Можно ли по личным делам передвигаться на автомобиле с лицензией такси без опознавательных знаков?

Содержание
  1. Работа в такси без лицензии в 2020 году
  2. Штраф за работу
  3. Как избежать наказания
  4. Обязательные требования
  5. Вопросы и ответы
  6. Закон о такси: партия в шашечки
  7. За порядок или против конкурентов?
  8. ЛИЦЕНЗИЯ
  9. «ЗА РУЛЕМ» ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОН ТАК:
  10. Идеальный таксомотор
  11. Штраф за шашку такси в 2020 году – езду, какой без лицензии, отсутствие на крыше, ГИБДД, сколько
  12. Важная информация
  13. Основные термины
  14. Требования к машине
  15. Действующая правовая база
  16. Какой предусматривают штраф за шашку на такси
  17. Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению данных услуг
  18. Порядок получения лицензии
  19. Наличие правил перевозки
  20. Сколько составит размер взыскания от ГИБДД
  21. За отсутствие пешки на крыше
  22. Не имея документов на авто
  23. Без лицензии
  24. Способы оплаты
  25. Как избежать нарушения
  26. Закон о такси: самые важные пункты и изменения
  27. Закон о такси 2019: основные положения всех документов
  28. Закон о такси: штрафы
  29. Что изменил федеральный закон 69 о такси
  30. Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
  31. Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
  32. Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Работа в такси без лицензии в 2020 году

Можно ли по личным делам передвигаться на автомобиле с лицензией такси без опознавательных знаков?

Депутаты рассматривают новые наказания для нелегальных таксистов. За прошлый год было отозвано 846 лицензий из 4687. Выдача новых лицензий сократилась в несколько раз.

Есть у меня один знакомый, Владимир из Москвы. Он уже 5 лет после работы таксует самостоятельно, без лицензии конечно. Говорит, что очень нравится ездить поздно вечером. Машин мало, много интересных собеседников, неплохой дополнительный доход.

Несколько раз он советовался со мной по поводу наказания за такую деятельность. И вот, неделю назад, он получил свой первый штраф на несколько тысяч рублей. Давайте разбираться, за что вас могут наказать.

Штраф за работу

Для того, чтобы оказывать услуги по перевозке людей и брать за это деньги, нужно соблюдать определенные правила. Вот список основных моментов, которые необходимо выполнять в 2020 году, чтобы не получить штраф.

  • на машине должны быть установлены шашечки и специальные фонари;
  • машина должна быть определенной расцветки;
  • должен быть установлен таксометр;
  • в машине должны быть размещены правила перевозки.

Так как водитель оказывает услугу, то по требованию пассажира он должен выдать чек или квитанцию об оплате услуг. Если такси оказывает услуги по перевозке детей, то в машине должны быть установлены детские кресла.

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Как избежать наказания

Избежать наказания можно только законным способом. Для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить лицензию и установить все дополнительные аксессуары.

Регистрироваться индивидуальным предпринимателем лучше всего по упрощенной системе налогообложения. За все эти действия, включая получение лицензии, вы заплатите около 20 тысяч рублей.

Сделать это совсем несложно. Вам потребуются следующие документы:

  • документы на автомобиль;
  • паспорт;
  • копии этих документов.

Отнесите эти документы в Минтранс вашего города. Хотя иногда этот орган может называться по-другому в вашем городе. Если всё будет в порядке, то в течение 30 дней вам выдадут лицензию на 5 лет. В ней будет содержаться информация об автомобиле, данные автовладельца, дата выдачи и индивидуальный номер.

Обязательные требования

Чтобы работать в такси и получить лицензию, вы должны соответствовать определенным условиям. Ваш водительский стаж должен быть не меньше 5 лет. На автомобиль нужно нанести отличительную разметку.

Также вам нужно установить таксометр и шашечки. Стоимость лицензии может отличаться в разных регионах. В большинстве регионов эта сумма составляет 5000 рублей. В Москве может достигать 10000 рублей.

Помните также, что в ближайшее время штрафы могут быть увеличены в 6 раз. Госдума предлагает сделать штраф в сумме 30 тысяч рублей за перевозку пассажиров без лицензии.

Вопросы и ответы

Иван
В каком случае таксист может работать без получения лицензии?

Ответ
Если это профессиональная деятельность, лучше получить. Иначе придется регулярно платить штрафы. Если не будет информации о такси в салоне, это штраф 1000 рублей. Если нет разрешения на перевозку, то штраф 5000 рублей. В общем очень много есть штрафов по этому вопросу.

Андрей
Открыл ИП, купил машину. Можно ли работать таксистом и не платить налоги?

Ответ
Нельзя, обязательно нужна лицензия. Если ее нет – придется постоянно платить штраф 5000 рублей.

Наталья
Подруга вызвала такси и по дороге они попали в аварию. Оказалось, что таксист не имеет лицензии. Кто теперь будет оплачивать лечение?

Ответ
Нужно обращаться в суд к виновнику ДТП. Он должен оплатить лечение и возместить моральный вред.

Владимир
Я устроился в такси. Оказалось, что у них нет лицензии. Если меня остановят гаишники, кто будет платить штраф?

Ответ
Если вы официально трудоустроены, то штрафы будет платить директор вашей компании.

Ольга
Куда можно направить жалобу, чтобы оштрафовали таксиста без лицензии?

Ответ
Можно направить жалобу в роспотребнадзор или в ГИБДД.

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/shtraf-dlia-taksi-bez-litsenzii.html

Закон о такси: партия в шашечки

Можно ли по личным делам передвигаться на автомобиле с лицензией такси без опознавательных знаков?

С 1 сентября согласно федеральному закону неофициальных таксистов должны крепко прижать. Станет ли от этого лучше?

Поднимаю руку на оживленной московской улице, и через мгновение возле меня тормозит «Форд-Фокус» без опознавательных знаков такси. Маршрут: метро «Проспект Мира» — Северное Чертаново, 21 км, договариваюсь за 400 рублей. Водитель Кирилл:

— Почему я не собираюсь легализоваться? Не хочу! Чтобы выполнить все условия, надо зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (ИП), перекрасить машину.

А что взамен? Как нельзя брать пассажиров возле вокзалов — туда только «фирменные» машины пускают, — так и дальше будет. Не верю властям! Пока могу так зарабатывать — буду, а прижмут — другим делом займусь.

Я раньше риелтором работал, может, снова в этот бизнес вернусь, когда экономическая ситуация улучшится.

Сергей, «Дэу-Нексия», на крыше фонарик такси. Маршрут: станция метро «Выхино» — город Люберцы, улица Космонавтов, 12 км, 100 рублей.

— У нас в Люберцах несколько фирм, предоставляющих услуги такси; все работают по одной и той же схеме: набирают частников со своими машинами.

Компания через диспетчерский пункт обеспечивает заказами, мы их выполняем и оплачиваем работу диспетчеров (каждый вносит небольшую сумму при заключении договора).

Конкуренция очень большая, поэтому цены невысокие, такси по карману даже бедному студенту. Для пассажиров то, что надо.

Нам же приходится крутиться. Практически все таксисты работают нелегально: не оформлены как ИП, никто не проходит техосмотр и не оформляет страховку по правилам для такси.

Чек пассажиру выдать можем, только если диспетчер предупредит заранее, при заказе… Но мы не сетуем — ведь пассажиры довольны тем, что их быстро, недорого и с комфортом довезли; по большому счету им наплевать, легальный таксист или нет. А нам копеечка.

Когда закон вступит в силу, думаю, больше половины уйдут из такси: работать станет невыгодно. А значит, цены взлетят.

Борис, «Опель-Астра» без опознавательных знаков. Маршрут: станция метро «Ясенево» — улица Инессы Арманд, 4 км, 100 рублей.

— Я несколько лет здесь стою почти каждый вечер: подвожу людей от метро до дома, а по утрам, соответственно, от дома до метро. Такса — 100 рублей, клиенты не переводятся. Все, кто со мной вместе подрабатывают, — москвичи, и все мы с приходом нового закона лишимся кто приработка, а кто и основного дохода.

Но и пассажиры тоже потеряют возможность вечером, когда автобусы ходят редко, быстро и недорого доехать до дома. Не ждите, что они будут заказывать такси по телефону, через диспетчера — там минимальная цена выезда рублей триста! Придется ждать маршрутку или шлепать пешком.

ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗ — ИНОГДА ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ. И ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ДОЕХАТЬ!

Дамир, «Форд-Фокус» официальной компании; оформление машины соответствует требованиям к такси. Маршрут: Сухаревская площадь — Новоясеневский проспект, 32 км, 1100 рублей.

— Конечно, работа в крупной таксомоторной компании имеет свои плюсы. Новые, современные машины. Сломалась — найдется подмена, а неисправность устранят механики. И врач реально осматривает перед выездом. Но машины мы вынуждены брать у компании в аренду, за это платим 1000–1200 рублей за день.

Едва сел за руль — и уже должен фирме, эти деньги надо отработать обязательно. А то, что сверху, твое. Поэтому, если не везет, рабочий день может растянуться на 16, а то и 18 часов. Не всякий это выдерживает, потому и текучесть у нас большая. Зато с лицензией проблем нет — компания оформила на все машины.

Бобомурад, гражданин Таджикистана, ВАЗ-2115. Маршрут: метро «Проспект Мира» — 15-я Парковая улица, 18 км, 300 (!!!) рублей.По-русски говорит неплохо, но с сильным акцентом:

— Я в Москве давно, восемь лет; перепробовал многое, а последние года два вожу людей. Ездим посменно с братом, город знаем неплохо. Но эта работа мне нравится все меньше и меньше. Удается на двоих заработать в месяц 40–50 тысяч рублей, но расходы большие — и бензин, и ремонт машины (пробег больше 250 тысяч, и она часто ломается), и регистрация, и милиции все время приходится платить.

А еще пассажиры часто пытаются обмануть. Вчера довез одного за 500 рублей из Теплого Стана в центр, а он говорит: «У меня 5 тысяч одной купюрой — сдача есть?». У меня не было, тогда он попросил остановить у ларька, чтобы разменять. Вышел и убежал! А теперь еще, говорят, какую-то лицензию надо получать. Кто мне ее даст? Посмотрим, но, думаю, надо искать другую работу.

Мне как пассажиру больше всего понравились поездки с Кириллом на «Фокусе» и Сергеем на «Нексии». А дальше я решил и сам попробовать свои силы на ниве частного извоза. В течение четырех часов (с восьми вечера до полуночи) на служебном автомобиле катался по московским улицам. Увы, заработать ничего не смог, только время потерял зря и сжег топлива рублей на двести.

У метро, где водятся потенциальные пассажиры, припарковаться невозможно: там уже дежурят другие бомбилы. На дороге же стоит человеку поднять руку, к нему наперерез потоку бросаются сразу несколько автомобилей. У меня нет такого опыта да и реакции недостаточно. Но одно я понял: сегодня в столице предложение со стороны таксистов всех форм значительно превышает спрос.

Отлично, за счет этого цены держатся невысокие.

За порядок или против конкурентов?

Не надо ходить к гадалке, чтобы понять, почему большинство сограждан выбирают Бобомурада на «Самаре», а не новенький желтый «Форд». Ответ простой: в столице, например, услуги перевозчика с шашечками в среднем в два-три раза дороже.

Власти столичные и региональные, подзуживаемые официалами, давно хотели прижать частных извозчиков. Налогов не платят, мощно конкурируют с большими компаниями, у которых лобби не то что в муниципалитете — в парламенте.

Под их напором родился Федеральный закон № 69, который учел исключительно интересы крупных таксомоторных компаний, стремящихся выжить с рынка частников и задрать цены на извоз, получить сверхдоходы.

И ведь как спешат! Уже с 1 июля 2011 года в мэрии Москвы начали бесплатно (!) выдавать разрешения на работу, хотя штрафовать за их отсутствие будут с 1 января. На конец августа лицензии получили около 4 тысяч таксистов.

Сравните: в городе официальных извозчиков около 9 тысяч, а нелегальных примерно 40 тысяч! «Никакие бомбилы нам не нужны — с ними надо вести борьбу, штрафовать, наказывать до тех пор, пока они с наших улиц не исчезнут», — горячится председатель профсоюза московских таксистов (объединяет работников транспортных компаний) Александр Макаров. Оно и понятно — зачем ему конкуренты? Однако при этом признает: если исчезнет конкуренция, стоимость поездки у официалов может резко вырасти. Но сообщает, что крупные фирмы и городские власти сейчас ведут переговоры о том, чтобы установить некую среднюю, «справедливую» цену за километр проезда и час простоя.

Знаем мы эту «справедливость»! Что же до тех, кто зарабатывает на хлеб частным извозом, то их жизнь значительно усложнится. Часть из них надеются легализовать с помощью разрешений, а остальных — с помощью штрафов и контролеров вывести, как тараканов.

Но в реальности, если продолжить аллегорию, их просто окончательно загонят в подполье. Потому что и сегодня можно задавить левые такси, для этого новый закон даже не нужен. Хватает существующих, которые позволяют запретить эксплуатацию автомобиля из-за плохого технического состояния.

Только кто этим озаботился? А вот многочисленные непрофессиональные бомбилы из числа местных жителей никуда не денутся. Они «работают» постоянно или лишь время от времени, чтобы пополнить доходы — по самым разным причинам.

И зачем им перекрашивать машину, ставить таксометр? Куда проще договориться с пассажиром о том, что в случае чего он — «дальний родственник из Пензы», к примеру.

Председатель профсоюза московских таксистов не скрывает: он понятия не имеет, где набрать людей для работы в официальных компаниях. Там и сейчас полно вакансий — а ведь не идут россияне, не хотят работать «на хозяина». График жесткий, зарплаты невысокие.

Кто пойдет? Иммигранты, которые продадут свои разбитые машины? Так вроде от их услуг мы и хотим отказаться с помощью закона. Что же делать? Наше мнение — переписывать срочно Федеральный закон № 69. Во-первых, он несправедлив, во-вторых, даже в таком, драконовском виде работать не будет.

Его писали непрофессионалы, без консультаций и обсуждения, а принимали в Думе в пожарном порядке. Шашками помахали, порубили все вокруг — похоже, забыв, что такси существует для пассажиров, а не для налогов.

ЗАКОН О ТАКСИ ДОЛЖЕН УСТРАИВАТЬ И «ИЗВОЗЧИКОВ», И ПАССАЖИРОВ, И ВЛАСТИ.

ЛИЦЕНЗИЯ

Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров, достаточно предъявить документы на автомобиль, права (стаж — свыше пяти лет), талон техосмотра, паспорт, а также выписку из госрегистра: кандидат должен быть зарегистрирован как юрлицо или индивидуальный предприниматель.

Кроме того, надо приобрести оранжевый фонарь с надписью «Такси» и таксометр (такой комплект стоит примерно 5 тысяч рублей).

Пугают, что в будущем придется перекрасить машину в установленный цвет (пока неизвестно, в какой) и нанести на борта шашечки, но эта норма вступит в силу, видимо, не раньше 2013 года.

Автомобиль должен быть собственным или взятым в лизинг — никаких доверенностей! Наконец, легальный (отныне) таксист должен ежедневно перед выездом проходить медосмотр и осмотр транспортного средства. С 1 января устанавливается штраф за перевозку пассажиров без лицензии: 5 тысяч рублей.

Решено создать в составе столичной компании «Организатор перевозок» (занимается отловом безбилетников на общественном транспорте) еще одно контрольное подразделение. Его сотрудники будут ать на дороге, просить подвезти — и оформлять нарушение прямо на месте.

Контролирующие функции возложат также на сотрудников ГИБДД.

«ЗА РУЛЕМ» ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОН ТАК:

1-й год. Обязательна лишь лицензия (пусть за деньги, но недорогая), фонарь на крышу и талон ТО (честный, а не купленный, как сейчас!). Взамен — парковки и диспетчерская.

2-й год. Таксометр или любой другой счетчик километров (можно навигатор); единый налог. Упрощенная регистрация ИП или ПБОЮЛ (если надо).

3-й год. Соблюдение единых стандартов внешнего вида и штрафы за несоответствие требованиям.

Идеальный таксомотор

— Удобный, чистый автомобиль (седан или универсал, чтобы было место для багажа).

— Из элементов комфорта — четыре двери, кондиционер.

— Прибор для подсчета пройденного расстояния (можно обычный навигатор).

— Водитель — опрятно одетый, хорошо говорящий по-русски, знающий город, некурящий (в машине!).

— Карточка водителя с фотографией — на видном месте.

— Знак с шашечками на крыше машины.

— Цена — примерно 15 рублей за 1 км пробега (Москва). И в конце пути — квитанция!

Закон о такси: партия в шашечкиЗакон о такси: партия в шашечки

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/371665-zakon_o_taksi_partija_v_shashechki/

Штраф за шашку такси в 2020 году – езду, какой без лицензии, отсутствие на крыше, ГИБДД, сколько

Можно ли по личным делам передвигаться на автомобиле с лицензией такси без опознавательных знаков?

Нелегальный рынок такси в России, хоть и уменьшился, но остается все таким же большим и востребованным как и ранее.

Ведь водителю проще не платить комиссию работодателю, а пассажир часто обращается к нелегалам за дешевизной проезда и его не беспокоит, что шашка на автомобиле может быть установлена незаконно, а в случае ДТП его здоровье и жизнь никак не застрахованы. Поэтому будет полезно узнать, какой штраф полагается за езду с шашкой такси в 2020 году.

Важная информация

Такси может довезти человека в любую точку города в кратчайшие сроки, при этом существует широкий выбор как служб, так и частников, которые работают без лицензии, и по сути являются незаконными предпринимателями, так как не платят налоги.

Счетчиков у таких водителей тоже зачастую нет, поэтому доказать факт мошенничества водителя практически невозможно.

Да и стандарты, предъявляемые к автомобилям такси, нелегалы чаще всего игнорируют, поэтому если службы располагают более или менее сносным автопарком, то частников можно увидеть на ржавых и гремящих автомобилях 20 века, которые очень небезопасны.

Основные термины

Чтобы разобраться, что считается такси, и какие требование предъявляются к извозчикам, следует выяснить значение основных терминов, а также что именно они под собой подразумевают.

Это необходимо знать как самим таксистам, так и их пассажирам, которые смогут различить нелегала и официального перевозчика, а значит, обеспечить себе безопасность и комфорт в поездке.

ПонятиеЗначение
ТаксиВид общественного транспорта, представляющий собой легковой автомобиль, который используется для перевозки пассажиров и их грузов в указанную точку с оплатой проезда по счетчику
ТаксометрПрибор, который устанавливается для расчета стоимости проезда в такси по расстоянию и цены за километр пути. Лицензированные устройства полностью одобрены законодательством и их использование обязательно в сфере перевозок такси
ШтрафАдминистративное воздействие на нарушителя правил ПДД или других установленных законом норм поведения или ведения предпринимательской деятельности, которое подразумевает дисциплинирование водителя путем уплаты им денежных средств в казну государства. Назначается преимущественно за нарушения, которые несут потенциальную угрозу окружающим людям, их здоровью и имуществу, но при этом не наносят значительного ущерба

Требования к машине

Чтобы автомобиль соответствовал нормам и на него выдали лицензию, необходимо чтобы транспорт был в хорошем состоянии, а его водитель имел стаж вождения не менее пяти лет.

Также его нужно оснастить минимальным набором аксессуаров:

РазметкойКоторая устанавливает принадлежность к таксопарку
Светящимся маяком с “шашечками”
Таксометром, то есть счетчикомКоторый отвечает за формирование цены и умеет выдавать чеки

Маяк, монтируемый на крыше автомобиля, должен быть оранжевым или желтым, а также крепиться на магнит.

На кузове можно указывать все атрибуты конкретной компании, в том числе и номер телефона, по которому определенное такси можно вызвать.

Что касается технического состояния, но у машины должен быть пройден техосмотр, который осуществлялся не меньше полугода назад.

Действующая правовая база

В 2011 году Президент России подписал закон 69-ФЗ, который внес изменения в некоторые законы Российской Федерации и регламентировал работу такси более четко.

В нем содержится всего 10 статей, которые также были дополнены в 2012 и 2014 годах. Так, законом прописаны штрафы за нарушения в работе такси, а также имеются правила перевозки пассажиров и получения лицензии.

Кроме того, в правовом акте говорится, что разрешение такси можно получить не только на личную машину, но и ту, которая находится в аренде или же управляется по доверенности.

Еще закон регламентирует наличие определенного водительского стажа для потенциальных таксистов и правила перевозки межрегионального типа.

Ранее перевозить людей между регионами можно было только если они заключили между собой специальные соглашения, сейчас же допустимо возить пассажиров в соседние области, если адрес подачи находится в регионе, в котором предоставлена лицензия.

Также законом установлено, что кузов автомобилей такси должен быть оформлен в определенном формате. А вот региональные власти получили полномочия устанавливать, в каких именно цветах должны быть оформлены автомобили.

Какой предусматривают штраф за шашку на такси

Если на автомобиле установлена специальная светящаяся шашка, которая характеризует его как такси, но на деле водитель не имеет лицензии, то штраф составит 5000 рублей, но в Москве взыскание установлено на уровне 10 000 рублей.

А вот если на машине нет никаких знаков, то водителю будет выписан штраф в 3000 рублей, ведь это незаконная перевозка пассажиров.

В то же время, выгоднее будет легализовать деятельность и стать официальным таксистом, но при этом необходимо соблюдать все правила и обеспечивать сервис высокого уровня.

Как можно легализовать свою деятельность по предоставлению данных услуг

Чтобы стать легальным перевозчиком, прежде всего нужно оформить статус предпринимателя, а затем приобрести разрешение, то есть лицензию такси, не забыв приобрести все обязательные аксессуары.

После этого можно без проблем перевозить пассажиров, но обязательно выдавая им чеки и не нарушая правила дорожного движения.

Только так можно будет не бояться инспекторов, которые в последнее время буквально охотятся на таксистов-нелегалов и выписывают им приличные штрафы за несоблюдение правил, установленных законодательством.

Порядок получения лицензии

Разрешение на перевозку пассажиров можно получить в транспортном ведомстве прямо по месту жительства.

Для начала нужно подать пакет документов, в который входят следующие бумаги:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль;
  • технический паспорт ТС;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • по две копии всех документов.

После подачи этих документов следует ожидать решения в течение месяца, пока служащие проверят их и вынесут вердикт.

Если он положительный, то человеку выдается лицензия, которая действует на протяжении пяти лет. В ней должны быть указаны данные о транспорте:

  • ФИО владельца автомобиля;
  • дата оформления лицензии;
  • серийный номер документа.

Кроме того, за нее нужно будет заплатить около 10000 рублей, но есть и возможность обойтись 5 тысячами рублей, в зависимости от региона.

Наличие правил перевозки

Основные правила перевозки пассажиров и их багажа прописано в постановлении Правительства РФ под номером 112, именно он является основным источником правил для таксистов.

Прежде всего у водителя должны быть все документы, а также разработанные тарифы, которые рассчитываются в зависимости от регионального тарифа, цены за подачу, простой и дополнительные услуги.

Также в правилах прописано, что считается багажом и ручной кладью, что конечно также влияет на цену проезда. Естественно, что законом установлены и права с обязанностями как таксистов, так и пассажиров.

На основании законодательных норм службы такси могут составлять собственные Уставы, которые не должны противоречить правовым нормам, но могут быть видоизменены, если это не противоречит решению властей.

Сколько составит размер взыскания от ГИБДД

Важно понять, каким будет размер штрафа от полиции, ведь в разных случаях предусмотрено разное наказание, и водителю, который нарушает установленные правила, необходимо быть изначально готовым к остановке инспектором и оформлению им протокола об административном правонарушении.

За отсутствие пешки на крыше

Если на автомобиле, который используется как такси, то есть применяется для перевозки пассажиров и багажа, нет опознавательного маяка установленного образца, то водитель штрафуется на 3000 рублей.

При этом должностные лица, то есть начальство получает взыскание в 10 000 рублей, а предприятие в целом будет вынуждено заплатить целых 50 000 рублей в бюджет. Это же касается цветографической схемы, принятой для такси.

Не имея документов на авто

Когда водитель управляет автомобилем, не имея при себе водительских прав, то это приведет к штрафу в 5000 рублей.

Это касается не только прав, но и свидетельства о регистрации автомобиля, а также других документов, установленных законами как обязательные для наличия у водителя.

Несмотря на то, что для обычных водителей штрафы меньше, такой размер взыскания помогает дисциплинировать таксистов, несущих ответственность за пассажиров.

Без лицензии

Если таксист не имеет лицензии на перевозку пассажиров, то он считается нелегалом, а отсутствие документа дано в одной статье с отсутствием всех прочих бумаг.

Поэтому за неимение лицензии также придется заплатить 5000 рублей, но когда на автомобиле в плюс ко всему есть незаконно установленные маячки или имеется раскраска в виде шашек, то штраф увеличится.

: конфискация автомобиля за незаконную деятельность такси

Способы оплаты

Оплатить штраф от ГИБДД сейчас можно многими способами, это как привычные большинству людей банки и кассы почты, так и новомодные интернет-банкинги с терминалами.

Таким образом, совершить оплату штрафов можно следующими методами:

  • в интернет-банках Тинькофф банка и Сбербанка;
  • электронные платежные терминалы Киви и Сбербанка;
  • в отделениях “Почты России” по квитанции;
  • в отделении любого банка;
  • со счета мобильного телефона (на сайте ГИБДД);
  • электронными деньгами в системах Яндекс.Деньги и Webmoney.

Чтобы не допустить просрочки и оплатить штраф со скидкой 50%, необходимо оплатить его в течение 20 дней после вынесения постановления, если оплата производится позже, то придется внести полную сумму штрафа.

Также необходимо следить за комиссией, ведь если сумма оплаты будет неполной, то погашение не засчитают и платеж будет просрочен.

Как избежать нарушения

Чтобы не допустить нарушения закона и наказания от инспектора за нелегальную деятельность таксиста, нужно следовать определенным правилам.

В обязательном порядке должны быть в наличии все документы, заверяющие наличие права вождения и собственности на автомобиль.

Также необходимо не забывать о лицензии, которая обязательно предъявляется инспектору и по сути дает право на деятельность такси.

Ну и необходимо помнить, что автомобиль такси, работающий официально, должен иметь специальную раскраску и оборудован техническими средствами, только в таком случае инспектор не посчитает это нарушением.

За то, что человек нелегально осуществляет пассажирские перевозки, не располагая специальной лицензией и на необорудованном автомобиле, то ему полагается штраф.

Пассажиры же, которые сели к нелегалу должны понимать, что их жизнь никак не застрахована, а машина или водитель могут быть в ненадлежащем состоянии.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-shashku-taksi/

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Можно ли по личным делам передвигаться на автомобиле с лицензией такси без опознавательных знаков?

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

  • По договору служба должна зафиксировать:

    • номер заказа;

    • дату принятия заказа;

    • дата выполнения заказа;

    • место подачи машины;

    • марку машины, если клиент её выбрал;

    • планируемое время подачи машины.

  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

    • где ожидает машина;

    • госномер, цвет и марку машины;

    • фамилию, имя и отчество водителя;

    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.

  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».

  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: