Страховая компания утверждает что повреждения не соответствуют характеру ДТП

Содержание
  1. Кому и когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП
  2. Когда и как проводится судебная экспертиза, ее особенности
  3. Когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП
  4. Особенности проведения автотехнической экспертизы
  5. Пример проведения
  6. Что делать, если повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП
  7. Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?
  8. Полная гибель автомобиля по ОСАГО
  9. Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины
  10. Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?
  11. Если остались годные детали автомобиля
  12. Заключение
  13. Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей
  14. Устоявшаяся практика судов
  15. Новый взгляд суда на существующую проблему
  16. Новая практика
  17. Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
  18. Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП
  19. Если всё же что-то упустили
  20. Помоги себе сам
  21. Смотрите, какая тема — Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?
  22. Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?
  23. Как на практике?
  24. Если деталь поцарапалась
  25. Если поцарапанная деталь повредилась
  26. Если повреждённая ранее деталь снова повредилась
  27. Как страховщик узнает о ранних повреждениях?
  28. Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Кому и когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП

Страховая компания утверждает что повреждения не соответствуют характеру ДТП

Когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП: при отсутствии свидетелей происшествия; если показания очевидцев противоречивы; когда они отличаются от того, что выявлено с помощью других методов изучения обстоятельств аварии. Экспертизу делают по инициативе страховой компании, одного из участников ДТП, следователя, суда.

Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает: установление всех участников; выявление скорости движения ТС; восстановление остановочного пути; реконструкцию действий водителей; выявление причин потери автомобилем управления; установление технического состояния ТС; проверки показаний очевидцев; анализа погодных условий; изучения особенностей покрытия дороги; восстановления картины ДТП; изучения влияния на произошедшее сторонних объектов.

На основании процедуры формулируют выводы, по итогам которых составляется заключение, которое состоит из: вводной части с указанием данных экспертов и учреждения, где они работают, основания для проведения, место и время ее выполнения и т.д.; исходных сведений о материалах и объектах изучения; исследовательской части с описанием хода процедуры, расшифровкой формул; выводов; приложений в виде таблиц, графиков, схем, фотографий.

Передачей документа должностному лицу, по чьему требованию выполнялась экспертиза, процедура не ограничивается. Специалист чаще всего еще выступает в суде с разъяснениями по поводу содержащейся в нем информации.

Иногда выводы специалиста противоречат показаниям участника аварии, то есть повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП. И для клиента страховой компании это означает, что он не получит возмещения за разбитую машину. Для некоторых компаний это способ избежать выплаты по страховому случаю.

Если процедуру инициирует страховщик, не исключено, что специалист поработал в защиту его интересов. В таком случае можно подать заявление в суд, в котором следует изложить и просьбу о признании заключения экспертизы недействительным. Если суд не признает этого, нужно подать ходатайство о проведении судебной экспертизы.

Когда и как проводится судебная экспертиза, ее особенности

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП назначается в рамках рассмотрения соответствующего иска. Она включает в себя изучение ситуации, в которой стало возможным ДТП, расчеты параметров перемещения автомобилей-участников, влияние иных объектов на происшествие.

Экспертиза отвечает на множество вопросов:

  • о скорости движения ТС и пешеходов;
  • о величине тормозного пути;
  • о положении ТС в разные моменты до аварии, при столкновении и после;
  • о технической возможности предотвратить ДТП;
  • о времени наступления аварийной ситуации;
  • о действиях водителей с точки зрения ПДД;
  • о причинной связи между этими действиями и столкновением;
  • об условиях, способствующих созданию аварийной ситуации.

Экспертиза обстоятельств ДТП, выполняемая по решению суда, может быть гораздо шире, чем автотехническая. В ее рамках нередко проводятся:

  • Транспортно-трассологическое исследование, предполагающее определение расположения ТС в момент столкновения, траектории их движения до него и после. Оно же отвечает на вопросы о характере формирования дефектов автомобилей.
  • Технико-диагностическое исследование, в ходе которого уточняются повреждения ТС и причины их появления, состояние автомобилей на момент ДТП, влияние возможных неисправностей на возникновение аварийной ситуации. Оно же включает в себя определение затрат на восстановление ТС.
  • Инженерно-психофизиологическое исследование, в ходе которого изучается и оценивается роль человеческого фактора в создании аварийной ситуации. Сюда же входит установление психофизиологического влияния обстоятельств на водителей (ослепления, вмешательства других людей и т.д).
  • Автодорожное исследование, представляющее собой изучение полотна и дорожных условий. Выявляются недостатки в организации движения (проблемы с разметкой, светофором и т.д.), а также должностные лица, ответственные за состояние покрытия и его эксплуатацию.

Ответы на вопросы, поставленные перед специалистами, и помогают установить то, почему, как произошло событие. Значит, экспертиза дает возможность сделать вывод о виновности одного из водителей или обоих сразу, пешеходов, других людей.

Исследование обстоятельств ДТП должно быть объективным, а выводы – научно обоснованными. Но для достижения результата иногда приходится делать экспертизу не один раз. Попавший в аварию водитель может сам способствовать этому, если вовремя обратится к специалистам и в суд.

Рекомендуем прочитать о расследовании ДТП. Из статьи вы узнаете о сроках расследования аварии, порядке расследования ДТП с пострадавшими и без.

А здесь подробнее о трасологической экспертизе при ДТП.

Когда нужна экспертиза обстоятельств ДТП

Изучение того, что привело к ДТП, чем оно сопровождалось, необходимо в следующих случаях:

  • при отсутствии свидетелей происшествия;
  • если показания очевидцев противоречивы;
  • когда они отличаются от того, что выявлено с помощью других методов изучения обстоятельств аварии.

Экспертизу делают по инициативе страховой компании, одного из участников ДТП, следователя, ведущего дело о нем, суда.

Особенности проведения автотехнической экспертизы

Процедуру выполняет специалист или группа профессионалов, с участием консультантов по различным вопросам, которые могут возникнуть в ходе исследования. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя:

  • установление всех участников;
  • выявление скорости движения ТС;
  • восстановление остановочного пути;
  • реконструкцию действий водителей;
  • выявление причин потери автомобилем управления;
  • установление технического состояния ТС;
  • проверки показаний очевидцев;
  • анализа погодных условий;
  • изучения особенностей покрытия дороги;
  • восстановления картины ДТП, в том числе с помощью реконструкции;
  • изучения влияния на произошедшее сторонних объектов.

Процедура начинается с формулирования целей и задач исследования, выбора методов, которые позволят ответить на поставленные вопросы.

Затем изучаются предоставленные материалы, выбираются цифровые значения параметров для расчетов, выстраиваются схемы, применяются формулы для вычисления интересующих характеристик, проверяются.

На основе всего формулируют выводы, по итогам которых составляется заключение.

Требования к документу содержатся в статье 204 УПК РФ. Он состоит из:

  • вводной части, в которой указывают данные экспертов и учреждения, где они работают, основания для проведения процедуры, место и время ее выполнения и т.д.;
  • исходных сведений, включающих в себя информацию о материалах и объектах изучения;
  • исследовательской части, где описывают все, что делалось в ходе процедуры, с расшифровкой формул, отсылками к профессиональной литературе;
  • выводов, то есть ответов на поставленные вопросы, а также те, что возникли в ходе изучения материалов;
  • приложений в виде таблиц, графиков, схем, фотографий.

Смотрите в этом видео о проведении автотехнической экспертизы:

Пример проведения

Процедура может занять достаточно много времени. О том, как проходит экспертиза обстоятельств ДТП, пример заключения расскажет лучше всего. Если опустить вводную часть, он выглядит так.

Сама же процедура представляет собой:

  • изучение показаний участников события и свидетелей;
  • следственного эксперимента;
  • исследование материальных объектов ДТП (следов торможения, предметов дорожной обстановки, автомобилей и их деталей);
  • расчет показателей, имеющих значение для подтверждения или опровержения уже имеющейся информации;
  • формулировка выводов с обозначением того, какими пунктами закона должны были руководствоваться участники ДТП;
  • составление заключения экспертизы.

Передачей документа должностному лицу, по чьему требованию выполнялась экспертиза, процедура не ограничивается. Специалист чаще всего еще выступает в суде с разъяснениями по поводу содержащейся в нем информации.

Что делать, если повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП

Иногда выводы специалиста противоречат показаниям участника аварии. Чаше при этом говорят, что повреждения не соответствуют обстоятельствам ДТП. И для клиента страховой компании это означает, что он не получит возмещения за разбитую машину. Ведь по существу водителя обвиняют в том, что он ввел в заблуждение фирму ради компенсации.

На самом деле для некоторых компаний это способ избежать выплаты по страховому случаю. Но автомобилисту не стоит принимать выводы экспертизы, как не подлежащие сомнению. Ведь процедуру инициирует страховщик, и не исключено, что специалист поработал в защиту его интересов.

Можно подать заявление в суд, в котором следует изложить и просьбу о признании заключения организованной компанией экспертизы недействительным. Возможно, он и не найдет, что ее результаты неверны.

Тогда нужно подать ходатайство о проведении судебной экспертизы. Она будет более беспристрастной. Поэтому можно рассчитывать на опровержение выводов специалистов, работавших по заказу страховой компании.

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

Страховая компания утверждает что повреждения не соответствуют характеру ДТП

После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%. По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.

Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель.

Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб.

В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.

Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. (для всех).

В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс. руб. вместо предполагаемых 600 тыс.

, а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд.

Важно: после пожара годных запчастей практически не остается, СК выплачивает страховую сумму в полном размере по стоимости авто на момент наступления страхового случая.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ. Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение. Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности.

Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право:

  • предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля;
  • провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд;
  • при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей;
  • имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.

Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами.

Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности.

Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.

Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины

По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.

Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.

Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:

  • Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.
  • Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.

Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения.

Согласно новому закону об ОСАГО  страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали.

Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.

Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы.

Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят.

В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.

Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.

Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?

В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации. В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто.

Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты.

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.

Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.

Все действия страховой компании имеют определенный регламент.

Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.

СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!

Если остались годные детали автомобиля

Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе.

Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

  • продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
  • признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;
  • назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии.

В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля. Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.

Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля 

Заключение

Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии.

При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами.

Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.

Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.

В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы.

Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.

Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.

Post Views: 621

2 Комментария

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/osago/polnaya-gibel-avto/

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Страховая компания утверждает что повреждения не соответствуют характеру ДТП

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП

Страховая компания утверждает что повреждения не соответствуют характеру ДТП

Действительно, самый действенный вариант в этом случае — сделать так, чтобы сотрудник ДПС увидел всё. Процесс осмотра машины от водителя зависит не меньше, чем от полиции, хотя бы потому, что в первую очередь найти все повреждения выгодно именно водителю.

Итак, вы попали в ДТП, выставили аварийные знаки и позвонили в необходимые службы.

Следующим шагом должны быть не споры с виновником ДТП и не угрюмое сидение в салоне автомобиля: до приезда сотрудника ДПС ещё есть время, и его надо потратить на самостоятельный осмотр машины.

В случае слабого удара спереди или сзади в первую очередь надо осмотреть капот, крышку багажника, крылья, бампер, фонари и фары. Обращайте внимание на щели и зазоры, их появление может указывать на деформацию кузова. При боковом ударе часто гнутся колёса и увеличиваются зазоры дверей с противоположной стороны.

Теперь, когда мы более-менее представляем масштаб повреждений, их надо зафиксировать. Фотографировать аварийную машину нужно по определённым правилам. Например, кроме повреждений крупным планом следует сфотографировать автомобиль целиком, а также общий вид аварии, следы торможения, положение машин относительно полос движения и т.д.

И только теперь спокойно дожидаемся приезда сотрудника ДПС. Основная ошибка многих автомобилистов — их пассивность. Водитель — не просто «статист» при осмотре места ДТП, в его интересах максимально помочь сотруднику записать все детали в справку. Только по этой справке, а не по вашим словам или показаниям свидетелей эксперт страховой компании будет осматривать автомобиль.

Возвращаясь к случаю с аварией в тёмное время суток: в этом случае осмотр должен проходить в светлом месте, даже если сотрудник ДПС настаивает, что ему всё видно, следует напомнить ему об этом правиле. Вообще, не следует стесняться вежливо указывать на те повреждения, которые отметили вы: так и сотрудник гарантированно обратит на них внимание, и водителю будет спокойно.

Если же ваши замечания отказываются по каким-либо причинам заносить в справку, то в самом конце этого документа есть специальное поле, в которое водитель имеет право записать всё, с чем он не согласен, или указать на какие-то дополнительные моменты.

Точное выполнение этих пунктов позволит избежать незамеченных повреждений. Совместная работа сотрудника ДПС и водителя, его активное участие в осмотре и составлении справки о ДТП в большинстве случаев избавляет от дальнейшей головной боли.

Если всё же что-то упустили

В таком случае головная боль всё-таки будет. Вопрос о том, что делать, если некоторые повреждения заметили не сразу, задавался на многих автофорумах.

Большинство участников советуют найти того сотрудника ДПС, который составлял справку о ДТП (а в большинстве случаев, если обращаться в ДПС, отправляют всё равно к нему), объяснить ситуацию и попросить дописать эти повреждения в справку.

Ещё раз, очень важно, чтобы в этом документе были все повреждения, потому что на его основе и рассчитываются страховые выплаты.

Мне лично приходилось не раз помогать клиентам при внесении таких повреждений в справку — приезжать в дежурную часть и искать нужного выездного инспектора

— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Если по каким-то причинам вам не удаётся убедить сотрудников вписать выявленные повреждения в справку, есть и второй выход: подробно рассказать о ситуации представителю вашей страховой компании.

Эксперт в этом случае делает заключение, что новые повреждения получены в результате того же самого ДТП, и выдает соответствующую справку.

С этим документом уже можно будет получить страховые выплаты (здесь, кстати, пригодятся фотографии, которые были сделаны до приезда сотрудника ДПС).

Конечно же, если машина застрахована по КАСКО, шансов получить возмещение по ранее не замеченному повреждению будет больше. Однако и тут многое зависит от условий договора страхования (одно из них — выплата без справок по кузовным элементам) и лояльности сотрудников СК.

К сожалению, обычно представители страховой неохотно идут навстречу клиенту при обнаружении таких повреждений. Чаще всего ему приходится самостоятельно посещать дежурную часть и вносить изменения в справку — особенно если на его стороне нет страхового брокера, который мог бы в этом помочь.

Иногда можно получить компенсацию и без дополнительных «поездок» в дежурную часть (мы сейчас не рассматриваем случаи, когда судом было доказано, что отсутствие справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения), но здесь есть свои нюансы:

  • такие выплаты могут рассматриваться как дополнительное возмещение по новому страховому случаю, что может испортить страховую историю клиента — этот вариант расценивается как новое обращение в страховую;
  • на урегулирование и согласование этого момента в страховой компании может уйти немало времени.

Помоги себе сам

Итак, чтобы не попасть в эту затруднительную ситуацию, после ДТП нужно взять себя в руки и сосредоточиться. После того, как справка составлена, что-то менять уже будет сложнее. Лучше всего избежать ситуации, когда повреждения не вписаны в документ. Для этого после ДТП следуйте этим пунктам:

  1. Внимательно осматривайте автомобиль сами, заглядывайте во все щели, ищите зазоры, деформации и трещины

  2. Тщательно всё фотографируйте

  3. При осмотре сотрудником ДПС, помогайте ему составлять справку, высказывайте все замечания, указывайте на все детали. Сотрудник — такой же человек, и может чего-то не заметить

  4. Если сотрудник посчитал ваши замечания незначительными, а вы не согласны — вписывайте их в специальное поле в конце справки

Уже на этом этапе водитель может избежать проблем: если он ведёт себя активно во время осмотра, то и сотрудники ДПС относятся к делу более внимательно.

Источник: https://www.ins-team.ru/news/dtp

Смотрите, какая тема — Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

Страховая компания утверждает что повреждения не соответствуют характеру ДТП

Показать содержание

  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО.

Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии.

Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО.

И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз “эксперта”, а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения.

На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП.

Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/est-povrezhdeniya-ot-staryh-dtp-kak-proizvoditsya-vozmeshchenie-po

Ваши права
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: