Не опубликовано положение по 223-ФЗ в конце 2020 года

Содержание
  1. Как актуализировать Положение о закупках по 223-ФЗ: как внести изменения? Образец документа и сроки размещения в ЕИС
  2. Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке
  3. Порядок и сроки публикации изменений
  4. Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию
  5. Основные принципы закупок по 223-ФЗ
  6. Требования к участникам закупок
  7. Как контролируют закупки
  8. Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать
  9. Специфика торгов по 223-ФЗ
  10. 4 вида торгов по 223-ФЗ
  11. Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году
  12. Закупки, не регулируемые законом 223-ФЗ
  13. 5 причин проведения закупки не в электронной форме
  14. 9 этапов проведения электронного аукциона
  15. Некоторые вопросы формирования Положения о закупке​​ | Контур.Закупки
  16. Основная информация
  17. Что должно содержаться в Положении
  18. Изменения в 2018 году
  19. Как разместить Положение в ЕИС
  20. Как актуализировать Положение о закупках по 223-ФЗ? Образец приказа, порядок внесения изменений и сроки размещения в ЕИС
  21. Когда нужно актуализировать Положение
  22. Процедура внесения изменений
  23. Порядок и сроки публикации изменений в ЕИС

Как актуализировать Положение о закупках по 223-ФЗ: как внести изменения? Образец документа и сроки размещения в ЕИС

Не опубликовано положение по 223-ФЗ в конце 2020 года

После внесения изменений в 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами через 505-ФЗ от 2017 года всех заказчиков обязали актуализировать применяемые ими Положения о закупке и внести в них все положенные коррективы. Если они этого не сделают, то их обяжут перейти на закупки по нормам более строгого 44-ФЗ.

Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке

Положение о закупке выступает базовым документом заказчика, который регламентирует его деятельность. Оно должно содержать требования к проводимым закупочным мероприятиям, порядок их подготовки и проведения, правила заключения и исполнения госконтракта, прочие связанные с закупкой положения по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ.

Для того чтобы положения о закупке соответствовали новым требованиям по 505-ФЗ от 2017 года, изменения в них должны были быть внесены и опубликованы до конца 2018 года.

Изменения, которые были внесены данным законом, достаточно масштабны. Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое Положение о закупках нужно включить такие сведения:

  1. Регламенты подготовки и реализации закупочных мероприятий.
  2. Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя и случаи их применения.
  3. Сроки заключения контракта по результатам конкурентных закупок.

Положение о закупках с учетом изменений на 2019 год должно содержать следующие сведения:

  1. Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая электронные, и условия их использования на практике.
  2. Способы заказа по 223-ФЗ.
  3. Порядок заключения и исполнения договора по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком.
  4. Сведения об обеспечении закупок по 223-ФЗ.

Заказчику следует дополнить свое Положение регламентацией закупок с использованием тех способов, которые именуются «конкурентными», даже если на практике он их не собирается использовать. То есть в нем должны появиться главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос предложения и котировок».

Заказчику необходимо будет прописать следующие сведения по конкурентным закупкам:

  1. Запрет на указание товарного знака, если не указано на возможность поставки аналога (по ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ).
  2. Требования о предельном размере обеспечения по заявке по ч. 27 ст. 3 223-ФЗ.
  3. Обязанности заказчика предоставить ответ на запрос от участника в течение 3 рабочих дней по ч. 2-4 ст. 3 223-ФЗ.
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания сроков подачи заявок по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.
  5. Требование об обязательном использовании усиленной ЭЦП при проведении конкурентной закупки в электронном формате по ч. 5 ст. 3.3 223-ФЗ.
  6. Требование к участникам закупки передавать заявки на участие в разных файлах, а цену прописывать отдельно с помощью интерфейса ЭТП по ч. 10, 12 ст. 3.3 223-ФЗ.

Основной формой закупок по 223-ФЗ стал электронный формат.

Следовательно, заказчику предстоит написать в Положении, когда он будет прибегать к закупкам с помощью бумажной традиционной версии.

Также в разделе с конкурентными закупками нужно прописать состав информации, который включается в следующие протоколы:

  1. Этапа закупки.
  2. Предварительного квалификационного отбора.
  3. Вскрытия конвертов.
  4. Оценки, сопоставления заявок.
  5. Переторжки.
  6. Протокола закупки.
  7. Составления предложений по условиям поставки.

Если заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, то он должен сделать отдельный раздел, который был бы им посвящен.

Согласно изменениям, все закупки с участием СМП проводятся только в электронном формате и исключительно на площадках, утвержденных Правительством. При указании регламента проведения закупок среди малого бизнеса заказчику нужно скопировать положения ст. 3.4 223-ФЗ. В разделе, которые касаются закупок у малого бизнеса, следует упомянуть о спецсчетах, которые участники закупки должны использовать для обеспечения заявок.

При подготовке положения заказчику предстоит учесть не только требования 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции». То есть заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации.

Порядок и сроки публикации изменений

Согласно п. 3 ст. 2 223-ФЗ, Положение о закупке подлежит утверждению:

  1. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании.
  2. Руководителем унитарного предприятия.
  3. Наблюдательным советом автономного учреждения.
  4. Советом директоров.
  5. Общим собранием участников общества.
  6. Органом, который осуществляет функции и полномочия руководителя бюджетного учреждения.

Изменения, которые вносятся в указанный документ, также утверждаются перечисленными выше инстанциями. После утверждения внесенных изменений они в обязательном порядке размещаются в ЕИС в течение 15 дней, согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.

Утверждение обновленного Положения производится через издание специального приказа. Данный документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном формате. В него включаются следующие сведения:

  1. Дата и место подготовки приказа.
  2. Наименование приказа «Приказ об утверждении..».
  3. Наименование заказчика и органа, который издал приказ.
  4. Указание на внесение изменений в Положение с датой вступления их в силу.
  5. Ответственное лицо, отвечающее за контроль за исполнением приказа.
  6. Подпись руководителя.

Порядок размещения Положения о закупке и внесения в него изменений содержится в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. В общих чертах он состоит из следующих этапов:

  1. В закрытой части официального сайта заказчик размещает электронный вид обновленного Положения о закупке.
  2. Вносятся изменения в документацию.
  3. Размещается электронный вид документа в открытом доступе. С этой даты обязанности заказчика по публикации сведений в ЕИС считаются исполненными.

Алгоритм размещения обновленного Положения о закупке предполагает прохождение таких шагов:

  1. Представитель заказчика с применением электронной подписи заходит в личный кабинет ЕИС.
  2. Переходит в специальную вкладку «Реестр положений о закупках».
  3. В рабочем окне выбирает актуальное Положение и опцию «Проект изменений».
  4. В открывшейся вкладке указываются изменения. Также заказчику необходимо указать основания для поправок (в данном случае это приказ об утверждении поправок), дату внесения изменений и вступления Положения в силу. Обязательные поля здесь отмечены звездочкой.
  5. Актуализируются способы закупки, которые вправе использовать заказчик.
  6. Изменения публикуются на сайте нажатием кнопки «Опубликовать» и «Завершить формирование положения».

С текстом положения смогут ознакомиться все желающие, доступ к нему не ограничивается.

Таким образом, положение о закупках – это документ, который готовит заказчик по 223-ФЗ, необходимый для эффективного построения системы госзакупок и отражающий требования к их практическому осуществлению.

Такой документ обязаны разработать все заказчики, которые работают по 223-ФЗ.

С учетом последних масштабных изменений в законодательство все заказчики должны внести существенные изменения в положение и разместить его в ЕИС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/aktualizirovat-polozenie.html

Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию

Не опубликовано положение по 223-ФЗ в конце 2020 года

Для начинающих участников сферы госзакупок больше подходит работа по 44-ФЗ, где все строго регламентировано, а заказчики и участники подчиняются единым правилам.

223-ФЗ подойдёт тем, кто уже освоился в госзакупках, ищет перспективы для роста бизнеса, но не готов сразу уйти в коммерческие тендеры. Нормативная система закона — базовые положения о закупках.

Конкретные условия и требования заказчики определяют самостоятельно, в допустимых законом пределах.

Работу по 223-ФЗ можно назвать промежуточным этапом — переходом от участия в госзакупках к коммерческой тендерной системе. С одной стороны, есть хоть и рамочные, но все-таки единые правила проведения закупок.

С другой — предприниматели и компании вникают в особенности коммерческих тендеров, набираются опыта и формируют репутацию.

Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — отличная база для успешного старта в полностью коммерческих торгах.

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще. Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках.

Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Основные принципы закупок по 223-ФЗ

Несмотря на то, что заказчик вправе устанавливать свои правила закупок, они не должны нарушать установленные 223-ФЗ принципы и условия.

Принципы закупок:

  1. Информационная открытость.
  2. Равные для участников требования и условия закупки.
  3. Недопустимость дискриминации участников закупки.
  4. Запрет на установление для участников закупки неизмеряемых требований — таких, по которым они не могут самостоятельно оценить соответствие критериям.
  5. Недопустимость необоснованных и незаконных ограничений конкуренции.
  6. Целевое и эффективное расходования заказчиком средств.
  7. Обязанность соблюдения всех положений 223-ФЗ, других законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ, принятых в соответствии и во исполнение 223-ФЗ.

Кроме того, 223-ФЗ определяет правила:

  • конкурентной закупки, в том числе в электронной форме (ст.ст. 3.2-3.4);
  • закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием (ст. 3.1);
  • закупок отдельных видов товаров, работ и услуг государственными компаниями и корпорациями (ст. 3.1-1);
  • закупок для создания объектов архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, разработки на их основе проектной документации для объектов капитального строительства (ст. 3.1-2);
  • закупок у единственного поставщика и закрытым способом (ст.ст. 2.5 и 3.6);
  • информационного обеспечения закупок (ст. 4);
  • мониторинга и контроля закупок (ст.ст. 5 и 5.1, 6 и 6.1);
  • обжалования нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ (части 10—13 ст. 3).

Требования к участникам закупок

223-ФЗ только рамочно определяет требования к участникам закупок (поставщикам).
Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  • юридическое лицо или группа юридических лиц, действующая как один участник;
  • физическое лицо или группа физических лиц, действующая как один участник;
  • индивидуальный предприниматель или группа ИП, действующая как один участник.

Для юридических лиц не имеют значения организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение организации и место происхождения капитала. Согласно позиции Минэкономразвития (письмо от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371), допускается участие в закупке аффилированных между собой участников.

Конкретные требования к участникам заказчик указывает в положении о закупках и в документации о закупке согласно положению о закупках. Иные требования предъявлять нельзя.

В положении и документации о закупке должны быть отражены:

  • требования непосредственно к участникам;
  • требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
  • требования к условиям исполнения договора (контракта);
  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Среди требований заказчик вправе указать отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Какие конкретно требования к участникам может предъявить заказчик:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Наличие лицензии, членство в профильной саморегулируемой организации (СРО), наличие сертификатов, свидетельств, других документов.
  3. Ненахождение в процессе ликвидации или банкротства.
  4. Отсутствие дисквалификации (приостановления деятельности) в административном порядке.
  5. Отсутствие задолженности по обязательным платежам.
  6. Определённые финансово-экономические показатели деятельности.
  7. Наличие определённой квалификации, опыта (стажа) у кадровой базы участника.
  8. Наличие определённой материально-технической базы.
  9. Требования к деловой репутации.
  10. Наличие системы менеджмента качества определённого стандарта.
  11. Наличие опыта определённой деятельности.
  12. Соответствие определённым показателям, которые характеризуют способность поставить нужный товар, выполнить работы или оказать услуги.
  13. Предоставление конкретного перечня документов, которые подтверждают соответствие требованиям.

Зачастую в положении о закупках перечень требований делается открытым, что позволяет конкретизировать критерии в документации о закупке.

Правительство РФ вправе устанавливать:

  • приоритет российских товаров, продукции, работ и услуг;
  • перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
  • квоты и условия закупок, участниками которых являются представители сферы малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • запрет на размещение сведений о конкретной закупке в ЕИС;
  • перечни и группы товаров, работ и услуг, сведения о закупке которых не размещаются в ЕИС;
  • основания неразмещения в ЕИС сведений об участнике закупки, с которым заключён договор.

Для непосредственного участия в закупках необходимо быть зарегистрированным в Единой информационной системе и иметь аккредитацию на электронной торговой площадке, где проходит конкретная закупка.

Как контролируют закупки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — главный орган, контролирующий соблюдение заказчиками и участниками закупок положений Федерального закона №223-ФЗ. Он же рассматривает большую часть жалоб.

Кроме того, предусмотрен ведомственный контроль на уровне федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Они контролируют закупки в порядке исполнения функций учредителя госкомпании, предприятия или учреждения, выступающего заказчиком.

В случае серьёзных нарушений со стороны участника закупки, в том числе допущенных в процессе исполнения договора, его могут внести решением ФАС в реестр недобросовестных поставщиков.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Получить сертификат электронной подписи

Источник: https://iitrust.ru/articles/article/glavnoe-o-zakupkah-po-223-fz-polozheniya-osobennosti-i-trebovaniya-k-uchastiyu/

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году: главное, что нужно знать

Не опубликовано положение по 223-ФЗ в конце 2020 года

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Специфику торгов по 223-ФЗ
  • 4 вида торгов по 223-ФЗ
  • Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году
  • Закупки, не регулируемые 223-ФЗ
  • 5 причин проведения закупки не в электронной форме
  • 9 этапов проведения электронного аукциона

Аукционный перечень по 223-ФЗ, то есть список определенных товаров, работ и услуг, подразумевает проведение заказчиками электронных торгов. Разумеется, из этого правила есть исключения, но их не так много.

Если решение о способе определения поставщика окажется неверным, то есть несоответствующим закону, должностным лицам грозит административный штраф в размере 50 тысяч рублей. Чтобы избежать подобного развития событий, о процедуре проведения аукциона нужно знать все, и даже немного больше. Попробуем вам с этим помочь.

Специфика торгов по 223-ФЗ

Федеральный закон № 44 жестко фиксирует все правила, касающиеся проведения закупок государственными и муниципальными заказчиками. Так, в нем описаны действия последних, начиная с этапа планирования и заканчивая осуществлением мероприятий, направленных на контроль качества работы исполнителя. А вот благодаря закону 223-ФЗ некоторые категории заказчиков получают большую свободу действий.

На положения закона 223-ФЗ при проведении закупок опираются государственные компании и корпорации, унитарные предприятия, монополии естественного типа, организации, работающие в сфере энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и утилизации отходов бытовой деятельности. Также в эту группу включены другие общества при условии, что частью их уставного капитала владеют перечисленные выше юридические лица.

4 вида торгов по 223-ФЗ

Внесение поправок в закон 223-ФЗ привело к тому, что в тексте акта появились определения для всех видов торгов:

В законе дается довольно громоздкая и сложная для восприятия формулировка. Если ее перефразировать, то речь идет о закупке, для победы в которой необходимо предложить наиболее приемлемые для заказчика условия. Также важно, чтобы поданная на конкурс заявка соответствовала установленным требованиям.

В данном случае победителем становится участник, которым предложена самая низкая цена работ. Важно, что новая редакция закона 223-ФЗ снимает с заказчика обязанность разрабатывать документацию по закупке. Для продажи ТРУ из аукционного перечня по 223-ФЗ участнику необходимо оставить заявку на основе требований извещения о проведении торгов в данном формате.

Заказчик заключает договор с исполнителем, предложение которого больше всего соответствует критериям тендера.

Побеждает участник, готовый выполнить работу за самую низкую плату, при этом в процессе торгов цена снижается на шаг аукциона (данная величина фиксируется документацией по закупке).

Если претенденты снижают цену до нуля, они продолжаются бороться за саму возможность работать по данному договору. В результате соглашение заключается с тем, кто предложил заказчику не наименьшую, а наибольшую сумму.

То есть в данном случае сам исполнитель платит за получение заказа.

Открытые и закрытые торги могут проходить в электронной или бумажной форме. Однако в законе 223-ФЗ есть некоторые тонкости относительно закупки ТРУ, входящих в аукционный перечень. А именно, в положении необходимо указать, что закупка проводится в электронной форме на ЭТП, при этом последняя отвечает нормам, зафиксированным интересующим нас законом.

Если заказчик не прописал, что определенный тип закупки будет осуществляться на бумажных носителях, она должна проходить на ЭТП. Отметим, что на данный момент к электронному формату процедуры не относятся случаи подачи предложений на флеш-карте, диске, посредством e-mail.

Представителям малого и среднего бизнеса разрешается проводить торги исключительно в электронном формате.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2020 году

С данным документом работают заказчики, на которых распространяется действие закона 223-ФЗ. Однако нужно понимать, что аукционный перечень по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным списком. Представленные здесь ТРУ закупаются только после проведения торгов а электронном формате, но необязательно при помощи проведения аукциона.

Действующий документ № 616 от 21.06.2012 г. утвержден ПП РФ, и в этом году в него не вносились поправки.

Полный аукционный перечень можно посмотреть здесь.

Закупки, не регулируемые законом 223-ФЗ

Аукционный перечень и нормы закона 223-ФЗ не действуют, когда речь идет:

  • о сделках с ценными бумагами, валютными ценностями;
  • о международном военно-техническом сотрудничестве;
  • о международных договорах РФ;

  • о соглашениях, обязательных для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;
  • о закупке биржевых товаров на товарной бирже;
  • о торгах на основании закона 44-ФЗ;
  • об осуществлении кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе при работе с иностранными банками.

5 причин проведения закупки не в электронной форме

Существуют случаи, в которых ТРУ, внесенные в аукционный перечень по 223-ФЗ, могут закупаться не в электронной форме:

  1. Сделка заключается на сумму до 100 000 рублей.
  2. Информация о договоре или ТРУ по закону не может быть опубликована на официальном сайте.
  3. Закупка проводится для предотвращения или выхода из аварийной ситуации, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций либо торги организованы в связи с необходимостью срочного медицинского вмешательства. В подобном случае заказчику нужно иметь на руках документ, подтверждающий наличие факторов, которые невозможно было предвидеть. В случае аварии рекомендуется составить акт, подтверждающий данный факт. Лучше, чтобы под документом были подписи сотрудников заказчика и незаинтересованных лиц. Если покупатель слишком часто сталкивается с непредвиденными ситуациями, контролеры могут усомниться в подлинности предоставляемых им актов.
  4. В извещении, документации о закупке или проекте договора содержится информация, имеющая отношение к гостайне. 
  5. ТРУ может приобретаться у единственного исполнителя, согласно нормам Положения о закупке, утвержденным покупателем. Значит, у заказчика появляется возможность избежать торгов в электронном виде в соответствии с аукционным перечнем по 223-ФЗ, проведя закупку у единственного поставщика. Но для этого подобное право должно быть зафиксировано в Положении о закупке.

Вообще, подобные действия покупателя являются злоупотреблением, поскольку не соответствуют целям и принципам законодательства о контрактной системе. Вероятно, вступление в силу поправок в закон 223-ФЗ приведет к тому, что такая практика окажется невозможной. По этой причине заказчикам стоит уже сейчас пользоваться электронным форматом закупочных процедур и привыкать работать на ЭТП.

9 этапов проведения электронного аукциона

В положении о закупках прописываются этапы проведения электронного аукциона:

  1. Подготовка.

    Заказчик вносит информацию о мероприятии в план закупок и публикует его в ЕИС. Торги могут быть проведены только после того, как завершен этап планирования.

    Далее подготавливается вся необходимая документация и размещается в ЕИС. Кроме того, у покупателя есть право сформировать закупочную комиссию – именно она будет выбирать победителя аукциона.

    Если требуется внести корректировки в закупочный план, новый вариант обязательно размещается в ЕИС вместе с документом, содержащим список изменений.

  2. Размещение извещения и закупочной документации в ЕИС.

    В соответствии с требованиями закона, на публикацию измененной закупочной документации в ЕИС заказчику дается три дня. Если поправки внесены позже, чем за 15 дней до конца приема предложений от исполнителей, срок подачи заявок продлевается.

  3. Получение дозапросов по аукциону.

    Каждый участник аукциона имеет право направить организатору запрос, если ему непонятны какие-либо положения документации. По закону, у заказчика есть три рабочих дня на предоставление ответа, причем последний обязательно размещается в ЕИС. Также отметим, что направить дозапрос разрешается не позднее, чем за три дня до конца приема заявок.

  4. Прием предложений исполнителей.

    При проведении тендера в электронном формате заказчик избавляется от необходимости принимать и регистрировать заявки – эти задачи ложатся на плечи оператора ЭТП.

    Участник может подать всего одну заявку, также у него есть право отозвать либо скорректировать свое предложение до завершения срока проведения всего мероприятия. Для участия в электронных торгах продавцу придется заранее пройти аккредитацию на ЭТП и авторизоваться в личном кабинете.

    Во время аукциона, проходящего в несколько этапов, участники передают сразу две части заявок, но площадка дает доступ заказчику к ним по очереди.

  5. Рассмотрение заявок.

    В закупочной документации прописываются сроки для проведения данного этапа. В этот период комиссия проверяет, насколько заявки отвечают выставленным требованиям, после чего допускает до аукциона участников, работающих по 223-ФЗ и обязательному перечню, либо отказывает им.

    Во время аукциона НМЦК снижается на один шаг, который чаще всего устанавливается как процент от максимальной цены соглашения. Заявка может быть не допущена к участию в торгах, если превышена цена договора либо были предоставлены недостоверные сведения.

    Еще один повод для отказа – несоответствие участника требованиям закупки либо ситуация, когда исполнитель и заказчик могли уже работать ранее, но договор был разорван по решению суда или инициативе покупателя.

    Также предоставляемые ТРУ не всегда отвечают потребностям покупателя либо сведения об участнике находятся в РНП, либо исполнитель не предоставил обеспечение заявки.

  6. Оценка заявок.

    После проверки все предложения ранжируются в соответствии с ценой от самого выгодного до самого невыгодного.

  7. Торги.

    Прошедшие предварительный отбор заявки допускаются к торгам. Участникам присваиваются номера, после чего они анонимно делают ставки, снижая цену в пределах установленного шага. Во время одноэтапного аукциона побеждает участник, который согласился выполнить условия договора по самой выгодной цене.

  8. Объявление переторжки.

    Переторжка допускается только в тех случаях, когда в Положении о закупке предусмотрена подобная возможность. Данное мероприятие проводится сразу для всех участников, работающих согласно аукционному перечню по 223-ФЗ, или позволяет определить победителя среди двух поставщиков. Оговоримся, что организатор не может заставить исполнителей участвовать в переторжке.

  9. Подписание контракта.

    Когда победитель известен, в проект договора вписывается цена, после чего документ передается исполнителю. На заключение соглашения закон дает 20 дней со дня размещения протокола с результатами торгов в ЕИС.

    Если для проведения закупки необходимо разрешение ФАС, сроки подписания договора увеличиваются. Иногда победитель может уклоняться от подписания договора, в таком случае сведения о нем должны быть направлены в РНП.

    У покупателя есть право заключить соглашения сразу с рядом исполнителей при условии, что данная возможность оговорена в положении о закупке.

    Электронный аукцион по 223-ФЗ может быть отменен, но порядок данной процедуры также должен быть прописан в положении.

    Обычно мероприятие отменяется до завершения периода, отведенного на подачу исполнителями предложений. Хотя это можно сделать в любое время, если появились обстоятельства непреодолимой силы.

    Подготовленное решение об отмене электронного аукциона в тот же день размещается в ЕИС.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/auktsionnyy-perechen-po-223-fz-v-2020/

Некоторые вопросы формирования Положения о закупке​​ | Контур.Закупки

Не опубликовано положение по 223-ФЗ в конце 2020 года

Положение о закупке — основной документ любого заказчика, который обязан руководствоваться законом 223-ФЗ. От того, насколько тщательно оно будет продумано, зависит очень многое.

Ведь в отличие от закона 44-ФЗ, четко регламентирующего все процедуры, 223-ФЗ устанавливает лишь определенные рамки. Все, что внутри, заказчик должен определить для себя сам и закрепить в Положении о закупке.

Сегодня расскажем об общих принципах составления этого документа и новшествах, которые вступили в силу в 2018 году.

Основная информация

Утвердить и вовремя опубликовать Положение о закупке в интересах самого заказчика. Ведь если этого не сделать, право осуществлять закупки по закону 223-ФЗ будет утрачено. В этом случае ему до конца года придется руководствоваться более строгим законом 44-ФЗ.

Положение утверждается органом, который осуществляет руководство заказчиком, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Учредителем бюджетного учреждения;
  2. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании;
  3. Руководителем ГУП или МУП;
  4. Наблюдательным советом автономного учреждения;
  5. Общим собранием участников ООО;
  6. Советом директоров либо Наблюдательным советом акционерного общества.

В течение 15 дней после утверждения Положение о закупке размещается в ЕИС. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения размещают Положение до наступления года, в котором собираются применять закон 223-ФЗ. Отметим, что переутверждать Положение ежегодно не требуется.

Если не разместить Положение о закупке вовремя, для должностного лица последует ответственность на основании статьи 7.32.3 КоАП.

Что должно содержаться в Положении

Составляя Положение о закупке, нужно руководствоваться следующим принципом: оно должно стать максимально полезным инструментом для специалистов заказчика. В идеале, в этом документе они должны найти ответ на любой свой вопрос. Чем тщательнее подойти к его составлению, тем эффективнее будут проводиться закупки.

Специалисты рекомендуют включить в Положение о закупке следующие разделы:

  1. Понятия, термины и сокращения, которые используются в документе.
  2. Область применения документа. То есть правоотношения, которые он регулирует, а также те, которые под него не попадают.
  3. Описание порядка планирования закупок.
  4. Последовательность подготовки закупочной процедуры, требования к документам.
  5. Порядок, в котором будет заключаться и исполняться договор.
  6. Порядок формирования отчетности.
  7. Требования к описанию предмета закупки.
  8. Расчет и обоснование цены договора.
  9. Требования, которые будут предъявляться к поставщикам.
  10. Перечень способов осуществления закупки с описанием условий и порядка применения каждой процедуры, а также принципы их выбора.
  11. Порядок, в соответствии с которым будут оцениваться заявки.
  12. Положение о конфликте интересов.
  13. Механизм защиты заказчика от недобросовестных поставщиков.

Не беда, если сразу не удастся составить идеальное Положение, ведь в него в любое время можно внести коррективы. Главное — вовремя опубликовать изменения. Это нужно сделать в течение 15 дней после их утверждения. При этом публикуется новая редакция Положения и перечень изменений, которые были в него внесены.

Какие еще документы заказчики по 223-ФЗ должны размещать в ЕИС? Узнайте из этого материала.

Изменения в 2018 году

С начала текущего года в законе появился ряд изменений, связанных с Положением о закупке.

Учредители, собственники заказчиков по 223-ФЗ, а также иные уполномоченные органы должны разработать Типовые положения о закупках.

Кроме того, им необходимо утвердить списки подведомственных учреждений и организаций, которые должны при разработке собственного Положения руководствоваться типовым документом.

В Типовом положении должны присутствовать разделы, регулирующие:

Еще одно изменение внесено в отношении дочерних организаций государственных компаний — они могут присоединиться к Положению головной организации. Такая практика существовала и раньше, но теперь это закреплено в законе.

Как разместить Положение в ЕИС

Положение размещается в личном кабинете заказчика в ЕИС. Порядок действий таков:

  1. Войти в раздел «Реестр положении о закупках» и нажать кнопку «Создать положение о закупке»: 
  2. В следующем окне нужно выбрать «Размещение собственного положения»: 
  3. Заполнить форму, ведя основные сведения:
  4. Загрузить файл с Положением в разделе «Документы».
  5. Если заказчик обязан применять Типовое положение — заполнить дополнительные вкладки.
  6. Отметить способы определения поставщика, которые будут применяться: 
  7. Завершить правку и разместить Положение.

Заказчики, которые присоединяются к положению о закупке головной организации, предпринимают другой порядок действий:

  1. При выборе вида Положения следует указать «Присоединение к положению другой организации»:
  2. Появится форма, в которую нужно будет внести данные.
  3. В блоке документов загрузить те, на основании которых производится присоединение.
  4. Когда все готово, разместить Положение.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/nekotorye-voprosy-formirovaniya-polozheniya-o-zakupke%E2%80%8B%E2%80%8B/

Как актуализировать Положение о закупках по 223-ФЗ? Образец приказа, порядок внесения изменений и сроки размещения в ЕИС

Не опубликовано положение по 223-ФЗ в конце 2020 года

Положение о закупках по 223-ФЗ – это внутренний нормативный документ заказчика, регулирующий его закупочную деятельность наряду с законом 223-ФЗ, Гражданским кодексом и отраслевыми нормативными актами.

В ч. 2 ст. 2 223-ФЗ подчеркнуто, что Положение о закупках конкретного юрлица должно содержать:

  • требования к проведению закупок;
  • пошаговую процедуру подготовки к осуществлению закупок;
  • применяемые в организации заказчика способы закупки;
  • принятый порядок подписания и исполнения договоров с поставщиками.

Также в Положении обычно прописываются состав и порядок работы договорного отдела заказчика и детальный регламент закупки каждым применяемым в организации способом.

Положение о закупках, как правило, составляется на основании типового Положения, которое утверждается местным или федеральным органом исполнительной власти. Внутренние Положения о закупках должны соответствовать типовому Положению, утвержденному исполнительной властью для юрлиц конкретной формы или сферы деятельности.

Когда нужно актуализировать Положение

Актуализация внутреннего Положения о закупках конкретного заказчика необходима в следующих случаях:

  • при утверждении властями нового типового Положения для группы заказчиков данного вида;
  • при изменениях закупочного законодательства;
  • при изменении потребностей заказчика;
  • при смене вида деятельности или организационно-правовой формы заказчика;
  • при формировании новой закупочной стратегии на несколько лет.

Типовое Положение, утверждаемое исполнительной властью, содержит дату, к наступлению которой все заказчики, упомянутые в утвержденном нормативном акте, должны актуализовать свои типовые Положения в соответствии с новыми правилами (ч. 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Так как Положение о закупках детально описывает закупочную деятельность конкретной организации, любые изменения в законодательстве, а также существенное изменение закупочной стратегии и потребностей заказчика требуют актуализации Положения о закупках.

Процедура внесения изменений

Актуализация Положения о закупках по 223-ФЗ выполняется в следующем порядке:

  1. Отделы закупок юридических лиц составляют списки изменений и новых пунктов, которые нужно внести в Положение о закупках.
  2. Предложения отдела закупок проверяются юристами организации на соответствие законодательным нормам.
  3. Разрабатывается окончательный вариант нового Положения о закупках.
  4. Выпускается и подписывается приказ руководителя заказчика о введении в действие нового Положения о закупках.
  5. Ответственный за исполнение приказа вносит необходимые изменения во внутренние документы заказчика.
  6. Производится переобучение персонала, задействованного в закупочной деятельности.

Списки изменений составляются после принятия исполнительной властью типового Положения о закупках, в соответствии с которым нужно актуализировать Положение о закупках данного заказчика.

При оценке соответствия вносимых изменений законодательству проверяется не только прямое отсутствие противоречий с буквой закона, но и практическая применимость нового Положения о закупках.

Так, противоречия Положений о закупках с действующими нормативными регламентами обычно возникают в части согласования сроков размещения документов в ЕИС, а также порядке процедуры рассмотрения заявок и вынесения решений по ним.

Окончательный вариант Положения о закупках распространяется по отделам для ознакомления. В случаях когда корректировки касаются отдельных формулировок в нескольких пунктах и не вносят кардинальных изменений в работу отдела закупок, то вместо нового Положения принимается только список поправок.

Приказ о введении нового Положения о закупках должен содержать:

  • наименование и реквизиты заказчика, ФИО руководителя;
  • список вносимых изменений;
  • ответственные за исполнение приказа лица;
  • дата начала действия нового Положения о закупках.

Образец приказа об утверждении нового Положения о закупках можно посмотреть здесь. Новое Положение или поправки к нему считаются утвержденными после подписания приказа руководителем и ознакомления персонала с итоговым документом.

Переобучение персонала в связи с актуализацией Положения о закупках должно проводиться специалистом отдела закупок, непосредственно разработавшего новое Положение, и при необходимости – юристом организации. Важной частью переобучения является информирование о законодательных новшествах, а также об изменении порядка действий при выполнении привычной работы отдела закупок.

Если в результате актуализации Положения о закупках по 223-ФЗ был существенно изменен подход к закупочной деятельности конкретного заказчика, то необходимо внести корректировки в должностные инструкции персонала, а также проконтролировать успешное освоение и закрепление новых сведений.

Порядок и сроки публикации изменений в ЕИС

Измененное Положение о закупках публикуется в ЕИС в следующем порядке:

  1. Открытие личного кабинета портала ЕИС сотрудником отдела закупок заказчика.
  2. Переход в раздел «Реестр положений о закупках».
  3. Выбор вкладки «Проект изменений».
  4. Загрузка в появившемся окне электронной версии нового документа Положения о закупках.
  5. Отправка документа путем последовательного нажатия кнопок «Разместить» и «Завершить формирование положения».

Вместе с основным документом Положения о закупках система предложит загрузить дополнительные документы, обосновывающие вносимые изменения – к ним относятся приказ о внесении изменений в Положение о закупках, а также иные внутренние нормативные документы (например, новая закупочная стратегия).

Согласно ч. 1 ст. 4 закона 223-ФЗ, актуальное Положение о закупках нужно разместить в ЕИС не позднее, чем через 15 дней после подписания приказа о его принятии.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/aktualizacia-polozhenia.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: