети позже приходят со школы, у них не остается времени на секции. Проблему можно было бы решить переходом на европейскую систему образования с 12-классами обучения, но правительство боится увеличения нагрузки на бюджет. 

Июль 2019. Ярославль присоединяется к пятидневке! Подключили начальную школу, сейчас на очереди 5-7 классы, остальные параллели будут введены выборочно. Движение в России, определенно, укрепляет позиции. 

Май 2019. Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила за шестидневную неделю обучения. Она отметила, что только при таком графике “возможно углубленное изучение предметов”. Так что курс на сохранение крайне неудобной формы обучения диктуется свыше. 

Апрель 2019. Ульяновск, Мурманск, Уфа – процесс внедрения пятидневки в школах РФ идет, но медленно. Инициативу родителей тормозит правительство. Вводятся дополнительные обсуждения, рассмотрения, тогда как на носу выпускные экзамены, и у детей нет лишнего дня для самостоятельной подготовки. 

Март 2018. Педагоги Нового Уренгоя оценили преимущества пятидневной формы обучения. По их словам, эффективность обучения повысилась – ученики стали организованнее, приходят на новую неделю отдохнувшими. Из 18 школ в городе 10 перешли на 5-дневку.  

Февраль 2019. В Башкирии вводят пятидневку, правда в ущерб национальному языку. В Сургуте общественники подали петицию о переходе на пятидневное обучение в городе. 

Январь 2019. Во многих городах России прошли открытые ания по поводу введения пятидневки в школах. В Красноярске 35% школ уже перевели на 5 дней обучения, в Самаре перешли более 70% школ, продолжаются слушания в Сыктывкаре, Сургуте, Ульяновске. 

пятидневка

Источник: https://novosti-online.info/1425-pyatidnevka-v-shkolah-rossii-zakon-ne-byl-prinyat.html

В российских школах не будет шестидневки

Как отменить шестидневку в школе и что для этого нужно?

Москва, 04.09.2020, 13:10:28, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Яна Олегина.

https://pronedra.ru/v-rossijskix-shkolax-ne-budet-shestidnei-281630.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.243 ]

Ранее Виталий Милонов, «единоросс», заявил, что в российских школах не будет шестидневки. Он готов приняться за разработку соответствующего проекта закона. По мнению депутата, так будет снижена учебная нагрузка, а дети смогут лучше усвоить материал. И у родителей появится возможность больше времени проводить с ребенком.

— Ощущение, что над нашими детьми будто ставят эксперименты. Да, школьники должны получать достаточный объём знаний, уметь в них ориентироваться и развивать, но не нужно перегружать их школьными часами, передозировка которых даёт ровно обратный эффект, — заявил Виталий Милонов.

По каким причинам в школах России решили отменить шестидневку?

Скопировано 04.09.2020 13:10:28 со страницы https://pronedra.ru/v-rossijskix-shkolax-ne-budet-shestidnei-281630.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.243 ]

Со слов Виталия Милонова, нынешняя система, в рамках которой школы самостоятельно принимают решение, вводить или нет шестидневку — садистская. Из-за того, что ребенка постоянно нет дома, родители лишены возможности его воспитывать, больше времени с ним проводить, больше общаться. Также из-за шестидневки вся семья не может на выходные куда-то отправиться на отдых.

В этом году родители школьников Подмосковья смогли получить у руководства области разрешение на референдум по вопросу о запрете шестидневки. Заседание провели, и отменили шестидневку.

— Я уверена, что шестидневная учебная неделя оказывает негативное влияние на мотивацию к школьному обучению у учеников, — высказала свою точку зрения детский педагог-психолог Александра Дубинина.

Она считает, что воскресенье — единственный выходной, в который дети тоже не могут отдохнуть полноценно, потому как решают домашние задания, посещают различные кружки с курсами.

— Из-за этого, в частности, у школьников снижается дисциплина, появляется нежелание учиться и повышается уровень тревожности. Пятидневная рабочая неделя способствует полноценному отдыху и повышению успеваемости, — говорит врач.

Глава Мипросвещения ответила на волнующие родителей вопросы

Скопировано 04.09.2020 13:10:28 со страницы https://pronedra.ru/v-rossijskix-shkolax-ne-budet-shestidnei-281630.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.84.226.243 ]

Ольгой Васильевой, главой Минпросвещения, проведено Всероссийское родительское собрание. На связи со столицей благодаря современным технологиям были все региональные представители. Вопросом от родителей накопилось много — порядка 2000: их опубликовали на сайте ведомства. Ольга Васильева ответила на наиболее актуальные.

Родителей волнуют многие вопросы. Например, охрана в школе: отец школьника из Нижнего Новгорода спросил, можно ли ее организовать, но не за родительский счет. Ответ получен:

— Для нас самое главное — это здоровье и безопасность наших детей. Главы регионов уже прислали заявки, сколько денег требуется на организацию охраны периметров школ. Все, что касается систем охраны, — это муниципальные деньги. Коллеги, будьте требовательны к своему муниципальному руководству, — сказала Ольга Васильева.

Относительно сборов на учебники министр также ответила: с ее слов, все книги, указанные в федеральном списке, выдают бесплатно. Проблемы с ними в некоторых регионах решат в ближайшее время. Рабочие тетрадки дети также получают бесплатно.

Список учебников составили пять лет назад, и сегодня в нем указаны 1376 наименований. До конца текущего года будет составлен новый список, существенно короче — на 30%. Еще одна хорошая новость: дети, которые учатся в экстернатах или на дома, могут принимать участие в олимпиадах как и все остальные школьники.

Знания первоклассников, говорит Ольга Васильева, не должны быть оценены баллами:

— У нас нет оценок в первом классе, и мне кажется, что у малышей не должно быть оценок. У них мотивация должна быть очень сильная, чтобы малыш учился. В первом классе оценки ни к чему хорошему не приведут, — говорит она.

Также для этих маленьких школьников нужно отменить шестидневку:

— Я знаю, что вся Москва учится пять дней, Московская область тоже переходит на пятидневку, но есть много регионов и с шестидневкой. Если вы спросите лично мое мнение — то малышам не нужно учиться шесть дней. Вот в старших классах, возможно, и есть в этом необходимость. Я знаю, что некоторые регионы пошли по смешанному пути, когда начальная школа учится пять дней, а старшеклассники — шесть.

Кроме того, в ведомстве считают, что смартфонам и иным гаджетам в школах не место:

— Очень многие школы пошли по такому пути: у них есть ящички, есть контрольно-сигнальный телефон для связи с родителями.

Возникает вопрос зачем, если все есть, есть полная оборудованность в классе, это необходимо нам, чтобы ребенок работал. Здесь мое мнение такое: французы делали это долго, но правильно.

У нас это школы делают, мы будем это поощрять, и рано или поздно мы дойдем до такого же, как и наши французские коллеги, — рассказывает министр.

Напомним, школьные линейки в Москве пройдут завтра, 3 сентября.

Источник: https://pronedra.ru/v-rossijskix-shkolax-ne-budet-shestidnevki-281630.html

Пятидневка в школах в 2019-2020 году

Как отменить шестидневку в школе и что для этого нужно?

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2019-2020 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2019-2020 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает.

Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой.

Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку.

В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2019-2020 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса.

Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня.

В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок  проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь оптимизировать учебный процесс, многие учебные заведения утверждают разные графики работы для начальной, средней и старшей школы, устанавливая для 1-4 классов 5-дневный график обучения, а для старших (как правило, профильных) классов – шестидневку.

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру.

Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность.

В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Быть ли пятидневке в 2020 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2019-2020 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом.

Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Родители вызывают школу Когда будет покончено с поборами в школе и зачем нужна учебная шестидневка?

Как отменить шестидневку в школе и что для этого нужно?

Ольга Бухарова, мама пятиклассника, Пушкино Московской области:

— Весной нам сказали, что все учебники для пятого класса дадут осенью — дети будут заниматься по новым учебникам и заявки только-только успели собрать. А накануне 1 сентября объявили: надо купить книги по французскому языку, информатике. Назвали авторов.

Нашла эти учебники с надписью «ФГОС», то есть Федеральный государственный образовательный стандарт. Оказалось, нужно без этой надписи. В итоге ребенку выдали старые учебники по информатике из библиотеки. Когда уже начались занятия, понадобился комплект для занятий по английскому языку. В итоге покупка всех необходимых пособий обошлась примерно в 3 тысячи рублей.

Когда я поинтересовалась в местном департаменте образования, сколько денег выделяется школам на учебные пособия, мне назвали цифру 1100 рублей на одного ученика. Получается, что если вышел из лимита, покупай книги сам.

В начальных классах, когда занятия проходили в одном кабинете, родителям пришлось собирать деньги на навесные потолки, парты, телевизионную панель… В этом году директор школы уверяла, что деньги из бюджета выделяются только на ремонт коридоров, а все остальное делается либо силами родителей, либо на спонсорские деньги.

Иван Сас, дедушка шестиклассника:

— Наш школьник всегда ждал пятницы как праздника: вечером, пусть и поздним, мы отправлялись на дачу. Зато вся суббота была наша. Эта вольница закончилась, когда ребенок пошел в 5-й класс: оказалось, что у старших классов шестидневка. Выходной школа отняла явочным порядком, просто поставив перед фактом.

Мы полагали, что в ходе реформ случаются всякие несуразности, но их быстро поправят, учитывая мнение общественности. Надежда крепла еще и оттого, что, например, глава департамента образования Москвы Исаак Калина на сайте ведомства рекомендовал столичным школам придерживаться пятидневной учебной недели.

И вот наш ребенок стал шестиклассником. Но школа, вопреки рекомендациям ее руководителей, по-прежнему лишает выходного и учеников, и родителей.

Я принадлежу к поколению, которому пришлось жить и трудиться по шестидневной рабочей неделе. И когда во второй половине 60-х партия и правительство узаконили пятидневку, это воспринималось как огромная победа.

Вскоре на пятидневку перешла и школа. Правда, плата оказалась дорогой: школа перешла с 10 лет обучения на 11.

Сегодня, возвращаясь к шестидневке, школа приводит аргументы: ученикам нужно осваивать больше необходимой информации, все это не вмещается в рамки старых программ. Хотите, чтобы дети отдыхали? Давайте пожертвуем еще годом учебы, сделав 12-классную систему обучения.

Тенденция «грузи семью» со стороны школы проявляется все отчетливее. К примеру, ученики вынуждены нести на уроки труда рейки, бруски, фанеру, гвозди, саморезы и прочие материалы. Такого не было даже в наше послевоенное полуголодное время.

Когда верстался номер, наш школьник принес радостную весть: субботняя учеба отменяется! Это только в нашей школе или везде?

Андрей Полухин, папа ученицы 4 класса, Воронеж:

— К счастью, школьная форма, которую мы приобрели прошлым летом, еще подходит. А значит примерно 3 тысячи рублей останется в кармане. Пару учебников на этот раз удалось взять в библиотеке. Остальные обошлись в 3500. Завуч пояснила: книг нужного образовательного стандарта нет. Школа перейдет на него, но начнет с первых классов, вот малышам, дескать, с книгами и повезет.

Да нам, в общем, тоже повезло: в одной из гимназий города, где детям выдали только пару нужных учебников, с родителей берут по 500 рублей за «аренду книг».

Ольга Герасименко, мама ученика гимназии, Москва:

— В школах, где углубленно изучаются какие-то предметы, абсолютно точно приходится покупать учебники, рабочие тетради и диски за свой счет.

Я не против этого, но считаю, что уже на первом собрании в школе родителям должны честно сказать: вот эти учебники школа даст вам бесплатно, а за эти придется заплатить. Нам это сказали.

Кстати, комплект книг для углубленного изучения иностранного языка стоит около 1500 рублей.

Моей дочери-первокласснице в прошлом году выдали бесплатно настолько потрепанные, исписанные ручкой учебники, что она даже расплакалась, когда взяла их в руки. Пришлось срочно бежать покупать новые… Кстати, каков срок «жизни» школьных учебников? Три, пять, десять лет.

Ирина Штерман, мама школьницы из Иркутска:

— Дочка учится в привилегированном учебном заведении, где существует дресс-код, предписывающий ходить на занятия в пиджаке и только в пиджаке.

Кто не понял, в чем, собственно, проблема, советую для начала примерить пиджачок и посидеть в этом наряде часов восемь в душном классе.

Потом можете попробовать надеть поверх него ветровку, куртку или пуховик, то есть ту верхнюю одежду, что обычно носят подростки. И вы увидите, что это, во-первых, страшно неудобно, во-вторых, выглядит по-идиотски.

Попытки как-то пересмотреть школьный наряд наталкиваются на принципиальность администрации. «Лицей — официальное учреждение, и дети должны быть одеты соответственно, — заявила директор. — Поэтому мы настаиваем на деловом стиле одежды».

Да кто бы спорил! Но объясните мне, почему из всего делового гардероба надо было выбрать самую неудобную вещь? Почему запрещены жилеты и сарафаны? Почему считается, что трикотажный кардиган нельзя? На эти вопросы ответ один: «Когда дети кто в чем, это ужасно».

Можно подумать, что когда все в пиджаках, это не ужасно. Пиджаки-то все разные — длинные, короткие, широкие, узкие. Есть в полоску, есть в клетку, а также «брусничного цвета с искрой».

Так что если и имеется какое-то единообразие во внешнем виде лицеистов, то оно в том, что все дети выглядят одинаково плохо.

— расходы на оплату труда учителей, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек несут госвласти регионов, которые предоставляют субвенции местным бюджетам

(п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об образовании в РФ» N 273);

— обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных школ, обустройство прилегающих территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

(п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в РФ» N 273);

— платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, которая финансируется федеральными или местными бюджетами. А если школы все же получили эти средства, то обязаны их вернуть

(ч. 2. ст. 101 Федерального закона «Об образовании в РФ» N 273).

Какое наказание могут понести директора школ за то, что собирают деньги с родителей на учебники?

— Как минимум их могут привлечь к административной ответственности по статье 19.1 КоАП РФ («Самоуправство»).

«Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права… влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей».

Летом собирали деньги на косметический ремонт класса. Новые окна поставили только в 3-4 кабинетах на первом этаже, на другие нет денег. Зато в классе интерактивная доска — здорово, конечно, но лучше бы на эти деньги поменяли окна, сделали ремонт в классе.

Татьяна (Петрозаводск)

Администрация школы принуждает покупать школьную формы у конкретной фирмы. Форма дороже, чем в розничных сетях города.

Кирилл (Новосибирск)

Половину учебников купили. Охрану, уборку, ремонт оплатили.

Людмила (Саратов)

Учителя начальных классов перекладывают свою работу на родителей, домашнее задание делаем по 3-4 часа минимум, объемы шокируют.

Юлия

Мы пошли в 1-й класс. Кружки в школе бесплатно, а продленка только до 14.00.

Виктория (31, юрист, Калуга)

У нас платные учебники даже в 1-м классе!!! Охраны в школе нет вообще.

Юлия (37, юрист, Ленинградская область)

Нам в начальной школе навязывают шестидневку. Приходится изучать русскоязычным башкирский язык, учебники крайне неудачные, да и нет нормальных методик преподавания национального языка русским. Учитель английского второй год берет для класса учебник Биболетовой, который тоже очень плохой, пришлось с этого года нанять репетитора. Заметно подорожал учебник по математике Петерсон.

Татьяна (Уфа)

В школе постоянная текучка кадров учителей, особенно по английскому. Педагоги уходят даже в середине года.

Екатерина (Мытищи)

  • Школьное образование в России останется бесплатным

Михаил Рыжаков, директор Института содержания и методов обучения РАО:

— Никогда школа не имела такой свободы, как сейчас. Почти все вопросы можно решить с помощью Совета школы. Обычно в Уставе школы прописано, какая рабочая неделя принята в учебном заведении — пятидневная или шестидневная.

Но если родителям что-то не нравится, они могут обратиться в Совет школы и предложить свои варианты. Я знаю школы, где первая и четвертая четверть — пятидневки, чтобы родители и дети могли выезжать из города на выходные, а вторая и третья — шестидневки. Я, например, за пятидневку.

Если нет такой возможности, то пусть хотя бы в сентябре и октябре не будет шестидневки.

Ограничений по количеству уроков в законе нет. У нас успешно работают школы полного дня, когда дети приходят в школу к 9 часам, а уходят в 18. При этом устают не больше тех, кто проводит в школе только 5-6 часов. Все дело в чередовании нагрузки.

И с этой точки зрения физкультура между физикой и геометрией — не так плохо. Но надо правильно организовать учебный процесс. Например, увеличить переменку на 5-10 минут.

Какой будет продолжительность урока и переменки, решает директор, но управляющий совет может внести свои предложения, к которым администрация обязана прислушаться.

Новый Закон «Об образовании в РФ» позволяет разработать для каждого ребенка индивидуальный учебный план. Теоретически для каждого ученика можно составить индивидуальный график занятий. Один будет заниматься в субботу, а другой — нет.

Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания:

— По закону школы обязаны бесплатно предоставлять в пользование учебники и учебные пособия в пределах Федерального госстандарта. Деньги на закупку учебников выделяются региональными бюджетами.

Принуждение родителей к сбору денег на ремонт школы и охрану противоречат законодательству. Однако если на заседании общешкольного родительского комитета принято решение оказать школе помощь в ремонте на добровольной основе, — пожалуйста.

Но, подчеркиваю, принуждение к сбору денег недопустимо.

Илья Крылич, представитель министерства образования Омской области:

— Два-три года назад большинство омских школ было за пятидневку. Сейчас в средних и старших классах все-таки принята шестидневка. Из федерального бюджета на учебники пошло 93 млн рублей, еще 62, 5 млн рублей выделил областной бюджет.

В общей сложности было закуплено 600 000 экземпляров. В эти дни как раз заканчиваются поставки книг. Что касается учебных пособий, то мы обеспечиваем рабочими тетрадями лишь начальную школу и детей из малообеспеченных семей. На ремонт школ в этом году было выделено 900 млн рублей.

В итоге отремонтировано 220 школ, 75 из них — в Омске.

Сергей Бебчук, директор школы N 1199, Москва:

— У нас в школе все 20 лет — пятидневка. По учебникам мы работаем мало, в основном используем их как учебные пособия. Каждый месяц в обязательном порядке собираем со всех родителей по 100 рублей на чай и булочку. Это перекус помимо бесплатного обеда и полдника.

Полдник вообще-то полагается на детей из социально незащищенных семей, но Совет школы решил, что полдник будет делиться на всех учеников, которые в этот момент находятся в школе. За все время существования школы за государственный счет мы ремонтировались только один раз. Из 58 деревянных окон четырнадцать нам заменили на пластиковые.

И деньги на ремонт закончились. Если бы мне выдали на руки эту сумму, думаю, мне хватило бы на все окна.

Пресс-служба департамента образования Москвы:

— Пяти- или шестидневный режим обучения выбирает администрация школы вместе с родительской общественностью. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому рекомендовать всем один из них было бы неправильно. В каждом случае школа может решить, как будет удобнее для учеников.

Собрание провели Ирина Ивойлова, Наталья Ячменникова

Источник: http://NetReforme.org/news/roditeli-vyizyivayut-shkolu-kogda-budet-pokoncheno-s-poborami-v-shkole-i-zachem-nuzhna-uchebnaya-shestidnevka/

Пятидневка в школах в 2020-2021 году

Как отменить шестидневку в школе и что для этого нужно?

Вопрос, станет ли пятидневка обязательной в школах России, не утратит актуальность и в грядущем 2020-2021 учебном году. Несмотря на требования родителей, а также рекомендации психологов и педиатров, базирующиеся на различных исследованиях, шестидневка в школах, лицеях и гимназиях разных регионов РФ встречается довольно часто.

Предлагаем ознакомиться с основными плюсами и минусами каждого из возможных вариантов, а также разобраться, почему не все учебные заведения сегодня могут предоставить учащимся 2 выходных дня в неделю.

Кто устанавливает рабочий график?

Федеральный закон РФ №273 от 29.12.12 предоставляет администрации учебных заведения страны право выбора 5-дневного или 6-дневного графика работы, в зависимости от реализуемых образовательных программ.

Иными словами, администрация школы сама решает, будет ли суббота учебным днем или нет. Пока иного не установлено на федеральном уровне, никто «сверху» не может повлиять на это решение, хотя педагогический коллектив и родительский комитет имеет право вносить предложения о пересмотре графика работы.

При рассмотрении возможности перехода на 5-дневный график работы, будут учитываться:

  • Категория образовательного заведения и количество учебных предметов;
  • нагрузка на учащихся при разных вариантах рабочих графиков;
  • возможность разработки нового учебного плана с учетом всех действующих норм;
  • графики занятости аудиторий;
  • нагрузка учителей.

Пересмотр графика работы школы, может быть инициирован в любое время учебного года. На основании разрешения Департамента образования и решения, принятого во время общешкольного собрания, вносят изменения в график уже на новый учебный год.

Важно! Ввести законодательно 5-дневный график для школ определенного субъекта РФ могут и региональные власти.

Аргументы сторонников 5-дневки

Подавляющее большинство родителей считают, что ученикам необходимо 2 выходных дня. В этом их поддерживают врачи и психологи, изучающие влияние на здоровье ребенка правильной организации образовательного процесса.

Для детей и подростков 2 выходных дня подряд предоставляют возможность:

  • восстановиться физически и эмоционально;
  • больше времени провести с семьей;
  • заняться любимым хобби;
  • выполнить домашние задания и проекты;
  • найти время на прогулки, активный отдых, поездки за город.

Если рабочий график родителей делит неделю в соотношении 5/2, а для ребенка суббота – рабочий день, то неизбежным является дискомфорт для всех членов семьи. Учебу в субботу осложняет даже само понимание того факта, что это выходной день для большинства людей.

В результате, сами педагоги говорят о таких «субботних» проблемах, как систематические прогулы, поощряемые родителями, а также ухудшение усидчивости учащихся.

Есть и еще один нюанс, о котором редко вспоминают, говоря о различиях двух графиков работы школ – если государственный праздник выпадает на субботу, то осуществляется перенос на ближайший рабочий день (как правило, понедельник), и образуются так называемые «длинные выходные». Сразу 3 выходных дня – отличная возможность для отдыха и оздоровления малыша, поездки на дачу или к родственникам, проживающим в других городах. При 6-дневном графике такие приятные бонусы полностью отсутствуют.

Когда шестидневка неизбежна?

Как бы ни хотелось родителям и учителям, пятидневка в школах будет действовать и в 2020-2021 учебном году. Не спешите негодовать, ведь это не просто упрямство администрации отдельных общеобразовательных заведений, а суровая необходимость.

Без использования субботы невозможно реализовать учебный план специализированных школ, гимназий и лицеев. Углубленное изучение ряда предметов невозможно без выделения дополнительных часов. Специализация также предполагает  изучение расширение числа профильных дисциплин.

Но, при этом базовая инвариантная составляющая учебного плана остается неизменной. Это приводит к тому, что недельный график содержит более 40 академических часов, а по норме учебный день не может длиться более 8-ми уроков.

Соответственно, даже при нагрузке в 41-42 часа, уроки будут сдвигаться на субботу.

Еще сложнее школам, которые работают в две смены из-за нехватки аудиторий. В таких случаях на один день классу можно поставить только 6 (редко 7) уроков.

К чему стоит готовиться, добившись перехода на 5-дневную рабочую неделю?

  1. Нагрузка на ребенка увеличится, так как теперь ему предстоит ежедневно готовиться к 7-8 урокам.
  2. Уроки будут заканчиваться в 15:30 либо 16:00 в зависимости от времени начала работы школы.
  3. Кружки и секции переместятся на поздний вечер либо опять-таки на субботу

Стоит ли говорить о том, что для большинства ребят это означает неимоверно загруженный график 5 дней в неделю и полное отсутствие свободного времени в рабочие дни.

Мнение учителей

Нормы существуют не только для учащихся, а и для педагогов.

Для того, чтобы уроки были интересными, динамичными и полезными для детей, необходимы две важные составляющие – основательная подготовка учителя к уроку, а также наличие физических и эмоциональных сил на реализацию задуманного. Задумайтесь, способен ли  выполнять свою работу качественно педагог, читающий 7-8 уроков без перерыва?

Для учителей вопрос графика работы не менее важен. И тут среди двух очевидных для родителей вариантов, выплывает третий, не очень приятный – рабочая суббота при пятидневке для детей.

Да, именно с такой проблемой тысячи педагогов ежегодно обращаются к онлайн-юристам, пытаясь найти ответ на вопрос о законности «активных суббот».

Но тут юристы бессильны – ответ скрыт в особенностях трудового договора, который заключается со школой.

Если там отсутствует пункт о двух выходных днях с указанием того, что это будут суббота и воскресенье, администрация может «найти, чем занять» сотрудников в освободившийся день.

Заключение

На протяжении многих лет компромисс между качеством обучения и желаемой свободой школьников в нашей стране так и не найден. Возможно, стоит обратиться к опыту других стран? Действительно, шестидневка как явление встречается во многих образовательных системах. Есть такие школы и в Европе, и в США, и в азиатских странах.

Одним из возможных вариантов эксперты называют расширение вариативной составляющей и сокращение инвариантной (неизменной) базы. Но, не пострадает ли в этом случае качество образования, ведь углубляясь в один предмет, учащиеся будут практически отказываться от изучения ряда других, либо изучать их поверхностно в ознакомительной форме.

Что говорят эксперты о переходе на новый график работы, смотрите в видео:

Источник: https://2021god.com/pyatidnevka-v-shkolax-v-2020-2021-godu/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: