Считается ли срочная служба в льготном исчислении, если была пройдена в Грузии и Армении?

Содержание
  1. Военный призыв в Грузии – защита родины или бесплатная охрана?
  2. «Обучи и оснасти» – как создавалась профессиональная армия
  3. Призыв в армию в Грузии и как его избежать
  4. Вооруженные сторожа
  5. Аргументы власти: призывники дешевы
  6. Аргументы оппозиции – вымогательство и бесплатная рабочая сила
  7. Агитационный видеоклип политического движения «Гирчи» против обязательной военной службы. 
  8. Соучредитель «Центра военно-гражданских взаимоотношений» Георгий Нониашвили
  9. Обязательная военная служба и законная отсрочка
  10. Расчет льготной выслуги лет для пенсии военнослужащим
  11. Понятие льготной выслуги лет
  12. Расчет выслуги по льготному исчислению
  13. Выслуга 1:3 месяцам
  14. 1:2 месяцам
  15. 1:1,5 месяцам
  16. Льготная пенсия у военнослужащих
  17. Порядок оформления пенсии по льготной выслуге лет
  18. Бесплатная юридическая консультация онлайн
  19. Адвокат Денис Лисенков

Военный призыв в Грузии – защита родины или бесплатная охрана?

Считается ли срочная служба в льготном исчислении, если была пройдена в Грузии и Армении?

Принесение присяги военнослужащими-срочниками МВД Грузии, 2014 г. Police.ge

В Грузии действует всеобщая воинская повинность. Однако если у вас есть деньги, нужные связи в комиссариате или хотя бы знакомый священник, вы вполне можете избежать призыва.

Бедным и не имеющим связей везет меньше – им приходится на год расставаться с привычным образом жизни, работой, семьей и взамен, вполне может оказаться, после окончания службы так и не научиться даже стрелять.

19-летний Георгий Бокучава в поисках работы приехал в Тбилиси из маленького городка на западе Грузии. Вскоре он занялся ремонтом квартир, у него появился небольшой доход. Часть денег Георгий отправлял родителям.

Однако вскоре он получил повестку в армию. В отличие от других сверстников, знакомых в военкомате Георгий не имел, а денег на отсрочку призыва на 12 месяцев — это две тысячи лари (около 820 долларов) — достать не смог. И оказался в итоге призван на год на срочную службу.

Сегодня он говорит, что военному делу на службе почти не учили.

«Каждый день бегали по несколько километров, несколько раз дали пострелять и все. Потом нас распределили по разным объектам», — говорит Георгий.

После недолгой военной подготовки Георгий попал в охрану одной из государственных больниц Тбилиси. Раз в три дня он выходил на 24-часовое дежурство, в течение которого удавалось поспать не больше трех часов.

“У этого времени была одна положительная сторона – я понял, что никогда не пойду больше на такую работу. Физический труд лучше”, – Говорит Георгий.

«Обучи и оснасти» – как создавалась профессиональная армия

В начале 90-х годов, после восстановления независимости Грузии, вооруженные силы страны комплектовались по прежнему советскому принципу призыва.

В 2002 году началась реализация финансируемой США программы «Обучи и оснасти» — американские инструкторы подготовили две тысячи грузинских военных.

В результате программы стоимостью в 64 миллиона долларов Грузия тогда получила хорошо обученных солдат, которые получали зарплату и считали свою профессию престижной. Так в Грузии появились первые подразделения контрактников.

Грузинские военные — участники программы «Обучи и оснасти», 2003г.  Элептер Лапачи, архив Национальной библиотеки Грузии

После «революции роз» в 2003 году новые власти объявили одним из приоритетов усиление вооруженных сил. Правительство Саакашвили обещало в скором времени перевести армию полностью на профессиональную основу. Однако этого не произошло.

С 2005 года в вооруженных силах Грузии параллельно обычному призыву была создана система резерва. Все военнообязанные от 18 до 40 лет раз в год проходили 18-дневные военные сборы. Трижды прошедшие сборы освобождались от призыва на срочную службу.

Однако недостатки системы резерва проявились во время августовской войны 2008 года – главными проблемами стали низкое качество подготовки резервистов и неорганизованность подразделений.

Предыдущее правительство попыталось учесть уроки и реформировать систему, однако после прихода к власти в 2012 году «Грузинской мечты» резерв был практически упразднен, и военные сборы резервистов прекратились.

Однако недавно представители правящей партии заявили, что собираются восстановить резервную службу. Министерство обороны уже подготовило концепцию «совершенно новой» системы.

Общее число военнослужащих в Грузии периодически меняется. Последние восемь лет численность личного состава стабильно составляет 37 тысяч человек.

В отличие от призываемых на срочную службу, желающие служить по контракту проходят конкурс и заключают контракт с государством на четыре года. Зарплата профессиональных военных – около одной тысячи лари (чуть больше 400 долларов), к чему добавляются различные социальные привилегии.

После августовской войны 2008 года многие эксперты заговорили о том, что государство должно делать ставку в первую очередь на профессиональную армию, хотя в то, что государство откажется от призыва, мало кто верил. И у этого были свои причины.

Призыв в армию в Грузии и как его избежать

Согласно конституции и законодательству Грузии, все мужчины-граждане Грузии от 18 до 27 лет обязаны пройти 12-месячную срочную службу в армии. Исключение допускается для тех, у кого есть для этого конкретная причина, предусмотренная законом.

Это: 1) проблемы со здоровьем, 2) совершение тяжелого преступления или преступления средней тяжести, 3) прохождение альтернативной трудовой службы, 4) наличие особого таланта.

Интересно, что наличие у человека такого таланта должен подтвердить специальным распоряжением премьер-министр.

Возможна отсрочка от призыва – например если военнообязанный учится в вузе или по болезни. А также – если стал священнослужителем или у него больше двух малолетних детей. По закону за отсрочку можно и заплатить – это обойдется в две тысячи лари в год.

Призывники в Грузии научились ловко использовать этот список исключений. Например, JAMnews нашел молодого человека, который рассказал, что от службы в армии его спас знакомый священник. “Мой духовник помог мне, написал официальное письмо о том, что я иподиакон и провожу богослужения. После этого меня оставили в покое, повестки больше не шлют”, – сказал молодой человек 23 лет.

Другим “нужные” знакомства в военкомате помогли уклониться от призыва.

Представители призывного пункта ведут учет призывников. Город Зугдиди, май 2016 года. фото: администрация муниципалитета Зугдиди

Источник JAMnews в военкомате рассказал, что призывники часто наносят себе травмы: “Например, прижигают сигаретой разные участки тела, пытаются до медкомиссии сбросить вес, симулировать психическое расстройство. Всякое бывает”.

Свою историю рассказал нам и Илья Шимшилашвили, который законно уклонился от военной службы. Илья закончил один из самых престижных вузов Грузии – Свободный университет — и сразу после окончания поступил в другой. Всего он закончил четыре вуза — только для того, чтобы избежать армии.

“Мое нескончаемое студенчество обошлось в 12 500 лари (чуть больше пяти тысяч долларов). Часть я заплатил из своего кармана, часть оплатило государство в виде грантов. На самом деле мне не нужно было учиться в стольких университетах. Убыток понесли и я и государство”, — говорит Илья.

Те же, кто платит за отсрочку призыва, часто берут на это кредит в банке, что, само собой, ложится бременем на их семьи.

Однако купить отсрочку можно только до 25-летнего возраста. После этого самым эффективным способом “откосить” становится фиктивная учеба, а наиболее привлекательный способ – поступить в двухлетнюю магистратуру на бесплатном факультете (таковых всего 10).

В итоге получается, что в армию идут самые бедные, у которых  — ни денег, ни нужных связей.

Вооруженные сторожа

Согласно действующей системе, ежегодно призыв на срочную службу касается шести-семи тысячи человек. Призыв осуществляется дважды в год – весной и осенью.

Рекрутируют призывников для своих нужд три ведомства – министерство обороны, МВД и министерство по исполнению наказаний. Только 25 процентов призывников попадают в вооруженные силы.

Например, в 2015 году 1600 из 6400 призывников попали в армию. Остальные – в полицию охраны при МВД либо в охрану тюрем.

Они почти не проходят военную подготовку и служат, в том числе охраняя частные объекты, либо даром, либо за символическую зарплату в 75 лари (около 30 долларов).

«Я толком не умею даже стрелять, год я проработал обычным сторожем», — вспоминает Ника, который вернулся со службы несколько месяцев назад. «Зарплаты» же ему хватало на дорогу до места работы плюс несколько пачек сигарет.

Аргументы власти: призывники дешевы

Каждое правительство после прихода к власти провозглашало целью переход полностью на профессиональную армию и упразднение призыва. Еще в 2014 году бывший министр обороны Ираклий Аласания заявил, что это произойдет в 2017 году. Еще более радикально поступила министр обороны Тинатин Хидашели, завив в прошлом году, что вооруженные силы отказываются от призывников.

Правда, сменивший ее на посту нынешний министр Леван Изория вновь восстановил призыв. причина, которой власти это объясняют – при всеобщей воинской повинности государство меньше тратит на оборону. По словам Изория, один военнослужащий-контрактник обходится государству в 26 тысяч лари в год, тогда как срочник – только в девять тысяч.

Глава парламентского комитета по обороне Ираклий Сесиашвили в защиту практики призыва привел в качестве примера Израиль. Однако оппоненты ему напомнили, что в Израиле призывники проходят качественную подготовку, а не служат охранниками. Еще один аргумент в пользу призыва – опыт балтийских стран, где призыв действует в Эстонии и недавно вновь был восстановлен в Литве.

Аргументы оппозиции – вымогательство и бесплатная рабочая сила

В гражданском секторе, а также в политической оппозиции сегодня почти единогласно критикуют существующую модель призыва. Часть общественности выступает за полностью контрактную армию, часть – за усовершенствование модели.

Бывшая министр обороны Тинатин Хидашели в беседе с JAMnews резко раскритиковала действующую практику. Она считает, что в первую очередь срок службы должен быть сокращен с года до шести месяцев. А также должно быть прекращено использование призывников в качестве охраны и они должны проходить полноценную военную подготовку.

«Источник коррупции и вымогательства денег», — так характеризует в беседе с JAMnews действующую модель призыва лидер политического движения «Гирчи» Зураб Джапаридзе. По его словам, «государство нарушает фундаментальные права человека и использует граждан как для пополнения бюджета, так и в качестве бесплатной рабочей силы».

Оппозиционной партии «Гирчи», известной своими неординарными методами политической борьбы, все же удалось добиться своего – она нашла лазейку в законе, чтобы помочь молодежи не проходить обязательную военную службу.

Результаты инициативы «Гирчи», которую изначально многие восприняли как повод посмеяться, уже можно наблюдать. Как сказали JAMnews в офисе организации, в результате их инициативы «откосить» от армии в 2017 году удалось почти десяти тысячам молодых людей призывного возраста.

А все потому, что они стали «священнослужителями».

Дело в том, что партия «Гирчи» в 2017 году официально зарегистрировала организацию «Христианская, евангелистская, протестантская церковь Грузии — Библейская свобода».

Схема отсрочки от армии очень проста. Любой человек, не желающий проходить обязательную военную службу, обращается в партию «Гирчи»и созданную ею религиозную организацию, где ему выдают справку о том, что он является священнослужителем новой Церкви. Предъявив эту справку в место сбора призывников, получаешь отсрочку от армии.

Справка так называемого священнослужителя совершенно бесплатная. Хотя желающие могут внести пожертвования в новую Церковь, могут выделить на это 20 лари (более 8,2 доллара).

Службу в армии в Грузии регулирует закон «О военной обязанности и военной службе». Согласно подпункту «л» статьи 30 этого закона, человек может получить отсрочку от армии в случае, если он является священнослужителем или учится в духовной семинарии. При этом разъяснения того, кто такой священнослужитель нет, чем и воспользовалась партия «Гирчи».

Либеральное движение «Гирчи» организовало кампанию с целью отмены призыва в армию, в том числе проводило акции и распространяло видеоклипы.

Агитационный видеоклип политического движения «Гирчи» против обязательной военной службы. 

Нынешняя система не нравится и учредителю «Центра военно-гражданских взаимоотношений» Георгию Нониашвили. Он считает, что призыв должен как можно меньше отрывать гражданина от экономической и социальной жизни. А что касается 75 процентов призывников, которые идут на невоенную службу, с точки зрения безопасности «они полностью неэффективны и ни на что не способны».

«Выход – хорошо организованная система резерва, по примеру европейских аналогов. Так государство более рационально потратит деньги, а граждане будут обучены военному делу», — заключил эксперт в беседе с JAMnews.

Соучредитель «Центра военно-гражданских взаимоотношений» Георгий Нониашвили

Источник: https://jam-news.net/ru/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0%B2-%D0%B2-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B/

Обязательная военная служба и законная отсрочка

Считается ли срочная служба в льготном исчислении, если была пройдена в Грузии и Армении?

Общество Ахалкалаки

28.02.2018 3784 | Rima Garibyan

Если молодой человек учится в государственном университете, но на заочной форме обучения, полагается ли ему отсрочка? На эти и другие вопросы об обязательной военной службе не всегда можно получить четкие ответы. Jnews попытался прояснить данную ситуацию.

Права тех, кто обязан находиться на воинском учете и имеет право на законную отсрочку для молодых людей Ахалкалаки или не ясны, или же граждане не знакомы с законом.

В статье 30 закона Грузии «О военной обязанности и военной службе» (перевод статьи приведен в Приложении к статье) отмечается, что учащиеся государственных высших учебных заведений Грузии и других стран имеют право на отсрочку, в статье не упоминается о заочной форме обучения.

Дело в том, что в Грузии не существует заочной формы обучения, однако, если действие закона распространяется на студентов, обучающихся в зарубежных вузах, то студент, получающий образование за рубежом имеет право на отсрочку или обязан служить – Jnews попытался выяснить у начальника службы военного учёта и призыва Ахалкалакского района Рубика Абаджяна. В беседе с нами он ответил, что студенты, обучающиеся в зарубежных вузах на заочной форме обучения, не имеют права на отсрочку и при получении соответствующего извещения подлежат призыву на военную службу.

Поскольку в законе не упоминается речь идет о студенте, обучающемся на очном или заочном обучении, то относительно данного вопроса мы также побеседовали с юристом Василом Балахадзе.

«Если в законе не отмечена заочная или очная форма обучения, то здесь встает вопрос является ли молодой человек студентом или нет.

Если молодой человек является студентом государственного вуза Грузии или другой страны, то он должен воспользоваться правом на отсрочку после того, как предоставит соответствующую справку из вуза», – в разговоре с Jnews последовал ясный ответ юриста Васила Балахадзе.

Начальник службы военного учёта и призыва Ахалкалакского района также сообщил, что министерства Обороны Грузии и Образования и Науки Грузии заключили совместный договор о том, что студены некоторых учебных заведений имеют право не проходить воинскую службу во время обучения.

В ходе подготовки этого материала, домой к одному из студентов, получающего образование на заочном факультете в государственном университете Армении, пришли сотрудники военного комиссариата b оповестили о том, что если студент не подписывает извещение, то должен заплатить 2000 лари для отсрочки, если он не намерен служить.

Начальник службы военного учёта и призыва Ахалкалакского района Рубик Абаджян говорит, что многие не знают о своих правах, а неосведомленность иногда становится причиной спора.

Во время нашего присутствия в кабинете Рубика Абаджяна присутствовали отец с сыном, при достижении 18-летнего возраста сын отказался от гражданства Грузии, с целью получения гражданства другой страны, однако всё еще не был лишен гражданства Грузии.

«До тех пор, пока он является гражданином Грузии, он обязан проходить воинскую проверку и, при признании его годным к военной службе, обязан пройти службу в грузинской армии. Если в течение 3 месяцев он лишится гражданства Грузии, то его воинская служба будет прекращена», – так объяснил присутствующим Рубик Абаджян.

Родители молодого человека считают бессмысленным 3-месячную службу и интересуются, какие справки нужны, чтобы к ним больше не отправляли с повесткой о призыве сотрудников комиссариата.

Относительно данного вопроса Jnews вновь проконсультировался с юристом, который сообщил, в подобных случаях необходимо подождать 80 рабочих дней, если по истечении этого времени молодого человека не лишат гражданства, то он будет призван на воинскую службу. Для ожидания он может предъявить справку из паспортного отдела, подтверждающую, что молодой человек отказался от гражданства Грузии.

Такие или подобные проблемы могут повториться и не исключено, что неточность закона или незнание своих прав вынудят ахалкалакца, с трудом зарабатывающего на ежедневное проживание, обратиться в банк за очередным кредитом, чтобы оплатить отсрочку, лишь бы не допустить прерывание процесса обучения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Статья 30. Отсрочка от призыва на обязательную военную службу

1. Отсрочка от призыва на обязательную военную службу полагается призывнику, если:

а. признан призывной комиссией временно негодным к военной службе по состоянию здоровья (отсрочка на год)

а. 1. Негодными к военной службе считаются лица:

б. призыву на обязательную военную службу не подлежат лица, в отношении которых ведется дознание (предварительное следствие, судебное разбирательство) – до тех пор, пока соответствующие органы не вынесут соответствующее решение

в. если призывник является студентом высшего учебного заведения Грузии или других стран…

в. 1. если призывник является резидентом аспирантуры медицинского вуза и/или является лицом с альтернативной степенью аспирантуры, которое осуществляет профессиональную подготовку в каком-либо медицинском учреждении в течение периода в соответствии с программой

г. если лицо уплатило пошлину, установленную законодательством Грузии «Об отсрочке обязательной службы»

д. если призывники являются учащимися общеобразовательного учреждения в возрасте до 20 лет

д. 1. если лицо зарегистрировалось для сдачи национальных экзаменов по окончании общеобразовательного учреждения, до публикации результатов экзаменов, затем после публикации результатов экзаменов, когда получают право на обучение в вузах, затем, получают образование в соответствии с подпунктом «в. 1» данного приложения

д. 2.

если лицо после завершения программы бакалавриата зарегистрировалось на сдачу единых экзаменов по магистратуре, в случае успешной сдачи экзаменов по магистратуре, до публикации высшим учебным заведением результатов, установленных вузом, а в случае успешной сдачи экзаменов до того, как приступит к получению высшего академического образования в соответствии с подпунктом «в. 1» данного приложения

д. 3. если лицо обратится с просьбой в комиссию отложить призыв на военную службу для продолжения обучения в высшем учебном заведении до получения степени доктора.

После завершения магистратуры в соответствии с пунктом «в. 1» данного приложения предъявить заявление, после предъявления заявления в течение текущего года в соответствии с подпунктом «в.

1» до утверждения заявления учреждением, куда было подано заявление

д. 4. если лицо после окончания учебы в высшем медицинском учреждении в соответствии с канонами, установленными законодательством Грузии, подал заявление в союз клинической ординатуры до завершения регистрации того же года в соответствии с подпунктом «в. 1» не завершит обучение в высшем медицинском учреждении

е.

если призывник имеет члена семьи (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дед), признанного недееспособным в соответсвии с законодательством Грузии по инвалидности, постоянно проживающее лицо (зарегистрированное по тому же адресу), за исключением, когда совершеннолетний член семьи проживает по тому же адресу и не имеет инвалидности. Если с членами семьи проживает лицо, которое обязательно должно пройти военную службу, если из членов семьи воинскую службу должно пройти лицо в возрасте, то младший член семьи пройдет службу в том случае, когда добровольно подаст заявку на служение в армии.

ж. имеет двух и более детей

з. если на его попечении брат или сестра

и. является священником или учится в семинарии

к. является единственным ребенком

л. работает в селе учителем или врачом

м. получил отсрочку со стороны премьер-министра Грузии

н. имеет одного ребенка не старше 3-х лет со дня рождения

о. имеет степень доктора или эквивалентную степень и занимается педагогической или научно-исследовательской деятельностью

2. Если призывник во время прохождения военной службы был зарегистрирован в качестве члена в парламент Грузии в соответствии с законодательством Грузии, служба будет отложена до официального объявления результатов выборов

3. В соответствии с размером пошлины данного закона согласно статье 30 пункта «1» подпункта «д», установленным законом Грузии «Об оплате отсрочки обязательной воинской службы»

4. В соответствии с данной статьей пункта 1 подпункта «в», военнослужащий не освобождается от обязательной военной службы, если лицо является инвалидом и имеется документ, подтверждающий статус недееспособности, имеет анатомические и умственные недостатки, в этом случае в соответствии с законодательством Грузии при наличии инвалидности разрешено работать в особых условиях

Сона Тонаканян

Расчет льготной выслуги лет для пенсии военнослужащим

Считается ли срочная служба в льготном исчислении, если была пройдена в Грузии и Армении?

Все граждане нашей страны имеют право на пенсионные выплаты, и нужно знать, во сколько лет военные могут уйти на пенсию.

Однако, если гражданские лица могут выйти на пенсию по достижению ими соответствующего возраста, то у лиц, проходивших воинскую службу, право на окончание службы и получение пенсии за выслугу лет военнослужащим наступает через 20 календарных лет, но не ранее достижения ими 45-летнего возраста.

Воинские специальности имеют разную степень нагрузок и риска для жизни, поэтому законодательно предусмотрена льготная выслуга лет военнослужащих для пенсии, так называемый льготный стаж, где расчет выслуги лет для военнослужащих определяется путем умножения реально выслуженного срока на повышающий коэффициент.

Величина показателя определяется исходя из опасности и сложности выполняемых задач, зависит от службы в разных родах войск. Если служебная деятельность осуществлялась в неодинаковых условиях, и льготная выслуга применялась не на всех этапах службы, стаж рассчитывается путем сложения календарных лет со льготным сроком. Также в интернете можно найти калькулятор расчета военной пенсии.

О второй пенсии военным пенсионерам и ее расчете мы рассказывали  материале.

Понятие льготной выслуги лет

Говоря о льготной выслуге, законодатель подразумевает, что некоторые периоды службы засчитываются в счет стажа в сроках, в большую сторону отличающихся от календарных периодов. От военных нередко можно услышать фразу «у меня выслуга год за полтора», но это утверждение не верно.

К примеру, военнослужащий проходит службу в части, где стаж рассчитывается 1:1, но на 3 месяца его направили в зону боевых действий, он стал участником ВБД, и в льготное исчисление войдут эти 3 месяца, а не весь год.

Другой пример расчета: служащий в войсках со льготным исчислением стажа 1:1,5 месяца 3 дня непосредственно участвовал в контртеррористической операции на основании приказа, эти дни будут исчисляться 1:3. Если армеец получил ранение или другое увечье при участии в такой операции, время непрерывного нахождения в лечебном учреждении будет так же засчитано в стаж, как 1:3.

 Факторы, влияющие на сроки, величину коэффициента и правила исчисления льготной выслуги, изложены в Постановлении Правительства от 22 сентября 1993 г. N 941.

Расчет выслуги по льготному исчислению

При переходе с должности, означающей стандартное исчисление выслуги на звание со льготной выслугой, льготный стаж рассчитывается исходя из фактического времени нахождения на этой должности согласно приказу.

В расчет выслуги лет военнослужащих входит время отпусков, командировок, лечения и прочих законных случаев отсутствия в части, не подразумевающих освобождения от должности.

Величина повышающего коэффициента установлена законодательно, зависит от сложности и опасности выполняемых задач.

Обратите внимание! Самый высокий коэффициент 1:6 месяцам применяется для тех, кто воевал в штрафбатах времен Великой Отечественной войны.

Выслуга 1:3 месяцам

Исчисление выслуги 1:3 месяцам применимо для ветеранов ВОВ и приравненных к ним участникам/ветеранам боевых действий, ликвидаторов аварии в Чернобыле, в том числе и для солдат-срочников.

Стоит заметить, что к этой категории военнослужащих относят тех, кто проходил службу в бывших республиках СССР в период обострения межнациональных распрей (Нагорный Карабах, Ингушетия, Таджикистан и другие зоны чрезвычайного положения), военнообязанные, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, и те, кто принимал участие в операциях ООН за пределами России. Необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, осужденным, репрессированным военным, которые впоследствии были реабилитированы, в части, касающейся исчисления выслуги лет, 1:3 месяцам засчитывается время, безосновательно проведенное в местах лишения свободы.

1:2 месяцам

Засчитывается участникам ВОВ, служившим в частях, не принимавших участия в боях, попавшим в плен против своей воли, узникам концлагерей. Помимо ветеранов войны, право на выслугу 1:2 имеют военнослужащие:

  • проходящие службу в отдаленных гарнизонах России;
  • военспецы, прикомандированные к армиям стран, ведущих боевые действия;
  • ведущие работы с ядерными отходами и осуществляющие перезарядку реакторов;
  • выполняющие боевые задания в высокогорных местностях;
  • водолазы, длительно находящиеся в условиях повышенного давления.

Полный перечень воинских специальностей и льготных условий опубликован в ПП от 22 сентября 1993 г. N941.

1:1,5 месяцам

Эта категория, пожалуй, самая многочисленная, ведь сюда входят:

  • отдельные категории летного состава;
  • моряки-надводники, несущие службу на атомных кораблях;
  • пограничники;
  • экипажи дизельных подлодок.

Этот список далеко не полный. Военные, имеющие право на льготное исчисление стажа, уведомлены об этом соответствующим приказом.

Все должностные перемещения, подразумевающие переход на должности с иным исчислением выслуги, сопровождаются приказом и расчетом сроков выслуги на день должностного перемещения.

Зачет срока армейской службы в трудовой стаж лицам, проходившим срочную службу, производится в календарном исчислении за исключением времени прохождения службы в льготных условиях, в этот период применяется повышающий коэффициент.

Льготная пенсия у военнослужащих

Фактически военнослужащий может прослужить менее 20-ти лет, но с применением льготного исчисления срока службы можно стать пенсионером в молодом возрасте.

Если позволяет здоровье и семейные обстоятельства, не возбраняется продолжение службы, в этом случае с каждым лишним годом будет расти размер пенсии, но день ее назначения наступит после увольнения.

Многие военные пенсионеры предпочитают уволиться и найти работу «на гражданке», получая и льготную пенсию, и заработную плату. Военным, работающим в гражданских организациях, пенсия начисляется полностью за исключением надбавок, специально разработанных для работающих пенсионеров.

При достижении общего по стране пенсионного возраста, если позволит гражданский стаж и накопленные пенсионные баллы, военный пенсионер имеет право на получение страховой и накопительной пенсии, если он перешел на этот вид пенсионного обеспечения.

Порядок оформления пенсии по льготной выслуге лет

Порядок обращения военнослужащего за пенсией, порядок расчета и оформления выплат определен 50 ст. ФЗ №4468-1 «О военных пенсиях», где указано, что пенсионное обеспечение осуществляется Министерством обороны, следовательно, нужно обратиться в пенсионный отдел военкомата по месту жительства. Заявление должно быть рассмотрено в 10-дневный срок.

Началом начисления пенсии считается день увольнения со службы. Если военный пенсионер по каким-то причинам своевременно не подал заявление в военкомат, то пенсия за упущенный период ему будет выплачена со дня увольнения. Если срок обращения пропущен более, чем на год после увольнения, то пенсионные выплаты начисляются за 12 месяцев, предшествующие дню подачи заявления.

В случае, когда пенсия уже начислена, но по каким-либо причинам не истребована, то она может быть выплачена задним числом не более, чем за 3 года. Если в несвоевременных выплатах установлена вина госоргана, отвечающего за начисление или доставку денег, то пенсия будет выплачена за весь срок.

Пенсионное обеспечение ветеранов боевых действий подразумевает выплату ежемесячных надбавок за выслугу лет для военнослужащих в размере, установленном законодательством.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sotsialnoe/pensii/lgotnaya-vyisluga-dlya-pensii/

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Считается ли срочная служба в льготном исчислении, если была пройдена в Грузии и Армении?

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

      Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17 июля 2003 г.

N 268-О высказал правовую позицию, заключающуюся в том, что установление зачета периодов прохождения военной службы в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии военнослужащим, проходившим военную службу в особых условиях в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и соответственно дифференциация в пенсионном обеспечении, в том числе в правилах исчисления выслуги лет в зависимости от того, осуществлялась ли военная служба на профессиональной, контрактной основе либо она проходила по призыву, не может рассматриваться как не согласующаяся с требованиями конституционного принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина и нарушающая право на пенсионное обеспечение. А также из вышеуказанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации следует, что именно федеральный законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы по призыву в особых условиях засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении. 22 сентября 1993 г. Советом Министров – Правительством Российской Федерации принято Постановление N 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации” (далее – Постановление).

      В п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5481/1-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” указано на то, что при применении ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” в целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии со статьей 94 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” военнослужащие, выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, считаются проходящими военную службу в действующей армии. Таким образом, военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников).

       Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г.

N 986 “Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей” с 1 января 1983 г.

выслуга лет для назначения пенсии в льготном порядке (один месяц за полтора) исчислялась только лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы.

     В соответствии с п.

57 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного указанным Постановлением, периоды действительной срочной военной службы, кроме подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

       Пунктом 5 Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Так, например, гр. З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании указанного выше правового положения не соответствующим ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” и ст. 37 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”. В обоснование заявленного требования З. указал, что имеет место несоответствие оспоренного им положения Постановления указанным выше Законам в части исчисления выслуги лет военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, за период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения. Данный гражданин полагал, что зачет срока срочной военной службы (кроме оговоренных случаев, в данном случае не относящихся к заявителю) в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении нарушает его права как военнослужащего, проходившего военную службу по призыву в условиях чрезвычайного положения. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 9 октября 2012 года по делу N АПЛ12-542 указала на следующее: пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (далее – Закон о пенсионном обеспечении), ст. 1 которого распространяет его действие на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу). Статьей 2 Закона о пенсионном обеспечении установлено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – действительную срочную военную службу) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”. Согласно ст. 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Так, во вступившем в законную силу решении Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. по делу N ВКПИ 01-12 было указано, что утверждение в жалобах, со ссылкой на п. 1 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 и ч. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, о том, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим по контракту должна включаться в льготном исчислении военная служба по призыву в особых условиях, является необоснованным.

       Верховный Суд Российской Федерации в решении установил, что Правительство Российской Федерации имело полномочия на принятие Постановления и его п. 5 соответствует нормам Закона о пенсионном обеспечении.

        Гражданин З., являясь военнослужащим срочной службы внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения в период с 1 июля по 1 ноября 1993 г., а затем проходил службу в органах внутренних дел, откуда был уволен 17 марта 2006 г.

С учетом льготного исчисления периода службы в условиях чрезвычайного положения его выслуга в органах внутренних дел составила бы более 20 лет, в связи с чем он приобрел бы право на пенсию за выслугу лет по нормам Закона о пенсионном обеспечении.

Однако Управлением МВД России по Приморскому краю в назначении этой пенсии ему было отказано со ссылкой на Постановление, в силу которого военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее – срочная военная служба), кроме особо оговоренных случаев, не относящихся к заявителю, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет был оспорен гр. З. в районном суде, однако его решением, проверявшимся в кассационном и надзорном порядке, заявление было оставлено без удовлетворения. В силу ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах” военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Заявитель правильно указывает, что из приведенной нормы не следует вывод о ее распространении лишь на военнослужащих, проходящих службу по контракту, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона “О статусе военнослужащих” от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ к военнослужащим относятся и сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву. Однако при этом он не учитывает, что в данной норме закреплено общее правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, которое должно применяться дифференцированно, т.е. в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или призыву. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения, срок такой службы засчитывается в льготном исчислении в выслугу лет, а военнослужащим, выполнявшим аналогичные задачи по призыву, – в льготном исчислении в трудовой стаж. Изложенный вывод подтверждается содержанием ст. 37 Федерального закона “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации”. Согласно ч. ч. 2 и 3 названной статьи срок привлечения личного состава соединений и воинских частей (подразделений) внутренних войск к выполнению возложенных на них задач по обеспечению режима чрезвычайного положения не должен превышать три месяца. При этом срок военной службы, засчитываемый в выслугу лет, дающую право на пенсию, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, исчисляется из расчета один месяц за три месяца; срок военной службы, засчитываемый в трудовой стаж для назначения пенсии, военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, исчисляется из расчета один месяц за три месяца.

       Таким образом, федеральным законодателем специально оговорено, что военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, срок военной службы по обеспечению режима чрезвычайного положения из расчета один месяц за три месяца засчитывается только в трудовой стаж для назначения пенсии, а не в выслугу лет.

       Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17 июля 2003 г.

N 268-О, именно законодатель, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе связанные с необходимостью более широкого привлечения граждан Российской Федерации на военную службу на контрактной основе, вправе решать, целесообразно ли устанавливать правило о том, чтобы время их военной службы в особых условиях по призыву засчитывалось им в выслугу лет при назначении пенсии в соответствии со ст. 13 Закона о пенсионном обеспечении не в календарном, а в льготном исчислении.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Источник: https://www.1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/voennosluzhashchim/o-zachete-vremeni-proxozhdeniya-voennoj-sluzhbyi-po-prizyivu-konsultacziya-voennogo-yurista.html

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: