Могу ли я работать в 17 лет диджеем в ночном клубе?

Мой первый опыт работы официантом в ночном клубе

Могу ли я работать в 17 лет диджеем в ночном клубе?

Привет, друзья!

Сегодня расскажу о том, как я работал официантом ночного клуба. Это был мой первый опыт работы в этой сфере и я подробно расскажу все плюсы и минусы работы официанта в ночном клубе.

Если бы я писал заметку по данной теме лет 14 назад, скажу вам честно, в этой работе были бы лишь положительные моменты)) Но, прошло время, сейчас мне 40 лет и я понимаю, что не всё так было гладко в работе ночным официантом. Давайте теперь подробней расскажу, берите попкорн, усаживайтесь поудобней

Источник: https://oficianty.com/oficiant-nochnogo-cluba-istorija.html

Кто такой диджей (DJ) и чем он занимается

Могу ли я работать в 17 лет диджеем в ночном клубе?

В современной музыке сотни и тысячи разных направлений от струнной и классической до электронной. История электронных жанров началась примерно в 80-х годах прошлого века, когда в дискоклубах впервые начали не играть танцевальные композиции вживую, а миксовать сыгранные записи с помощью синтезаторов и пластинок.

В скором времени появились специальные микшерные пульты, на которых музыкант мог составить собственную звуковую композицию. Так появилась энергичная, ритмичная и крайне музыкальная профессия – диджей.

Особенности профессии диджей

Диджей – это творческая профессия, однако, с большим процентом технического творчества. Все звуки и различные готовые треки диджей миксует с помощью специальной аппаратуры и компьютерных программ.

Наиболее близкими к данному виду деятельности можно считать следующие специальности:

  • звукорежиссер;
  • аранжировщик.

Создавая собственный трек, диджей может изменять темп, ритм и тональность музыки для того, чтобы они органично сочеталась между собой. Известные DJ часто сами пишут музыку, а потом создают каверы и ремиксы на собственные произведения.

Самое распространенное место работы диджеев – это вечеринки в ночных клубах и концерты клубной музыки. Там они могут миксовать треки заранее или менять их в процессе выступления. Правда, предварительно обговаривается содержание диджейского сета и его направленность.

Основное оборудование диджея

  • аудио-проигрыватели;
  • ноутбуки со специальными звуковыми редакторами.

Крайне редко в работе сейчас используются грампластинки, хотя ещё 20 лет назад – это был основной инструмент звукоизвлечения.

Чем конкретно занимается диджей во время выступлений

Диджей фактически работает сам на себя, поэтому чаще всего он заключает контракты с различными клубами на определенное количество выступлений. Поэтому его обязанности перед работодателями могут различаться – всё зависит от договоренностей.

Обычно в них входит:

  1. создание трек-листа на определенные вечеринки;

  2. ведение мероприятий;

  3. работа с аудиторией и коллегами;

  4. импровизация и создание авторских композиций.

Достаточно раскрученные и популярные диджеи при этом ещё и являются менеджерами самих себя, поэтому вынуждены заниматься продвижением и рекламой своих будущих выступлений: организуют съемки клипов, ведут переговоры о выступлениях и т.д.

Для успешной работы диджей должен:

  • хорошо разбираться в музыкальных направлениях;
  • следить за музыкальной модой и слушать очень много разной музыки;
  • знать устройство всей аппаратуры, которой пользуется, разбираться в создании различных композиций;
  • уметь хорошо импровизировать.

Как правило, клубы и концертные площадки ожидают, что диджей полностью возьмет на себя всё музыкальное сопровождение вечеринок. Поэтому от него при трудоустройстве требуются:

  • наличие трек-листа;
  • наличие собственного оборудования;
  • умение импровизировать и идти на контакт с аудиторией.

Где может работать диджей

Как уже упоминалось ранее, диск-жокей работает в индустрии развлечений и на сегодняшний день его можно встретить в следующих заведениях:

  • ночные клубы;
  • рестораны;
  • гостиничные комплексы;
  • радиостанции.

Также диджей может работать на частных мероприятиях и праздниках (корпоративы, свадьбы, дни рождения и т.д.).

Чаще всего DJ работает в ночное время, в выходные и праздничные дни. Рабочий график во многом зависит от него самого, однако, при этом выступления могут длиться и два, и четыре часа, и всю ночь.

Диджей – одна из немногих музыкальных профессий, для которой не существует системного образования. Все завязано на любви к музыке, умении импровизировать, а все обучение сводится к знаниям по работе с пультом и специальными программами (самая распространенная Диджей Про). Как правило, начинающие диджеи выбирают несколько способов:

  • обучение у опытного диджея;
  • обучающие ролики;
  • курсы диджеинга.

Впрочем, курсов по обучению диджеев в России не так много – они есть в крупных городах и столице. Но если желание освоить данную профессию достаточно высоко, можно попробовать выучиться на курсах в Европе или Америке.

Личностные качества профессии диджей

Для того, чтобы работать диджеем необходимо иметь следующие качества:

  1. музыкальный слух;

  2. музыкальный вкус;

  3. энергичность;

  4. коммуникабельность;

  5. работоспособность;

  6. хорошая дикция;

  7. целеустремленность.

Сколько зарабатывают диджеи

Величина доходов диджея полностью зависит от того, насколько он популярен и в каких заведениях выступает. Молодой и не слишком известный диджей может и вовсе не получать ничего за свои выступления. Однако по мере раскрутки и роста навыков он зарабатывает известность и уже может выставлять определенный ценник за свои услуги.

Так, популярный исполнитель в хорошем заведении может зарабатывать от 60 000 рублей.

Ну а при выходе на международную арену доходы диджеев возрастают кратно. Они выступают на крупных площадках различных стран, снимают клипы, сотрудничают с известными певцами. Впрочем, их гонорары чаще всего не афишируются.

К положительным аспектам профессии стоит отнести следующее:

  • нет требований по образованию;
  • возможность начать карьеру в любом возрасте;
  • интересные проекты;
  • возможность создавать собственную музыку;
  • возможность путешествовать и выступать в разных городах и странах.

Минусами стоит считать:

  • необходимо приобрести очень дорогую технику;
  • ненормированный рабочий день;
  • сложные переезды во время иногородних выступлений или гастролей;
  • чаще всего непостоянный источник дохода;
  • регулярная работа в душных помещениях с очень громкой музыкой плохо влияет на здоровье.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/didzhey/

Как пробиться в клуб

Могу ли я работать в 17 лет диджеем в ночном клубе?

Итак, месяцы домашних тренировок позади, ты уверенно чувствуешьсебя за вертушками и уже записал несколько миксов. Пора предлагать себя клубам!Ведь играть дома – это, конечно, комфортно и безопасно, но только на реальной площадкеты сможешь подарить свою музыку другим и ощутить настоящий кайф диджеинга.

Чтобы пробиться в клуб, тебе придется стать промоутером,продажником и специалистом по пиару одновременно. Ведь с точки зрения любогоарт-директора ты как DJ – всего лишь товар на довольно насыщенном рынке. А этозначит, что для того, чтобы себя «продать», придется затратить некоторыеусилия.

В этой статье я расскажу о трех секретах, на которых должна основываться твоя стратегия попродвижению себя в клубы. Каждый из этих секретов я проиллюстрировал реальными историямииз жизни, один из которых – мой личный. Читай внимательно, а главное – применяйэти секреты на практике, и у тебя все получится. Я гарантирую.

Секрет №1. Продвигай себя

Промоушн, промоушн и еще раз промоушн. Ты должен «примелькаться»,сделать свое имя максимально известным и узнаваемым. Вот что тебе в этомпоможет:

Промо-микс. Это не только твоя визитнаякарточка как диджея, но и инструмент вирусного маркетинга. Во-первых, растиражируйсвой микс на CD и раздавай друзьям и знакомым. Только не всем подряд, а лишьтем, кто попросит тебя о диске (так есть хоть какой-то шанс, что диск послушают).

Во-вторых, выложи микс на таких порталах как PROMODJ и заяви о нем на тематических форумах– например, в разделе «DJ-промо» этогосайта.

Участие в вечеринках.Используй любую возможность поиграть для других людей. Трехчасовое выступлениена дне рождения твоего друга сделает тебя более опытным DJ, чем месяц практикидома. И не забудь захватить несколько CD со своими миксами – ты никогда незнаешь, кто будет среди гостей.

Интернет. Создайсвой сайт или зарегистрируйся на специализированном портале вроде TopDJ. Заведи блог и рассказывай омузыкальных новинках и вечеринках с твоим участием. Еженедельно публикуй своиTop 10 треков. Запусти радиошоу, в конце концов!

История первая: DJ JM

В своей диджейской карьере я долго запрягал, но быстро ехал. Первый промо-микс я записал спустя целых полтора года после того, как у меня появилось пристойное оборудование. Тиражирование микса на CD требовало определенных вложений, ведь одна «болванка» CD-R в 2003 г. стоила намного дороже, чем сейчас. Спасибо моему лучшему другу Алексу, который поверил в меня и вложил $100 в этот первый тираж. 

Одновременно с миксом я запустил и свой сайт – первую версию jm.kiev.ua (ее можно увидеть здесь). И хотя сайт содержал статическую информацию, т.е. не обновлялся, определенный имиджевый элемент все равно имел место.

Я раздал свои диски почти всем друзьям, и слух обо мне как о DJ распространился мгновенно. До диска многие мои знакомые даже не подозревали, что я занимаюсь диджеингом.

Но по-настоящему все это «выстрелило» через полтора года, когда я вплотную стал обзванивать клубы.

На тот момент у меня на руках уже были два промо-микса и сайт, и это, конечно, сыграло свою роль в том, что мне сходу предложили резидентство в одном из лучших клубов города. То, что было дальше – уже история.

Секрет №2. Вращайся в нужных кругах

В этой жизни все построено на связях: «Важно не что ты знаешь, а кто знает тебя». Связи изнакомства дают новые возможности, и в таком закрытом мирке, как околоклубноесообщество, они особенно ценны.

Согласись, что очень сложно начать выступать в клубах, проводявыходные дома. Ты должен быть в центре происходящего, жить ночной жизнью ииметь соответствующих друзей, будь это бармены, арт-директоры или другие DJ.

Тусуйся! Заводи знакомства. Если нужно, прочитай ДейлаКарнеги и общайся, общайся, общайся. Кстати, Интернет приходит на помощь издесь, ведь заводить новые знакомства среди единомышленников стало возможным,не вставая с кресла. Яркий пример – этот сайт и его форум.

Кстати, о дружбе с диджеями. Наш брат – особь довольнонедоверчивая. DJ очень хорошо осведомлены о престиже своей профессии, и поэтомуони редко подпускают к себе новичков, особенно если те сразу начинают говоритьс ними об их занятии. И дело тут не в избытке самомнения, а в том, что каждыйиз нас хочет быть интересным как личность, а не как возможность для новичкапротолкнуться за вертушки.

Поэтому – ни слова о диджеинге, даже если тебя познакомилис резидентом клуба твоей мечты. Прояви искренний интерес к этому человеку, его увлечениями занятиям. Стань ему настоящим другом. И только после того, как ты помолвлен сего сестрой и проводишь каждые выходные вместе с ним за Playstation, можешь невзначайзаговорить о том, как бы поиграть разок-другой перед его выступлением!

История вторая: DJ Андрей Минь

Андрей (имя изменено) с тинейджерского возраста тусовался по клубам. Первое время он даже не думал о том, чтобы стать DJ, и, возможно, именно эта незаинтересованность позволила ему подружиться с DJ Альфом, резидентом одного из популярных заведений столицы.

Спустя некоторое время Андрей стал помогать своему другу на вечеринках – «подносить пластинки». Он стал разбираться в музыке, а доступ к аппаратуре через резидента позволил ему быстро освоить технические навыки. Скоро Андрей стал вторым резидентом и уже официально разогревал перед Альфом.

Секрет №3. Выделяйся

Я уже упоминал о том, что как диджей ты – товар, которыйнужно продать арт-директорам. В маркетинге есть понятие USP (unique sellingproposition); в двух словах это – яркое, запоминающееся преимущество, которое однозначновыделяет продукт среди конкурирующей массы.

В любом городе сотни ребят называют себя диджеями, и многиедесятки из них играют электро. Технические навыки большинства находятся напримерно одинаковом уровне. Почему арт-директор клуба должен выбрать именнотебя? Ты должен предоставить четкий и убедительный ответ на этот вопрос.

Не забывай, что диджей – это элемент шоу. Вспомни Карла Кокса. В начале карьеры его USP былаигра на трех проигрывателях, и он не уставал вставлять эту «фишку» в каждоесвое выступление. Или Ники Белуччи (на фото): у неецелых два USP (по-моему, натуральные), и пусть она не гений диджеинга, но ее участие ввечеринке обеспечивает беспроигрышное шоу.

Что выделяет тебя среди других? Что делает тебя непохожим?Почему люди захотят пойти на твое выступление и будут говорить о тебе? Найди(или придумай) свою «фишку», и делай упор на нее везде и всегда.

История третья: DJ Марго

Марго (имя изменено) очень любила R&B и не пропускала ни одну вечеринку в этом стиле. Марго – красивая девушка, которая хорошо танцует, и она быстро попала в поле зрения продюсера, который как раз искал новые промо-идеи.

Слово за слово, Марго предложили стать первой  девушкой-DJ, играющей R&B. И пускай технические навыки Марго еще не настолько отточены, в коммерческом плане она уже опередила своего парня, который играет R&B несколько лет и стоял у истоков R&B-сцены города.

И на засыпку: самое главное

Три секрета, описанные мной – очень мощные инструментыпродвижения тебя как DJ. Но все они абсолютно бессильны без одного компонента: действия.

Даже если ты продвигаешь свое имя, знакомишься с правильнымилюдьми и у тебя есть своя «фишка» – но при этом просто сидишь и ждешь звонка отарт-директора лучшего клуба города – тебе лучше запастись бутербродами и паройхороших журналов: ждать придется очень долго.

Активно предлагай себя! Засядь за «Желтые страницы» и звонив клуб за клубом. Говори с арт-директорами, назначай встречи. Раздавай им своидиски… И не забудь пригласить меня на свое первое выступление.

Источник: https://www.jm.kiev.ua/articles/getting-to-club

На что живут диджеи

Могу ли я работать в 17 лет диджеем в ночном клубе?

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске диджей рассказывает о запомнившихся вечеринках, своем графике и гастролях, вознаграждении за сеты и затратах на оборудование.

32 000 рублей

аренда квартиры

35 000 рублей

еда дома и в кафе

20 000 рублей

походы в кино

38 000 рублей

музыкальное оборудование

Как стать диджеем

В детстве я учился в музыкальной школе и с горем пополам ее окончил. Я настолько ненавидел занятия по фортепиано, что у меня и в мыслях не было, что я когда-либо свяжу свою жизнь с музыкой. После окончания обычной школы я учился в РГИИС.

Это был единственный юридический вуз в Москве, где основной специализацией была защита авторских прав и охрана интеллектуальной собственности, этим он меня и привлек.

Знания очень пригодились и помогают мне по сей день отстаивать права на свою музыку и не быть обманутым, ведь я уже не раз сталкивался с такими случаями.

В 2008 году до Москвы дошел дабстеп. Я им очень проникся, начал ходить на все вечеринки, где играли такую музыку. Но ее качество оставляло желать лучшего. И я решил больше не выпендриваться, а самостоятельно научиться играть и задать всем жару.

На тот момент мне было 17 лет, и я уже как два года успешно плел дреды. Для того возраста и времени я зарабатывал неплохо, по 3–4 тысячи рублей в день. Родители помогли мне и добавили недостающих денег для покупки первого оборудования.

Колонки были, их покупать не пришлось.

Я купил пару виниловых вертушек Technics за 30 тысяч рублей, микшерный пульт Korg KM-202 за 15 тысяч рублей, эмулятор винила Serato Scratch Live 1 за 20 тысяч рублей, иглы для вертушек Shure M44-7 за 5 тысяч рублей и начал практиковаться. Но относился ко всему этому как к чему-то временному.

Через полгода практики меня наконец-то позвали играть! Это были гастроли в Ярославле. На той вечеринке я отыграл для двух барменов и уборщицы, так как за все время не пришел ни один человек.

Но я все равно был очень рад, чувствовал себя мегазвездой, ведь мне оплатили дорогу и накормили. Потом было еще несколько таких вечеринок, но я не унывал.

Мне нравилось крутиться в музыкальной среде, общаться с музыкантами, постоянно обсуждать музыку.

В 2009 году начались нормальные вечеринки, где было по 200–300 человек. Там я познакомился с диджеем, который на тот момент писал музыку десять лет. Она мне очень нравилась, и я с завистью наблюдал, как народ качается под его треки.

Тогда мне стало казаться, что я занимаюсь полной фигней и что надо начинать писать музыку и играть свое. У меня в голове все перевернулось — я продал свое диджейское оборудование примерно за ту же сумму, что и купил. На эти деньги взял все нужное для написания музыки.

Так я стал не только диджеем, но и электронным музыкантом.

В это время я записался в школу диджея Грува на курс по программному обеспечению Ableton Live.

Писать музыку меня там не научили, потому что это был курс только по программе и все примеры строились на музыке с прямой бочкой (когда удар приходится на первую долю. — Прим. ред.

), которая совершенно меня не интересовала тогда и не интересует до сих пор. Дальнейшее мое обучение проходило методом тыка.

На тот момент я очень любил компьютерные игры, поэтому в первых моих треках было очень много звуков из игр Bioshock, Half-Life, American McGee’s Alice.

Треки сразу стали хитами, потому что школьников очень зацепила эта фишка — они, словно вирусная реклама, стали появляться везде.

Один из моих треков стал гимном российского дабстепа на несколько лет, мне до сих пор приходит куча писем с благодарностью. Пишут даже, что он изменил чью-то жизнь.

После появления этих треков меня начали звать играть на серьезные мероприятия, где было от 400 до 1 000 человек, и три года я гастролировал почти каждые выходные. Я играл по всей России, Украине, Белоруссии.

Так как мои треки выходили на зарубежных лейблах в Америке, Англии и Германии, то, естественно, звали играть и туда, но из-за проблем с армией я не мог вылететь из страны. Хотя мне и без этого хватало гастролей.

Позже я основал свой аудиопродакшен. Он существует уже два года. Мы с командой пишем музыку на заказ для телевизионной рекламы, световых шоу, видеомаппинга и различных перформансов. Все-таки на одном диджеинге много не заработаешь, в большинстве случаев диджеи также являются и электронными музыкантами. Таким стал и я.

Особенности работы

В диджеинге главное — вовремя приехать в клуб, настроить оборудование и хорошо отыграть свой сет. Обычно он длится час, но бывают и исключения. Все вечеринки проходят ночью, после 23:00.

Самое приятное, что это нельзя назвать работой: ты как будто развлекаешься всю жизнь.

Тебе оплачивают все твои прихоти и еще сверху платят за то, чтобы с тобой потусить, — ну не сказка ли? На самих выступлениях бывают разные курьезные случаи. Один из таких произошел со мной в Калуге.

Меня подвезли к клубу, и я увидел, что у входа стоит куча людей, измазанных в краске. Оказалось, что вечеринку решили сделать в индийском стиле с красками холи. К такому я точно не был готов, ведь мне нужно было ехать обратно на поезде несколько часов, а одежду, чтобы переодеться, я с собой не взял.

Кроме того, я вез кучу оборудования, которое нельзя пачкать, да и вообще меня никто об этом не предупреждал. Я сказал организаторам, что так дело не пойдет: нельзя пачкать меня и оборудование. Они ответили, что придумают что-нибудь, ушли в клуб и через 20 минут вернулись с огромным мусорным мешком.

Мне было предложено проделать дырки для рук и головы и выступать так. Я решил пойти как есть — подумал, что все обойдется.

Мы зашли в клуб. Внутри было очень много народу, и из-за дым-машины почти ничего не было видно. На полу — жидкая краска толщиной в несколько сантиметров, стены в краске, люди в краске — все в краске! Посередине зала, как всадник Апокалипсиса, скачет голая женщина на живой лошади. Я, конечно, обалдел от всего этого и не знал, что еще можно ожидать, но дальше было только интереснее.

Захожу я в туалет, а там стоит обгаженный живой пони. В туалет сразу идти расхотелось. В гримерке творилась такая же дичь, прибавились только пьяные люди, валявшиеся на газетах. В итоге я сказал организаторам, что это полный пипец и я отказываюсь играть. Но мой поезд был только в шесть утра, и поэтому спустя какое-то время меня все-таки уговорили попробовать отыграть сет.

Лучше бы я не соглашался!

Я вышел, начал играть, и первые 20 минут все было очень здорово: весь клуб танцевал, краска летела во все стороны, и я уже даже перестал обращать внимание на то, что весь перепачкан.

Все было хорошо, пока не вышли два парня, окрашенные в Халков, которые начали рандомно поливать всех краской из больших ведер. Я стоял и молился, чтобы в меня не попали. И только я опустил глаза, чтобы переключить трек, как в эту же секунду в меня прилетело полведра краски.

В краске было все: лицо, одежда и мое оборудование. Мне залили макбук и контроллер, музыка сразу прекратилась. Я со злостью пошел разбираться с организаторами. Они, естественно, не собирались оплачивать мне ремонт, да и вообще виноватыми себя не считали.

Но тут появился хозяин заведения, отчитал организаторов, и в итоге мне заплатили 30 тысяч рублей за ремонт и гонорар 15 тысяч рублей, а также оплатили такси до Москвы. В общем, и смех и грех.

Что касается моего аудиопродакшена, то основной и самой важной обязанностью является не срывать сроки и делать с первого раза то, что просят, не навязывая никому своего мнения.

Если ты не создаешь лишних проблем и не заставляешь заказчиков волноваться, а также все делаешь вовремя, то ты на вес золота. Огромный плюс этой работы для меня заключается в том, что я не привязан ни к чему. Я работаю удаленно и за это обожаю свою работу.

У меня две студии: одна дома, а вторая в Подмосковье. А если приходится работать вне студии, то я просто беру один из своих ноутбуков с собой.

График у меня больше ночной, как и в случае с диджеингом. Я часто засиживаюсь с заказами до шести-семи утра, но все равно стараюсь просыпаться не позже полудня, иначе весь день пойдет насмарку. Все важные дела, сделки и переговоры всегда совершаются в первой половине дня, поэтому я не позволяю себе спать до обеда. Клиенты у нас бывают разные.

Самый запоминающийся проект по саунд-дизайну был для министерства образования. Мы должны были записать звуки Москвы и сделать из них трек.

У нас был пропуск везде, и мы развлекались по полной! Катались на теплоходе Radisson и записывали звуки его мотора, были в Cпасской башне — прямо внутри механизмов с курантами — и записывали звуки шестеренок, ездили в машине скорой помощи и записывали сирены. В общем, воспоминаний на всю жизнь хватит.

Зарплата

Для диджеев и электронных музыкантов существует два варианта заработка: либо стабильно мало, либо нестабильно много. У меня второй случай.

Я могу заработать за месяц 100–200 тысяч рублей на заказах, а могу ничего не получать пару месяцев.

Но сейчас такое все реже происходит, так как заказчиков со временем стало больше, да и всегда есть мелкая подработка по сведению и мастерингу. На вечеринках я получаю 12–15 тысяч рублей за час игры.

Минимальная оплата, за которую я берусь работать в аудиопродакшене, — это 30 тысяч рублей. В эту сумму входит только саунд-дизайн без музыки, не больше минуты. За 80–100 тысяч рублей я делаю две-три минуты музыки и саунд-дизайн. За сведение трека я получаю от 3 тысяч рублей, за мастеринг — от 1,5 тысячи.

На своей же музыке получается зарабатывать, когда продаю треки для рекламы, игр или еще куда-нибудь. Здесь уж как договоришься. Например, я продавал треки для различных флеш-игр за 30–40 тысяч рублей, для -рекламы — за 60–70 тысяч рублей. С релизов на лейблах я получаю от 200 до 500 долларов.

Я доволен таким раскладом, но всегда пытаюсь придумать, как сделать так, чтобы эта сумма увеличилась.

Траты

Я нечасто выбираюсь на улицу: все время либо работаю, либо пишу свою музыку. Меня вообще мало что интересует, кроме звука. Единственное, что меня может вытащить из дома, — это поездка к родителям, лонгборд и кино. Я некомфортно себя чувствую без музыки, мне все время надо что-то писать. Поэтому по большей степени я домосед.

На жилье уходит 32 тысячи рублей в месяц вместе с квартплатой. Езжу в основном на такси, поэтому на транспорт в среднем трачу около 5 тысяч рублей в месяц.

Еды покупаю на 20–25 тысяч рублей в месяц и трачу 10 тысяч рублей на обеды вне дома. В кино с девушкой хожу достаточно часто — один поход стоит нам 3 тысячи рублей вместе с попкорном, билетами и прочим.

На кино в целом уходит около 15–20 тысяч рублей в месяц.

Кредитов я никогда не брал. Из одежды самое дорогое, что купил за последнее время, — это куртка в CODERED за 16 тысяч рублей. Копить получается только у моей девушки. У меня никогда не получалось. Сейчас мы копим на поездку в Америку. Из особенных расходов — жидкости для вейпа, у нас дома уже около 100 штук банок с разными вкусами.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/254695-didzhei

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: