Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Содержание
  1. Дипломный руководитель: функции, секреты общения
  2. Как именно научный руководитель дипломной работы должен помогать студенту?
  3. Выбираем руководителя к диплому: что такое хорошо, а что такое плохо?
  4. Как выбрать научного руководителя? Для чего нужен научный руководитель?
  5. Как назначается научный руководитель
  6. Основные обязанности
  7. Критерии выбора научного руководителя
  8. Идеальный научный руководитель: какой он?
  9. Научный руководитель и консультант: основные отличия
  10. Научный руководитель дипломной работы
  11. Советы по выбору научного руководителя:
  12. Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу:
  13. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
  14. Как выбрать научного руководителя дипломной работы/диссертации
  15. Рекомендации по выбору
  16. Общая заинтересованность
  17. Научные достижения
  18. Личность куратора
  19. Отношения с научным руководителем
  20. Как выбрать научного руководителя?
  21. Как происходит распределение научных руководителей студентам?
  22. Надо ли спешить с выбором научного руководителя?
  23. Для чего нужен научный руководитель?
  24. Что должен делать студент во время написания дипломной работы?
  25. Почему выбор научного руководителя – такая важная задача?
  26. Критерии выбора научного руководителя при написании диплома
  27. Как выстроить отношения с научным руководителем?
  28. Какие бывают научные руководители
  29. Какой препод лучше?

Дипломный руководитель: функции, секреты общения

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Не всегда удается выбрать ту специальность в ВУЗе, которую действительно хочется изучать.

Однако курсовые, а после и дипломную работу студенту делать все равно нужно, а самостоятельное написание интересного научного труда – задача сложная, если не сказать больше.

А вот упростить учебную жизнь студента предлагает ВУЗ, который дает возможность выбрать научного руководителя из числа преподавателей своих кафедр.

Этот человек может хорошо помочь на первых порах, когда знакомит студента с принципами научной работы. Но особое значение он приобретает во время написания выпускной квалификационной работы (ВКР).

Во втором случае говорят уже не о научном, а о дипломном руководителе.

Практика показывает, что его личное отношение к работе и дипломнику, интерес к рассматриваемой теме, качество консультаций – факторы, во многом влияющие на оценку научной деятельности комиссией на защите ВКР: дипломного проекта или работы.

Как именно научный руководитель дипломной работы должен помогать студенту?

Сразу скажем, что слова «должен помогать» студентами часто понимаются не так: дипломники хотят, чтобы преподаватель занимался написанием сложных частей работы за них.

На самом деле этот подход корректным не является, ведь дипломный научный руководитель должен лишь курировать выполнение исследования.

Возникает вопрос: что рассматривается в рамках понятия «курировать»? Получить четкий ответ на этот вопрос сложно, поскольку задачи куратора широки:

  1. помощь в подготовке и выборе темы дипломной работы либо проекта;
  2. составление плана исследования и расчет времени на выполнение каждой его части;
  3. систематические встречи со студентом для консультаций по вопросам написания теоретической главы, подготовки аналитической и практической частей работы;
  4. выдача рекомендаций по оформительским моментам, внесение замечаний и исправлений текста работы в ходе его проверки;
  5.   организация предзащиты и защиты работы, причем преподаватель, как правило, решает участвовать в этих процессах (надо сказать, что это не входит в его обязанности!).

Примерная оценка этих функций показывает, что дипломный руководитель – это человек очень важный в жизни студента выпускного курса. Если следовать его советам, то квалификационная работа получится хорошей, защита – легкой, а оценка – отличной.

Выбираем руководителя к диплому: что такое хорошо, а что такое плохо?

При выборе руководителя одни студенты стараются ознакомиться с отзывами, другие смотрят на возраст, третьи – на опыт. Определенных критериев нет: один человек может быть разным с разными дипломниками, с молодым преподавателем общение идет легче, но и авторитет его в ВУЗе ниже.

При выборе научрука дипломнику нужно постараться учесть перспективу. Так, если выпускная работа – это не конец учебы, а лишь часть пути к успешной карьере, то стоит выбрать в качестве научного руководителя серьезного человека «с именем» в научном мире. Результат: дипломников наставника-профессора члены комиссии на защите воспринимают как его учеников, отсюда и менее строгое отношение к ним.

Важный момент! Если научный руководитель в ходе своей карьеры помогал многим дипломникам, то чаще всего он может дать на выбор целый список тем. Для того чтобы выбрать какую-то одну подумайте, насколько она будет интересна и полезна для изучения. Именно эти данные станут основанием для написания актуальности, постановки целей и задач дипломной работы.

На деле в идеале отношения между наставником и дипломником должны быть уважительными, но доверительными. То есть как между хорошими друзьями с общей точкой зрения и родом занятий. В этом случае студент может рассчитывать на возможность большей, чем другим дипломникам помощи.

Например, если авторитетный руководитель дипломной работы решит участвовать в защите, то на закрытом обсуждении дипломников он станет хорошим союзником студента.

Залогом добрых отношений здесь станет уважительное обращение в личном общении, внимание к замечаниям и рекомендациям, соблюдение сроков сдачи.

Бывает и обратный случай: преподаватель решает взять сразу нескольких дипломников и в результате не может им уделить серьезного внимания. На практике это приводит к проблемам с допуском до защиты либо снижением оценки.

Избежать этого можно, если выбрать себе руководителя ВКР заранее. Также следует иметь в виду, что преподаватели могут одновременно курировать не более пяти человек и за такую работу со студентами они получают дополнительную оплату.

Поэтому дипломный руководитель не имеет права отказывать в консультации.

Источник: http://100umov.ru/polezno-znat/diplomnyy-rukovoditel.php

Как выбрать научного руководителя? Для чего нужен научный руководитель?

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Дата: 11.04.2019

Как выбрать научного руководителя для диссертации?

Научным руководителем кафедры назначают опытного педагога с ученой степенью. Правильный выбор куратора – залог успешного написания магистерской или кандидатской диссертации. Основная задача этого специалиста – подсказать, но не полностью «разжевать» алгоритм написания научной работы. Грамотное составление диссертации, проведение необходимых исследований входит в обязанности соискателя.

Как назначается научный руководитель

Утверждение консультанта и темы работы осуществляется Советом выбранного учебного заведения.

Список документов, предоставляемых магистрантом или аспирантом.

  • Заявление соискателя, составленное по установленному образцу
  • Протокол обсуждения вопросов членами кафедры
  • Выписка из решения, принятого советом
  • Письменное согласие научного руководителя, список его опубликованных монографий и других работ (необходим опыт руководства над написанием диссертации)

После рассмотрения документации, пакет направляется проректору. Срок вынесения решения о назначении научного руководителя и утверждение выбранной тематики – три месяца после зачисления в аспирантуру или магистратуру.

  1. Правильный выбор научного руководителя – это залог грамотной подготовки любой диссертации.
  2. Куратора проекта можно выбрать самостоятельно или дождаться назначения Совета образовательной организации.
  3. Руководитель обязан помогать соискателю в подготовке исследовательской работы, содействовать в выборе темы и составлении рабочего плана, составить развернутый отзыв о диссертации, подготовленной соискателем.
  4. Автор работы ежемесячно отчитывается по проделанной работе и своевременно вносит предложенные правки в черновик научного труда.
  5. Научный консультант поможет соискателю исправить ошибки научного руководителя и правильно осветить проблемные вопросы, связанные с темой диссертации.

Примечание. Проделанная работа с диссертантом документируется и в указанные сроки предоставляется Ученому Совету и проректорам.

Основные обязанности

В процессе написания подопечным диссертации, научный руководитель обязан:

  1. курировать процесс составления диссертации (разработка рабочего плана, содержания и т.д.);
  2. своевременно консультировать аспиранта или магистранта по проведенным экспериментам и исследованиям;
  3. контролировать написание монографий, статей для журналов ВАК, основной части диссертации;
  4. содействовать в составлении и выполнении плана диссертанта;
  5. помогать в подготовке к выпускным экзаменам из аспирантуры или магистратуры;
  6. участвовать в аттестации диссертанта;
  7. составить заключение о проделанной работе подопечного;
  8. контролировать прохождения педагогической практики;
  9. подготовить решение о подготовке написанной работы к рассмотрению диссертационным советом;
  10. составить объективный отзыв о диссертации.

Критерии выбора научного руководителя

Соблюдение нескольких простых рекомендаций помогут диссертанту выбрать «необходимого» руководителя.

  1. Область интересов должна совпадать или пересекаться с будущим куратором. Это поможет быстрее найти общий язык с ученым.
  2. Авторитетность – ключевой фактор при выборе руководителя. Если он пользуется заслуженным доверием среди коллег разных вузов и представителей научных сообществ – хороший признак.
  3. Наличие опыта в проведении ряда экспериментов и исследований.
  4. Стиль руководства и манера общения будущего куратора можно узнать в личной беседе или у выпускников этого преподавателя. Чем они проще, тем меньше вероятность конфликтов.
  5. Наличие успешно-защищенных диссертаций под руководством возможного куратора. Узнать эту информацию можно тремя способами – ученый совет, отдел кадров, кафедра учебного заведения.

Идеальный научный руководитель: какой он?

Диссертант обязан ежемесячно отчитываться своему научному руководителю о проделанной работе и обсуждать полученные достижения в экспериментальной части исследований.

Основные характеристики хорошего куратора – это:

  • партнерские отношения с диссертантом, равноправие;
  • консультация аспиранта или магистранта по выбранной теме исследований;
  • отсутствие намеков на соавторство, только рекомендации и консультации по работе;
  • содействие в публикации монографий, научных статей – поиск необходимых периодических изданий и помощь в составлении нужного текста;
  • поддержка подопечного на всех этапах написания диссертации и подготовка диссертанта к защите работы.

Хороший научный руководитель обязан своевременно изменять задачи на нескольких этапах ее написания. Сначала куратор и подопечный составляют план работы над диссертацией, уточняют актуальность выбранной тематики по разным источникам и прорабатывают список рекомендованной литературы.

Ошибки и недостатки диссертации должны выявляться постепенно. В процессе написания, руководитель анализирует и обобщает полученные результаты исследований, согласовывает с диссертантом композицию и стиль оформления работы.

Научный руководитель и консультант: основные отличия

Если руководитель не справляется со своими прямыми обязанностями, диссертант может обратиться за помощью к научному консультанту. Такой подход актуален при работе с кандидатской диссертацией.

В обязанности консультанта входят дополнительные разъяснения по предмету исследований, ответы на вопросы, связанные с практической частью диссертации. Этот специалист помогает соискателю ученой степени осветить проблемные моменты, не входящие в компетенцию руководителя проекта.

К услугам консультанта можно обратиться в случае халатного отношения куратора к закрепленному диссертанту. Данное разграничение должностей нигде документально не фиксируется.

Если у вас остались дополнительные вопросы, связанные с выбором научного консультанта или темы для диссертации, обращайтесь к нашим специалистам по контактным данным, указанным на сайте. Будем рады помочь в написании вашей работы.

Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/zashita-rabot/kak-vybrat-nauchnogo-rukovoditelya/

Научный руководитель дипломной работы

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

У каждого студента был любимый педагог в определённый момент жизни. В садике, школе, техникуме мог появиться учитель, встреча с которым была долгожданной.

Его знания и наставления, советы и поддержка помогали справляться с трудностями, его образ являлся эталоном.

Многим хотелось подражать учителю: его спокойствие, выдержка, искренняя доброта и человеческая теплота тянули к нему сердце.

В студенческие годы в жизни обучающегося тоже мог появиться такой педагог.

Вы не замечали, как на некоторые пары вам хотелось идти быстрее? Как на некоторых лекциях возникало стремление рассуждать вслух, чтобы вас отметили? Как вы мечтали понравиться педагогу, вникнуть в мир его науки, разделить с ним его искания? Такие случаи нередки. У каждого студента есть педагог, на которого они стремятся быть похожим, чьё доверие хотелось бы завоевать и продолжить дело всей жизни учителя.

Лучше всего, если именно такой наставник станет научным руководителем вашего дипломного проекта. Это называется единением душ для достижения общей цели и задач. Когда оба человека разделяют одни взгляды, когда им интересна одна и та же сфера, консультации и общение между такими людьми становятся незабываемым событием в жизни каждого.

У научного руководителя возникает возможность полностью поделиться опытом своей научной деятельности, передать свои знания, оставить после себя долгожданного ученика, который продолжит его деятельность. У студента – написать отличный диплом, наполненный животрепещущим смыслом, и продолжить дело жизни руководителя.

После долгожданных консультаций, совместных походов на практику, живого неподдельного общения не по часам, студент становится подобием своего учителя.

Со стороны можно подумать, что по коридору идёт второй Виктор Иванович или Пётр Петрович, как всегда переживающий за своё новое открытие. Это не считается чем-то неприемлемым.

Часто, при длительном общении с любимым педагогом, студент становится его вторым «я».

Для такого наставника не считается важным дарение подарков студентом на всевозможные праздники. Для него главным являются знания ученика, его достижения, энтузиазм.

Научный руководитель просто будет рад встрече, возможности общения и поддержке, обсуждения новых результатов студента.

Нередко он ждёт своего ученика, переживая за его состояние здоровья, за его промахи и неудачи.

Вы сейчас спросите: «Как добиться внимания любимого педагога?» Сделать это нетрудно, если вам действительно по душе та отрасль науки, которой живёт учитель. Больше читайте, учите, интересуйтесь.

Не загоняйте себя в жёсткие рамки определений, открывайте для себя новое каждый последующий день, развивайте интеллект, не останавливайтесь на достигнутом. И тогда ваш обожаемый педагог обратит на вас внимание и сам попросит курировать вас.

А вы вместе сделаете многое для науки в целом.

Советы по выбору научного руководителя:

  1. Лучше остановить внимание на педагоге кафедры, на которой вы проходили обучение. Не меняйте направление ваших исследований за предшествующие годы обучения, переходя с кафедры на кафедру. Так, вам легче будет написать дипломную работу.
  2. Для написания диплома лучше выбрать доктора или кандидата наук. Такой педагог обладает солидным опытом, которым будет не прочь поделиться с вами. Некоторые преподаватели, ниже званием, используют материалы, собранные студентами, для написания своих работ.

    Не становитесь пчёлкой, работающей в чужом цветнике, пишите для себя  дипломную работу.

  3. Постарайтесь, чтобы тема дипломной работы совпала с курсовыми проектами предыдущих лет, а педагог, выбранный вами, разбирался в теме.

    Тогда не возникнет проблем как у вас, так и у преподавателя, работающего с вами.

Помните, что у научного руководителя есть обязанности по курированию дипломников. Он не имеет права ссылаться на недостаток рабочего времени, постоянную занятость.

За то, что вы являетесь его дипломником, ему доплачивают. В его обязанности входит оказание консультаций студентам, помощь и поддержка их научных исследований, изложение дополнительного теоретического материала.

После написания студентом дипломной работы, научный руководитель обязан написать отзыв на дипломную работу.

В отзыве научным руководителем указывается актуальность исследования, даётся оценка содержания всей работы, указываются её положительные стороны, соответствие требованиям нормоконтроля, замечания к проекту, даются рекомендации по внедрению, указывается дополнительная информация для ГАК.

Пример отзыва научного руководителя на дипломную работу:

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

филиал в г. Миассе

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

студента Петрова Петра Петровича,

выполненной на  тему:  Разработка компьютерных моделей применительно к предметным областям в сфере образования.

1. Актуальность работы. Современная школа не мыслима без новых компьютерных моделей, способных сделать занятия по определённому предмету интересными и увлекательными. Создание моделей является частью педагогической деятельности каждого современного учителя, переживающего о развитии своих учеников. Поэтому изучение и разработка компьютерных моделей считается актуальным в наши дни.

2. Оценка содержания работы. работы требованиям ГОСТ соответствует.

3. Положительные стороны работы: Студентом разработана новая компьютерная модель по дисциплине «Биология», позволяющая ускорить процесс усвоения нового учебного материала учащимися, повышающая качество изучения предмета.

4. Соответствие требованиям нормоконтроля : Дипломный проект требованиям нормоконтроля соответствует.

5. Замечания к работе: Апробация новой компьютерной модели осуществлялась только на одном классе МОУ СОШ, что привело к недостатку данных по теме исследования.

6. Рекомендации по внедрению работы: Компьютерная модель по дисциплине «Биология» должна быть внедрена в образовательный процесс МОУ СОШ не позднее 2013 года.

7. Дополнительная информация для ГАК: Студент заслуживает отметки «хорошо» за выполненный дипломный проект. К написанию работы подходил ответственно.

Руководитель ВКР  _______________________________________________________________

(ФИО, должность, ученая степень, звание)

__________________              ____________________

(дата)                                          (подпись)

М.П.

Ознакомьтесь со статьей «Отзыв на дипломную работу«, где даны четкие рекомендации по

составлению отзыва научного руководителя и приведены примеры.

Удачи вам в выборе научного руководителя!

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: https://www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/nauchnyi-rukovoditel-diplomnoi-raboty

Как выбрать научного руководителя дипломной работы/диссертации

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?
Научный руководитель играет колоссальную роль в становлении аспиранта как научного работника, выступая в роли наставника. Ниже представлены рекомендации по выбору научного руководителя.

Многие студенты совершенно не задумываются о важности выбора руководителя своего проекта.

Кажется, что гораздо предпочтительнее сделать правильный выбор кафедры, нежели куратора. Тем более, что в большинстве случаев именно кафедра назначает студенту персонального руководителя.

Поэтому совершенно неудивительно, что мало кто целенаправленно занимается подбором подходящего преподавателя.

На самом деле, процесс выбора научного руководителя – непростая задача, и к ней следует отнестись со всей серьезностью и ответственностью, ведь от правильности ее решения зависит не только написание качественной диссертации, дипломной или курсовой работы, но и ее успешная защита.

Почему важен выбор куратора? Потому что научный руководитель:

  • это наставник на ближайшие годы, с которым вы проведете очень много времени вместе;
  • это человек, с которым вы будете плотно работать;
  • это преподаватель, который передаст вам свои знания и профессиональный опыт.

Для чего он нужен? Его предназначение заключается в том, чтобы:

  • контролировать написание диссертации или диплома (подразумевается поэтапная проверка);
  • выявлять и указывать студенту на грубые ошибки в теоретической и практической области проекта;
  • оказывать помощь в подборе подходящих источников для проработки научного труда;
  • давать своевременные полезные советы по проведению исследований и написанию работ;
  • совместно продумывать тематику предстоящих проектов, а также определять и утверждать план действий;
  • предоставлять положительные отзывы о дипломной работе учащегося.

Несмотря на то, что освещение темы проекта и проведение исследований в большей степени зависят от студента, куратор играет в данном вопросе далеко не последнюю роль.

Рекомендации по выбору

Ни в коем случае нельзя равнодушно относиться к выбору научного руководителя. Первое, на что следует обратить внимание – личность преподавателя. Нужно, чтобы ваш научный руководитель:

  • вызывал уважение;
  • достиг впечатляющих высот в той тематике, которая интересует вас;
  • обладал необходимыми знаниями и умел передать их.

Далее опирайтесь при выборе на нижеследующие факторы.

Общая заинтересованность

В процессе рассмотрения кандидатур на должность вашего научного руководителя непременно выясните, какие у него имеются научные статьи по конкретной тематике. Очень важно, чтобы профессиональные интересы педагога совпадали с темой вашей диссертации, дипломной или курсовой работы. 

Известны случаи, когда студентам назначали куратора, который не совсем компетентен в определенной тематике.

В результате учащимся приходилось искать помощь на стороне, обращаясь к педагогам, которые лучше знакомы с выбранной сферой науки.

Чтобы избежать подобной участи, следует внимательно изучить последние научные статьи преподавателя, связанные с вашей темой, чтобы удостовериться, что он «не плавает» в нужных вопросах. 

Научные достижения

На сегодняшний день, научные статьи представляют собой своего рода мерило успешной деятельности в качестве работника сферы образования.

Если за последние 2-3 года у преподавателя не было ни одной публикации, связанной с вашей тематикой, то можно смело утверждать, что этот педагог не подходит вам в качестве куратора.

Скорее всего, он будет плохо знаком с вашей темой и вряд ли окажет необходимую помощь в написании работы.

Личность куратора

Очень важный момент, который следует учесть при выборе наставника – личные качества преподавателя. Если у вас есть возможность самому определить куратора, тогда лучше всего присмотреться к педагогу, который

  • является приветливым человеком;
  • не слишком строгий, а скорее терпеливый;
  • не вызывает у вас отторжения и негативных эмоций.

Не забывайте, что вам предстоит проводить с ним очень много времени, разбирая ошибки и обсуждая материалы исследований. Если между вами существует обоюдная симпатия, то работать над проектом будет очень приятно вам обоим. При наличии негативных эмоций и взаимной антипатии, работоспособность будет снижена и плодотворного общения не получится.

Конечно же, если вам выпадет честь поработать с уникальным профессионалом, который является авторитетной фигурой на кафедре, то не следует обращать внимание на одиозные черты его характера (даже если он настоящий зануда и жуткий вредина).

Многоуважаемый преподаватель обладает колоссальным опытом в проведении исследований, имеет бесчисленное множество разработок за плечами, поэтому он станет великолепнейшим фундаментом для благополучного написания вашего научного труда.

Как правило, авторитетный педагог весьма требователен, поскольку заботится о сохранении своего авторитета в глазах общественности.

Подводя итог, выделим главное: 

  • обращайте внимание на репутацию преподавателя;
  • ознакомьтесь с его научными достижениями;
  • возьмите на заметку его личные характеристики. 

По возможности, не соглашайтесь, чтобы вашим научным руководителем был преподаватель, которого вы никогда раньше не видели. Однако если другого выбора нет, то вы должны обязательно познакомиться с этим педагогом, пообщаться с ним несколько раз в течение пары-тройки часов, чтобы понять:

  • сможете ли вы с ним работать;
  • комфортно ли вам разговаривать;
  • не вызывает ли он у вас чувство дискомфорта и неуверенности. 

Помните, вы должны четко понимать, что научный руководитель играет существенную роль в процессе защиты вашего проекта, а также его грамотном написании. Ведь советы, которые он будет вам давать, а также та критика, которую вы от него услышите, коренным образом повлияют на становление вас как ученого, если вы в аспирантуре, или специалиста, если вы в бакалавриате или магистратуре.

Отношения с научным руководителем

Даже если в роли куратора вам попался ранее неизвестный вам преподаватель, не спешите расстраиваться, поскольку грамотно разработанная стратегия поведения позволит добиться бесконфликтных отношений, что в результате принесет много пользы.

Старайтесь придерживаться следующих правил в отношениях с наставником:

  • Самое главное и золотое правило – не опаздывайте на встречи. Если вы ощущаете, что не придете вовремя, тогда непременно сообщите об этом куратору по телефону, который вы должны заранее узнать. Уважайте чужое и свое время.
  • Ни в коем случае не пропускайте назначенные встречи без веской причины. Обязательно заблаговременно оповестите об этом куратора и сообщите ему уважительную причину вашего пропуска.
  • В срок выполняйте назначенную куратором работу. Если вы придете на встречу, не сделав так называемую домашнюю работу, тогда преподаватель вполне может подумать, что вы недостаточно заинтересованная, безответственная личность и в дальнейшем будет прилагать усилия, помогая любым другим студентам, но не вам. Как известно, разрушить сложившиеся отношения легко, а вернуть прежнее расположение очень сложно.
  • Не спорьте с куратором. Если вы с чем-то не согласны, то постарайтесь очень мягко и ненавязчиво донести это до преподавателя. Либо подготовьте свой вариант заранее и предложите его научному руководителю на следующей встрече, в качестве новой идеи, которая внезапно посетила вашу голову. 

Обзаведитесь ангельским терпением, поскольку диссертация, дипломная или курсовая работы нужны больше вам, а не куратору. Следуя описанным рекомендациям, вы непременно сделаете правильный выбор и найдете общий язык с вашим научным руководителем. Успешной защиты!​

Источник: https://kursar.ru/kak-vybrat-nauchnogo-rukovoditelya

Как выбрать научного руководителя?

Каков порядок выбора научного руководителя для диплома?

Каждый студент, стремящийся к получению диплома о высшем образовании, обязан написать научную работу, состоящую из теоритической и практической частей.

На написание дипломной работы отводится всего полгода, за которые необходимо успеть изучить литературу по выбранной теме и провести нужные исследования и расчеты.

Так перед студентом встает важный вопрос: как выбрать научного руководителя?

Как происходит распределение научных руководителей студентам?

Каждое высшее учебное заведение устанавливает свои небольшие негласные правила, поэтому многое зависит от конкретного случая. Согласно правилам, обычно научного руководителя назначает кафедра. За каждым будущим выпускником закрепляется собственный куратор.

В любом случае вы можете выбрать своего научника, если он даст на это согласие. Для этого нужно написать заявление с просьбой назначить определенного преподавателя вашим руководителем. После таких действий выбранный вами преподаватель должен поставить свою подпись.

Надо ли спешить с выбором научного руководителя?

Если вы не хотите остаться среди тех, за кого делают выбор методом распределения оставшихся преподавателей, то стоит поспешить.

На каждого преподавателя с возможностью курирования дипломных проектов приходится ограниченное количество студентов.

По этой причине даже при обоюдном решении со стороны студента и преподавателя могут возникнуть сложности. Постарайтесь определиться с выбором еще в начале учебного года.

Для чего нужен научный руководитель?

Иногда студенты думают, что преподаватель должен писать диплом за них или, как минимум, усердно помогать с практикой, решая все возникающие трудности на пути. Такое мнение ошибочно.

Научный руководитель дается студентам для следующих целей:

  • Курировать написание диплома в течение всего времени, отведенного на это задание. Такой пункт подразумевает поэтапную проверку работы. Студент пишет один раздел, а после этого показывает своему научному руководителю.
  • Для своевременного выявления грубых ошибок, как в теоретических знаниях студента, так и в практических.
  • Руководитель помогает в подборе литературных источников, дает советы по написанию дипломной работы и оказывает посильную помощь в исследовании.
  • Разрабатывает совместно со студентом тему предстоящей работы.
  • Пишет отзыв законченной дипломной работы, в котором рекомендует предварительную оценку.

Качество проведенного исследования и освещения темы в большей степени зависят от самого обучающегося. Ваше упорство, знания, интерес к теме, энтузиазм напрямую влияют на написание дипломной работы.

Что должен делать студент во время написания дипломной работы?

Обязанности и права в этом случае существуют не только у преподавателя, но и у студента.

Будущему выпускнику следует:

  • Выбрать тему для своего дипломного проекта. Такие темы предоставит кафедра или научный руководитель. Если ни одна из них вас не заинтересовала, то можно предложить свою. В том случае, если университет и кафедра решат, что выбранное исследование полезно с научной точки зрения, вы сможете писать на свою тему.
  • Получать консультации от закрепленного за студентом научного руководителя.
  • Поменять тему своей работы, предварительно обсудив это с преподавателем. При этом сроки написания диплома должны находиться в допустимых пределах. Если времени еще достаточно для работы, то проблем с внесенными изменениями не возникнет.

Хорошему научному руководителю не важны подарки от студента. Он будет обращать внимание на ваш потенциал, интерес, вовлеченность в процесс, ответственность и знания.

Почему выбор научного руководителя – такая важная задача?

Часто бывает так, что неподходящий студенту преподаватель способствует тому, что даже самая интересная и перспективная тема для написания остается непроработанным материалом.

Из-за этого студент может получить слишком низкую оценку на защите дипломной работы.

А бывает, наоборот, изначально слабая и обреченная на неудачу тема превращается в отличную полезную и качественную работу, потому что находилась под руководством опытного человека.

Выбор научного руководителя влияет на будущую оценку за работу и успех в день защиты. Если вы хотите хорошо и без страха сдать свои научные труды, то стоит подойти к вопросу о кураторе со всей серьезностью.

Критерии выбора научного руководителя при написании диплома

Как выбрать научного руководителя? Для начала важно определиться с целями, которые вы преследуете.

Распространено два варианта:

  • Вы любите специальность, по направлению которой получаете образование, и желаете продолжать научную деятельность или работать по профессии в будущем.
  • Вам просто необходимо побыстрее закончить ВУЗ и получить долгожданную «корочку».

Если вы узнали себя в первом варианте и собираетесь самостоятельно проводить учебно-исследовательскую работу, то стоит выбирать серьезного преподавателя. Желательно, чтобы это был доктор наук или кандидат. Такой руководитель обладает огромным количеством знаний и опыта и всегда сможет дать действительно нужный совет.

Опирайтесь при выборе на следующие моменты:

  • Общий интерес к теме исследования. Если вы и ваш научный руководитель работаете в одном направлении, писать будет легко и приятно. Узнайте про направления и темы научной деятельности вашего преподавателя. Научный руководитель, который уже изучал какие-то аспекты в предпочитаемой вами области, сможет всегда поделиться реальным опытом и с точностью дать список актуальной литературы.
  • Если в вашей будущей работе большое внимание уделено практическим аспектам, то стоит остановить свой выбор на том преподавателе, который является не просто научным сотрудником, но и работает по специальности вне преподавательской деятельности. Так ваше исследование будет ближе к реальным условиям. Помимо этого, такой научный руководитель, скорее всего, сможет предоставить вам дополнительную базу для практики или исследования.
  • Комфорт при общении. Обучаясь в школе, колледже, институте и в любом другом учебном заведении, мы выбираем себе любимых преподавателей и учителей. Если есть обоюдная симпатия, то работать над дипломом будет приятно вам обоим. Это важный фактор, так как до сдачи исследования придется много раз встретиться с научным руководителем и провести немало часов, разбирая ошибки и продумывая весь материал. Любые антипатии и негативные эмоции снижают работоспособность, отвлекая на ненужные вещи.
  • Присмотритесь к авторитетным фигурам на кафедре. Важный и многоуважаемый человек с большим опытом работы и багажом огромного количества проведенных исследований и разработок за плечами станет отличной основой для успешного написания работы. Такой преподаватель будет весьма требователен, так как не сможет уронить свой авторитет перед коллегами. По этой причине благополучная защита дипломной работы вам гарантирована.

Не стоит бояться строгих преподавателей. Чем усерднее осуществляется работа и больше приложено стараний, тем проще и легче будет проходить процесс защиты. Плюс такого куратора – это стремление к идеально выполненной работе.

Возможно, что вы узнали себя во втором варианте и будете заказывать дипломную работу в сторонней компании.

Тогда стоит руководствоваться такими критериями при выборе:

  • Научный руководитель – очень занятый человек, который без особого энтузиазма курирует студентов. У него много разнообразных дел, поэтому ваш диплом будет ему не так важен и интересен. Такие преподаватели не очень тщательно проверяют работы. Студент получает полную свободу и самоконтроль.
  • Преподаватель имеет низкую репутацию, и на нем ваша неудача при защите дипломной работы никак не скажется.

Конечно, если вы серьезно относитесь к своей профессии и собираетесь работать по выбранному направлению или поступать в аспирантуру, то заказывать написание диплома категорически нельзя. В будущем вам все равно придется писать диссертации, если вы хотите продолжать научный путь. Так вы рискуете получить некачественный материал и провалить защиту.

[perch_quote]Совет: Для уверенности в своем выборе лучше поговорите с бывшими выпускниками об их научных работах. Узнайте у них о преподавателе, о стиле его курирования, о количестве и качестве оказываемой помощи при написании. Найти выпускников можно в группах, связанных с учебным заведением, в социальных сетях или на форумах. [/perch_quote]

Как выстроить отношения с научным руководителем?

Правильная стратегия поведения обеспечит вам бесконфликтные отношения и сосредоточенность на работе.

Необходимо придерживаться небольших правил, а именно:

  • Никогда не опаздывайте на встречу с научным руководителем. Под его руководством вы можете быть далеко не единственным, поэтому уважайте свое и чужое время.
  • Не пропускайте назначенных встреч без действительно уважительной причины. Если вдруг так сложились обстоятельства, что вы заболели или что-то случилось, то обязательно предупредите об этом своего научника.
  • Выполняйте работу в срок. Приходить на встречу с тем же материалом просто нет смысла. Преподавателю нечего будет проверять у вас, а, следовательно, и обсуждать.
  • Делайте пометки о необходимых исправлениях в работе, чтобы при следующей встрече сразу приступить к их проверке. Научный руководитель может досконально не помнить каждую дипломную работу и просмотреть важные нюансы.

Соблюдая эти несложные правила, вы проявите себя как ответственную, заинтересованную, старательную личность. Научный руководитель воспримет вас с уважением и активно станет поддерживать.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что закрепленный за студентом куратор не может отказывать в консультациях. Каждому преподавателю дополнительно доплачивают за эту деятельность.

Не стесняйтесь проявлять свою заинтересованность в процессе и задавать вопросы. Тщательная подготовка добавит вам уверенности, и вы не будете бояться комиссии, присутствующей на защите дипломной работы.

Правильный выбор научного руководителя поможет успешно проявить себя и раскрыть свои таланты.

Источник: https://diplomodel.ru/podgotovka/kak-vybrat-nauchnogo-rukovoditelya

Какие бывают научные руководители

Преподаватели бывают разными: умными и глупыми, добрыми и злобными, требовательными и пофигистичными. Мы выделили несколько основных типов.

Редиска (редиска в квадрате, редиска в кубе, редиска в гугольной степени)

Основная характеристика этого товарища – избыток merde в организме. Он обижен на жизнь, чувствует себя недооценённым и отыгрывается на студентах. Чаще всего интеллектом не блещет, а потому «шибко умные» отличники вызывают у него острую неприязнь. А вот двоечника-подлизу может взять под своё покровительство.

Препод-няшка

Демократичный и милый. Чаще всего – аспирант. Писать курсовую ему – одно удовольствие… Вот только на защите может выясниться, что вы вдвоём написали какую-то фигню. Авторитета «няшка» на кафедре обычно не имеет, поэтому отвоевать для вас высокую оценку, скорее всего, не сможет. Идти с ним на диплом – самоубийство.

Заслуженный маразматик

Бронтозавр с заслугами, которого уважает весь факультет. Уважает, но в расчёт не принимает. Этакий музейный экспонат, которому спихивают самых бесперспективных студентов. Над которыми он и измывается в меру своего маразма.

Бюрократ-придира

Этому важно, чтобы всё было оформлено по правилам. За неправильно оформленный список литературы сожрёт с потрохами. Загнобит за лишнюю точку на титульном листе. А на содержание ему обычно наплевать.

Рабовладелец

На студента смотрит, как на рабочую силу. Не особо скрывает, что использует наработки из курсовых и дипломов для своих статей и монографий. Очень любит студентов, готовых переводить материалы с иностранных языков. В благодарность своему «негру» вполне может отвоевать на защите высокий балл.

Коммунистолиберал

Идейный человек! Возможно, упёртый комми, возможно, записной белоленточник. Не исключено, что верующий фанатик или воинствующий атеист. Попробуйте ляпнуть что-то, расходящееся с его мнением – и будете сдавать свою курсовую до посинения.

Если предмет гуманитарный, да ещё какая-нибудь история или философия, выводы должны соответствовать убеждениям научрука, иначе геморрой покажется вам лёгким насморком.

Самое интересное начинается на защите, когда идейный противник вашего научного руководителя начинает громить вашу позицию, отражённую в курсовике или дипломе… Лучший выбор для тех, кому нравится поджариваться между двух огней.

Интеллектуал-авторитет

Крутой препод, у которого стремятся писать отличники, нацеленные на аспирантуру. Очень требовательный, но требовательный по делу. Авторитет на кафедре и факультете позволяет ему продвигать своих студентов и в спорных ситуациях защищать от наездов на защите.

Интеллектуал-мечтатель

Умный, начитанный, но не от мира сего. Может лет до сорока сидеть в старших преподавателях, так и не защитив кандидатскую. У него хорошо писать тому, кто увлекается предметом. И не сильно расстроится, если на защите получит трояк, не попадёт на конференцию и в аспирантуру. Это же суета сует!

Обыкновенная серость

Сложно сказать, как такие субъекты попадают в научный мир, но ведь попадают же. Многие из них – хорошие администраторы, прекрасные пополизы. Часть – представители профессорских династий, идущие проторенным путём.

Некоторые – просто усидчивые трудяги, звёзд с неба не хватающие, но упорством и занудством протискивающиеся в аспирантуру, а затем – и в докторантуру. Кругозор ограничен, но и требования невысоки.

Неплохой вариант для троечника или хорошиста.

Пофигист

Самый выгодный вариант, если курсовая сдаётся без защиты. Самый опасный, если защита всё-таки предстоит. Пофигист пролистает курсач, даже не вглядываясь в буквы. Ему можно сдать инструкцию от пылесоса. Ему реально пофиг, с какими навыками вы подойдёте к пятому курсу, когда надо будет сдавать диплом, а не рулон туалетной бумаги.

Какой препод лучше?

Если вы нацелены на высокую оценку, идеальный научный руководитель должен:

— обладать знаниями предмета; — выражать заинтересованность в успехах студента;

— обладать авторитетом на кафедре.

Источник: https://studlance.ru/blog/kak-vybrat-nauchnogo-rukovoditelya

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: