Каков порядок предоставления земельных участков, имеющих оборонное значение?

Содержание
  1. Нормы предоставления земельных участков. Как бесплатно от государства получить землю?
  2. Что такое предоставление земельных участков
  3. Виды земли
  4. Под какие цели
  5. Льготные категории
  6. Как и где получить ЗУ
  7. Основания для предоставления ЗУ
  8. Требования к получателю и участка
  9. Пошаговая инструкция бесплатного получения земли
  10. Порядок и особенности предоставления земельных участков
  11. Что такое предоставление земельных участков?
  12. Какие виды предоставления земли существуют?
  13. Под какие цели и кто может получить землю?
  14. Многодетные и молодые семьи
  15. Герои Труда
  16. Молодые специалисты
  17. На каких правах может предоставляться земля?
  18. Важные моменты
  19. Земли обороны и безопасности
  20. Правовой режим земель обороны и безопасности, их особенности
  21. Порядок осуществления процедур по обеспечению безопасности населения в случаях, когда воинские части используют земли, имеющие оборонное назначение. Установление оборонных зон
  22. Земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), которые входят в состав земель обороны и безопасности
  23. Правила осуществления предоставления участка из земель, которые были предоставлены для удовлетворения нужд обороны и безопасности в постоянное пользование или по праву аренды
  24. Земельные участки, ограниченные в обороте и изъятые из оборота
  25. 2.Земельные участки, изъятые из оборота
  26. 3. Земельные участки, ограниченные в обороте
  27. 4.Оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения
  28. Земли обороны и безопасности в 2019 году: понятие, особенности правового режима, порядок использования | Земельный эксперт
  29. Предоставление земель обороны и безопасности
  30. Использование земель обороны и безопасности
  31. Частные случаи
  32. Заключение
  33. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям обороны и безопасности
  34. Список законов
  35. Вам будут полезны следующие статьи:

Нормы предоставления земельных участков. Как бесплатно от государства получить землю?

Каков порядок предоставления земельных участков, имеющих оборонное значение?

Ключевой характеристикой любого земельного надела является вид разрешенного использования (ВРИ). И только после его установления допускается передача участка для его последующего осваивания.

Предоставление земельных участков в собственность без установленной категории и ВРИ является противозаконной, право на пользование не может предоставляться.

Что такое предоставление земельных участков

Предоставление ЗУ – это передача его в пользование в рамках его целевого назначения (по категории и ВРИ). Землей в РФ могут распоряжаться региональные административные органы, именно они могут предоставлять участки в пользование, в том числе и бесплатно (если изначально земля находилась на балансе региона, города, поселка и собственника на текущий момент нет).

Данное право регламентируется положениями статьи 28 Земельного Кодекса (ЗК) РФ, где четко указано, что в бесплатное пользование участки передаются лишь при соблюдении Федеральных Законов.

Виды земли

Первым делом необходимо акцентировать внимание на том, что категория и вид разрешенного использования земли – это разные понятия с юридической точки зрения. Категория регламентируются положениями статьи 7 ЗК РФ, тогда как виды устанавливаются на том самом федеральном уровне.

И именно внедрение видов позволяет, к примеру, на землях сельскохозяйственного значения не только вести хозяйственную деятельность, но и возводить дачные постройки (но только если предоставлено такое право местной администрацией).

Какие категории земли чаще всего предоставляют? Именно сельскохозяйственные, а также земли запаса. Лесной, водный фонд, участки промышленного и специального значения не предоставляются в пользование.

Всего же существует 3 вида разрешенного использования земельных участков:

  • основной (соответствует назначенной категории);
  • вспомогательный (дополнительно назначаемый вид пользования для основного);
  • условно-разрешенные (когда разрешается нецелевое использование, но если это не противоречит основной категории участка, требуется также получение разрешения).

И если раньше вид использования имели возможность устанавливать местные администрации, то сейчас для этого организовываются специальные уполномоченные комиссии с последующей передачей сведений в Росреестр (ФЗ 171 от 2014 года, последняя редакция – в 2018 году).

А вот вариантов предоставления земельных участков на законных основаниях аж 4:

  • продажа (может быть инициирована при публичных торгах или если будущий собственник имеет приоритетное право выкупа);
  • аренда (на коммерческой основе);
  • постоянное бессрочное пользование (может быть как с арендной платой, так и без неё);
  • безвозмездное срочное пользование (без арендной платы, но в строго ограниченный срок).

На безвозмездной же основе в собственность муниципальная земля может предоставляться только льготным категориям. При этом оформляется договор на безвозмездное пользование на последующие 6 лет, но спустя 60 месяцев участок можно будет оформить в собственность.

Под какие цели

Участки предоставлять в собственность могут как для строительства, так и иных хозяйственных нужд. Чаще всего речь идет о землях, что предоставляются:

  • для ведения сельского хозяйства (садоводство, пчеловодство, выращивание любых сельскохозяйственных культур);
  • для возведения не капитальных металлических строений, что будут использоваться в качестве гаража;
  • для формирования парковочных мест (как открытых, так и закрытых), а также гостевых парковок;
  • для возведения строений придорожных обслуживающих объектов (также не капитальные постройки, без массивного фундамента);
  • для благоустройства;
  • для формирования карьеров (и прочих ресурсов, что будут использованы для добывания полезных ископаемых);
  • для выполнения строительных работ за пределами участка, выделенного на возведение жилой постройки (формирование перевалов, траншей для прокладки коммуникаций и так далее);
  • для организации массового отдыха (например, пляжные зоны, тоже без капитального строительства);
  • для иных сельскохозяйственных нужд (возведение пастбища, хранение готовой продукции и так далее);
  • для индивидуального строительства и ведения подсобного хозяйства.

Допускается использование земельных участков и на коммерческой основе, но только если это не противоречит законодательным нормативам (и если пользователь зарегистрируется в качестве ИП или юридического лица).

Льготные категории

К тем самым льготным категориям граждан, которые претендуют на получение земельного участка в безвозмездное бессрочное пользование по указанным категориям и видам использования, относятся:

  • многодетные семьи;
  • молодые семьи (только если ранее данным правом они ещё не пользовались и если никто из членов семьи не старше 35 лет);
  • ветераны труда;
  • герои РФ и СССР;
  • полные кавалеры Орденов Славы;
  • участники государственной программы «Родовое Поместье».

Именно по этой причине те, кто раньше во дворах многоквартирных домов возводили гаражи (не получая никаких разрешений для этого) смогли зарегистрировать землю под ними в собственность.

Также на бесплатное получение участка могут претендовать специалисты востребованный категорий. Но требования к их специальностям разнятся по регионам.

Например, в Кубанской области когда-то земли предоставляли фельдшерам, соглашавшихся работать не менее 10 лет в сельской местности. А в северных регионах наделы предоставлялись геологам и инженерам. Детальные условия можно узнать в местных административных органах.

Как и где получить ЗУ

Предоставляются земельные участки только из муниципального или государственного баланса и исключительно под определенные нужды. Ответственным за это является региональный уполномоченный орган (чаще сама администрация).

Основания для предоставления ЗУ

Условия для предоставления муниципальных ЗУ в пользование (с правом последующей приватизации) указаны в статье 39 ЗК РФ. Правовые основания – это договор аренды, купля-продажа, договор безвозмездного пользование или решение администрации (уполномоченного органа).

Последнее может осуществляться только в отношении граждан льготных категорий или на основании взаимовыгодного соглашения с юридическим лицом (например, окультуривание земли).

Требования к получателю и участка

Базовые требования к получателю участка следующие:

  • гражданство – только РФ;
  • право на предоставление ЗУ ранее не было использовано.

Требования же к участкам следующие:

  • наличие категории и вида разрешенного использования (то есть земля подлежит целевому использованию);
  • в качестве текущего собственника выступает государство (или же участок состоит на балансе администрации города, поселка);
  • предоставление участка в пользование не нарушает вид использования рядом расположенных наделов.

В собственность же земля может оформляться только через 5 лет с действия договора или акта безвозмездного пользования.

Пошаговая инструкция бесплатного получения земли

Базовый алгоритм для бесплатного получения земли выглядит следующим образом:

  1. В мэрии узнать координаты регионального представительства по недвижимости, где и можно получить ЗУ (иногда именуют как кадастровая палата, хотя это не совсем правильный термин).
  2. Ознакомиться с перечнем доступных для предоставления в пользование участков.
  3. Оформление заявления на получение земельного надела. Предоставляется документ уполномоченному органу, к нему обязательно добавляются справки и выписки, подтверждающие право на бесплатное получение земли.
  4. Заключение договора с органами местного самоуправления. Первоначально земля предоставляется сроком на 5 лет и более с правом дальнейшей приватизации.
  5. По истечении 5 лет – подать документы на оформление участка в собственность, после – подача сведений в Росреестр.

С недавних пор заявления подавать можно и через МФЦ, портал Госуслуг (для него необходима электронная подпись). Межевание, оформление документов, перевод земли из одной категории в другую – всем этим заниматься будет будущий собственник земли. Он же уплачивает все предусмотренные государственные пошлины.

Итого, государство имеет полномочие предоставлять в безвозмездное пользование земельные участки, если это не противоречит действующим положениям ЗК РФ. И каждая молодая семья может воспользоваться правом бесплатного получения надела на строительство дома.

Главное во всем этом понимать, что для каждого ЗУ предусмотрена своя категория и ВРИ, а нецелевое её осваивание является поводом для принудительного взыскания ранее предоставленного надела.

Источник: https://DomaVlad.ru/zakon-i-strojka/predostavlenie-zemelnyh-uchastkov-v-sobstvennost.html

Порядок и особенности предоставления земельных участков

Каков порядок предоставления земельных участков, имеющих оборонное значение?

Предоставлением земли от государства следует рассматривать как один из сложных процессов, во время которого государственное имущество, представленное одним из ключевых ресурсов, передается для достижения каких-то целей физическому или юридическому лицу.

Предоставление земельных участков государством может осуществляться по-разному. Все зависит от категорий граждан и тех целей, для которых земля нужна. О чем необходимо помнить, когда речь идёт о получении земли от государства? И каким условиям должен соответствовать получатель?

Что такое предоставление земельных участков?

Предоставлением земли от государства следует рассматривать как один из сложных процессов, во время которого государственное имущество, представленное одним из ключевых ресурсов, передается для достижения каких-то целей физическому или юридическому лицу.

Весь процесс передачи оформляется специальным документом — договором предоставления земельного участка, в содержании которого фиксируется, для каких целей, на каких условиях и на какой срок этот участок будет предоставлен пользователю.

В том случае, если участок предоставляется на ограниченный срок с условием возможного расторжения, в тексте договора о предоставлении такого участка обязательно указываются условия, на которых договор может быть расторгнут раньше времени, а также те условия, соблюдение которых поможет получить землю в собственность.

Процедура предоставления земли государством или администрацией регулируется целым рядом нормативных актов, ключевым из которых является Земельный Кодекс Российской Федерации.

В этом нормативном акте вопросам предоставления земли различным категориям физических и юридических лиц, имеющих на это право, посвящена глава 5.

1, в которой содержатся статьи, дающие подробную расшифровку того, какие требования предъявляются к претендентам, а также кто именно может рассчитывать на землю путем получения ее на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством.

Какие виды предоставления земли существуют?

Если земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности, они могут предоставляться следующими способами в пользование и владение физическим или юридическим лицам:

Однако это основные направления, по которым может осуществляться предоставление земельных участков от государства.

В том случае, если гражданин или организация, претендующая на получение земельного надела, имеет отношение к категориям, которые могут использовать право на льготное получение земли, таким категориям участок будет предоставлен на безвозмездной основе.

Исключение составляет договор безвозмездного срочного пользования, который заключается в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и носит характер ссудного договора, в котором государство выступает в качестве ссудодателя, а пользователь земельного участка становится ссудополучателем.

Говоря о том, кто имеет право на бесплатное получение земельного участка от государства, следует перечислить такие категории:

  • Многодетные и молодые семьи, которые еще не воспользовались правом на бесплатное получение земли;
  • Ветераны Труда (Советского Союза и России);
  • Полные кавалеры орденов Славы;
  • Герои России и Советского Союза;
  • Собственники зарегистрированных в качестве недвижимого имущества капитальных строений.

Для этих категорий граждан предусмотрен особый порядок получения земли от государства, ключевым этапом в котором будет доказывание своего права на льготное получение земли.

Под какие цели и кто может получить землю?

Несмотря на то что в Земельном Кодексе не содержится подробной расшифровки тех направлений, для которых могут выделить землю из государственных фондов, сложившаяся практика предоставления земельных участков разграничила те целевые направления, на которые выделяются земли каждой категории, решившей воспользоваться этим правом.

Многодетные и молодые семьи

Многодетные и молодые семьи могут рассчитывать на получение земли для следующих направлений:

  • Индивидуальное жилищное строительство. В том случае, если такая семья стоит в очереди на улучшение жилищных условий и ни разу не воспользовалась правом на получение жилищных льгот от государства, она может рассчитывать на получение земельного участка, на котором можно будет возвести собственный дом.
  • Организация и ведение личного подсобного хозяйства на полученной земле. Однако, если создание сельскохозяйственного производства можно будет рассматривать в качестве источника дохода для поддержания достойного уровня жизни этой семьи, то землю можно будет использовать для создания крестьянского или фермерского хозяйства (если площади, занимаемые таким хозяйством, не превысят границы выделенного участка).

Герои Труда

Герои Труда, а также кавалеры ордена Славы, Герои России и Советского Союза могут получить земельные участки для таких целей:

  • Ведение индивидуального дачного строительства (под таким строительством подразумевается возведение дома, в котором невозможно осуществить постоянную регистрацию как по месту своего постоянного жительства);
  • Организация личного подсобного или приусадебного хозяйства без возможности создания сельскохозяйственного производства.

Молодые специалисты

После изменений, внесенных в Земельный Кодекс, на бесплатное получение земли может рассчитывать еще одна категория населения — молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность для работы после окончания высших учебных заведений.

Таким специалистам выделяются земли для индивидуального жилищного строительства в определенном районе с возможностью организации на оставшейся от возведения дома территории участка организовать свое личное подсобное хозяйство.

Это означает, что в течение пяти лет лицо, получившее участок, должно начать на нем строительство. В противном случае надел будет возвращен государству.

На каких правах может предоставляться земля?

Виды предоставления земель и то, на каких правах участки распределяются между претендентами, в современном законодательстве не считается одним и тем же, так как это две разные юридические категории.

Если виды предоставления земли могут между собой различаться, то права, на которых участки могут быть распределены между претендентами на них, всегда делятся только на два вида:

  1. Право собственности, когда надел полностью передается во владение и распоряжение лицу, подавшему прошение о наделении его землей;
  2. Право пользования участком. Такое право подразумевает возможности использовать участок по своему усмотрению, но без передачи пользователю в собственность до исполнения последним определенных условий, установленных государством в рамках своих нормативных актов (например, молодому специалисту земля выдаётся на срок не менее пяти лет для возведения собственного дома, а после постройки и оформления его в собственность можно переоформить в собственность и участок, на котором дом стоит, на безвозмездной основе).

Из права пользования (к которому относится и аренда, и постоянное бессрочное пользование, и безвозмездное срочное) может возникнуть право собственности, если пользователь выполнил все условия, установленные государством.

Важные моменты

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye

Земли обороны и безопасности

Каков порядок предоставления земельных участков, имеющих оборонное значение?
Энциклопедия МИП » Земельное право » Категории земель » Земли обороны и безопасности

Правовой режим земель обороны и безопасности, в частности, особенности такого режима, урегулированы нормами земельного законодательства.

Понятие земель, предназначенных для обороны и безопасности, четко определено в земельном законодательстве Российской Федерации. Согласно нормам Земельного кодекса РФ понятие земель обороны и безопасности включает в себя, которые или используются, или предназначаются для нормализации и обеспечения возможности осуществления деятельности:

  • Вооруженных Сил РФ;
  • прочих войск;
  • разнообразных воинских формирований;
  • организаций, предприятий и учреждений, которые осуществляют возложенные на них государством функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Все вышеперечисленные государственные учреждения и организации должны осуществлять возложенные на них функции по защите, в том числе с помощью оружия, целостности и неприкосновенности территории государства, обеспечению охраны государственных границ.

Кроме того, данные юридические лица осуществляют деятельность, направленную на обеспечение безопасности закрытого административно-территориального образования, а также определенных участков, на которые произошло возникновение права у прочих участников отношений.

Согласно требованиям законодательства земли и все другие природные ресурсы, которые используются для удовлетворения нужд Вооруженных Сил РФ, признаются собственностью государства.

В соответствии с действующим федеральным законодательством все земли и природные ресурсы, которые находятся в собственности субъектов государства, в собственности его отдельных муниципалитетов и в собственности у частных лиц, могут быть изъяты для удовлетворения нужд Вооруженных Сил РФ. При этом подобное изъятие должно осуществляться в строгом соответствии с земельным законодательством.

Правовой режим земель обороны и безопасности, их особенности

Правовой режим земель обороны и безопасности, в частности, особенности такого режима, урегулированы нормами земельного законодательства.

В земельном законодательстве отдельно выделены участки земли, которые индивидуально или в составе друг друга могут быть предоставлены из пользования обычных граждан и организации для удовлетворения нужд Вооруженных Сил России, осуществляющих оборону государства. Подобные участки могут быть использованы для удовлетворения следующих целей:

  • для осуществления строительства, подготовки и поддержания Вооруженных Сил РФ в состоянии готовности. Земли также могут использоваться для аналогичных целей, возникающих в отношении прочих войск, формирований;
  • для осуществления разработки, последующего производства и, как следствие, ремонта военной и специальной техники, используемой для обеспечения обороны государства;
  • для размещения запасов различных материальных ценностей, входящих в состав материального резерва страны.

При возникновении необходимости использования земель в течение определенного промежутка времени, чтобы осуществить проведение учений, связанных с удовлетворением нужд обороны, участки не изымаются у собственников, землепользователей и арендаторов. Использование подобных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством для проведения изыскательских работ, для зон со специальными условиями использования.

Отдельно на законодательном уровне осуществляется рассмотрение государственной границы, как объекта федеральной собственности, обеспечивающего безопасность страны. Правовой режим границ устанавливается соответствующим федеральным законом.

Порядок осуществления процедур по обеспечению безопасности населения в случаях, когда воинские части используют земли, имеющие оборонное назначение. Установление оборонных зон

На законодательном уровне предусматривается специальный порядок, согласно которому должно осуществляться возмещение причиненного ущерба собственнику участка земли, если повреждения произошли в случаях, когда оборонные части использовали данный объект недвижимости для удовлетворения своих целей.

Постановлениями Правительства РФ на отдельных территориях могут быть установлены границы запретных зон, в пределах которых воинские части могут проводить свои испытания.

Обязанность по доведению до населения сведений об установлении подобных зон лежит на органах местного самоуправления. Кроме того, данная территория обозначается специальными межевыми знаками.

Нахождение граждан и их постоянное проживание на огороженной территории категорически запрещается.

Земли закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), которые входят в состав земель обороны и безопасности

Особенность земель обороны и безопасности заключается в наличии так называемых закрытых административно-территориальных зон. Данное образование, даже с тем учетом, что на его территории располагается собственный орган местного самоуправления, при решении некоторых возникающих вопросов находится в ведении уполномоченного федерального органа.

Уполномоченные государственные органы, входящие в состав федеральной власти, осуществляют контроль по вопросам, касающимся выдачи разрешений о проведении строительства на данных участках земли, которые полностью заняты промышленными объектами и прочими зданиями и сооружениями и которые предназначены для обеспечения безопасности государства.

Закон о ЗАТО регулирует вопросы размещения предприятий и организаций на данной территории.

Согласно этому нормативно-правовому акту все организации, располагающиеся на данной закрытой территории, находятся в собственности государства. Соответственно, для осуществления деятельности, все эти предприятия передаются владельцам на праве бессрочного пользования.

В любом ЗАТО устанавливается особый режим использования земель. Данный режим осуществляется после издания соответствующего решения Правительством государства.

Правила осуществления предоставления участка из земель, которые были предоставлены для удовлетворения нужд обороны и безопасности в постоянное пользование или по праву аренды

Понятие, а также правила осуществления предоставления участка земли на правах бессрочного пользования или временного пользования, определены на уровне федерального законодательства.

В соответствии с Земельным кодексом РФ участок может быть предоставлен на основании одного из вышеперечисленных прав, при необходимости удовлетворения следующих нужд государства в целом и Вооруженных Сил РФ в частности:

  • чтобы осуществить строительство или размещение готовых объектов, используемых для разработки, изготовления, хранения и последующей утилизации оружия массового поражения;
  • чтобы осуществить переработку радиоактивных материалов.

Для удовлетворения данных целей, участки могут быть предоставлены только в специально отведенных для этого ЗАТО.

По решению исполнительных органов власти государственного уровня участки, которые были предоставлены в пользование Вооруженных Сил РФ и прочих воинских образований, могут быть переданы в пользование юридическим или физическим лицам:

  • для ведения сельского хозяйства;
  • для охоты;
  • для лесохозяйственного использования.

Также на законодательном уровне отдельно выделяется процедура принудительного изъятия земель у граждан и организаций, если это требуется для удовлетворения нужд обороны и прочих воинских образований.

Источник: https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/zemli-oborony-i-bezopasnosti.html

Земельные участки, ограниченные в обороте и изъятые из оборота

Каков порядок предоставления земельных участков, имеющих оборонное значение?

Оборот земельных участковосуществляется в соответствии с гражданским законодательством и положениями Земельного кодекса РФ.

Под оборотоспособностью принято понимать возможность свободного отчуждения земельного участка или его перехода от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследования, реорганизации юридического лица) либо иным способом, если земельный участок не ограничен в обороте (ст.  129 Гражданского кодекса РФ).

Земельный кодекс РФ, исходя из специфики земли как особого природного объекта, предусматривает особые условия вовлечения земельных участков в гражданский оборот, и, следовательно, возможности приобретения вещных и иных прав на такие участки.

Все земельные участки, в отношении которых существуют ограничения оборота, подразделяются на два вида.

К первому виду относятся земли, изъятые из оборота. Они не могут предоставляться в частную собственность и быть объектами гражданско-правовых сделок.

Ко второму виду отнесены земли, ограниченные в обороте. Эти земли также не передаются в частную собственность, однако возможны исключения из этого правила, которые могут быть установлены федеральными законами.

Государство и муниципальные образования в качестве собственников ограниченных в  обороте земельных участков вправе совершать с ними только те виды гражданско – правовых сделок, которые направлены на передачу прав пользования (например, договор аренды или безвозмездного пользования).

2. Земельные участки, изъятые из оборота

Перечень земельных участков, изъятых из оборота, определен в п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ. Ими признаны земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

  • государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключениями, указанными в ст. 95 Земельного кодекса РФ);
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
  • объектами организаций федеральной службы безопасности;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
  • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
  • исполнительно-трудовыми учреждениями и лечебно-трудовыми профилакториями соответственно Министерства юстиции РФ и Министерства внутренних дел РФ;
  • воинскими и гражданскими захоронениями;
  • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Необходимость полного изъятия из оборота земельных участков, находящихся в федеральной собственности, обусловлена характером объектов, расположенных на этих участках. Их перечень, изложенный в Земельном кодексе РФ, является исчерпывающим и не может быть расширен по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Кроме того, Земельным кодексом РФ установлены следующие запреты (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ):

  • на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры;
  • на приватизацию земельных участков в границах территорий общего пользования (площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров).

3. Земельные участки, ограниченные в обороте

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки (п. 5 ст.

27 Земельного кодекса РФ):

  • в пределах особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заповедников и национальных парков, отнесенных к изъятым из оборота);
  • из состава земель лесного фонда;
  • в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
  • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд (не отнесенные к изъятым из оборота);
  • не отнесенные к изъятым из оборота земли закрытых административно-территориальных образований;
  • предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения
  • занятые объектами космической инфраструктуры;
  • расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
  • предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
  • загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
  • расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  • в первом и втором поясах зон санитарной охраны объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения.

Ограничение оборота земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обусловлено необходимостью обеспечения их целевого использования в интересах общества. Перечень ограниченных в обороте земельных участков является исчерпывающим.

4. Оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения

  • установлены правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и  долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; 
  • определены условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Основные принципы, на которых основывается оборот земель сельскохозяйственного назначения:

  • сохранение целевого использования земельных участков;
  • установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;
  • преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
  • преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина — члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;
  • установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%.

Особое правило установлено в отношении регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и  дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а  также земель сельскохозяйственного назначения, занятых зданиями, строениями, сооружениями – действие Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на указанные земельные участки не распространяется.

Источник: https://vladeilegko.ru/matherial/zemelnye-uchastki-ogranichennye-v-oborote-i-izyatye-iz-oborota/

Земли обороны и безопасности в 2019 году: понятие, особенности правового режима, порядок использования | Земельный эксперт

Каков порядок предоставления земельных участков, имеющих оборонное значение?

Согласно положениям статьи 93 Земельного кодекса РФ, территориями обороны и безопасности признаются земли, которые состоят в распоряжении Вооруженных Сил РФ, войсковых частей, воинских формирований и ведомств, осуществляющих охрану государства, его целостность и неприкосновенность границ.

Такие площади предоставляются для устройства оборонных комплексов, размещения узлов связи, организации информационной безопасности определенного муниципального образования.

Полномочия, относительно территорий для спецведомств устанавливаются соответственно действующему законодательству и существующему порядку. Правовой режим земель обороны и безопасности устанавливается уполномоченным органом, согласно действующим законодательным актам.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Предоставление земель обороны и безопасности

Массивы отдаются в эксплуатирование в соответствии с различными целями:

  1. В рамках задач по обеспечению обороны и выполнения соответствующих функций земли передаются для:
    • возведения построек для нужд ВС РФ и иных воинских подразделений;
    • проведения подготовительных мероприятий для обеспечения полной боевой готовности вооруженных сил страны;
    • создания и ремонта спецтехники военного назначения, космических объектов;
    • хранения боеприпасов, включая места проведения испытаний и захоронения отходов после них;
    • обеспечения сохранности материальных ценностей госрезерва.
  2. Для обеспечения неприкосновенности госграниц. Территории в этом случае отдаются в постоянное неограниченное пользование. На массивах будут размещаться постройки инженерно-технического плана, заградительные строения, пункты пропусков, просеки, пограничные знаки. Нормы для отвода таких земель устанавливаются законодательством РФ.

Каждый вид использования фиксируется в документах на территорию. Пользование площадями по назначению, не отвечающему установленным целям, запрещается, за исключением определенных ситуаций, а при нарушении данного положения, на виновное лицо накладываются штрафные санкции.

Использование земель обороны и безопасности

Если в государстве будет объявлено чрезвычайное или военное положение, земли будут отчуждены и затем возвращены или же будет компенсирована их стоимость согласно положениям ст. 51 ЗК РФ или в порядке реквизиции.

Для гарантии надежности оборонительной системы государства и полной безопасности для населения, а также полноценного функционирования построек такого плана, назначаются специальные территории запретного типа или зоны, имеющие особый режим эксплуатирования. В рамках данного режима запрещается совершать действия, которые могут нанести территории ущерб или нарушают целевое назначение надела.

Правила и порядок определения и дальнейшего пользования такими массивами прописаны в соответствующих актах Правительства РФ.

Частные случаи

В п. 4 ст.

93 ЗК РФ изложено, что площади, используемые для производства, размещения, хранения и переработки сырья и материалов, связанных с созданием оружия массового поражения располагаются исключительно в административно-территориальных населенных пунктах закрытого типа и оформляются в пользование соответствующего ведомства только в порядке постоянного бессрочного пользования или в рамках действия арендного соглашения. Решение о назначении поселения режимным принимается Правительством РФ.

Уполномоченные ведомства берут на себя обязательства по обеспечению сохранности и надлежащего состояния массивов, а также регулируют все вопросы о предоставлении площадей для нужд граждан, в частности, для разбивки сада, огорода или занятия сельскохозяйственным производством. Также территории могут быть переданы под застройку и дачное хозяйство.

Если категория земель, к которой принадлежит участок, включена в список, сформированный правительством, в то время как он не эксплуатируется его могут использовать в качестве территории для открытия охотничьего сезона. Для этого необходимо согласовать вопрос с госорганом, который распоряжается территорией на законных основаниях.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Земли обороны и безопасности представляют собой территории, которые используются соответствующими ведомствами для организации оборонного комплекса страны, включая размещение военных частей, возведение построек для хранения боеприпасов, использование испытательных полигонов.
  2. Особенностями эксплуатации таких наделов является размещение различных объектов в зависимости от цели использования. Территории могут быть переданы с целью возведения построек для расположения военных подразделений, хранения боекомплектов. Также выделяются площади для организации охраны границ государства, включая устройство пропускных пунктов, оградительных сооружений.
  3. При объявлении чрезвычайного или военного положения в государстве, земли могут быть изъяты в рамках правил о реквизиции. То есть собственник сможет получить массив назад, возмещение ущерба или другой участок взамен.
  4. Земельные зоны могут быть переданы в пользование населению для организации сада, огорода, сельскохозяйственного производства. Также разрешается временно неиспользуемые территории эксплуатировать в качестве охотничьих угодий, если имеется специальная договоренность с уполномоченным ведомством.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям обороны и безопасности

Вопрос: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Меня зовут Марина. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить в сложившейся ситуации.

Дело в том, что около пяти лет назад, у себя в городе я купила участок и приступила к строительству собственного дома. В это же время местное оборонное предприятие по производству спецтехники, выкупило большую площадь, и стало строить специальный комплекс.

Буквально на днях было опубликовано уведомление, что в отношении нашего города устанавливается специальный режим. Насколько я поняла, из-за этого земли могут у нас отнять, а компенсацию не выплатить. Подскажите, что делать и к кому обращаться за разъяснениями? Могут ли у меня забрать надел?

Ответ: Здравствуйте, Марина. Вам совершенно нечего опасаться. Согласно ст. 93 ЗК РФ, наделы, расположенные в границах земель обороны и безопасности у владельцев или временных распорядителей не изымаются.

Исключением является лишь ситуация, когда объявлено военное или чрезвычайное положение, однако, и здесь отчуждение площадей будет временным, а в случае невозможности возврата, собственники и пользователи получают компенсацию.

У вас ничего подобного не наблюдается. Вы как пользовались своим участком, так и будете продолжать пользоваться.

Что касается информации, то вы сможете получить консультацию у сотрудников административного аппарата или у представителя того ведомства, которое объявило об установлении специального режима землепользования. Для этого достаточно будет записаться на прием и задать все необходимые вопросы.

Список законов

  • Статья 93 ЗК РФ
  • Статья 51 ЗК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/vidy-zemel-specialnogo-naznacheniya/zemli-oborony-i-bezopasnosti/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: