Складирование леса на обочине дороги. Как избежать КоАП 7.1

Содержание
  1. Обочина дороги: определение ПДД, считается ли она частью дороги
  2. Что называется обочиной
  3. Является ли обочина составляющей дороги
  4. Основные требования ПДД
  5. Вопросы читателей
  6. Вот почему поездка на машине в лес может обернуться крупным штрафом
  7. Что такое особый противопожарный режим?
  8. Должны ли власти предупреждать граждан о запрете на въезд автотранспорта в лес?
  9. Какая ответственность предусмотрена за въезд на автомобиле в леса, которые входят в категорию особо охраняемых территорий?
  10. Пояснения к ч.1 статьи 7.1 КоАП РФ
  11. Какие меры ответственности предусматриваются
  12. Структура административного проступка
  13. Понятие «объект» и «объективная» сторона
  14. Понятие субъекта и субъективной стороны
  15. Взаимосвязь вопроса земельной собственности в разных сферах законодательства
  16. Из судебной практики
  17. Заехал в лес. Остановился на берегу реки – что мне за это будет?
  18. Чьи в лесу шишки
  19. Заповедной тропой
  20. На высокий берег на крутой
  21. Вас признали нарушителем по статье 7.1 КоАП РФ: что делать?
  22. 1. За что могут привлечь к ответственности по ст. 7.1. КоАП РФ “Самовольное занятие земельного участка”?
  23. 2. Размер штрафов и иные санкции за самовольное занятие земельного участка
  24. 3. Порядок устранения нарушения и обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

Обочина дороги: определение ПДД, считается ли она частью дороги

Складирование леса на обочине дороги. Как избежать КоАП 7.1

ПДД дает определение обочины дороги как одной из двух основных составляющих последней (второй является проезжая часть). Исходя из того что обочина — это неотъемлемый элемент дороги, существуют определенные правила движения по ней для автомобилей, пешеходов, велосипедов, мопедов и т. д., а также наказания за их нарушения. Обо всем этом и рассказывает статья.

Что называется обочиной

Согласно п. 1.2 ПДД, под обочиной принято понимать край дороги, составляющий единую плоскость с ее проезжей частью (ПЧ) и отделенный от последней прерывистой или сплошной линией разметки.

В зависимости от места расположения и ширины дороги обочины бывают следующих видов:

  1. Асфальтовые — на загородном шоссе с двумя (или более) полосами для движения в одну сторону. На такой дороге обочиной является край шоссе шириной до 1 метра. По сути, это продолжение единого асфальтированного полотна трассы, отделенное от транспортных полос разметкой.
  2. Грунтовые — в городе, поселке или на загородной асфальтированной двух-, четырехполосной дороге. Начинаются практически у самой разметки с края ПЧ. Могут иметь покрытие из щебня, песка, травы и т. д. (см. рис. 1). Ширина составляет 1–2 метра.
  3. В виде велодорожки — в населенном пункте. Если ширина городской улицы позволяет выделить с краю ПЧ дорожку, по которой может проехать один велосипед (или разъехаться 2 встречных велосипедиста), то в мегаполисах такие полосы нередко обозначают разметкой и превращают их в отдельные обочины-велодорожки (см. рис. 2). Двигаться по ним можно только на велосипедах, электросамокатах и приравненных к ним средствам передвижения.
  4. Если ширина улицы в городе недостаточна, очень часто обочина как таковая на ней отсутствует, а правый край ПЧ дороги ограничивает возвышающийся над ней бордюр тротуара, передвигаться по которому допускается исключительно пешим участникам уличного движения.

В большинстве случаев край ПЧ и начало обочины определяются разметкой, а если таковой нет — самими водителями.

Является ли обочина составляющей дороги

Пункт 1.2 ПДД прямо определяет обочину как элемент дороги, примыкающий к ПЧ на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный разметкой 1.2. Соответственно этому определению обочина считается частью дороги, а использовать ее для передвижения разрешается:

  • автомобилям коммунальных, экстренных и специальных служб (включая и полицейские);
  • коммерческому транспорту, подвозящему продукты/товары в расположенные у трассы магазины;
  • машинам той дорожной компании, которая обслуживает данную дорогу;
  • гужевым повозкам и тихоходным ТС, неспособным разогнаться быстрее 30 км/ч;
  • велосипедам, скутерам и приравненным к ним средствам передвижения;
  • пешеходам — согласно поправкам, принятым к ст. 12.29 КоАП РФ в 2017 г., в условиях недостаточной видимости (в темноте) последние должны передвигаться вдоль ПЧ загородных трасс исключительно в одежде со светоотражающими элементами.

Основные требования ПДД

Помимо того что по обочинам разрешается передвигаться перечисленным участникам дорожного движения, их допускается использовать и обычным автолюбителям, но лишь для некоторых маневров:

  1. Для разворота — п. 8.8 ПДД гласит, что данный элемент дороги может использоваться водителем для разворота вне перекрестков, если ширина ПЧ слишком мала для совершения маневра из крайнего левого и даже правого положений.
  2. Для остановки и стоянки — п. 12.1 ПДД разрешает водителям съезжать с правой крайней полосы за границу ПЧ. При этом не имеет значения, отделена последняя от обочины линией разметки либо вообще не обладает таковой (что встречается у многих загородных двухполосных асфальтовых и грунтовых дорог). В любом случае авто рекомендуется останавливать как можно дальше от края ПЧ, а при недостаточном освещении для безопасности не выключать фары.

Кроме разрешающих действий, ПДД содержит и прямой запрет на передвижение вдоль крайних полос дорог для определенных ТС. В частности, обычным автомобилистам езда по ближней к ним обочине грозит штрафом в 1500 рублей.

Такая санкция, определяемая ч. 1 ст. 12.15 КоАП, часто применяется по отношению к любителям объезжать автомобильные заторы. При этом, будучи пойманными сотрудниками ГИБДД, такие нарушители нередко пытаются избежать наказания, представляя свои действия не как обгон или опережение пробки по обочине, а как объезд препятствия в условиях крайней необходимости.

Однако важно помнить: автомобильную пробку нельзя считать препятствием, так как последнее, исходя из п. 1.2 ПДД, — это неподвижный объект на полосе движения. Соответственно, за объезд автозатора по обочине штраф неизбежен.

На аналогичную сумму в 1500 р. водитель накажет сам себя, если промчится по обочине, переоборудованной под велодорожку (обозначается знаком 5.14.2). Кроме того, на данный элемент дороги обычным механическим ТС запрещено съезжать даже для остановки и разворота.

Вопросы читателей

В реальной жизни спорные моменты, связанные с обочиной, возникают нечасто. Тем не менее в соц. сетях и на автомобильных форумах водители иногда интересуются конкретными ситуациями, связанными с использованием данных дорожных элементов.

Как быть, если проезд по дороге, пусть даже и с прерывистой разметкой посередине, полностью блокирует, например, опрокинувшийся грузовик? Обогнуть такое препятствие можно, только съехав с проезжей части, а за это штрафуют. Так можно ли остаться безнаказанным за подобный объезд?

Ответ: Да, формально в этой ситуации водитель, пытающийся объехать препятствие по обочине, согласно ПДД, считается нарушителем, его обязаны оштрафовать.

Однако сотрудники ГИБДД тоже люди и понимают, что в данном случае объезд вызван необходимостью.

Поэтому чаще всего они не просто закрывают глаза на подобное нарушение, но и сами организовывают санкционированный объезд препятствия вокруг заблокированного участка шоссе.

Реально ли «обочечнику» получить более жесткое наказание, чем штраф в 1500 рублей?

Ответ: Да. Если автолюбителя остановят за движение по дальней обочине трассы со сплошной линией посередине, ему могут вменить нарушение части 4 ст. 12.15 КоАП, предусматривающей денежное наказание в 5000 р. или лишение прав на 4–6 месяцев.

Обоснованием такого решения является вопрос сотрудника ГИБДД о том, как водитель вообще оказался на этой части дороги, и закономерный ответ: нарушитель пересек сплошную разметку, проехал по всем встречным полосам и только после этого съехал с дороги на ее дальнюю обочину.

Мой знакомый летом добирается до работы на велосипеде. Я тоже собираюсь попробовать, но хотела бы узнать, могут ли меня оштрафовать за езду на велосипеде по тротуару или обочине и когда.

Ответ: Могут, но только если рядом с ними есть специально оборудованная велодорожка. Велосипедист в этой ситуации обязан двигаться исключительно по ней, иначе ему могут выписать штраф в 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП).

Без сомнения, все водители понимают, что такое обочина, и знают, что она не предназначена для езды.

Тем не менее всегда находятся индивиды, нарушающие данное правило, что приводит не только к глупым авариям, но и к серьезным последствиям в виде ранений и гибели людей.

Поэтому всем следует запомнить: обычные автомобили могут использовать данный элемент дороги только для остановки, стоянки и разворота. Исключения делаются лишь для спецтранспорта.

Источник: https://bezprav.net/pdd/obochina/

Вот почему поездка на машине в лес может обернуться крупным штрафом

Складирование леса на обочине дороги. Как избежать КоАП 7.1

Итак, сезон шашлыков, отдыха у воды и грибной охоты в самом разгаре. Естественно, в наш век всеобщей автомобилизации многие отправляются в лес не на своих двоих. Мы настолько уже привыкли к своим железным четырехколесным коням, что не можем с ними расстаться даже при походе в магазин, расположенный неподалеку от дома. Что уж говорить о загородном времяпрепровождении.

Вот и с началом лета многие автолюбители отправляются на природу на своих автомобилях, но забывают о том, что зачастую въезжать лес на автомобиле, мотоцикле и даже квадроцикле строго запрещено.

Увы, узнают они об этом только получив крупный штраф. Но не переживайте, запрет на посещение леса за рулем автомобиля действует не всегда.

Мы объясним, когда вы можете заехать в лес на законных основаниях. 

Так можно ли въезжать в лес на машине или нет? Однозначного ответа, к сожалению, на этот вопрос нет. Не забывайте, мы не в Европе или в США, где гораздо меньше противоречий в действующем законодательстве. У нас все, как всегда, запутанно и туманно. Как говорится, без бутылки не разберешься. 

Все дело в том, что движение автотранспорта в лесном массиве регулируется не одним федеральным законом.

В итоге все зависит от того, в какой лес вы хотите заехать, в каком регионе, а также от того, действуют ли на территории района, где находится лес, ограничения на посещение лесов гражданами и полный запрет на въезд на территорию леса любого транспорта в связи с неблагоприятной пожарной обстановкой.

Самое плохое, что, согласно действующему законодательству, в нашей стране незнание закона не освобождает от ответственности. Так что если вы нарушите закон по незнанию и въедете в лес, когда это запрещено, то рискуете нарваться на крупный штраф. 

Итак, в каких же случаях закон прямо запрещает движение автотранспорта в лесу? Давайте по порядку.

Согласно статье 53.5 Лесного кодекса РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе вводить ограничения на пребывание граждан в лесах и въезд в них автотранспортных средств с целью обеспечения пожарной безопасности в лесах.

То есть местные власти могут в любой момент в связи с неблагоприятной пожарной обстановкой вводить запрет на въезд автомобилей в лесной массив (в лес). 

Например, каждый район или регион РФ может по своему усмотрению вводить временный запрет на въезд автотранспорта в лес.

Если вы въедете на машине в лес в районе, где действует запрет, то нарушите законодательство и можете быть привлечены к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ (Нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

В зависимости от вида нарушения статья 8.32 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей.

Согласно части 3 той же статьи 8.32 КоАП нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого режима противопожарной безопасности влечет наложение штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей (штраф для граждан – физ. лиц).

Если нарушителем окажется должностное лицо, штраф составит от

20 000 до 40 000 рублей. Юридическому лицу за несоблюдение правил придется заплатить от 300 000 до 500 000 рублей.

Так что, прежде чем отправляться в лес, проверяйте заранее, действует ли в районе нахождения леса особый режим противопожарной безопасности, при котором власти региона/района временно ограничивают движение любого транспорта в лесу. 

К сожалению, многие муниципалитеты, чтобы подстраховаться, обычно, недолго думая, вводят подобные запреты на въезд транспорта в лес с наступлением весны и вплоть до наступления осени. В результате все лето во многих лесах России действует запрет на движение автомобилей. И, как видите, то, что вы об этом не знаете, не освободит вас от крупного штрафа.

Хотя стоит отметить, что согласно приказу Минприроды России от 06.09.

2016 № 457 “Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах” ограничение на пребывание граждан и автотранспорта в лесу в целях противопожарной безопасности не может превышать 21 день. Но этот приказ не останавливает местные власти, которые совместно с местной службой МЧС просто накладывают ограничение на движение автотранспорта в лесу на новый срок. 

Что такое особый противопожарный режим?

Согласно статье 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в случае повышения опасности возникновения пожаров органы власти, в том числе местного самоуправления, могут устанавливать особый противопожарный режим.

Должны ли власти предупреждать граждан о запрете на въезд автотранспорта в лес?

Да, согласно тому же приказу Минприроды России от 06.09.2016 № 457, при введении ограничений на пребывание граждан в лесах и въезд в них автомобилей должны быть осуществлены следующие мероприятия:

  • – Установка по границам территории, на которой введено такое ограничение, предупредительных аншлагов размером не менее 1 х 1,5 метра с указанием информации о введении соответствующего ограничения и периода его действия
  • – Перекрытие шлагбаумами лесных дорог
  • – Создание системы контрольно-пропускных пунктов
  • – Иные  меры,   направленные   на   обеспечение   ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных  средств,  а также  проведения  в  лесах  определенных  видов  работ   в   целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.

То есть, когда мы въезжаем в лес, нас, в принципе, должны предупреждать таблички о запрете движения транспорта, которые местные власти должны установить в случае введения в лесу особого противопожарного режима? Да, конечно, должны. Но не забывайте, мы с вами живем в России, где слова “обязан” и “должны” трактуются местными властями по-своему.

В итоге во многих лесах вы просто не найдете ни одного предупреждения о действии запрета на движение автотранспорта.

Так что, это, значит, даст возможность оспорить штраф, выписанный за въезд автомобиля в лес во время действия особого противопожарного режима? На самом деле нет. Еще раз повторим: незнание закона не освобождает вас от ответственности.

Причем даже в том случае, если местные власти нечаянно (или специально) забыли предупредить тех, кто въезжает в лес на машине, о запрете движения автотранспорта.

Так что, прежде чем отправиться в лес на шашлыки, за грибами и ягодами, если вы планируете передвигаться по нему на автомобиле, советуем вам изучить в Сети официальные сайты местного муниципалитета или сайт района (региона), не забыв проверить местный сайт МЧС с целью выяснить, действует ли в районе особый режим противопожарной безопасности, в рамках которого власти наложили запрет на движение транспорта в лесу. 

Какая ответственность предусмотрена за въезд на автомобиле в леса, которые входят в категорию особо охраняемых территорий?

Также не забывайте, что в Административном кодексе РФ есть еще одна статья, по которой вас могут привлечь к ответственности за движение автомобиля в лесном массиве при действии в районе особого режима противопожарной безопасности. Речь идет о статье 8.39  КоАП РФ (Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях). 

Знаете ли вы, что лес лесу рознь? Все леса в нашей стране делятся на разные категории. Но особенными нормами законодательства регулируются леса, расположенные на особо охраняемых территориях. Например, к ним относятся следующие территории:

– Государственные природные заповедники

– Национальные парки

– Природные парки

– Государственные парки

– Памятники природы

– Дендрологические парки и ботанические сады

 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/520830-vot-pochemu-poezdka-na-mashine-v-les-mozhet-obernutsya-krupnym-shtrafom.html

Пояснения к ч.1 статьи 7.1 КоАП РФ

Складирование леса на обочине дороги. Как избежать КоАП 7.1

Принятие Земельного кодекса привело к усилению значительности ответственного отношения к земельным вопросам. В законе содержится множество правовых предписаний, которые регулируют этот вид собственности и появления прав на нее, правила утверждения документации и т. д.

Согласно ч.1 ст. 7.1 КоАП РФ самоуправное завладение связано с присвоением земельной делянки безо всяких законных оснований и регистрации необходимой документации. На его территории размещены вещи (движимые и недвижимые) виновной особы или произведена какая-нибудь разработка с личной целью.

Какие меры ответственности предусматриваются

Обязанность отвечать за указанное правонарушение рассматривается как способ защиты правовых отношений, связанных с понятиями «владение, пользование и распоряжение» участками земли и гарантированием в неприкосновенности прав собственности государства, муниципалитета и граждан на недвижимые объекты. Сфера действия комментируемого раздела довольно широка и касается как государственных потребностей, так и интересов других пользователей земли (муниципальных органов, частных владельцев, предприятий и организаций).

За произвольное присвоение территории (ее части), использование лицами, которые не имеют легитимных полномочий на нее, предусмотрены штрафные санкции. Они зависят от того, внесена ли земля в кадастр. Штраф выплачивается:

  • гражданами – 1-1,5% от стоимости надела в кадастре (минимальная сумма — 5 000 рублей);
  • должностными лицами – 1,5-2%(минимально – 20 000 рублей) от кадастровой стоимости земли;
  • юридическим лицам – 2–3% от цены участка (не меньше ста тысяч рублей).

При отсутствии в списке землепользователей делянки с граждан взыскивается сумма в 5–10 000 рублей, должностные лица выплачивают от 20–50 тысяч рублей, предприятия, организации – 100–200 тысяч рублей.

Следует отметить, что предприниматели, ведущие работу без оформления статуса «юридических лиц», отвечают как организации, предприятия.

Самозахватом считается незарегистрированное соглашение об аренде земли. По земельному кодексу (ст.26) соглашения, подписанные на период до одного года, не регистрируются. Если впоследствии такой договор продлен, но не зарегистрирован, данное действие квалифицируется как завладение участком без документов, дающих право использовать участок.

К присвоению относится расширение земельной территории без законных оснований. Если надел, который используется, имеет большие размеры от указанного метража в документации, нарушителя можно привлечь по ст. 7.1 КоАП.

При установлении дополнительной площади в качестве захвата является необязательным возведение на ней строений, достаточно установить ограждение или совершить другое действие, дающее понять, что организация – владелец делянки.

Самовольное занятие земельного участка в соответствии со ст. 7 1 КоАП РФ имеет следствием взыскание административных штрафов, которые рассчитываются по величине реестровой цены соразмерно метражу захваченной территории. Если земельный надел используется частично, штрафные санкции начисляются соответственно пропорции присвоенной территории (по кадастровой стоимости).

Структура административного проступка

В пояснении рассматриваются два отдельных формальных составов административного проступка. Их различают по объективной стороне и противоправности деяний.

К составу административного деликта относят:

  • объект;
  • объективную сторону;
  • субъект;
  • субъективную сторону.

Его структура отличается формальным характером, так как административная ответственность устанавливается с учинения незаконных действий безотносительно от наступления негативных последствий. Это объясняется тем, что сами по себе деяния являются нарушением имущественных прав захватыванием определенной территории.

Понятие «объект» и «объективная» сторона

Объект правонарушения, что рассматривается – социальные отношения по владению, пользованию и распоряжению участком и гарантирование их защиты.

К предмету структуры неправомерного деяния относят землю и образующую ее наделы, другими словами, наружный слой поверхности с покрывающим ее грунтом. Делянки разделены межами, намеченными и закрепленными в законном порядке.

Для этой цели проводится необходимая процедура государственного регистрирования. Участки бывают делимыми и неделимыми, после дробления земли каждая часть становится самостоятельной делянкой.

Ее разрешается использовать без перемещения в земли другой категории.

Под объективной стороной подразумеваются действенные поступки правонарушителя, сконцентрированные на утверждении своего преимущества на оспариваемой делянке. Предусматриваются действия двух разновидностей:

  • самоуправное завладение наделом, оно проявляется в локализации здесь зданий, строений, ограждений, которые препятствуют или затрудняют подступ к территории людей, обладающих на нее полномочиями (владельцы, арендаторы, контролирующие персоны);
  • засев на территории однолетних, многолетних и других разновидностей сельскохозяйственных культур, размножение в плодородной дернине грунта биологически озонированных насаждений.

Объективный аспект (сторона) можно разграничить на две обособленные части, что отличаются признаками противозаконности:

  • присвоение и эксплуатация надела без необходимых документов (муниципального акта, кадастрового плана, выписки из ЕГКН и других бумаг), которые подтверждают владение собственностью федеральными законами, признают другие правоустанавливающие акты;
  • занятие и эксплуатация земли без документов, дающих право вести хозяйственную деятельность на ней, то есть вести работы, требующие лицензии, полученной в законном порядке (в качестве примера – строительные работы, для их проведения нужно разрешение на земле соответствующей категории).

Понятие субъекта и субъективной стороны

Определяя субъективную сторону проступка, следует сказать, что указанное правонарушение возможно лишь как умысел, так как о вине в форме неосторожности в данном случае не может идти речь. Таким образом, установление вины представляется возможным только как умысел.

К ответственности за самочинное отторжение земли могут привлечь:

  • физических лиц – граждан России и других государств, особ без гражданства;
  • официальных лиц – работающих на полных или временных началах, а также на основе либо специальных полномочий, возложенных на чиновников;
  • юридических лиц (организации, предприятия, владеющие выделенным имуществом для хозяйственного управления или в собственность).

Санкцией указанной статьи является единственно возможное наказание – денежное взыскание, его величина для разных категорий субъектов устанавливается отдельно.

Случаи, связанные с административными нарушениями по самовольному занятию земли, являются компетенцией государственной власти, что выполняет функции по контролю над использованием и охране земли. Представители государственной власти и органов внутренних дел (полиции) составляются протоколы о данном виде незаконных действий.

Основание владеть наделом или его частью подтверждается документацией, предписанной правилами. Их отсутствие говорит о самовольном занятии участка, то есть о незаконном действии, что предусмотрено ст. 7.1 КоАП РФ.

Ответственность по названному пункту наступает с применением активных действий по захватыванию земли и эксплуатации уже занятой территории без законных прав.

Разбирательство дел, касающихся лесных ресурсов, относится к полномочиям органов по охране и лесопользованию.

Взаимосвязь вопроса земельной собственности в разных сферах законодательства

Другие главы КоАП дополняют проблему пользования землей.

Статьей 7.2 устанавливается привлечение к ответственности за устранение особых указателей (межевых границ).

КоАП предусматриваются специальные меры ответственности:

  • за присвоение наделов в прибрежной защитной полосе, водоохранной и санитарной зоне;
  • незаконное отведение земли на территории историко-культурного назначения (7.16);
  • эксплуатация земель не по целевому назначению (8.8) и прочее.

В Гражданском кодексе РФ (ст. 261) землевладение характеризуется как предмет собственности (недвижимое имущество).

Земельным кодексом аграрная делянка определяется как часть земной поверхности (слой почвы), ее границы описываются и утверждаются способом, предусмотренным законом.

Определение не отличается точностью, так как не учитываются позиции названной статьи ГК, не упоминается воздушное пространство над территорией земельной делянки, где могут быть долголетние посадки, или о подземном пространстве участка с вероятным нахождением минералов.

В Законе России «О государственном земельном кадастре» дается более пространное обозначение, в котором предусматриваются предметы, находящиеся на наружной плоскости и под поверхностью земельной делянки.

Согласно Гражданскому кодексу межевание, не отображенное и не закрепленное по нормам закона, не входит в перечень недвижимости, которая должна быть зарегистрирована. По Земельному законодательству владение участком расширяется на почву, полезные ископаемые, водоемы и подземные воды, долголетние посадки растений.

Несмотря на некоторые разночтения, законодательство устанавливает равенство форм собственности. За правонарушения в названной сфере, кроме административной, наступает уголовная (за экологические преступления), гражданско-правовая (несоблюдение имущественных прав владельцев недвижимости) и дисциплинарная виды ответственности.

Из судебной практики

Суть заявленияРешение Верховного суда
Требование: отменить решение о притягивании к ответственности по ст.7.1 КоАП16.05. 2016 № 32-АД16-14Требование не удовлетворять, подтверждение правонарушения, назначены санкции согласно закону
Требование: отменить документы о притягивании к ответственности за самочинное завладение земельным участком01.03.2016 №18-АД16-6Прекращение производства по причине окончания срока давности для привлечения к ответственности

Практика судов показывает, что подобные споры широко распространены. Причинами служат противоречия, существующие в разных близких отраслях права, расхождения в его понимании и недостаточная осведомленность участников данных споров.

Правонарушения, которые совершили юридические лица, рассматриваются органами земельного надзора (Росреестр, Росприроднадзор, Россельхознадзор).

Решение о привлечении к мерам ответственности подлежит обжалованию в суде. Для организаций предписывается обращение в Арбитражный суд, для должностных лиц – в суд общей юрисдикции.

В суде доказывать обстоятельства, ставшие поводом для привлечения к ответственности, должен орган, который принял оспариваемое решение.

В качестве аргументов используются факты (чаще всего, акт проверки и акт обмера), имеющие значение для решения дела.

Существенные изменения произошли в применении санкций в направлении их ужесточения и увеличения. Значительно возросла роль судов в принятии постановлений, касающихся административных правонарушений.

Решение о взыскании штрафа за самоуправное отторжение надела земли принимается только судом.

Изменения в социальной и экономической области привели к тому, что субъектами по обязанностям в земельных вопросах стали не только физические, но и юридические лица.

Незаконное присвоение надела земли является серьезным административным правонарушением. Обнаружение нарушений позволяет предъявить требования о приведении виновником территории к первоначальному виду, в срок, установленный судом, изъять имущество (движимое и недвижимое) в пользу пострадавшей юридической или физической особы.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ch-1-stati-7-1-koap-rf.html

Заехал в лес. Остановился на берегу реки – что мне за это будет?

Складирование леса на обочине дороги. Как избежать КоАП 7.1

Позагорать за 4500 рублей, пособирать грибов за 5000 рублей — никому такого не хочется. Читаем Водный и Лесной кодексы, чтобы разобраться, что в России можно, а что нельзя.

В стране так часто меняют законы, что за всеми не уследишь. Банальный случай — поездка с семьей на природу, в лес или на водоем. А можно ли въезжать на автомобиле в лес или ставить машину на берегу? А если можно, то где и как? Однозначного ответа не найдешь, надо разбираться.

Чьи в лесу шишки

Материалы по теме

Ни один федеральный закон, тьфу-тьфу, не запрещает езду по лесу или дико-проторенным лесным дорогам. Также не запрещена парковка в лесу. Отлично! Но запреты могут появиться, если та или иная территория объявлена зоной, в которой действует особый режим противопожарной безопасности.

Режим этот вводят местные власти согласно Лесному кодексу РФ — по своим соображениям, на весь летний сезон или на отдельные его периоды, на все леса или на некоторые. В большинстве случаев в постановлениях оговорено, что среди прочего запрещен и въезд на автомобилях, что логично — сухая трава может загореться от контакта с элементами выпускной системы.

Власти обязаны оповещать об этом население — в том числе информационными щитами и всякими шлагбаумами. В реальности ничего этого часто нет. Отследить, введен ли особый режим, можно на сайтах муниципалитетов и региональных отделений МЧС. Не сделали этого? Тогда надежный и спокойный вариант: не загонять машину непосредственно в лес, поставить в сторонке, а до поляны дойти пешком.

Игнорирование временного запрета описано в статье 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах». Для рядовых граждан предусмотрен штраф от 1500 до 5000 рублей (в зависимости от актуального состояния окружающей среды и возникших последствий).

Отдельный вопрос: занимается ли кто-нибудь в необъятных угодьях общего пользования целевым отловом нарушивших запрет автомобилистов? В исключительных случаях, как, например, летом 2010 года в центральной России, когда горели торфяники, — да. Даже с привлечением вертолетных патрулей. Но в обычной ситуации риск нарваться на штраф крайне невелик. Однако никому не будет лучше, если под вашим автомобилем действительно вспыхнет трава.

Заповедной тропой

Материалы по теме

Для заповедников, природных и национальных парков существует отдельная статья 8.39 КоАП РФ, где прописан штраф 3000–4000 рублей — за нарушение установленного режима пользования. Несанкционированный въезд на автомобиле под это определение подходит.

Там же есть нехорошее словосочетание: «с конфискацией орудий совершения административного правонарушения», что при желании можно трактовать очень вольно. Попытки немедленно эвакуировать или изъять автомобиль — разовые, но были.

Для справки: конфискация в таком случае производится только по решению суда.

У подобных объектов при этом свои внутренние регламенты, они сильно различаются. В некоторые въезд запрещен в принципе, в другие — пожалуйста. Все условия посещения можно узнать на сайтах объектов. В заповедных зонах, как правило, контроль всех визитеров достаточно жесткий.

На высокий берег на крутой

С водоемами ситуация хуже всего. Водный кодекс РФ жестко определяет границы водоохранных зон. Ширину водоохранной зоны недавно увеличили, она установлена в зависимости от протяженности рек и ручьев:

  • до 10 км — в размере 50 метров;
  • от 10 до 50 км — в размере 100 метров;
  • от 50 км и более — в размере 200 метров.
  • для моря — аж 500 метров.
  • у водохранилищ разные статусы и индивидуальные заморочки, так что ширина зоны у них в диапазоне 50–200 метров.

Зоны эти существуют и действуют круглогодично вне зависимости от того, обозначены они табличками или нет.

Материалы по теме

В водоохранных зонах запрещены движение и стоянка транспортных средств (кроме транспортных средств профильных служб), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Проезд к жилью и дачному участку, расположенному непосредственно на берегу, не запрещен. А просто выехать на бережок и встать у воды — нельзя.

Опять-таки власти не проводят системной работы с нарушителями — берега в большинстве случаев патрулируют вяло (за исключением особых территорий типа Волго-Ахтубинской поймы — там рьяно и системно).

Типичная ситуация для большинства регионов — пять замученных инспекторов, один УАЗ и одна моторка на тысячу километров береговой линии. Да и ловят, главным образом, рыбаков-браконьеров. Но нарваться тем не менее — при особом везении — можно.

Понятно, что 50 или 200 метров рулеткой не вымеряют — «достаточное отдаление» определяют на глазок. То есть торг возможен.

Что грозит? Читаем статью 8.42 КоАП РФ о расплате за нарушения в водоохранной зоне: штраф для граждан в размере от 3000 до 4500 рублей. Это если просто поставить машину, а не мыть ее в речке (за это плюс 500–1000 рублей).

Всем — приятного отдыха без приключений!

depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/918555-poekhal-na-prirodu-kak-izbezha/

Вас признали нарушителем по статье 7.1 КоАП РФ: что делать?

Складирование леса на обочине дороги. Как избежать КоАП 7.1

Самовольное занятие земельного участка является наиболее распространенным правонарушением земельного законодательства.

Зачастую граждане не подозревают, что, используя для своей хозяйственной деятельности «свободный», как им кажется, земельный участок, они тем самым совершают правонарушение, ответственность за которое установлена нормами статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).

Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что земля «ничьей» не бывает. Исходя из положений земельного законодательства земельные участки, не находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, принадлежат государству (ст. 16 ЗК РФ).

В данной статье мы расскажем, в каком случае правообладатель земельного участка может быть привлечен к ответственности по ст. 7.1 КоАП, а также порядок устранения допущенного правонарушения.

1. За что могут привлечь к ответственности по ст. 7.1. КоАП РФ “Самовольное занятие земельного участка”?

Статья 7.1 КоАП РФ включена в главу 7 названного кодекса – «Административные правонарушения в области охраны собственности» и предусматривает ответственность за нарушение права собственности на земельный участок.

Указанное правонарушение может быть совершено путем самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим на него предусмотренных законодательством РФ прав.

Действующее законодательство не содержит определения понятия «самовольное занятие земель» либо «самозахват».

Практика правоприменения под самовольным занятием земельного участка понимает пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке (абз. 1 п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 11).

С учётом этого, а также положений рассматриваемой статьи КоАП, можно определить самовольное занятие земельного участка как неправомерный захват и использование земли лицами, не имеющими на нее законных прав.

Как самовольное занятие земельного участка могут быть расценены, в частности, следующие действия:

– расширение или перенос границ собственного земельного участка, установленных межевым планом (размещение забора, хозяйственных построек, бани, гаража, сарая, складирование стройматериалов и пр. за пределами своего участка);

– постройка на неоформленном участке любых зданий, сооружений или возведение временных объектов без соблюдения установленного законом порядка;

– использование земли для сельскохозяйственных целей или для коммерческой деятельности без оформления разрешительных документов, а также после окончания срока их действия.

!До 20.03.2015 состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП, содержал в себе еще одно действие – использование участков без правоустанавливающих документов.

После указанной даты ответственность за использование участков без правоустанавливающих документов исключена из состава статьи 7.1 КоАП (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”).

Это означает, что, если право на использование участка возникло в силу закона (например, на часть земельного участка в связи с приобретением помещения в здании, но лицо его, например, не успело зарегистрировать), административный орган не вправе привлечь за это к ответственности по статье 7.1 КоАП РФ (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 апреля 2016 г. № Ф02-1679/2016 по делу № А69-2000/2015).

2. Размер штрафов и иные санкции за самовольное занятие земельного участка

Сумма штрафа за самовольное занятие земельного участка согласно действующему законодательству напрямую зависит от кадастровой стоимости захваченного участка, а также от субъекта правонарушения.

Если кадастровая стоимость земельного участка определена, то размер штрафа составит:

  • для граждан – от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости, но не менее 5 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 2 до 3 % кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. руб.

Если же кадастровая стоимость земельного участка не определена, то размер штрафа составит:

  • для граждан – от 5 до 10 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. руб.

В случае самовольного занятия части земельного участка штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части участка.

Индивидуальным предпринимателям (ИП) необходимо знать, что в случае совершения ими подобного правонарушения сумма штрафа для них будет рассчитываться не как для граждан, а как для юридических лиц.

Кроме того, последствиями самовольного занятия земельного участка является не только наложение штрафа, но и возврат участка в первоначальный вид, в том числе снос всех возведённых на нём построек вне зависимости от их назначения, а также возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков и упущенной выгоды (п. 1 ст. 62 ЗК РФ).

3. Порядок устранения нарушения и обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

Что же делать, если в отношении Вас вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушения, предусмотренные статьей 7.1 КоАП РФ?

В этой ситуации Ваши действия будут зависеть от того, согласны ли Вы с вынесенным постановлением или нет.

Если Вы согласны с постановлением о привлечении к административной ответственности за самовольное занятие земельного участка, нужно:

  •  оплатить назначенный штраф;

Важно!Штраф необходимо оплатить в течение 2 месяцев со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу. 

  •   устранить выявленное нарушение путем оформления необходимых документов на земельный участок либо полного освобождения захваченного земельного участка (его части) от всех следов его самовольного использования.

Важно!Взыскание административных штрафов не устраняет иные меры ответственности. Даже после взыскания и уплаты штрафа нарушитель обязан освободить чужой земельный участок, снести незаконные постройки и возместить причиненный ущерб. При отказе добровольно устранить нарушение принудительное исполнение судебных актов будет осуществляться должностными лицами службы судебных приставов.  Если нарушение не было устранено, штраф придется заплатить повторно.

В случае несогласия с вынесенным постановлением о самовольном занятии земельного участка Вы вправе обжаловать постановление о признании Вас виновным в совершении административного правонарушения в суд.

Важно!Срок на подачу жалобы в суд достаточно короткий и составляет всего 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен только судом по ходатайству заявителя (ч. 1 ст. 30.3 КоАП).

Суд вправе признать незаконным и отменить постановление о привлечении лица к ответственности.

Суд может отменить постановление о привлечении к ответственности в случае:

  •  отсутствия события (состава) административного правонарушения;
  •  непредоставления в суд со стороны надзорного органа, проводившего проверку и вынесшего постановление, доказательств нарушения закона или вины нарушителя;

Кроме того, в ряде случаев постановление можно оспорить по процессуальным основаниям (например, в связи с допущенными нарушениями правил организации и проведения проверки или составления протокола о правонарушении).

Также суд вправе признать нарушение малозначительным (ст. 2.9 КоАП), что послужит основанием для снижения размера штрафа.

 В результате обжалования судом может быть принято решение:

·  об отмене постановления административного органа;

·  о снижении размера штраф за правонарушение.

Остались вопросы – мы ответим! Задать вопрос.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8896c495aa9f00b1375c5e/vas-priznali-narushitelem-po-state-71-koap-rf-chto-delat-5d9ac336e3062c00b1acb007

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: