Каков порядок дальнейших действий гражданина Булыгина?

Булыгинская дума

Каков порядок дальнейших действий гражданина Булыгина?

Булыгинская Дума была учреждена в Российской Империи высочайшим Манифестом Николая 2 от 6 августа 1905 года. Манифест создавал в России законосовещательный орган для обсуждения законов.

Практических результатов деятельности у этой Думы не было, поскольку население бойкотировало выборы в Думу, а разрастание революционной обстановки заставило Николая 2 изменить этот Манифест на положение от 17 октября 1905 года, по которому Дума создавалась не законосовещательная, а уже законодательная.

Предыстория создания

Разработка Манифеста о создании булыгинской Думы напрямую связана с революцией 1905-1907 гг. Как известно, волнения начались в январе 1905 года, и с каждым днём нарастание недовольства населения становилось всё выше и выше.

Всего за месяц революцией было охвачено свыше 800 тыс человек.

Уже 18 февраля 1905 года Николай 2 издал рескрипт на имя министра внутренних дел Булыгина (по его имени и было получено название Думы) о выработке закона создания выборного представительства от населения в государственных органах власти.

6 июня 1905 года Николай 2 встретился с деятелями городских и земских съездов. Фактически это была первая встреча между императором и либерально настроенными слоями населения. На этой встрече император подтвердил, что искренне настроен сделать все, чтобы в России появилось сословное представительство от народа во власти. Несмотря на такие заявления Николая 2, ситуация развивалась медленно.

Достаточно сказать, что еще в середине февраля Император дал поручение Булыгину разрабатывать законопроект, но за 4 месяца никаких практических результатов не было. Встреча Николая 2 стала возможной во многом из-за того, что либеральных взглядов придерживался премьер-министр Витте, который активно доказывал царю, что стране необходимые либеральные изменения с большими свободами для населения.

События были ускорены восстанием на броненосце «Потемкин», которое началось 14 июня 1905 года. В результате уже 6 августа Николай 2 подписал Манифест «Об учреждении государственной думы», а также «Положение о выборах в Государственную думу».

Что представляла собой Булыгинская дума

Главное что нужно понимать о Булыгинской государственной Думе – она должна была представлять собой законосовещательный орган. В отличие от законодательного органа, законосовещательный может только обсуждать законы.

Николай 2 полагал, что Император по-прежнему должен единолично принимать или отвергать законы, а Государственная Дума должна показывать какие последствия могут быть у того или иного закона, а также возможную реакцию населения.

У Императора сохранялась возможность принятия закона, несмотря на решение ГосДумы.

По Манифесту, Булыгинскую Думу предполагалось собрать до января 1906 года. Наравне с Думой существовал Госсовет. Для назначения в ГосДуму создавалась многоступенчатая система, а в самой Думе большинство должны были занять крестьяне и помещики. Многоступенчатая система выборов касалась прежде всего бедных слоев населения.

Так для крестьян создавалась трехступенчатая система выборов, для землевладельцев двухступенчатая система, а для крупных владельцев недвижимости и крупных землевладельцев предполагались прямые выборы.

На основе ания выбирались «выборщики», которые в дальнейшем должны были из своего числа выбрать представителей в Государственную думу.

Кто допускался к выборам

Правом участия в ании по выбору выборщиков обладали 3 группы населения:

  • Собственники недвижимости. Для столиц стоимость недвижимости должна была превышать 3 тыс рублей, а для остальных городов – более 1,5 тыс рублей.
  • Крупные плательщики налогов (промысел, квартирные), а также крупные землевладельцы.
  • Крестьяне, наделенные землей.

В общей сложности крестьяне должны были избирать порядка 42% выборщиков, владельцы недвижимости 24%, 34% крупные землевладельцы и плательщики налогов. Кроме того, «Положение о выборах в Государственную думу» допускало к анию только мужчин старше 25 лет, которые не проходят службу в действующей армии, не проходят обучение, а также не являются подданными иностранного государства.

Реакция населения

Манифест о созыве так называемой Булыгинской Государственной Думы был встречен население в основном негативно. Только незначительная часть либералов поддержала этот Манифест, но с оговорками. Для демонстрации того, что Манифест 06.08.1905 был негативно воспринят населением, можно привести слова великого князя Александра Михайловича

6 августа 1905 года е.и.в. Николай 2 подписал Манифест о созыве Государственной Думы. Это было полумера, которая вместо того, чтобы успокоить народные массы, привела к утроенной энергии и агрессивности революционеров.

Воспоминания великого князя Александра Михайловича

Почему же создание Государственной думы, о которой так настойчиво просили все слои общества, было встречено населением России негативно? Причин тому несколько:

  • Незначительные полномочия Думы. Изначально говорилось о том, что население хочет получить законодательный орган, а Император даровал им законосовещательный орган. Разница огромная. Булыгинская Дума по замыслу Николая 2 могла только обсуждать законопроекты и бюджет. Принимать или не принимать закон решал Император, а Дума помогла только провести совещание, чтобы определить возможную реакцию населения на тот или иной закон.
  • Ограниченное количество сословий, допущенных к анию. Например, Манифест не допускал к анию военнослужащих и рабочих. Как известно, и это подтверждают события 1905-1907 годов, а также события 1917 года, наибольший вклад в российские революции выложили именно рабочие, армия и матросы. Николай 2 же эти группы населения просто убрал и лишил их право ания. Это активная часть населения, которая была крайне недовольна таким решением.

Булыгинская Дума по замыслу действительно была весьма странным государственным органом, который фактически не имел никакой власти. Мы уже говорили о том, что это должен был быть просто законосовещательный орган для обсуждения законов. Формально у этого органа была возможность создавать законы и направлять их на рассмотрение императору.

Только это действительно было формальностью. Для того чтобы закон попал императору, этот закон должны были внутри булыгинской Думы поддержать большинство депутатов, должен был поддержать Министр, к ведению которого относится этот закон. Только после этого закон попадал Николаю 2.

Если же Министр отказывался поддерживать закон, предлагаемый ему государственной Думой, то закон переходил на рассмотрение Госсовета, и в случае успешного рассмотрения этого закона он также попадал к императору. Вся эта цепочка показывает, что у Государственной Думы возможностей не было практически никаких.

В любом случае окончательное решение подписывать или не подписывать закон был исключительно у императора. Государственная Дума на это никак повлиять не могла.

Историческое значение

Булыгинская Государственная Дума осталась бумажным учреждением. Она никогда не была собрана, поскольку большевики и другие революционные организации призвали бойкотировать выборы. Так и получилось. Более того революционная ситуация в России продолжала накаляться и апогей 1905 года пришелся на начало октября.

В результате Николай 2 был вынужден расширить полномочия государственной Думы, которые отразились в Манифесте от 17 октября 1905 года. Новый Манифест, в отличие от Манифеста 6 августа, создавал в Российской Империи законодательный народный орган представительства.

Этот орган существовал до 1917 года, до революции и уничтожения российской империи.

Источник: https://istoriarusi.ru/imper/buliginskaya-duma.html

Что изменится в жизни россиян с сентября 2020 года

Каков порядок дальнейших действий гражданина Булыгина?

ТАСС вместе с Госдумой РФ представляет подборку важных законов и правил, которые заработают в сентябре 2020 года и коснутся многих россиян.

С 1 сентября российские учителя смогут получить к зарплате доплату за счет федерального бюджета в размере 5 тыс. рублей за классное руководство. Правительство России выделит на эти цели дополнительно около 213 млн рублей, а общий объем федеральных средств на доплаты педагогам в текущем году составит почти 25 млрд рублей. 

Льготный проезд в электричках для школьников и студентов в Москве и МО

С 1 сентября вернется льгота, позволяющая школьникам, студентам, аспирантам и ординаторам пользоваться 50% скидкой на проезд в пригородных поездах Москвы и Подмосковья с 1 сентября по 31 декабря 2020 года.

Учащиеся начальных классов будут получать в школе бесплатное горячее питание. Финансирование будет идти за счет федерального, региональных, местных бюджетов и иных источников, а отвечать за обеспечение горячим питанием будет учредитель школы.

К началу учебного года полностью готовыми к реализации программы оказались 58 из 85 российских регионов.

 В оставшихся субъектах РФ требование о полной готовности всех школ не выполнено: где-то нет столовых, где-то местные власти не успели все подготовить. 

Возврат страховки при досрочном погашении кредита

Закон вступит в силу с 1 сентября и обеспечит возможность возврата части страховой премии для граждан, которые досрочно погасили свой кредит. 

Возврату подлежат средства за вычетом части премии, пропорциональной истекшему периоду страхования. Норма будет применяться, если заемщик заявил о досрочном отказе от страховки в течение семи календарных дней после погашения кредита и при отсутствии страхового случая по полису.

Процедура банкротства для граждан станет доступнее

C 1 сентября вступает в силу закон о внесудебном порядке признания граждан банкротами. Он коснется физических лиц, долг которых составляет от 50 до 500 тыс. рублей.

Заемщики смогут объявлять себя банкротами бесплатно, если в отношении них прекращено исполнительное производство, то есть если пристав не нашел у заемщика ни имущества, ни денег, на которые может быть обращено взыскание.

Заявление о банкротстве можно будет подать в МФЦ, с момента принятия гражданин освобождается от штрафов и через шесть месяцев, если к нему нет претензий, становится банкротом по закону.

Новые правила исключения ИП из ЕГРИП

С 1 сентября 2020 года вступают в силу изменения в закон “О государственной регистрации”, которые позволяют регистрирующим органам в принудительном порядке исключать из Единого реестра индивидуальных предпринимателей недействующих ИП. Они будут признаваться прекратившими свою деятельность, если, к примеру, не предоставляли документы отчетности в течение последних 15 месяцев, имеют недоимку и задолженность. 

Расширение тарифного коридора по ОСАГО

С 5 сентября диапазон базовых ставок для легковых автомобилей физических лиц расширится на 10% вверх и вниз. 

Он будет варьироваться от 2471 рубля до 5436 рублей. Это позволит в большей степени дифференцировать тарифы ОСАГО для водителей с разным уровнем риска.

По легковым автомобилям юридических лиц коридор расширится больше — на 20% вверх и вниз. При этом на максимальное понижение тарифов в группе смогут рассчитывать грузоперевозчики и автопарки юридических лиц.

Иностранные собственники жилья в России смогут выступать принимающей стороной для своих родственников

7 сентября вступает в силу измененный порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Закон, подписанный Владимиром Путиным в июне, дает право иностранным гражданам — собственникам жилых помещений в России выступать принимающей стороной для других иностранцев и предоставлять им свое жилье для фактического проживания.

Согласно прежнему закону, иностранные граждане не могли ставить других иностранцев на учет по месту пребывания по адресу своего жилого помещения. Исключения были предусмотрены для высококвалифицированных специалистов.  

Осужденные смогут отбывать наказание в регионе проживания их родственников

С 29 сентября осужденные смогут перевестись в колонии, расположенные ближе к месту жительства ближайших родственников — супруга или супруги, родителей, детей, дедушки и бабушки, внуков, усыновителей или усыновленных детей. Это можно будет сделать по решению ФСИН России на основании письменного заявления осужденного. Если в этом регионе размещение невозможно, перевод сделают в наиболее близкое учреждение.

Изменения в Уголовно-исполнительном кодексе РФ коснутся также осужденных к принудительным работам. Раньше осужденные к лишению свободы отбывали наказание в исправительных учреждениях в том субъекте РФ, в котором они проживали или где им был вынесен приговор. В исключительных случаях по состоянию здоровья или для обеспечения личной безопасности их могли перевести в другие регионы. 

Источник: https://tass.ru/obschestvo/9305731

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: