Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС

Содержание
  1. Отказ в предоставлении земельного участка в аренду
  2. Кто принимает решение о предоставлении земли в аренду
  3. Форма подачи заявления
  4. Причины отказа
  5. Сроки принятия решения и форма отказа
  6. Что делать при отказе
  7. Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка
  8. Причины отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка
  9. Обжалование отказа в предварительном согласовании предоставления участка
  10. Экономия от приобретения земельного участка через Госаренду составляет от 40% до 70% от его рыночной стоимости
  11. Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС
  12. Консультация юриста бесплатно
  13. Контактная информация
  14. Постановление от 17.02.2016г. № 37 Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по 9 лотам
  15. Отказ в предоставлении участка: обжалование и незаконный отказ администрации в аренде и образец договора
  16. Зк рф, статья
  17. Ст Земельный кодекс ( ЗК РФ 2019 )
  18. Отказ в аренде земельного участка
  19. В аренду
  20. Статья Земельного кодекса
  21. Из-за чего могут отказать в аренде земельного участка?
  22. Кассационная жалоба на решение суда об отказе в заключении договора аренды земельного участка
  23. Основания отказа, не предусмотренные земельным законодательством
  24. Рекомендации, что делать и куда обращаться, если администрация дала отказ в предоставлении земельного участка
  25. Основания для отклонения в пользовании наделом земли
  26. Условия
  27. Причины для отвода в предварительном согласовании
  28. Правовая база
  29. Оформление отрицательного решения административной комиссией
  30. Земельный юрист Татьяна Скворцова
  31. Кто может настаивать на перераспределении участка
  32. В перераспределении должны отказать, если:
  33. Что если два соседа претендуют на перераспределение?

Отказ в предоставлении земельного участка в аренду

Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС

Земельные участки могут быть предоставлены гражданам в аренду от государственных властей для различных целей: строительства, ведения хозяйства и т.д. После подачи заявления на получение земли в аренду или на продление уже действующего соглашения заявители нередко получают отказ. Для таких отказов существует множество причин и вариантов действий по обжалованию.

Кто принимает решение о предоставлении земли в аренду

Земельные наделы могут быть предоставлены гражданам в аренду на платной или безвозмездной основе на основании решения комитета местного или областного самоуправления, в ведении которого находится земельный вопрос, согласно ст. 39.2 ЗК РФ. Обычно это земельный комитет местной администрации, название которого может незначительно изменяться в зависимости от конкретного муниципалитета.

Принятие решения происходит на основании поданного заявления и норм федерального и местного законодательства. Основные вопросы, касающиеся предоставления наделов гражданам и организациям, изложены в Земельном кодексе РФ:

  • Основания для заключения с местными властями арендного соглашения перечислены в статьях 39.5 и 39.6;
  • Порядок получения участков в аренду описан статьёй 39.14;
  • Правила составления заявления в органы власти – в статье 39.17;
  • Основания для отказа – в статье 39.16.

В большинстве случаев участки предоставляются гражданам в аренду для индивидуального или дачного строительства, а также для занятия садоводством или иной сельскохозяйственной деятельностью.

Форма подачи заявления

Заявление о предоставлении земли в аренду (или о продлении срока такой аренды) подаётся лицом, претендующим на участок, в земельный комитет местной администрации.

В заявлении, согласно п. 1 ст. 39.17 ЗК РФ, должна быть отображена следующая информация:

  • ФИО, адрес регистрации и данные паспорта заявителя;
  • Кадастровый номер надела;
  • Основания, по которым надел может быть предоставлен без торгов;
  • Цель получения участка в аренду;
  • Номер решения о предварительном согласовании (при необходимости);
  • Контактные данные заявителя для связи с ним;
  • Номер решения об изъятии ранее предоставленного в аренду участка.

Последний пункт относится к случаям, когда участок в аренде изымается у арендаторов не по их вине, а по необходимости, возникшей у государственного собственника предоставленного участка. Вместо изъятого надела арендаторам предоставляют аналогичный по площади и категории пользования.

Предварительное согласование аренды происходит в случаях, когда у надела, на который изначально претендовал заявитель, не было кадастрового номера и определённых границ.

В таких случаях в заявлении указывается только категория земли и прикладывается схема расположения участка на местности.

В дальнейшем участку присваивается кадастровый номер в ходе геодезических работ по установлению границ.

В качестве целей аренды участка допустимо указывать:

  • Строительство жилья;
  • Ведение подсобного хозяйства;
  • Занятие сельским хозяйством.

Ведение личного подсобного или дачного хозяйства отличается от занятия сельским хозяйством тем, что последнее предполагает своей целью извлечение прибыли с оформлением КФХ, ИП или иной формы организации бизнеса – в данном случае условия предоставления земли могут быть иными.

Как основания для предоставления участка в аренду в заявлении могут быть указаны:

  • Расположение на участке жилого дома (в т.ч. недостроенного), принадлежащего заявителю;
  • Наличие права на льготы;
  • Номер документа о предварительном согласовании предоставления земли;
  • Реквизиты договора о развитии местности;
  • Реквизиты трудового договора о работе по востребованной в селе профессии.

Льготные категории граждан, имеющих право на получение участка в аренду без аукционных торгов, определяются федеральным и местным законодательством.

Причины отказа

Причинами отказа в первичном предоставлении земли в аренду могут выступать, согласно ст. 39.16 ЗК РФ:

  • Отсутствие у заявителя прав на аренду данного участка без аукциона;
  • Запрашиваемый надел уже предоставлен другому лицу;
  • Надел является частью товарищества или кооператива, членом которого заявитель не является;
  • На участке находится здание, принадлежащее третьим лицам;
  • Участок изъят из оборота или ограничен в нём;
  • Участок не подлежит предоставлению в аренду в силу закона;
  • Организован аукцион о продаже или аренде надела;
  • Категория земли надела не соответствует заявленным целям использования;
  • Площадь, указанная в заявлении, превышает максимальный размер площади участков, используемых для заявленных целей;
  • Участок нуждается в определении/уточнении границ.

Предоставление участков в аренду обычно осуществляется на срок 6-10 лет, по истечении которых арендаторы могут либо приватизировать используемее участки в собственность (бесплатно или за выкуп), либо продлить срок аренды.

Срок аренды обычно продлевается для участков, которые не могут быть предоставлены в собственность в силу особенности территории (например, участок расположен вблизи береговой линии), или по необходимости завершить строительство жилья. Отказ в продлении арендного соглашения может быть получен в следующих случаях:

  • Участок, находящийся в аренде, используется не по целевому назначению;
  • Участок используется безответственно;
  • Арендатор лишился права на льготы, являющиеся основанием для предоставления участка в аренду;
  • Арендатор не оформил необходимые документы на продление аренды вовремя.

За три месяца до истечения срока аренды уполномоченный комитет местной администрации направляет арендатору уведомление о необходимости продлить соглашение. Если землепользователь проигнорировал данное уведомление, он может лишиться права аренды.

Если участок был предоставлен в бесплатную аренду на основании льгот, имеющихся у заявителя, то при исчезновении таких оснований (например, лишение родительских прав многодетной матери или переосвидетельствование, изменившее группу инвалидности) можно лишиться права на бесплатную аренду земли.

Нецелевое использование относится к случаям, когда на участке для посевов начинается жилищное строительство или, наоборот, при получении участка для строительства оно не начинается в течение трёх лет или не завершается по истечении десяти лет.

Важно помнить, что продление договора аренды для завершения строительства дома может осуществляться однократно и максимум на три года (п. 21 ст. 3 закона «О введении в действие ЗК РФ»).

Сроки принятия решения и форма отказа

Решение о предоставлении участка принимается в течение тридцати дней, по истечении которых заявителю выдаётся либо разрешение, либо отказ.

Если причиной отказа является неверно заполненное заявление или предоставление неполного пакета документов, то заявление возвращается подавшему его гражданину вместе с предоставленными бумагами в течение десяти дней после подачи, согласно п. 3 ст. 39.17 ЗК РФ.

В случае отказа муниципальный орган, уполномоченный на принятие решений о предоставлении земли, должен предоставить отказ в письменной форме с указанием полного списка причин, его повлекших.

Важно помнить, что согласно пункту 5 ст. 39.17 ЗК РФ, в качестве причин отказа могут выступать только причины, перечисленные в ст. 39.16 ЗК РФ.

Отказ должен быть подписан ответственным лицом, принявшим данное решение, с указанием его ФИО и должности в земельном комитете.

Часто родители интересуются, можно ли продать долю ребенка в квартире.

При продаже или покупке земельного участка необходимо оформить договор. Образец вы найдете в этой статье.

Хотите получить дополнительную жилплощадь? Полезная для вас информация в нашем материале.

Что делать при отказе

При получении отказа, в первую очередь необходимо убедиться в его законности. Если причина – в неверном заполнении заявления, то следует исправить ошибки и подать его повторно.

Если заявитель получил отказ из-за отсутствия у него оснований на получение земли без торгов, то у него есть два варианта действий:

  • Арендовать землю за плату, участвуя в аукционе;
  • Доказать наличие оснований на право безвозмездной аренды в суде.

При получении отказа из-за нахождения на участке здания, принадлежащего третьим лицам, можно оспорить отказ через суд, если доказать, что эксплуатация участка в рамках заявленных целей не наносит ущерба недвижимому имуществу третьих лиц и не нарушает доступ к такому имуществу (п.п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ).

Если отказано по причине несоответствия категории запрашиваемого участка указанным целям, то необходимо требовать предоставления участка в другой местности. В таких случаях лучше подыскать участок самостоятельно на кадастровой карте территории, а при отсутствии установленных границ ориентироваться на вид разрешённого использования земель.

Когда отказ получен из-за превышения размера максимальной площади, то нужно скорректировать её, исходя из принятых в регионе нормативов площадей для участков под различные цели.

Получение отказа из-за необходимости образовать первичные границы участка обычно происходит, когда заявитель не проходил процедуру предварительного согласования аренды. В таком случае необходимо добиться предварительного согласования, после чего заказать геодезические работы по определению границ и обратиться с заявлением, приложив к нему изготовленный кадастровый паспорт.

Итак, органы местного самоуправления могут отказать гражданам в предоставлении участков в аренду либо из-за некорректно поданного заявления, либо по причинам, связанным с категорией заявителя или особенностей запрашиваемого участка. Чтобы избежать отказа, необходимо тщательно выбирать участок, соотнося его категорию запрашиваемым целям, и внимательно составлять заявление, при необходимости обратившись в юридическую фирму.

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/arenda-2/iz-za-chego-mogut-otkazat.html

Отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС

Специалисты нашего земельно-юридического центра оспорят отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в согласовательном или судебном порядке.

Для правового заключения по сложившейся ситуации, вам необходимо предоставить нашим специалистам копии документов о предварительном согласовании и текст ответа администрации района.

Мы установим причины отказа: ошибки в СРЗУ, ошибка с выбором участка, некорректное заявление, невнятное обоснование предоставления участка, отказ по формальному признаку, незаконный отказ.

Предварительное согласование начинается с выбора конкретного участка и проверки возможности его оформления в аренду или собственность.

Далее необходимо подготовить схему расположения надела на кадастровом плане, утвердить ее, провести межевание и другие мероприятия.

После обращения в органы местного самоуправления с заявлением о согласовании выносится решение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.

Документ с отказом в согласовании должен содержать основания для отказа и способы их устранения. Земельные юристы нашей компании обжалуют отрицательное решение муниципалитета, исправят допущенные ошибки и повторно подадут прошение о согласовании предоставления участка.

Причины отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка

Помимо заявителя, обратившегося за предоставлением земельного участка в аренду или собственность, права на его получение имеют и другие граждане, либо юридические лица.

Поэтому, после подачи обращения в местную администрацию, представители этого органа публикуют информацию о намерении получить определенный надел в пользование.

В этом объявлении указывают координаты территории, порядок подачи заявлений, кадастровый номер и площадь земли, и другие характеристики.

Если появятся желающие получить этот надел в аренду или собственность, они должны заявить об этом в течение тридцати дней с момента выхода объявления. В противном случае выносится распоряжение о предварительном согласовании. Хотя такое распоряжение могут и не вынести, если:

Все перечисленные выше ситуации являются основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Они должны быть указаны в официальном ответе администрации.

Некоторые из оснований можно исправить, подав повторное обращение. В данном случае выносится положительное решение по заявлению.

Последствиями выдачи такого документа будет заключение договора аренды с заявителем и его регистрация в Росреестре.

Обжалование отказа в предварительном согласовании предоставления участка

Необходимо проверить обоснованность такого отказа. Если заявитель относится к льготной категории граждан, и ему отказывают в согласовании из-за того, что надел зарезервирован для нужд муниципалитета, такое решение надо обжаловать в суде.

Дело в том, что льготники вправе претендовать на указанные выше земли. Когда же схема расположения территории не соответствует установленному законом формату, придется переделывать ее, а затем заново обращаться в муниципалитет с ходатайством.

Если же устранить причины для отрицательного решения муниципалитета невозможно, надо искать новый надел. Но в этот раз следует тщательнее проверять возможность оформления его в аренду или собственность. Наши эксперты изучат такую возможность самостоятельно.

Мы сделаем запросы в уполномоченные органы, проанализируем имеющуюся документацию, осмотрим участок на месте, чтобы на нем точно не было бесхозных построек, ЛЭП и т.д.

Специалисты компании проверят наличие технических условий для присоединения коммуникаций и добьются утверждения заявки о согласовании надела.

Экономия от приобретения земельного участка через Госаренду составляет от 40% до 70% от его рыночной стоимости

Ознакомьтесь с услугами нашего земельно-юридического центра по аренде земли у государства — услуги.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.

Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.

Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах

Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС

Через портал госуслуг отправлял заявление о предварительном согласовании земельного участка — получил отказ (см. вложение).

Когда составлял схему расположения ЗУ на КП территории заказывал выписку (кадастровый план) из ЕГРН, в которой данный участок не стоял на ГКУ и не мог быть в собственности третьих лиц. Сейчас заказал в Росреестре повторный кадастровый план.

Подскажите пожалуйста дальнейшие действия? Как получить данный участок, ведь если его нет на кадастровом плане, полученном из Росреестра, значит его не могли продать третьим лицам? Объектов недвижимости на нем нет.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 478 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Александр, добрый день, не могли Вы приложить выписку из ЕГРН на этот земельный участок?

Присвоен ли участку кадастровый номер и можно ли найти на публичной кадастровой карте?

Если у участка просто отсутствует межевание, то это не в коем случае не является проблемой для совершения с ним каких-либо сделок, либо препятствием для оформления участка в частную собственность.

Но здесь действительно важно видеть что в выписке и документах ЕГРН, там же должен быть указан собственник даже если нет плана земли.

Можно обжаловать такой отказ в судебном порядке, а вот даст Вам это что-то или нет, а так же чем мотивировать иск смогу сказать только после ответа на вышеобозначенные вопросы.

Добрый день! На публичной кадастровой карте участок не разграничен (собственно так я его и искал). На кадастровом плане территории, полученном мной из ЕГРН, отсутствуют границы и кадастровый номер земельного участка (т.е.

его предстоит образовать). западная и восточная границы запрашиваемого мной участка совпадают с границами участков ИЖС, с севера и юга — нет обозначенных границ.

Схему расположения ЗУ на КПТ составлял лицензированный кадастровый инженер.

Консультация юриста бесплатно

По общему правилу земля предостовлется в собственность или в аренду исключительно на торгах, за некоторыми исключениями… к таким исключениям относится предусмотренные п.2 ст.39.6 ЗК РФhttp://www.consultant.ru/docum. , а согласно ст.39.15 ЗК РФ В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются (в том числе)

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

Основнием для отказа в предоставлении ЗУ послужило именно отсутствие основания в предоставлении земельного участка без торгов… Так в приложенном Вами уведомлении указано:

«Администрация Ногинского муниципального района отказывает Вам в
предоставлении Государственной услуги в связи с тем, что:С заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов

Подскажите пожалуйста дальнейшие действия? Как получить данный участок, ведь если его нет на кадастровом плане, полученном из Росреестра, значит его не могли продать третьим лицам?

Здесь еще может быть ранее возникшее право… т.е. на учете участок в кадастре стоит, но границы не установлены, а собственник может быть в т.ч. и частное лицо… таких объектов много… так в соответствии со ст.69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ

1.

Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Т.е.

ситуация в полне реальная, ЗУ был ранее предоставлен на каком-либо праве третьим лицам, эти права в ЕГРН не оформлены, но такой информацией как раз обладает муниципалитет, в чьи полномочия и входит распоряжение земельными участками, права на которые не разграничены… соответственно, если имеет место быть ранее возникшее право, то информаци в Росреестре ( в реестре прав) отсутствует, но в реестре недвижимости, такая информация может содержаться и муниципалитет не имеет возможности распорядится чужой собственностью…

Меня смущает следующая информация из уведомления

«Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости, полученной в результате информационного взаимодействия администрацией испрашиваемый земельный участок был предоставлен на праве собственности третьим лицам.»

Вот этот момент необходимо уточнить, в т.ч. на приеме в администрации… если Вы пишите, что

заказывал выписку (кадастровый план) из ЕГРН, в которой данный участок не стоял на ГКУ и не мог быть в собственности третьих лиц

тогда на что ссылается муниципалитет. Вам необходимо обратиться на личный прием к должностному лицу администрации и уточнить указанную в отказе информацию (относительно выписки из ЕГРН), поскольку по имеющимся данным в вопросе и приложенном уведомлении (отказе) не достаточно сведений для полной консультации по вопросу.

Контактная информация

307142 Курская область,

Железногорский район, с. Разветье

Телефон:

Адрес электронной почты:

Постановление от 17.02.2016г. № 37 Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков по 9 лотам

АДМИНИСТРАЦИЯ РАЗВЕТЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от «17» февраля 2015 г.

Об отказе в предварительном

земельных участков по 9 лотам

Источник: https://jurkonspb.ru/otkaz-v-predvaritelnom-soglasovanii-predostavleniya-zemelnogo-uchastka/

Отказ в предоставлении участка: обжалование и незаконный отказ администрации в аренде и образец договора

Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС

Очевидная тенденция последних лет – рынок недвижимости если не замер, то существенно сбавил обороты. Однако в этом году многие специалисты отмечают возвращение бизнеса к крупным строительным проектам, завершающий этап которых зачастую проходит не на стройплощадке, а в здании суда.

Поскольку в большинстве случаев арендодателем земель под строительство выступает государство, то основное внимание в настоящем обзоре судебной практики уделено именно этим спорам. В обзор вошли дела, разрешенные в 2017 году Верховным судом (ВС) РФ.

Зк рф, статья

До 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям,

Ст Земельный кодекс ( ЗК РФ 2019 )

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования,

Отказ в аренде земельного участка

У меня в собственности есть земельный участок (ЛПХ) 30 соток с домом и хоз. постройками на нем. Рядом с этим участком есть небольшая территория (соток 5-7), которой я и моя семья пользуемся для ведения ЛПХ уже более 35 лет. На нем у нас небольшой сарайчик и пруд для уток. Эта небольшая территория считается общего пользования.

Сейчас мой (30 соток) я межую, после чего у меня останется только 12 соток.

В аренду

Этот вариант – один из самых актуальных и целесообразных способов, посредством, которого гражданин получает возможность возделывания земли и получения прибыли от ухода за ней. А самое главное – арендатор получает приоритетное право на последующий выкуп земли или приобретение её, в собственность.

По сути – это единственно возможный вариант улучшения благосостояния путём обработки или благоустройства земли.

Статья Земельного кодекса

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 2) указанный в заявлении о предоставлении участка земельный предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования,

Из-за чего могут отказать в аренде земельного участка?

участки могут быть предоставлены гражданам в аренду от государственных властей для различных целей: строительства, ведения хозяйства и т.д.

После подачи заявления на получение земли в аренду или на продление уже действующего соглашения заявители нередко получают отказ.

Для таких отказов существует множество причин и вариантов действий по обжалованию.

Земельные наделы могут быть предоставлены гражданам в аренду на платной или безвозмездной основе на основании решения комитета местного или областного самоуправления, в ведении которого находится земельный вопрос, согласно ст.

Участки, которые будут образованы и относительно которых требуется подготовить и утвердить проект межевания. Участки, в отношении которых направлен документ о согласовании предоставления и уточнении границ.

Земли, относительно которых вынесено постановление о передаче в пользование гражданам или юридическим лицам.

Участки, прошедшие официальную постановку на учет в госкадастре .

  • м, расположенного по адресу: ____________________________, для целей _________________________________ на следующих условиях: ____________________________________________.
  • К заявлению были приложены следующие документы: _________________________________________, что подтверждается ____________________________________________. «___»________ ____ г.
  • заинтересованным лицом было вынесено решение N _____ об отказе в предоставлении данного земельного в аренду, содержащее следующие основания отказа: ______________________________________________.

Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) Глава V. Возникновение прав на землю Статья 30 ЗК РФ. Порядок предоставления участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1.1.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Понятно. «Меня смущает вот что: не подразумевает ли п. 18 ст. 39.

16 ЗК, что программа субъекта федерации в данном случае должна относиться именно к размещению не индивидуальных строений, а публичных, общественно значимых зданий, сооружений, как то, например: завод по переработке мусора, кинотеатр торговый, досуговый центр и т.п. в рамках развития муниципальных образований». Нет, не подразумевает.

Источник:

Кассационная жалоба на решение суда об отказе в заключении договора аренды земельного участка

  • Истец просит отменить решение городского суда и направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
  • Решением ______________ городского суда Московской области от ___________ года постановлено в удовлетворении моих требований к Администрации ГП _________ и Администрации ___________ района о заключении договора аренды земельного участка отказать.
  • Вышеуказанное решение считаю незаконным, вынесенным с существенным нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене по следующим основаниям.

Предоставлением земельных участков гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов исполнительных государственной власти или органов местного самоуправления (ст.29 Земельного кодекса РФ).

Поэтому граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством в соответствии со ст.34 ГК РФ, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Мною и администрацией поселка __________ ____________ района Московской области был заключен договор аренды земельного участка сроком на один год.

Основания отказа, не предусмотренные земельным законодательством

Вместе с тем, кадастровый паспорт является обязательным документом, прилагаемым к заявлению о выкупе соответствующего участка.

Таким образом, в случае если кадастровый паспорт участка был предоставлен лицом, испрашивающим право на него, то такой участок не находится в красных линиях существующих границ территорий общего пользования, границ земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Нахождение испрашиваемого земельного участка или его части в планируемых границах указанных выше территорий не может быть расценено как (резервирование данного участка ), а также не может являться иным предусмотренным законодательством основанием для отказа в его предоставлении в собственность.

В соответствии с федеральным законодательством данное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении соответствующего участка в собственность.

Источник: https://vzelenke.ru/zakonodatelstvo/iz-za-chego-mozhet-byt-otkaz-v-predostavlenii-uchastka.html

Рекомендации, что делать и куда обращаться, если администрация дала отказ в предоставлении земельного участка

Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС

23 июля 2014 г. подписан закон №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» [2]. Данный закон вступил в силу с 1 марта 2015 г. Одним из основных изменений стало дополнение Земельного кодекса [1] главой V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности». Данная глава с 1 марта 2020 г.

регламентирует все случаи предоставления гражданам или юридическим лицам в аренду, в безвозмездное пользование, в постоянное (бессрочное) пользование или в собственность земельных участков из государственной или муниципальной собственности.

Для всех этих случаев предоставления земельных участков предусмотрено две процедуры получения земли:

1) Без проведения торгов;

2) С проведением торгов (аукциона).

По длительности и сложности процедуры, а также по выкупной стоимости для граждан и организаций значительно выгоднее приобретать, получать в аренду или в безвозмездное пользование земельные участки без проведения аукциона. Давайте рассмотрим, как получить земельный участок без торгов в РФ (2015).

Основания для отклонения в пользовании наделом земли

Если заявитель претендует на приобретение надела, принадлежащего местной администрации, без проведения торгов, то ему следует подать заявление в департамент по землеустроительным работам.

Это заявление будет рассматриваться административной комиссией на публичных слушаниях, по нему примется соответствующее решение.

Чтобы решение было положительным, заявителю потребуется собрать пакет документации, которая отражает текущие обстоятельства, позволяющие ему получить землю без участия в торгах. Эти же причины следует указать в заявлении. На усмотрение уполномоченной комиссии по заявлению будет принято положительное или отрицательное решение.

Основания для отказа в пользовании земельным участком должны соответствовать нормам статьи 39.6 ЗК РФ. В них входят следующие причины:

  1. Лицо, претендующее на приобретение ЗУ без участия в торгах, не имеет такого преимущества.
  2. Указанный в заявлении надел уже передан третьему лицу на правах постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. Кроме случаев обращения в муниципалитет правообладателя участка.
  3. Указанный в заявлении надел принадлежит садовому товариществу или иному НКО, объединившему землевладельцев. Кроме случаев, когда с заявлением обратился член товарищества.
  4. Указанный в заявлении участок выделяется по программе освоения земель под ИЖС. Кроме случаев обращения с заявлением члена, входящего в НКО, занимающееся освоением земель. Или – учредителя такого НКО.
  5. На участке расположено капитальное строение, в том числе – незавершённое, принадлежащее физическому или юридическому лицу, или – местному исполкому. Кроме случаев, когда обратился владелец строения.
  6. ЗУ изъят из оборота или ограничен в обороте.
  7. ЗУ зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
  8. В зоне расположения надела планируется проведение работ федерального или муниципального значения.
  9. Массив, в который входит данный ЗУ, выставлен на аукцион, информация о лотах была размещена согласно правилам аукциона.
  10. Сведения о кадастровых и технических характеристиках не совпадают с фактическим положением дел.

Внимание: Определённая часть земель в Субъектах РФ должна отводиться под предпринимательство и предоставляться только лицам, участвующим в программе поддержки малого и среднего бизнеса согласно Закону № 209-ФЗ от 24.07.07 г.

Условия

Без торгов предоставляется любой свободный участок. Однако если на территории находится объект общего пользования (река, лес, озеро), арендатор обязуется предоставить свободный доступ к природным ресурсам.

Организация не сможет претендовать на получение земли без проведения аукциона, если имеет неустраненные недочеты, выявленные земельным надзором.

Например, если из-за производственных работ ухудшается качество земли и ее плодородность.

Причины для отвода в предварительном согласовании

Согласно положениям законодательства, отказ в предоставлении земельного участка может последовать без рассмотрения на публичных слушаниях, на этапе предварительного согласования.

В этом случае он должен опираться на нормы статьи 39.15 ЗК РФ. Отказ может последовать при наличии одного из ниже перечисленных обстоятельств:

  1. Категория земель в массиве, целевое назначение и вид разрешённого использования ЗУ, не соответствует целям заявителя.
  2. Правоспособность лица, подавшего заявление, не соответствует нормам законодательства.
  3. Отсутствие надлежащего оформления земель администрацией.
  4. Отсутствие в заявлении необходимых сведений, или их несоответствие.
  5. Наличие технических или юридических ошибок при составлении заявления.
  6. Необходимость уточнения границ ЗУ, иные процедурные недочёты.
  7. Отсутствие гражданства РФ и прописки в населённом пункте по месту расположения ЗУ.

Для выдела ЗУ потребуется сформировать схему выделяемых участков. Без схематического плана, оформленного на бумажном носителе и утверждённого главой исполкома, выдел ЗУ недопустим. Участки обязательно должны пройти межевание.

Правовая база

В 2020 году получить право на аренду земельного участка претендент может только по результатам аукциона. Это закреплено в ст

. 39.6 Земельного Кодекса России.

Однако в этой же статье перечисляются случаи, когда основным правилом можно пренебречь. Это касается как простых граждан, так и компаний.

В случае предоставления земли в аренду без торгов, муниципалитет самостоятельно устанавливает размер арендной платы.

Сумма рассчитывается в соответствии с площадью и назначением участка. Это закреплено в ст

. 39.7 ЗК РФ.

Оформление отрицательного решения административной комиссией

После передачи заявления и пакета прилагаемой документации, материалы рассматриваются на предварительном согласовании не дольше 5 дней.

Если этап предварительного согласования предоставления земельного участка пройден, пакет документации передаётся на рассмотрение административной комиссии.

Если нет – он возвращается заявителю с приложением мотивированного решения об отказе.

Согласно нормам п.17 статьи 39.15 ЗК РФ, такой документ должен быть составлен в письменном виде, быть обоснованным и содержать исчерпывающий перечень причин, повлекших отказ. В нём обязательно должны быть указаны следующие сведения:

Источник: https://bogunskaia.ru/zhile/osnovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka.html

Земельный юрист Татьяна Скворцова

Отказ в предварительном согласовании земельного участка (неразграниченного) в аренду под ИЖС

Перераспределение земельного участка c государственными землями и причины отказа в перераспределении

Перераспределение земельного участка, проще говоря, возможность без торгов «прирезать» к своему участку небольшой пустующий кусочек земли – это исключение из общего правила о том, что земля предоставляется на торгах.

Исключение это было придумано для того, чтобы ввести в хозяйственный оборот неиспользуемые участки, которые настолько малы или имеют такую конфигурацию, что не представляют собой самостоятельной хозяйственной ценности.

Кто может настаивать на перераспределении участка

Претендовать на увеличение своего участка за счет пустых соседних земель может вовсе не любой правообладатель.

Законом (а именно, статьей 39.28 ЗК РФ) предусмотрено четыре основания для перераспределения, но в реальной жизни используются только два из них.

  • для граждан – владельцев участков, предоставленных под индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество или личное подсобное хозяйство;
  • для других лиц (в том числе, организаций), если в результате перераспределения границы их участка будут приведены в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.

Процедура перераспределения:

Процедура перераспределения земельного участка, относящегося к частной собственности, с государственными или муниципальными землями описана в ст. 39.29 ЗК РФ. Она предполагает такие этапы:

1) Подача заявления о перераспределении (чаще всего такое заявление подается в администрацию городского округа или муниципального района, на территории которого расположен участок).

К заявлению прикладывается схема участка, который планируется образовать в результате перераспределения.

Если перераспределение выполняется на основании проекта межевания территории, то схему прикладывать не нужно, а нужно указать реквизиты проекта межевания.

2) В течение 30 дней администрация должна:

  • – утвердить приложенную схему (если нет проекта межевания); или
  • – выдать согласие на перераспределение (если есть проект межевания); или
  • – отказать в перераспределении при наличии оснований.

3) Если заявителю утверждена схема или направлено согласие о перераспределении, он за свой счет заказывает межевание нужного участка на основании утвержденной схемы или проекта межевания и ставит необходимый участок на кадастровый учет, получает кадастровый паспорт (п.11 ст. 39.29 ЗК РФ)

4) Заявитель снова обращается с заявлением о заключении соглашении о перераспределении с приложением полученного кадастрового паспорта.

5) Заявитель заключает соглашение о перераспределении и оплачивает приобретенный кусочек.

6) На основании подписанного соглашения заявитель регистрирует право собственности на свой увеличенный участок.

Сколько стоит перераспределение? Бывает ли перераспределение бесплатным?

В соответствии с п. 5 ст. 39.28 увеличение площади участка в частной собственности за счет государственных или муниципальных земель является платным. Размер платы зависит от региона и от того, в чьей собственности находится перераспределяемый участок.

В большинстве случаев размер платы составляет некоторый процент от кадастровой стоимости.

Например, в Челябинской области впервые присоединить к себе участок из неразграниченной государственной собственности (таких большинство) стоит от 10 до 30% кадастровой стоимости присоединяемого кусочка земли (Приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 23.04.2015 N 118-п).

10% для льготных категорий граждан (многодетные, пенсионеры, инвалиды), 30% – для всех остальных. При повторном перераспределении размер платы составляет 50% от кадастровой стоимости присоединяемого кусочка. 

В других регионах эта стоимость определяется иначе.

Бесплатное перераспределение противоречит закону, но региональными органами власти может быть установлена символическая плата за перераспределение. Например, в Челябинской области для религиозных и благотворительных организаций плата за перераспределение составляет 1% кадастровой стоимости.

Как определить кадастровую стоимость кусочка земли, присоединяемого в порядке перераспределения?

Присоединяемый кусочек земли скорее всего попадает в тот же кадастровый квартал и имеет тот же вид разрешенного использования, что и ваш собственный участок. Поэтому кадастровая стоимость квадратного метра присоединяемого участка обычно совпадает с кадастровой стоимостью квадратного метра вашего участка.

Кадастровая стоимость присоединяемого участка = кадастровая стоимость вашего участка / площадь вашего участка * площадь присоединяемого участка.

В перераспределении должны отказать, если:

1. Из участка, который заявитель хочет присоединить к своему участку в порядке перераспределения, можно образовать самостоятельный участок;
2. На участке, который заявитель хочет присоединить, находится чужая недвижимость;
3.

Присоединяемый участок изъят из оборота, ограничен в обороте или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
4. Присоединяемый участок уже выставлен на аукцион, либо другому лицу уже предварительно согласовано его предоставление, либо в отношении данного участка подано заявление о предварительном согласовании;
5.

Участок заявителя после перераспределения окажется больше предельных максимальных размеров;
6. В отношении участка заявителя не проведено межевание, т.е. границы исходного участка точно не определены. Кстати, сама процедура межевания часто позволяет бесплатно «прирезать» соседний пустующий участочек без перераспределения.

Есть еще основания, связанные с правильностью оформления документов , а так же с тем, что ситуация просто не подпадает под действие Главы V.4 ЗК РФ о перераспределении.

Что если два соседа претендуют на перераспределение?

Если “ничейный” кусочек земли находится между двумя участками, то любой из соседей может претендовать на увеличение своего участка за счет перераспределения. Естественно, возникает вопрос: у кого из них преимущество. 

Теоретически земельное право стремится к максимально конкурентным процедурам. Т.е. обычно при поступлении двух заявлений на один участок проводятся торги. Но если речь идет о маленьком клочке земли, из которого нельзя образовать самостоятельный участок, то провести по нему торги невозможно. Поэтому преимущество имеет тот, кто первым подал заявление.

Пример:

Сосед А подал заявление о перераспределении. Сосед Б подал такое же заявление на следующий день. Соседу Б должны отказать в перераспределении на основании пп.7 п. 9 ст. 39.

29 ЗК РФ (в связи с тем, что ранее было подано заявление о предварительном согласовании предоставления данного участка и по нему не принято решение об отказе).

Только если соседу А откажут, то должны будут по существу рассмотреть заявление соседа Б. 

Тем не менее, несмотря на кажущуюся очевидность, применение данной нормы имеет свои сложности. Дело в том, что названный подпункт 7 п.9 ст. 39.29.

говорит не о конкуренции двух заявлений о перераспределении, а лишь о конкуренции заявления о перераспределении с ранее поданным заявлением о предварительном согласовании.

  При этом заявление о перераспределении, хоть и является по сути крайне близким к заявлению о предварительном согласовании, все-таки в законе называется иначе.

Поэтому теоретически возможно и иное развитие событий. Например, администрация утвердит схему для соседа Б, несмотря на то, что сосед А обратился раньше. Я все-таки полагаю, что такой подход администрации будет неправомерным, и ее действия можно будет обжаловать в суде. 

Перераспределение для организаций на основании проекта межевания

Некоторое время перераспределение на основании проекта межевания считалось среди организаций отличным способом обойти процедуру торгов. Они сами разрабатывали проект межевания для своей территории (это дорого, но часто стоит того), предусматривали там значительное увеличение собственного участка, а затем приобретали землю “по дешевке” в порядке перераспределения.

Но Верховный Суд прекратил эту практику (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 по делу N 303-ЭС18-3686, А73-8476/2017).

Суд указал, что не может быть присоединен в порядке перераспределения кусок земли, если из него можно образовать самостоятельный участок.

Таким образом, присоединение более-менее крупных участков в результате перераспределения обычно невозможно даже на основании проектов межевания.
.

Материал подготовила Татьяна Скворцова

Источник: https://www.cab74.ru/articles/1482/

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: