Кража в детском саду

Воровство в дошкольном возрасте: как избежать и что делать

Кража в детском саду

[artlabel id=”224036″]

Малыш приходит домой из садика с чужой игрушкой, забирает машинку другого малыша с площадки – ситуация, с которой сталкиваются очень многие родители.

Fotolia

В рамках социального проекта «Безопасное детство» психолог рассказал, почему дошкольники берут чужое, отчего им за это совсем не стыдно и как правильно поступить родителям, которые замечают за своей кровинкой такое поведение.

Часто можно услышать истории, как дети крадут игрушки, еду, а порой и деньги в детских садах и других дошкольных учреждениях. Очень важно понимать, что воровство дошкольника сильно отличается от воровства подростка или даже младшего школьника и по мотивам, и по причинам.

Забирая понравившуюся игрушку себе, дошкольник даже не подозревает, что она ему не принадлежит. И поймет он это только в том случае, если близкие взрослые это объяснят. В этом важную роль играет и собственный опыт. Вот, вроде бы все объяснили, но ребенок продолжает забирать домой чужие вещи.

Знает, что нельзя, но все равно берет.

Источник: instagram @woodentoysby

Причиной такого поведения может быть импульсивность и невозможность управлять ситуацией в силу незрелости произвольного сознательного контроля над поведением, а так же:

  • Отсутствие взгляда на ситуацию со стороны
  • Трудность осмысления абстрактных понятий (свое, чужое, собственность и др.)
  • Осознание своего существования «здесь и сейчас», непонимание временных перспектив
  • Однако возникает вопрос, почему воруют не все дети?
  • Причины воровства в дошкольном возрасте
  • Желание овладеть тем, что понравилось. Чаще всего дети забирают домой те игрушки, о которых давно мечтали и безрезультатно просили родителей купить.
  • В возрасте 5-6 лет у ребенка активно развивается желание заботиться о близких ему людях. И порой совершая кражу, ребенок просто хочет сделать кому-то приятное. «Мама, эти цветы я принес для тебя!» — гордо говорит малыш, который украл их из цветочной лавки.
  • Кража из мести. На подобный шаг может пойти ребенок, который уже начал разбираться в социальных отношениях. Это может быть ответная реакция – он меня обидел, вот я и забрал его любимую игрушку. Порой причина мести кроется довольно глубоко – дети, которым не хватает родительского внимания, специально идут на подобное. В этом случае ребенка совершенно не интересует владелец игрушки, для него главное привлечь внимание родителей к себе и ситуации. Разбирательства, беседы, попытки родителей объяснить, что так поступать нельзя – это и есть то, ради чего совершена кража.

Источник: Shutterstock

Что делать, если ребенок пойман на воровстве

Убедитесь, что ребенок действительно совершил кражу, если вам об этом говорят другие люди. Если вы лично не видели и не уверенны, что пропавшую вещь взял именно ваш ребенок, не спешите с обвинениями!

  • Дайте ребенку шанс исправить ситуацию. Может выручить игра с выдуманным персонажем. Например: кажется птичка прилетела и забрала у нас (назовите украденную ребенком вещь), давай поставим птичке корм, может она захочет вернуть ее.
  • Не ругайте, не унижайте и не отчитывайте ребенка, особенно в присутствии посторонних
  • Объясняйте и учите ребенка границам свое-чужое, поиграйте в угадывание чувств – «если у тебя забрать любимую игрушку, что ты почувствуешь? А что чувствует ребенок, у которого ты забрал игрушку?»
  • Никогда не навешивайте ярлыки, не называйте ребенка вором. Не говорить, что так поступают только плохие дети, которых никто не любит. Не пугайте плохими дядями и тюрьмой. Не забывайте, что перед вами ребенок, а не рецидивист с десятилетним стажем.
  • Разберитесь в причинах воровства и работайте над ними вместе с ребенком.

Источник: Shutterstock

Профилактика детского воровства

  1. Уважайте то, что принадлежит ребенку. Не берите вещи ребенка без спроса.
  2. Не делайте перестановку в его комнате, не посоветовавшись с ним
  3. Дайте ребенку почувствовать ответственность за собственные вещи.

Источник

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/vorovstvo-v-doshkolnom-vozraste-kak-izbezhat-i-chto-delat/

Воровство вещей в детском саду

Кража в детском саду

Живем не в Москве, не писала никуда жалобы,тк боялась за сына. Ребенок плакал, не хотел идти в сад, но, что там происходит не говорил, лишь, когда воспитатели оборзели в конец(например, критиковали его прическу, после похода в парикмахерскую) он начал мне все рассказывать, как раз появилась возможность перевести ребенка. Но повторюсь,нашли другого ребенка “для битья”

И, наконец, развязка истории. Подруга, с которой мы вместе водим детей в сад, рассказывает ситуацию, которая произошла вчера. Есть у нас в группе девочка Ксюша, у нее тоже пропала золотая сережка.

Тогда Ксюшина мама надела ей другие сережки (там замок, который просто так не расстегнуть) и приказала девочке следить за ними в оба глаза (сережки старинные, бабушкины). Ещё у нас в саду есть нянечка из другой группы, молодая девчонка, которая нечиста на руку.

Была уличена в воровстве, но по мелочи (забрали домой чужую игрушку и не вернули). Сын этой нянечки ходит в нашу группу. Так вот, эта нянечка по своей инициативе регулярно помогает нашим воспитателям одевать детей на прогулку.

Когда они одеваются, там творится полнейший дурдом: детей 18 человек, все галдят, кричат, кто-то варежки не может найти, кто-то шапку, понятно, что у воспитателей рук на всех не хватает.

В саду украли вещи (и не знаю, что делать)

То есть пакет со спортивной формой: чешки, новая белая футболка, голубые новенькие шортики; пакет с пижамой и носочками (пока отопление не дали — их не переодевали); пакет со сменкой: трусики (мальчуковые, заметим), колготки, майка и футболка, носочки, бриджи, и толстовочка. Плюс типично мальчуковые сандалики, потрепанные на даче.

Кража в детском саду

Добрый день! Помогите пожалуйста, вчера у ребенка в детском саду украли обувь и вещи. Будет ли садик нести материальную ответственность за это, так как кража произошла в тот период когда ребенок находился в садике. Кроме этого до сегодняшнего времени заведующая даже не интересовалась и с нами не связывалась, хоть и знает что мы сразу же обратились в милицию.

К сожалению у моей старшей дочки вещи воруют не первый год.:( Пропадают только хорошие новые вещи, прямо из мешка с запасной одеждй, который висит шкавчике.:wife: Воспитатели в курсе, но за руку так и не поймали ни разу.:015: А совсем не оставлять запасной одежды ребенку тоже нельзя. Причем пропадают только мальчиковые или унисекс вещи.:ded:

Воровство в детском саду

Территорию детского сада закрыть насовсем невозможно — приезжают машины с продуктами. Также как и детский сад — группы детей кто приходят с прогулки, то выходят. Поменять замок — это дело завхоза, а ее не допросишься, разговоры о том, что вещи пропадают её не колеблют.

Воровство в садике

Во многом согласна с автором поста. У меня старший сын холерик по темпераменту, очень активный и общительный, но даже он устает от большого количества детей в группе. Пока не ходили в садик, болели ОРВИ 2 раза в год! Сейчас же каждые 1,5 месяца сопли, кашель и температура. Очень много зависит от родителей самих, и от садика.

Мы выбирали наш садик по нескольким параметрам: комфортная обстановка внутри, т.е. более или менее нормальный ремонт, далее, выбирали воспитателей, если можно так сказать. В нашем районе только 2 действующих садика. В течение года мы гуляли возле них, или на их территории, пока там гуляли дети, и я наблюдала за воспитателями.

Вы себе даже не представляете какими выражениями «воспиталки» общались с детьми! Если честно, хотелось подойти и дать в лоб ей. В итоге, мы ходим в самый дальний, по расположению, от нашего дома садик. Воспитатели там более адекватные и настроены на конструктивное, нормальное общение с детьми.

К тому же, наши воспитатели прошли курсы повышения квалификации и теперь еще занимаются с ребятишками (основы математики, учат буквы и т.д.). Однако, мой ребенок при этом ходит в садик до обеда, после обеда он дома с нами. Таким образом он у нас и в садик ходит, общается с другими детьми, и с нами проводит достаточно времени, и есть возможность побыть в тишине.

Нас такой вариант устраивает. Многие говорили нам, мол, к же он у вас в школу-то пойдет!? На что я всегда отвечаю, что в школе ребенок находится полдня и только учится, а все остальное время вне школы!

Если ребенок дошкольного возраста берет чужие вещи

* Предоставьте возможность исправить содеянное, дайте понять, что необходимо нести ответственность за свои поступки.

Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Ребенок испытав муки совести, почувствует облегчение, испытанное в результате разрешения ситуации, на это и следует обращать особое внимание.

Рекомендуем прочесть:  Приобретение Подарочной Продукции Косгу 2020

Ребенок ворует: отклонение или норма

Одной из причин детского воровства может стать весьма безобидное желание — сделать подарок. Дети, особенно в младшем дошкольном возрасте, сильно выражают любовь к своей семье, даже несмотря на неблагополучную ситуацию в некоторых из них. Малыши часто дарят различные украденные предметы взрослым, но в силу возраста не могут осознать, что подарки должны добываться другим путем.

Консультация по теме: Консультация Если ребенок берет чужие вещи

В первом случае дети не задумываются о последствиях своего поведения, они не могут поставить себя на место «жертвы», не представляют ее чувства. Такое поведение свойственно совсем маленьким детям. Представление о том, что такое «мое» и «чужое», появляется у ребенка после трех лет жизни, когда у него начинает развиваться самосознание.

Прежде всего, благодаря родителям, ребенок различает хорошее и плохое, улавливая их реакции, мимику, жесты, интонацию, дают понять, что такое поведение они не поощряют. Как часто в асоциальном поведении ребенка виноваты сами родители, не объяснившие ему разницы между понятием «свое» и «чужое».

Что же делать родителям, если ребенку более трех лет и он берет чужие вещи?

Кто несет ответственность за пропажу вещей в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! В саду произошёл конфликт с воспитателем. У ребёнка пропадают личные вещи, а воспитатель говорит, что не несёт ответственности за вещи. В итоге воспитатель хамит и позволяет себе оскорблять родителя. Заведующая на её стороне, так как в детском саду дефицит воспитателей.

Но НИ У ОДНОГО РЕБЕНКА в шкафчике не было вещей ребенка этой мадамы, только у меня! причем, одно время ее детя водил дедушка (мама, видать, в запое была) — так красота и порядок, никаких чужих вещей.

А как мамаша вышла — так опять, то кофта, то куртка, то шорты. Воспитателей призвала к ответу, они подтвердили, что вещи ее ребенка, но говорят, что они точно мне ничего не клали.

Вот ЗАЧЕМ? Хочет на меня стрелки перевести, мол, я ворую. Бред.

Весной два дня подряд были котлеты из бедра индейки. Мясом индейки в этих котлетах даже не пахло, просто один хлеб с луком. А ведь мяса выписывалось по 12-13 кг. Начальство поело, сказало «спасибо» и пошло. Хотя я не думаю, что они хуже меня разбираются в котлетах. Даже в ленивые голубцы умудряются положить хлеб. Никто же не придёт не проверит.

Дети 3-7 лет

Бездействие родителей в этом вопросе может сформировать изначально неправильную модель поведения в сознании ребенка. Безобидное воровство малышей 3-4 лет может перерасти в будущем в стиль жизни.

Известно немало случаев, когда пойманный на воровстве 5-летний малыш говорит, что сделал это, чтобы подарить маме подарок.

Поскольку родители не объяснили ему своевременно «что такое хорошо, а что такое плохо», он не осознает, что совершает дурной поступок и руководствовался благой целью – сделать маме или папе приятное.

Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/vorovstvo-veshhej-v-detskom-sadu

Что делать, когда ребенок ворует? Решаем проблему системно

Кража в детском саду
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2015-07-30 20:05:00 kirssdiana
kirssdiana
2015-07-30 20:05:00 Category: Многие родители впадают в панику, когда их ребенок начинает воровать. Что делать? Как его отучить воровать? Это же стыд и позор для всей семьи.

Одни родители пытаются отучить ребенка силой, а кто-то решает проблему мирным путем. Но далеко не у всех родителей получается решить эту задачу.

На форумах часто звучат родительские крики о помощи: «Мой ребенок ворует в детском саду игрушки у других детей. Берет все, что не так лежит.

Иногда воспитатели успевают это и вовремя забрать, на неделю-две это прекращается, а потом я снова нахожу под его подушкой чужую игрушку. Что делать?»

При мелких случаях родители стараются самостоятельно решить проблему, просто поговорив с ребенком. Да, беседа может помочь, но ненадолго. Что только не советуют таким родителям: запретить воровать, рассказать о последствиях этого поступка для человека, у которого ребенок украл любимую вещь, отрицательно оценить поведение малыша и так далее.

Родители приходят в отчаяние, когда «мирные способы» не помогают. А делиться такой проблемой с посторонними им не хочется.
Поэтому, отчаявшись, мамы обращаются за помощью на различные форумы в интернет. Там можно найти даже четкие правила для родителей с указаниями, как нужно действовать, если ребенок украл. Вот, например, «По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания или ребенок просто привлекает к себе внимание». Но на самом деле, решить эту проблему родителям под силу и без посторонних советов.

В этой статье вы узнаете о том, почему дети начинают воровать,какие особенности психики таких детей и о том, как правильно развивать своего ребенка, чтобы он не стал вором.

Детское воровство

Каждая мама стремится вырастить здорового, умного малыша. И ее начинает беспокоить любой поступок ребенка, который противоречит правильному воспитанию. Просто любить ребенка бывает недостаточно. Ребенок не всегда растет таким, каким вы его хотите вырастить.

Здесь нужен индивидуальный подход, как говорит педагогика.Зачастую, мы не обращаем внимания, когда ребенок берет без разрешения конфеты с буфета. Когда мы говорим с ребенком, он обещает больше так не делать, но повторяет это снова и снова, сам не понимая почему.

Как объясняют психологи, родители допускают ошибки в воспитании детей – они провоцируют ребенка на воровство. Например, в воспитании отсутствует последовательность: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой – закрывают глаза на его поступок.

Или несогласованность требований взрослых, когда папа разрешает, а мама запрещает. Так же влияет пример родителей и двойная мораль – родители внушили ребёнку, «что брать чужое нельзя», а сами приносят с работы то, что «плохо лежит».

Ребёнок искренне верит в авторитет и непогрешимость родителей, поэтому следует их примеру и просто не понимает, за что его ругают, ведь он поступает, как мама и папа. Однако сами психологи говорят о том, что причины воровства мало изучены и точно неизвестны.

Индивидуальный подход в системно-векторной психологии

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает более точный подход к воспитанию и развитию детей. Так как делит свойства психики, из которых формируется характер ребенка на вектора. Такие свойства, как подвижность, неусидчивость, гиперактивность свойственны детям с кожным вектором.

Ребенок с любым вектором проявляет свои свойства с самого рождения. Самое первое, что делает кожный ребенок – хватает предметы, мамины пальцы или волосы – это хватательный рефлекс. У ребенка еще нет сознания и мыслей, они только начинают формироваться. С развитием у него появляются первые желания и потребности.

Самое естественное желание – получать. Ребенок видит конфету и говорит: «Дай!», и наталкивается на ограничение, запрет мамы – «Нельзя».Желание ребенка при этом никуда не уходит. Ребенок по-прежнему хочет конфету, но подчиняется маминому ограничению. У животных нет запрета на кражу – они вынуждены воровать еду, чтобы выжить.

Это закон природы, закон сохранения себя. Но в человеческом сознании возникает необходимость в ограничении и законе, который это ограничение регулирует.

Поэтому логично было бы заметить, что человек не становится вором, он им рождается и остается таким, если не развивается.

У ребенка это поведение нормально по природе, так как ребенок еще не развит и нашаосновная задача, как родителей и воспитателей – правильно развить ребенка.

Свойства психики ребенка с кожным вектором

Как говорит системно-векторная психология, ребенок с кожным вектором неусидчивый, активный, схватывает все по верхам, имеет логическое мышление и способен отслеживать причинно-следственные связи.

От природы такой ребенок способен экономить время и ресурсы.

Если он не видит пользы в том, чем он сейчас занимается, то быстро забросит это дело в сторонку и займется чем-нибудь другим. Будучи маленьким, он только учится использовать свои врожденные способности к самоограничению, поэтомуродителям крайне важно правильно направить его развитие.

Рожденный вором и жадным, он развивается в свою полную противоположность.

Основной подход к развитию таких детей – это смена деятельности. Дети с кожным вектором не наделены усидчивостью, они быстро устают от монотонной долгой работы, им надоедает долго заниматься. Поэтому ему будет интересно менять деятельность.

Например, решив пару заданий, с одинаковым подходом к решению, ребенок уловит связь в решении, поэтому дайте новое задание, усложнив предыдущее. Сделайте уклон на логику и покажите причинно-следственную связь в заданиях.

Это поможет развивать логическое мышление ребенка, поддерживать его интерес к занятиям.

Занятия с такими детьми обычно проходят быстро. Лучше не настаивать и заниматься не долго, а регулярно. Покажите ребенку пользу ваших занятий, для чего ему нужно что-либо делать и не забывайте напоминать ребенку предыдущие задачки.Дети с кожным вектором обожают играть в конструктор.

Строить новые модели, делать новые детали, дома – все это развивается и у ребенка останется навык, который он сможет применить, будучи инженером или строителем.Задания на логику развивают у ребенка логическое мышление и, в будущем, он сможет реализовать свои навыки.

То есть, давайте ребенку задачи на изобретательность.

Преступление и наказание. Как кожный ребенок остается вором

Кожных детей ни в коем случае нельзя бить, унижать, орать на них. Это вредит психике любого ребенка. Но ребенок, имеющий кожный вектор, наиболее чувствителен к физическому наказанию, так как имеет очень чувствительную кожу.

Битые дети мгновенно теряют ощущение защищенности и безопасности, которое он ощущает от родителей.

Он чувствует агрессию, по отношению к себе от родителей и он будет искать равновесие в своих ощущениях – пытаться выжить так, как умеет, а умеет он это пока на самом элементарном уровне – собирая ресурсы, то есть хватая все, что плохо лежит.

На подсознательном уровне запускается первобытная программа – сохранить себя, во что бы то ни стало.

То есть, отсутствие ощущения безопасности означает, что ребенку придется выполнять эти функции самостоятельно, то есть выживать.Но его свойства еще не развиты и ребенок еще не способен обеспечить свое выживание, например, как инженер. А его психика подает сигнал об опасности, и ему приходиться красть, чтобы выжить.

Получая первый сильный удар по чувствительной коже, ребенок снимает стресс, пользуясь этой бессознательной программой – он подворовывает по мелочам (конфеты, игрушки, а позже и деньги).

Когда удары продолжаются – это поведение осознается ребенком как единственное, которое помогает выживать.

Таким образом, воровство ребенка – это сценарий выживания самостоятельно, поэтому физические меры воспитания только усугубят ситуацию и проблема усложнится.

Когда вы наказываете кожного ребенка – объясните за что это наказание, причины наказания. Самое безопасное для психики наказание – это ограничение ребенка во времени и пространстве. То есть, поставьте его в дальний угол, укажите точное время пребывания ребенка в штрафном углу, ограничьте общение с ним во время пребывания его в наказании.И ни в коем случае не поддавайтесь на соблазн смягчить наказание и отпустить ребенка раньше времени – он сразу уловит это и будет манипулировать обещаниями, которые не будет сдерживать. Очень важно держать свое слово, иначе вы подадите ему пример, который обязательно будет использован против вас сами. Важно четко дать понять, что его поступок соответствует его наказанию и не может быть прощено.

Дисциплина – заданное свойство кожного вектора

Кожный вектор дает обладателю способность к дисциплине и самодисциплине. Это задано природой, но не обеспечено. Развивать это свойство должны взрослые в период с трех до пятнадцати лет. Уже после 6 лет ребенок учится применять полученные ранее навыки, и если этот навык не привить, то нечего будет и развивать. Поэтому стоит позаботиться об этом заранее, в дошкольный период.

Это один из важнейших навыков кожного вектора. Чтобы помочь ребенку развить эти навыки, установите для него расписание, режим дня и следите за их исполнением. Родителям важно понимать, что доброта и снисходительность идет ребенку во вред и не дает правильно развиваться.

Хороший стимул для развития кожника – это соревнование и конкуренция.

Быть на первом месте и быть быстрее всех – вот что имеет смысл для кожника. Необходимо поддерживать в ребенке стремление к здоровой конкуренции. При правильном подходе это станет для ребенка хорошим подспорьем для конструктивной зависти и заложат фундамент для новых успехов и побед в будущем.

Превращая свою зависть в полезную деятельность, ребенок сможет достичь успеха в карьере или своем деле.

Итак, как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, только в период с 3-х и до 15-ти лет человек способен развить свои свойства.

То есть, имея приобретенные навыки в раннем детстве, он и будет двигаться дальше по жизни к успеху.Поэтому в воспитании любого ребенка важно дать ему необходимое развитие.

При поддержке родителей ребенок сможет научиться всему, что необходимо для его полноценного развития.

Только реализованный человек сможет получать наслаждение от жизни. Поэтому, прежде всего, помогите своему ребенку правильно развить свои свойства.

Вот что пишут об этом люди, прошедшие тренинг:

«Кожный ребенок от природы ловкий и изобретательный, прекрасно отзывается на ласку, массаж. Очень любит коммуникации, быстро адаптирует новые ситуации, любит смену обстановки, поездки. И это не случайно, т. к. можно вырастить из него хорошего менеджера, маркетолога, бизнесмена, предпринимателя, поддерживающего постоянные коммуникации и способного принимать быстрые решения. Для тренировки этих свойств не держите его дома с бабушкой, а отведите в сад, пусть учится ранжироваться, договариваться, налаживать полезные связи. Физкультура, эстафеты, музыка, ритмика, танцы, счет – там он будет «ПЕРВЫМ!» Создайте ему конкурентную среду, чтобы он буквально кожей чувствовал конкуренцию среди сверстников, чтобы стремился быть ПЕРВЫМ! Учился выполнять сообща коллективные задачи, и конечно же соблюдал режим, это отличное «лекарство»»
Анастасия А., архитектор
«На сегодняшний день выбор занятия для ребенка, как правило, определяется желаниями родителей, где каждый исходит из своих внутренних побуждений больше, чем из реальных наклонностей ребенка. Узнавая детей по векторам и точно дифференцируя склонности к определенным видам деятельности, родители и педагоги получают возможность избежать множества ошибок. Так, например, пользуясь знаниями Системно-векторной психологии, педагог может набирать группы (любой направленности) качественно, т.е. направлять детей по их свойствам и интересам»
Анастасия Геннадьевна Д., педагог-живописец

Занятия по кожному вектору проходят в цикле бесплатных лекций.

Читать также:

Телесные наказания. Бить или не бить, вот в чем вопрос
Удачные дети – везение или ежедневный труд?
Гиперактивный ребенок. Как быть?

воспитание детей, ребенок ворует, системно-векторная психология

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/111662.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: