Нужно ли каждый год публиковать положение о закупке?

Содержание
  1. Положение о закупке по 223-ФЗ
  2. Для чего нужно положение о закупке
  3. Что входит в структуру положения о закупке
  4. Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица
  5. Как определяются сроки размещения документации в ЕИС
  6. Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС
  7. Регламентированные сроки
  8. Какую информацию о закупке должен опубликовать заказчик?
  9. Особенности 223-ФЗ
  10. Какие документы должен публиковать заказчик?
  11. Особенности публикации информации по 223-ФЗ
  12. Иерархия публичных документов, которые регулируют проведение закупки
  13. Важная закупка? Отслеживайте всю информацию по ней до окончания исполнения договора
  14. :
  15. Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию
  16. Основные принципы закупок по 223-ФЗ
  17. Требования к участникам закупок
  18. Как контролируют закупки
  19. Некоторые вопросы формирования Положения о закупке​​ | Контур.Закупки
  20. Основная информация
  21. Что должно содержаться в Положении
  22. Изменения в 2018 году
  23. Как разместить Положение в ЕИС
  24. Как актуализировать Положение о закупках по 223-ФЗ: как внести изменения? Образец документа и сроки размещения в ЕИС
  25. Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке
  26. Порядок и сроки публикации изменений

Положение о закупке по 223-ФЗ

Нужно ли каждый год публиковать положение о закупке?

Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и этим положением.

В противном случае – у заказчика появляется обязанность применять Закон № 44-ФЗ. В статье рассмотрим, что нужно учесть в положении, чтобы не «слететь» на 44-ФЗ

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения.

 Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/413

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Нужно ли каждый год публиковать положение о закупке?

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г., в котором были даны разъяснения. 

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса.

Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона.

Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года.

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. 

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документРегламентированный срокСсылка на 223-ФЗ
СтатьяЧасть
Положение о реализуемых закупкахВ течение 15 дней с момента визирования документа41
Положение в закупке с внесенными коррективамиНе более 15 дней с даты утверждения41
Извещение о проведении закупкиПри реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.32
Извещение с внесенными в него корректировкамиВ течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов411
Документация о проводимой закупкеРазмещается одновременно с извещением32
Разъяснение документацииВ течение трех суток с даты получения соответствующего запроса411
Протоколы о завершении отдельного этапа закупкиНе позднее, чем через три дня после его визирования412
Финальный протоколВ течение трех суток с даты его оформления412
Заключенный договорНе более чем трех рабочих дней с момента его подписания обеими сторонами4.12
Сведения об изменениях, внесенных в договорВ течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения4.12
Отчетность по заключенному контрактуНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным419

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. 

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.  

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/163-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-223-fz-tablitsa

Какую информацию о закупке должен опубликовать заказчик?

Нужно ли каждый год публиковать положение о закупке?

Какие документы о госзакупках должен опубликовать заказчик, работающий по Закону № 223? Какие законы регламентируют требования, предъявляемые этих документов? Узнаем из этой статьи.

Какие документы о закупках, а также в какой последовательности должен опубликовать заказчик, который работает в соответствии с Законом № 223? Что определяет содержание этих документов? Какие законы и подзаконные акты регламентируют требования, предъявляемые этих документов? На эти, а также ряд других вопросов отвечают эксперты в области регулируемых закупок.

Особенности 223-ФЗ

В отличие от области государственных закупок, регулируемой законом № 44, заказчик, который работает по закону № 223, вправе применять современные закупочные инструменты, которые отвечают специфике определенной отрасли.

Однако Закон № 223 отличен от закупок коммерческого плана тем, что требует максимума конкурентности и публичности закупок. Их прозрачность обеспечивается публикацией связанных с госзакупками. материалов в Единой информационной системе.

Публикация данной информации является ключевой обязанностью заказчиков, которые работают в соответствии с Законом № 223. За неисполнение этой обязанности «Кодекс об административных правонарушениях» предусматривает для заказчика максимальные штрафные санкции.

В этом плане публикация информации о закупке –это своего рода отчёт о каждом из её этапов, поэтому необходимо понимать состав и сроки публикации информации.

Какие документы должен публиковать заказчик?

Заказчик должен публиковать следующие документы.

  • План закупок со всеми вносимыми в него изменениями и дополнениями.
  • Положение о закупках.
  • Ответы на запросы по разъяснениям (при поступлении таких запросов от участника госзакупки).
  • Извещение о закупке, которое публикуется одновременно с проектом контракта и закупочной документацией.
  • Если по своей инициативе либо по итогам запроса заказчиком была изменена закупочная документация, то эти изменения также считаются актуальными только после их публикации.
  • Итоговый протокол публикуется по итогам закупки. Это бывает протокол выбора победителя торгов либо протокол о том, что закупка признана несостоявшейся. В последнем случае должна быть указана причина отмены закупки.
  • Если в Положении о закупке заказчиком предусмотрено составление промежуточных протоколов – к примеру, протокол вскрытия конвертов – такие документы также должны быть опубликованы.
  • Законом № 223 заказчику не запрещается проводить с победителем преддоговорные переговоры. Если по результатам таких переговоров было достигнуто соглашение, которое изменяет условия поставки в сравнении с условиями, зафиксированными в итоговом протоколе, новые условия также публикуются в виде отдельного документа.
  • После того, как по итогам закупки были заключены договоры, после их исполнения и при их изменении либо расторжении заказчик должен опубликовать пакет документов.
  • Каждый месяц заказчик должен публиковать отчёт о количестве, а также общей стоимости договоров, заключенных в отчетном месяце.
  • Помимо этого, часть заказчиков, в обязанность которых входит закупка инноваций и поддержка малого бизнеса, должна публиковать ежегодные отчёты. Также такие заказчики обязаны обеспечить публикацию перечня продукции, которая закупается у представителей среднего и малого бизнеса.

Особенности публикации информации по 223-ФЗ

Заказчик вправе публиковать информацию о закупках сразу в нескольких источниках. Однако единственное место для официальной публикации документов – это Единая информационная система по закупкам, находящаяся на ресурсе zakupki.gov.ru. С того момента, когда документы были опубликованы в ЕИС, отсчитываются сроки и обязанность заказчика будет считаться исполненной.

Все это не является простым исполнением необоснованных желаний законодателя. Публикация информации дает возможность раскрыть участникам торгов обоснование того, почему в конечном итоге подряд получил определенный поставщик.

Заказчиком разворачивается вся логика собственного выбора – от общих к частным нормам, от начала к финалу процесса. Таким образом, публикуемая закупочная информация является системой с иерархически располагающимися элементами.

Иерархия публичных документов, которые регулируют проведение закупки

Все правила работы определенного заказчика регламентирует его Положение о закупках. Оно должно полностью соответствовать требованиям антимонопольного и гражданского законодательства, нормативных актов, которые регулируют государственные закупки. Сам план закупок формируется в рамках, которые заданы Положением.

В целях поддержки малого бизнеса данные рамки задаются также и перечнем продукции, которая закупается у представителей среднего и малого бизнеса. На закупки, в которых принимают участие лишь малые предприятия, заказчик не вправе выставлять продукцию, не содержащуюся в этом перечне. Заданные планом закупок параметры являются основой извещения о государственных закупках.

При изменении каких-то параметров при подготовке закупки изменения сначала надо внести в план, и только потом опубликовать соответствующее извещение. Требования извещения конкретизируются и раскрываются в документации по закупке. Таким образом, извещение дает возможность потенциальным поставщикам понять, насколько эта закупка привлекательна для него.

Что касается документации, то она дает ответ на вопрос, кто будет победителем торгов. Победитель же выбирается на основаниях, указанных в закупочной документации. То есть, документацией определяется содержание итогового протокола. Кроме названия победителя в протоколе содержатся условия поставки, которые он предложил.

Закупочная документация вместе с условиями, предложенными победителем, составляют суть будущего контракта. Это значит, что договор, подписываемый сторонами, не может противоречить итоговому протоколу и закупочной документации. Исключением из правила являются дополнения контракта условиями соглашения, которые были достигнуты по итогам преддоговорных переговоров.

Однако данные результаты тоже должны быть опубликованы. Таким образом, контролёру удается уловить логику проведения определенной закупки, и при возникновении сомнения в обоснованности определения победителя становится проще доказать нарушение.

Важная закупка? Отслеживайте всю информацию по ней до окончания исполнения договора

Если заказчиком выбран победителем поставщик, предложивший самую низкую цену, однако по результатам преддоговорных переговоров ими была поднята эта цена вдвое, то конкурент победителя увидит, что контрактная цена значительно выше цены, которая предлагалась им.

Значит этот поставщик и должен стать победителем торгов. При оперативном отслеживании этой информации в ЕИС, он может своевременно обратиться в судебные инстанции и контролирующие органы для пресечения недобросовестных действий заказчика, получив тем самым заказ.

. Что касается точного состава публикуемых сведений и сроков публикации, то их стоит искать в Законе № 223, а также в подзаконных актах.

  • Как раз подзаконным нормативным актом утвердили форму плана закупок, а также порядок её опубликования (Постановление Правительства России N 932 от 17 сентября 2012 года « О Правилах формирования плана закупки»).
  • В частях 9 и 10 статьи 4 Закона № 223 изложены требования к информации, которую нужно публиковать в ходе закупки.
  • В том же Законе № 223 (статья 4, часть 19) указывается состав ежемесячного отчёта.
  • В статье 4.1 части 2 Закона № 223 можно найти информацию о сроках публикации отчётов (оперативных) о договорной работе.
  • Требования оперативных отчетов содержатся в подзаконном акте – правительственном постановлении N 1132 от 31 октября 2014 года «О ведении реестра договоров».
  • Описание содержания ежегодного отчёта о поддержке СМБ содержится в правительственном постановлении № 1352 от 11 декабря 2014 года «Об участии субъектов среднего и малого бизнеса в закупках».

Информация о закупке – одно из наиболее трудоёмких требований Закона № 223. Посвящено оно профилактике злоупотреблений недобросовестными заказчиками. Самым же главным является публичность закупок, которая помогает значительному количеству поставщиков узнать о необходимости ее соблюдения, что приносит пользу самому заказчику.

Теги: участие в торгах, закупки, информация о закупке,

Количество просмотров: 2050

:

Источник: https://fksrf.pro/info/221.html

Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию

Нужно ли каждый год публиковать положение о закупке?

Для начинающих участников сферы госзакупок больше подходит работа по 44-ФЗ, где все строго регламентировано, а заказчики и участники подчиняются единым правилам.

223-ФЗ подойдёт тем, кто уже освоился в госзакупках, ищет перспективы для роста бизнеса, но не готов сразу уйти в коммерческие тендеры. Нормативная система закона — базовые положения о закупках.

Конкретные условия и требования заказчики определяют самостоятельно, в допустимых законом пределах.

Работу по 223-ФЗ можно назвать промежуточным этапом — переходом от участия в госзакупках к коммерческой тендерной системе. С одной стороны, есть хоть и рамочные, но все-таки единые правила проведения закупок.

С другой — предприниматели и компании вникают в особенности коммерческих тендеров, набираются опыта и формируют репутацию.

Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — отличная база для успешного старта в полностью коммерческих торгах.

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще. Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках.

Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Основные принципы закупок по 223-ФЗ

Несмотря на то, что заказчик вправе устанавливать свои правила закупок, они не должны нарушать установленные 223-ФЗ принципы и условия.

Принципы закупок:

  1. Информационная открытость.
  2. Равные для участников требования и условия закупки.
  3. Недопустимость дискриминации участников закупки.
  4. Запрет на установление для участников закупки неизмеряемых требований — таких, по которым они не могут самостоятельно оценить соответствие критериям.
  5. Недопустимость необоснованных и незаконных ограничений конкуренции.
  6. Целевое и эффективное расходования заказчиком средств.
  7. Обязанность соблюдения всех положений 223-ФЗ, других законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ, принятых в соответствии и во исполнение 223-ФЗ.

Кроме того, 223-ФЗ определяет правила:

  • конкурентной закупки, в том числе в электронной форме (ст.ст. 3.2-3.4);
  • закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием (ст. 3.1);
  • закупок отдельных видов товаров, работ и услуг государственными компаниями и корпорациями (ст. 3.1-1);
  • закупок для создания объектов архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, разработки на их основе проектной документации для объектов капитального строительства (ст. 3.1-2);
  • закупок у единственного поставщика и закрытым способом (ст.ст. 2.5 и 3.6);
  • информационного обеспечения закупок (ст. 4);
  • мониторинга и контроля закупок (ст.ст. 5 и 5.1, 6 и 6.1);
  • обжалования нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ (части 10—13 ст. 3).

Требования к участникам закупок

223-ФЗ только рамочно определяет требования к участникам закупок (поставщикам).
Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  • юридическое лицо или группа юридических лиц, действующая как один участник;
  • физическое лицо или группа физических лиц, действующая как один участник;
  • индивидуальный предприниматель или группа ИП, действующая как один участник.

Для юридических лиц не имеют значения организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение организации и место происхождения капитала. Согласно позиции Минэкономразвития (письмо от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371), допускается участие в закупке аффилированных между собой участников.

Конкретные требования к участникам заказчик указывает в положении о закупках и в документации о закупке согласно положению о закупках. Иные требования предъявлять нельзя.

В положении и документации о закупке должны быть отражены:

  • требования непосредственно к участникам;
  • требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
  • требования к условиям исполнения договора (контракта);
  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Среди требований заказчик вправе указать отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Какие конкретно требования к участникам может предъявить заказчик:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Наличие лицензии, членство в профильной саморегулируемой организации (СРО), наличие сертификатов, свидетельств, других документов.
  3. Ненахождение в процессе ликвидации или банкротства.
  4. Отсутствие дисквалификации (приостановления деятельности) в административном порядке.
  5. Отсутствие задолженности по обязательным платежам.
  6. Определённые финансово-экономические показатели деятельности.
  7. Наличие определённой квалификации, опыта (стажа) у кадровой базы участника.
  8. Наличие определённой материально-технической базы.
  9. Требования к деловой репутации.
  10. Наличие системы менеджмента качества определённого стандарта.
  11. Наличие опыта определённой деятельности.
  12. Соответствие определённым показателям, которые характеризуют способность поставить нужный товар, выполнить работы или оказать услуги.
  13. Предоставление конкретного перечня документов, которые подтверждают соответствие требованиям.

Зачастую в положении о закупках перечень требований делается открытым, что позволяет конкретизировать критерии в документации о закупке.

Правительство РФ вправе устанавливать:

  • приоритет российских товаров, продукции, работ и услуг;
  • перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
  • квоты и условия закупок, участниками которых являются представители сферы малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • запрет на размещение сведений о конкретной закупке в ЕИС;
  • перечни и группы товаров, работ и услуг, сведения о закупке которых не размещаются в ЕИС;
  • основания неразмещения в ЕИС сведений об участнике закупки, с которым заключён договор.

Для непосредственного участия в закупках необходимо быть зарегистрированным в Единой информационной системе и иметь аккредитацию на электронной торговой площадке, где проходит конкретная закупка.

Как контролируют закупки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — главный орган, контролирующий соблюдение заказчиками и участниками закупок положений Федерального закона №223-ФЗ. Он же рассматривает большую часть жалоб.

Кроме того, предусмотрен ведомственный контроль на уровне федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Они контролируют закупки в порядке исполнения функций учредителя госкомпании, предприятия или учреждения, выступающего заказчиком.

В случае серьёзных нарушений со стороны участника закупки, в том числе допущенных в процессе исполнения договора, его могут внести решением ФАС в реестр недобросовестных поставщиков.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Получить сертификат электронной подписи

Источник: https://iitrust.ru/articles/article/glavnoe-o-zakupkah-po-223-fz-polozheniya-osobennosti-i-trebovaniya-k-uchastiyu/

Некоторые вопросы формирования Положения о закупке​​ | Контур.Закупки

Нужно ли каждый год публиковать положение о закупке?

Положение о закупке — основной документ любого заказчика, который обязан руководствоваться законом 223-ФЗ. От того, насколько тщательно оно будет продумано, зависит очень многое.

Ведь в отличие от закона 44-ФЗ, четко регламентирующего все процедуры, 223-ФЗ устанавливает лишь определенные рамки. Все, что внутри, заказчик должен определить для себя сам и закрепить в Положении о закупке.

Сегодня расскажем об общих принципах составления этого документа и новшествах, которые вступили в силу в 2018 году.

Основная информация

Утвердить и вовремя опубликовать Положение о закупке в интересах самого заказчика. Ведь если этого не сделать, право осуществлять закупки по закону 223-ФЗ будет утрачено. В этом случае ему до конца года придется руководствоваться более строгим законом 44-ФЗ.

Положение утверждается органом, который осуществляет руководство заказчиком, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Учредителем бюджетного учреждения;
  2. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании;
  3. Руководителем ГУП или МУП;
  4. Наблюдательным советом автономного учреждения;
  5. Общим собранием участников ООО;
  6. Советом директоров либо Наблюдательным советом акционерного общества.

В течение 15 дней после утверждения Положение о закупке размещается в ЕИС. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения размещают Положение до наступления года, в котором собираются применять закон 223-ФЗ. Отметим, что переутверждать Положение ежегодно не требуется.

Если не разместить Положение о закупке вовремя, для должностного лица последует ответственность на основании статьи 7.32.3 КоАП.

Что должно содержаться в Положении

Составляя Положение о закупке, нужно руководствоваться следующим принципом: оно должно стать максимально полезным инструментом для специалистов заказчика. В идеале, в этом документе они должны найти ответ на любой свой вопрос. Чем тщательнее подойти к его составлению, тем эффективнее будут проводиться закупки.

Специалисты рекомендуют включить в Положение о закупке следующие разделы:

  1. Понятия, термины и сокращения, которые используются в документе.
  2. Область применения документа. То есть правоотношения, которые он регулирует, а также те, которые под него не попадают.
  3. Описание порядка планирования закупок.
  4. Последовательность подготовки закупочной процедуры, требования к документам.
  5. Порядок, в котором будет заключаться и исполняться договор.
  6. Порядок формирования отчетности.
  7. Требования к описанию предмета закупки.
  8. Расчет и обоснование цены договора.
  9. Требования, которые будут предъявляться к поставщикам.
  10. Перечень способов осуществления закупки с описанием условий и порядка применения каждой процедуры, а также принципы их выбора.
  11. Порядок, в соответствии с которым будут оцениваться заявки.
  12. Положение о конфликте интересов.
  13. Механизм защиты заказчика от недобросовестных поставщиков.

Не беда, если сразу не удастся составить идеальное Положение, ведь в него в любое время можно внести коррективы. Главное — вовремя опубликовать изменения. Это нужно сделать в течение 15 дней после их утверждения. При этом публикуется новая редакция Положения и перечень изменений, которые были в него внесены.

Какие еще документы заказчики по 223-ФЗ должны размещать в ЕИС? Узнайте из этого материала.

Изменения в 2018 году

С начала текущего года в законе появился ряд изменений, связанных с Положением о закупке.

Учредители, собственники заказчиков по 223-ФЗ, а также иные уполномоченные органы должны разработать Типовые положения о закупках.

Кроме того, им необходимо утвердить списки подведомственных учреждений и организаций, которые должны при разработке собственного Положения руководствоваться типовым документом.

В Типовом положении должны присутствовать разделы, регулирующие:

Еще одно изменение внесено в отношении дочерних организаций государственных компаний — они могут присоединиться к Положению головной организации. Такая практика существовала и раньше, но теперь это закреплено в законе.

Как разместить Положение в ЕИС

Положение размещается в личном кабинете заказчика в ЕИС. Порядок действий таков:

  1. Войти в раздел «Реестр положении о закупках» и нажать кнопку «Создать положение о закупке»: 
  2. В следующем окне нужно выбрать «Размещение собственного положения»: 
  3. Заполнить форму, ведя основные сведения:
  4. Загрузить файл с Положением в разделе «Документы».
  5. Если заказчик обязан применять Типовое положение — заполнить дополнительные вкладки.
  6. Отметить способы определения поставщика, которые будут применяться: 
  7. Завершить правку и разместить Положение.

Заказчики, которые присоединяются к положению о закупке головной организации, предпринимают другой порядок действий:

  1. При выборе вида Положения следует указать «Присоединение к положению другой организации»:
  2. Появится форма, в которую нужно будет внести данные.
  3. В блоке документов загрузить те, на основании которых производится присоединение.
  4. Когда все готово, разместить Положение.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/nekotorye-voprosy-formirovaniya-polozheniya-o-zakupke%E2%80%8B%E2%80%8B/

Как актуализировать Положение о закупках по 223-ФЗ: как внести изменения? Образец документа и сроки размещения в ЕИС

Нужно ли каждый год публиковать положение о закупке?

После внесения изменений в 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами через 505-ФЗ от 2017 года всех заказчиков обязали актуализировать применяемые ими Положения о закупке и внести в них все положенные коррективы. Если они этого не сделают, то их обяжут перейти на закупки по нормам более строгого 44-ФЗ.

Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке

Положение о закупке выступает базовым документом заказчика, который регламентирует его деятельность. Оно должно содержать требования к проводимым закупочным мероприятиям, порядок их подготовки и проведения, правила заключения и исполнения госконтракта, прочие связанные с закупкой положения по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ.

Для того чтобы положения о закупке соответствовали новым требованиям по 505-ФЗ от 2017 года, изменения в них должны были быть внесены и опубликованы до конца 2018 года.

Изменения, которые были внесены данным законом, достаточно масштабны. Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое Положение о закупках нужно включить такие сведения:

  1. Регламенты подготовки и реализации закупочных мероприятий.
  2. Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя и случаи их применения.
  3. Сроки заключения контракта по результатам конкурентных закупок.

Положение о закупках с учетом изменений на 2019 год должно содержать следующие сведения:

  1. Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая электронные, и условия их использования на практике.
  2. Способы заказа по 223-ФЗ.
  3. Порядок заключения и исполнения договора по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком.
  4. Сведения об обеспечении закупок по 223-ФЗ.

Заказчику следует дополнить свое Положение регламентацией закупок с использованием тех способов, которые именуются «конкурентными», даже если на практике он их не собирается использовать. То есть в нем должны появиться главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос предложения и котировок».

Заказчику необходимо будет прописать следующие сведения по конкурентным закупкам:

  1. Запрет на указание товарного знака, если не указано на возможность поставки аналога (по ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ).
  2. Требования о предельном размере обеспечения по заявке по ч. 27 ст. 3 223-ФЗ.
  3. Обязанности заказчика предоставить ответ на запрос от участника в течение 3 рабочих дней по ч. 2-4 ст. 3 223-ФЗ.
  4. Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания сроков подачи заявок по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.
  5. Требование об обязательном использовании усиленной ЭЦП при проведении конкурентной закупки в электронном формате по ч. 5 ст. 3.3 223-ФЗ.
  6. Требование к участникам закупки передавать заявки на участие в разных файлах, а цену прописывать отдельно с помощью интерфейса ЭТП по ч. 10, 12 ст. 3.3 223-ФЗ.

Основной формой закупок по 223-ФЗ стал электронный формат.

Следовательно, заказчику предстоит написать в Положении, когда он будет прибегать к закупкам с помощью бумажной традиционной версии.

Также в разделе с конкурентными закупками нужно прописать состав информации, который включается в следующие протоколы:

  1. Этапа закупки.
  2. Предварительного квалификационного отбора.
  3. Вскрытия конвертов.
  4. Оценки, сопоставления заявок.
  5. Переторжки.
  6. Протокола закупки.
  7. Составления предложений по условиям поставки.

Если заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, то он должен сделать отдельный раздел, который был бы им посвящен.

Согласно изменениям, все закупки с участием СМП проводятся только в электронном формате и исключительно на площадках, утвержденных Правительством. При указании регламента проведения закупок среди малого бизнеса заказчику нужно скопировать положения ст. 3.4 223-ФЗ. В разделе, которые касаются закупок у малого бизнеса, следует упомянуть о спецсчетах, которые участники закупки должны использовать для обеспечения заявок.

При подготовке положения заказчику предстоит учесть не только требования 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции». То есть заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации.

Порядок и сроки публикации изменений

Согласно п. 3 ст. 2 223-ФЗ, Положение о закупке подлежит утверждению:

  1. Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании.
  2. Руководителем унитарного предприятия.
  3. Наблюдательным советом автономного учреждения.
  4. Советом директоров.
  5. Общим собранием участников общества.
  6. Органом, который осуществляет функции и полномочия руководителя бюджетного учреждения.

Изменения, которые вносятся в указанный документ, также утверждаются перечисленными выше инстанциями. После утверждения внесенных изменений они в обязательном порядке размещаются в ЕИС в течение 15 дней, согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.

Утверждение обновленного Положения производится через издание специального приказа. Данный документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном формате. В него включаются следующие сведения:

  1. Дата и место подготовки приказа.
  2. Наименование приказа «Приказ об утверждении..».
  3. Наименование заказчика и органа, который издал приказ.
  4. Указание на внесение изменений в Положение с датой вступления их в силу.
  5. Ответственное лицо, отвечающее за контроль за исполнением приказа.
  6. Подпись руководителя.

Порядок размещения Положения о закупке и внесения в него изменений содержится в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. В общих чертах он состоит из следующих этапов:

  1. В закрытой части официального сайта заказчик размещает электронный вид обновленного Положения о закупке.
  2. Вносятся изменения в документацию.
  3. Размещается электронный вид документа в открытом доступе. С этой даты обязанности заказчика по публикации сведений в ЕИС считаются исполненными.

Алгоритм размещения обновленного Положения о закупке предполагает прохождение таких шагов:

  1. Представитель заказчика с применением электронной подписи заходит в личный кабинет ЕИС.
  2. Переходит в специальную вкладку «Реестр положений о закупках».
  3. В рабочем окне выбирает актуальное Положение и опцию «Проект изменений».
  4. В открывшейся вкладке указываются изменения. Также заказчику необходимо указать основания для поправок (в данном случае это приказ об утверждении поправок), дату внесения изменений и вступления Положения в силу. Обязательные поля здесь отмечены звездочкой.
  5. Актуализируются способы закупки, которые вправе использовать заказчик.
  6. Изменения публикуются на сайте нажатием кнопки «Опубликовать» и «Завершить формирование положения».

С текстом положения смогут ознакомиться все желающие, доступ к нему не ограничивается.

Таким образом, положение о закупках – это документ, который готовит заказчик по 223-ФЗ, необходимый для эффективного построения системы госзакупок и отражающий требования к их практическому осуществлению.

Такой документ обязаны разработать все заказчики, которые работают по 223-ФЗ.

С учетом последних масштабных изменений в законодательство все заказчики должны внести существенные изменения в положение и разместить его в ЕИС.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/aktualizirovat-polozenie.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: