Может ли Росреестр проводить административное обследование земельного участка?

Содержание
  1. Административное обследование объектов земельных отношений
  2. Порядок, по которому осуществляется проведение обследование земельных отношений
  3. Правила оформления акта о проведении обследования объекта отношений
  4. Ответственность, которая грозит каждому нарушителю земельного законодательства
  5. Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?
  6. 1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?
  7. 2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром
  8. 2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора
  9. 3. Оформление результатов проверок
  10. Административное обследование объектов земельных отношений в 2019 году: образец акта, основания и порядок проведения | Земельный эксперт
  11. Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений
  12. Результаты административного обследования
  13. Пример по административному обследованию объектов земельных отношений
  14. Заключение
  15. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по административному обследованию объектов земельных отношений
  16. Образцы заявлений и бланков
  17. Вам будут полезны следующие статьи:
  18. Как проверить земельный участок перед покупкой? | Журнал кадастрового инженера
  19. Какие проблемы могут возникнуть при покупке непроверенного участка и чем это грозит?
  20. Как купить участок без риелтора и юриста

Административное обследование объектов земельных отношений

Может ли Росреестр проводить административное обследование земельного участка?
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » Административное обследование объектов земельных отношений

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений отражен в федеральном законодательстве.

Постановлением Правительства РФ четко установлены основные моменты проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Согласно данному нормативно-правовому акту мероприятие должно проводиться только уполномоченными должностными лицами, осуществляющими свою деятельность в государственном органе земельного кадастра.

Данные должностные лица должны быть уполномочены на проведение плановых, внеплановых проверок, направленных на выявление соблюдения всех требований, установленных земельным законодательством, в рамках возникновения и действия отношений по пользованию участками.

Административное обследование объекта земельных отношений требует от должностного лица совершения нескольких действий:

  • проведения комплексного исследования состояния и способ использования одного или сразу нескольких земельных участков;
  • сбор информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах.
  • сбор информации, имеющейся на общедоступных ресурсах с соответствующей информацией.
  • сбор информации в архивах;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения уполномоченными должностными лицами государственного мониторинга земель;
  • сбор информации из документов, которые были подготовлены в ходе проведения процедур по трудоустройству земель;
  • сбор информации, которая была получена в ходе дистанционного исследования;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения различного рода проверок, таких как агрохимическая, фитосанитарная.
  • анализ информации, полученной в ходе самостоятельного визуального обследования земель.

Порядок, по которому осуществляется обследование, регулируется соответствующим постановлением Правительства РФ.

Порядок, по которому осуществляется проведение обследование земельных отношений

Порядок проведения мероприятий, направленных на проверку объектов земельных отношений, четко урегулирован федеральным законодательством.

Проверка начинается с анализа должностным лицом всей полученной в ходе исследований информации. Данный анализ осуществляется уполномоченным лицом самостоятельно и не требует получения каких-либо дополнительных документов, разрешений и согласований на сбор всех необходимых бумаг.

Отдельно стоит отметить, что подобное обследование объектов отношений проводится без фактических собственников земель и без получения их согласия на подобную проверку отсутствия каких-либо нарушений. Кроме того, в ходе проведения данной проверки, должностному лицу не обеспечивается доступ на проверяемый им объект недвижимости.

Стоит акцентировать внимание на том, что обследование никак не связано:

  • с проведением регулярных рейдовых проверок участка;
  • с проведением осмотров;
  • с проведением обследований.

Данные проверки устанавливаются на уровне федерального законодательства и входят в программу осуществления экологического надзора. Никакого отношения к обследованию они не имеют.

Должностное лицо, осуществляющее обследование, имеет право запросить у органов государственной, региональной или местной власти, организаций, которые являются операторами информационных систем, владельцев архивов любую необходимую информацию. На уровне федерального законодательства установлено требование о том, что любой такой орган и юридическое лицо должно предоставить всю необходимую для проведения обследования документацию.

Порядок предоставления данных сведений урегулирован нормативно-правовыми актами федерального характера.

Административное обследование должно осуществляться в первую очередь в отношении объектов, кадастровая стоимость которых превышает удельные показатели кадастровой стоимости в данном конкретном муниципальном образовании.

Также проверка проводится в преимущественном порядке в отношении участков земли, которые востребованы в гражданском обороте. Востребованность объектов недвижимости изучается путем анализов договоров купли-продажи, сведения о которых содержатся в государственном учреждении, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.

Кроме того, в приоритетном порядке проводится обследование участков, которые в случае обнаружения факта их ненадлежащего использования, могут быть переданы гражданам или юридическим лицам.

Правила оформления акта о проведении обследования объекта отношений

Любые результаты, полученные после проведения обследования, должны быть оформлены в виде акта, образец которого представлен в соответствующем постановлении Правительства РФ.

Если в ходе проведения подобной проверки были выявлены какие-либо нарушения, касающиеся объекта земельных отношений, результаты подобной процедуры также должны быть оформлены в виде такого акта. Причем оформление данного документа должно производиться даже в случаях, если за подобные нарушения на законодательном уровне предусматривается ответственность.

В ситуации, когда в ходе проведения данной административной проверки не было выявлено никаких нарушений, в том числе тех, за которые полагается административная ответственность, должностное лицо, проводившее подобное мероприятии, должно составить заключение об отсутствии нарушений.

На законодательном уровне устанавливаются общие сведения, которые должен содержать акт административного обследования объекта земельных отношений

  • общее описание данного объекта недвижимости;
  • описание нескольких объектов недвижимого имущества.

Все сведения должны точно идентифицировать земельный участок, следовательно, акт должен содержать следующую информацию:

  • кадастровый номер;
  • точный адрес расположения;
  • описание месторасположения.

Акт о проведении административного обследования, заключение об отсутствии административных нарушений земельного законодательства должен оформляться в электронном виде. Если же составление документа в электронном виде невозможно, допускается составление акта или заключения на бумажном носителе.

Ответственность, которая грозит каждому нарушителю земельного законодательства

Если в ходе проведения административного обследования должностными лицами были выявлены нарушения действующего земельного законодательства, за которые виновный должен понести административную ответственность, акт административного обследования объекта земельных отношений в течение пяти суток после своего составления должен быть направлен в государственный орган, осуществляющий земельный надзор.

Данный орган государственной власти, который уполномочен Правительством РФ на рассмотрение дел по подобного рода правонарушениям, должен осуществить проверку. Проверка нарушений, выявленных в ходе проведения административного обследования, должна осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/administrativnoe-obsledovanie-obektov-zemelnyh-otnoshenij.html

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Может ли Росреестр проводить административное обследование земельного участка?

Каждый владелец земли рано или поздно сталкивается с такой процедурой, как проверка соблюдения требований земельного законодательства в рамках мероприятий по государственному земельному надзору.

Что же необходимо знать, если к Вам пришел государственный инспектор отдела земельного надзора?

1. Что такое государственный земельный надзор и какие органы его осуществляют?

Государственный земельный надзор — это комплекс мероприятий, проводимых в целях соблюдения норм Земельного кодекса (ЗК РФ), условий и целей использования земли, а также выявления и пресечения нарушений в сфере земельного законодательства.

В рамках государственного земельного надзора сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей (ст. 71 ЗК РФ).

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства осуществляется государственными надзорными органами: Росреестром, Россельхознадзором, Росприроднадзором (п. 2–5 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 № 1).

Росреестр проводит проверки, касающиеся:

  • соблюдения целей использования земли, пресечения самовольного занятия земельного участка и иного незаконного использования земель;
  • соблюдения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
  • приведения участков в состояние, отвечающее разрешенным целям использования.

Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения. При этом осуществляется надзор за соблюдением:

  • требований сохранности плодородного слоя почвы, а также норм, касающихся применения пестицидов и удобрений;
  • правил мелиорации и защиты почвы от эрозии;
  • обязанностей пользователей земли по проведению рекультивации после выполнения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ.

Росприроднадзор проводит государственный земельный надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель за исключением поднадзорных Россельхознадзору. При этом данный орган контролирует соблюдение:

  • требований о предотвращении ухудшения состояния земли;
  • режима лесопользования и правил землепользования в прибрежных и водоохранных зонах;
  • обязанностей по рекультивации земель после разработки недр и строительства (сноса) объектов лесоразработки;
  • требований на запрет снятия плодородного слоя почвы.

Порядок осуществления государственного земельного надзора устанавливается в административных регламентах перечисленных выше государственных органов.

С перечнем административных регламентов осуществления государственного земельного надзора ознакомьтесь ниже во вкладке “Подробнее”.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

  • плановых проверок;
  • внеплановых проверок;
  • систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Подробнее…

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения:

  • административных обследований объекта земельных отношений;
  • рейдовых осмотров;
  • анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации.

2.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых Росреестром

Плановые проверки юридических лиц, предпринимателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, разработанным и утвержденным надлежащим образом.

Планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства согласовываются с региональными органами прокуратуры.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении конкретного земельного участка – не чаще одного раза в 3 года.

С планами проверок на текущий год можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра в разделе «Открытая служба/ Проведение поверок/ Государственный земельный надзор».

Не забудьте выбрать свой регион из выпадающего списка в верхнем левом углу сайта.

С планом проверок юридических лиц и органов местного самоуправления также можно познакомиться на сайте Генеральной прокуратуры РФ, которая ведет единый реестр проверок (П. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415).

Внеплановые проверки в отношении граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления проводятся в случаях:

  • выявления по итогам проведения административного обследования признаков нарушения требований законодательства РФ, за которые предусмотрена административная и иная ответственность;
  • поступления в Росреестр обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления о нарушениях чьи-либо имущественных прав;
  • поступление в Росреестр обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проводится только после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта предполагаемой внеплановой проверки.

Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

Осуществление государственного земельного надзора в форме проверки включает в себя следующие административные действия:

  • принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки или на основании обращений (издание распоряжения о проведении плановой или внеплановой поверки);
  • уведомление лица, в отношении которого проводится проверка о времени её проведения;
  • Подробнее…В случае плановой проверки копия распоряжения о её проведении направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до её начала.В случае проведения внеплановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется о времени её проведения не позднее, чем за 24 часа до её начала любым доступным способом.подготовка к проверке;

  • проведение проверки;
  • оформление итогов проверки;
  • контроль устранения выявленных нарушений.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной (без выезда) и (или) выездной проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=tVb5L0NryNE

Общий срок проведения любой проверки – с даты начала и до даты составления акта проверки – не может превышать 20-ти рабочих дней.

2.2. Полномочия государственного земельного инспектора при осуществлении государственного земельного надзора

Плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства, а также административные обследования проводят уполномоченные сотрудники территориальных органов Росреестра – государственные земельные инспекторы.

Государственные земельные инспекторы в рамках осуществления государственного земельного надзора обладают широким спектром полномочий. Независимо от того, проводит ли госземинспектор плановую проверку или выезжает по жалобе, закон дает ему право совершать ряд правовых действий:

  • запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов от государственных и муниципальных органов, организаций, предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и расположенные на них объекты; сведения о лицах, использующих земельные участки, и др.);
  • при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) территориального органа Росреестра о назначении проверки беспрепятственно получать доступ на земельные участки и проводить их осмотр в целях осуществления государственного земельного надзора;
  • выполнять необходимый объём работ, в состав которых могут входить натурные измерения, опрос граждан и должностных лиц, получение объяснений;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора; в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; 
  • привлекать экспертов и экспертные организации.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к госземинспектору, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

При этом как препятствование расцениваются такие действия, как:

  • воспрепятствование доступу инспектора госземнадзора к земельному участку,
  • неявка гражданина к месту проверки в назначенное врем;
  • необеспечение присутствия руководителя юридического лица или иного уполномоченного представителя проверяемого лица при проведении проверки;
  • уклонение от получения уведомлений, извещений о проведении проверки.

Подробнее…

За препятствование госземинспектору при проведении им проверок соблюдения земельного законодательства статьёй 19.4.1 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере:

  • на граждан – от 500 до 1тыс. рублей;
  • на должностных лиц – от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Те же действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

3. Оформление результатов проверок

По результатам проверки (как плановой, так и внеплановой) госземинспектором составляется акт проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки).

В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке.

При выявлении в ходе проверки признаков нарушения земельного законодательства составляется протокол об административном правонарушении (после уведомления нарушителя о дате и времени его составления).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным.

Постановлением о назначении наказания нарушитель признается виновным в совершении административного правонарушения, ему выносится административный штраф.

При выявлении административного правонарушения нарушителю одновременно с актом  вручается предписание об устранении  нарушений. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом нескольких факторов:

  • вид выявленного правонарушения;
  • время вступления в силу постановления по данному делу об административном правонарушении;
  • время, необходимое для устранения конкретного нарушения земельного законодательства.

По общим правилам установленный срок устранения нарушения не должен превышать 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании заявления лица, в отношении которого это предписание вынесено, по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа). К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие и обосновывающие необходимость продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.

Госземинспектор, осуществляя государственный земельный надзор, контролирует исполнение нарушителем предписания об устранении нарушения. В случае выявления его неисполнения госземинспектор:

  • выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и
  • принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания.

В случае невыполнения в указанный срок требований, указанных в предписании, государственный инспектор применяет к правонарушителям меры административного воздействия, предусмотренные законодательством, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.

Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

А что делать, если Вам признали нарушителем по статье 7.1. КоАП РФ “Самовольное занятие земельного участка”, читайте здесь.

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/chto-nuzhno-znat-esli-k-vam-prishel-gosudarstvennyy-zemelnyy-inspektor/

Административное обследование объектов земельных отношений в 2019 году: образец акта, основания и порядок проведения | Земельный эксперт

Может ли Росреестр проводить административное обследование земельного участка?

Земельное законодательство выделяет еще одну достаточно важную процедуру под названием административное обследование объектов земельных отношений. Данное мероприятие описано в ст. 71.2 Земельного кодекса РФ.

Административное обследование представляет собой исследование состояния конкретного объекта землепользования и вариантов его эксплуатации с учетом сведений, содержащихся в открытых информационных системах (архивах на электронных ресурсах) государственного или муниципального типов

Также информация может поступать в результате проведения мониторинга земель, из документов, оформленных в ходе землеустроительных мероприятий, данных, полученных дистанционными путями – зонированием, при проведении аэрокосмической съемки или аэрофотосъемки, почвенного, агрохимического или экологического анализов.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений

Процедура административного обследования объектов земельных правоотношений предусматривает определенный порядок проведения:

  1. Поступает жалоба от пользователя или иного заинтересованного лица и выносится распоряжение уполномоченного ведомства о проведении мероприятий по административному исследованию участка.
  2. Должностное лицо, обладающее определенными полномочиями в сфере осуществления надзорных мероприятий, в рамках поступившего заявления или жалобы приступает к обследованию конкретного массива.
  3. Сотрудник делает запросы в архивы и проводит иные изыскания, позволяющие выявить фактическое состояние земельного объекта, а также выяснить наличие или отсутствие правонарушений.
  4. Если в процессе будут найдены недостатки в эксплуатировании надела, то ответственным лицом составляется административный акт.
  5. В том случае, когда нарушения отсутствуют, оформляется соответствующее заключение.

Результаты административного обследования

После осуществления необходимых действий в рамках данной процедуры, составляется официальный акт административного обследования объектов земельных отношений (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец акта административного обследования объектов земельных отношений]).

В случае, если в результате проверки отмечены признаки нарушения законодательства, данный акт является основанием для привлечения виновного лица к административной или иной мере ответственности.

Пример по административному обследованию объектов земельных отношений

Земельный участок был передан Петру Сергеевичу больше года назад во временную эксплуатацию.  В течение этого времени, мужчина занимался огороднической деятельностью и выращивал овощи на продажу.

Для того чтобы плоды были большими, а урожай щедрым, Петр Сергеевич, пользовался различными пестицидами и химикатами, что за год не могло не отразиться на почвенном слое. В результате такой деятельности почва стала непригодной для посадок, однако, мужчина продолжал эксплуатировать надел.

Соседи обратились в муниципалитет для проведения проверки, в результате чего контрольным органом было вынесено распоряжение о назначении административного обследования.

Мужчина обратился с жалобой на действия соседей и заявил, что не намерен проводить данную процедуру. Сотрудники ведомства попытались объяснить Петру Сергеевичу, что обследование является обязательным мероприятием и назначает ее уполномоченный надзорный орган, поэтому отказаться от проведения мужчина не может.

В свою очередь, Петр Сергеевич подал заявление в суд с требованием оградить его от неправомерных действий административного органа.

По итогам судебного слушания решение было вынесено в пользу администрации, и на участке провели обследование. Выяснилось, что надел находится в непригодном состоянии.

После этого земля была изъята у пользователя, а на Петра Сергеевича наложен крупный штраф, в том числе за препятствие исполнению должностными лицами своих обязанностей.

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Административное обследование проводится для того, чтобы определить реальное состояние земельного участка путем обобщения имеющихся данных в архивах и сведений, полученных в результате проведения дополнительных исследований.
  2. Информация может быть получена из документов на землю, бумаг, хранящихся в архивах, путем проведения аэрофотосъемки, в результате почвенных, экологических, токсикологических и других видов исследований.
  3. Осуществляют все необходимые действия в рамках проверки должностные лица, имеющие соответствующие полномочия.
  4. Порядок проведения мероприятия установлен законодательством РФ и содержит несколько обязательных этапов. В начале процедуры уполномоченный орган издает соответствующее распоряжение о ее проведении, а по окончании оформляет необходимый акт или заключение.
  5. В акте указывается наличие или отсутствие нарушений требований, указанных в законодательных актах.
  6. По итогам проведенного обследования выносится решение о назначении административного или иного вида наказания, в зависимости от тяжести и объема совершенного нарушения.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по административному обследованию объектов земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна. Около года назад я в безвозмездное пользование получила территорию, которая являлась городской собственностью. На площади я разбила огород и посадила все необходимые культуры.

Месяц назад, мне пришло уведомительное письмо, в содержании которого было указано, что в отношении моего надела вынесено распоряжение о проведении мероприятия по административному обследованию.

Подскажите, пожалуйста, зачем данная процедура необходима, в чем она заключается, является ли она обязательной, и могу ли я от нее отказаться?

Ответ: Уважаемая Мария Александровна. Согласно ст. 71.2 ЗК РФ, уполномоченный надзорный орган имеет полное право назначить в отношении конкретного земельного участка процедуру под названием административное обследование. Данное мероприятие проводится на основании официального распоряжения и по окончании оформляется официальный акт.

Обследование такого вида необходимо для определения качественного состояния земли на основании имеющихся сведений и данных, полученных при проведении дополнительных исследований. Должностное лицо аккумулирует имеющиеся сведения и составляет свое мнение о состоянии территории.

Процедура проводится в рамках установленного законодательными актами регламента и является обязательной. Отказаться от обследования вы не имеете права.

Если вы по окончании мероприятия не будете согласны с итогами, то сможете обратиться в суд и опротестовать вынесенное решение уже там.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец акта административного обследования объектов земельных отношений

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/administrativnoe-obsledovanie-obektov-zemelnyx-otnoshenij/

Как проверить земельный участок перед покупкой? | Журнал кадастрового инженера

Может ли Росреестр проводить административное обследование земельного участка?

Если вы решили купить земельный участок, нужно подойти к этому со всей ответственностью, чтобы не приобрести вместе с участком множество проблем.

Какие проблемы могут возникнуть при покупке непроверенного участка и чем это грозит?

Фактические границы не совпадают с юридическими границами, сведения о которых содержатся в Росреестре.

Чем грозит?

Все зависит от конкретной ситуации. Возможно возникновение следующих проблемных ситуаций:

— земельные споры с соседями, возможно даже судебные

— затраты на перемежевание участка в целях исправления ошибки

— перенос забора

— административные штрафы от 5000р. (если будет осуществлен земельный контроль)

— участок по документам находится в другом месте (в отличии от того, где показал продавец)

Как избежать данных проблем?

Обязательно перед покупкой закажите вынос в натуру границ земельного участка. Геодезист покажет соответствуют ли реальные границы сведениям Росреестра. Во время выноса обратите внимание, все ли строения, попадают в границы участка.

Если участок никак не огражден, то при выносе в натуру границ участка запаситесь колышками, так вы реально будете видеть, где участок начинается, и где заканчивается. То есть геодезист с помощью своего прибора покажет вам поворотную точку участка на местности, вы вобьете колышек.

И так он пройдет по всем поворотным точкам участка. Но это при условии, что координаты границ участка содержатся в ЕГРН.

Заказать вынос в натуру в Тюмени

У земельного участка не проведено межевание.

Чем грозит?

— затраты на межевание

— может оказаться, что соседи не согласны с границами участка, в связи с этим процедура межевания плавно перетечет в судебные разбирательства

— невозможность найти соседа для согласования границы, что приведет к дополнительным затратам для согласования через газету

— если соседние участки уже отмежевались, при межевании может выясниться, что их росреестровские границы находят на ваши фактические границы, со всеми вытекающими последствиями (споры, суды и т.д.)

— при межевании может оказаться, что уточненная площадь участка меньше, чем была при его покупке.

— могут возникнуть другие редкие проблемы (пересечение с границами населенного пункта, пересечение с землями лесного фонда и др.)

Как избежать данных проблем?

Не покупайте земельный участок с неустановленными границами. Чтобы проверить наличие межевания есть несколько способов. Самый верный из них – заказать в МФЦ Выписку из ЕГРН по кадастровому номеру участка.

Можно воспользоваться порталом Росреестра, чтобы сэкономить время. Это платно, однако это самый верный способ узнать все о приобретаемом участке.

Если в особых отметках написано, что граница земельного участка не установлена, это означает, что межевание не проведено.

Есть бесплатный и быстрый способ проверить наличие межевания – воспользоваться Публичной кадастровой картой. Введите кадастровый номер в поисковую строку публичной кадастровой карты и нажмите найти. Выйдут данные о земельном участке. Посмотрите строку с площадью.

Если там написано «уточненная», значит межевание есть. Если написано «декларированная» — межевания нет. Но это не 100% способ, в отличие от официальной выписки Росреестра, так как карта носит информационный характер, и сведения на ней могут быть неактуальными.

Не покупайте участок, если у него не проведено межевание, и он никак не огражден на местности!

Заказать межевание в Тюмени

Земельный участок расположен в зоне, не предназначенной для строительства, либо для тех целей, ради которых вы покупаете участок

Чем грозит?

— если вы покупаете участок для строительства дома, то вам откажут в получении разрешения на строительства (выдадут уведомление о несоответствии), и как следствие вы не сможете построить дом.

Как избежать данных проблем?

Попросите продавца предоставить вам градостроительный план участка (свежий).

В этом документе указана вся информация о градостроительных регламентах, которые распространяются на участок – территориальная зона, минимальные отступы от границ участка при строительстве. Также будет заштрихована зона, в которой можно строить.

Либо будет указано, что на участке строить нельзя. Градостроительный план может заказать только собственник, нужно обратиться в МФЦ, документ выдается бесплатно.

Продавец не является собственником участка, на участок наложен арест, обременения…

Чем грозит?

— сделка будет недействительна, то есть придет отказ в регистрации документов

Тут следует отметить, что при обращении в МФЦ для регистрации договора купли-продажи, оператор, принимающий документы, не проверяет их на действительность, и при приеме документов вам никто не гарантирует, что сделка будет зарегистрирована.

Как избежать данных проблем?

Закажите перед покупкой участка Выписку из ЕГРН. Там будет указан собственник участка, а также наличие обременений. Обременений быть не должно! Продавец должен быть собственником участка.

Здания, расположенные на участке, не зарегистрированы в Росреестре, либо зарегистрированы с ошибками

Чем грозит?

— затратами на подготовку технического плана и регистрацию

— возможны проблемы при регистрации, если, например, не соблюдены минимальные отступы от границ участка, не получено разрешение на строительство, реконструкцию и др.

— адрес дома не совпадает с адресом земельного участка

Как избежать данных проблем?

Попросите у продавца документы на строения, расположенные на земельном участке (дом, другие капитальные строения — баня, гараж).

В документах на дом нужно проверить – соответствует ли действительности этажность дома, примерно прикинуть площадь, материал стен.

Идеально будет, если вы для проверки закажите Выписки из ЕГРН на строения, чтобы убедиться, например, что дом не снят с учета, и что сведения, указанные в предоставленных заказчиком документах, актуальны на данный момент.

Если адрес дома не совпадает с адресом участка, могут возникнуть проблемы, но они решаемы. Нужно будет обратиться в МФЦ для присвоения (изменения) адреса участка или дома. Обязательное условие для данной процедуры – наличие межевания. Если вы приобретаете участок по ипотеке, разночтения в адресах могут послужить отказом в оформлении документов в банке.

Итак, чтобы подытожить вышеизложенную информацию, составим краткий план проверки земельного участка перед покупкой.

Как купить участок без риелтора и юриста

Если вы все проверили и все документы в порядке, можно переходить к составлению договора купли- продажи. Тут важно, чтобы все строения, расположенные на участке, были перечислены в договоре с кадастровыми номерами.

Чтобы сделка была безопасной, рекомендую воспользоваться специальными сервисами от банков, с помощью которых продавец получит деньги только после того, как сделка будет зарегистрирована в Росреестре. Например, такая услуга есть в Сбербанке — Сервис безопасных расчетов.

Источник: https://cadastral-engineer.ru/kak-proverit-zemelnyj-uchastok-pered-pokupkoj/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: