Разрешено ли военнослужащим ношение формы вне служебного времени?

Содержание
  1. Статья 39.Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
  2. Изображение эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации допускается на:
  3. Приказом министра обороны РФ от 21 марта 1996 г. учреждены нагрудные знаки «Командир корабля» и «За дальний поход»
  4. Дальним походом считается:
  5. Защита Прав Потребителей
  6. Можно ли носить военную форму, военнослужащему уволенному в запас?
  7. Статья 39 основные аспекты
  8. Особенности ношения формы
  9. Приказ № 300
  10. Может ли сотрудник полиции в нерабочее время предьявлять удостоверение | Юрисконсульт
  11. Разрешается ли в свободное от службы время, ходить в форме сотрудника полиции?
  12. Должен ли полицейский предъявить вам свое удостоверение при обращении?
  13. Если к вам подошёл полицейский…
  14. Если сотрудник полиции не представился могу ли я подчиниться
  15. Запреты и ограничения военнослужащих (виды запретов и ограничений)
  16.  Запреты и ограничения на осуществление политической деятельности 
  17.  Запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности 
  18.  Ограничения, вытекающие из специфики воинской службы (ее особого характера) 
  19.  Запреты и ограничения в сфере средств массовой информации и свободы слова 

Статья 39.Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

Разрешено ли военнослужащим ношение формы вне служебного времени?

1. Характерной чертой военной службы является установленная законодательством определенная зависимость порядка прохождения службы и правового положения военнослужащих от присваиваемых каждому из них персональных воинских званий. Воинские звания приведены в единую систему.

Они отражают, как правило, военную и специальную квалификацию военнослужащих, выслугу лет, служебное положение и т.п.

Это, в свою очередь, способствует достижению необходимой четкости в субординации, взаимоотношениях между военнослужащими и, в конечном счете, успешному решению задач военного управления, поддержанию воинской дисциплины и правопорядка.

Тем же целям отвечает предусмотренная законодательством специально для военнослужащих военная форма одежды, наглядно отражающая их принадлежность к той или иной составной части, виду Вооруженных Сил, роду войск, другим государственным военным организациям, воинское звание.

2. Военная форма одежды и знаки различия утверждаются Президентом Российской Федерации, а правила их ношения устанавливаются министром обороны РФ (руководителем другого министерства или ведомства, в котором законом предусмотрена военная служба).

Существующие военная форма и знаки различия утверждены Указом Президента РФ «О военной форме одежды и знаках различия по воинским званиям» от 23 мая 1994 г. N 1010.

Правила ношения военной формы одежды военнослужащими Вооруженных Сил (далее — Правила) утверждены приказом министра обороны РФ от 28 марта 1997 г. N 210.

Указанные Правила распространяются не только на военнослужащих, но и на граждан, уволенных с военной службы с зачислением в запас или в отставку с правом ношения военной формы одежды. Последним разрешается ношение военной формы одежды, установленной на момент увольнения.

Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами командующих войсками военных округов, группой войск, флотами, флотилиями, командирами военно-морских баз, начальниками гарнизонов (старших морских начальников).

При временном пребывании военнослужащих в другом округе, на флоте или в гарнизоне следует руководствоваться установленной в данном округе, на флоте, в гарнизоне формой одежды по сезону.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, разрешается ношение гражданской одежды во внеслужебное время, при следовании на службу и со службы, а также в служебное время в центральном аппарате Министерства обороны, учреждениях, на предприятиях и в организациях (военнослужащим-женщинам, кроме того, — в воинских частях, соединениях и объединениях), если ношение военной формы одежды не вызывается необходимостью.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, воспитанникам кадетских корпусов разрешается ношение гражданской одежды вне расположения воинской части (военно-учебного заведения), в увольнении или отпуске.

3. Общевоинские уставы и другие акты военного законодательства обязывают военнослужащих строго соблюдать установленные правила ношения военной формы одежды (ст.ст. 70, 71 УВС ВС РФ). Военнослужащий не обязан носить военную форму одежды вне расположения воинской части, на отдыхе, в увольнении или в отпуске (п. 2 ст. 38 комментируемого Закона).

4. Военная форма одежды и знаки различия охраняются Патентным законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 (Ведомости СНД РФ и ВС РФ. -1992. — N 42. — Ст. 2319).

5. Описание предметов военной формы одежды военнослужащих Вооруженных Сил РФ, а также воспитанников суворовских военных, нахимовских военно-морских и военно-музыкальных училищ, кадетских и морских кадетских корпусов утверждено приказом министра обороны РФ от 14 января 1998 г. N 15.

Форма одежды и знаки различия работников министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий не могут быть аналогичны форме одежды и знакам различия военнослужащих.

Данные органы при изменении существующих или введении новых форм одежды и знаков различия своих работников представляют соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации после их согласования с Министерством обороны Российской Федерации.

6. Ношение военной формы одежды со знаками различия гражданами, не имеющими на это право, запрещается и преследуется законом (п. 3 ст. 39 комментируемого Закона).

7. Право ношения военной формы одежды имеют также граждане, пребывающие в запасе или находящиеся в отставке, уволенные с военной службы с правом ношения военной формы одежды, которые также обязаны строго соблюдать установленные правила ношения военной формы одежды (ст.ст. 70, 71 УВС ВС РФ).

В соответствии с Положениями о порядке прохождении военной службы офицерам и прапорщикам, безупречно прослужившим на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией — независимо от общей продолжительности военной службы, при увольнении с военной службы приказами должностных лиц, осуществляющих увольнение, может быть предоставлено право ношения военной формы одежды и знаков различия, за исключением лиц, указанных в п. 21 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Граждане, состоящие в запасе и находящиеся в отставке, в случае совершения ими проступков, порочащих воинскую честь и достоинство воинского звания, могут быть лишены права ношения военной формы одежды:

  • — прапорщики, мичманы и младшие офицеры — властью командующего войсками округа, фронта, группой войск, флотом;
  • — старшие и высшие офицеры властью главнокомандующих видами Вооруженных Сил, заместителей министра обороны или министра обороны Российской Федерации (ст. 81 ДУ ВС РФ).

8. Военнослужащим, воспитанникам кадетских корпусов, а также гражданам, уволенным с военной службы с зачислением в запас или отставку с правом ношения военной формы одежды, запрещается:

  • ношение предметов военной формы одежды и знаков различия не установленных образцов;
  • ношение загрязненных или поврежденных предметов военной одежды и обуви;
  • смешение предметов военной формы одежды с гражданской;
  • ношение специальной одежды на улицах населенных пунктов и в других общественных местах (кроме случаев, вызванных служебной необходимостью (ст. 19 Правил ношения военной формы одежды военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации).

9.

Вещевое обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в войсках которых они проходят военную службу, имеет целью удовлетворение их потребностей в военной одежде, обуви, нательном белье, постельных принадлежностях, снаряжении, теплых вещах, специальной одежде и другом вещевом имуществе, что позволяет создать условия для выполнения задач боевой и специальной подготовки.

Обеспечение вещевым имуществом военнослужащих Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и граждан, призванных на военные сборы, зависит от условий прохождения военной службы и осуществляется на основании Положения о вещевом обеспечении военнослужащих, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 605 (далее — Положения). Оно ведется по нормам снабжения. Установлено несколько десятков различных норм снабжения вещевым имуществом. Это нормы для генералов, для адмиралов Военно-Морского Флота, для старших и младших офицеров, для прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, для курсантов военных училищ, для солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву, и т.д.

10. Знаки различия военнослужащих Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, утверждаются Президентом РФ в целях сохранения и развития исторических традиций отечественной военной геральдики, восстановления преемственности в символике боевых знамен, флагов, военных наград и знаков различия в российской армии.

11. Военный геральдический знак — эмблема Вооруженных Сил РФ и Положение о нем утверждены Указом Президента РФ от 27 января 1997 г. N 46 (СЗ РФ. — 1997. — N 5. — Ст. 655).

Военный геральдический знак — эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется — эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации) является знаком, устанавливающим принадлежность военнослужащих, а также вооружения, военной техники и другого имущества к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации может служить основой создания эмблем видов Вооруженных Сил Российской Федерации, территориальных командований Вооруженных Сил Российской Федерации, функциональных командований Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск (служб).

Эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации помещается на бланках приказов и директив министра обороны Российской Федерации и его заместителей, угловых штампах или бланках с угловыми штампами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций, военных академий, институтов и училищ Министерства обороны Российской Федерации.

Эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации изображается на вооружении и военной технике в качестве опознавательного знака государственной принадлежности.

Эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации помещается в кабинете министра обороны Российской Федерации, в зале коллегии Министерства обороны Российской Федерации, а также изображается на штандарте (флаге) министра обороны Российской Федерации в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации.

Изображение эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации помещается в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации, на:

  • боевых знаменах (штандартах) воинских частей;
  • флагах (знаменных флагах) и вымпелах кораблей и судов Военно-Морского Флота;
  • флагах видов Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • флагах (штандартах) должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации;
  • знаках отличия и знаках различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • наградном оружии.

Изображение эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации допускается на:

  • печатной продукции, издаваемой Министерством обороны Российской Федерации, а также на выпускаемых этим Министерством кино-, видео- и фотоматериалах;
  • рекламно-информационной и сувенирной продукции (проспекты, буклеты, календари, значки, вымпелы, флажки, часы, аппликации, посуда, закрепки для галстуков, медальоны, канцелярские принадлежности и другие изделия), изготавливаемой по заказам Министерства обороны Российской Федерации.

Эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации охраняется в установленном порядке патентным законодательством Российской Федерации.

12. Геральдические знаки-эмблемы, определяющие принадлежность военнослужащих, а также вооружения, военной техники и другого имущества к другим войскам, воинским формированиям и органам, установлены:

  • к федеральным органам правительственной связи и информации» — Указом Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 338;
  • к внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации — Указом Президента РФ от 10 ноября 1998 г. N 1333;
  • к Федеральной службе охраны Российской Федерации — Указом Президента РФ от 5 ноября 1998 г. N 1329;
  • к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — Указом Президента РФ от 15 ноября 1997 г. N 1231;
  • к органам пограничной службы и пограничным войскам Федеральной пограничной службы Российской Федерации — Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 765.

13. Ведомственные знаки отличия военнослужащих определяются министром обороны РФ, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

14. Положение о наградах Министерства обороны РФ утверждено приказом министра обороны РФ от 27 марта 1995 г. N 123, которым установлены медали «За укрепление боевого содружества» и «За отличие в военной службе».

Приказом министра обороны РФ от 21 марта 1996 г. учреждены нагрудные знаки «Командир корабля» и «За дальний поход»

Нагрудный знак «Командир корабля» вручается командирам кораблей и командирам подводных лодок при вступлении в командование кораблем и подводной лодкой на основании приказов командующего флотом, Каспийской флотилией и командира Новороссийского военно-морского района.

Нагрудным знаком «За дальний поход» награждаются наиболее отличившиеся высокодисциплинированные военнослужащие ВМФ за участие в дальних походах на кораблях и судах ВМФ при условии, что задачи успешно выполнены.

Дальним походом считается:

  1. а) для всех кораблей и судов ВМФ — переход с одного морского театра на другой;
  2. б) для подводных лодок — поход без захода в пункты базирования, состоящий по времени более половины от полной автономности подводной лодки данного проекта;
  3. в) для надводных кораблей 3 ранга и судов водоизмещением до 1000 тонн — поход продолжительностью не менее 30 суток с выходом за пределы 500-мильной зоны от пункта базирования;
  4. г) для надводных кораблей 1, 2 рангов и судов водоизмещением более 1000 тонн — поход продолжительностью не менее 45 суток с выходом:
  • — кораблей и судов Северного флота — за пределы Норвежского моря;
  • — кораблей и судов Тихоокеанского флота — за пределы 3000-мильной зоны от пункта базирования;
  • — кораблей и судов Черноморского флота и Новороссийского военно-морского района — за пределы Эгейского моря;
  • — кораблей и судов Балтийского флота — за пределы Северного моря.

Нагрудный знак «За дальний поход» вручается на основании приказов командующих флотами, командира Новороссийского военно-морского района по представлению командиров объединений и соединений.

15. Ответственность за ношение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих гражданами, не имеющими на это право, законодательством Российской Федерации в настоящее время не установлена.

Защита Прав Потребителей

  • Законодательство
  • Защита прав потребителей

Источник: https://www.xn-----6kcbbblkjdwlyf3ah0alukhjqm0xwb.xn--p1ai/consumer-protection/statya-39-voennaya-forma-odezhdyi-i-znaki-razlichiya-voennosluzhashhih/

Можно ли носить военную форму, военнослужащему уволенному в запас?

Разрешено ли военнослужащим ношение формы вне служебного времени?

Основные правила ношения военной формы утверждены приказом Министерства Обороны № 300, а также Законом «О воинской обязанности» статья 39 пункт 3. Законодательство регулирует все вопросы относительно того, кто имеет право ношения военной формы согласно регламенту.

Статья 39 основные аспекты

Рассмотрим основные комментарии к статье:

  1. Законодательными актами регламентирован порядок несения службы и статус военнослужащих, получаемый после присвоения им определенных званий. Воинские звания имеют очередность присвоения, и свидетельствуют о квалификации военного, учитывают выслугу лет, положение на службе. Такая соподчиненность поддерживает дисциплину и порядок среди военных, устанавливает субординацию между ними.

Какие понятия регулирует федеральный закон о воинской обязанности и военной службе?

Такие же цели преследует и введение военной формы. Она отражает звание служащего, его принадлежность к конкретному роду войск и службе в конкретной воинской части.

  1. Образцы военной формы и знаки отличия утверждаются Верховным главнокомандующим страны Указ № 1010, а правила их ношения соответственно Министерством Обороны Федерации Приказ № 210.

Приказ министерства обороны распространяется не только на действующих военнослужащих, но, и на граждан пребывающих в запасе, находящиеся в отставке, но имеют право на ношение военной формы того образца, который был утвержден на момент их увольнения.

Служащие, несущие службу по контракту имеют право носить гражданскую одежду при следовании к месту несения службы или по возвращении домой, а также в рабочее время при посещении министерств, предприятий или организаций, есть ли в наличии служебной формы нет необходимости.

Права и обязанности военнослужащих Российской Федерации

Военным, несущим службу по призыву или ученикам военных образовательных учреждений разрешается носить гражданскую одежду во время нахождения за пределами воинской части (корпуса), а также в увольнении или отпуске.

  1. Воинский устав и военные законодательные акты гласят, что военнослужащий должен соблюдать военную дисциплину, но ему предоставлено право не носить специализированное обмундирование находясь за пределами своей части или на выходном (п.2 комментируемой статьи).
  2. Все образцы военной формы и знаков различия запатентованы государством (Закон 3517-1 РФ).
  3. Перечень элементов одежды и знаки различия относящиеся к военной форме служащих Вооруженных Сил Федерации, учеников суворовских и кадетских военных училищ, морских и музыкальных военных училищ, морских военных корпусов утверждены Приказом МО № 15.

Какие полномочия предоставлены российским военным представительствам?

Особенности ношения формы

Такая форма отличается от специальной одежды для служащих государственных ведомств, министерств, учреждений и организаций.

Для изменения утвержденных образцов одежды и знаков различия необходимо подавать соответствующие предложения в правительственный аппарат России, предварительно согласовав их с Министерством Обороны Российской Федерации.

Порядок расчета смешанной пенсии для военнослужащих России

  1. Согласно п. 3 ст.39 граждане, носящие военную форму одежды, но не имеющие на это право – наказываются законом.
  2. Носить форму могут офицеры запаса, военные находящиеся в отставке, на пенсии с правом ношения военной формы одежды. Такое право имеют служащие отдавшие свыше 20 лет жизни службе в военных рядах или военные, имеющие заслуги перед Родиной.

Такого права можно лишиться при совершении поступков, порочащих честь и достоинство мундира (ст. 81 Дисциплинарного устава ВС):

  • начальниками военного округа, фронта, флота лишаются звания прапорщики, мичманы и младшие офицеры;
  • главнокомандующим Внутренних Сил страны, министром обороны лишаются такого права старшие офицеры, а также служащие старшие по званию.
  1. Запрещено носить военную форму если:

Военная ипотека в 2018 году – особенности оформления и условия получения

  • предмет одежды или знак различия не уставного образца;
  • форма имеет неопрятный или поврежденный вид;
  • некоторые элементы обмундирования сочетаются с гражданской одеждой.
  1. Российская Федерация полностью обеспечивает своих военнослужащих всем необходимым снаряжением: предметы одежды, нательное белье, обувь, постельное белье, зимние вещи и прочее.

Для всех представителей военной профессии (кадетов, курсантов, старших и младших офицеров, адмиралов, генералов, мичманов, прапорщиков и сержантов) проходящих службу по контракту или призыву учреждена своя форма обмундирования. Это были основные положения комментируемой статьи.

Приказ № 300

Рассмотрим основные положения приказа № 300 от 2015 года. Вся военная форма разделена на категории, виды и сезонность.

Источник: https://sprosi-urista.ru/mozhno-li-nosit-voennuyu-formu-voennosluzhashhemu-uvolennomu-v-zapas.html

Может ли сотрудник полиции в нерабочее время предьявлять удостоверение | Юрисконсульт

Разрешено ли военнослужащим ношение формы вне служебного времени?

Комментируемая статья посвящена первому из основных принципов деятельности полиции — принципу уважения прав и свобод человека и гражданина.

Закон не предусматривает за полицейским права на произвольную проверку документов у граждан. Это означает, что полицейский не может без наличия на то весомых оснований попросить вас предъявить паспорт.

После вашей просьбы представиться и предъявить удостоверение, а также разъяснить, что такое «профилактика» и каковы всё же законные основания для обращения, полицейский говорит, что вы похожи на разыскиваемое лицо и у него якобы есть ориентировка.

Разрешается ли в свободное от службы время, ходить в форме сотрудника полиции?

Вне дежурства силовик не в праве использовать табельное оружие, удостоверение. Особенно в данных целях. Это является не вполне полноправно и требует обсуждения и осуждения.
Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях.

Непосредственно саму жалобу по факту нарушения можно направить:

  • Вышестоящему руководству
  • В прокуратуру
  • В службу собственной безопасности МВД
  • В суд

Дополнительной гарантией соблюдения полицией законных интересов личности, вовлеченной в сферу осуществляемого ею (полицией) правоприменения, являются положения, закрепленные в ч.

Ведите себя вежливо и тактично. После того, как вам разъяснили основание и причины задержания, в первую очередь вам необходимо уточнить у сотрудника полиции, в какой отдел полиции вы будете доставлены. По возможности сразу же сообщите об этом своим близким или родственникам, позвоните вашему юристу или адвокату.

Должен ли полицейский предъявить вам свое удостоверение при обращении?

Вправе, но только если: В последнем случае полиция вправе потребовать от граждан либо разойтись, либо перейти в другое место (п.7 ст.13 ФЗ-3). В каком случае к гражданину может быть применены физическая сила, наручники, резиновая палка или огнестрельное оружие?

Попросите полицейского описать ориентировку и уточните, почему он первоначально обратился к вам с другой целью, ничего не упомянув про наличие ориентировки. Если полицейский начинает выдумывать причины – сообщите ему о неправомерных действиях. Действуйте также согласно нашей инструкции.

Сообщите данные полицейского (милиционера) кому-нибудь из друзей или родственников. По возможности лучше всего позвонить родным и сообщить им данные полицейского (милиционера). В таком случае, разговор может быть сразу окончен по той же причине: если претензии в ваш адрес незаконны, полицейский (милиционер) рисковать не станет, поскольку, разоблачение будет неизбежным.

В ФЗ № 342 указано, что служебное удостоверение выдается при назначении на должность, переводе, изменении звания, личных данных (ФИО) и места службы. Также, замене подлежит удостоверение с истекшим сроком годности, взамен испорченного или утраченного – выдается новое.

Право ношения форменной одежды сотрудниками в соответствии с присвоенными специальными званиями распространяется на сотрудников и лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации , с правом ношения форменной одежды, установленной на момент увольнения.

Обязательно спросите, в связи с чем к вам обратились. Полицейский (милиционер) обязан сообщить вам причину своего обращения.
Полицейским в форме не позволено появляться в публичных местах и заведениях, таких как кафе и рестораны, пить спиртное на виду у граждан.

Важный момент: даже если вы правы на 100%, ни в коем случае нельзя просто уходить от полицейского, так как это может быть расценено как «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» (ст.19.3 КоАп РФ).

Оно является документом, удостоверяющим личность сотрудника, его отношение к структуре МВД России (территориальному органу, подразделению), а также, подтверждает должность и звание.

Если полицейский не может внятно ответить на вопрос о причинах досмотра, нужно обязательно напомнить ему, что его действия неправомерны, а также заметить, что если он будет стоять на своем, вы направите жалобу в прокуратуру.

За выполнение сотрудниками служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании графика сменности или при суммированном учете служебного времени в пределах нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха не предоставляется.

Если полицейский не может внятно ответить на вопрос о причинах досмотра, нужно обязательно напомнить ему, что его действия неправомерны, а также заметить, что если он будет стоять на своем, вы направите жалобу в прокуратуру.

Привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляется в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха.

Третье. Заведите себе за правило постоянно, в любых условиях носить при себе маленький блокнотик или какую-либо бумагу, ручку, а лучше всего маленький простой карандаш, который, в отличие от ручки, пишет одинаково хорошо и на морозе, и на влажной, засаленной и лощёной бумаге.

Нарушение будет только в том случае, если Вы будете носить форму, не являясь сотрудником полиции, но т.к.

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. 2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан. 3.

Безусловно вызов сотрудников наряда оптимальная мера. Если честно ситуация провоцированная, так цивилизованные люди не ведут себя, в том числе сотрудник полиции. Полагаю, что действия сотрудников полиции будут проверены в ходе доследственной проверки, потому как в его действиях могут быть усмотрены признаки преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ.

Начнем с того, что охранник не имеет права проводить обыск и досмотр, он мог попросить открыть сумку и показать содержимое, если у него есть основания. то он должен вызвать наряд полиции, которые имеют право производить обыск и досмотр.

Теперь ребятам будет тяжело, проблемы будут и у начальников охранников, допускают их к работе органы МВД, часто проверяют. Не стоило обижать полицейского.

Сотрудники полиции не должны предъявлять свое полицейское удостоверение в том случае, если гражданин обращается к ним за помощью.

Чего нельзя делать Отдавать паспорт полицейскому в руки. Для проверки достаточно показать его из ваших рук. Если сотрудник настаивает на обратном, можно открыть последнюю страницу паспорта и зачитать строчку о том, что вы обязаны бережно относиться к документу, хранить его у себя и никому не передавать.

Даже если все правила соблюдены и полицейский (милиционер) предъявил свое удостоверение, позволив переписать все данные, преимущество все равно остается за вами, т. к.

Если вы к указанным категориям граждан не относитесь, то и проверять ваши документы у полицейского нет никаких оснований.

Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Важно: ни при каких обстоятельствах не отдавайте паспорт сотруднику полиции – демонстрируйте из своих рук, чтобы не стать «заложником» документа.

Принципы деятельности полиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).

Статья 5 назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; 2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

В «обезьянник» помещают лишь лиц, в отношении которых применено «административное задержание». Согласно части 1 ст.

Служебное удостоверение сотрудника полиции выглядит следующим образом:

  • левая половина содержит фотографию, официальную эмблему государственного органа, индивидуальный номер сотрудника, дату окончания срока годности, наклейку с голографическим эффектом;
  • на правой половине размещен номер документа (идентичен индивидуальному номеру сотрудника), должность, личные данные (ФИО), печать подразделения, где проходит служба, штрих-код, дата, когда документ был выдан, подпись руководителя отдела;
  • на цветной фотографии должен быть изображен сотрудник в форме, на белом (светлом) фоне;
  • индивидуальный номер сотрудника состоит из одной буквы (вначале) и нескольких цифр;
  • обозначение органа МВД, в котором служит сотрудник должно быть указано полностью, включая название региона, края, республики или области;
  • номер в правой части и индивидуальный код в левой – полностью совпадают;
  • в правой части документа расположена надпись “Служебное удостоверение”;
  • в правой половине, внизу, имеется надпись о праве ношения табельного оружия;
  • подпись руководителя отдела должна иметь расшифровку фамилии начальника.

У нас достаточно много преступлений совершается ряжеными в полицейскую форму. То есть не поймешь, кто он: полицейский или нет.

Если к вам подошёл полицейский…

Правило № 2: при их применении полицейский не только учитывает обстановку, степень опасности действий лица, характер и силу оказываемого сопротивления, но и стремится к минимизации ущерба (ч.

Нет. Вне дежурства силовик не в праве использовать табельное оружие, удостоверение. Особенно в данных целях. Это является не вполне полноправно и требует обсуждения и осуждения. А в рабочее время им не совсем разрешено посещать различные частные заведения, если там нет вызова, патруля. Поэтому можно смело подать иск и все решится, конечно же все зависит далее от судебной системы.

Если сотрудник полиции не представился могу ли я подчиниться

Обязан ли сотрудник полиции предъявлять удостоверение по требованию гражданина? Однозначно, да. Но при этом, он не обязан делать это первым, если инициатива обращения исходит не от него.

ВЗГЛЯД: Игорь Леонидович, как определять, законно тебя бьет полицейский или нет? В какие моменты можно поднимать руку на сотрудника правоохранительных органов, а в какие – нет? Игорь Трунов: Существенная грань – при исполнении служебных обязанностей находится полицейский или нет. На отдыхе он, на посту, с семьей, куражится или едет со дня рождения. Тот и другой – полицейский.Стоит отметить, что все эти меры согласованы судом и полностью законны. Однако обычным гражданам с такими мерами, как правило, сталкиваться не приходится.

Источник: https://18school-kungur.ru/privatizaciya/7784-mozhet-li-sotrudnik-policii-v-nerabochee-vremya-predyavlyat-udostoverenie.html

Запреты и ограничения военнослужащих (виды запретов и ограничений)

Разрешено ли военнослужащим ношение формы вне служебного времени?

Информация о материале юрист Алексей Новоточин Категория: Военные статьи : 03 января 2020 61404

Воинская служба является одной из специфических разновидностей государственной службы.

Специфика эта обусловлена характером несения воинской службы, готовность военнослужащего с оружием в руках выступить на защиту интересов государства и в этих же интересах жертвовать ради этого собственной жизнью.

Кроме воинской и тесно связанных с ней службой в других военизированных государственных структурах, в той или иной степени подчиняющихся уставам (МВД, ФСБ, МЧС и др.), такая обязанность не предусмотрена больше ни для одной категории государственных или муниципальных служащих.

Специфика такой постановки вопроса накладывает на военнослужащего ряд высоких моральных обязательств, которые воспитывают в нем чувство долга перед Отечеством и готовности в любой момент выполнить поставленную перед ним задачу по защите родины.Другой отличительной чертой воинской службы является наличие многочисленных запретов и ограничений, которые накладываются на военнослужащего в период прохождения им воинской службы.

Условно все запреты и ограничения могут быть объединены в 4 неравнозначных по объему и характеру воздействия на права личности блока:

• Политические запреты и ограничения;• Экономические запреты и ограничения;• Ограничения, вытекающие из специфики воинской службы (ее особого характера);• Запреты и ограничения в сфере средст массовой информации и свободы слова.

Именно в этом порядке мы и рассмотрим их правовую природу и степень воздействия на общегражданские права личности военнослужащего.

 Запреты и ограничения на осуществление политической деятельности 

Конституция РФ в ст. 55, ч. 3 декларирует, что личность в Российской федерации, ее права и свободы могут быть ограничены только в той мере, которая необходима и достаточна для защиты конституционного строя, безопасности страны, жизни и здоровья других граждан, их законных интересов и прав.

Развивающим и конкретизирующим это положение Конституции, но уже применительно к военнослужащим, является ФЗ «О статусе военнослужащих».

В большинстве случаев, запреты и ограничения на осуществление военнослужащим политической деятельности в период прохождения воинской службы не выходит за рамки аналогичных запретов, распространяющихся на всех иных государственных служащих.

Целью этих запретов и ограничений являются:• Обеспечение высокой эффективности несения воинской службы, на которую не могли бы повлиять политические пристрастия отдельных военнослужащих;• Воспрепятствование возможным злоупотреблениям, связанным с характером военной службы в ходе политической борьбы;• Созданию внутри воинских коллективов аполитичной атмосферы, не связанной с ходом политической борьбы в обществе.Основной задачей запретов и ограничений политического характера является создание в воинской среде нейтральной, аполитичной и подчиняющейся исключительно государственной власти среды, так как основной целью и задачей воинских формирований является защита государства от внешних врагов. ФЗ «Об обороне» прямо запрещает применение воинских формирований Министерства обороны на территории собственного государства для решения политических разногласий или проведения политических или полицейских мероприятий.

Несмотря на существование запрета на участие в политической деятельности, ведению политической агитации и пропаганды, участию в митингах и демонстрациях, состоянию в политических партиях, организациях или объединениях, военнослужащие не лишены права избирать и быть избранными.

Однако, избрание военнослужащего, проходящего воинскую службу, в любой из выборных органов государственной или муниципальной власти автоматически влечет за собой приостановку его воинской службы и прекращение контракта, который был заключен с военнослужащим.
Не лишает этот запрет военнослужащих и права на просмотр телевизионных программ и прослушивание радио передач с предвыборными материалами кандидатов, ознакомления лично во внеслужебной время с политической платформой партий, участвующих в политической борьбе.
Допускается даже участие военнослужащих во внеслужебное время в мирных шествиях и демонстрациях, но при этом строго запрещаются какие либо политические заявления в адрес руководства страны, критика существующего общественного строя или агитация, направленная в пользу конкретной политической партии.

 Запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности 

Государство, заключая контракт с военнослужащим, или призывая гражданина на срочную военную службу, берет на себя обязательства полностью обеспечить ему достойный уровень материального и социального обеспечения, достаточный для удовлетворения его основных жизненных, физических и духовных потребностей.В этих целях каждый военнослужащий обеспечивается денежным довольствием, льготами по оплате всевозможных коммунальных и иных услуг, пользуется правом на бесплатное лечение, образования, бесплатный проезд к месту службы или отдыха.

Запрет на занятие любыми видами предпринимательской или иной деятельности приносящей доход, и не связанной с непосредственным исполнением обязанностей по службе, является симметричным такому же запрету, распространяющемуся на гражданских государственных служащих.

Цели и задачи, стоящие перед военнослужащими требуют полной концентрации их внимания на задачах воинской службы, а их навыки и умения должны реализовываться исключительно для целей совершенствования своего служебного и боевого мастерства.

Статья 10 ФЗ «О статусе военнослужащего» прямо устанавливает запрет для военнослужащего заниматься, как в служебное, так и вне служебное время любой оплачиваемой деятельностью, как в порядке осуществления индивидуальной трудовой деятельности, так и работая по найму или гражданско-правовому договору.

Особым видом занятия деятельностью, влекущей возможность получения дополнительного дохода, и так же запрещенной для военнослужащего, является деятельность, связанная с участием в акционерных или иных обществах, право владения ценными бумагами, приносящими доход и участие в торгах на фондовых и иных биржах, на которых обращается иностранная валюта или другие ценные бумаги, подверженные колебаниям курса стоимости. К этому запрету относится и участие в электронных торгах посредством средств коммуникации.
Под запретом для военнослужащих и участие, в каком бы то ни было виде и форме, в азартных играх, независимо от того, в какой форме они проводятся и требуют ли для участия в них непосредственного присутствия военнослужащего. Единственным исключением является участие в государственных лотереях и возможность получения выигрыша по ним, в качестве источника дохода не предусмотренного ФЗ «О статусе военнослужащего».

Довольно спорным и неоднозначным, не нашедшим детального разрешения в действующем военном законодательстве, является вопрос о возможности ведения военнослужащими преподавательской, научной или общественной деятельности некоммерческого характера.Закон не запрещает военнослужащим заниматься научной и преподавательской деятельностью.

Вместе с тем он накладывает прямое ограничение на ведение какой-либо деятельности, приносящей дополнительный доход. В этом и состоит основное противоречие законодательства.

Осуществлять преподавательскую деятельность во время прохождения службы он может либо осуществляя её самостоятельно – (репетирование, оказание консультационных услуг), а это – индивидуальная трудовая деятельность, которой военнослужащему заниматься запрещено.

Либо заключив трудовой договор с образовательным учреждением на прочтение лекций, проведение семинаров или занятий в иной форме. Но и заключение такого договора, так же противоречит указанному Федеральному закону.

Таким образом, практическая реализация права военнослужащего на ведение научной и преподавательской деятельностью в жизни практически не может быть реализована, если военнослужащий – не работник военного научно-исследовательского или учебного заведения МО РФ.Число запретов и ограничений в сфере экономической деятельности – наиболее существенный и объемный блок запретов для военнослужащих. Он же наиболее детально регламентирован за уровне законов и ведомственных нормативных актов МО.

Такое «трепетное» отношение государства к недопустимости получения военнослужащими дополнительных доходов связано с его заботой о чистоте рядов кадрового состава вооруженных сил, сантикоррупционной борьбой и исключением возможности коммерческого, служебного подкупа путем предоставления финансовых благ в какой бы то ни было форме.

 Ограничения, вытекающие из специфики воинской службы (ее особого характера) 

Самым существенным из запретов, нарушающих основные права гражданина, является прямой запрет на участие в забастовках и прекращение работы, как способа урегулирования возникшего конфликта между начальником и подчиненным.

В первом случае, запрещая военнослужащим участвовать в забастовках, законодательство РФ следует в русле общепринятых в мировой практике запретов на появление людей в военной форме в рядах гражданских лиц, выражающих протест против государственного строя или пытающихся решить таким способом свои политические или социальные проблемы.

Основным нормативным актом, в соответствии с которым военнослужащие обязаны сообразовывать все свои действия, и посредством которого должны решать все возникающие конфликтные ситуации является Дисциплинарный Устав ВС.

Именно в ДУ ВС содержится запрет на прекращение исполнения служебных обязанностей в знак несогласия с решением начальника или как средство давления при разрешении конфликтной ситуации.

Довольно редким и специфичным является запрет на принятие наград иностранных государств без разрешения Президента РФ.

Как правило, военнослужащие, удостаивающиеся такой чести, либо принимали участие в вооруженных конфликтах на территории других государств, правительство которых приняло решение о награждении, либо оказали услуги иностранному государству при спасении жизни его граждан в экстремальной ситуации.

В большей степени этот запрет относится к высшим чинам МО, которые могут получать иностранные награды в качестве «подарка» во время визита в зарубежное государство, или в ознаменование «заслуг», при заключении выгодных военных контрактов.

Именно поэтому, любой случай награждения иностранной наградой является объектом пристального внимания за обоснованностью такого награждения. Некоторые иностранные награды по своему статусу могут повлечь получение дополнительного денежного вознаграждения или получения ряда пожизненных льгот, которые могут находится в противоречии с действующим военным законодательством РФ.

Еще один запрет – на совместную службу родственников в одном подразделении или в состоянии одного из родственников в подчинении у другого, преследует целью пресечение «кумовства», незаслуженного получения преимуществ и льгот, или ускоренного продвижения по служебной лестнице младшего за счет административного ресурса старшего. Ничего плохого в создании династий, посвятивших жизнь служению родине нет. Но служба младших поколений должна проходить независимо от заслуг или должностного положения лиц старшего поколения. Так видится в идеале, но не реализуется на практике.

Внук генерала – никогда не станет маршалом, потому что у маршала – есть свои внуки.

 Запреты и ограничения в сфере средств массовой информации и свободы слова 

Данная группа запретов и ограничений носит весьма чувствительный для личности военнослужащего характер, поскольку не только ограничивает его гражданские права, но и мешает, в некоторых случаях, отстаивать свою позицию при решении личных проблем.

Это относится к прямому запрету на публичную критику действий вышестоящих командиров и начальников.

Принимая такое положение вещей военнослужащие, заключающие контракт, изначально признают главенство принципа прямого, непосредственного и беспрекословного подчинения действиям вышестоящего начальника, какими бы абсурдными они не казались.

Этот запрет не лишает военнослужащего на право обжаловать неправомерный, с его точки зрения, приказ вышестоящему начальству, но не отменяет обязанности в любом случае его исполнить.

Еще одним из ограничений является запрет на публичную пропаганду своего отношения к той или иной ситуации в стране или на публичную пропаганду религиозных воззрений военнослужащего.

Церковь, являющаяся по статусу общественной организацией, на протяжении всей истории человечества оказывала сильнейшее психологическое воздействие на своих приверженцев и последователей. Не секрет, что на протяжении столетий существовало жесткое, выливавшееся в кровопролитные войны противостояние между представителями различных религий и даже конфессий в рамках одной религии.На территории РФ проживают и, соответственно служат в армии, представители всех известных мировых религий. И если даже в гражданском обществе признано недопустимым проводит пропаганду, каким либо образом оскорбляющую или умаляющую представителей любой из не православных религий, то в армии это недопустимо вдвойне.

Рассмотренные в статье ограничения и запреты на осуществление определенных видов деятельности во время прохождения воинской службы, в большинстве стран «западной» цивилизации, являются распространенными и опробированными на практике столетиями существования армейских подразделений.

Источник: https://doblest-chest.ru/voennye-stati/300-zaprety-i-ogranicheniya-voennosluzhashchikh

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: