Наезд на пешехода по причине ослепления фарами встречного авто

Содержание
  1. Вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода: рассматриваем главное
  2. Виды экспертиз
  3. Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп
  4. Судебная автотехническая экспертиза
  5. Вопросы для автотехнической экспертизы при наезде на пешехода
  6. Сбил пешехода вне пешеходного перехода
  7. Происшествие с наездом на пешехода
  8. Расследование наезда на пешехода
  9. Как оформляется наезд на пешехода
  10. Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода
  11. Преднамеренный наезд на пешехода – статья
  12. Особенности умышленного наезда
  13. Разновидности наказаний
  14. Гражданская ответственность
  15. Административная ответственность
  16. Уголовная ответственность
  17. Отсутствие вреда здоровью
  18. Необходимые действия
  19. Ответственность за наезд на пешехода
  20. Причины совершения наезда на пешехода
  21. Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе
  22. 1.     Гражданская ответственность
  23. 2.     Административная ответственность
  24. 3.     Уголовная ответственность
  25. Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов
  26. 1. Проблема во мне?
  27. 2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением
  28. 3. Пора заменить лобовое стекло
  29. 4. Игры разума
  30. 5. Очки водителя
  31. 6. Советы из Сети
  32. Дтп по вине пешехода: ответственность водителя и пешехода
  33. Условия разграничения ответственности
  34. Порядок привлечения к ответственности
  35. Судебный процесс

Вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода: рассматриваем главное

Наезд на пешехода по причине ослепления фарами встречного авто

/ ДТП /  

Опасность для движения, создаваемая пешеходами, возникает в момент, когда для предотвращения ДТП водитель должен незамедлительно принять необходимые меры, если он в состоянии обнаружить следующие обстоятельства: 1) пешеход находится в пределах опасной близости от полосы движения транспортного средства; 2) пешеход может попасть на полосу движения транспортного средства, если не остановится или не изменит темпа и направления своего движения; 3) переходящий проезжую часть пешеход может быть вынужден в сложившейся ситуации изменить темп или направление движения: например, увеличить интервал с другим транспортным средством, поднять упавший предмет и т.

Виды экспертиз

В экспертной практике обычно принято считать, что оценка действий пешеходов не входит в компетенцию эксперта-автотехника, поскольку она не требует специальных познаний и в подавляющем большинстве случаев носит юридический (правовой) характер. В конкретных случаях эксперт вправе дать оценку технических аспектов действий пешеходов на предмет их соответствия требованиям п.

п.4.3, 4.5 и 4.6 Правил дорожного движения РФ, а именно: определить при переходе вне зоны пешеходного перехода «хорошо ли просматривалась дорога в обе стороны» (300м) от линии движения пешехода (п.4.

3), достаточным (безопасным) ли было расстояние до приближающихся транспортных средств в момент выхода пешехода на проезжую часть (п.4.5), а также наличие приоритета по отношению к другим участникам движения (п.4.6).

Примечание.

: Оценка ущерба автомобиля после ДТП — стоимость

Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп

Инфо

Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?21.

Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?23.

На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?25.

Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?12.

Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?13. Определить безопасное расстояние, на котором должны двигаться ТС при попутном или встречном направлении?14.

Действия кого из участников данной ДТС с технической точки зрения явились причиной ДТП?15. Какая из версий участников сложившейся ДТС является наиболее состоятельной?16.

Определить время и путь обгона ТС?17. Определить скорость движения ТС, участвовавших в рассматриваемом ДТП до, в момент и после ДТП?18. Чем вызвано опрокидывание данного ТС?19.

Судебная автотехническая экспертиза

Следует отметить, что пешеходами могут быть люди здоровые и больные, с различными физическими дефектами, они могут находиться в состоянии алкогольного или иного опьянения, сильного возбуждения или подавленности. В результате воздействия на пешехода даже малозначащих обстоятельств он может не заметить приближающегося транспортного средства.

Поэтому при оценке возможных действий пешехода необходимо исходить из того, что за короткий промежуток времени сближения с транспортным средством пешеход может не успеть изменить характер своих действий и принять меры для предотвращения происшествия. Особое внимание следует проявлять к детям как к малолетним, находящимся без присмотра взрослых в непосредственной близости от проезжей части, так и к детям школьного возраста, увлеченных подвижными играми.

Вопросы для автотехнической экспертизы при наезде на пешехода

Поэтому немедленное снижение скорости или изменение направления движения в момент, когда водитель мог обнаружить пешехода, было бы в такой ситуации неоправданным.

Если же к моменту, когда расстояние между транспортным средством и пешеходом минимально, но позволяет ещё предотвратить наезд, а пешеход продолжает движение в направлении полосы движения транспортного средства, вероятность ДТП резко возрастает.

Такую обстановку следует расценивать как опасную и обязывающую водителя немедленно применить торможение.

Обычно опасная ситуация возникает, когда водитель имеет возможность видеть препятствие, однако нередко она появляется до того, как препятствие появится в поле зрения водителя: например, при ослеплении водителя светом фар встречного транспортного средства, при ограничении обзорности другими транспортными средствами, особенно в момент приближения к пешеходному переходу, и т. д.

Сбил пешехода вне пешеходного перехода

Как правило, первоначальные объяснения сторон ДТП недостаточно информативны. Эти объяснения принимают сотрудники ДПС, которые за редким исключением, имеют представления об исходных данных для АТЭ.

  • При необходимости установления дополнительных сведений о месте происшествия, ходатайствуйте о проведении повторного осмотра, при котором составляется новая схема, уточняются величины размеров, показатели видимости и обзорности и прочее. Подробности читайте: Осмотр места происшествия при ДТП Протокол осмотра места ДТП образец
  • Требуйте проведения следственного эксперимента, если исходные данные для экспертизы невозможно получить иными средствами.
  • В процессе ознакомления с постановлением о назначении автотехнической экспертизы проверьте соответствие исходных данных, указанных в постановлении с первоисточником.

Происшествие с наездом на пешехода

На кого подавать в суд, если виновник ДТП не собственник автомобиля, объясняется в статье: у виновника ДТП нет страховки. Про регресс по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь. При легком ущербе Если после происшествия пешеход получил легкие травмы, то водителю грозит гражданская ответственность.

В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей. Также пострадавший может подать в суд для получения материальной компенсации за моральный ущерб.

Степень наказания зависит от причин, повлекших столкновение автомобиля с пешеходом. Если человек переходит дорогу в неустановленном для этого месте или перебегал на запрещающий сигнал светофора, водитель может подать встречный иск.

Пешеход понесет гражданскую ответственность за нарушение ПДД, и должен будет компенсировать расходы на ремонт автомобиля при наличии повреждений.

Пешеход – мужчина, в возрасте 55 лет, в состоянии алкогольного опьянения, пересекал проезжую часть слева направо относительно направления движения автомобиля и с момента возобновления движения после остановки на линии 1.3 (1.

7) горизонтальной дорожной разметки до места наезда преодолел расстояние около 1,0?1,3м, пятясь назад. Следы торможения автомобиля отсутствуют. Со слов водителя М.А.П.

, он управлял автомобилем Мерседес Бенц Вито, двигался в крайнем левом ряду, примерно в одном метре от двойной сплошной линии разметки, со скоростью около 70?80 км/ч, примерно в ста метрах впереди себя, с правой стороны он увидел мужчину в жёлтой жилетке, который производил сбор мусора. Мужчина начал перебегать проезжую часть дороги справа налево и остановился на двойной сплошной линии разметки, так как во встречном направлении двигались автомобили.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://avtoekspertiza.com/dtp/avtotehnicheskaya-ekspertiza-pri-rassledovanii-naezda-na-peshehoda.html

Расследование наезда на пешехода

Наезд на пешехода по причине ослепления фарами встречного авто

Статья адресована как пешеходам, так и водителям, попавшим в ДТП и содержит информацию о том, как происходит производство по делам об авариях с пешеходами, вы также узнаете о методике расследования, используемой правоохранительными органами.

Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий, при котором наступают тяжкие последствия, является наезд на пешехода.

Установление обстоятельств дорожных аварий с участием пешеходов и определение виновных в них лиц, имеет специфические черты.

Участникам происшествий необходимо знать, как происходит расследование наезда на пешехода.

Часто спор между участниками происшествий – наездов на пешеходов, решается не в пользу водителей транспортных средств.

В одних случаях водители транспортных средств, не проявляя должной внимательности, допускают нарушения правил дорожного движения, которые состоят в причинной связи с наездом на пешехода.

Результатом виновных действий является предусмотренная законом ответственность: административная, уголовная, материальная.

В других случаях, действуя в соответствии с предписаниями ПДД РФ, владельцы источников повышенной опасности – автомоторанспортных средств, привлекаются к гражданско-правовой ответственности, независимо от вины.

Подробности читайте в статьях:

Возмещение ущерба при ДТП

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Между тем, по вине пешеходов на дорогах России совершается около одной трети всех дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространенными нарушениями, являющимися причинами наездов на пешеходов считаются: переход проезжей части дороги в неустановленных правилами дорожного движения местах, выход на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед транспортным средством.

Нередко сопутствующим фактором при наезде на пешеходов является их нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Для того, чтобы ответственность между водителями транспортных средств и пешеходами была распределена в соответствии с принципами законности и справедливости, необходимо квалифицированно документировать и расследовать каждое ДТП.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

    Протокол осмотра места ДТП образец

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

    Трасологическая экспертиза при ДТП

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки действий водителей автомототранспотных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследовании вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил регламентирует, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение п. 10.1 абзац № 2 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований п. 10.1. абзац № 2 ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения АМТС считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/naezd-na-peshekhoda

Преднамеренный наезд на пешехода – статья

Наезд на пешехода по причине ослепления фарами встречного авто
Цены на услуги адвоката по ДТП

Каждый знает, что авто – опасный механизм и если управлять им неумело, данные деяния могут привести к серьезным травмам, а в результате – наезд на пешехода. Этот вопрос относится только к случаю, если травмы пешеходу были нанесены умышленно, когда человек просто переходил дорогу или ожидал свой транспорт.

Согласно закону, у такого пешехода всегда будет преимущество перед водителем, вне зависимости от прочих факторов или местных дорожных знаков.

Особенности умышленного наезда

Под словосочетанием «Наезд на пешехода» понимают любое ДТП, вследствие которого произошло травмирование человека автомобилем. Умышленным считается спланированный или специально предпринятый наезд на пешехода, не нарушавшего правил. Если человек самостоятельно бросился на движущееся авто или попал под него по собственной неосторожности, обвинения с водителя будут сняты.

Ситуация ухудшается, если факт травмирования приводит к смерти. Если удастся доказать, что пешеход был сбит намеренно, водителю грозит статья за умышленное убийство.

Подъезжая к элементу дорожной разметки в виде зебры, водитель обязан убедиться в отсутствии пешеходов, переходящих или желающих пересечь дорогу. Потому что вина за умышленный наезд всегда ляжет на водителя.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задать вопрос юристу-консультанту в онлайн чате снизу справа

02

Звонок бесплатный
8 800 700 92 96 (бесплатная консультация по России)

03

Заказать обратный звонок (кнопка снизу слева), вам перезвонит юрист через 10 минут

Бесплатная консультация юриста по ДТП
Цены на услуги юриста по ДТП

Автовладелец, который допустил умышленный наезд может лишь постараться доказать собственную невиновность при помощи:

  1. -доказательств, зафиксированных регистраторами;
  2. Показаний очевидцев.

Разновидности наказаний

Наказание за причинение вреда пешеходу определяется в трех видах, уровень ответственности исчисляется в соответствии с типом повреждений. Судом принимается во внимание средние, а также легкие повреждения. Легкими считаются те, в результате которых возникло непродолжительное ухудшение здоровья, а трудоспособность была утеряна ненадолго.

Если повреждения, которые причинил умышленный наезд, принадлежат к средним, ответственность за них будет более серьезной, ведь пострадавший потеряет трудоспособность на более долгий срок.

Тяжкие повреждения, причиненные при намеренном травмировании рассматриваются максимально пристально.

Гражданская ответственность

Наказание за умышленный наезд начинается с легкой гражданской ответственности. Она возможна, когда пострадавшему нанесен незначительный вред. Автовладелец, в свою очередь, обязательно должен компенсировать причиненный вред, сумма которого определяется на основе следующих составляющих:

  1. Моральная компенсация;
  2. Средства, которые пострадавшее лицо не смогло заработать по причине травмы;
  3. Оплата лечения.

Административная ответственность

Если умышленный наезд привел к более серьезным последствиям, виновному лицу угрожает административная ответственность, которая может выражаться в различных типах наказания: штраф или лишение прав на продолжительный срок.

Уголовная ответственность

Наиболее суровым наказанием является уголовная ответственность, которая назначается водителю, преднамеренно наехавшему на пешехода, что спровоцировало тяжкие повреждения.

О штрафах в данном случае речи не заходит, ведь виновному грозит одно из следующих наказаний:

  1. При причинении более тяжких повреждений водителю могут назначить принудительные работы, арест или лишение свободы;
  2. При смертельном исходе мера наказания значительно возрастает, срок лишения свободы может достигнуть семи лет.

Если вследствие действий водителя пострадал не один человек, а несколько, то его ждет тюремное заключение на протяжении более долгого срока.

Отсутствие вреда здоровью

Иногда факт умышленного наезда не приводит к травмам и вреду здоровью пешехода. В данном случае человеку, который управлял авто, грозит исключительно гражданская ответственность, ограничивающаяся имущественным взысканием.

Административное наказание за умышленное травмирование может быть применено в более редких случаях, обычно, вследствие нарушения ПДД, приведших к данным последствиям.

Необходимые действия

Уровень ответственности, которую понесет водитель, напрямую зависит от его действий после аварии. Важно не впадать в панику, а постараться сразу остановить машину, включить аварийные сигналы, выставить знак. Затем необходимо обеспечить защиту пострадавшего от прочих транспортных средств, вызвать ГИБДД и скорую помощь.

Везти сбитого пешехода в больницу следует только в случае крайней необходимости, если его состояние действительно вызывает беспокойство. Но и в этом случае свою машину следует оставить на месте ДТП.

Следует максимально зафиксировать условия происшествия, будет отлично, если в кабине авто есть регистратор, также можно сделать дополнительную съемку на планшет или телефон, такое видео станет доказательством при возможном судебном разбирательстве.

Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные споры, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Источник: https://advocate-service.ru/advokat/po-dtp/prednamerennyj-naezd-na-peshehoda-statya.html

Ответственность за наезд на пешехода

Наезд на пешехода по причине ослепления фарами встречного авто

Одним из распространённых нарушений Правил, приводящих к ДТП, является наезд на пешехода, который может фиксироваться как на дороге, так и на тротуарах, внутри дворовых территорий, на стоянках и остановках. С большей долей вероятности он совершается в зоне подхода к пешеходному переходу и на перекрёстках.

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

+7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

+7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Причины совершения наезда на пешехода

По данным статистики дорожных происшествий чаще всего наезд на пешехода совершается по следующим причинам:

Несмотря на разнообразие причин, наезд имеет основное общее для них объяснение в виде снижения внимательности водителя под действием разных обстоятельств, в том числе усталости, переговоров по телефону за рулём, нетрезвого состояния, ограничения видимости из-за погодных условий или темноты.

Все эти отвлекающие обстоятельства снижают способность контролировать дорожную ситуацию, быстро и адекватно реагировать на её изменение, в результате чего водитель совершает наезд на пешехода.

По уровню ответственности все случаи наезда можно условно разделить на 2 вида – наезд на пешеходном переходе и за его пределами.

Ответственность за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Если автомобиль сбил человека в зоне пешеходного перехода, то в большинстве случаев в происшествии виновным признаётся водитель за исключением того варианта, когда пешеход преднамеренно бросается под машину с целью дальнейшего шантажа для вымогательства денежной компенсации. Здесь водителю может помочь в доказательстве невиновности только видеозапись регистратора или показания свидетелей столкновения.

Вид и мера ответственности за совершённое правонарушение зависит от последствий наезда, которые могут быть следующими:

  1. с летальным исходом для пострадавшего;
  2. с причинением тяжкого вреда здоровью;
  3. с причинением среднего вреда;
  4. с причинением лёгкого вреда.

Степень (тяжесть) полученного вреда здоровью устанавливается судмедэкспертом. Обычно разность между средней и лёгкой степенью вреда определяется длительностью восстановления здоровья. Если лечение занимает меньше 3-х недель, то причинённый вред здоровью считается лёгким, при продолжительности восстановления свыше 3-х недель ущерб квалифицируется, как средний.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе может повлечь следующие виды ответственности для виновника в зависимости от тяжести причинённого вреда:

1.     Гражданская ответственность

Это самый мягкий вид ответственности, которая выражается как причинение физического и морального ущерба пешеходу.

Она подлежит обязательному страхованию каждым владельцем транспорта, как обладателем источника повышенной опасности для окружающих.

При совершении наезда водитель обязан возместить пострадавшему затраты на восстановление здоровья, упущенный заработок за время потери работоспособности, моральный ущерб и прочие расходы, связанные с происшествием.

Все денежные затраты, понесённые пострадавшим на восстановление здоровья, должны подтверждаться документально, чтобы суд имел основание для вынесения решения по взысканию материального ущерба в пользу пострадавшего.

Сумму денежного выражения морального ущерба, понесённого пешеходом, суд устанавливает, исходя из различных обстоятельств и последствий.

Особенностью гражданской ответственности является её наступление по факту наезда вне зависимости от виновности водителя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

2.     Административная ответственность

Она применяется при наличии средней и лёгкой степени ущерба здоровью. Мера административной ответственности за совершение наезда определяется ст.12.24 КоАП РФ и выражается в следующем:

  1. Денежный штраф 2,5 тыс.-5,0 тыс. рублей или запрещение управления транспортом  на 1-1,5 года при лёгкой степени причинённого ущерба здоровью пешехода. Ущерб считается лёгким, если он привёл к кратковременной и несущественной потере трудоспособности.
  2. Денежный штраф 10-20 тыс. рублей или запрещение управления транспортом на 1,5-2 года при средней степени причинённого ущерба здоровью пешехода. Ущерб считается средним, если он не угрожает жизни и приведшее к утрате трудоспособности в средних размерах (не выше чем на 33%).

3.     Уголовная ответственность

Эта самый суровый вид ответственности, наступающий при получении тяжкой степени ущерба здоровью пешехода. Тяжким считается вред здоровью, который приводит к его стойкому расстройству, увечью или угрожает жизни. При ответственности по УК РФ наказания не ограничиваются денежными штрафами, а предусматривают следующие меры воздействия:

  1. Направление на принудительные работы продолжительностью до 2-х лет.
  2. Применение ограничения свободы сроком до 3-х лет.
  3. Строгая изоляция от общества продолжительностью до полугода.
  4. Тюремное заключение на срок до 3-х лет.
  5. Дополнительно к основным мерам наказания может добавляться запрещение управления транспортом также на срок до 3-х лет.

Если в результате столкновения пешеход погиб, то указанные выше меры ужесточаются, так срок принудительных работ увеличивается до 4-х лет, а продолжительность тюремного заключения до 7 лет. При этом любая мера сопровождается обязательным лишением прав.

Отдельным нарушением Правил является, если  виновник аварии скрылся с места происшествия. За этот проступок по новым законам водителю может грозить:

  • административный штраф в 10-15 минимальных зарплат;
  • запрещение управления транспортом продолжительностью до года;
  • наложение ареста продолжительностью до 15-ти суток.

Все эти меры наказания входят в сферу административной ответственности, хотя ранее за это нарушение «светила» статья Уголовного кодекса. Тем не менее, УК РФ можно применить в некоторых случаях наезда, когда будет доказан факт оставления сбитого пешехода в опасной ситуации.

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/otvetstvennost-za-naezd-na-peshehoda/

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Наезд на пешехода по причине ослепления фарами встречного авто

В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск.

Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила.

Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить.

Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры.

Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем.

Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим.

Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной.

Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

«За рулем» и фирмы-производители

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912392-sovety-ne-slepili-fary/

Дтп по вине пешехода: ответственность водителя и пешехода

Наезд на пешехода по причине ослепления фарами встречного авто

Ответственность за ДТП по вине пешехода наступает по правилам ГК РФ, а возмещение ущерба может происходить не только по иску пострадавшего водителя, но и страховой компании.

Процедура привлечения пешеходов к ответственности существенно осложняется отсутствием у них полиса ОСАГО, а при рассмотрении дела суду предстоит устанавливать степень вины обеих сторон.

В этом материале рассмотрим основания для возмещения ущерба при ДТП по вине пешехода и порядок взыскания.

Условия разграничения ответственности

Каждое транспортное средство признается источником повышенной опасности. Поэтому ответственность водителя может наступать даже при отсутствии вины. Пешеход также является полноценным участником дорожного движения, однако его ответственность за возможный ущерб может наступать только при наличии вины.

При рассмотрении дел, связанных с возмещением вреда от ДТП с участием пешеходов, нужно учитывать следующие нюансы:

  • вина пешехода в нарушении ПДД может подтверждаться только в судебном порядке – возбуждается дело об административном правонарушении по одному из составов КоАП РФ;
  • если в аварии присутствует вина пешехода и водителя, в судебном порядке будет определена степень виновности каждой стороны – одновременно могут рассматриваться два встречных иска;
  • при наличии вины пешехода, возмещению подлежит ущерб автотранспорту, имуществу, жизни и здоровью граждан, а также моральный вред.

Длительное время вопрос об ответственности пешеходов носил спорный характер. Это связано с отнесением машины к источникам повышенной опасности. Судебная практика с 2012 года придерживается правила о возмещении ущерба за счет пешехода по нормам статьи 1064 ГК РФ – соответствующее постановление вынес Конституционный суд РФ.

Сложности возмещение ущерба с пешеходов заключаются в отсутствии у них полиса ОСАГО.

Для автовладельцев этот вопрос решается просто – компенсация выплачивается за счет страховой компании, которая приобретает право регрессного требования к виновнику аварии.

Если виновником является пешеход, страховой случай по ОСАГО отсутствует, а повреждения машины может возмещаться только по добровольному полису КАСКО.

Исходя из указанных выше правил, алгоритм действий автовладельца для возмещения ущерба заключается в следующем:

  1. надлежащее закрепление обстоятельств столкновения с пешеходом – вызов сотрудника ГИБДД, оформление протокола, установление круга свидетелей и перечня доказательств;
  2. обращение в страховую компанию, если у автовладельца имеется полис КАСКО, либо если в столкновении участвовали более двух автомобилей;
  3. получение административного постановления о привлечении пешехода к ответственности по КоАП РФ – этот документ может быть истребован и при рассмотрении гражданского дела по иску автовладельца;
  4. оценка ущерба, причиненного автомашине и имуществу, а также определение вреда жизни и здоровью граждан;
  5. оформление искового заявления в суд;
  6. получение судебного акта и направление его для принудительного исполнения в службу ФССП.

Даже если вина пешехода будет подтверждена административным постановлением, на автовладельца возлагается обязанность доказать размер причиненного ущерба. Кроме того, в рамках гражданского дела предстоит доказать и невиновность самого водителя.

Рассмотрим, как происходит возмещение вреда при ДТП по вине пешехода.

Порядок привлечения к ответственности

Непосредственно на месте ДТП сложно установить однозначную вину пешехода, так как его поведение на дороге может зависеть от множества факторов – нарушение ПДД со стороны других водителей, отсутствие знаков или разметки, иные причины. Чтобы зафиксировать все обстоятельства аварии, нужно выполнить следующие действия:

  1. убедиться в отсутствии угрозы жизни и здоровью граждан, вызвать скорую помощь или доставить пострадавших в больницу;
  2. зафиксировать место положения автомобилей, а также иные доказательства (например, сделать фото- или видеосъемку);
  3. вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола о нарушении ПДД, а также для составления акта о повреждениях машины;
  4. обратиться к независимому эксперту для оценки имущественного вреда;
  5. пройти медосвидетельствование для оценки вреда здоровью.

Если в результате ДТП, по вине пешехода, наступил тяжкий вред здоровью или летальный исход, существует вероятность привлечения к уголовной ответственности. Однако для этого в действиях виновника аварии должна подтверждаться одна из форм умысла. В иных случаях наказание последует только в виде штрафа по КоАП РФ, а также в рамках гражданского дела.

Если сотрудником ГИБДД будет установлена вина не только пешехода, но и водителя, составляет два административных протокола. В этом случае, компенсация пострадавшему пешеходу будет выплачена по программе ОСАГО. Для взыскания компенсации в пользу водителя потребуется подать иск в суд.

Для обращения в суд потребуются следующий комплект документов:

  • исковое заявление, подписанное лично автовладельцем или его представителем по нотариальной доверенности;
  • копия правоустанавливающих документов на автомашину – свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
  • полис ОСАГО и/или КАСКО;
  • материалы административного производства, подтверждающие вину пешехода в ДТП;
  • акт независимой экспертизы, подтверждающий размер имущественного ущерба;
  • акт медосвидетельствования, подтверждающий тяжесть телесных повреждений;
  • платежные документы, подтверждающие частичную выплату по страховке;
  • платежный документ, подтверждающий перечисление госпошлины.

Существует возможность взыскать ущерб с пешехода, даже если он не привлекался к административной ответственности. Например, КоАП РФ позволяет избежать наказания, если правонарушение будет признано несущественным или малозначительным. В этом случае сам факт вынесения административного постановления будет являться доказательством вины пешехода.

Судебный процесс

Основанием для возбуждения гражданского дела является исковое заявление. В его содержании нужно указать не только сведения о каждом участнике дела, но и следующие данные:

  1. все обстоятельства ДТП, подтвержденные процессуальными документами (схемами, актами, протоколами и т.д.);
  2. перечень имущественных и телесных повреждений, наступивших после ДТП;
  3. обоснование размера морального вреда, а также расчета имущественного ущерба;
  4. обстоятельства, подтверждающие вину пешехода в нарушении ПДД.

Если от пешехода поступило встречное исковое заявление о компенсации вреда от ДТП, оно будет рассматриваться в рамках единого процесса.

При рассмотрении дела суду предстоит оценить следующие факты и обстоятельства:

  • отсутствие или наличие вины в ДТП пешехода и/или автовладельца;
  • характер и степень вины;
  • наличие дополнительных обстоятельств, повлекших аварию или повлиявших на размер ущерба;
  • характер повреждений автомашины, физического и морального вреда;
  • обоснованность расчета ущерба и компенсации морального вреда.

Если истцом выступает страхования компания, она должна подтвердить факт выплаты компенсации по полису ОСАГО или КАСКО. Документы, связанные с подтверждением страхового случая, будут приобщены к материалам дела.

Для оценки имущественного ущерба проводится независимая экспертиза. О ее проведении должен уведомляться виновник ДТП.

При проведении экспертных действий фиксируется все повреждения автомашины и иного имущества, непосредственно связанные с ДТП. Для расчета суммы ущерба принимаются во внимание рыночные цены.

Также можно взыскать утрату товарной стоимости автотранспорта, поскольку страховые компании практически всегда отказывают о выплатах по этому основанию.

Если суд установит вину водителя и пешехода, удовлетворение исковых заявлений может происходить по следующим вариантам:

  1. суд может признать вину обоих участников аварии в равных размерах – в этом случае будет происходить удовлетворение обоих исков с пропорциональным взаимозачетом требований;
  2. суд может признать, что даже виновные действия пешехода и нарушение ПДД не явились причиной столкновения (например, если пешеход нарушил правила перехода велосипедной дорожки, однако попал под выехавший автомобиль);
  3. на пропорциональное определение вины может повлиять наличие дополнительных объективных факторов – например, если водителю пришлось внезапно изменить траекторию движения, чтобы избежать наезда на случайно возникшее препятствие на дороге.

Компенсация морального вреда будет взыскана, если истец подтвердит психические и нравственные страдания, наступившие не только во время ДТП, но и в качестве последствий аварии.

Например, в состав таких страданий включаются переживания в момент столкновения и стрессовой ситуации, страдания от болевых ощущений и т.д. Оценка морального вреда носит индивидуальный характер, а расчет суммы компенсации определит суд с учетом всех обстоятельств дела.

Если истцом выступает страховая компания, компенсация морального вреда не взыскивается.

Судебный акт о взыскании с пешехода компенсации имущественного, физического и морального вреда может быть исполнен добровольно или принудительно. Если гражданин отказывается выплатить присужденную сумму, документы нужно направить в службу ФССП. Страховая компания имеет право получить с пешехода только компенсацию, фактически выплаченную по страховому полису ОСАГО или КАСКО.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/dtp-po-vine-peshexoda

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: