Как согласовать филиалу с вышестоящим учреждением вопрос отдыха в региональные праздники?

Open-air или closed event. На заметку организатору массовых мероприятий

Как согласовать филиалу с вышестоящим учреждением вопрос отдыха в региональные праздники?

Не секрет, что успех любого мероприятия зависит прежде всего от качества его организации. Организовать мероприятие, которое дарит позитивные эмоции, — непростая задача.

А когда эти эмоции надо подарить сразу огромному числу людей, зарядить позитивом больше десяти тысяч человек?! Например, организовать большой музыкальный фестиваль в центральном парке города. И при этом обеспечить их безопасность, комфорт и хорошее настроение. Тогда задача усложняется во много раз.

Причем сложной она становится еще только на моменте планирования мероприятия и его согласования. Именно об этих согласованиях мы постараемся рассказать в этой статье.

Все массовые мероприятия можно разделить на публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикеты) и культурные, спортивные, театральные мероприятия, включая мероприятия частного характера.

Организация первой группы мероприятий носит в основном разрешительный порядок и регулируется законодательством о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях (мы подробно писали о них в номере Event.ru 4-2012).

Вторая группа мероприятий носит в основном уведомительный характер.

Основным городским актом, устанавливающим процедуру согласования массовых мероприятий в Москве, является Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г.

«Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».

Организаторами указанных мероприятий могут быть юридические или физические лица, являющиеся инициаторами мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

Согласно данному документу, мероприятия делятся на две группы: до 5000 и свыше 5000 человек. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие в зависимости от количества его участников направляется для рассмотрения:

  • за 45 дней — на массовое мероприятие с количеством участников свыше 5000 человек либо если массовое мероприятие проводится на территории нескольких административных округов — в мэрию Москвы;
  • за 30 дней — на массовое мероприятие до 5000 человек — префектам или главам управ (на совсем небольшое по численности мероприятие) соответствующих административных округов Москвы.

Уведомление должно содержать информацию о названии мероприятия, программу с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, контактной информации организаторов мероприятия. Уведомления рассматриваются в течение 10–15 дней, по результатам выносится распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.

Массовые мероприятия, проведение которых связано с определенными рисками (например, при осуществлении торговли или организации фанзоны) должно быть обеспечено присутствием полиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью.

При планировании и рекламе мероприятий следует также обратить внимание на закон о рекламе (№38-ФЗ от 13 марта 2006 г.) и законодательство об устройстве фейерверков (Постановление правительства Москвы от 24.06.2003 №494-ПП «О местах проведения праздничных артиллерийских салютов и мерах по упорядочению в г. Москве устройства фейерверков негосударственными организациями»).

Вот основные организационные составляющие успеха. Дело только за знанием и четким соблюдением всех регулирующих норм и актов, слаженной работой организаторов и оперативным взаимодействием с администрацией.

Ключевые определения

Массовое мероприятие — требующее согласования с органами исполнительной власти города разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8:00 до 23:00.

Организатор массового мероприятия — юридические или физические лица, являющиеся инициаторами проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.

Объект проведения массового мероприятия — здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории.

Администрация объекта проведения массового мероприятия — юридическое, физическое лицо, в управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.

1. Мероприятия, на которых осуществляется торговля или возможны иные действия, связанные с получением прибыли, должны быть обеспечены полицейским, медицинским, противопожарным и иным сопровождением (осуществляется на договорной основе).

2. Уборка места проведения мероприятия и прилегающей территории, обслуживание мобильных туалетов — на основании уведомления Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы (осуществляется на договорной основе).

3. Администрация объекта проведения мероприятия:

  • принимает распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
  • не менее чем за 5 дней до даты проведения мероприятия составляет акт готовности объекта;
  • за сутки и за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с представителями правоохранительных и противопожарных органов, органов исполнительной власти проводит обследование объекта, включая предприятия торговли и общественного питания;
  • за 1,5 часа до начала мероприятия утверждает расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставляет контрольно-распорядительную службу;
  • информирует по окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.

4. Проведение фейерверков.

Устроитель фейерверочного показа (только юридическое лицо) должен иметь:

  • лицензию на право проведения фейерверочных показов, а также согласованную с ГУ МВД по г. Москве и Главным управлением МЧС России по г. Москве выкопировку схемы места проведения фейерверочного показа с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны;
  • специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по проведению фейерверочных показов;
  • автотранспорт, пригодный для перевозки используемой пиротехнической продукции и оборудования;
  • пусковое оборудование для проведения фейерверочных показов;
  • технологическую документацию, регламентирующую безопасность выполняемых работ;
  • разрешение на проведение фейерверка, выданное Департаментом региональной безопасности г. Москвы (запрос рассматривается не менее чем за 5 дней, разрешение выдается не менее чем за 4 дня до проведения фейерверка).

5. Ответственность организаторов

Административная или уголовная — в зависимости от деяния.

Основные законодательные акты для организатора массовых мероприятий

1. Распоряжение мэра Москвы №1054-РМ от 5 октября 2000 г. «Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в г. Москве».

2. Постановление правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. №869-ПП «О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве».

3. Федеральный закон №38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе».

4. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 г. (КоАП РФ).

5. Уголовный Кодекс Российской Федерации №63-ФЗ от 13 июня 1996 г. (УК РФ).

Присоединяйтесь к Event.ru

Источник: https://event.ru/trips/open-air-ili-closed-event-na-zametku-organizatoru-massovyih-meropriyatiy/

Как нерабочие праздничные дни устанавливаются на федеральном уровне и в регионах

Как согласовать филиалу с вышестоящим учреждением вопрос отдыха в региональные праздники?

 Нерабочие праздничные дни устанавливаются федеральным законом без учета пожеланий руководства предприятия. Ст.112 ТК РФ содержит исчерпывающий перечень выходных праздничных дней. Помимо зафиксированных в статье праздников в России есть еще большое их количество, но они уже не относятся ко времени отдыха.

Как устанавливаются

Ни владелец предприятия, ни его руководитель не вправе устанавливать или отменять праздничные дни федерального значения, являющиеся нерабочими.  Поскольку их перечень строго определен в статье Трудового кодекса.

 В это время трудящийся должен быть освобожден от исполнения рабочих функций и распоряжаться предоставленным временем отдыха по своему желанию.

Таким образом, локальными НПА в организации устанавливается количество выходных, их периодичность. Директор влияет полностью на процесс. По-другому дело обстоит с федеральными праздниками, зафиксированными в ТК РФ и гарантированными законом. В такой ситуации руководство не вправе вовлекать к труду специалистов в этот промежуток времени.

Нерабочие праздничные дни в 2020 году

Кабинет министров РФ запланировал следующие дни отдыха в текущем году:

  1. С 1 по 8 января.
  2. С 22 по 24 февраля.
  3. С 7 по 9 марта.
  4.  С 1 по 5 мая и с 9 по 11.
  5. С 12 по 14 июня.
  6. 4 ноября.

Поскольку 4 и 5 января совпадают с выходными днями, то по предложению министерства их перенесли на 4 и 5 мая.

Перенос выходных

Правительство РФ вправе издавать постановление, содержащее распоряжение об изменении дат выходных. Это делается для более рационального использования времени отдыха трудящимися. Принятый документ о переносе отдыха подлежит публикации не позже 30 дней до наступления соответствующего календарного года.

Перенос считается легальным и допускается, если документ был обнародован не позднее 2-х месяцев до предполагаемой даты выходного.

Продолжительность рабочей смены перед праздником

Согласно ч.1. ст. 95 ТК РФ длительность рабочей смены, предшествующей выходному по случаю пиршества, сокращается на 1 час. Уменьшение предусматривается законодателем если перед праздником следует рабочий день. Если же предшествует выходной, то ни о каком сокращении речи не идет.

Ч.2. ст. 95 зафиксировала следующее: если вид труда не позволяет сокращать длительность смены, то руководитель впоследствии обязуется компенсировать сотруднику переработанный час путем предоставления дополнительного времени отдыха. Также не запрещается денежное возмещение с одобрения сотрудника по повышенной ставке, прописанной для сверхурочного труда.

Таким образом, трудовое законодательство зафиксировало обязательство за начальством организации об уменьшении продолжительности рабочей смены на час, если она предшествует праздничному дню.  Если прерывать рабочий процесс нельзя, то необходимо компенсировать переработку предоставлением добавочного отдыха или материальной прибавкой к зарплате. Трудящийся самостоятельно выбирает компенсацию.

Региональные праздники

Некоторые регионы РФ фиксируют собственные выходные праздничные дни в дополнение к перечисленному списку в трудовом законодательстве.  Руководству необходимо обеспечивать гарантии специалистам в такое время отдыха наравне с общефедеральными праздниками.

Например, Законом Республики Бурятия от 10 октября 2017 года №2562-V зафиксирован национальный праздник Белого месяца нерабочим днем. Отдых предоставляется всем жителям субъекта. 

Постановление Республики Саха (Якутия) от 27.09.2016 №351 установило День республики 27 апреля и национальный праздник 21 июня в качестве дней отдыха только для сотрудников бюджетной сферы.

Остальным работодателям рекомендуется предоставить выходной своим сотрудникам, но это не считается обязательством.

  Если руководство частных предприятий решит предоставить время отдыха трудящимся, то намерение следует прописать в штатном НПА или коллективном соглашении.

Работа в праздничный выходной

Вовлечение трудящихся к выполнению рабочей функции в выходные и праздничные нерабочие дни осуществляется исключительно при наличии эпистолярного соглашения трудящегося для исполнения ранее непредусмотренных работ. От срочности их выполнения зависит последующее нормальное функционирование учреждения в общем или конкретных его отделений или филиалов.

Труд людей с инвалидностью, женщин, воспитывающих малолетних детей, не достигших 3 лет разрешается при наличии одобрения от медработников. Причем указанные категории сотрудников под подпись должны быть осведомлены о возможности отказаться от сверхурочного труда.

Перед привлечением к труду во время отдыха работодатель издает соответствующее распоряжение.  Наличие праздников никак не должно отражаться на уровне зарплаты трудящихся (запрещено уменьшать оклад сотрудника).

Действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень случаев, когда руководству разрешено привлекать трудящегося к работе в выходное и праздничное время:

  • для недопущения или ликвидации результатов ЧП, случаев производственной травмы, стихийного бедствия;
  • для предотвращения несчастных случаев, повреждений или утраты общегосударственного, или индивидуального имущества;
  • для исполнения работ, нуждаемость в которых обусловлена введением ЧП, безотлагательные работы в условиях экстренных ситуаций или при других обстоятельствах, ставящих в опасность жизнь и здоровье населения планеты.

Вовлечение в трудовую деятельность в праздничное время считается сверхурочным. Впоследствии работа должна быть компенсирована в денежном эквиваленте или добавочным отдыхом. Привлекать к труду в выходные дни разрешено с согласия самого сотрудника.

Оплата труда

Ст. 153 ТК РФ содержит информацию об оплате труда в выходное или нерабочее праздничное время. По общепринятым предписаниям труд в такие дни компенсируется не менее чем в удвоенном объеме следующим категориям сотрудников:

  1. Сдельщикам.
  2. Для сотрудников, трудящимся по дневному и часовому тарифу.
  3. Зарабатывающим жалованье. В объеме одной смены в случае не превышения месячной нормы труда и в случае ее превышения – в удвоенной величине.

Наличие праздничных дней в месяце не дает никаких причин руководителю для понижения зарплатной компенсации сотрудникам, трудящимся за оклад.

Нерабочие праздничные дни зафиксированы в трудовом законодательстве твердым списком. Это значит, что никакое предприятие или учреждение в частном порядке не вправе отменять полагающееся время отдыха. Предпраздничное рабочее время уменьшается на 60 мин, что является обязательством работодателя.

Если сокращение часов смены невозможно, то должно быть возмещение в виде материальной доплаты к зарплате или обеспечением дополнительным днем свободного времени. На уровне регионов вправе отмечать собственные торжества. Гарантии трудящимся жителям субъекта обеспечиваются в этом случае по местным НПА или в объеме, не меньшем чем зафиксировано в ТК РФ.

Юристы рассказывают о работе в нерабочие праздничные дни:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://naimtruda.com/otnoshen/nerabochie-prazdnichnye-dni-ustanavlivayutsya.html

«Полный абсурд»: почему власти разрешают одни массовые мероприятия и запрещают другие

Как согласовать филиалу с вышестоящим учреждением вопрос отдыха в региональные праздники?

В середине марта в Калининградской области запретили проводить массовые мероприятия из-за пандемии. Ограничение сохраняется до сих пор, но для отдельных событий в регионе делают исключение.

В августе в минкульттуризма заявили, что разрешение на проведение концерта, фестиваля или другого массового мероприятия может получить буквально любой, «если есть большое желание».

Но при подаче заявок организаторы, несмотря на готовность выполнить все «коронавирусные» требования, в ряде случаев получают отказ. Корреспондент «Нового Калининграда» попытался разобраться, что в регионе разрешают, а что — запрещают.

В постановлении областного правительства № 134, точнее — в последней из его многочисленных версий, утверждённой 6 августа, говорится, что с 18 марта на территории Калининградской области действует карантин с запретом проведения «деловых, спортивных, культурных, развлекательных, публичных и иных массовых мероприятий».

Отдельно в документе указано, что в регионе приостановлены все досуговые мероприятия в помещениях (при этом с 18 августа отменён запрет на работу кинозалов).

Исключение сделано для организаций, которые проводят занятия по программам дополнительного и профессионального обучения, спортивной подготовки, и для тех, кто реализует программы и проекты «в сфере государственной молодёжной политики и добровольчества», при условии, что занятия проходят в группах не более 12 человек.

Ещё одно послабление приняли для спортивных мероприятий с участием футбольного клуба «Балтика» и волейбольного клуба «Локомотив» (в случае с первым трибуны на стадионах могут быть заполнены максимум на 20%, со вторым — на 10%).

«Просто включили музыку»

Дважды за время пандемии в постановление вносили разовые события. В частности, в него включали разрешение на проведение парада Победы и ание по Конституции. Впоследствии отдельные массовые мероприятия стали «легализовывать» без внесения изменений в постановление.

Так, например, в Янтарном с конца июня еженедельно проходили вечерние мероприятия на пляже с диджеями.

Автор проекта, в прошлом — организатор фестиваля «Казантип», Никита Маршунок заявил, что это не вечеринки, а «прежде всего, архитектурный инновационный проект, направленный на производство современных быстровозводимых мобильных воздухоопорных конструкций».

Несмотря на то, что такие «невечеринки» привлекали большое количество посетителей, власти региона не считали их массовыми. «Если брать чисто юридическую составляющую, то там нарушений никаких нет: это под открытым небом, это досуговое мероприятие, причём это даже не мероприятие — они просто включили музыку.

Вышел человек, который поставил флешку, нажал кнопку, а дальше всё сделали сами люди, которые находились на пляже. Они потянулись на музыку и стали там находиться», — пояснил министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак во время эфира в инстаграме 27 августа, заявив, что «с точки зрения закона это возможно».

3 сентября в Калининграде запланировали концерт у Кафедрального собора с участием пианиста Дениса Мацуева.

Он станет первым в рамках фестиваля «Территория мира — территория музыки» и одновременно будет посвящён открытию острова Канта после благоустройства.

Ещё одно исключение сделали для ежегодного фестиваля «Голосящий КиВиН». Его традиционно провели в зале театра эстрады «Янтарь-холл», но даты сдвинули на конец августа.

Разрешение на проведение мероприятия получили и организаторы городского пикника Kaliningrad Street Food. Фестиваль уличной еды прошёл у Дома Советов, правда, в формате «выставки-продажи».

В областном минкульттуризма, комментируя «легализацию» этих мероприятий, пояснили, что их организаторы заранее обратились в Роспотребнадзор, попросили собрать совещание оперштаба и выполнили все требования, установленные в связи с пандемией.

«Если есть большое желание провести мероприятие, но вы понимаете, что в силу 134-го постановления, которое об ограничениях, вы его провести не можете, есть механизм получения разрешения на проведение этого мероприятия через оперативный штаб. Там достаточно вменяемые требования.

Не всегда, конечно, организаторы могут их выполнить, но тем не менее, если могут, то мероприятие достаточно успешно проводят», — заверил Андрей Ермак.

Руководитель оргкомитета Kaliningrad Street Food Александр Исаев говорит, что процедура согласования с Роспотребнадзором заняла больше двух недель. «Роспотребнадзор работал с нами над правилами проведения мероприятия. Мы их написали. Это работает так: мы предлагаем, а они нам рекомендуют внести изменения.

Мы вносим изменения, опять предлагаем, они нам опять рекомендуют внести дополнения и изменения. Знаете, как шаги навстречу. И вот когда в конце концов все эти изменения были согласованы, оперативный штаб рассмотрел [вопрос проведения мероприятия]. Мы были не одни такие. Мы были на общих основаниях, с „Короче“, „Сити Джазом“.

И практически все точно так же согласовывали, в таком же режиме», — поясняет Исаев.

Фестиваль короткометражного кино «Короче», как известно, в этом году решили провести на платформе «КиноПоиск HD». Несколько фильмов транслировали на стадионе на Острове для небольшого количества зрителей.

«Калининград Сити Джаз» в 2020 году отменили. Комментируя это решение, президент фестиваля Владимир Кацман заверил, что «оргкомитет до последнего делал всё возможное».

Продюсер Андрей Левченко о причинах отмены фестиваля говорить отказался.

«Рискуют и всё равно проводят»

Организаторы мероприятий констатируют: на практике получить разрешение на проведение концерта или спектакля удаётся далеко не всем. По словам нескольких участников отрасли, в ответ на свои обращения к региональным властям они получили отказ.

Так, например, компания «Запад-Концерт» направила заявку с просьбой разрешить два спектакля в рамках гастролей московских театров в «Янтарь-холле».

В ответ (имеется в распоряжении «Нового Калининграда») управление Роспотребнадзора сообщило, что «проведение подобных мероприятий в настоящее время определяет существенные эпидемические риски» осложнения ситуации с коронавирусом.

В областном министерстве по культуре и туризму сослались на 134-е постановление.

«Кроме того, в настоящее время управление Роспотребнадзора по Калининградской области с учётом нестабильности эпидемиологической ситуации в регионе по новой коронавирусной инфекции считает возобновление деятельности театров и концертной деятельности на территории Калининградской области преждевременным», — говорится в документе за подписью министра Андрея Ермака (также имеется в распоряжении редакции). Отказ от Роспотребнадзора получили и инициаторы мероприятия в честь дня рождения клуба Yalta.

Как стало известно «Новому Калининграду», в августе 14 калининградских организаторов мероприятий направили письмо в адрес губернатора Антона Алиханова с просьбой рассмотреть на заседании оперштаба вопрос возобновления работы концертных площадок до тысячи человек. Участники обращения заверили, что готовы проводить дезинфекцию помещений, измерять зрителям температуру и вводить для них масочный режим.

«В Калининградской области около 20 компаний, организующих гастроли. За каждым человеком стоят семьи, которые до введения запрета на проведение мероприятий жили за счёт такой деятельности.

Кроме того, в каждом таком проекте принимает участие большое количество подрядчиков, сотрудников, связанных с проведением мероприятия: производители полиграфии и рекламы, представители гостиничного бизнеса, общественного питания, перевозчики, техперсонал на площадках, сотрудники охранных структур и многие другие! Работают сотни людей.

Многие из них потеряли часть доходов, а сами организаторы данного бизнеса этих доходов лишились вовсе», — говорится в письме. Ответ на него в правительстве области пока не дали.

Продюсер компании «Запад-Концерт» Кирилл Низовцев поясняет, что участники обратились не за финансовой поддержкой, а предложили обсудить сложившуюся ситуацию. «Мы не попросили денег, мы попросили как-то вообще рассмотреть этот вопрос и обсудить его с нами. Но пока губернатор его с нами, как я понимаю, обсуждать не хочет», — говорит Низовцев.

По словам продюсера, с марта у него было запланировано 15 проектов. Часть артистов получила предоплату, некоторые вложения потребовались и для рекламы. «Для меня это существенно (действие запрета с 18 марта, — прим. „Нового Калининграда“). Это моя основная деятельность, я занимался ею потоково, скажем так, — рассказывает организатор мероприятий.

— Если так рассуждать, то я вообще удивляюсь: проводят окологосударственные мероприятия. Проводят они их за деньги таких, как я, которые платят налоги, и для людей. При этом для людей их проводить нельзя, потому что это как бы опасно. Но они рискуют здоровьем этих зрителей и всё равно проводят мероприятия за наш счёт, получается.

Это просто какой-то полный абсурд».

Промоутер Дмитрий Вещиков говорит, что заявка на мероприятие в клубе Yalta была подана на 19 сентября: «Пришёл отказ. Но при этом „КиВиН“ проводят, вечеринки на пляжах проводят». Ситуацию, в которой оказался его бизнес, Вещиков оценивает как тяжёлую. «Ничего хорошего. За полгода персонал уже разъехался, устроился на другие места работы», — рассказывает он.

«Полгода на паузе»

В состоянии неопределённости остаются в том числе областной драмтеатр и калининградская филармония. Ориентировочной даты открытия этих учреждений региональные власти пока не называют.

Как пояснял Андрей Ермак, обсуждать этот вопрос «будет целесообразно», когда появятся «чёткие тренды на снижение количества заболевших людей и на увеличение выздоровевших».

«Когда — очень сложно сказать», — уточнил чиновник.

В областном драмтеатре корреспонденту «Нового Калининграда» сообщили, что после заявления главы областного минкульттуризма направили обращение в региональный оперштаб с просьбой разрешить учреждению открыть сезон. «Мы гарантируем всё: что нам порекомендует Роспотребнадзор, то мы и сделаем.

То есть все рекомендации мы готовы выполнить, лишь бы начать сезон, даже с половинным наполнением зала. Главное — начать, потому что зрители действительно забыли о театре, и вообще культура у нас просто на паузе стоит уже полгода», — прокомментировала пресс-секретарь учреждения Лидия Пименова.

Калининградская областная филармония планирует обратиться к властям с просьбой разрешить проведение отдельных мероприятий. «Есть мероприятия, которые действительно невозможно перенести.

Но для того, чтобы их провести, нужно внести не только ряд корректив, что мы выполним, разумеется, но и ещё обследовать то место, где будет проходить концерт.

И те артисты, которые будут принимать участие, тоже должны пройти соответствующее обследование, чтобы не было никаких сомнений и подозрений.

Мы направляем обращение, а дальше это уже будет зависеть не столько даже, может быть, от министра культуры, сколько от той ситуации, которая будет складываться в регионе. Прежде всего здесь забота о здоровье и артистов, и тех, кто будет наслаждаться исполнением», — сообщил директор Калининградской областной филармонии Виктор Бобков.

Позиция регионального правительства по поводу возобновления работы госучреждений пока выглядит довольно размытой.

«Сейчас мы выбрали такую тактику, скажем так: те мероприятия, которые являются частью какого-то серьёзного проекта (например, частью нацпроекта „Культура“) или вообще соответствуют каким-то серьёзным обязательствам наших учреждений, — тут очень простой алгоритм.

Нужно подавать заявку в оперативный штаб Калининградской области по борьбе с коронавирусом, и там коллегиально обсуждаем каждое мероприятие в отдельности, Роспотребнадзор выдаёт рекомендации, потом проверяется, как выполнены эти рекомендации, после чего учреждение получает разрешение на проведение такого мероприятия», — заявил в конце августа Андрей Ермак.

Елена Калугина. Виталий Невар / Новый Калининград

Подписывайтесь на нас вTelegram,ВКонтакте, иInstagram.

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/culture/23848736-polnyy-absurd-pochemu-vlasti-razreshayut-odni-massovye-meropriyatiya-i-zapreshchayut-drugie.html

Возвращение школ под опеку государства: что думают регионы о новой реформе

Как согласовать филиалу с вышестоящим учреждением вопрос отдыха в региональные праздники?

Министерство образования и науки планирует менее чем через три года передать полномочия по управлению школами от муниципалитетов регионам. По словам главы ведомства Ольги Васильевой, реформа позволит более эффективно тратить выделенные на образования средства, а также создать в России единое образовательное пространство.

Сегодня учредителями всех школ являются муниципалитеты, и закон позволяет им самостоятельно формировать учебную программу.

“Мы видим такое разнообразие представленных образовательных программ, очень сложно говорить сейчас о той, на мой взгляд, главной ключевой задаче российского образования – создания единого образовательного пространства и базового содержания для каждого ребенка”, – сказала Васильева.

По словам министра, нынешняя ситуация требует “огосударствления” школ. “Сейчас школы вне государственной опеки и заботы, как бы это парадоксально не звучало.

Трудно себе представить, что 42 тысячи школ страны никоим образом министерству образования и науки России не подчиняются, также они и не подчиняются и регионам”, – сказала министр.

“Получается, что мы не собираем страну через важнейшую отрасль, которой является образование со всех точек зрения, а как бы ее, наоборот, растаскиваем”, – добавила она.

Представители российских субъектов неоднозначно отнеслись к инициативе Минобрнауки. Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что при внедрении инициативы могут возникнуть трудности, связанные с более длительным решением бытовых вопросов на местном уровне. Некоторые же, наоборот, увидели в грядущих изменениях возможность оптимизации кадров и эффективного распределения ресурсов.

Сможет ли регион решить проблемы каждой школы

Как рассказала ТАСС директор средней школы №16 города Северодвинска, председатель городского совета директоров школ Татьяна Юрьева, из-за того, что Архангельская область занимает огромную территорию, аппарат администрации региона физически не сможет проконтролировать ситуацию в каждом учебном заведении.

“Сегодня часть бюджета идет из области: финансирование зарплаты, учебной части, но все капитальные ремонты и просто ремонты – за счет городского бюджета.

Я считаю, что это правильно, потому что в нашем городе, где 30 школ, мэр объезжает все школы и знает, где кровля течет, где какой фасад, где нужно забор подправить. Депутаты горсовета работают в…

контакте с директорами школ, и при формировании бюджета каждый депутат знает и отстаивает интересы своей школы”, – сказала она.

Такие вопросы как… ремонты, оплата коммуналки, должны оставаться на местном уровне

Татьяна Юрьева

Директор средней школы №16 города Северодвинска, председатель городского совета директоров школ

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Кабардино-Балкарии (КБР), директор средней школы №3 города Тырныауза (административный центр Эльбрусского района) Любовь Хутуева также считает перевод общеобразовательных учреждений в ведение региональных властей спорным вопросом.

“С одной стороны, такое переподчинение позволит уравнять все школы, в связи с чем будет организовано равномерное распределение денежных средств.

В то же время не стоит забывать и о возможностях самого субъекта: несмотря на то, что доходная часть регионального бюджета значительно превосходит муниципальную, существует вероятность, что регион не справится с такой нагрузкой”, – уточнила собеседница агентства.

Представитель одного из территориальных управлений образования Красноярского края на условиях анонимности также сомневается в возможностях краевого министерства образования справиться с объемом документации, который сейчас обрабатывается муниципальными структурами. “Самое важное – что будет с кадрами территориальных управлений? В одном только Красноярске их шесть”, – отметил он.

Заместитель председателя Омского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ Леонид Сивирин добавил, что передача управления школами от муниципалитетов регионам станет положительным моментом в том случае, “если это обеспечит школам федеральное финансирование, хотя бы на каком-то минимальном уровне”.

“Сегодня много проблем – ремонт учебных заведений, их снабжение, зарплаты педагогов. Сможет ли передача школ регионам решить эти проблемы – пока непонятно”, – отметил Сивирин.

Положительный опыт оптимизации

В Тамбовской области уже есть опыт управления сетью школ на региональном уровне. “Дальнейшую перспективу модернизации сети общеобразовательных организаций мы видим в создании образовательных округов. В нашей области от 30 муниципальных систем образования мы вполне можем перейти к 10 образовательным округам”, – сообщили в администрации региона.

Кроме того, для оптимизации процессов управления в области под началом базовой средней школы объединяют несколько маленьких учебных заведений. “К одной из лучших в регионе Новолядинской средней школе сначала присоединили восемь школ, которые впоследствии были преобразованы в три филиала, в каждом из них сегодня обучаются примерно по 200 детей”, – рассказали в администрации.

В Самарской области система образования работает в режиме государственного управления образовательными учреждениями региона с 2001 года.

По словам вице-губернатора региона Дмитрия Овчинникова, вместо 35 муниципальных органов управления образованием и служб обеспечения были созданы 11 межмуниципальных образовательных округов под руководством территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

“Муниципальные образовательные учреждения сохранены только в крупных мегаполисах – Самаре и Тольятти, но и в этих муниципалитетах были созданы территориальные управления областного министерства образования, которые имеют четкое разделение полномочий с муниципальными органами управления образованием, а также обеспечивают доведение финансовых средств до муниципальных образовательных организаций”, – сказали в пресс-службе правительства.

Власти отметили, что следующим этапом стал перевод всех муниципальных общеобразовательных организаций в 35 из 37 муниципалитетов губернии в разряд государственных. Это произошло в 2011 году.

Эффективное управление ресурсами

По мнению и.о. министра образования и науки Астраханской области Сергея Фролова, предложенный проект по передаче полномочий еще нужно “прорабатывать и выявлять риски”. “Это приведет к улучшению управляемости системы, то есть можно будет более эффективно управлять ресурсами в системе образования”, – сказал он.

Этой же позиции придерживается и экс-советник губернатора Красноярская края, одна из известных педагогов региона Валентина Бибикова. “Сегодня большинство муниципалитетов дотационные, у них нет необходимых средств на школы. Школы получают “крохи” Передача полномочий на уровень региона сделает его ответственным за функционирование школ и создание условий для обучения”, – подчеркнула она.

Региональная редакция ТАСС

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4393791

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: