Не выдали необходимый акт после ДТП в результате наезда на яму

Содержание
  1. Ямы на дорогах: Как взыскать ущерб с дорожников?
  2. И кстати, если в результате незаконного бездействия гражданину причинен ущерб, то этот ущерб возмещается нарушителем.
  3. Вот к примеру Ростовский областной суд удовлетворил иск водителя к дорожникам и взыскал деньги за разбитый мотоцикл.
  4. В Саратове пострадавший от бездействия дорожников водитель взыскал ущерб на 583 тысячи рублей.
  5. Бывает, что дорожникам уж очень не хочется платить, да к тому же юристу какого-нибудь МУПа просто нечем заняться. Вот и начинают они перекладывать свою вину на… нет не других дорожников или администрацию… а на самого водителя.
  6. Случаи, когда водители, пострадавшие от бездействия дорожников, взыскивали ущерб, не редкость.
  7. Если автомобиль попал в яму на дороге как возместить и взыскать ущерб с дорожников, если нет КАСКО
  8. Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет
  9. Допустимый размер выбоин на дорогах
  10. Когда можно получить страховку
  11. Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция
  12. Шаг 1. Фиксация места
  13. Шаг 2. Свидетели
  14. Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю
  15. Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию
  16. Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде
  17. Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам
  18. Рекомендации автовладельцу, как быстро возместить ущерб
  19. Смотрите, какая тема — Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?
  20. Какие нужны документы после ДТП?
  21. Если происшествие без пострадавших
  22. Если есть пострадавшие или погибшие
  23. Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?
  24. Можно ли донести нужные бумаги потом?
  25. Сколько ждать?
  26. Если нет пострадавших
  27. Если пострадавшие есть
  28. Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?
  29. Автомобиль попал в яму на дороге: как взыскать ущерб?
  30. Наши услуги:
  31. Как взыскать ущерб, если автомобиль попал в яму на дороге?
  32. Порядок действий после наезда на яму
  33. Взыскание ущерба через суд

Ямы на дорогах: Как взыскать ущерб с дорожников?

Не выдали необходимый акт после ДТП в результате наезда на яму

Таяние снега я могу объяснить. Это просто: плюсовая температура — снег тает.

Но почему со снегом тает асфальт? Хоть убей не пойму!

В общем на улице потеплело, и все ямы вылезли из под снега. Их теперь хорошо чувствуешь, видно правда плохо.

Я в курсе, что это Россия, что две беды: дороги и дураки, которые их чинят.

Но ведь не чинят. Не ремонтируют дороги. Ладно, привыкли уже, что воруют пока строят. Потом воруют когда ремонтируют, но видимость-то нужно создавать. За ремонт отдельно платят.

Этот бардак на языке закона называется незаконным бездействием. Про него много где написано. В Гражданском кодексе написано, в КоАП.

И кстати, если в результате незаконного бездействия гражданину причинен ущерб, то этот ущерб возмещается нарушителем.

Так в законе написано!

Вот статья 1069 ГК РФ: Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. А есть еще статья 15 ГК РФ и статья 1064 ГК РФ.

Тут конечно можно вспомнить, что на заборе тоже написано… Но иногда дорожники, действительно, платят. Почему иногда? В основном, потому что мы их разбаловали. Требовать надо. Знать и требовать.

Водитель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного в результате наезда на дефект дороги.

Для этого нужно стечение обстоятельств:

– первое, наличие ямы или выбоины, размеры которых нарушают нормативы п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц).

Согласно ГОСТу, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. Предельные размеры повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

– второе, при этом не установлены предупреждающие знаки или ограждение. – третье, двигаться с разрешенной скоростью.

Иск о взыскании ущерба подается к Администрации города и организации, которая реализует полномочия органов власти (местного самоуправления) в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог.

В иске можно указать нескольких ответчиков, а суд самостоятельно определит надлежащего.

Обычно на дороге устанавливают знак, на котором написано, кто обслуживает эту дорогу. Если не устанавливают знак, это не значит, что дорога бесхозяйная.

За дороги в городах и сельских поселениях отвечают местные власти на пару с теми организациями дорожников, которых допустили к распилу бюджета. Дороги за пределами города тоже имеют своего хозяина, это могут быть муниципалитет, власти региона или даже федеральные органы власти.

Вот к примеру Ростовский областной суд удовлетворил иск водителя к дорожникам и взыскал деньги за разбитый мотоцикл.

Определение суда, для тех, что не верит на слово (я сам такой), по ссылке

Ехал себе В.А. Степанов на своем мотоцикле Honda CBR 600RR, никого не трогал, правила не нарушал. Внимательно смотрел по сторонам и никаких знаков, предупреждающих, что впереди дорожниками прорыта траншея не заметил (не мог заметить, ведь дорожники эти знаки установить не удосужились).

И влетел он на всем ходу (скорость в пределах допустимой) в «разрытие» прямо на проезжей части, которое имело размеры не по ГОСТу (1,2 м х 1,6 м х 0,17 м).

Мотоцикл разбит, настроение испорчено, хорошо еще жив остался. Наверное, обматерил дорожников, и вызвал ГИБДД, которые приехали на место ДТП и оформили как положено все документы, в том числе справочку о ДТП и акт о состоянии дорожного покрытия.

С этими документами пострадавший водитель сделал оценку причиненного ущерба и обратился в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Районный суд дорожников не пощадил и взыскал по полной, даже износ деталей не учитывал. Ну стоит ремонт 272200 рублей, эти деньги и должны выплатить пострадавшему.

Дорожники оказались прижимистые и вместо того, чтобы сразу бегом прям спотыкаясь выплатить водителю присужденное, обратились в областной суд с жалобой на решение районного суда. Мол разжиться истец хочет за наш счет новыми деталями, да и вообще не мы во всем этом виноваты, а какой-то там ИПшник, который траншею копал по нашему указанию.

Апелляционным определением Ростовского областного суда от 10.11.2016 по делу N 33-19679/2016 в пользу водителя мотоцикла было взыскано 146 300 рублей причиненного ущерба (это те же двести семьдесят две тысячи, только с учетом износа), а также расходы по оценке ущерба – 4 300 рублей, оплата услуг представителя – 10 750 руб., стоимость государственной пошлины – 3 183 руб. 08 копеек.

Определение коллегии спорное (вряд ли судьи областного суда пытали найти на авторазборе изношенные детали для мотоцикла с той же степенью износа, что указана в заключении эксперта), но по существу правильное.

С этим определением и исполнительным листом пострадавший водитель взыскал с Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону присужденные ему деньги на ремонт мотоцикла.

В Саратове пострадавший от бездействия дорожников водитель взыскал ущерб на 583 тысячи рублей.

Естественно, ссылочка на определение суда прилагается

Суть дела такая же, как и в первом случае. Ехал себе А.П. Трутнев на своем автомобиле Ниссан Тиана по г. Саратову и влетел в провал на дороге. От удара автомобиль получил повреждения и немаленькие. Аж на 552 971 рубль повреждений определил эксперт. ГАИшники оформили, составили акт, справку о ДТП выдали.

Водитель обратился в суд и выиграл дело. Районный суд исковые требования пострадавшего водителя удовлетворил и взыскал с бюджетного учреждения, отвечающего за обслуживание данной дороги, возмещение ущерба в размере 552 971 рублей, утрата товарной стоимости автомобиля – 12 276 рублей, расходы на представителя – 6 000 руб., стоимость экспертизы – 4 000 руб. и госпошины 8 420 руб.

Водитель обращался с иском к Администрации г. Саратова и к МБУ (организации, которая выполняла дорожные работы на этом участке). Суд посчитал, что с администрации взятки гладки, и платить должна организация.

Не согласившись с тем, что их сделали крайними, дорожники обжаловали решение районного суда. Мотивировали они свою жалобу тем, что они ни сном ни духом не знали, что за этой дорогой нужно следить. Что за ней следить? Не убежит ведь!

Но этот довод не смог растрогать коллегию областного суда, и она оставила в силе решение районного суда. 20 августа 2015 года водитель попал в ДТП, 12 августа 2016 года районный суд взыскал возмещение с дорожников, 09 ноября 2016 года областной суд оставил в силе это решение, и оно вступило в силу.

Этот случай помимо того, что подтверждает возможность и необходимость взыскивать ущерб от бездействия дорожников, еще демонстрирует, что в ответчиках помимо организации дорожников (Какого-нибудь МУПа, ГУПа) нужно указывать еще и администрацию города.

Администрация хорошо умеет перекидывать стрелки и обязательно объяснит суду с кого нужно взыскивать ущерб. Учитывая, что у администрации и МУПа по сути бюджет общий, все это больше походит на мышиную возню, но для суда это важно.

Бывает, что дорожникам уж очень не хочется платить, да к тому же юристу какого-нибудь МУПа просто нечем заняться. Вот и начинают они перекладывать свою вину на… нет не других дорожников или администрацию… а на самого водителя.

Пример такого дела из Уфы.

Решением Кировского районного суда г. Уфы от 28 сентября 2016 г. по делу № 2-10582/2016 в пользу водителя автомобиля Opel Astra, попавшего в ДТП из-за выбоины на дороге, было взыскано 39 063,66 рублей ущерба и 7 371 руб. судебных расходов.

Как полагается, ссылка на решение

Суть дела такая же, как и во всех подобных делах. Была дорога, были деньги на ее содержание, деньги были да сплыли, а желания ремонтировать дорогу не было и нет. Был водитель на Опель Астре, который попал в выбоину и разбил автомобиль. Дальше, как полагается, документы ГАИшников, оценка, иск в суд. Ничего особенного.

Но в суде ответчик – ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан вдруг задумалось: «А что если водитель сам виноват?»

Ну а что! Водителей, которые спят и видят, как бы об очередную яму на дороге по-сильнее разбить свой автомобиль, их много… так же много, как Йети… о них так же как о Йети многие слышали, но не многие видели их.

Дорожники Уфы Йети видели, вернее видели водителей, которые мечтают разбить свое авто, потому стали доказывать суду, что истец сам виноват в том, что его автомобилю причинен ущерб. Вернее стали доказывать, что истец не доказал, что у него не было возможности избежать причинения ущерба. Довод сложный, сомнительный.

На понятном русском языке двумя словами он означает «Сам дурак». Так дети в детском саду говорят, когда других доводов не остается, и иногда прокатывает. Но суд — не детский сад, и в данном случае не прокатило.

Суд проверил доводы ответчика о наличии в действиях водителя автомобиля вины в совершении наезда на выбоину.

Во-первых, суд указал на определение инспектора ГИБДД об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя в связи с отсутствием состава преступления. Это определение не было обжаловано и вступило в законную силу.

Во-вторых, из схемы места происшествия, составленной должностными лицами ГИБДД, суд установил, что она подписана без замечаний, при этом в ней не имеется указаний на особенности дорожных и метеорологических условий, не имеется сведений о тормозном пути транспортного средства истца, наличии уклона дороги.

Несмотря на то, что определить скорость движения на момент наезда на яму невозможно в связи с недостаточностью исходных данных, суд рассчитал на основании пояснений истца о движении со скоростью 50 км/ч, что длина остановочного пути составила 20,625 м (расчет: перевод км/ч в м/с – 50 км/ч + 10 % = 55; 55/4 = 13,75 м/с; 13,75 км/ч * 1,5 с. (время реакции) = 20,625 м). При этом автомобиль двигался с допустимой на данном участке дороги скоростью 50 км/ч без превышения, однако не смог предотвратить наезд на выбоину.

Доказательств нарушения п. 10.1 ПДД РФ ответчиками суду не представлены, оснований для применения положении ст. 1083 ГК РФ не имеется, обоюдной вины не установлено. Поэтому требования истца были удовлетворены в полном объеме.

Если суд делает вывод о том, что водитель мог обнаружить выбоину на дороге и предотвратить ДТП, он должен подтвердить его (Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2011 года № 48-В11-18, как полагается, вот ссылочка: http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=468682, кстати, определение тоже интересное).

В общем, суд указал ответчику, что водитель доказал все, что должен был доказать. А если ответчику кажется что-то другое, то, перекрестившись (когда кажется, известно что делать нужно), они могли бы это доказать, но не смогли. А раз не смогли, то должны платить.

В этом решении меня удивляет один момент, который к теме статьи имеет отдаленное отношение, но не могу не поделиться.

Дело в том, что дорожников не привлекли к ответственности по ст. 12.34 КоАП (Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).

Мол, нет в их действиях/бездействии состава административного правонарушения. То есть нарушение есть, ущерб от этого нарушения есть, а состава правонарушения нет… и ответственности нет…

Случаи, когда водители, пострадавшие от бездействия дорожников, взыскивали ущерб, не редкость.

Таких дел и решений много, и становится все больше с каждым годом. Сложившаяся судебная практика показывает: во-первых, ущерб можно и нужно взыскивать; во-вторых, к административной ответственности дорожников не привлекают.

Отсюда вывод: единственной мерой ответственности для дорожников является гражданско-правовая. Можно не надеяться, что дорожников начнут штрафовать или каким-то образом наказывать за их бездействие. Но наказывать их рублем в силах самих водителей. Похоже, что бороться с дураками, которые должны чинить наши дороги, должны мы сами.

Если Вы стали жертвой дорожной ямы, траншеи, выбоины, вызывайте ГИБДД, требуйте составления Акта о состоянии дорожного покрытия, справки о ДТП. Требуйте привлечения дорожников к ответственности и обращайтесь в суд с иском к администрации и дорожникам.

Возможно, если каждая яма будет обходится дорожникам в кругленькую сумму, они начнут работать… может быть им даже придется перестать пилить бюджет.

***

после моего эксперимента Юрист-Таксист.

Почитайте, вроде бы интересно получилось.

Другие мои заметки можете прочитатьна каналеи на моемсайте.Приятно получать “палец вверх”, если статья нравится.Вопросы и пожелания пишите на почту:myzen@inbox.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/iamy-na-dorogah-kak-vzyskat-uscerb-s-dorojnikov-5ad47d3a5f4967f833aa43fb

Если автомобиль попал в яму на дороге как возместить и взыскать ущерб с дорожников, если нет КАСКО

Не выдали необходимый акт после ДТП в результате наезда на яму

Состояние проезжей части в большинстве населенных пунктов оставляет желать лучшего. Часто плохое покрытие является причиной ДТП. И если водитель попал в яму на дороге, последствия могут быть крайне серьезными. Например, машину кидает и заносит, при этом она бьет другой транспорт.

В такой ситуации страховые компании приходят на помощь не всегда. Ведь хозяин автомобиля является косвенным виновником. Тогда он зачастую вынужден компенсировать нанесенный ущерб из своего кармана.

Однако практика показывает, что в ряде случаев ущерб разрешается взыскать с коммунальной службы, ответственной за данный участок дороги. Главное правильно оформить материалы по происшествию. Поэтому как поступить, будет рассказано ниже.

Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет

Для многих определение дорожно-транспортной аварии неразрывно связано со столкновением двух или более машин, наездом на пешехода. Однако правила дорожного движения с юридической плоскости трактуют ДТП гораздо шире. Обратимся к пункту 1.2.

Он говорит о том, что под происшествием нужно понимать событие, в результате которого при движении автомобиля пострадали люди, транспорт или другое имущество. Поэтому если человек пробил колесо в яме на дороге, это также допускается совершенно спокойно расценивать как ДТП и вызывать на место полицейский экипаж.

Без него, как в случае с Европротоколом, обойтись нельзя, ведь потерпевшей является только одна машина. Другое дело, что сотрудники ГИБДД неохотно приезжают на вызовы когда ДТП касается дорожных ям. Поэтому нужно быть готовым к многочасовому ожиданию стражей порядка.

Как бы там ни было, следует соблюсти предписываемый при ДТП порядок действий:

  1. Водитель должен остановиться.
  2. Включить аварийные фары.
  3. Разместить на месте дорожного происшествия специальный знак.

Уезжать после попадания в яму категорически не рекомендуется, ведь в противном случае грозит обвинение в оставлении места события.

Допустимый размер выбоин на дорогах

Проезжую часть обычно невозможно представить себе идеально гладкой в течение долгого промежутка времени. Природа, погода делают свое, и бороться с этим дорожные строители пока не научились.

Поэтому, в РФ существуют стандарты в части максимально допустимого размера разрушений дорожного покрытия.

Так, с 1 сентября 2018 года вступили в силу положения ГОСТ Р 50597-2017, носящего название «Дороги автомобильные и улицы». Правда, в нем не описано, что считается ямой на дороге. Вместо этого используются такие понятия, как выбоина, пролом, просадка.

В пункте 5.1 рассматриваемого документа содержится таблица, определяющая размер вероятных дефектов. Если говорить о яме (в бытовом смысле этого слова), то она не должна превышать по длине 15 см., и в части глубины 5 см..

Если водитель столкнулся с такой неприятностью, он должен сам произвести необходимые замеры. И обязательно настаивать на том, чтобы это сделал экипаж ГИБДД. При этом все данные должны быть вписаны в протокол об административном правонарушении.

Когда можно получить страховку

Если автолюбитель попал в дорожную яму, фактически он является пострадавшим от ДТП не по своей воле. Однако со страховкой вопрос сложный.

Возьмем, к примеру, ОСАГО. Смысл данного типа страхования состоит в том, чтобы компенсировать ущерб второй, потерпевшей, стороне. Самому получить страховку не получится. Однако в анализируемой ситуации данный вариант имеет право сработать только в одном случае.

Допустим, водитель, попавший в яму, повредил другой автотранспорт в результате вынужденного маневра. Тогда полис ОСАГО пригодится и с помощью него удастся компенсировать ущерб пострадавшему. При этом, собранные документы помогут защититься от регрессных требований.

Другое дело, что страховые выплаты за ущерб от ямы осуществляются в рамках КАСКО, где получить возмещение будет проще. Ведь перечень страховых случаев оговорен в договоре.

Но стоит быть готовым к тому, что не вся сумма восстановительного ремонта будет возмещена. По КАСКО поправка делается на срок эксплуатации автомобиля, его техническое состояние до момента попадания в аварию.

Что делать, если поймал яму на дороге: инструкция

Как выиграть суд с дорожными службами? Никто из автолюбителей не застрахован от неожиданных дорожных препятствий. И даже новейшие модели транспортных средств нередко страдают вследствие образовавшихся ям на асфальте.

Состоятельные люди покупают дорогие машины, и страдают от халатности служб, ответственных за дорожное покрытие. Убытки при этом исчисляются десятками тысяч.

Чтобы возместить нанесенный ущерб по максимуму, следует опираться на определенный алгоритм действий. Его вполне допускается изложить в виде таких действий.

Шаг 1. Фиксация места

Чтобы получить в будущем нанесенный ущерб в желаемом размере, требуется правильно оформить в виде фотографий, иных материалов место дорожного происшествия. И тут следует соблюдать несколько правил.

Так, нужно сделать привязку к местности. Для этого создаются несколько фотографий с изображением окрестных домов. Необходимо учесть, что на снимках должна быть видна адресная табличка.

Что же касается самой ямы, то возле ее краев лучше всего положить рулетку. Она будет обозначать границы дорожного препятствия. Если ее нет под рукой, полезно попросить помощи у других водителей (как выход из положения).

Кроме того, нужно сфотографировать те дефекты, которые получил автомобиль. Тоже желательны снимки с нескольких ракурсов. Их потом легко приобщить к предстоящему исковому заявлению.

Шаг 2. Свидетели

Чрезвычайно полезно заручиться очевидцами при оформлении ДТП. В их роли выступают пассажиры машины, водители проезжающего транспорта. Могут при определенных условиях помочь жители окрестных домов или сотрудники близлежащих офисов.

Часто очевидцев происшествия находят через объявления в газетах. При оформлении аварии свидетели вправе вписать собственные пояснения в составляемый протокол.

Чтобы зафиксировать попадание в аварию, присутствие дорожной полиции обязательно. Ее экипаж в любом случае необходимо дождаться для того чтобы произвести оформление ДТП из-за ямы на дороге.

Ко времени приезда стражей порядка целесообразно провести определенные действия со своей стороны. Например, провести опрос очевидцев и получить от них контактные данные.

Когда экипаж дорожной полиции прибыл на место, водитель должен проследить за тем, чтобы грамотно была составлена схема инцидента.

На ней наглядно указываются:

  • место события с привязкой к конкретным улицам, номерам домов;
  • расположение автомобиля;
  • контуры ямы.

В схеме также должны присутствовать указание на то, что отсутствовали ограждение, специальные знаки, свидетельствующие о проведение дорожных работ на конкретном участке проезжей части.

Шаг 4. Проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю

Чтобы выяснить достоверные цифры понесенных убытков требуется заключение авторитетных специалистов, которые обследуют транспортное средство. С этой целью понадобится проведение независимой экспертизы ущерба автомобилю.

Перед ее началом желательно не делать восстановительные работы по машине. Так, сумма нанесенного вреда окажется для суда наиболее достоверной.

Затраты на услуги эксперта затем дополнительно возлагаются на ответчика по иску. Поэтому нужно не забыть включить соответствующее требование в заявление, подаваемое в суд.

Шаг 5. Выяснить ответственного за дорогу и направить претензию

После ДТП изначально стоит понимать, кто несет ответственность за ямы на дорогах. Ведь дальше эта коммунальная организация будет ответчиком по иску пострадавшего автолюбителя.

Данные о соответствующем юридическом лице довольно просто узнать из протокола, который составили сотрудники ГИБДД. В интернете доступно отыскать дополнительные координаты дорожной службы.

Кстати, за ненадлежащее исполнение обязательств по поддержанию дорожного покрытия предусмотрена административная ответственность. Устанавливает размер штрафа ст. 12.34 КоАП РФ, санкция которой предусматривает взыскание на организацию в сумме 200-300 тысяч рублей.

Однако ключевой момент состоит в другом. Постановление о привлечении дорожной организации (компании, фирмы) к административной ответственности свидетельствует о наличии признаков вины в части образования ям.

Чтобы не доводить дело до суда, пострадавший автолюбитель вправе направить претензию с копиями собранных материалов. Желаемый срок рассмотрения разрешено указать в ее тексте.

Шаг 6. Подать иск и участвовать в суде

Когда собраны доказательства в отношении ДТП, размера ущерба и виновника образовавшейся ямы, пришло время написания искового заявления.

Иск на дорожную службу должен содержать изложение деталей происшествия, сумму нанесенного вреда и ее обоснование. А также взыскание ущерба за яму на дороге через суд предполагает уплату государственной пошлины.

Она рассчитывается применительно к имущественным искам по алгоритму, прописанному в пункте 1 статьи 333.19 Налогового кодекса исходя из цены иска.

Следует присутствовать на всех предстоящих судебных заседаниях. Если пострадавший при аварии водитель не имеет возможности сделать это лично, он вправе оформить доверенность на юриста, адвоката с набором необходимых полномочий.

Шаг 7. Получить решение и обратиться к приставам

Одного вердикта суда о взыскании с дорожной службы нанесенного ущерба недостаточно. Соответствующее решение должно еще вступить в законную силу. Это происходит после апелляции ответчика (если таковая будет подана).

О том, что судебный документ является действующим, свидетельствует отдельная отметка на нем. Решение должен сопровождать исполнительный лист, оформляемый первой инстанцией.

Он прилагается к заявлению относительно возбуждения исполнительного производства. Подается такое обращение в отдел ФССП по месту нахождения коммунального предприятия.

Рекомендации автовладельцу, как быстро возместить ущерб

Многократно подтверждено на практике, что ямы на дорогах легко неожиданно «словить» в любом населенном пункте. И при этом машина рискует пострадать достаточно сильно. Прокол колеса, выход из строя осей или подвески – вот только неполный перечень подстерегающих неприятностей. При наличии КАСКО возместить ущерб получится без проблем.

В зависимости от машины ремонт будет стоить десятки тысяч рублей. Чтобы минимизировать время, затраты по возмещению вреда, целесообразно дополнительно принять во внимание следующие советы.

Рекомендации собственнику автомобиля:

  1. Если делать вызов ГИБДД, то в разговоре желательно не сообщать о характере дорожного происшествия. Так, появляется шанс ускорить приезд полицейского экипажа на место события.
  2. Перед подачей иска в суд бывает полезно запастись записями с уличных камер наблюдения. Они могут быть установлены в близлежащих офисах, магазинах, кафе. Это будет дополнительным доказательством факта ДТП – яма на дороге.
  3. Полезно сделать запрос в органы местной власти с целью выяснить, какая из служб несет ответственность за аварийный участок. Полученный ответ поможет верно определить ответчика по иску.
  4. Если часть средств компенсировала страховая компания, то к делу ее привлекают в качестве третьего лица. Заодно суд проверит, насколько правильно со стороны страховщика были совершены выплаты по КАСКО.
  5. Целесообразно просить суд направить исполнительный лист приставам самостоятельно. Особенно это касается тех водителей, которые не имеют достаточно времени для сопровождения исполнительного производства со своей стороны.

Нужно руководствоваться тем, что яма на дорожном покрытии встречается в любой момент. Поэтому внимания водителя порой недостаточно. Понадобится существенный багаж знаний, которые пригодятся в случае необходимости взыскать ущерб с дорожной службы.

Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://avt-yurist.ru/dtp/avtomobil-popal-yamu-doroge.html

Смотрите, какая тема — Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?

Не выдали необходимый акт после ДТП в результате наезда на яму

Показать содержание

  1. Самый простой способ иметь сразу все документы на руках для обращения по ОСАГО – это оформление европротокола.
  2. Если извещение без сотрудников полиции не оформить, тогда нужные бумаги по ДТП необходимо будет получать или в ГИБДД, или в суде.
  3. ГАИ должно рассмотреть дело о правонарушении в срок 15 дней, а суд за 2 месяца, но увы, эти сроки могут продлить.
  4. После происшествия с пострадавшими или погибшими ждать нужную документацию можно даже год и полтора.
  5. Но можно обратиться в страховую компанию, и не имея полного комплекта документов.

Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам.

Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам.

Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.

Какие нужны документы после ДТП?

Вспомним с вами, что не все ДТП вообще оформляются сотрудниками ГАИ. Бóльшая часть из них урегулируется самими водителями на месте. Но когда споров не избежать, либо когда в аварии участвовало более 2 транспортных средств, либо ответственность какого-то из водителей не застрахована, то оформлять ДТП будут инспекторы.

И набор документов здесь зависит от ряда обстоятельств:

  • сколько участвовало автомобилей в ДТП – меньше всего времени ждать документов от ГИБДД придётся, если было 2 машины и не было пострадавших,
  • есть ли пострадавшие в происшествии,
  • есть ли погибшие.

Если происшествие без пострадавших

Отсутствие пострадавших – это еще одно условие, при котором возможно оформление аварии по европротоколу ОСАГО. При таком оформлении происшествия потерпевшему достаточно будет иметь извещение о ДТП, подписанное обоими водителями, и остальные документы из Правил ОСАГО. Документы из ГИБДД вообще не потребуются.

Если оформить ДТП в упрощенном порядке не получилось – например, при наличии разногласий о виновности или обстоятельствах в инциденте, то придется вызывать и ждать сотрудников ГИБДД.

После оформления происшествия потерпевшему необходимо будет предоставить в страховую компанию один или несколько документов из списка:

  1. определение об отказе в возбуждении дела об АПН,
  2. протокол об административном правонарушении,
  3. постановление об административном правонарушении,
  4. постановление о прекращении производства по делу,
  5. решение суда.

Постановление (из пункта 3 или 4) или определение вам могут выдать в ГИБДД. Возможно, их дадут вместе с протоколом, если он составлялся. Но сразу и определение, и постановление выдать не могут – составляется только одно. Конечно, если речь идёт об одном нарушении виновника.

И именно эти документы чаще всего не приходится ждать долго – они составляются непосредственно на месте ДТП. Но только если не назначалось административное расследование – например, если виновник скрылся.

Если есть пострадавшие или погибшие

При подаче заявлений в страховую компанию после ДТП с пострадавшими, когда пострадало и имущество, и люди, нужно будет предоставить как указанные выше документы, которые выдаются ГИБДД или судом (один или несколько), так и заверенные бумаги для возмещения вреда здоровью и возмещения упущенного заработка. Перечень документов по вреду здоровью указан в пункте 4.1 Правил ОСАГО, а по упущенному заработку – в пункте 4.2.

Таким образом, помимо постановления/определения/протокола или решения суда, потерпевшему для получения выплаты могут понадобиться:

  • заключение, полученное из больницы, с конкретным диагнозом, увечьями и/или степенью утраты трудоспособности,
  • заключение судмедэкспертизы,
  • справка об инвалидности,
  • справка от Скорой помощи, если она оказывалась на месте ДТП,
  • справка о среднемесячной заработной плате, стипендии, пенсии или ином доходе,
  • любые другие документы, которые могут подтвердить ваш доход – даже если он неофициальный.

Что касается последнего пункта, то можно не беспокоиться: ни страховая, ни суды не передают автоматически информацию в налоговую инспекцию. Хотя, при очевидном подозрении на попытку скрыть доходы от налогообложения, должностное лицо обязано известить об этом надзорные органы.

Если кто-то погиб, то за возмещением смогут обратиться лица, имеющие на это право, подробнее о них и необходимых документах указано в пункте 4.4 Правил ОСАГО.

Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?

Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.

Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.

В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.

Можно ли донести нужные бумаги потом?

Конечно! Недостающие документы не просто можно, но и нужно будет донести или дослать страховщику, в противном случае он примет решение об отказе в страховом возмещении. Но даже если он откажет, то он обязан будет вернуться к рассмотрению вашего случая после того, как вы предоставите полный комплект бумаг после того, как дождётесь их из ГИБДД.

Сколько ждать?

Получение документов после ДТП можно разделить на 2 варианта:

  1. когда все необходимые документы можно получить непосредственно в ГИБДД,
  2. когда бумаги необходимо будет получать (и чаще всего ждать) в суде.

Если нет пострадавших

Когда в аварии никто не пострадал, то её рассматривают в основном сотрудники ГИБДД. Исключением будут являться случаи, когда нарушение виновника должно быть рассмотрено судом. В статье 23.1 КоАП РФ перечислены административные правонарушения, которые рассматриваются судом.

Рассмотрение дела сотрудниками инспекции можно также разделить на 2 случая:

  1. рассмотрение дела без проведения административного расследования,
  2. с проведением такого расследования.

Если админрасследование по делу не проводится, то оно должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок. Но это не предельный срок ожидания документов из ГИБДД. Указанный срок в 15 дней может быть продлен, но не более чем на месяц.

Срок административного расследования – 1 месяц, но и он может быть продлен еще на один. На практике именно 2 месяца приходится ждать документы при проведении такого расследования. И ускорить этот процесс очень редко представляется возможным.

Суд после поступления всех документов обязан рассмотреть дело в течение 2 месяцев. Плюс 1 месяц на возможное продление.

Самым идеальным вариантом для потерпевшего является тот случай, когда сотрудник ДПС на месте рассматривает дело и выдает документы на руки.

Такое в основном бывает, когда второй участник не оспаривает свою вину и обстоятельства случившегося.

Но иногда у сотрудников просто нет времени на составление всех бумаг на месте, тогда оформление аварии и рассмотрение дела может быть продолжено в отделе.

Если вас отправят на разбор, тогда необходимые документы вы получите только после рассмотрения дела, в лучшем случае, в день разбора.

Если пострадавшие есть

В таком случае можно сразу забыть о быстром получении документов по ДТП. Несмотря на то, что в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по делу не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения АПН по делу, рассматриваемому судом, на практике всё это растягивается примерно на год.

Поэтому в случае с пострадавшими лучше обращаться к страховщику с неполным комплектом документов, чтобы он хотя бы осмотрел поврежденное авто, дабы зафиксировать все имеющиеся повреждения от этого ДТП.

Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?

Если получить документы нужно у сотрудников ГИБДД, то можно попробовать ускорить данный процесс. Для этого необходимо следующее.

  1. На месте ДТП убедить второго участника ДТП согласиться с виной и обстоятельствами происшествия. В этом случае ничего не придётся ждать вообще, и вам выдадут копию постановления в этот же день.
  2. В случае, если есть видеозапись столкновения или механизм ДТП не вызывает сомнений, можно убедить сотрудника ГИБДД рассмотреть дело прямо на месте и выдать необходимые документы.
  3. Если второй участник не будет являться на разбор, то в письменном виде ходатайствовать перед инспектором о рассмотрении дела в его отсутствие, поскольку он будет надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела (если будет).

Ускорить рассмотрение дела судом вряд ли получится, но иногда можно самостоятельно вручать повестки или запросы суда и забирать ответы на такие запросы. В таком случае, срок рассмотрения может сократиться, и ждать бумаги придётся недолго.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/skolko-nuzhno-zhdat-dokumenty-iz-gibdd-dlya-obrashcheniya-po-osago-i

Автомобиль попал в яму на дороге: как взыскать ущерб?

Не выдали необходимый акт после ДТП в результате наезда на яму

Компания Автоэкспертиза-СПб оказывает все виды услуг по оценке и взысканию ущерба, причиненного автомобилю в результате наезда на яму, выбоину.

Наши услуги:

  • Независимая автоэкспертиза после ДТП
  • Оценка ущерба после ДТП
  • Оценка утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля
  • Оценка для взыскания ущерба со страховой компании
  • Услуги автоюристов
  • Бесплатные консультации

Можно ли взыскать деньги на ремонт автомобиля, если автомобиль попал в яму на дороге? Этим вопросом задается каждый автовладелец, повредивший свою машину из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна.

Попав в яму или выбоину на дороге автомобилю может быть причинен значительный ущерб, который может исчисляться сотнями тысяч рублей.

Как взыскать ущерб, если автомобиль попал в яму на дороге?

Если ваш автомобиль пострадал в результате наезда на яму, в большинстве случаев ущерб можно взыскать с дорожных служб, обслуживающих участок дороги, где произошло ДТП.

Чтобы взыскать ущерб яма должна превышать допустимые законом размеры. Ширина ямы должна быть больше 60 см., длина более 15 см., глубина более 5 см. В таком случае размеры ямы будут выходить за пределы разрешенные ГОСТом. Люки и дождеприемники также не должны создавать препятствий движению автомобилям их превышение над дорожным полотном не должно превышать 1 см. и 3 см. соответственно.

Порядок действий после наезда на яму

Итак, как все сделать правильно, чтобы взыскать ущерб после попадания автомобиля в яму? Для этого нужно придерживаться необходимого порядка действий.

  • 1) Не покидая место происшествия, нужно вызвать сотрудников ГИБДД – это можно сделать по телефону 112.
  • 2) Сфотографируйте место происшествия, размеры ямы, повреждения автомобиля. Если есть возможность, привлеките очевидцев, которые видели как произошла авария.
  • 3) Когда прибудет наряд ДПС необходимо будет рассказать, каким образом произошла авария, а также написать объяснение на специальном бланке. Если вы ехали с большой скоростью, то есть большая вероятность, что сотрудник дорожной полиции установит, что водитель нарушил п. 10.1 Правил дорожного движения и не снизил скорость, увидев препятствие на дороге. Если ваша скорость была 20-30 км/ч или ниже, вероятность установления такого нарушения сведена к минимуму.
  • 4) Проконтролировать, что инспектор произведет замеры ямы и составит акт, в котором будет указано, что яма не соответствует ГОСТам и указаны ее размеры. Также необходимо, чтобы инспектор осмотрел ваш автомобиль и описал все видимые повреждения.
  • 5) Получить на месте ДТП или в отделении ГИБДД постановление о произошедшем происшествии и акт несоответствия дорожного покрытия ГОСТам.
  • 6) Сделать независимую автоэкспертизу (независимую оценку ущерба после ДТП). Внимание! Для проведения экспертизы нужно предоставить к осмотру автомобиль и все поврежденные элементы (покрышки, колесные диски и т.д.), поэтому нельзя сразу после ДТП ехать в шиномонтаж, сначала необходимо зафиксировать все полученные автомобилем повреждения. На место поврежденного колеса можно поставить запасное, чтобы можно было доехать до места проведения осмотра авто. По всем вопросам можно проконсультироваться по телефону +7(812)927-18-19.

Если вы все сделали правильно, у вас на руках будут документы из ГИБДД (постановление, акт несоответствия дорожного покрытия ГОСТам) и независимая оценка, подтверждающая стоимость причиненного вашему автомобилю ущерба в результате наезда на яму.

Этих документов достаточно для полного возмещения ущерба и следующим шагом является определение организации, государственного или муниципального органа, ответственного за содержание участка дороги на котором произошла авария. Для этого нужно обратиться в муниципальное образование, на территории которого произошло ДТП и выяснить кто обслуживает дорогу.

Когда известен ответчик, нужно направить в его адрес претензию с требованием о возмещении в добровольном порядке причиненного вашему автомобилю ущерба. Как правило указывается десятидневный срок ответа на данную претензию.

Если через 10 дней после подачи претензии на нее не поступило ответа, тогда можно обращаться в суд с целью принудительного взыскания ущерба. Нужно отметить, что на нашей практике в добровольном порядке дорожные службы возмещать ущерб согласились только один раз, поэтому все споры по возмещению ущерба решаются исключительно через суд.

Взыскание ущерба через суд

Для взыскания ущерба автомобилю в результате наезда на яму через суд требуется подготовить исковое заявление и приложить документы из ГИБДД, независимую экспертизу, документы на автомобиль, квитанцию об оплате государственной пошлины и другие документы.

Если размеры ямы не соответствуют нормативам, установленным ГОСТом и не установлена вина водителя, в таком случае суд выносит решение о полном взыскании причиненного ущерба. Суд становится на сторону пострадавшего в таком ДТП, поскольку нарушение порядка содержания покрытия дороги несет достаточно серьезную угрозу жизни и здоровью и сохранению имущества граждан.

На основании решения суда ответчик обязан полностью возместить причиненный ущерб в сроки, установленные законом.

Компания Автоэкспертиза-СПб оказывает все виды услуг по проведению независимой автоэкспертизы, если автомобиль попал в яму на дороге. Наши эксперты и юристы помогут вам получить максимальную сумму ущерба, причиненного вашему автомобилю. Звоните +7 (812) 927-18-19 и получите бесплатную консультацию.

  • Алексей Маркелов

    Отличная автоэкспертная организация, мне больше всего понравились удобные часы работы, работают даже по выходным. Их эксперты могут выехать по месту нахождения автомобиля.
    Точная и сделанная по всем установленным требованиям оценка по ОСАГО, позволила мне быстро получить деньги на ремонт автомобиля. Результат хороший и это отлично!

  • Анна К.

    Работают быстро и качественно. Ребята профессионалы своего дела, помогли мне решить сложную ситуацию с моим ДТП

  • Александр Владимирович

    Делал экспертизу машины в компании Автоэкспертиза-СПб, подняли на подъемнике, провели полный осмотр и диагностику, описали все повреждения. Судиться даже не пришлось, страховая выплатила все после направления ей претензии.

  • Александр Владимирович

    Несколько месяцев назад произошло ДТП. Обратился в Росгосстрах, направили меня по ОСАГО на ремонт. Когда забирал машину, увидел много недочетов. Обратился в компанию Автоэкспертиза-СПб для проведения экспертизы.

    Как выяснилось они вместо замены крыла, его зашпаклевали, да так, что толщиномер зашкаливал. Еще поставили неоригинальную фару, которая постоянно запотевала.

    В итоге через суд получил около 63000 компенсации за некачественный ремонт.

Источник: https://avtoekspertiza-spb.ru/avtomobil_popal_v_yamu_na_doroge

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: