Кто платит за осмотр автомобиля для выявления скрытых повреждений после ДТП?

Содержание
  1. Выплаты по ОСАГО после ДТП
  2. Оценка авто после ДТП
  3. Основные изменения в новом законе
  4. Страховые выплаты
  5. Ремонт авто после ДТП
  6. Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?
  7. Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
  8. Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
  9. Скрытые повреждения при выплате
  10. Скрытые дефекты при ремонте
  11. Оценка ущерба автомобиля после ДТП: как она проходит, сколько стоит и кто за нее платит?
  12. Что такое процедура оценки ущерба автомобиля, какая используется методика
  13. Из каких этапов состоит
  14. Когда требуется проведение оценки
  15. Порядок действий для получения оценки ущерба авто
  16. Онлайн-сервисы для расчета размера ущерба
  17. Сколько стоит проведение процедуры, и кто платит
  18. Расскажем как зафиксировать скрытие повреждения при ДТП
  19. Как предоставить автомобиль для осмотра?
  20. Как оформить скрытое повреждение?
  21. Как получить компенсацию?
  22. Экспертиза скрытых дефектов
  23. Возможно Вас интересует:
  24. Почему дефекты оказываются скрытыми?
  25. Чем опасны скрытые дефекты?
  26. Рекомендации «Инвест Консалтинг»
  27. Порядок действий

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Кто платит за осмотр автомобиля для выявления скрытых повреждений после ДТП?

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Кто платит за осмотр автомобиля для выявления скрытых повреждений после ДТП?

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения”.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП”. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений”.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Оценка ущерба автомобиля после ДТП: как она проходит, сколько стоит и кто за нее платит?

Кто платит за осмотр автомобиля для выявления скрытых повреждений после ДТП?

Проведением оценки может заниматься страховая компания или независимая фирма. От того, как будут оценены полученные в результате ДТП повреждения, будет зависеть размер компенсации. Многие автовладельцы придерживаются мнения, что следует отдавать предпочтение независимой экспертизе, чтобы оценкой ущерба занималась незаинтересованная в результате сторона дела.

Что такое процедура оценки ущерба автомобиля, какая используется методика

задача проведения процедуры оценки ущерба транспортного средства (ТС) – это определение полученных автомобилем при аварии повреждений с целью расчета размера компенсации, которая подлежит возмещению владельцу пострадавшего автомобиля.

В результате проведения оценочных работ эксперт составляет акт, в котором указывается полная сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта. Для ее определения эксперты руководствуются положением ЦБ РФ от 19.09.2014 №432-П, в котором описана единая методика определения размера расходов для проведения ремонта пострадавшего ТС.

Для осуществления расчетов за основу берутся основные положения, указанные в методике:

  1. Один из самых важных факторов, который учитывается при выполнении оценочных работ, является возраст ТС. Процент износа зависит от даты начала эксплуатации авто, а не от даты его выпуска на заводе.
  2. В зависимости от индивидуального износа деталей автомобиля начисляются различные оценочные коэффициенты. Размер суммы в полной мере связан со степенью изношенности.
  3. При проведении оценки не учитывается степень износа деталей машины, от которых зависит безопасность водителя.

Цену деталей, необходимых для проведения ремонта, эксперты берут из справочника. Если позиция отсутствует в списке, то расчет производится экспертом вручную.

Из каких этапов состоит

Оценка ущерба включает в себя целый комплекс различных работ, направленных на определение общего объема повреждений и стоимости их восстановления. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Визуальный осмотр поврежденного ТС. Этот этап является первоначальным. Эксперт составляет схему авто и отмечает места, где имеются повреждения. Также дефекты могут быть зафиксированы с помощью фото- или видеосъемки. Данная схема будет выступать ориентиром для дальнейших этапов работы.
  2. Расчет стоимости необходимого для восстановления ТС ремонта. На этом этапе изучаются все поврежденные детали. Авто при необходимости может быть разобрано, чтобы эксперт не смог пропустить что-либо. В результате суммируется общая стоимость всех деталей. В отчете, который получит автовладелец, эксперт указывает об этом подробную информацию.
  3. Корректировка суммы ущерба с учетом износа. Полученная на предыдущем этапе сумма возмещения уменьшается в зависимости от степени износа деталей.
  4. Оценка состояния ТС до происшествия и его стоимость на тот момент. В этом может возникнуть необходимость, если автомобиль после ДТП уже не подлежит восстановлению. При этом может быть учтена стоимость годных остатков ТС.

По окончании всех этапов эксперт составляет заключение, в котором ставят подписи все участники проделанной работы. В нем указывается следующая информация:

  • цель проведения оценки ущерба;
  • ФИО автовладельца;
  • сумма, необходимая для проведения восстановительного ремонта;
  • перечень нормативных актов, на которые ссылается эксперт при проведении проверки;
  • дата ДТП;
  • данные страховых полисов участников ДТП;
  • стоимость проведенной экспертизы;
  • подписи экспертов, участвовавших в проверке, и руководителя организации;
  • печать экспертной компании.

Когда требуется проведение оценки

Как правило, обращается к экспертам для определения стоимости ущерба, полученного автомобилем после ДТП, пострадавший в нем водитель, но не всегда. Процедура требуется в следующих случаях:

  • автовладелец обращается за оценкой ущерба для получения компенсации по страховому случаю ОСАГО или КАСКО;
  • пострадавший водитель не согласен с расчетом стоимости ущерба и обращается к экспертам для проведения независимой оценки;
  • виновник аварии является инициатором экспертизы, так как считает расходы на ремонт, которые определила пострадавшая сторона, завышенными;
  • для рассмотрения спора о возмещении ущерба в судебном порядке.

Порядок действий для получения оценки ущерба авто

Оценка ущерба автомобиля после аварии происходит следующим образом:

  1. Заказчик обращается в экспертную компанию (по договоренности со страховщиком или выбирает самостоятельно) и заключает договор об оказании услуг по оценке.
  2. Стороны договариваются о месте осмотра транспортного средства (автомобиль может быть осмотрен как на территории оценщика, так и при выезде эксперта к владельцу авто), дате и времени.
  3. Направляется уведомление второму участнику ДТП, которым он приглашается на место проведения осмотра, а также информируется страховщик о предстоящей процедуре.
  4. После проведения осмотра автомобиля эксперты составляют акт, прилагают к нему фото- и видеоматериалы, подтверждающие те или иные дефекты.
  5. Рассчитывается по установленной законодательством методике размер ущерба.
  6. Эксперты выдают отчет об оценке заказчику. Отчет является самым важным документом, который при рассмотрении спорной ситуации в судебном порядке может выступать весомым аргументом для получения требуемого размера компенсации.

Автовладельцу для оценки ущерба автомобиля после ДТП потребуется предоставить экспертам следующие документы:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС;
  • доверенность, если заказчик не является собственником автомобиля;
  • справка из ГИБДД, где указаны повреждения, полученные ТС вследствие происшествия;
  • другие документы, которые могут потребоваться для проведения оценки ущерба.

Если оценку проводит страховая компания, то автовладелец договаривается с ее представителем о предстоящей оценке ущерба. Если после ее проведения автовладелец не согласен с результатами, то он вправе обратиться к независимому эксперту.

Онлайн-сервисы для расчета размера ущерба

Автовладелец может самостоятельно рассчитать размер ущерба, полученного при ДТП, с помощью онлайн-сервисов. Так, зная, какие повреждения получило ТС в результате аварии, можно узнать среднюю стоимость запчастей подлежащих замене, например, на официальном сайте РСА. Кроме этого, здесь имеется информация о стоимости нормочаса работ и материалов.

Узнать сумму выплат также можно, воспользовавшись калькулятором на сайте “ДТП помощь”. После заполнения в калькуляторе данных об автомобиле и имеющихся повреждениях сервис автоматически рассчитает сумму ущерба. Такая оценка производится бесплатно.

Отправить запрос на проведение онлайн-оценки можно на сайте exp-ress.ru. Автовладелец, как и в предыдущем случае, должен заполнить предложенные в калькуляторе строки (регион, марка авто, год выпуска) и указать имеющиеся на машине повреждения, поставив галочки в соответствующих полях. Оценка на этом интернет-ресурсе платная. Стоимость отправки запроса составляет 30 руб.

Вышеперечисленные и другие сервисы по онлайн-оценке ущерба позволяют рассчитать только примерную сумму компенсации. Точный результат может предоставить только эксперт-оценщик.

Сколько стоит проведение процедуры, и кто платит

Как правило, расходы на проведение процедуры по оценке ущерба авто после ДТП берет на себя страховая компания, куда обращается автовладелец после аварии.

Если осмотр авто не был проведен в срок, или результаты не устраивают автовладельца, то он вправе самостоятельно обратиться к независимому эксперту. В этом случае все расходы он оплачивает самостоятельно, но в дальнейшем имеет право потребовать возмещения со страховой компании. Для этого заказчику необходимо сохранить все платежные документы.

Стоимость оценки в каждом конкретном случае будет отличаться, так как зависит от ряда факторов. Стоимость услуг экспертов по оценке ущерба будет зависеть:

  • от характера повреждений (при наличии скрытых повреждений оценочные работы будут более сложными, соответственно, их стоимость будет выше);
  • от обстоятельств аварии (находился после ДТП автомобиль на ходу или нет);
  • от срока эксплуатации авто (чем больше машине лет, тем сложнее определить состояние, в котором она находилась до аварии);
  • от срочности выполнения работы.

В некоторых случаях заказчик может сэкономить, если оценочная компания предоставляет скидки льготным категориям граждан, или если в момент обращения действует акционное предложение.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/ocenka-ushherba.html

Расскажем как зафиксировать скрытие повреждения при ДТП

Кто платит за осмотр автомобиля для выявления скрытых повреждений после ДТП?

Столкновение с другим автомобилем никогда не приносит положительных эмоций. Хорошо, если оно обошлось без жертв. Но в любом случае авария – это потеря времени, потраченные нервы и поломка машины.

Внешние повреждения видны невооруженным взглядом. Часто водители оценивают свои потери поверхностно. И только при ремонте и осмотре техники всплывают скрытые повреждения.

Что нужно делать, чтобы траты за невыявленную поломку не легли на ваши плечи?

Как предоставить автомобиль для осмотра?

На месте дорожно-транспортного происшествия водители пытаются самостоятельно оценить ущерб от столкновения автомобилей. Внешние повреждения видны не каждому. Даже инспектор, приехавший для оформления ДТП, не увидит всех деталей. Хотя его опыт значительно больше любого водителя.

При оформлении аварии сотрудник ГИБДД фиксирует внешние дефекты, появившиеся после ДТП. 

Важно, чтобы представитель закона не учитывал повреждения, полученные до столкновения. В противном случае страховая может выявить это и отказать в компенсации по причине мошенничества. 

Для полного заключения и получения конкретной суммы, необходим осмотр технического эксперта. Часто им выступает сотрудник страховой компании. Однако собственник может обратиться в независимую экспертизу для обнаружения всех скрытых повреждений при ДТП.

После осмотра технического эксперта ОСАГО требуется написать заявление о страховой выплате. В нём необходимо указать пункт о необходимости провести экспертизу на обнаружение скрытых дефектов при ДТП.

Варианты компенсации повреждений:

Если водитель выбрал денежную компенсацию, необходимо тщательно осмотреть автомобиль. Это исключит возможность дополнительных расходов на ремонт. Мастер будет проводить осмотр машины при её собственнике. Желательно самому разбираться в правильности проводимой экспертизы или пригласить независимого специалиста.

Нельзя самостоятельно разбирать автомобиль или снимать какие-либо детали до официального осмотра. Страховая компания может признать обнаруженные дефекты полученными вне аварии и лишить собственника компенсации. По закону такие действие страховщиков незаконны, но доказывать свою правоту придется в судебном порядке.

Порядок действий для получения компенсации:

  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Предоставить автомобиль на осмотр экспертам и контролировать, чтобы учли скрытые повреждения.
  • Дождаться решения эксперта и калькуляции.
  • Получить выплату. Если денег не хватило на ремонт и были выявленные другие повреждения, нужно подать досудебное уведомление в страховую. Они могут доплатить собственнику автомобиля или отказать. В случае отказа водитель имеет право подать иск в суд и решать вопрос там. Если сумма покрыла ущерб или собственник решил продать автомобиль, инцидент можно считать закрытым.

Пострадавший водитель может выбрать компенсацию в виде ремонта автомобиля. Этот способ опаснее для владельца авто, так как проконтролировать работу механиков будет практически невозможно.

Обычно осмотр и ремонт проходят без присутствия собственника. Поэтому узнать, были ли замечены все скрытые дефекты или нет, качественно ли проведена диагностика после ДТП, сложно.

Всё зависит от человеческого фактора, а именно добросовестности механиков.

Порядок действий при ремонте:

  • Подать заявление в страховую компанию, указав возможность скрытых повреждений.
  • Осмотр машины экспертом и направление сведений в страховую.
  • Калькуляция расходов.
  • Передача машины в выбранный автосервис. На месте нужно попросить сделать дополнительный осмотр для обнаружения дефектов.
  • Механики проводят осмотр и начинают ремонт, при необходимости согласовывая со страховой дополнительные суммы на исправление вновь обнаруженных повреждений.

Сложность заключается в невозможности сразу определить наличие подобных дефектов. 

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Для собственника автомобиля есть 3 варианта:

  1. Договориться с работниками автосервиса о присутствии при осмотре,
  2. Провести независимую экспертизу,
  3. После осмотра работниками страховой, самостоятельно осмотреть автомобиль и сфотографировать внутреннее состояние деталей.

Для собственника самым оптимальным вариантом является третий. Не всегда работники автосервиса согласятся на ваше присутствие, а экспертиза стороннего специалиста обойдётся дополнительными расходами, которые могут не окупиться компенсацией.

Как оформить скрытое повреждение?

Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией нужен для того, чтобы освободить сотрудника полиции от неквалифицированных заявлений. Если ранее после аварии инспектор выдавал справку о наличии повреждений, то сейчас эта обязанность ложится на плечи экспертов.

Такое решение правильно, потому что у сотрудника ГИБДД нет с собой всех необходимых инструментов, чтобы точно выявить нарушения. Они могут быть сделаны на глаз, что впоследствии станет причиной занижения или завышения размера компенсации.

Для правильного оформления повреждений водитель должен проконтролировать три момента:

  • Записи инспектора на месте ДТП должны включать подробное описание повреждений. Нельзя упускать какие-то детали в надежде, что будет осмотр эксперта.
  • Проследить за осмотром представителя страховой компании. В заявлении, как говорилось ранее, должна быть заявка на фиксацию скрытых дефектов. Поэтому механик должен их осмотреть.
  • Если есть подозрения на наличие повреждений, не доступных глазу, а также финансовая возможность, можно провести независимую экспертизу.

По факту экспертизы водитель получает заключение о наличии или отсутствии повреждений, которое направляется в страховую компанию.

Как получить компенсацию?

Сложность в оформлении скрытых дефектов состоит в том, что часто участники ДТП, увидев незначительные повреждения, разъезжаются без оформления аварии.

В таком случае обнаруженные позднее повреждения не подлежат оплате страховых выплат. Еще одним важным моментом при оформлении является человеческий фактор.

Простая невнимательность или халатность автомеханика может сыграть против собственника автомобиля.

Самые распространенные места удара, после которых находят скрытые дефекты, это передний и задний бампер. Обычно происходит смещение фар, незаметное визуально, а также другие повреждения.

Водитель начинает замечать сбои в работе датчиков и самого автомобиля. Хорошо, если эти повреждения не приведут к большим проблемам. Повреждения могут сделать эксплуатацию автомобиля некомфортной.

Выявить их часто удается только на очередном техническом осмотре.

При грамотном подходе к оформлению всех документов и контролем со стороны автомобилиста, компенсация, покрывающая расходы на ремонт, возможна. 

Для этого необходимо:

  1. Подробно заполнить справка с инспектором ГИБДД.
  2. Подать заявление в страховую компанию с просьбой провести дополнительный осмотр на наличие скрытых повреждений.
  3. При необходимости назначить дополнительную независимую экспертизу.
  4. Дождаться оценки эксперта и выплаты.

Даже в таком случае остаётся риск не выявить все скрытые дефекты. Отчаиваться не стоит. Страховая компания, заинтересованная в клиенте, обязательно пойдёт на диалог. Будет проведён дополнительный осмотр, ситуация разобрана в индивидуальном порядке. В случае отказа от конструктивного разговора с сотрудниками страховой, необходимо обратиться к юристу для составления досудебной претензии.

Часто подобные претензии имеют достаточное влияние, и собственник получает дополнительную выплату на покрытие ремонта. Если этого не произошло, нужно подать заявление в суд на рассмотрение иска. 

Обязательно сохранять чеки и любые документы, подтверждающие факты оплаты ремонтных работ. Это облегчит работу юристу, доказывающему необходимость доплаты к компенсации.

Правила дорожного движения стараются оградить водителей от неприятных ситуаций на дороге, сэкономить их время и нервные клетки. Однако даже самый опытный водитель может стать участником ДТП.

В таком случае лучше всего оформить аварию и максимально подробно описать все повреждения на машине.

Экспертиза покажет скрытые повреждения, которые также входят в список, подлежащих компенсации по страховке.

Осмотр скрытых повреждений после ДТП Какие документы нужны для страховой? Осмотр автомобиля экспертом. Как ПРАВИЛЬНО проводится независимая экспертиза после ДТП Здравствуйте. Я попал в ДТП, виновник не я. При написании объяснительной указал только повреждения на дверях и крыле, а на бампере нет, т.к. было темное время суток, и я их просто не увидела. Что мне делать? Оплатит ли мне страховая и замену бампера? Добрый день. Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания должна организовать осмотр автотранспортного средства с целью проведения оценки причиненных повреждений. В ходе данного осмотра Вам следует указать на все повреждения. Более того, Вы имеете право обратиться к сотруднику ГИБДД, на исполнении у которого находится материал по Вашему ДТП, и объяснить, что желаете дополнить свои объяснения. Можете даже представить свои дополнительные пояснения в письменной форме, в них вы укажите, что первоначально по причине темного времени суток вы заметили не все повреждения. Также Вы можете потребовать от ГИБДД провести повторный осмотр автомобиля. Здравствуйте. Произошло ДТП, я пострадавшая сторона. Вызвал ГИБДД но инспектор отказался оформлять ДТП так как ущерб менее 100 000 руб., в связи с чем мы оформили европротокол. При обращении в страховую компанию, сумма ремонта превысила 100 000 руб. (137 000 руб., и это без учёта скрытых повреждений) и мне сказали, что если я оформлю справку в ГИБДД, машина будет признана «тотал», в ремонт авто не примут и я получу сумму ещё меньше 100 000 руб. с учётом износа автомобиля. По расчету страховой стоимость автомобиля составляет 180 000 руб. Как мне лучше поступить в данном случае так как я хочу восстановить свой автомобиль? Добрый день. Здесь нужно исходить из экономической целесообразности проведения восстановительного ремонта. Если затраты на ремонт автомобиля (ущерб без учета износа) превысят рыночную стоимость, то считается, что восстановление автомобиля экономически нецелесообразно. В таком случае считается размер годных остатков ТС и его рыночная стоимость, выплата осуществляется исходя из рыночной стоимости минус стоимость годных остатков. Например – стоимость годных остатков Вашего ТС составит 30 000 рублей, рыночная стоимость 180 000 рублей, размер выплаты составит 150 000 рублей, с учетом того, что ДТП оформлено по Европротоколу, выплата составляет 100 000 рублей, если предоставите документы из ГИБДД, можете рассчитывать на 130 000 рублей. Кроме того, разницу между выплатой от страховой компании и размером ущерба Вы вправе предъявить виновному лицу.

Источник: https://niavto.ru/dtp/skrytye-povrezhdeniya-posle-dtp/

Экспертиза скрытых дефектов

Кто платит за осмотр автомобиля для выявления скрытых повреждений после ДТП?

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю 
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме 
  • Автотехническая экспертиза 

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия.

Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты».

Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены.

Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро.

На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/skrytyi-defekt/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: