Может ли заведующий кафедры в институте принять экзамен вместо другого преподавателя по актуальному законодательству?

Содержание
  1. Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж
  2. Образование
  3. Личные качества
  4. Профессиональные качества
  5. Условия работы
  6. Нагрузка
  7. Карьерная лестница
  8. Преподаватель
  9. Ассистент
  10. Доцент
  11. Профессор
  12. Стаж
  13. Особенности
  14. могу ли я Сдавать зачет другому преподу? – Учёба
  15. Как проходит избрание по конкурсу преподавателей в вузах 3799
  16. Законно ли это?
  17. Как часто проводится конкурс на замещение должностей в вузе
  18. В какое время проводится конкурс
  19. Как организуют отбор
  20. Как подготовиться к конкурсу
  21. Процесс утверждения и согласования победителя конкурса
  22. Практические рекомендации и советы
  23. Можно ли отказаться от преподавателя в университете
  24. Эксперты Woman.ru
  25. Гриб Людмила Николаевна
  26. Яковкина Юлия Александровна
  27. Варвара Майорова
  28. Владислав Андреевич Артёмов
  29. Тропина Наталья Владимировна
  30. Невзорова Софья Игоревна
  31. Егорова Анастасия Владиславовна
  32. Джуран Марина Владимировна
  33. Степанова Дарья Петровна
  34. Зиганшин Владимир Владимирович
  35. Похожие темы

Как стать преподавателем в вузе: образование, условия работы, стаж

Может ли заведующий кафедры в институте принять экзамен вместо другого преподавателя по актуальному законодательству?

Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам. А также узнаем, как стать преподавателем вузе.

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.

Личные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.

Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием? Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение.

Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие. Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации.

Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.

Профессиональные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете. Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.

Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.

Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться.

Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания.

Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам. Все это требует времени и сил.

Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов. Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.

Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.

Еще один момент, касающийся профессионализма, – это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов.

Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон. Ничего кроме насмешек это не вызовет.

Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.

Условия работы

Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.

Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.

Нагрузка

Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.

Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар – это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.

Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.

Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять.

Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются.

Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.

Карьерная лестница

Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте. Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.

  • преподаватель;
  • ассистент;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор.

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра.

Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях. Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом. Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе.

В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.

Ассистент

Следующая ступень для преподавателя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения.

У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента. Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий.

Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент

Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу. Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.

Профессор

Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет. Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д.

Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения. Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Такие мероприятия проводятся раз в пять лет.

Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.

Стаж

Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.

Начисляется педагогический стаж только при официальном трудоустройстве в учебное заведение. После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.

Особенности

Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка. Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.

Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень. Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать – это ассистент.

Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения. Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи.

Источник: https://FB.ru/article/431523/kak-stat-prepodavatelem-v-vuze-obrazovanie-usloviya-rabotyi-staj

могу ли я Сдавать зачет другому преподу? – Учёба

Может ли заведующий кафедры в институте принять экзамен вместо другого преподавателя по актуальному законодательству?
Ответить цитируемым сообщениям     Очистить    

Источник: http://mirea.org/tema/424-mogu-li-ia-sdavat-zachet-drugomu-prepodu/

Как проходит избрание по конкурсу преподавателей в вузах 3799

Может ли заведующий кафедры в институте принять экзамен вместо другого преподавателя по актуальному законодательству?

Педагогические работники, с точки зрения трудового законодательства, — довольно специфическая категория.

Это выражается и в расчете рабочего времени, и в определении минимального стажа для выхода на пенсию, и в дополнительных льготах. Но особо среди них выделяются научно-педагогические кадры — те, кто трудится в вузах.

Их даже принимают на работу иначе — в порядке конкурса. О нем мы и поговорим подробно в этой статье.

Законно ли это?

Отвечаем сразу — да. Более того, это не право руководителя университета или института, а его обязанность. Ведь статья 332 Трудового кодекса РФ гласит: сначала проходит избрание по конкурсу, а только после этого можно заключать трудовой договор.

Однако здесь есть несколько исключений. Конкурс проводить необязательно, если:

  • вуз (его филиал, городское представительство) только что создан, и профессорско-преподавательский состав формируется с нуля;
  • педагога берут не в штат, а по совместительству;
  • новичок замещает временно отсутствующего коллегу.

При этом в первых двух случаях по прошествии максимум года преподавателю все равно придется переизбираться на общих основаниях.

Что касается ситуации с замещением, то она разрешится с возвращением штатного работника. Очевидно, что временный работник сможет остаться лишь при наличии свободной ставки. И тогда ему придется проходить конкурс.

Как часто проводится конкурс на замещение должностей в вузе

В Приказе Минобрнауки №1536 от 4 декабря 2014 года со ссылкой на статью 332 ТК РФ была четко обозначена периодичность проведения конкурсного отбора научно-педагогических работников – один раз в пять лет. Но он уже не действует.

В актуальном на сегодняшний день Приказе Минобрнауки №749 от 23 июля 2015 года мы находим другую формулировку. Трудовой договор с членом профессорско-преподавательского состава может быть как срочным (до пяти лет), так и бессрочным.

В первом случае все понятно: закончился контракт — идем на конкурс, если хотим работу продолжить. Если отбор пройден, то достаточно подписать дополнительное соглашение о продлении найма.

Но возникает вопрос: нужно ли проходить конкурс педагогу, если срок трудовых отношений с ним не ограничен? Ответ — нужно.

Бессрочный договор защищает от «автоматического» увольнения по истечению оговоренного срока. Необходимость подтверждать профпригодность никто не отменял. Поэтому через 5 лет все равно придется идти на конкурс.

При этом законодательство предусматривает преимущественное право переизбрания для преподавателя, изначально занимавшего должность:

  • он проходит очередной конкурсный отбор;
  • ученый совет принимает положительное решение;
  • дается 30 дней на продление трудового договора;
  • если за 30 дней дополнительное соглашение не подписано, открывается вакансия.

Кроме того, если трудовые отношения по сроку не ограничены, член ППС должен раз в пять лет проходить аттестацию.

В какое время проводится конкурс

Как правило, трудовые договоры заключают с преподавателями с начала учебного года. Соответственно, подходят к концу они с завершением учебного года. Оповещают об этом заранее.

Как минимум за два месяца на сайте вуза публикуют список педагогов, чьи контракты истекают. Соответственно, указывают и должности, которые могут освободиться. Осведомиться об этом можно и в отделе кадров.

В течение учебного года конкурс на замещение должностей могут объявить, если:

  • у одного (или нескольких) преподавателей истек срок контракта, заключенного не с начала учебного года;
  • сотрудник уволился по собственному желанию, не дожидаясь окончания срока договора;
  • педагог вышел на пенсию по возрасту или состоянию здоровья;
  • администрация решила расширить штат.

Поэтому не стоит расстраиваться, если к первому сентября получить работу не удалось. Шанс может выпасть в любое время — нужно лишь отслеживать объявления на официальных сайтах интересующих вузов.

Как организуют отбор

За два месяца до проведения конкурса руководство обязано ознакомить претендентов со всеми условиями. Для этого на сайте оно размещает такие сведения:

  1. Перечень должностей и количество ставок. Для наглядности их приводят по каждой кафедре.
  2. Квалификационные требования к кандидатам.
  3. Место приема заявок. Особенно это актуально для крупных вузов, имеющих несколько корпусов по разным адресам.
  4. Срок подачи заявления. По закону он не может быть короче одного месяца со дня публикации информации.
  5. Место, дата и время проведения непосредственно конкурса.

Как правило, в университете есть локальный акт, подробно описывающий порядок проведения конкурсного отбора. Из него можно дополнительно узнать:

  1. Перечень и формы необходимых документов. Они обычно идут в качестве приложений к нему.
  2. Порядок рассмотрения претендентов на заседании кафедры.
  3. Регламент работы ученого совета.
  4. Особенности организации конкурса в конкретном вузе.

Так, например, НИУ ВШЭ создал 37 профильных кадровых комиссий, члены которых консультируют претендентов и проводят экспертизу их публикаций. На сайте вуза можно найти контактные данные и ФИО ответственных сотрудников.

МПГУ заранее уведомляет, что в рамках конкурса претендента могут попросить провести пробное занятие для оценки его педагогического мастерства.

Какие требования предъявляются к претендентам

Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития №1н от 11.01.2011. В третьем разделе этого документа подробно рассматриваются должности ППС.

Желающий стать ассистентом кафедры должен иметь диплом бакалавра или специалиста, а также стаж педагогической работы не менее года. Однако если кандидат учится в аспирантуре, его могут взять и без опыта работы в сфере образования. Аналогичные требования предъявляет закон к претендентам на должность преподавателя .

Вузы вправе (но не обязаны) требовать, чтобы базовое образование кандидата или его научная специальность соответствовали профилю кафедры. Например, такое условие выдвигает для соискателей ОГУ.

Кандидат на должность старшего преподавателя должен иметь:

  • высшее профессиональное образование (хотя в законе этого не указано, но специалистам и магистрам отдается предпочтение по сравнению с бакалаврами);
  • научно-педагогический стаж от трех лет;
  • при наличии ученой степени — стаж от одного года.

Некоторые вузы, например, ЮГУ, допускают, чтобы соискатель, не имеющий профильного образования, подтвердил свою компетентность опытом работы в соответствующей сфере.

От потенциального доцента законодательство требует наличия:

  • высшего образования;
  • ученой степени;
  • стажа научно-педагогической работы от трех лет;
  • ученого звания доцента (тогда к стажу требования не предъявляются).

Поскольку должность доцента занимает, как правило, уже сформировавшийся ученый, вуз вправе потребовать от претендента и определенных результатов научной деятельности. Так, Университет ИТМО требует не менее 4 публикаций в журналах ВАК и не менее одной — в журналах, индексируемых в Scopusили WebofScience.

Наконец, для выдвижения на должность профессора необходимо:

  • получить докторскую степень;
  • отработать в сфере образования и науки не менее 5 лет.
  • получить ученое звание профессора, чтобы можно было не подтверждать стаж.

Если вуз выдвигает требования к научным достижениям претендента на должность профессора, очевидно, они выше, чем в случае с доцентом. Нередко университеты отдают предпочтение ученым, не просто активно публикующимся, но и получившим признание в своей сфере. Так, РГПУ им. А.И. Герцена ставит дополнительную планку для потенциальных профессоров в виде индекса Хирша не ниже единицы.

Также рекомендуем: Как получить доцента и профессора

Также рекомендуем: Зачем писать докторскую диссертацию

Как подготовиться к конкурсу

В общем виде подготовка сводится к сбору документов. Минобрнауки к заявлению просит приложить доказательства соответствия квалификационным требованиям. Также нужно подтвердить отсутствие препятствий к педагогической деятельности.

Более подробный список можно найти на сайте конкретного вуза. Чаще всего в него входят:

  • анкета или представление;
  • ксерокопии дипломов (о высшем образовании, о профпереподготовке, кандидата или доктора наук), сертификатов (о повышении квалификации), аттестатов (доцента или профессора);
  • медицинская книжка;
  • справка об отсутствии судимости;
  • список опубликованных научных трудов;
  • ксерокопии страниц трудовой книжки (для сторонних кандидатов);
  • рекомендация кафедры (для действующих сотрудников).

Совет!

Обязательно узнайте заранее, как должны быть заверены документы. Возможны такие варианты удостоверения подлинности:

  • осуществляется заявителем (пишете на каждой странице «Копия верна» и ставите свою подпись и дату);
  • осуществляется по месту подачи (копию заверяет сотрудник отдела кадров, принимающий документы);
  • осуществляется нотариусом (за это придется заплатить);
  • не требуется вовсе.

Знание этого порядка сэкономит много времени и бумаги.

Более глубокой подготовки требует предварительное испытание в виде пробного занятия. Здесь лучше всего заранее подготовить методическую разработку, раздаточный материал и мультимедийное сопровождение для лекции или семинара.

Процесс утверждения и согласования победителя конкурса

Если кандидат предоставил все необходимые документы в срок и не имеет препятствий к работе в сфере образования, его допускают к участию в конкурсе. Проводит его обычно ученый совет университета или факультета.

Как именно организовать процедуру — решает конкретная организация. Ознакомиться с порядком можно, прочитав соответствующий локальный акт. В общем виде конкурс проходит так:

  1. Ученый совет (или иной коллегиальный орган) собирается на заседание. Оно правомочно, если присутствуют как минимум две третьих членов.
  2. Претенденты на должность имеют право присутствовать на заседании. Но если кто-то из них не является, на ход конкурса и на его итоги это не влияет.
  3. Ученый секретарь и заведующий кафедрой выступают с докладами по документам, представленным кандидатами.
  4. Участникам конкурса также могут дать слово.
  5. Члены совета проводят тайное ание. Это требуется, даже если кандидат всего один.
  6. Кандидат, набравший более 50% , считается избранным.
  7. Если никто не набрал половины , назначают второй тур с теми же условиями. Но если кандидат был один, конкурс сразу же объявляется несостоявшимся.
  8. Если и во втором туре никто не получит необходимого процента , конкурс не состоится.

Итоги фиксируются в протоколе, на основании которого ученый совет выносит решение. Он вступает в силу с момент подписания. Далее секретарь готовит выписки по каждому из победителей и передает сведения в отдел кадров для заключения трудовых договоров. Сроки определяются каждым вузом индивидуально.

Практические рекомендации и советы

Что же нужно предпринять, чтобы с большей вероятностью получить желаемую должность в вузе? Рекомендуем обратить внимание на следующие моменты, которые в законе и инструкциях не прописаны:

  1. Выбирайте желаемое место работы заранее. Университеты крайне редко публикуют вакансии на сайтах поиска работы. Отслеживать их нужно прицельно — на официальных сайтах конкретных организаций.
  2. Налаживайте контакты с кадровиками или заведующими кафедрами. Некоторые вузы предпочитают по старинке брать «своих». Так вам заранее сообщат, когда стоит подать документы.
  3. Оформляйте документы предельно внимательно. Умение выполнять бумажную работу для преподавателя важно не меньше способности читать лекции.
  4. Не прерывайте научную деятельность. Даже если вы временно не работаете или трудитесь в другой сфере, продолжайте писать. При отборе обращают внимание количество публикаций не только в целом, но и за последние 3-5 лет.
  5. Повышайте квалификацию. Не ограничивайтесь списком курсов, предлагаемым местным департаментом образования или вузами по соседству. Пользуйтесь электронными возможностями — демонстрируйте свой широкий кругозор.
  6. Смотрите в будущее. Готовясь к конкурсу в любой вуз (даже небольшой и непримечательный), поглядывайте на лидеров отрасли. Какие требования предъявляют они? К примеру, если они требуют от ППС наличия разработанных курсов МООК сегодня, вам это может пригодиться завтра. Так почему бы не начать прямо сейчас?
  7. Не стесняйтесь. Показывайте максимум достижений, делайте акценты на своих преимуществах. Это может быть быстрая защита диссертации после окончания аспирантуры, участие в федеральных или международных научных или образовательных проектах, получение грантов и многое другое.

В целом пройти конкурс на замещение должности профессорско-преподавательского состава не сложнее, чем устроиться в крупную компанию. Разве что самопрезентация здесь более формализована — и в некотором смысле это упрощает задачу.

Также рекомендуем: Резюме преподавателя вуза

А чтобы вам было еще легче, предлагаем ознакомиться с бланками документов, которые обычно предоставляют кандидаты.

Заявление на имя ректора (МПГУ)

Анкета доцента (РГПУ им. А.И. Герцена)

Отчет о проделанной работе (ОГУ)

Список опубликованных научных, учебно-методических работ, патентов (по форме Минобрнауки)

Информация о публикационной активности (РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Квалификационный лист и Система показателей в баллах для проведения оценки претендентов на вакантные должности (МИСиС)

Рекомендация кафедры (ВШНИ)

Источник: https://moluch.ru/information/kak-prohodit-izbranie-po-konkursu-prepodavatelej-v-vuzah/

Можно ли отказаться от преподавателя в университете

Может ли заведующий кафедры в институте принять экзамен вместо другого преподавателя по актуальному законодательству?

Лектора не слышно даже с первого ряда, семинарист не появляется на парах, или появляется и гнобит студентов. Довольно терпеть! Как с этим справиться – расскажет «Студвей».
Имеет ли студент право на выбор преподавателя?

Такое право формально нигде не закреплено. Следовательно, выдвигать законные требования в деканате или защищать несуществующие права в суде не удастся.

Только Болонская конвенция, ратифицированная Украиной, гарантирует студентам право на эффективную и конкурентоспособную на рынке труда образование.

Как этого достичь, когда преподаватель игнорирует занятия или вместо обучения рассказывает истории «о жизни»? Только путем его замены!

Какие существуют основания для замены преподавателя?

В Правилах внутреннего трудового распорядка, которые действуют в каждом вузе, предусмотрены права и обязанности преподавателей и дисциплинарная ответственность за их несоблюдение.

Основания для замены – невыполнение обязанностей.

Преподаватели обязаны:

  • обеспечивать высокий научно-теоретический и методический уровень преподавания дисциплин в полном объеме образовательной программы;
  • придерживаться педагогической этики, морали, уважать честь и достоинство студентов.

В ст. Трудового кодекса (он распространяется на всех, кто работает по трудовому договору) предусмотрены обязанности работников:

  • придерживаться трудовой дисциплины;
  • работать честно и добросовестно.

Итак, если преподаватель не выполняет или ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, нарушает трудовую дисциплину. Его за это могут или уволить или дать выговор, согласно ст. 147 этого кодекса. Это законные основания.

Куда обращаться, чтобы преподавателя заменили?

Когда возникают конфликты между студентами и преподавателями и нарушаются права студентов, староста обязан оперативно сообщить об этом: студсовет, деканат или проректора по учебной и методической работе. Если это не помогло, нужно обращаться к ректору.

Порядок коллективного обращения зависит от количества людей, с которым преподаватель взаимодействует: либо это поток или группа. Куда бы вы не обращались, нужно написать заявление на имя того, от кого ожидаете помощи, с просьбой заменить преподавателя.

В заявлении обязательно укажите аргументы, почему группу (поток) не устраивает именно этот преподаватель (например, тихо и нечетко читает лекции, не посещает пары, унижает студентов).

Заявление должно быть подписано всеми, кто не доволен работой преподавателя. «Спихивать» ответственность на одного старосту не стоит. Самое главное – произвести впечатление масштабного недовольства.

Акцентируйте на том, что преподаватель систематически не выполняет своих обязанностей.

Существует вероятность, что студсовет не захочет браться за это дело, а декан обещает, что поговорит с преподавателем. Такие результаты на успех дела не повлияют, поэтому отправляйтесь в ректорат.

В разговоре с проректором по учебно-методической работе покажите свою осведомленность с должностными обязанностями преподавателя и даже апеллируйте к статьям, которые мы привели выше.

Покажите, что вы серьезно настроены и, если надо, со всеми доказательствами будете обращаться к ректору.

Какие могут быть доказательства?

Самые эффективные – видеозапись лекции или семинарского занятия. Согласно гражданскому законодательству, лицо может быть снято на видеопленку только по его согласию.

Вы видеопленку не использовать (потому что будете снимать на мобильный), поэтому все возражения автоматически исчерпываются. Фільмуйте, как преподаватель бубнит на лекции или унижает студентов.

Чем больше таких доказательств, тем лучше.

О праве на уважение чести и достоинства

Если преподаватель систематически гнобит кого-то одного из группы, то здесь коллективное обращение не очень поможет, ведь затрагиваются интересы индивидуальные.

Когда придете в деканат (или ректорат), расскажите о ситуации, продемонстрируйте видеозаписи и сообщите, что собираетесь обращаться в суд для защиты своих прав. Согласно ст.

297 Гражданского кодекса Украины каждый имеет право обратиться в суд с иском о защите его достоинства и чести, а еще, согласно ст. 23 этого же кодекса, на возмещение морального вреда.

Читать дальше:  Защита прав потребителей петрозаводск официальный сайт

Такие действия со стороны преподавателя также нарушают трудовую дисциплину, поэтому является основанием для выговора и увольнения.

Портить репутацию судебной волокитой вуз не захочет, поэтому смело апеллируйте (даже если не собираетесь обращаться в суд).

Самостоятельное изучение учебной дисциплины

Если у вас нет времени и вдохновения ходить и жаловаться, то можете попробовать выбрать самостоятельное изучение дисциплины этого преподавателя. Такое интересное положение мы нашли в Положении об организации учебного процесса #НТУУ КПИ. Есть основания предполагать, что в других вузах это тоже возможно.

Студент, который выбрал самостоятельное изучение предмета, должен обратиться на соответствующую кафедру для прикрепления к куратору. С ним вы согласуете график выполнения лабораторных, курсовых проектов, домашних заданий и других работ, которые подлежат контролю.

Как официально не ходить на лекции?

В вузах, где применяют санкции за пропуски даже лекций, может быть сложно не ходить на лекции преподавателя, манера преподавания которого, мягко говоря, не импонирует.

В таком случае нужно обратиться в деканат за разрешением на свободное посещение лекций. Такое право имеют только студенты третьего и старших курсов.

В отдельных случаях может устанавливаться требование еще и о средний балл (например, не менее 4,0).

Можно попробовать это сделать для всей группы.

Как сдавать экзамен у другого преподавателя?

Если лектор и семинарист сочетается в одном лице, а конфликты урегулировать не удалось, можно обратиться к завкафедрой с заявлением о назначении другого преподавателя для сдачи экзамена. Это предусмотрено в Положении о проведении аттестации студентов и семестрового контроля. Прихватите с собой доказательства. Такое решение принимает заведующий кафедрой совместно с деканатом.

Напоследок остается вариант второй пересдачи экзамена, когда его принимать уже не один экзаменатор, а комиссия. Про стипендию еще после первой пересдачи можно забыть, но по крайней мере оценка будет менее субъективным.

Лучше спрошу, вдруг была похожая ситуация, или что-то слышали об этом))
Вопрос:вы не знаете что-нибудь о том, как написать отказ от преподавателя в университете (что б для пересдачи зачета дали другого) да и что б насовсем отказаться (т.к. есть вероятность, что у нас еще будут предметы которые будет вести этот преподаватель!)

Может слышали, можно ли насовсем, и как это делается, и т.п) Спасибо за внимание;)))

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Гриб Людмила Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Яковкина Юлия Александровна

Психолог, КПТ-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Варвара Майорова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Владислав Андреевич Артёмов

Психолог, Психолог консультант. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Невзорова Софья Игоревна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Егорова Анастасия Владиславовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Джуран Марина Владимировна

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Степанова Дарья Петровна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зиганшин Владимир Владимирович

Психолог, Психотерапия Сексология Супервизия. Специалист с сайта b17.ru

Да, мне тоже интересно. Я второе высшее получаю. У нас есть преподаватель, которая предмет вообще не знает. Какой-то бред несёт. Нас уже от неё трясёт просто. Потеря времени и нервов. Можно ли отказаться от такого преподавателя?

Лучше не стоит. Вам, конечно, дадут другого преподавателя за зачет, но лучше не будет. Они друг за друга — горой, вас завалят из принципа. Учитесь выходить из трудных ситуаций без конфликта, а с помощью своих коммуникативных навыков

Читать дальше:  Как взыскать задолженность по исполнительному листу

у нас параллельная группа поменяла преподавателя. написали заявление на имя декана с его кафедры (этот препод с другого факультета был). поменяли без проблем, т.к. этот препод вообще не шарил в предмете, о чем весь факультет прекрасно знал. и группу никто потом не заваливал

Чтобы отказаться от зачета или экзамена пишите заявление и в деканат, только у вас будет принимать комиссия (если вы заявляете свои знания и думаете что к вам придираются), а если повод в другом то сначала нужно доказать что действительно преподаватель “не такой хороший” и письма с жалобами и походы к декану-ректору ну и т.д. а там они будут обязаны проверку проводить.
С комиссией у нас случай был в институте поэтому говорю, хотя может в других учебных заведениях и по другому, а остальное просто логично. То же интересно были ли случаи чтобы убирали преподавателя на совсем.

Ну, у нас дело не в зачёте. Всё сдаём. Мы пришли учиться, книг начитались. Приходит тётя-преподаватели и просто бредит. Такое впечатление, что она не верно понимает название предмета и несёт муть. Уже просто стыдно.

Ну, у нас дело не в зачёте. Всё сдаём. Мы пришли учиться, книг начитались. Приходит тётя-преподаватели и просто бредит. Такое впечатление, что она не верно понимает название предмета и несёт муть. Уже просто стыдно.

Похожие темы

У нас в универе была парочка таких преподов, но менять их никто не собирался, так как большую половину устраивала халява и из-за нескольких человек хотевших поменять препода ничего бы не изменилось. Главное хочу заметить, что эти любители халявы были бюджетниками, а мы, те кто действительно хотели учиться коммерция. Обидно.

5, это мне знакомо, у нас одна так в обще перепутала нас с другим факультетом и читала нам не ту лекцию. Вот как бывает. Если что это в Москве. Государственный Вуз.

Ну, у нас дело не в зачёте. Всё сдаём. Мы пришли учиться, книг начитались. Приходит тётя-преподаватели и просто бредит. Такое впечатление, что она не верно понимает название предмета и несёт муть. Уже просто стыдно.

Заявление должно быть коллективное, от группы. Впрочем, у нас на тетку по страхованию (неадекватная истеричка) лет 5 каждый год писали — и ничего, так как она подруга декана была.

Когда я училась, видела несколько удачных (и не очень) примеров смен препода (да и сама один раз была близка к смене препода из-за его придирок). В одном случае препод по физхимии был совершенным зверем и валил ВСЮ соседнюю группу на экзамене 5 раз. Они пошли к декану и им его поменяли. Без последствий. Все удачно сдали.

В другом случае был у нас препод по физике — ну, он, вообще, несколько свободен был в выражениях и неадекватен. Он нас называл дурами крашенными и найденными на помойке приемной комиссией.

На его экзамене наблюдала 2 случая: парень из моей группы в ответ на его обзывательства сначала вежливо попросил его прекратить оскорбления, началась словесная перепалка, препод очень раскипятился и не стеснялся в выражениях, парень не выдержал и пообещал по портрету съездить.

Результат — пересдача другому преподу с последующим отчислением и деканат не помог.

Днем раньше тому же преподу соседняя группа сдавала, там он начал оскорблять одну девушку, она вступила с ним в перепалку (при этом плавно выходя из кабинета), он бежал за ней и орал, что она дура и курва, так они “незаметно” доковыляли до деканата этой девушки (повезло, деканат был в этом корпусе и на том же этаже), она резко вбежала в деканат, проорав: “У меня, как видите, конфликт с этим преподом, сдавать ему экзамен не могу”. Поменяли ей препода без звука. Сдала тут же и без проблем. Я, к слову, шла на экзамен к этому физику с диктофоном, чтоб, если что, в деканате конфликт доказать (мой-то деканат был в соседнем корпусе, по любому бы не добежали, если только драться бы начали:)

Источник: https://beshenyeprodaji.ru/usefull/mozhno-li-otkazatsja-ot-prepodavatelja-v/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: