Какие обязанности в рамках миграционного учета возложены на принимающую сторону?

Содержание
  1. Что нужно знать работодателю о миграционном учете
  2. Что такое миграционный учет
  3. Как происходит регистрация по месту жительства
  4. Как происходит регистрация по месту пребывания
  5. Изменения в законодательстве: кто теперь может выступать принимающей стороной
  6. Раздел об иностранном гражданине
  7. Сведения о принимающей стороне
  8. Место пребывания
  9. Продолжительность пребывания
  10. Изменения миграционного учета иностранных граждан с 8 июля 2018 года
  11. Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris
  12. Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?
  13. Что должен сделать иностранец:
  14. Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:
  15. На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:
  16. Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?
  17. Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?
  18. Валерия Сергиенко, юрист в Acsour
  19. Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?
  20. Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?
  21. Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:
  22. Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан
  23. Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):
  24. Приказ вступает в силу 13.06.2020 года.
  25. Регистрация иностранцев в России: основные положения, правила, законодательные нормы и ограничения
  26. Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2018 году
  27. Для чего нужна регистрация иностранному гражданину?
  28. Правила и порядок учета иностранных граждан в 2018 году
  29. В какой срок нужно зарегистрироваться иностранцу, приехавшему в россию?
  30. Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина
  31. Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета
  32. Способы прохождения регистрации
  33. Где проходить регистрацию?
  34. Какие документы понадобятся?
  35. Документы для регистрации от иностранного гражданина
  36. Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны
  37. Как осуществляется регистрация ребенка иностранного гражданина в России?
  38. Документы для постановки детей на миграционный учет
  39. Что будет если не зарегистрировать пребывание? Какая предусмотрена ответственность?
  40. Как снять с регистрации иностранного гражданина?
  41. Как происходит процесс регистрации безвизовых и визовых иностранных граждан?
  42. Заключение

Что нужно знать работодателю о миграционном учете

Какие обязанности в рамках миграционного учета возложены на принимающую сторону?

Федеральный закон № 109-ФЗ ввел миграционный учет в 2007 г.

Одна из главных задач этого учета — сформировать полную, достоверную, оперативную информацию о перемещениях всех иностранных граждан (ИГ) по территории России.

Именно всех, в том числе лиц без гражданства, граждан стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕЭС), высококвалифицированных специалистов, различных послов, консулов и дипломатов.

То есть любой человек, у которого нет паспорта гражданина Российской Федерации, подлежит миграционному учету.

Что такое миграционный учет

Миграционный учет включает три направления:

1) регистрацию ИГ по месту жительства или/и по месту пребывания, фиксацию иных необходимых сведений о них;

2) обработку и анализ этих сведений;

3) ведение государственной информационной системы миграционного учета.

Работодателей касается только первый пункт. И нам важно знать, что:

• постоянно проживающие, то есть получившие вид на жительство (ВНЖ), и временно проживающие, то есть имеющие разрешение на временное проживание (РВП), иностранцы регистрируются по месту жительства, а в случае нахождения вне места жительства — по месту пребывания;

• временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане регистрируются только по месту пребывания.

Миграционный учет имеет уведомительный характер. То есть иностранец сначала приезжает, а потом ставит об этом в известность миграционную службу.

Как происходит регистрация по месту жительства

Как только иностранный гражданин приобретет статус постоянно проживающего (получит ВНЖ) или временно проживающего (получит РВП), он должен в течение 7 рабочих дней зарегистрироваться по месту жительства. Для этого нужно заполнить специальное заявление, форма которого приведена в приложении № 2 к Приказу № 881.

Заявление следует лично отнести в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России (далее — ГУВМ) по месту нахождения жилого помещения.

Именно отнести лично, потому что вместе с заявлением подается оригинал документа, удостоверяющего личность, оригинал и копия документов на право пользования жилым помещением, квитанция об уплате госпошлины (в настоящее время 350 руб.). Без этих документов заявление не примут.

Работник ГУВМ, проверив заявление, сразу проставляет отметку о регистрации в соответствующий документ (РВП или ВНЖ). Если РВП оформлено в виде штампа в паспорте, то и отметка о регистрации проставляется в паспорт. Если ИГ имеет статус беженца, то отметка проставляется в удостоверении беженца.

Если ИГ меняет место жительства (приобретает иное жилье), он обязан после приезда на новое место опять прийти в ГУВМ и подать новое заявление с полным набором указанных выше документов.

На этом его действия заканчиваются.

Территориальный орган ГУВМ по новому месту жительства теперь сам обязан извещать прежнее ГУВМ о регистрации иностранца по новому месту жительства, чтобы там его сняли с регистрационного учета.

Итак, если у иностранца есть ВНЖ или РВП, то у него должна быть и регистрация по месту жительства. Этой регистрацией занимается сам работник, а работодатель оказывает содействие миграционной службе, контролируя законность нахождения своего работника на территории Российской Федерации.

Как происходит регистрация по месту пребывания

Временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания. Имеющие ВНЖ или РВП тоже подлежат регистрации по месту пребывания, если по какой-то причине покинут место жительства на срок более 10 дней.

С момента прибытия на место пребывания нужно в течение 7 рабочих дней подать в территориальный орган ГУВМ специальное уведомление о прибытии. Форма уведомления утверждена Приказом № 881 (приложение № 3).

Памятка для заполнения уведомления есть на сайте МВД России[1].

Иностранный гражданин не может самостоятельно встать на учет по месту пребывания. Обязательно должен быть кто-то, кто его приютил, дал кров. И этот кто-то называется принимающей стороной, к которой и переходит инициатива: именно она должна позаботиться о том, чтобы зарегистрировать иностранца по месту пребывания.

Но в любом правиле есть исключения:

• если у иностранца в месте пребывания есть собственное жилье, то по адресу этого помещения ИГ может сам себя поставить на учет;

• если есть уважительная причина (документально подтвержденная), по которой принимающая сторона не в состоянии направить в ГУВМ уведомление о прибытии иностранца, то уведомление может подать сам ИГ.

Изменения в законодательстве: кто теперь может выступать принимающей стороной

Итак, в общем случае уведомление заполняет и подает в ГУВМ принимающая сторона. Кто может быть принимающей стороной и что может служить местом пребывания для ИГ при постановке на учет?

8 июля 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ, которым в Федеральный закон 109-ФЗ внесены изменения, уточняющие ответы на поставленные нами вопросы.

Местом пребывания теперь может быть:

• жилое помещение, в котором ИГ фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);

• организация, если ИГ фактически проживает по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (п. 4 ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ в новой редакции).

Принимающей стороной может выступать (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ в новой редакции):

• физическое лицо (в том числе гражданин Российской Федерации и постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства), в квартире которого остановился и проживает ИГ;

• юридическое лицо (в том числе организация или ее филиал (представительство), орган государственной власти, орган местного самоуправления, международная организация или ее представительство в России), которое предоставило жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину;

• организация, в которой ИГ осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;

• иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированным специалистам (только в отношении членов своей семьи).

Лично идти в ГУВМ с уведомлением о прибытии не обязательно. Можно отправить его по почте или через многофункциональный центр (МФЦ), но при этом уведомление нужно заполнить в двух экземплярах. Один экземпляр уйдет в ГУВМ, а другой организации обязаны хранить у себя в течение года — на случай «утери».

После приема уведомления вам возвращается отрывная часть бланка с отметкой, которая и служит подтверждением постановки ИГ на миграционный учет по месту пребывания.

Раздел об иностранном гражданине

Все сведения списываются с миграционной карты, патента и документа, удостоверяющего личность иностранца. Эти документы представляются работодателю в оригинале. Но забирать документы у иностранца нельзя, после заполнения уведомления о прибытии их нужно возвратить владельцу.

Сведения о принимающей стороне

Если принимающей стороной является организация, то в первых строках указываются сведения о лице, ответственном за миграционный учет в организации (фамилия, имя, отчество, реквизиты паспорта, адрес места жительства).

Все сведения организация заверяет печатью (если она есть).

Место пребывания

В качестве места пребывания теперь указываем фактический адрес проживания иностранца. Организацию можно указывать только в том случае, если иностранный гражданин проживает по адресу организации или в помещении, принадлежащем организации, но которое не имеет адреса (сарай, временные бараки, склады и т. п.).

Продолжительность пребывания

Этот срок определяет сама принимающая сторона. Но нужно учесть, что этот срок не может выходить за рамки действия визы для визовых иностранцев. Что же касается безвизовых иностранцев, то их регистрируют по месту пребывания не более чем на 90 суток или на срок действия патента.

 

[1] https://мвд.рф/Deljatelnost/emvd/guvm/осуществлениемиграционного-учета.

А. Н. Славинская,
специалист по кадрам, преподаватель по кадровому делопроизводству УЦ «Эксперт»

Источник: https://www.profiz.ru/kr/8_2018/migracionnyy_uchet/

Изменения миграционного учета иностранных граждан с 8 июля 2018 года

Какие обязанности в рамках миграционного учета возложены на принимающую сторону?

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

Внесенные изменения:

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев.

Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. (ч. 2 ст. 19.27 КоАП). 

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше.

Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Вариант А:

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Вариант Б:

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Вариант В:

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Вариант Г:

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное Приложением N 3 к Приказу МВД России от 23.11.2017 N 881).

Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету.

Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод.

После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Источник: https://kontur.ru/articles/5218

Государство изменило правила миграционного учета и формы документов для «регистрации» иностранных граждан

Какие обязанности в рамках миграционного учета возложены на принимающую сторону?

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006080027

Кроме того, изменены форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства. С текстом Приказа МВД России от 24.03.2020 № 180 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 июля 2019 г. №514” можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006020056?index=3&rangeSize=1

Законом вводятся следующие изменения в порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее по тексту – иностранные граждане):

1.

Иностранные граждане смогут ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других иностранных граждан, при условии, что имеют в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставляют его для фактического проживания другим иностранным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации (предполагается, что по договору найма жилого помещения).

Предполагается, что такую новость «на ура» воспримут все мигранты, имеющие собственность в России, в том числе получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрировавшие ИП.

В настоящее время ставить на учет по месту пребывания («регистрировать») других мигрантов вправе только иностранные ВКС – владельцы жилых помещений, и то только если речь идет об их членах семьи.

2. Урегулирован на законодательном уровне порядок осуществления миграционного учета «дипломатического корпуса» («регистрация» которого находится в ведении МИД РФ).

В частности установлено, что МИД РФ самостоятельно (но по согласованию с МВД России) утверждает порядок и правила постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета по месту пребывания представителей «дипломатического корпуса», а также формы соответствующих уведомлений.

3. Для иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, уточнен порядок регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации по месту жительства можно будет подавать не только лично в подразделения по вопросам миграции, но и в электронной форме через “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В настоящее время для регистрации по месту жительства данные лица вынуждены лично обращаться в подразделения по вопросам миграции по месту проживания.

4. Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с регистрации по месту жительства, с учета по месту пребывания («выписки») в случае установления факта фиктивности такой регистрации/постановки на учет по месту пребывания.

В настоящее время процедура установлена двуступенчатая: вначале принимается решение об установлении факта фиктивной регистрации (причем порядок принятия такого решения до сих пор определяется «лохматым» Приказом ФМС России от 09.12.

2014 N 649, затем выносится решение о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства и только после этого происходит собственно «принудительная выписка» проштрафившегося.

Предполагается, что решение о «выписке» будет приниматься сразу по факту признания регистрации фиктивной, однако ни слова не говорится о порядке, в каком будет приниматься такое решение, упоминается лишь разработка МВД России формы заключения о признании регистрации фиктивной.

5. Вводятся общие для всех категорий иностранных граждан (временно пребывающих, получивших РВП и ВнЖ в России) правила постановки их на учет по месту пребывания.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания будет составлять семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Казалось бы, что нового? Однако, действующая редакция Закона о миграционном учете говорит о необходимости постановки на учет мигрантов ПО истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Для знакомых с русским языком – разница колоссальная. Итак, на законодательном уровне сроки установлены «в течение» 7ми рабочих дней.

Исключения из правила, когда уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, образуют случаи, когда мигрант:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания (ничего нового здесь не придумали);

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

А вот это важно. Дело в том, что действующая редакция Закона о миграционном учете устанавливает срок в один рабочий день при постановке на учет иностранцев-вахтовиков только если они получили вид на жительство в России.

Новая редакция обязывает ставить на учет (представлять уведомление о прибытии) в течение одного рабочего дня всех вахтовиков-мигрантов вне зависимости от их правового статуса.

Однако, это правило работает только в отношении тех мигрантов, кто будет поставлен на учет по адресу места нахождения работодателя.

Напомню, что это случаи, когда иностранцы фактически живут по адресу организации работодателя либо проживают во временных сооружениях (строениях) не имеющих юридического адреса (как то бытовки, строительные вагончики и пр.). То, что имеет место быть в вахтовых поселках;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства (ничего нового здесь не придумали);

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (ничего нового здесь не придумали).

Если перечисленные выше лица прибыли в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

6. Введен льготный период для постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан, получивших свидетельство участника Госпрограммы по переселению соотечественников и членов их семей.

Для них срок, в течение которого они должны быть поставлены на учет составит 30 календарных + 7 рабочих дней со дня прибытия в помещение по месту фактического проживания.

7. Для дураков прописали, что иностранец не обязан представлять принимающей стороне миграционную карту, если он освобожден от ее получения в соответствии с международными договорами. Напоминаю, что от получения миграционной карты освобождены граждане Республики Беларусь, а также лица, получившие РВП или ВнЖ.

8. Уведомление о прибытии по месту пребывания можно будет представить в подразделения по вопросам миграции («оформить регистрацию иностранцу можно будет») в электронной форме. Так же как и уведомление об убытии. И это касается любого лица, которое является принимающей стороной (даже, если иностранец «регистрирует» сам себя или других иностранцев в принадлежащей ему квартире»)

Таким образом, количество способов доставки уведомления до адресата увеличится и составит:

1. Личное непосредственное представление уведомления ногами:

  • в отдел по вопросам миграции;
  • через организацию почтовой связи;
  • через МФЦ.

2. Направление уведомления в электронной форме (правда, ни слова не сказано в каком формате это будет происходить. Отсылки к Госуслугам Закон не содержит).

Предполагается, что в этом случае принимающая сторона получит отрывную часть уведомления («регистрации») в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, распечатает её и передаст и передает иностранному гражданину.

3. Для гостиниц сохраняется возможность электронного документооборота.

9. Установлено, что в случае нахождения собственника помещения, в котором будет проживать иностранец, за границей, иностранец сам лично представляет уведомление о прибытии в отдел по вопросам миграции и дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое свое у неё проживание (нахождение).

10. Установлено, что подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания (то есть исключающих ее привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 18.

9 КоАП РФ), является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, МФЦ, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи или копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета (в случае, если уведомление подавалось в электронном виде)

11.

Законом установлено, что снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.

И, кстати, из этого напрямую не следует, что если иностранец приехал из командировки, где он останавливался в гостинице, то его прежняя «регистрация» (с которой он уезжал в командировку) продолжает действовать.

Почему? Потому что Законом сохраняется обязанность принимающей стороны – правообладателя помещения, где проживает иностранец «доносить» о каждом его прибытии в помещение по месту проживания.

12.

Гостиницам «кинули кость» и разрешили уведомлять о выезде иностранных постояльцев не до 12-ти часов дня следующего за «чек аутом», а до 12-ти часов РАБОЧЕГО дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина.

13. Упразднена норма, исключающая ответственность иностранного гражданина, за непостановку на учет по месту пребывания.

Ранее существовал гипотетический шанс использования данной нормы при разделении ответственности за отсутствие «регистрации» у мигранта. Если не передал принимающей стороне паспорт и миграционную карту – получи часть 1 статьи 18.

8 КоАП РФ, если принимающая сторона документы взяла, но «регистрацию» не оформила – получи часть 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Теперь, по ходу привлекать можно будет обоих.

14. Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, то есть Начало действия документа – 07.09.2020.

Что касается формы уведомления о прибытия иностранного гражданина в место пребывания (того, что необходимо для его постановки на учет) и заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (для тех иностранцев, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство в России), – изменения связаны с введением «бессрочных» видов на жительство и сводятся к внесению в форму уведомления (заявления) в графу, отражающую срок действия документа, подтверждающего право на проживание/пребывание в России фразы «заполняется в случае ограничения срока действия документа».

Приказ вступает в силу 13.06.2020 года.

Именно с этой даты необходимо будет представлять в подразделения по вопросам миграции бланки уведомлений и заявлений по новой форме. В противном случае принимающая сторона может быть привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Статью для Cabinet подготовил Володин Евгений Владимирович.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cabinet_one/gosudarstvo-izmenilo-pravila-migracionnogo-ucheta-i-formy-dokumentov-dlia-registracii-inostrannyh-grajdan-5ee104ab4552bb53f3023301

Регистрация иностранцев в России: основные положения, правила, законодательные нормы и ограничения

Какие обязанности в рамках миграционного учета возложены на принимающую сторону?

Каждый год сотни тысяч иностранных подданных приезжают в РФ.

Независимо от цели своего посещения страны, данная категория лиц обязана знать основной регламент, принципы и требования, регламентированные отечественным законодательством, к процессу их легализации и постановке на текущий учет. Как на практике выполняется такой способ контроля зарубежных мигрантов, что для этого нужно — этому посвящен данный материал.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2018 году

Представители зарубежных государств, посетившие Россию, становятся на краткосрочный учет. Процесс персонализации проводится в согласовании с нормативными юридическими документами.

При этом есть определенная специфика проведения мероприятия в зависимости от конкретного подданства, либо иных факторов. Все эти нюансы отражены в законодательных документах. Процесс учета и контроль зарубежных мигрантов в 2018 году возложен на МВД РФ.

Кроме того, каждый приехавший правомочен лично контролировать соблюдение его прав в рамках действия международной конвенции.

Стартовым документом, обеспечивающим легальные полномочия иностранца в РФ, выступает ФЗ под номером 109, утвержденный в июле 2006 года.

Свод включает большой спектр разделов и подробным образом регламентирует принципы оформления учета зарубежных гостей.

Так же акт определяет и права данной группы лиц, органы, которые регулируют все проблемы и нюансы, связанные с учетной политикой населения.

Для чего нужна регистрация иностранному гражданину?

Миграционный учет – ответственное мероприятие, без прохождения которого будет затруднительно получение объективной статистики о данной категории лиц, находящихся в конкретный момент времени в территориальных пределах государства.

Эти сведения, в свою очередь, позволят улучшить криминогенную ситуацию, и сократить преступность, способствовать развитию правового общества и обеспечить обстановку, близкую к здоровой конкуренции на внутреннем рынке вакансий.

Кроме того, отсутствие регистрации лишит человека большинства преференций, позволяющих ему комфортно жить и работать в России.

Обратите внимание! Формат персонализации определятся исходя из страны, подданство которой имеет мигрант.

Правила и порядок учета иностранных граждан в 2018 году

Миграционная политика государства ежегодно корректируется. С учетом чемпионата мира, в текущем году несколько изменены принцип и методы проведения процедуры. Так, теперь сотрудники служб, отвечающих за временную постановку на учет, обязаны обработать заявку в течение суток. Регистрации подлежат:

  • гости страны;
  • туристы;
  • трудовые мигранты;
  • студенты.

Если у данной категории лиц отсутствует персональная возможность пройти процесс на месте, то это довольно просто сделать, отослав соответствующее уведомление через почту России. Этот порядок изменений относится и к зарубежным подданным, и к принимающему их, партнеру.

В какой срок нужно зарегистрироваться иностранцу, приехавшему в россию?

Юридически отведено количество времени, в течение которого подданный обязан явиться в соответствующие органы и оформить учет. В текущем году – это семь суток. Превышения этого периода считается правовым нарушением и предполагает персональную ответственность.

Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

Принимающая сторона накладывает на себя всю меру ответственности за обеспечение учета. В этой функции способно выступать лицо, имеющее русский паспорт, зарубежный житель, все время проживающий у нас, официальный работодатель, либо иное юридическое лицо.

Так же в качестве принимающего может стать служба отеля, пансионата или санатория, либо другого муниципального учреждения, где временно остановился человек для проживания.

Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

Когда человек пользуется услугами государственных учреждений для временного жилья, представитель может в период, не позднее одних суток с момента приезда человека информировать надлежащие службы о факте и оформить соответствующее заявление.

Если разговор идет о жилых объектах, то принимающий инициирует проведение процедуры в течение недели с момента официального прибытия мигранта. При этом на нее ложится общая мера ответственности за несоблюдение установленных сроков, либо уклонение от прихода на учет лица без гражданства.

Способы прохождения регистрации

Стать на учет и обеспечить себе регистрацию можно двумя способами:

  • по месту нахождения – самый простой вариант, где все полномочия берет на себя это лицо;
  • по факту проживания – предполагает наличие жилья и ВНЖ.

Где проходить регистрацию?

Если раньше единственной структурой, имеющей полномочия осуществлять такие услуги, были Федеральные службы, то в 2018 году это разрешено делать так же и в специальных отделениях МВД. Именно на них теперь возложена как управляющая, так и контролирующая функция по всем вопросам перемещения граждан.

Какие документы понадобятся?

В зависимости от места обращения, специфики постановки, гражданства, список бумаг, необходимых для совершения мероприятия, может отличаться. Рассмотрим основные варианты проведения процедуры.

Документы для регистрации от иностранного гражданина

От зарубежного подданного требуется следующий пакет бумаг:

  • заграничный паспорт;
  • уведомление о въезде в конкретный регион РФ – будет нужна копия как лицевой, так и обратной стороны бланка;
  • копия карты мигранта – бумага заверяется нотариально и содержит данные о пересечении территориальных пределов страны;
  • бланк прибытия – оформляется на месте, заполняется лично.

Справка! По требованию сотрудников МВД данный список документов может расширяться. Такие действия работников являются абсолютно законными.

Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны

Этот участник процесса так же должен подтвердить свое право выполнять данную функцию. Для этого нужно предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • право владения недвижимым имуществом, по адресу которого будет проведена регистрация, и где он будет фактически проживать;
  • письменное согласие других людей, являющихся совладельцами жилья и прописанными по конкретному адресу.

Из этого видео вы узнаете, как правильно заполнить бланк прибытия:

Как осуществляется регистрация ребенка иностранного гражданина в России?

Даже если отец или мать прошли процесс полностью, дети, своевременно не взятые на специальный учет, не вправе законно пребывать в территориальных границах РФ. Регламент и время проведения мероприятия те же, что и для взрослых. Для отдельной группы лиц имеются определенные ограничения:

  • если родитель жил на территории Луганской или Донецкой области, и не оформил документ в установленное законом время, в дальнейшем при попытке легализации нахождения детей им в этой процедуре откажут;
  • для мигрантов из Таджикистана условия лояльны – вместо стандартных 7 суток им отводится 15;
  • дети из ЕАЭС могут пройти мероприятие за месяц.

Документы для постановки детей на миграционный учет

Перечень бумаг для регистрации маленьких подданных стандартный, как и для взрослого населения, с тем лишь отличием, что вместо паспорта следует подать детские свидетельства.

Что будет если не зарегистрировать пребывание? Какая предусмотрена ответственность?

Не постановка, либо несвоевременное обращение классифицируется как административное правонарушение и накладывает различные меры ответственности.

За первично зафиксированный факт отсутствия регистрации на человека накладываются штрафные санкции в размере от 2 500 до 5 500 российских рублей.

Более серьезной мерой воздействия на нарушителя может стать принудительное выдворение его из страны без права последующего въезда в течение 5 лет.

Внимание! Решение о мерах ответственности за данное нарушение принимается только судебными органами и подкрепляется официальным постановлением.

Как снять с регистрации иностранного гражданина?

Момент снятия проводится принимающим лицом в региональных учреждениях МВД России. Для этого следует прийти в миграционный отдел и предъявить отрывную часть талона, который был получен по прибытии. Все остальное сделают сотрудники организации, при этом личное присутствие самого иностранца в таком случае не требуется.

Как происходит процесс регистрации безвизовых и визовых иностранных граждан?

Безвизовые зарубежные лица обращаются в структуры МВД или ФМС, представляют пакет бумаг и в положенный законом срок, получают срочную регистрацию.

Что касается визового режима, то здесь все обстоит несколько иначе. Если оформлена рабочая виза и время ее действия ограничено 7 днями, регистрировать ее не надо.

В остальных вариантах пройти мероприятие и стать на учет нужно в течение 3 суток от даты приезда.

Заключение

Подробным образом, рассмотрев данную тему, мы изучили специфику и особенности, которые необходимо знать каждому иностранному гражданину, желающему быть в стране на законных основаниях. Не получив в установленное время срочную регистрацию, мигрант приобретет статус нелегала, что чревато штрафными санкциями и депортацией с последующими ограничениями к повторному пересечению границ РФ.

В связи с изменениями в законодательстве РФ, информация в статье могла устареть! Наш юрист готов бесплатно Вас проконсультовать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://migrant-gid.ru/dlya-inostratsev/registratsiya-inostrantsev-v-rossii/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: